col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
ћкw гDь даeтъ премyдрость,
и3 t лицA є3гw2 познaніе и3 рaзумъ

Не заблудиться бы — и глубь, и ширь!
Обретших Путь во тьме не так уж много.
Мы все хотим блаженства для души,
Но есть ли в жажде рая место Богу?

Душе плотской подмена не видна
Во время оно и в любое время,
И даже если мать у нас одна,
Мы Сифово иль Каиново семя.

Несчастны все, и бедный раб, и царь,
Кто жил и кто живёт на белом свете:
Блаженство только в Имени Творца,
Всё, что без Бога — Каиновы сети.

Проходит жизнь, развеется как дым,
Но ты, душе́, и вечна, и нетленна!
Не заменить Небесное земным,
Тем паче что замена как измена.

Иеромонах Роман
1 сентября 2022

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург

    «Чьи мы? Мы Сифово иль Каиново семя?»

    Как я понял, картинка под стихотворением дает ответ на эти вопросы. Ответ такой: тот, кто принимает Западную музыку, тем более, инструментальную Западную музыку, является каинитом, в нем — Каиново семя, ведь потомок Каина Иувал был «отцом всех играющих на гуслях и свирели» (Быт.4.21)

    Я с таким ответом соглашусь. Тем более, что каинитами являются все не смиренномудрые люди. Тот, чья гномическая воля активна и находится в состоянии самодействия, — каинит. А кто же тогда — от Сифова семя? Тот, кто с Богом? Но из допотопных потомков Сифа только один «ходил перед Богом» — Енох. Так что мы почти все — Сифово и Каиново семя, потому что мы все имеем два вида сознания: первый вид сознания формируется воспитанием, а второй мы получаем в почти готовом виде от своих родителей ( комбинацией их генов ). Первый вид сознания порождает нашу гномическую волю, а второй — природную. Первый вид сознания и его воля производит рукотворные изделия, а второй участвует естественным, природным образом в воспроизводстве человека и его природы. Не случайно то, что Каин был земледельцем, а Авель — пастухом. Не случайно то, что Каин родился первым, а Авель — вторым. Неслучайно то, что Каин ушел на восток от Едема, после убийства Авеля, и построил там город. Не случайно то, что допотопное родословие каинитов, включая Адама, насчитывает восемь поколений, а допотопное родословие сифитов, включая Адама, насчитывает десять поколений. Каково сознание, таковы и религиозные средства преображения ( обожения ) этого сознания: в христианстве для преображения нашего каинова сознания используется восьмеричный богослужебный столп, который гласами и содержанием соответствующих зачал разделен на две части по четыре богослужебных седмицы каждая, а для обожения нашего сифова сознания используются десять последних седмиц годового богослужебного круга, пять из которых — покаянные, причем, принося в это время покаяние в своих грехах, мы опираемся на события всей истории человечества, начиная с грехопадения Адама. То есть в начале христианского пути спасения мы имеем дело с каиновой природой нашего сознания, а в конце — с авилевой ( сифовой ) природой. В иудаизме в ветхозаветные времена при преображении каиновой природы сознания музыкальные инструменты использовались, а в христианстве нет, потому что христианство, главным образом, посвящено делу обожения сифовой природы, которая с «рукотворными изделиями человека» дел не имеет. В христианстве в качестве музыкального инструмента используется ( нерукотворное ) тело человека, его голосовой аппарат. Сифова природа создана Богом, и даже «кожаные одежды» были изготовлены и одеты на Адама Богом. Обожить сифову природу можно только действиями Святого Духа. Католики и протестанты, отвергнув или сведя роль Святого Духа к минимуму, оказались в положении иудеев и стали преображать каинову природу своего сознания с помощью инструментальной музыки.

  • Москва

    Без Бога человек — пустышка, ноль, как будто потерявшая солёность соль.

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    «Не заблудиться бы — и глубь, и ширь!
    Обретших Путь во тьме не так уж много» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (Чьи мы?: 1 сентября 2022). Нет слов! … «Всё, что без Бога — Каиновы (на самом деле) сети» (творч. строка из этого же творческого произведения).

  • Санкт-Петербург

    Небольшое дополнение к моему первому комментарию:

    Это дополнение позволит соединить идеи, выраженные в моем комментарии, с идеями, которые я высказывал чуть ранее здесь:

    В комментариях к стихотворению «Окраденность»

    https://vetrovo.ru/okradennost/comment-page-2/#comment-93752

    и в комментариях к статье «Валерий Смирнов. Чтобы жить знаменно — нужно петь знаменно».

    Каинов вид сознания, являющийся источником гномической (ипостасной ) воли, порождает укоризненные страсти и личные грехи, устранению которых посвящена первая часть годового богослужебного круга ( года ), а сифов вид сознания — источник природной воли, порождает естественные, неукоризненные страсти, которые являются проявлениями смертности человеческой природы ( вторая заключительная часть годового богослужебного круга посвящена избавлению человеческой природы от смертности ). Гномическая воля Адама из потенциального состояния перешла в активное, действующее состояние после совершения им грехопадения. Так же после грехопадения Адама изменилось его восприятия себя — он стал отождествлять себя с телом и стал стыдиться своей наготы, т.е. у него появилось новое, ложное представление о себе, появилось ложное «я», вызванное к жизни грехопадением — нарушением заповеди и вкушением плода с дерева познания добра и зла. То, что человек сделал сам, совершив грехопадение, он сам должен и исправить, поэтому первую часть годового богослужебного круга, за исключением служб Цветной Триоди, человек проходит, прикладывая собственные усилия. Богослужения этой первой часть г.б.к, за исключением служб Цветной Триоди, составлены из зачал Матфеева и Лукина ряда. Только в Евангелии от Матфея и Луки есть слова Иисуса Христа о том, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». На что должны быть направлены эти усилия и к чему они должны привести, я описал здесь:

    https://vetrovo.ru/ya-posetil-v-ruminii-sobor/comment-page-1/#comment-91244

    Комментарий — Геннадий 26.07.2022 в 20:21 Санкт-Петербург

  • Тверь

    Спаси Вас Господи, Батюшка.
    За назидания, стихи и молитвы.

  • Москва

    Благодарю батюшка за предостережение!
    Проходит жизнь, развеется как дым,
    Но ты, душе́, и вечна, и нетленна!
    Не заменить Небесное земным,
    Тем паче что замена как измена.
    Столько смысла в этом четверостишии, вызывает скорбную печаль. Как мы легковесны, как легко оправдываем себя! И так заняты насущными делами, забывая о самом важном, о Спасении!

  • Москва

    Геннадій! Но нельзя же навязывать своё «богословіе» шизофреническимъ образомъ!
    Отецъ Романъ предѣльно точенъ, и вить нитки изъ своихъ слюней, появившихся послѣ прочтенія его стиховъ, — слишкомъ ужъ навязчиво!..

  • Санкт-Петербург

    Cвященникъ Павелъ Буровъ, Вы, видимо, не следили за ходом последних долгих обсуждений, и поэтому мой комментарий, дополнение к нему и ссылки показались Вам грубым навязыванием другим своего мнения.
    Я воспринял стихотворение отца Романа «Чьи мы?» как отклик на обсуждение его стихотворения «Окраденность», а картинка, размещенная под текстом стихотворения «Чьи мы?», меня в этом окончательно убедила. Обсуждение стихотворения «Окраденность» стало продолжением обсуждения статьи Валерия Смирнова «Чтобы жить знаменно — нужно петь знаменно». Для таких людей как Вы, т.е. для тех, кто не следил за всеми ветками одного и того же обсуждения, я дал соответствующие ссылки, чтобы помочь им сориентироваться и сложить в одно то, что было по частям раскидано по разным «обсуждениям». Понимаю, что заинтересантов могло и не найтись, т.к. посетителей этого сайта в основном привлекает эстетика, а не условная этика. Лирики, а не физики здесь собираются. Мои же комментарии больше подходят для последних. Причина же появления этих моих комментариев была достаточно основательной – мне нужно было опровергнуть отстаиваемое многими утверждение о том, что все, что происходило в Русской Православной Церкви после второй половины 17-го века, т.е. после проведения реформ патриарха Никона, есть деградация и упадок. Русскую Православную Церковь я защищал, а не слюни пускал после прочтения стихов отца Романа, как Вы написали. ( Я вообще равнодушен к стихам и прочим «искусствам»).

  • Москва

    Геннадий, всечестной о. Павел Буровъ предельно четко охарактеризовал Ваши лукавые умственные конструкции, от которых сильно отдаёт гностицизмом. Вы вьете нитки из своих слюней.

    С братской любовью, Андрей

  • Санкт-Петербург

    Андрей-Алексей, я Вас уже не раз просил не лезть ко мне с Вашей фальшивой «братской любовью».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.