col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Надпорожская. «А праведник смел, как лев»

В Храме икона Рождества Пресвятой Богородицы лежала на покрове, на котором были вышиты слова из Книги Притчей: Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев. Эти слова воспринимались как горькая и неприятная правда, потому что перед началом Службы уже пришло сообщение о начале частичной мобилизации, и другие сообщения, свидетельствующие о том, что не все львы.

После Службы батюшка в разговоре сказал, что сейчас не время высчитывать, кто и насколько прав или виноват, нужно только одно — ВЫСТОЯТЬ, потому что против нас — весь мiр. И о том, что те, кто стремится к европейским свободам, на самом деле хотят одного — свободы от Бога. Люди старшего поколения, не только священники, утешают здравомыслием, они понимают, где верх, где низ, у них есть чувство Родины, такое же естественное, как любовь к родителям или детям, и поэтому выбор — на чью сторону встать – перед ними не стоит. И ещё они знают, что Россия и Украина — один народ, а молодым эта простая мысль кажется имперской, захватнической замашкой.

В вагоне метро на экранах смартфонов соседей были картинки комикса и пасьянс, бросился в глаза плакат на стене с надписью «Что общего у тебя со вкусами Клавы Коки?». Вспомнились слова священника о том, что люди расслабились, раскисли до невозможности, даже верующие, поэтому Бог и бьёт нас. Положение и в России, и на Украине, и во всём мiре зависит от каждого из нас, от нашей молитвы. И ещё парадоксальные, казалось бы, слова, недавно прочитанные на сайте архимандрита Рафаила (Карелина). Человек, родившийся на Украине и много лет живущий в России, спросил у отца Рафаила, идти ли ему в армию, если призовут — ведь ему в таком случае придётся стрелять в оставшегося там родного брата? «Если вы будете жить по-христиански и стараться приобрести внутреннюю молитву, то Господь оградит вас от такого испытания», — ответил отец Рафаил. Интересно: это правило касается всех или, может быть, связано с Промыслом Божьим о конкретном человеке? Думаю, в общих чертах его можно отнести ко всем, потому что и в воспоминаниях об архимандрите Кирилле (Павлове) недавно прочитала: «Батюшка, напитанный словом евангельским, радел прежде всего о чистоте внутреннего человека, и если уж призывал, то призывал к благочестию как к единственному пути, на котором христианин окажется защищен от перипетий нашего непростого времени». Бог вывел праведного Лота из Содома, а человека, одетого в небрачную одежду, наоборот, повелел бросить во тьму внешнюю. Нечто незримое, невещественное — вера и благочестие — оказывается решающим не только на Страшном Суде, но и в земных катастрофах.

Всё, что от Бога, парадоксально. Рождение Божией Матери у престарелых родителей. Благовещение, Непорочное Зачатие. Предстояние Кресту, когда на Кресте умирает Тот, о Котором сказано: Егоже Царствию несть конца. Воскресение Христово. А чего стоит тропарь Успения Пресвятой Богородицы, где в каждой строчке — противоречие: «В рождестве девство сохранила еси, / во успении мiра не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, // и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша». Вот и нужно уповать на это таинственное и непостижимое избавление, а не искать исхода своим ограниченным умом, наглухо заколоченным, как крышка гроба. И опять вспомнились слова священника: «Всё сказано в Священном Писании. А если Христос придёт, так это же радость!»

Хорошо произносить чужие слова, не полагаясь на собственные, в них искать опору. Конечно, если это слова людей, о которых знаешь, что они точно ближе к Богу, чем ты. Что можешь сказать ты сам, ничего не пережив, не умея ни молиться, ни сострадать, ни стрелять, ни даже перевязывать раны? Поэтому в заключение хочется вспомнить слова отца Романа, написанные в самом начале 2020 года. Мне казалось, что они в полной мере «сработали» во время коронавируса, но вот теперь зазвучали с новой силой и новым значением, в единстве со словами Книги Притчей:

…Куда бежать? Спасенья нет нигде!
Но не убойся бедствий непомерных:
Ни пламени, ни ветру, ни воде
Из Книги Жизни не изгладить верных!

И ещё эту прекрасную песню, «Рускiй Солдат».

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
22 сентября 2022

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 25.09.2022 в 18:46 МО: » В смысле: верующие христиане, верующие мусульмане, верующие буддисты… Так?»

    Да. Именно так. Все они будут врагами антихриста.

  • Санкт-Петербург

    Отец Георгий, в тонкости «еврейского вопроса» я никогда не вдавался. Возможно, то, что Вы пишете, в теории верно, а на практике, на мой взгляд, нет. Я всегда считал, что еврей — это тот, у кого мать — еврейка. Впрочем, Вам виднее, Вы — знаток этого вопроса.

  • Санкт-Петербург

    Кстати, в Четвероевангелии есть два родословия Иисуса Христа. В Евангелии от Матфея Его родословие начинается с Авраама, а в Евангелии от Луки оно заканчивается Адамом. То есть по первому родословию наследуется религиозная принадлежность ( обетование и завет Бог впервые заключил с Авраамом ), а по второму родословию передается генетика ( физиологические особенности организма ), начиная от Адама и заканчивая Иисусом Христом.

  • МО

    //Отец Георгий, Вы перепутали национальность и вероисповедание.
    «В современном русском языке еврей — это национальность, а иудей — вероисповедание, религиозная принадлежность.» ( из википедии ). Иначе, Вам придется признать, что в СССР евреев не было.//

    Евреев в том смысле, что они были потомками Авраама по плоти, действительно, не было. И никто из так называемых евреев, не только СССР, но и всего мира не сможет доказать, что он – потомок Авраама.

    Или что, по-Вашему, значит быть евреем по национальности? Иметь маму еврейку? Это даже не смешно, это детский сад.

    //обетование и завет Бог впервые заключил с Авраамом//

    До Авраама завет был заключён с Ноем, на котором (завете) Господь расписался радугой. Кстати, именно этот завет предлагается «евреями» для гойского спасения.
    https://clck.ru/AcCsv

    Википедия: С точки зрения еврейской традиции, в будущем все человечество будет придерживаться монотеизма Танаха, и в этом они будут едины с евреями, как сказано в пророчестве Цфании «Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно» (Соф. 3:9). Таким образом Завет, заключённый Богом с евреями, должен постепенно распространиться на все человечество. Праведники народов мира при этом будут «праведными неевреями», то есть для присоединения к Завету с Богом они вовсе не обязываются переходить в иудаизм, то есть совершить гиюр (однако те, кто захочет, может это сделать).

    Обратите внимание на эти слова: «Таким образом Завет, заключённый Богом с евреями, должен постепенно распространиться на все человечество». Слышите, о чём здесь говорится? О том, что Иисус Христос, Которого христиане почитают Богом, ― никто.

    //а в Евангелии от Луки оно заканчивается Адамом//
    Читаем: … Еносов, Сифов, Адамов, Божий (Лук. 3:38)

    //а по второму родословию передается генетика ( физиологические особенности организма ), начиная от Адама и заканчивая Иисусом Христом.//
    Что-то Вы не то пишете. И разбираться не хочется, что Вы тут написали.

  • МО

    Геннадий
    25.09.2022 в 19:26
    Санкт-Петербург
    Георгий Селин, иерей 25.09.2022 в 18:46 МО: » В смысле: верующие христиане, верующие мусульмане, верующие буддисты… Так?»

    Да. Именно так. Все они будут врагами антихриста.

    Я Вас понял. Вы проводите в массы ту самую обобщённую «религию», которую, как Вы пишете, антихрист «свою паству будет напитывать новой универсальной, синтетической псевдорелигией».

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 25.09.2022 в 21:22 МО; «Я Вас понял. Вы проводите в массы ту самую обобщённую «религию», которую, как Вы пишете, антихрист «свою паству будет напитывать новой универсальной, синтетической псевдорелигией».»

    Вы мне это уже заявляли года три тому назад и мои объяснения и опровержения Вашего утверждения во внимание так и не приняли. Начинать все по-новой не хочется.

    «Что-то Вы не то пишете. И разбираться не хочется, что Вы тут написали.» (о.Г.С.)

    Странно, что Вам не хочется вникать в важные вопросы, связанные с христианством, а в изучение принципов какого-то там «гойского спасения» Вы погружаетесь. У меня все ровно наоборот, поэтому Ваши слова на эту тему комментировать не буду.

  • Брянск

    Геннадий.
    «Представление о врагах Христа и христианства Вы каким образом получили? Читая «Протоколы сионских мудрецов» «план Даллеса» или текст речи М. Шнеерсона? Я Вам высказал свое мнение об этих текстах. По-моему, они появились на свет для того, чтобы посеять ненависть к евреям».

    А воплощение этих «тестов» в жизнь («Мы одурачили, одурманили и развратили молодежь»… «Мы будем всячески поддерживать так называемых творцов, которые станут насаждать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства»… «Предательство национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу: все это мы будем ловко и незаметно культивировать»…
    «Постараемся эти страны стравить между собой. Втянуть их в междоусобные войны с целью взаимоуничтожения.
    Украинец будет думать, что борется против экспансионистской России, борется за свою самостоятельность, будет думать, что, наконец, обрёл свою свободу, в то время, как полностью попадает в зависимость от нас. То же самое будут считать и русские, будто отстаивают они свои национальные интересы, возвращают «незаконно» отобранные у них земли и прочее») очевидно необходимо для закрепления «посеянного»… Особенно культивирование ненависти к русскому народу, которое сегодня открыто насаждается во всем мире, без сомнения, имеет целью «посеять ненависть к евреям».

    А вот до конца смысла Ваших слов, относящихся ко 2-му и 3-му пунктам, я действительно не понял. Поясните, что Вы хотели этими словами сказать. Путин, по-вашему, — проводник мирового зла.

    «Муж двоедушен неустроен во всех путех своих». (Иак. 1:8) Парадокс какой-то. В светском государстве светский глава поздравляет поочередно представителей «традиционных» религий с их религиозными праздниками. (Но богослужения посещает в Православном Храме и по слухам имеет православного духовника) Зачем? Дань вежливости, все понятно. Жаль, что никто не подсказал Президенту, знающему значение праздника «ханука», что в Кремле можно отмечать и победу князя Святослава над Хазарским каганатом…

    а Шойгу – масон?
    Ну что Вы! . Просто он награжден той же организацией, которая за особые заслуги награждала в свое время Михаила Горбачева, Бориса Ельцина, Бориса Березовского.

    Давайте окончим дискуссию, Геннадий. Суждения каждого понятны. Не будем продолжать спор ради спора.

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    Екатерина (24.09.2022 в 09:40). Тюменская область. «… братоубийства». Знаем, что из Библии о мерзком по зависти братоубийстве, которое по своему характеру подлежало осуждению. А противодействие противнику-извергу, преднамеренному убийце населения (особенно беззащитных стариков, женщин и детей) Донбасской Славно-Верноруси, который этим себя самого обозначил в таком злодеянии, является должным отпором, то есть воздаянием его злодейству.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, я не знаю, где ещё к вам могу обратиться, поэтому спрошу здесь. Вы большую часть сборника уделили отрывкам из книги В. Острецова, которую и здесь советуете к прочтению. Я её начала изучать и очень расстроилась главой про святого царя Николая и святую царицу Александру. Их я полюбила ещё в подростковом возрасте (а сейчас мне 40 лет) при взгляде на икону царской семьи в одном из журналов 90-х. Информации там о них не было, просто черно-белое фото иконы. И молитвы к ним у меня до сих пор живы. Но В. М. Острецов разносит и Николая, и Александру в пух и прах со свойственной ему медицинской резкостью, зачастую опираясь не только на свою логику и здравый смысл, но и на мнения врагов царской власти (что мне было странно читать). Как быть со святостью царя, как вы для себя решили этот вопрос?

  • МО

    В отношении царя Николая Александровича равно как и всей послепетровской России я верю Виктору Митрофановичу на все 100 (извините за жаргон). Но святость это вещь неземного порядка. «Когда бы вы знали, из какого сора…». Николаю Александровичу с семьей пришлось нести ответ за грехи всех своих родственников, бывших до него на царском троне, за все их ошибки и преступления. Поэтому, надеюсь, и Ваши молитвы он слышит…

    «Их я полюбила ещё в подростковом возрасте (а сейчас мне 40 лет) при взгляде на икону царской семьи в одном из журналов 90-х. Информации там о них не было, просто черно-белое фото иконы».
    Похожее произошло со мной, когда я увидел фото Елизаветы Федоровны. Впрочем, то же может произойти и при взгляде на портрет Сталина. Да и на изображения Путина (только молодого, не нынешнего).

    В цикле бесед В.М. Острецов подробно рассказывает о предреволюционной ситуации в России и о роли царя Николая в ней. В частности, в этом видео
    https://www.youtube.com/watch?v=JjF2aRN0-sU&t=2064s

    01:25 – парадоксальное отличие ревв. 05-07 и 17 гг.
    01:41 – революция 17 г. поражает своей случайностью. Никаких бунтов не было…
    02:50 – в революцию 05-07 в 660 городах были «еврейские» погромы и по всей стране провозглашены самочинные республики. Власть утратила всякий контроль. Но она выстояла, хотя спряталась, поэтому все и выходили на улицу, шумели, кричали, штурм власти шёл.
    03:51 – «А в 17-ом году власть была на месте… но вот там, в центре собрались, и 1000-летняя империя рухнула. Два дня революции, 27-28, вот и всё. Парадокс.
    04:17 – почему же проиграла революция 05-07, если власть спряталась? «Когда начальство ушло…» — название статьи В.В. Розанова. Полный паралич власти.
    04:42 – «Губернаторы в массе своей потакали революционерам…».
    04:58 – «Власть спряталась, и вдруг, неожиданно для всех… на защиту страны и отчества встали горожане…» 05:53 – царствование Николая Второго надо охарактеризовать как ряд движений в сторону либерализма. В.М. по памяти (!) перечисляет манифесты и Высочайшие указы царя. Указ «Об укреплении начал веротерпимости» 17 апреля 1905 уложил православных на пол.
    07:16 – 6 августа 1905 (Г.С.: получается в день Преображения Господня) царь объявляет создание Госдумы, но законодательной
    07:25 – к этому времени в стране уже безвластие
    07:32 – в мае-июне создаются профсоюзы в борьбе самодержавием, в том числе имеющие стратегические значение железнодорожные работники.
    08:00 – на министра внутренних дел (в то время Булыгин А.Г. (в 1919 году был арестован ГубЧК и расстрелян по её приговору «за реакционную политику в 1905 г.»), которого сменил Дурново П.Н. 22.10.05., которого сменил Столыпин П.А. 26.04.06) им, т.е. профсоюзам было глубоко наплевать
    08:10 – в начале июля объявляется всеобщая всероссийская забастовка
    08:30 – Витте пока еще не премьер, но играет ключевую роль… Царь его привечает.

    Виктор Митрофанович даёт столь живой обзор происходившего в те годы в России, словно он был непосредственным участником тех событий. Впрочем, его вполне можно назвать таким участником, потому что большинство своих знаний на эту тему он почерпнул из газет того времени, как правого, так и левого лагерей.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 25.09.2022 в 21:18 МО: «До Авраама завет был заключён с Ноем»

    Ной относится к допотопному периоду истории человечества. Допотопные верования мы не рассматриваем т.к. никаких евреев до потопа не было и никаких допотопных верований потомки Авраама не наследовали. Мы рассматриваем иудаизм — одну из религий семитских народов. Семиты — это потомки Сима, т.е. потомки одного из трех сыновей Ноя. От двух других произошли африканцы и европейцы. Авраам был потомком Сима. Потомки Авраама — евреи. Начало религии евреев — это обетования, данные Богом Аврааму. До обетования никакой религии ( у будущих евреев ) не было, поэтому родословие Иисуса Христа в Евангелии от Матфея начинается с Авраама. Повторяю еще раз: обетования, данные Аврааму, — это начало формирования религии еврейского народа. Родословие Иисуса Христа из Евангелия от Луки несет в себе информацию о генотипе Иисуса Христа т.к. оно включает в себя всю наследственную линию, идущую от Адама до Иисуса Христа.
    Как можно быть евреем, не будучи потомком Авраама, я так и не понял из Ваших рассуждений. Вы сказали, что Шломо Занд Вам это объяснил. Мне как-то недосуг вникать в его рассуждения.

  • Тюменская область

    Спасибо, отец Георгий, за ответ. Я тоже слушала лекции Острецова. Все, которые нашла на Ютубе. Его доводы и дар рассуждения покоряют — в устном ли, письменном ли изложении. Но всё же чувствуется и у него некая уязвимость: мне показалось, что он очень уж упирает на несвершившуюся Православную русскую страну, по сути ту же Утопию, но правильную, нашу, которую погубили масоны из правителей, политиков, деятелей культуры и прочая. И по сей день они не дают ей жизни. Не дают строить царство Божие на земле. А надо? Да, и, конечно, что-то из двух надо будет выносить из дома, а что-то оставить — либо книгу Острецова (которую, наверное, не дают свободно печатать масоны, а ведь она очень увлекательна, только в электронном виде она доступна простому человеку неолигарху), либо святых царей выносить. Я пишу совершенно серьёзно, без всякого сарказма. Но если начать со святых царей, потом можно далеко куда зайти…

  • Санкт-Петербург

    Татьяна 25.09.2022 в 22:10 Брянск: «Давайте окончим дискуссию, Геннадий. Суждения каждого понятны. Не будем продолжать спор ради спора.»

    Давайте окончим, но напоследок я бы хотел обратить Ваше внимание вот на что: считать и говорить, что враги повсюду, но при этом не быть в состоянии назвать имя хотя бы одного врага, — это путь к нездоровому состоянию ума и психики. Из Вашего ответа я так и не понял, Путин и Шойгу — враги Вам или нет?

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 10:19 МО; «02:50 – в революцию 05-07 в 660 городах были «еврейские» погромы»

    Из Ваших рассуждений следует, что евреев уже давно нет ( Вы об этом прямым текстом заявили в этом обсуждении ), а «еврейские» погромы были. Так кто они такие эти таинственные «евреи» ( в кавычках )? Новая нация, сообщество единомышленников, религиозная организация? Кто?

  • Санкт-Петербург

    Екатерина 26.09.2022 в 10:54 Тюменская область: «Да, и, конечно, что-то из двух надо будет выносить из дома, а что-то оставить — либо книгу Острецова (которую, наверное, не дают свободно печатать масоны, а ведь она очень увлекательна, только в электронном виде она доступна простому человеку неолигарху), либо святых царей выносить. Я пишу совершенно серьёзно, без всякого сарказма. Но если начать со святых царей, потом можно далеко куда зайти……»

    Выбрав Острецова, Вам придется выносить всю Русскую Православную Церковь или переходить в старообрядческую.

  • МО

    //Да, и, конечно, что-то из двух надо будет выносить из дома, а что-то оставить — либо книгу Острецова /…/, либо святых царей выносить//.

    Зачем крайности? Почему нельзя и Острецова читать, и царей почитать? Как например, в ветхозаветном Израиле, т.е. в нашей православной истории. Книга пророка Иезекииля, глава 23.
    1 И было ко мне слово Господне:
    2 сын человеческий! были две женщины, дочери одной матери,
    3 и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их.
    4 Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом.
    5 И стала Огола блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам, к соседям своим,
    6 к одевавшимся в ткани яхонтового цвета, к областеначальникам и градоправителям, ко всем красивым юношам, всадникам, ездящим на конях;
    7 и расточала блудодеяния свои со всеми отборными из сынов Ассура, и оскверняла себя всеми идолами тех, к кому ни пристращалась;
    8 не переставала блудить и с Египтянами, потому что они с нею спали в молодости ее и растлевали девственные сосцы ее, и изливали на нее похоть свою.
    9 За то Я и отдал ее в руки любовников ее, в руки сынов Ассура, к которым она пристрастилась.
    10 Они открыли наготу ее, взяли сыновей ее и дочерей ее, а ее убили мечом. И она сделалась позором между женщинами, когда совершили над нею казнь.
    11 Сестра ее, Оголива, видела это, и еще развращеннее была в любви своей, и блужение ее превзошло блужение сестры ее.

    Огола и Оголива, Россия и Украина…

    По сравнению с обличениями пророка Иезекииля беседы Виктора Митрофановича о послепетровской России – сама кротость и верноподданничество. А ведь книга пророка Иезекииля – Священное Писание.

  • Ваш камень, отец Георгий, конечно, не первый, но достаточно увесистый (Ин. 8: 7). Не слышали в детстве: лежачего не бьют?

  • Москва

    +++Не слышали в детстве: лежачего не бьют?+++

    А кто суть лежачий?

  • МО

    //Как можно быть евреем, не будучи потомком Авраама, я так и не понял из Ваших рассуждений.//

    Что ж тут непонятного? Нынешние «евреи» утверждают, что они – прямые потомки по плоти нашего духовного отца Авраама. Но кто из них может это доказать и как? Никто и никак. Поэтому это голословное утверждение, на котором они основывают свою «национальность», есть ложь. Нынешние «евреи», как и всякий другой нынешний народ, собраны из различных племён, языков и народностей Талмудом и обрезанием.

    //Так кто они такие эти таинственные «евреи» ( в кавычках )? Новая нация, сообщество единомышленников, религиозная организация? Кто?//

    Кто? Сборище сатанинское, или по-церковнославянски: сонмище сатанино, или synagogue of Satan по-английски, или SS по-немецки.

    И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ (Откр. 2:8, 9)

    И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из САТАНИНСКОГО СБОРИЩА, из тех, которые говорят о себе, что они иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое (Откр. 3:7-12).

  • Санкт-Петербург

    Круг замкнулся — мы опять вернулись к расколу Русской Православной Церкви, а следовательно вернулись в вопросы » реформы патриарха Никона угодны были Богу или нет?»
    Последнее обсуждение, касающееся этого вопроса, проходило здесь:

    https://vetrovo.ru/chi-my/

    Рассуждая там о двух видах сознания ( каиновом и сифовом ), одно из которых формируется в процессе воспитания и духовного становления человека ( это «каинов» вид сознания ), а другое передается с генами на наследству от родителей ( «сифов» вид сознания ), я хотел упомянуть два родословия Иисуса Христа, но не стал этого делать. Здесь пришлось это сделать, выясняя вопрос «кто же такие евреи?».
    Теперь можно подвести итог всех этих обсуждений такими словами: старообрядцы пренебрегли и даже отвергли обожение «сифова» вида сознания человека, не приняли реформ патриарха Никона, потому что они были направлены именно на переход к этапу пути христианского спасения, на котором основной акцент делается на обожении «сифова» вида сознания, т.е. на создании условий для избавления человеческой природы от смертности. Те, кто разделяет взгляды старообрядцев, дурно высказываются о династии Романовых и считают, что все изменения, произошедшие в Русской Православной Церкви после конца 17-го века, есть упадок и деградация. Короче, все то, что передается с генами по наследству от родителей, они во внимание не принимают. Например, евреями у них становятся не потому, что человек родился от потомков Авраама, а потому что он принял определенную идеологию, и т.д.
    Вот такой системный сбой у них происходит. Сначала этот сбой произошел у евреев, когда они отвергли Иисуса Христа ( победившего смерть ), потом у старообрядцев, когда они отвергли никоновские реформы, включая и партесное пение, теперь этот сбой происходит у всех тех, кто не «чает» в воскресение из мертвых. Плодом обожения «сифова» вида сознания будет воскресение Еноха и Илии в Иерусалими, Серафима Саровского и еще четырех святых вместе с ним в России. Это произойдет еще до всеобщего воскресения.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 11:51МО, приведенные Вами цитаты относятся ко всем людям. Смысл этих слов Вы можете приложить и к себе.

  • Санкт-Петербург

    Что интересно: люди со сбоем, о котором я писал выше, категорически против СВО, проводимой сейчас на Украине.

  • Санкт-Петербург

    Причины, по которым они протестует против СВО, тоже вполне понятны. Воскресение святых произойдет в Израиле и в России. Чтобы не допустить этого, силы мирового зла возбуждают ненависть и уничтожают и евреев, и русских. Нацисты для этого лучше всего подходят.

  • МО

    //Ваш камень, отец Георгий, конечно, не первый, но достаточно увесистый (Ин. 8: 7). Не слышали в детстве: лежачего не бьют?//

    Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям (Мф. 5:13,14).

    А это чей и в кого камень?

  • А это другая история и другой образ. Мы разговаривали в рамках истории о двух блудницах, которых Вы отождествили с Россией и Украиной в самый неподходящий для них момент. И я напомнила Вам о словах Христа, произнесённых, когда к нему привели женщину, взятую в прелюбодеянии. И не кажется ли Вам, что Вы тоже часть этой России, и Ваш взгляд на неё — самоубийственен?

  • Брянск

    Геннадий!
    «Из Вашего ответа я так и не понял, Путин и Шойгу — враги Вам или нет?»
    Слово «Вам» здесь лишнее априори. Мы говорим о государстве.
    Лично я предпочитаю не очаровываться, чтобы потом не разочаровываться.
    Предлагаю обратиться к написанному отцом Романом в последние 8 лет, чтобы понять, какие события заставляли батюшку возвышать свой голос.
    «Кто они?» 27 января 2015 год
    https://vetrovo.ru/prose/kto-oni/
    «Вот брат «героя» показывает почтальона и его деревню – где пьют, крадут, дерутся и… онанируют! Даже онанировать заставил «правдолюбец»! Без этого же какая полнота и правда русской жизни? Сам почтальон с непротрезвевшим сознанием не может связать двух слов без мата (при ребёнке!), который благородный режиссёр заглушает свистом. И на фоне всего этого безобразия летит ракета. Понятное предостережение западному зрителю: у русских дикарей в пьяных руках такое грозное оружие! Приз, присуждаемый нерусью-русофобами, получен. Кто бы сомневался!»
    «Вот китайское кино, где русских негодяев играют русские же… Смотрите, китайцы, на представителей России! Смотрите и делайте выводы!»

    «Не надейтеся на князи» 10 февраля 2015.
    https://vetrovo.ru/prose/ne-nadejtesya-na-knyazi/
    «Велия радость из Белого дома: «… рад, что фильмы завоевали призы самых престижных международных фестивалей, а ряд картин стали лидерами проката».(прим. Д. Медведев о фильме «Левиафан»)
    Как в росiйском Белом доме могут радоваться русофобским фильмам и призам? Перепутали Белые дома?»
    «Однако в целом фильм вдохновляет тем, что в нем указано на жизненные проблемы страны, как на зияющие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и умирает». (прим. оценка фильма, данная архипастырем).

    «Глупому не страшно и с ума сойти» 2017 г.
    https://vetrovo.ru/prose/glupomu-ne-strashno/
    Первомайская «монстрация» в Новосибирске под лозунгом «ад наш».

    «Вам решать» 2018 г.
    https://vetrovo.ru/prose/vam-reshat/
    «Многие обвиняют нынешнюю власть в том, что она защищает интересы олигархов, в разрушении образования и медицины, в запущенности сельского хозяйства, из-за которой народ вынужден травиться китайскими продуктами, в нищете деревень — этот не краткий перечень можно продолжить. Трудно эти обвинения назвать голословными, достаточно взглянуть на очевидное, чтобы убедиться в их справедливости…»

    «Доколе» 2018
    https://vetrovo.ru/prose/dokole/
    Сообщили о провокации против Церкви. «На 6 апреля, Страстную пятницу, в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова (МХТ) анонсирован кощунственный спектакль „Идеальный муж“ скандально известного театрального режиссера Константина Богомолова».

    «Испытание правителя» 2018
    https://vetrovo.ru/prose/ispytanie-pravitelya/
    «Православные негодуют против готовящегося кощунства… Служащие мраку и бесам будут обвинять благочестивых верующих в мракобесии. Всего этого может не случиться, если правитель запретит кощунственный спектакль. Запретит ли? Хотелось бы верить, что народ выбрал хранителя благочестия, а не потворщика безнравственности».

    «Нет слов» 2020
    https://vetrovo.ru/prose/net-slov/
    «Лидер группы «Ленинград» и продюсер Сергей Шнуров стал генпродюсером RTVI. Вместе с командой канала он будет работать над главной задачей холдинга — объединением миллионов русскоязычных людей во всем мире через общий культурный концепт».

    Только слепой не увидит, что проект «антироссия» (и это только в культурной сфере, не будем брать несчастные образование или медицину) эффективно развивался внутри самой России, при молчании или потакательстве властей. Когда ж это они из русофобов в патриотов превратились? Все те, для кого явные враги России были «коллегами и партнерами» продолжают занимать свои кресла.
    Относительно настоящего военного времени видно даже обывателю, что слишком много очевидной лжи и договорняков на фоне успокаивающих речей «все идет по плану». Повторюсь, слишком много лжи, цена которой жизни людей.

  • МО

    //И не кажется ли Вам, что Вы тоже часть этой России, и Ваш взгляд на неё — самоубийственен?//

    Самоубийственен не мой взгляд (поскольку он обращён ко Христу Богу), а ненависть (разумеется, она не сама возникла и возрастает, её ― нагнетают) между Россией и Украиной.

    // Мы разговаривали в рамках истории о двух блудницах, которых Вы отождествили с Россией и Украиной в самый неподходящий для них момент.//

    А когда момент будет подходящим? Когда Украина будет побеждена Россией, и война прекратится? На мой взгляд, она никогда не будет побеждена. Война с ней и с «коллективным Западом» будет длиться до Страшного Суда Божьего и второго явления Христа Бога.

  • Санкт-Петербург

    Татьяна 26.09.2022 в 13:01Брянск, я так и не получил от Вас ответа на свой вопрос. Только в качестве рефрена услышал следующее: народ у нас не тот, власть худая, ( пора сдаваться нацистам ) …

  • МО

    //( пора сдаваться нацистам)//

    Вы имеете в виду SS (synagogue of Satan)? Так Вы уже им сдались, написав это: «Воскресение святых произойдет в Израиле и в России».

    Приходится повторять: Израиль это ― православные христиане.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 14:03 МО: «Так Вы уже им сдались, написав это: «Воскресение святых произойдет в Израиле и в России». Приходится повторять: Израиль это ― православные христиане.»

    Когда я писал «в Израиле и в России», то имел в виду страны и проживающие там народы. Понять это несложно.
    Вот что говорил преподобный Лаврентий Черниговский о христианах и о Израиле и его жителях времен антихриста.

    «Христиан будут умерщвлять или ссылать в пустынные места. Но Господь будет помогать и питать Своих последователей. Евреев также будут сгонять в одно место. Некоторые евреи, которые истинно жили по закону Моисея, не примут печать антихриста. Они будут выжидать, присматриваться к его действиям. Они знают, что их предки не признали Христа за Мессию, но и здесь так Бог даст, что глаза их откроются, и они не примут печати сатаны, и признают Христа и будут царствовать со Христом.»

    Для Вас же они — «СБОРИЩЕ САТАНИНСКОЕ».

  • Санкт-Петербург

    А о нашем времени преподобный Лаврентий Черниговский говорил следующее:

    «Батюшка при беседе говорил, что будет война, а одна сестра говорит: «Хорошо, что война, потому что к числу мучеников будут причислены…» А Батюшка возразил, что не все, а только верующие, а неверующие пойдут в ад. А сестра говорит: «Так это и погибнуть можно». А Батюшка сказал, что слабых Господь заберет, а другие очистятся болезнями. Будут такие, что на войне омоют грехи своей кровью и причтутся к числу мучеников. А самых сильных Господь оставит для встречи с Ним.»

  • Брянск

    Геннадий!
    » я так и не получил от Вас ответа на свой вопрос».
    А его и невозможно дать. Во всяком случае конкретный ответ. Слишком много но…

    «Только в качестве рефрена услышал следующее: народ у нас не тот, власть худая, ( пора сдаваться нацистам ) …

    Неверный вывод.
    Пора вспоминать о Боге. Не в контексте: «ополчились неправедно иноплеменницы на Святую Русь; или Россия под Богом, поэтому всегда побеждает.
    А в контексте слов, сказанных век назад св. Патриархом Тихоном.
    http://www.odinblago.ru/tihon_poslania_slova_rechi/8

  • Отец Георгий, мне кажется, кидать камнями в блудниц в преддверии Второго Пришествия тоже опрометчиво.

  • МО

    //Когда я писал «в Израиле и в России», то имел в виду страны и проживающие там народы.//

    Израиль это не страна, это ― прелесть сатанина. Об этом говорил старец Лаврентий: «Будет свободный въезд в Иерусалим и выезд для всякого человека. Но тогда старайтесь не ездить, потому что всё будет сделано для того, чтоб прельстить». http://www.russdom.ru/node/2459

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 14:03МО: «Вы имеете в виду SS (synagogue of Satan)? Так Вы уже им сдались, написав это: «Воскресение святых произойдет в Израиле и в России».»

    Преподобный Лаврентий Черниговский и о воскресении Еноха и Илии в Израиле так же говорил. Он, по-вашему, тоже сдался SS ?
    А Шломо Занд, на которого Вы ссылались, рассуждая о том, что евреи все кончились, этого плена избежал? А предпочитая идеи Шломо Занда словам преподобного, Вы ни в чей плен не попадаете?

  • МО

    //Некоторые евреи, которые истинно жили по закону Моисея,//

    Это где же Вы таких евреев видели в наше время? Без Иерусалимского храма нет ни еврея, ни иудея. Так говорит Златоуст в своих Словах против иудеев. Почитайте.

  • МО

    //А Шломо Занд, на которого Вы ссылались, рассуждая о том, что евреи все кончились, этого плена избежал? А предпочитая идеи Шломо Занда словам преподобного, Вы ни в чей плен не попадаете?//

    Идеи Шломо Занда, которого Вам некогда читать, высказывает идеи Златоуста. Правда надо учитывать, что Занд ― материалист. Нет, не матерится, просто мыслит материалистически.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 16:06 МО: «Израиль это не страна, это ― прелесть сатанина.»

    Я помню, как Вы манипулировали словами святого Василия Великого, выкидывая из его «Шестоднева» целые параграфы, опровергающие Ваши идеи. Теперь решили провернуть то же самое с пророчествами преподобного Лаврения Черниговского?

    Жители Израиля ( евреи ), которые по словам преподобного «признают Христа и будут царствовать со Христом», по-вашему, — тоже «прелесть сатанина»?

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 16:13 МО: «//Некоторые евреи, которые истинно жили по закону Моисея,//

    Это где же Вы таких евреев видели в наше время? Без Иерусалимского храма нет ни еврея, ни иудея. Так говорит Златоуст в своих Словах против иудеев. Почитайте.»

    Это не мои слова. Это слова преподобного Лаврентия Черниговского. К тому же, Иерусалимский храм ко времени пришествия антихриста восстановят.

  • Москва

    Редактор, Вы несправедливо сказали, что о.Георгий кидал «камни в блудниц». Если таково Ваше восприятие, то это лишь от предвзятого мнения к тем смыслам, которые озвучивает о.Георгий. вот они:

    ++Огола и Оголива, Россия и Украина…+++

    Это абсолютно четкий диагноз. чтобы распутать любую запутанную ситуацию, в том числе и связанную с войной, полезно и даже необходимо обращаться к Священному Писанию, чтобы найти ту «точку на координатной линии духовных состояний», в которой мы находимся прямо сейчас, с нашим теперешним духовным состоянием. И на мой взгляд, повторюсь, о. Георгий верно назвал эту точку.

    И Россия и Украина пережили духовный и политический плен, как и их ветхозаветные прообразы. И как нельзя было сказать, что Иерусалим поступил лучше Самарии, так же нельзя сказать , что Россия в чем-то хоть лучше Украины ( я говорю в смысле духовного состояния православных, живущих в этих современных криптоколонях.

  • Санкт-Петербург

    Георгий Селин, иерей 26.09.2022 в 16:19 МО: Коль уж святитель Василий Великий у Вас излагал только то, что Вам было угодно, то и материалисту Шломо Занду высказывать идеи Златоуста будет очень даже к лицу. Тем более, что, кроме Вас, его никто из здесь присутствующих, я думаю, не читал.

  • Андрей, а разве те, кто привёл ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, неверно нашли “точку на координатной линии духовных состояний”? Есть и ещё одно важное обстоятельство: в данном случае эта женщина — Россия — Ваша мать.
    Вы любите приводить фрагменты из текстов отца Романа прошлых лет. Воспользуюсь Вашим приёмом:
    «Кто эти оплеватели отчего дома, заменяющие лицо матери пятнами на её подоле?»
    https://vetrovo.ru/prose/kto-oni/

  • Санкт-Петербург

    Андрей 26.09.2022 в 16:29 Москва: «И как нельзя было сказать, что Иерусалим поступил лучше Самарии, так же нельзя сказать , что Россия в чем-то хоть лучше Украины ( я говорю в смысле духовного состояния православных, живущих в этих современных криптоколонях.»

    А Вы завещание старца Зосимы Сокура читали?

  • Санкт-Петербург

    Старец Зосима Сокур открыто называл Украину «сатанинским государством нашего времени», а Русской Православной Церкви велел крепко держаться.

  • Москва

    Да, моя мать Россия. И она у меня и в Киеве и в Минске и в Москве. Я мать не разделяю! А криптоколония РФ — злая мачеха, которая, связав мою мать, морит ее голодом и жаждой.

    Во мне течет кровь православных малороссов-запорожцев и православных крестьян-великороссов, родные могилы по обе стороны «фронта»! И я не предам ни свою Родину, ни своих предков, чего бы мне это не стоило! И не Вам с вашими хамелеоньми замашками меня клеймить предателем! Вы так и не ответили на моё недоумение про уважаемого Вами Михалкова, видно нечего ответить, Вы же мастер «переобуваний в воздухе»!!!

  • Москва

    Знаете, редактор, у некоторых людей в Гражданскую был такой неправильный лозунг: » хоть с дьяволом, но против большевиков!». Так вот, ваше прибежище под авторитет Михалкова для дискредитации моего мнения и мнения моих единомышленников, среди которых и уважаемый Вами о. Георгий, напомнило мне именно этот древний лозунг. Вы не побрезговали…..

  • Андрей!
    1. Ваша любовь к России-матери особенно проявилась в словах «гнусная Педерация» (комментарий отправлен в корзину).
    2. Мы не обязаны давать Вам отчёт в том, почему публикуем на сайте тот или иной материал. В отличие от Вас, закрывающего Истину личностью, для нас авторитетом является Истина. Мы не смотрим на личности, нам важно, что говорится, а не кто говорит.
    3. Как говорит отец Георгий, женщина всю жизнь помнит того, кому она отдала первый поцелуй. Но я как редактор этого сайта вполне могу воздать Вам и последний, после чего в корзину будут отправляться все Ваши комментарии и Вам уже негде будет «высказаться о происходящем». Это было первое предупреждение.
    4. Передайте мои слова Алексею из Уфы, пожалуйста. Он тоже получил первое предупреждение. И не забудьте зайти к отцу Георгию, он хотел бы благословить Вас очно.

  • Москва

    +++Андрей, а разве те, кто привёл ко Христу женщину, взятую в прелюбодеянии, неверно нашли “точку на координатной линии духовных состояний”?+++

    Да неверно, и кому как не Редактору православного сайта это не знать. Эти люди допустили мысль, что они имеют право судить(!!!), будучи сами изъедены грехами не менее тяжкими , чем эта бывшая прелюбодейка.

    И убивая моих братьев во Христе с украинским паспортом, я не помогу ни моей Матери — России, ни моей Матери — Церкви

  • Санкт-Петербург

    Татьяна 26.09.2022 в 15:54 Брянск, легко повторять чужие правильные слова, но очень сложно найти нужные ( к месту и ко времени ) слова. Истина может стать ложью, если будет произнесена не к месту и не ко времени. ( В момент убийства близких призыв их к покаянию равносилен участию в их убийстве ).

    Конспирологи избегают прямых и честных ответов, потому что не до конца верят в то, чем они себя сами пугают. Иначе бы они проявляли мужество и говорили то, что думают, во что безоговорочно верят.

  • Москва

    1. Самозванку от Матери я всегда отличу, не безпокойтесь.
    2. Из одного источника никогда не течет горькая и сладкая вода. С терновника не снимаюь смокв.
    3. Много же поцелуев Вы раздали, Редактор. Я бы принял от Вас братское святое лобзание, если бы Вы перестали мешать Истину с ложью.
    4. О. Георгий меня уже благословлял, исследуйте и убедитесь. Я возьму благословение у о. Романа в Ветрово.

    Жив Господь! +++

    Горе тем кто называет зло добром и добро злом, тьму почитает светом, а свет — тьмою, горькое почитает сладким, а сладкое горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны перед самими собою!+++

    Исаия

    С любовью о Господе, р.Б Андрей

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2025 год

«Оглядывая прожитую жизнь...»

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // // // // // // // // // // // // //