Сторонники русификация богослужения пытаются решить собственные духовные проблемы путём слома церковной традиции
Основные тезисы:
– в дискуссиях о переводе богослужения на русский язык всё чаще фигурирует политическая составляющая, которая нередко выражается прямом или косвенном давлении на духовенство,
– показательно, что сторонники реформы богослужебного языка никогда не говорят о результатах, которых они хотят достичь через русификацию богослужения,
– перевод с церковнославянского на русский – это попытка перевести богослужение с сакрального языка на профанный (секулярный),
– каждый житель России обладает двумя языками – церковнославянским и русским, независимо от уровня владения этими языками. Поэтому, когда нам предлагают перевести богослужение на русский язык, нам предлагают отказаться от части своего наследия,
– вместо церковнославянского нам обещают создать некий «церковнорусский». Сначал пусть создадут, а потом берутся рушить то, что принадлежит всему народу,
– разъяснение церковнославянского богослужения – эффективный способ катехизации,
– реформаторы сегодня утверждают, что церковнославянский язык устарел, завтра они будут утверждать что сама Церковь «устарела», что «устарела» православная догматика,
– реформаторы свой собственный внутренний духовный кризис пытаются решить и преодолеть путем реформации Церкви. Это ошибочный путь. Не поможет. Нужно преображать себя, а не ломать то, что создано не ими, а нашими предками.
По материалам телеканала «Спас» и журнала «Благодатный огонь»
Июнь 2020
– показательно, что сторонники реформы богослужебного языка никогда не говорят о результатах, которых они хотят достичь через русификацию богослужения,
Разве? А, по-моему, по словам реформаторов, результатом русификации будет понятность Богослужения, и, следовательно, количество прихожан в храмах увеличится.
Меня тоже удивили эти слова, отец Георгий. По-моему, цель именно такова.
Из какой, интересно, «целевой аудитории» реформаторы надеются привлечь прихожан? Из атеистов, из тех, кто «с Богом в душе», из «верующих на всякий случай»? Как будто они все думают: «Вот будет богослужение понятным, а Православие комфортным и удобным, тогда стану христианином». Или есть такая особая категория христиан, которая ждёт русификации богослужений, чтобы начать ходить в храм?
«Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» ( Ин 6:44). Именно Отец, а не отцы-реформаторы.