col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Блаженный Августин Иппонийский. «Много званых, а мало избранных»

В Неделю четырнадцатую по Пятидесятнице

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Евангелие от Матфея, 22: 1-14

Итак, какова же она — брачная одежда? Вот какая: Цель же увещания, говорит апостол, есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим. 1: 5). Такова брачная одежда. Не любая любовь: часто кажется, что любят друг друга и люди, вершащие дела нечистой совести. И совершающие вместе грабежи, и любящие совместное волховство, и посещающие вместе представления, и вместе восклицающие на состязаниях колесниц и боях диких зверей — все они по большей части любят друг друга, но не той любовью, которая от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.

А вот какая любовь является брачной одеждой: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13: 1). Вошли говорящие на языках, и спрашивают их: «Как вошли вы без брачной одежды?» Апостол говорит: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто (1 Кор. 13: 2). Так все эти чудеса человеческие могут являться одеждой тех, кто не имеет брачной одежды. Итак, если все это имею, говорит он, но Христа не имею, то я ничто. Значит, пророчество ничто? Знание таинств ничто? Нет, не это все ничто, ничто — я: если все имею, а любви не имею, то я — ничто.

Блаженный Августин Иппонийский. Проповеди
Сайт «Ветрово»
17 сентября 2022

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок