col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Александр Щипков. О русификации богослужения

Сторонники русификация богослужения пытаются решить собственные духовные проблемы путём слома церковной традиции

Основные тезисы:

– в дискуссиях о переводе богослужения на русский язык всё чаще фигурирует политическая составляющая, которая нередко выражается прямом или косвенном давлении на духовенство,

– показательно, что сторонники реформы богослужебного языка никогда не говорят о результатах, которых они хотят достичь через русификацию богослужения,

– перевод с церковнославянского на русский – это попытка перевести богослужение с сакрального языка на профанный (секулярный),

– каждый житель России обладает двумя языками – церковнославянским и русским, независимо от уровня владения этими языками. Поэтому, когда нам предлагают перевести богослужение на русский язык, нам предлагают отказаться от части своего наследия,

– вместо церковнославянского нам обещают создать некий «церковнорусский». Сначал пусть создадут, а потом берутся рушить то, что принадлежит всему народу,

– разъяснение церковнославянского богослужения – эффективный способ катехизации,

– реформаторы сегодня утверждают, что церковнославянский язык устарел, завтра они будут утверждать что сама Церковь «устарела», что «устарела» православная догматика,

– реформаторы свой собственный внутренний духовный кризис пытаются решить и преодолеть путем реформации Церкви. Это ошибочный путь. Не поможет. Нужно преображать себя, а не ломать то, что создано не ими, а нашими предками.

По материалам телеканала «Спас» и журнала «Благодатный огонь»
Июнь 2020

Заметки на полях

  • МО

    – показательно, что сторонники реформы богослужебного языка никогда не говорят о результатах, которых они хотят достичь через русификацию богослужения,

    Разве? А, по-моему, по словам реформаторов, результатом русификации будет понятность Богослужения, и, следовательно, количество прихожан в храмах увеличится.

  • Меня тоже удивили эти слова, отец Георгий. По-моему, цель именно такова.

  • Нижний Новгород

    Из какой, интересно, «целевой аудитории» реформаторы надеются привлечь прихожан? Из атеистов, из тех, кто «с Богом в душе», из «верующих на всякий случай»? Как будто они все думают: «Вот будет богослужение понятным, а Православие комфортным и удобным, тогда стану христианином». Или есть такая особая категория христиан, которая ждёт русификации богослужений, чтобы начать ходить в храм?
    «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» ( Ин 6:44). Именно Отец, а не отцы-реформаторы.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // //Ftakar - disabled. // // // // // // // // // // // // // // // //