col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Надпорожская. «А праведник смел, как лев»

В Храме икона Рождества Пресвятой Богородицы лежала на покрове, на котором были вышиты слова из Книги Притчей: Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев. Эти слова воспринимались как горькая и неприятная правда, потому что перед началом Службы уже пришло сообщение о начале частичной мобилизации, и другие сообщения, свидетельствующие о том, что не все львы.

После Службы батюшка в разговоре сказал, что сейчас не время высчитывать, кто и насколько прав или виноват, нужно только одно — ВЫСТОЯТЬ, потому что против нас — весь мiр. И о том, что те, кто стремится к европейским свободам, на самом деле хотят одного — свободы от Бога. Люди старшего поколения, не только священники, утешают здравомыслием, они понимают, где верх, где низ, у них есть чувство Родины, такое же естественное, как любовь к родителям или детям, и поэтому выбор — на чью сторону встать – перед ними не стоит. И ещё они знают, что Россия и Украина — один народ, а молодым эта простая мысль кажется имперской, захватнической замашкой.

В вагоне метро на экранах смартфонов соседей были картинки комикса и пасьянс, бросился в глаза плакат на стене с надписью «Что общего у тебя со вкусами Клавы Коки?». Вспомнились слова священника о том, что люди расслабились, раскисли до невозможности, даже верующие, поэтому Бог и бьёт нас. Положение и в России, и на Украине, и во всём мiре зависит от каждого из нас, от нашей молитвы. И ещё парадоксальные, казалось бы, слова, недавно прочитанные на сайте архимандрита Рафаила (Карелина). Человек, родившийся на Украине и много лет живущий в России, спросил у отца Рафаила, идти ли ему в армию, если призовут — ведь ему в таком случае придётся стрелять в оставшегося там родного брата? «Если вы будете жить по-христиански и стараться приобрести внутреннюю молитву, то Господь оградит вас от такого испытания», — ответил отец Рафаил. Интересно: это правило касается всех или, может быть, связано с Промыслом Божьим о конкретном человеке? Думаю, в общих чертах его можно отнести ко всем, потому что и в воспоминаниях об архимандрите Кирилле (Павлове) недавно прочитала: «Батюшка, напитанный словом евангельским, радел прежде всего о чистоте внутреннего человека, и если уж призывал, то призывал к благочестию как к единственному пути, на котором христианин окажется защищен от перипетий нашего непростого времени». Бог вывел праведного Лота из Содома, а человека, одетого в небрачную одежду, наоборот, повелел бросить во тьму внешнюю. Нечто незримое, невещественное — вера и благочестие — оказывается решающим не только на Страшном Суде, но и в земных катастрофах.

Всё, что от Бога, парадоксально. Рождение Божией Матери у престарелых родителей. Благовещение, Непорочное Зачатие. Предстояние Кресту, когда на Кресте умирает Тот, о Котором сказано: Егоже Царствию несть конца. Воскресение Христово. А чего стоит тропарь Успения Пресвятой Богородицы, где в каждой строчке — противоречие: «В рождестве девство сохранила еси, / во успении мiра не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, // и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша». Вот и нужно уповать на это таинственное и непостижимое избавление, а не искать исхода своим ограниченным умом, наглухо заколоченным, как крышка гроба. И опять вспомнились слова священника: «Всё сказано в Священном Писании. А если Христос придёт, так это же радость!»

Хорошо произносить чужие слова, не полагаясь на собственные, в них искать опору. Конечно, если это слова людей, о которых знаешь, что они точно ближе к Богу, чем ты. Что можешь сказать ты сам, ничего не пережив, не умея ни молиться, ни сострадать, ни стрелять, ни даже перевязывать раны? Поэтому в заключение хочется вспомнить слова отца Романа, написанные в самом начале 2020 года. Мне казалось, что они в полной мере «сработали» во время коронавируса, но вот теперь зазвучали с новой силой и новым значением, в единстве со словами Книги Притчей:

…Куда бежать? Спасенья нет нигде!
Но не убойся бедствий непомерных:
Ни пламени, ни ветру, ни воде
Из Книги Жизни не изгладить верных!

И ещё эту прекрасную песню, «Рускiй Солдат».

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
22 сентября 2022

Заметки на полях

  • Брянск

    Геннадий! Опять Вам не так.
    «Истина может стать ложью, если будет произнесена не к месту и не ко времени. ( В момент убийства близких призыв их к покаянию равносилен участию в их убийстве )».
    У Вас удивительная манера использовать манипулятивные приемы: «равносильно участию в убийстве». Где-то такое уже было? Ах да, мы все уже были в роли гипотетических убийц гипотетических бабушек.
    Речь Патриарха Тихона — это не частное мнение не к месту и не ко времени. Это речь иерарха, имеющего право говорить такие слова и она обращена к народу и исполнена горечи и переживания за судьбы людей и страны.
    А нам слова строгого не скажи, обидимся. Да не за себя, а за гипотетических других.

  • Тверь

    «2. Из одного источника никогда не течет горькая и сладкая вода. С терновника не снимаюь смокв.»
    Интересен пункт номер два, стереотипно убеждающий, что и человек должен иметь те же свойства и функции, что источник.
    Только у источника нет права на ошибку или покаяние, а у человека есть. Человек — не источник, а очень сложное, подчас противоречивое создание. Или Вы, Андрей, знаете что говорит Михалков на исповеди своему духовнику? Или отрицаете саму возможность духовного созревания, перечёркивая спасение некоего человека? (в то время как Сам Господь даёт человеку многие годы для исправления и покаяния!). Или сами Вы, наверняка сразу от рождения были праведны и никогда не совершали дурных поступков?

    Пункт номер три — отлично высвечивает Ваше «истинное благородство»…

    Стихотворение отца Романа «Барин», думаю, было написано тогда, когда Н. Михалков действительно заслуживал столь нелестных эпитетов. Это было на тот момент его точное описание.
    В настоящее время, в его передачах и выступлениях стало всё больше культуры, здравого смысла и беспристрастности. И даже если нескольким людям полезно было послушать такую передачу, то уже нужно сказать спасибо большое редактору за публикацию.

  • Москва

    Наталья, поэтому Христиане, причастившись Св. Таин, должны погрузиться в проблематику ЛГБТ, Гей-парадов, порассуждать вместе с Михалковым о зоофилии, о педофилии, наверное чтобы просмотр материалов сайта стал хорошим продолжением святого дня?

  • Москва

    +++Пункт номер три — отлично высвечивает Ваше «истинное благородство»…+++

    Каждый судит по себе Наталья. Это Вы в силу Вашего устроения могли увидеть в этих моих словах тот смысл, который я туда не вкладывал. Что ж, все думают в меру своей … Порядочности?

  • Тверь

    Андрей, я даже и не знала о существовании таких тем у данного автора, в отличие от Вас (это всё испорченность моего устроения!).
    И где на этом уважаемом сайте Вы нашли подобные темы? А на других интернет-ресурсах лучше и правда не находится, можно ещё и не такое увидеть…

  • Тверь

    Боевое НЛП, применяемое в Вашем разговоре, вполне заменяет Вам боевой настрой настоящего защитника Отечества.

  • Москва

    ++++Андрей, я даже и не знала о существовании таких тем у данного автора, в отличие от Вас (это всё испорченность моего устроения!).+++

    Наталья, видимо Вы не удосужились посмотреть этот выпуск Бесогона с начала до конца. Если бы Вы сделали это, Вы бы поняли, о чем я говорю.

    +++Боевое НЛП, применяемое в Вашем разговоре, вполне заменяет Вам боевой настрой настоящего защитника Отечества.+++

    Где я применил НЛП? НЛП я не пользуюсь, я пользуюсь Словом Божьим. Сильнее этого оружия в мире нет.

    А что до моего боевого настроя, то не Вам о нем судить.

  • Тверь

    Да, не удосужилась, но суть вполне уловила.
    Вырывать из контекста отдельные нехорошие слова, связывать это всё со Святым Днём, передёргивать — это только малая часть приёмов упомянутого манипулирования. «Где я применил НЛП? НЛП я не пользуюсь…» Но это не точно.

  • Санкт-Петербург

    Татьяна 26.09.2022 в 20:10 Брянск: «Речь Патриарха Тихона — это не частное мнение не к месту и не ко времени.»

    Причем здесь речь патриарха Тихона? Я комментировал Ваши слова. Написав «Истина может стать ложью, если будет произнесена не к месту и не ко времени», я проиллюстрировал, каким образом истина ( искреннее покаяние — это всегда истина ) становится ложью. Проиллюстрировал вот этими словами: «В момент убийства близких призыв к покаянию равносилен участию в их убийстве». Речь патриарха Тихона я не читал перед тем, как стал писать свой комментарий. Думаю, что она была произнесена к месту и ко времени, а вот Ваши призывы — не к месту и не ко времени. Чтобы призывать других к покаянию, нужно быть уверенным, что твои слова не будут пустым сотрясением воздуха. Призывающий к покаянию должен сам быть погруженным в Истину.

  • Санкт-Петербург

    Татьяна 26.09.2022 в 20:10 Брянск: «У Вас удивительная манера использовать манипулятивные приемы: «равносильно участию в убийстве». Где-то такое уже было? Ах да, мы все уже были в роли гипотетических убийц гипотетических бабушек.»

    Может быть, я что-то пропустил и поэтому пребываю в непонятках.
    «гипотетические убийцы гипотетических бабушек» — это о ком и чем?

  • Брянск

    «Может быть, я что-то пропустил и поэтому пребываю в непонятках.
    «гипотетические убийцы гипотетических бабушек» — это о ком и чем?»
    Ну это о событиях двухлетней давности, так к слову пришлось. Все граждане России (да что там России… мира) объявлялись потенциально заразными, а тех, кто возмущался т.н. самоизоляцией обвиняли в желании заразить=убить чьих-то бабушек.

  • Брянск

    Геннадий!
    Речь патриарха Тихона я не читал перед тем, как стал писать свой комментарий. Думаю, что она была произнесена к месту и ко времени, а вот Ваши призывы — не к месту и не ко времени. Чтобы призывать других к покаянию, нужно быть уверенным, что твои слова не будут пустым сотрясением воздуха.
    Будьте добры, процитируйте мои «призывы к покаянию».
    Зачем, в очередной раз, приписываете мне то, чего я не говорила.

  • Санкт-Петербург

    Татьяна27.09.2022 в 10:19 Брянск: «Будьте добры, процитируйте мои «призывы к покаянию». Зачем, в очередной раз, приписываете мне то, чего я не говорила.»

    Как же не говорили? А вот здесь: //

    Татьяна 26.09.2022 в 15:54 Брянск:

    Неверный вывод. Пора вспоминать о Боге. Не в контексте: «ополчились неправедно иноплеменницы на Святую Русь; или Россия под Богом, поэтому всегда побеждает. А в контексте слов, сказанных век назад св. Патриархом Тихоном. http://www.odinblago.ru/tihon_poslania_slova_rechi/8

    ´´´´´´//
    Переходим по ссылке и читаем:
    «Тихон (Белавин), свт., патр. Послание с призывом к всенародному покаянию в грехах в наступающие дни святого Успенского поста»

    Саму речь я читать не стал, но понял то, о чем Вы хотели сказать и к чему призывали. К покаянию Вы призывали. Разве, не так?
    На Ваш призыв к покаянию я и ответил своим комментарием.

    Если я неправ, то объясните смысл Вашего комментария от 26.09.2022 в 15:54.

  • Брянск

    Геннадий. Переходим по ссылке и читаем:
    «Тихон (Белавин), свт., патр. Послание с призывом к всенародному покаянию в грехах в наступающие дни святого Успенского поста»

    Саму речь я читать не стал, но понял то, о чем Вы хотели сказать и к чему призывали. К покаянию Вы призывали».

    Даже не знаю что ответить…
    Предлагаю все же прочитать саму речь св. Патриарха Тихона, в которой он объясняет откуда берут начало беды в отечестве и как они врачуются. Проповедь такая… на все времена. И я ей просто поделилась.

  • Санкт-Петербург

    Татьяна27.09.2022 в 18:58 Брянск, спасибо за предложение. Я им уже воспользовался — прочитал послание патриарха Тихона с призывом к всенародному покаянию в грехах в наступающие дни святого Успенского поста.
    Все беды в отечестве и во всем мире берут начало от заблуждений ( грехи свое начало берут оттуда же ). Беды физического характера, например, болезни, тоже берут начало оттуда, хотя они и не всегда вызваны грехом. Однако, если у Вас заболит зуб и Вы за помощью обратитесь к стоматологу, а он свою помощь Вам ограничит только проповедью о покаянии, то, наверняка, Вы останетесь неудовлетворенной такой его помощью Вам. Война она как болезнь — одной только «проповедью на все времена» не врачуется. К тому же, речь патриарха Тихона было обусловлена событиями того времени. Будь он жив сейчас, он бы произнес несколько иную речь-проповедь, соответствующую событиям нашего времени.

  • Брянск

    Геннадий!
    Если заболит зуб…
    А когда заболевает что-то посерьезнее, то первое о чем говорят батюшки — это об исповеди (желательно генеральной), Причастии и Соборовании, а потом уже и, с Божией помощью, о лечении.
    Это не просто война! И одним оружием ее не выиграть.

  • Санкт-Петербург

    Татьяна 27.09.2022 в 22:08 Брянск: «А когда заболевает что-то посерьезнее….»

    А вот эта наша переписка — не является ли той болезнью, которая «посерьезнее» зубной боли? По-моему, с ней пора покончить.
    И это можно сделать даже без «исповеди (желательно генеральной), Причастия и Соборования».

  • МО

    // Я тоже слушала лекции Острецова. Все, которые нашла на Ютубе. Его доводы и дар рассуждения покоряют — в устном ли, письменном ли изложении. Но всё же чувствуется и у него некая уязвимость: мне показалось, что он очень уж упирает на несвершившуюся Православную русскую страну, по сути ту же Утопию, но правильную, нашу, которую погубили масоны из правителей, политиков, деятелей культуры и прочая. И по сей день они не дают ей жизни. Не дают строить царство Божие на земле. А надо?// Екатерина 26.09.2022 в 10:54 Тюменская область

    Меня радует Ваше отношение к слову Виктора Митрофановича, уважаемая Екатерина. Также интересна Ваша мысль о Святой Руси: не является ли она Утопией, только «правильной, нашей»?

    Смотря что понимать под Святой Русью? Что понимает под ней Острецов можно заключить из приводимого им примера строительства дороги в Сибирь при царе Алексее Михайловиче в главе «ДЕЛО ГОСУДАРЕВО — ДЕЛО ЗЕМСКОЕ».

    Острецов: В 1585 г. погиб Ермак, но Сибирь была уже открыта для России, для ее народа. Дело было за дорогой, по которой могли бы русские крестьяне на своих подводах ехать в суровые необжитые места и здесь строить Русь — деревни, села и города, пахать и разводить скот, возводить на новом месте русскую государственность. Царь Федор Иоаннович не стал создавать коллегий и комиссий, а своим царским Указом обратился к «охочим людям», приказал просто сыскать охотников. Дорога эта была нужна русскому народу, и народ и должен был ее построить. Петр I по западным образцам угробил бы на этом деле несколько десятков тысяч крестьян, большевики несколько сотен тысяч сгноили бы запросто, и строили бы лет двадцать, плохо, на один день, а потом бы кричали о своих «успехах» денно и нощно. Тогда же власть была народной, и именно поэтому поразительной верой в неисчерпаемые силы народа веет от царских указов. Как и здравым смыслом.

    Соликамский крестьянин Артемий Сафронович Бабинов был землепашцем, ловил зверя в отрогах Уральского хребта, он и стал тем «охочим человеком». Указ Царя Федора от 1595 г. был выполнен за три (!) года. Была проложена дорога в триста километров через исхоженную тайгу, болота, буераки, каменные завалы. Одних мостов, если их составить вместе, было построено девять километров (см. Николай Коняев. Рассказы о землепроходцах. Л., 1987).

    11 января 1598 г. дорога была готова, и по ней пошли подводы из России в Сибирь. За один 1599 год прошло по бабиновской дороге более тысячи крестьянских семей. Дешевизна строительства дороги изумила и современников Бабинова. За двадцать лет были возведены десятки городов в Сибири: Верхотурье (1598), Туринск (1600), Томск (1604), Туруханск (1607). Смутное лихолетье не остановило строительства городов, и в это время поднялись Кузнецк, Енисейск, Ачинск, Ишимск, Якутск, Красноярск…

    Дело заселения Сибири было продумано царским правительством до мельчайших деталей. БЕЗ ВСЯКОГО НАСИЛИЯ, С ЗАБОТОЙ О КРЕСТЬЯНИНЕ. (выделено мной. ― Г.С.) Каждая семья получала подъемных пять рублей при сборе в дорогу, а остальные 15 рублей по прибытии в Соликамск. Здесь местные воеводы расходовали часть «подможных» денег на то, чтобы обеспечить каждого переселенца тягловым и продуктовым скотом. За каждую купленную скотину отчитывались. Чтобы не было злоупотреблений, в деле этом участвовали местные посадские, пользовавшиеся уважением среди своих односельчан. Поселенцам выделялся семенной фонд — рожь, овес, ячмень, на пропитание — мука, толокно, крупа, «смотря по людям и по семьям, как кому можно до нови прокормиться». И Царь указывает: «А на себя велели им хлеб всякий пахать, чем им сытыми быть или бы как нам прибыльнее, а им бы, пашенным людям, потому ж в пашне тягости не было».

    Переселенцы и строители городов, стрельцы и землепашцы шли по дороге, проложенной Артемием Бабиновым, землепашцем и охотником, от Соликамска до Тобольска. Бабинов не был забыт Царем и властями. Он был освобожден от оброка, ему была дана земля, участок для охоты, и немалый. Он построил еще село, нашел удобную землю для другого села, занимался улучшением дороги. Обычное дело для Руси Московской… «Охочие люди» ее и создавали.

    Сравним организацию освоения новых земель в Московской, боярской Руси, с «великими», но бездарными даже с организационной стороны, стройками Петра, большевистским освоением казахской целины или строительством каналов. Или с «заботой» о русском крестьянине нынешнего, еврейского, правительства.

    Г.С.: Как видим, Святая Русь в представлении Острецова это государство, создаваемое «охочими» людьми, а не прожектёрами, пришедшими к власти над Россией со времён Петра. Впрочем, и о петровских преобразованиях большой критик дела Петра, Иван Лукьянович Солоневич, говорит с уважением в сравнении с преобразованиями товарища Сталина.

    Солоневич: «Мне кажется также, что наше поколение, благодарение Богу, заплатив за очередные эксперименты миллионами сорока-пятьюдесятью русских жизней и исковерканными собственными, заслужило право обходиться без постаментов, экспериментов, легенд и вранья. Мы, кроме того, самолично присутствовали при крушении всего «дела Петра» — исчезла петровская империя, исчезла петровская столица — и даже их имена стерли из памяти ленинского потомства: СССР и Ленинград. Исчезла петровская армия, превратившаяся сначала в красную гвардию, потом в красную армию. Исчезло петровское шляхетство. Исчезли даже губернаторы. И товарищ Сталин начал дело европеизации России так, как если бы петровской попытки никогда и в природе не существовало — совсем сызнова: «догнать и перегнать». Так же снаряжал «воровские экспедиции» для кражи спецов и техники, так же звал иностранных варягов — начиная от Маркса и Бела-Куна и кончая японскими инженерами (пришлось брать даже и с востока), так же строил свои сталинские парадизы на тех же костях, на коих были построены петровские. И нам, как мне кажется, должно было бы быть ясно одно: то, что никак не было ясно ни Ключевскому, ни даже Милюкову: если сказку европеизации Сталин начинает совсем сызнова, — это прежде всего значит, что петровская европеизация не удалась. А прошло двести лет. Япония, начавшая свою европеизацию на полтораста лет позже Петра и совсем другими методами, по-видимому, не имеет сейчас никаких оснований начинать эту сказку сызнова. Попытка, значит, удалась.
    http://www.russiam.ru/publ/books/litera/solo1/6-1-0-290

    Кстати, именно при Петре начали выдавать паспорта. А почему?
    «Получился очень показательный курьёз: первые паспорта в России выдали наиболее бесправным членам общества — крепостным крестьян».

    «Вводился царём Петром I в 1719–24 в связи с массовым дезертирством солдат, бегством крестьян от принудит. работ при возведении С.-Петербурга, крепостей и др., а также для реализации налоговой реформы, направленной на содержание регулярной армии.

    Впервые офиц. разрешительные документы на выезд с места постоянного проживания («прямые отпуски», «поручные записки») упомянуты в указе от 19(30).3.1719 «О искоренении воровских людей, беглых солдат и рекрут», термин «пас¬порт» («пашпорт», или «пропускное письмо») – в указе от 30.10(10.11).1719 «О поимке беглых драгун, солдат, матросов и рекрут».
    https://bigenc.ru/domestic_history/text/2322901

  • МО

    Святая Русь в представлении Острецова это не идея, это практика, это руководство народной жизнью самим народом. Эта та жизнь, которая была заменена петровским циркуляром, сталинско-хрущёвской директивой, партийной программой.

    Острецов: Сравним организацию освоения новых земель в Московской, боярской Руси, с «великими», но бездарными даже с организационной стороны, стройками Петра, большевистским освоением казахской целины или строительством каналов…

    Г.С.: Сравним. Что стало теперь с освоенными целинными и залежными землями?

    «Освоение восточной целины (учитывая ее природу) должно было сводиться к осторожному, выборочному освоению черноземных почв под зерновые культуры и каштановых почв для развития мясного скотоводства. Но были допущены стратегические ошибки и просчеты, основной из которых явилась сплошная распашка каштановых почв сухих степей на площади около 20 млн га. Таким образом, мы полностью повторили горький опыт США начала XX в.

    В результате степной ландшафт был полностью уничтожен и заменен на сельскохозяйственный, со всеми вытекающими последствиями. Степной тип растительности на зональных почвах стал самым редким в стране. Отдельные сохранившиеся популяции степных растений, некогда доминировавших на огромных пространствах, деградировали под влиянием перевыпаса, ставшего следствием хронической нехватки пастбищ. Во время целинной эпопеи не было создано ни одного заповедника. Наоборот, уже существующие были закрыты, а их территория распахана. Были закрыты и распаханы также научные стационары Академии наук, на которых создавалась мировая экологическая и степеведческая наука. Катастрофический характер имели пыльные бури середины 60-х годов, пронесшиеся над степями СССР.

    В 70—80-е годы под видом коренного улучшения земель было распахано под монокультуры еще несколько миллионов гектаров щебенчатых, солонцеватых и прочих непригодных для нормального земледелия почв. Этот процесс продолжался вплоть до начала 90-х годов.

    Существовавшая на целине система земледелия являлась почвозатратной. Только в Северном Казахстане исходные запасы гумуса составляли 4,3 млрд т. Из них в целинной пашне безвозвратно утрачено за счет различных видов эрозии 1,2 млрд т, или 28,3%. Применяемая система чистых паров на площади до 20% приводит к «сжиганию» гумуса. От так называемой биологической эрозии разложилось 0,7 млрд т гумуса и выделилось при этом в атмосферу не менее 1 млрд т углекислого газа. Таким образом, советская целина внесла свой весомый вклад в парниковый эффект планеты.

    Сплошные массивы вспаханной почвы, имея темный цвет, сильно нагреваются и провоцируют засуху, которая при хроническом проявлении стала причиной аридизации всей степной зоны, вызвав значительное усыхание рек и озер, а следовательно, всего глобального опустынивания.

    Массовая распашка сказалась и на состоянии животного мира степной зоны. Были подорваны, а местами полностью уничтожены запасы ценных охотничье-промысловых видов животных.

    Освоение новых земель происходило в зоне рискованного земледелия с суровыми климатическими условиями, а вместе с тем продолжался процесс запустения Центральной России — исторической житницы — из-за оттока на восток больших людских и материальных ресурсов. За несколько десятилетий земледельческого освоения степная природа Заволжья, Урала и Казахстана деградировала сильнее, чем средняя полоса России за столетия существования здесь развитого сельского хозяйства.

    Совокупность экологических и социально-экономических последствий освоения целины показывает, что современная структура землепользования нуждается в коренных изменениях. Суть этих изменений сводится к тому, что зерновое хозяйство с производством высококачественных сортов пшеницы должно быть сосредоточено на лучших почвах с применением эффективной агротехники и методов адаптивно-ландшафтного земледелия.
    https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200401003

  • Тюменская область

    Спасибо, отец Георгий, я как раз изучаю вашу книгу, премного за неё благодарна. От имени потомков. Если мы с ними доживём до будущего (а пока это только младенцы и отроки), то и им посоветую. Потому что многие мысли и наблюдения созвучны. Желаю вам сил для продолжения трудов на этом поприще. Отдельное спасибо, что замолвили своё слово за церковнославянский, который ныне ведут к забвению. А Виктор Острецов старовер?

  • МО

    //А Виктор Острецов старовер?//

    Прихожанин московского православного храма.

  • МО

    Президент Путин: «Россия столетиями строилась как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий. Именно в нашем братстве заключена мощная энергия гармоничного, самостоятельного, самобытного развития».
    http://kremlin.ru/events/president/transcripts/69397

    Г.С.: Россия, Русь веками строилась как дом Пресвятой Богородицы, а не «как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий». Эти слова президента Путина неверны, как и эти слова, которые он произнёс при подписании договоров о принятии ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России.

    Президент Путин: Этого [независимости России от Запада] удалось достичь, создав в России сильное централизованное государство, которое развивалось, укреплялось на великих нравственных ценностях православия, ислама, иудаизма и буддизма, на открытых для всех русской культуре и русском слове.
    https://clck.ru/32ETN2

    Г.С.: Иудаизм никогда не был ценностью, на которой строилось Российское государство. Точнее сказать, стал таковой только с началом президентства Путина. Так называемые иудеи оказались в составе России с конца 18-го века при разделе Польши. Польшу раздели и надели на себя «великую нравственную ценность иудаизма» в лице вошедших в состав России областей, заполненных «еврейским» населением.

    «Две́сти лет вме́сте (1795—1995)» ― название книги Солженицына. Не 300 и не 400… А то, что «евреи» жили в домонгольском Киеве, то послушайте, как об этом говорит житие преподобного Феодосия, имя которого, кстати сказать, призывает Русская Православная Церковь в молитве о восстановлении мира: «… преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев…».
    http://www.patriarchia.ru/db/text/5905833.html

    Житие: Еще и такой обычай имел блаженный: нередко вставал ночью и тайно уходил к евреям, спорил с ними о Христе, укоряя их, и этим им досаждая, и называя их отступниками и беззаконниками, и ожидая, что после проповеди о Христе он будет ими убит.
    https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/kievo-pecherskiy_paterik/8

    Итак, до совсем недавнего времени не был иудаизм нравственной ценностью для России. Но неверные слова президента будут тем «вернее», чем более будет пролито за них крови. Потому что неправда становится «правдой», когда за неправду льётся кровь. Так ложь советской власти и советской идеологии стала «правдой», когда за неё положили десятки миллионов жизней.

    Идол в мире ничто (1 Кор. 8:4). Однако ничто превращается в нечто, когда напитывается кровью, и чем больше крови жертвуется для идола, тем «громаднее» и «сильней» он становится.

  • Тюменская область

    Слава Богу. Острецов сделал большое дело — выявление и показ на реальных исторических примерах богоборческого духа, действующего в ложных кумирах, чтобы мы не обольщались, не прилеплялись к этому душой
    . Но и к его пособиям надо постараться не прилепиться, иначе это может быть опасно для разума, во всяком случае не очень сильного, как у меня, например. Я долго думала, почему Святую Русь, если она всё же была, оккупировали масоны, как грибок влажное дерево. И как с ними бороться, раз уж они повсюду — и в истории, и в современности. И вдруг вспомнила про Бога. Зачем-то ведь пропустил он нам этих масонов, как древним иудеям филистимлян. Видимо, как язву в плоть, во спасение души. Как пускаемся в грехи, расслабляемся, тут как тут и масоны, вновь муссируют массы. Начинается новый круг истории) Но вдруг появляется на них неустрашимый Фотий Спасский, и масоны спасовали)) На их сайте Великой ложи России написано, что они действуют сугубо в русле закона и свято соблюдают добровольность. Это нам надо помнить и самим добровольно не лезть в пекло. Читать Острецова, учитывать открытое им, но и самим при этом трезвиться, чтобы не впасть как в суетные поиски масонских поисков, так и в очарование неким периодом в жизни страны и церкви. И не похулить некий другой, хоть и более трудный. Ведь в плохие, тугие годы на земле тоже спасаются люди, и, может быть, ещё больше, чем в периоды истории, удобные для христианства. Мы же спасаемся несением креста, скорбями и бедами. Господи помилуй, но ведь так получается, что и масоны, и богоборцы своими вредными действиями прямо способствуют нашему спасению, спасению народа Святой Руси. Тут уж она не столько Рахиль, сколько Иов многострадальный. Хотя достойны ли мы его святого имени, Бог весть.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, как понять выражение неправда становится «правдой», а идол ничто, но становится «нечто»? Неправда становится фальшивой правдой, что ли? Разве бывает такая. Либо уж правда, либо ложь. А ложь — для тех, кто хочет в неё верить. Как это происходит сейчас, когда наши современники из молодых и не живших в советское время, скептично разоблачающих современных пропагандистов, тут же включают старые советские телепередачи о тогдашних успехах и достижениях, и веруют каждому слову советских дикторов, потому что хотят верить! Потому что каждому нужно во что-то верить. Так что, может быть, и идол превращается в нечто, но не для всех, а для обманутых им, как его кровью ни удобряй. Чем он сильней? Разве что тем, что держится на страхе и лжи одних и желании верить других. Но что он есть по сути, хоть и жертвы ему приносят? Запакованная в миллионы пустых слов дурилка картонная. «Бревно останется бревном и в орденах, и в лентах». Вот и всё могущество многонациональных иудвистов держится на лжи одних, страхе других и желании верить многочисленных третьих. С этим никто из людей ничего поделать не сможет. А разоблачения вызовут лишь раздражение и ненависть тех, с чьего божка сдирают покрова.

  • МО

    Ваши рассуждения, уважаемая Екатерина, для Тюменской области ― высший пилотаж. )

    //но ведь так получается, что и масоны, и богоборцы своими вредными действиями прямо способствуют нашему спасению, спасению народа Святой Руси.//

    Всё верно. В годы, протекшие от революции 1917, тысячи и десятки тысяч новомучеников и исповедников Российских предстали перед Богом спасёнными для вечной жизни. За что и поблагодарим товарищей масонов и лично Ленина со Сталиным: не зря они трудились…

  • Пенза

    Президент многоконфессиональной страны не может не быть экуменистом. Аналогичную религиозную политику проводил св. Константин Великий, потому что большинство граждан империи оставались язычниками. А язычники это такие же поклонники бесов и служители дьявола, как и иудаисты. Так что президент-экуменист это нормально. Ненормально – патриарх-экуменист.

  • МО

    //как понять выражение неправда становится «правдой», а идол ничто, но становится «нечто»? Неправда становится фальшивой правдой, что ли? Разве бывает такая. Либо уж правда, либо ложь.//

    Анекдот советских времён. К газетному киоску подходит читатель и говорит: Дайте мне «Правду». Ему в ответ: «Правда» кончилась». «Тогда «Советскую Россию». «И её всю раскупили». «А что осталось?». «Остался только «Труд».

    Мы знаем, говорит апостол Павел, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого (1 Кор. 8:4). Эти слова апостола ставят нас перед недоумением: как можно воевать с тем, чего нет? Ответ прост: идол — это ничто, превращённое в нечто усилиями людей. Как делается пушка? Берётся дырка и обливается чугуном. Точно так делаются идолы. Берётся ничто, обливается бронзой и обставляется цветами. Или окружается миллионами слов и печатается многотомным собранием сочинений. Или обрисовывается красками и выставляется напоказ. Или покупается в сетевом магазине и включается в розетку. И так далее и тому подобное. Подобны им [идолам] будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134:18).

  • Москва

    +++Президент многоконфессиональной страны не может не быть экуменистом.+++

    +++Так что президент-экуменист это нормально. Ненормально – патриарх-экуменист.+++

    Это высказывание прекрасно тебя характеризует, Буздалов.

    Любой экуменист — двоедушен и лицемерен. А ты объявил это нормой. Таким был Ирод, но Христос назвал его лисицей. Лисица, конечно, милый и пушистый зверёк, но в библейском образном словаре это слово имеет однозначно отрицательную коннотацию.

    С любовью о Господе р. Б. Андрей

  • Пенза

    ++Это высказывание прекрасно тебя характеризует, Буздалов. Любой экуменист — двоедушен и лицемерен.++ Это тебя, раба дьявола Андрея, это высказывание характеризует сполна. Потому что мной был приведен пример равноапостольного святого царя-экумениста. Который по твоему двоедушен. А кому Церковь не мать, то и отец дьявол.

  • Тюменская область

    Не только президенты, патриархи, но и святые

    2 октября в Сербской православной церкви канонизировали епископа Бачского Иринея. Про него в этой же небольшой новостной заметке нашли место сообщить:
    » Принимал активное участие в экуменическом движении. Изучал православное сербское, византийское, русское и румынское церковное пение. Занимался переводами с древнееврейского, латинского, греческого, французского, русского, немецкого, венгерского языков. Автор нескольких переводов текстов Ветхого Завета и комментариев к ним. Одним из первых в Сербии начал научное исследование Ветхого Завета, его труды занимают важное место в сербской богословской науке.»
    http://www.patriarchia.ru, в последних новостях.

  • Москва

    Буздалов , молитесь о моей душе!

    То что св. Константин готовился к Крещению всю жизнь, не значит того, что он разделял языческие заблуждения до Крещения.
    Имеющий разум да разумеет!

  • Москва

    Вы хулите святого, Буздалов. Св. Равноапостольный царь Константин не был экуменистом. Побойтесь Бога и Его гнева.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, я пока не готова благодарить масонов…)) В нашем роду много людей погибло и пострадало именно от своих, проникнутых этой идеологией. Даже в войну никого не убили враги, Бог миловал, зато новой властью семеро зарублено, двенадцать выслано, не счесть сколько ограблено, несколько посажено и сослано. Не говоря о после военном цивильном истреблении в виде массовых советских абортов. Но что я заметила. Они всё молча терпели, сосланные и поруганные, и даже потом не обвиняли внешние силы. Какое-то не понятное мне смирение было в тех людях. Они в основном крестьяне и потомки казаков. Так вот, у них было совсем другое православие, чем я сегодня наблюдаю. Старики (выжившие, кого я знала, а это мои ближайшие родственники) не винили коллективный запад, не хотели воевать и не любили вспоминать о войне, соблюдали и помнили, даже неграмотные, православные праздники. И в общем были тихие смиренные люди. Так тихо и смиренно и были мобилизуемы на фронта первой мировой, гражданской, второй мировой. Всюду они шли покорно, как жертвы. Я по своему характеру это трудно принимаю, и вместе с тем понимаю, что такая утерянная сегодня во-многом жертвенность — христианская, православная русская черта. И если земную жизнь кого-то из моих родных оборвали злые масонские (от красных карателей до ужасных советских законов) козни (я не такая смиренная и их ненавижу), то разве погибли их души?.. Хочется верить, что православие их уберегло. Поэтому очень страшно, во что его превращают теперь — в политику и борьбу за традиционные ценности против лгбт. Тошно и сухо на душе от слов «православных» проповедей и всех этих резолюций, межконфессиональных и миссионерских документов. Но и всё равно я верю, что всякий ищущий обрящет, и Бог откроет ему вкус истинного, благодатного, спасительного православия. Я это выражение вычитала у Серафима (Роуза) в статье про гонимую церковь https://vk.com/@rpcvsripc-serafim-rouz-o-katakombnoi-istinno-pravoslavnoi-cerkvi

  • Москва

    Екатерина, смею надеяться, Вы все же против экуменизма в любых его проявлениях.

  • Пенза

    Еще один исторический пример политического экуменизма прославленного Церковью царя в условиях многоконфессиональности общества. «Мы… признали за благо укрепить неуклонное соблюдение властями, с делами веры соприкасающимися, заветов веротерпимости, начертанных в основных законах Империи Российской, которые, благоговейно почитая Православную Церковь первенствующей и господствующей, предоставляют всем подданным Нашим инославных и иноверных исповеданий свободное отправление их веры и богослужения по обрядам оной» (Царский манифест от 26 февраля 1903 года «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка»). Не тебе, Андрей, учредителю Братства Стоящих в Истине, о государственных делах рассуждать своими голубиными мозгами. Занимайся лучше своими делами: заучивай наизусть Апрельские тезисы Мозгового и пиши пацифистские поэмы с восклицательными знаками вместо запятых…

  • Пенза

    ++не значит того, что он разделял языческие заблуждения до Крещения++
    Имеющий разум да разумеет++
    Именно, именно «имеющий разум». Которого нет у тебя. Путин, что же, разделяет веру представителей всех религий в России?
    «…император понимал важность общей христианской молитвы перед битвой, но ведь и реальность постоянно ему напоминала, что армия пока еще большей частью состоит из язычников. Константину приходилось учитывать многоконфессиональность своих солдат. Именно по этим соображениям для публичной цитации «общей молитвы» пред всем войском он специально выбирает «день солнца», т.е. воскресенье. Это удовлетворяло религиозным представлениям адептов бога Юпитера, солнцепоклонников, и христиан. Текст же этой «универсальной» молитвы адресовался не какому-то конкретному богу, а некоему «божеству», размытому общему понятию» (Петровский А. Отлучать или прославить?).

  • Москва

    Экумнизи и веротерпимость это разные вещи. Вы отличаете тёплое от мягкого, Буздалов, своими хорошими мозгами?

    К слову, оскорбления и унижения собеседника — признак слабости позиции, и небольшого ума.

  • Москва

    +++Путин, что же, разделяет веру представителей всех религий в России?+++

    Побуду твоим учителем, Буздалов. Ты подаёшь надежду, задал хороший вопрос. Для того, чтобы ты мог познать истину, попробуй ответить. Ты помнишь, что обычно любит возжигать гражданин Утин на хануку под присмотром Берл Лазара?

  • Пенза

    Вижу, Андрей, положительные сдвиги в твоих комментах в результате нашего диалога. Уже нет претенциозных подписей «раб Божий»… Кто может знать о себе, кому он работает? «Я, раб Божий такой-то» это то же самое, что себя святым-праведным провозгласить. Но, в целом, уровень невменяемости, увы, еще по-прежнему высокий (судя по умозаключениям).

  • Москва

    +++Я, раб Божий такой-то» это то же самое, что себя святым-праведным провозгласить.+++

    То есть когда мы в Церкви молимся о +рабах Божиих+, мы всех этих перечисленных объявляем праведниками и святыми?

    И Вы продаете надежды, большие.

  • Пенза

    ++Побуду твоим учителем, Буздалов++ Статьи Буздалова о том, что такое экуменизм, клоун, можно прочесть на десятках сайтов, и не только в православном рунете

  • Пенза

    Пример твоей невменяемости. ++ Уже нет претенциозных подписей «раб Божий»… Кто может знать о себе, кому он работает? «Я, раб Божий такой-то» это то же самое, что себя святым-праведным провозгласить (Буздалов)++ То есть когда мы в Церкви молимся о +рабах Божиих+, мы всех этих перечисленных объявляем праведниками и святыми? (Андрей) ++ А ты как думал? Святые молитвы Церкви это святые молитвы Церкви. А твои бестолковые комментарии это твои бестолковые комментарии, самопровозглашенные Стоянием в Истине.

  • Москва

    О, какой пышный! Прости мое грешное ничтожное недостоинство, о великий и ужасный Буздалов, гениальный Буздалов, несравненный Буздалов! Я ж не знал, что с классиком общаюсь…

    А если серьезно, то тот мудр кто стоит в Истине. Начнешь стоять в Истине — сразу поумнеешь. И Истина сделает тебя свободным. А то что выгодно лизать власть, говоря что чёрное это белое, и всячески ее обелять — тут большого ума не надо, чтобы понять, как это выгодно.

  • Тюменская область

    Андрей, я не сторонница экуменизма))) Согласна с вами, что есть в его приверженцах какое-то лукавство. А новость я привела для того, чтобы мы ещё раз увидели, в какое время живём. Ладно, пусть некий церковный деятель вёл некие похожие на экуменические дела. Пострадал. Канонизировали. Но ведь в официальном церковном источнике в краткой биографии канонизированного епископа нарочно указали, что СВЯТОЙ был экуменистом. Экуменизм теперь — святое дело?

  • Москва

    Ты пытался унизить мой талант как поэта, почему я должен с пиитетом относиться к твоим статьям? Жанр статьи сам по себе так прост, что не составляет труда написать сколько угодно статей. Да, развелось вас миллионы, лживых, проплаченных заутинских писак. Не обольщайтесь, Буздалов, на этот сайт люди заходят не Виши писули читать.

  • Москва

    +++официальном церковном источнике в краткой биографии канонизированного епископа нарочно указали, что СВЯТОЙ был экуменистом. Экуменизм теперь — святое дело?+++

    Екатерина, храни Вас Бог! Теперь понял Вашу мысль, солидарен с Вами. Опасный процесс идёт — экуменизм пытаются освятить.

  • Пенза

    ++гражданин Утин (Андрей Москва)++
    В условиях войны с коллективным западным антихристом (в том числе уже на российской территории) нападать и оскорблять российского Главнокомандующего, это на кого работать? Поэтому и «талант поэта» твой это форма бесовской прелести. Проваливай в Киргизию туалеты мыть

  • Москва

    Добрый ты Буздалов. Христианская этика из тебя так и прёт.

  • Москва

    В который раз задумываюсь о неисповедимости и чудности Господних путей (или чудачеству некотрых лиц , которые «весьма православны»(о.Роман). Некий пГавославный по имени Буздалов на православном сайте заявляет, что св. Равноап. Константин был экуменистом.

    При этом другие материалы сайта, в том числе материалы, принадлежащие перу о. Романа, именем которого «освящают» все здешние публикации, неоднократно клеймил и обличал экуменизм, но когда Буздалов оправдывает экуменизм, все почему-то молчат. Может потому, что именно Буздалов его отправдывает?

    «И все считают что это нормально? Или я чего-то не понял!? «(С)

  • Пенза

    ++ все почему-то молчат++ вот и я недоумеваю: недоумок тролит Главнокомандующего во время войны и… до сих пор еще не забанин

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок