col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Доколе!

Сообщили о провокации против Церкви. «На 6 апреля, Страстную пятницу, в Московском Художественном театре имени А. П. Чехова (МХТ) анонсирован кощунственный спектакль „Идеальный муж“ скандально известного театрального режиссера Константина Богомолова. Спектакль сделан по мотивам произведений британского содомита Оскара Уайльда. Православная общественность требует снять с репертуара МХТ запланированный на 6 апреля кощунственный спектакль К. Богомолова „Идеальный муж“…»

Под обращением православной общественности стоят подписи нескольких мiрян. Но почему возмущаются только они? Куда подевались защитники народного благочестия — архипастыри и пастыри? Они не знают о готовящемся глумлении? Или различные миссионэрские мероприятия и экуменические сборища важнее хранения благочестия?

Умер народный глумац (артист — точен сербский язык!), и все мы слышим благостные слова о том, что он «напряженно искал Истину на протяжении многих лет и умер как христианин», «неоднократно исповедовался, причащался и соборовался, а также раскаялся во всех заблуждениях и грехах, касающихся как его жизни, так и творчества».

Если человек всенародно грешит, покровительствует кощунству и разврату, от такого служителя искусства требуется и всенародное раскаяние, а не рапорт о его примирении с Церковью и истинно христианской кончине, ибо верят покаянным словам, сказанным из первых уст, а не пересказанным.

Доколе антихристовы представители малой народности, все эти гельманы, серебренниковы, боголюбовы — им же имя легион, будут кощунствовать и глумиться над тем, что свято для православного сердца?

Где Патриарх, где архиереи? Всех, кто играет в богопротивных спектаклях и фильмах, следует отлучать от Церкви! Но как могут отлучать, очищать Церковь заигрывающие с этим мiром? Страшливые угодники глумящегося над Христом мiра, где ваша вера и благочестие?!

Страшли6вымъ же и3 невBрнымъ, и3 сквє1рнымъ и3 ўбjйцамъ, и3 блyдъ творsщымъ и3 ч†ры творsщымъ, їдwложeрцємъ и3 всBмъ лжи6вымъ, чaсть и5мъ въ є4зерэ горsщемъ nгнeмъ и3 жyпеломъ (Откр. 21:8).

иеромонах Роман (Матюшин-Правдин)
19 марта 2018
скит Ветрово

Заметки на полях

  • Прошли выборы, народ большинством выбрал свою долю. Пастыри помогали им как могли. <...>
    Зато фамилии красивые богомолов,учитель,серебренников.

  • «Се восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереом и книжником, и осудят Его на смерть, и предадят Его языком, и поругаются Ему, и уязвят Его, и оплюют Его, и убиют Его, и в третий день воскреснет»(Мк.10:32). Из тысячелетия в тысячелетие повторяется одно и то же… Именно в Страстную Пятницу одним из жидовствующих запланировано принародное глумление и оплевание Распятого Христа…Глумление над Православной Церковью, которое, под видом «свободы творчества» безнаказанно соберёт полные залы…и после этого какими мы будем христианами, если промолчим…Благодарим отца Романа за нужное, мудрое и верное слово.
    p.s. Кстати, режиссёр этого действа-глумления определили всё создаваемое им как трэш. Заглянула в словарь. И помимо обычного значения увидела ещё одно, очень любопытное:
    Трэш – это отказ от стандартов, полное отрицание общепринятых норм.
    Трэш (trash) – в английском языке значит мусор. Первоначальное и основное его значение (относительно кино) и было – плохие фильмы.
    Вдумайтесь и вчитайтесь: режиссёр создаёт мусор и знает об этом, зрители этот мусор употребляют в качестве «произведения современной культуры»(которая, кстати, от слова культ), как абсурдно и святотатственно всё происходящее… Но ведь Бог поругаем не бывает. Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех! Аминь!

  • Режиссёр и реальность видит как трэш и швыряет в лицо зрителям, как он думает, их собственную жизнь. Это от того, что он себя самого воспринимает как единственную существующую реальность и кормит ею других. Но у нас есть выбор: или есть из этого свиного корыта, или прийти в себя и вернуться к Отцу. Помоги, Господи!

  • Среди них есть вполне адекватные. Один,например,взял обычные гвозди,молоток и прибил свою муладхару (индийское) к асфальту. Здесь наша веротерпимость вполне дозволяет. А вот по такому трэшу очень хочется оглоблей.Главное,ихний трэш обладает удивительным чутьем.Как только встаёт Гамлетовское «Бить или не бить?»,он мгновенно сжимается до точки и исчезает. А если серьезнее,то ли еще будет! Команда доверенных лиц кандидата сплошь состояла из богомоловых и серебренниковых. Так что и фильм про Сталина по центральным покажут и «идеального мужа» с гастролями по России матушке повезут.

  • В сложное время мы живем. С одной стороны, прошли те времена, когда мы обходили Храмы стороной, боясь не только венчаться , креститься, но даже заходить в Храм, сегодня ходи, молись, постись, веруй, а с другой стороны, еще никогда так низко не падала планка нравственности, как сейчас, все продается и покупается. Современный мир – это «новый Рим», где главное, как и в Древнем Риме, «хлеба и зрелищ!». Наверное, не случайно возникла такая скверна, как кощунственный спектакль «Идеальный муж» скандально известного режиссера К. Богомолова (по иронии судьбы еще с такой фамилией). Ни один православный человек не может быть безразличным к этому спектаклю: это глумление и поношение наших православных святынь. Участвуя в мерзостном действе, актеры продают свою душу дьяволу. С точки зрения православного христианина нет и не может быть более пагубного занятия, чем актерство.

    Святые Отцы признавали аморальными не только зрелища как таковые, но и самое занятие лицедейством. Святитель И. Златоуст говорил: «Не только душою, но и очами твоими пусть управляет любовь к Богу. Пусть не двоятся твои взоры между бесстыдными зрелищами и святой ревностью». А 51 правило 6 Вселенского Собора, Трулльского, о театре гласит: « Святый вселенский собор совершенно возбраняет быти смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериные творити и плясания на позорищи. Аще же кто настоящее правило презрит, и предается которому либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клиры, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго».

    Спектакль Богомолова – проявление того низкого уровня, в котором находится наше общество. Но у нас есть сияющие вершины, к которым нужно стремиться, — это Господь, наша Церковь, Святое Православие. Церковь призывает нас к самоочищению, к воспитанию того, о чем говорил апостол Петр, «сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» ( 1 Послание 3:4 ).

  • Случайно увидела кусочек мерзкого спектакля. Никому посмотреть не советую. Как же всё изменилось с тех пор, как я в театры не хожу. И не в лучшую сторону. Как отвратительно, что нормой уже стало выворачивать перед всеми своё прогнившее нутро. Самыми подходящими в этом случае будут, конечно, приведённые отцом Романом слова: «Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящым и чары творящым, идоложерцем и всем лживым, часть им в езере горящем огнем и жупелом» (Откр. 21:8).

  • Вспомнилось читанное у С. Нилуса ( это написано более 100 лет назад): «Заключим наши выписки , свидетельствующие о действительном торжестве вождей талмудистского Израиля — не над Христом Господом нашим и не над христианами — о, нет! — а над отступившим от Христа миром, заметкой из № 15-го газеты «Русское Знамя» от 16-го Января 1910 года. Вот что дословно изображено в заметке этой, озаглавленной — «Боже, Боже, почте нас оставил еси!» — «Страшная важность, — читаем мы в этой заметке, — того, что случилось в Петербургском Дворянском Собрании преувеличена быть не может. Там сборище жидов-(жидовский концерт) всех классов и состояний торжествовало первую победу жидовства над христианством ( точнее не над христианством, а над равнодушным безверием: христианства — Христовой Церкви не одолеть и вратам адовым), неистово хлопая чуть не шансонетке, припевом которой служил предсмертный возглас Христа Спасителя… В подлой шансонетке, распеваемой жидами в качестве гимна победы и одоления, повторяются все те злобные слова, которые с трепетом записывали Св. Евангелисты: «Сойди с креста, Распятый, если ты Сын Божий!» Эти слова возглашал современный жидовский кантор (по фамилии Сирота) на эстраде Благородного Дворянского Собрания в Петербурге, и возглас этот переложен на современный мотив, усугубляя этим кровавое оскорбление… А русские православные люди слушали его и, не понимая смысла жидовского пения, прислуживали жидам-оскорбителям… Не будь мы отравлены жидо-масонским ядом, разве могли бы русские люди хладнокровно читать восторженные описания жидовского концерта, появившиеся в «Речи» и прочих противохристианских газетах… Эти газеты пояснили, чего русские люди не поняли… Газета, печатаемая по-русски и читаемая русскими людьми, осмеливается совершенно откровенно пояснять, как жидовская публика «наслаждалась» куплетами, сюжетом которых служит Распятие Христа. Все мы прочли чудовищное признание жидовского официоза: старые и малые, нищие и вельможи, мастеровые, купцы и сановники — все узнали причину ликования жидов и… молчат»…
    Эта заметка, от которой кровь стынет в жилах и мысль цепенеет, ожидая для России участи Мессины, ужасна. Но не ужаснее ли объявление в № 12507-ом Нового Времени от четверга 6-го Января (Крещения Господня) 1911-го года?
    «Большой зал Консерватории. Во вторник, 11-го Января 1911-го года, перед отъездом за границу только один Духовно-светский концерт знаменитого обер-кантора Варшавской синагоги Г. Л. Сирота с участием Еврейского хора и известного артиста-солиста на арфе Дмитрия Андреева и др.»… И это ровно год спустя после вопля на весь Петербург верующего православного сердца, на глазах «и старых, и малых, нищих и вельмож, мастеровых, купцов и сановников» и в том же Петербурге, и с тем же кантором, произведенным только уже в обер-канторы!!!…
    И все опять промолчали.
    Очередное Евангелие, читанное в день 11-го Января 1911-го года, было от Марка 11 глава И —23 ст. о «бесплодной смоковнице»: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла»..
    Горе! горе! горе!..»
    C. Нилус «Близ есть при дверех» СПб 1996 стр.190-192.

  • Кощунственно то, что вы написали. Всё христианство пропитано необычными, чудесными, неоднозначными смыслами. Отрицанием внешнего благочестия. Трагическими судьбами грешников, становящимися праведными и предающих с самыми благочестивыми целями.
    Благочестие для христиан — вместе со Спасителем окунуться в самую сердцевину мира: в боль, в неправильности и неоднозначности. Пировать с грешниками не благочестиво, беседовать с блудницами, лавки торговцев в храме ломать — весь наш Господь — сплошное неблагочестие )

  • Получается два пути христианской жизни. Один как бы с миром с его страстями и болячками и другой отдельно от мира,поясняю. Грязный мир где то там внизу,в пропасти,а мы в церкви с ангелами,сели чайку попили, в церкви попели и наверх к сияющим вершинам. Для самоуспокоения можно привести выписку из вселенского собора или правил. Хотелось бы узнать мнение отца Романа по этому поводу. По статье «Доколе» предлагаю составить обращение министру культуры и патриарху.

  • Ольга, если кощунственно бороться с кощунством, то кощунственны и Ваши слова.

    Можно ли рассуждать о неправильности и неоднозначности мiра, о необычных и чудесных смыслах, взирая на оплевание, поругание и распятие Христа?

  • Боль и скорбь охватывает душу от той мерзости, в которую пытаются погрузить человека нашего лицедейского мира, лишь бы увести его от истины, от Христа! Сколько чистых душ захватывает этот мутный поток, готовый увлечь в пучину мрази и греха! Каким должно быть зорко и образованно сердце, чистым и добрым ум, незамутнённой душа, чтобы, не взирая ни на что, следовать своему истинному предназначению в этом мире! Жаль, что у нас нет крепкого иммунитета противодействия таким проявлениям в обществе! Спасибо и низкий поклон отцу Роману за его мужество и стойкость!

  • Позвонил священнику,которого давно знаю и глубоко уважаю. Рассказал о статье о.Романа и зачитал. Довольно ленивый ответ:»Пусть напишет правящему архиерею».После длительных пауз»Может мы сможем помочь».Затем разговор зашел о выборах и Путине.В ответ на мою критику, отче загорелся как пламень.Я почувствовал себя Троцким супротив Ленина на броневике. Шпарил цитатами из передач Соловьёва и Киселева,короче, Путин наше всё. Сижу чешу репу и не понимаю,кто главнее Христос или Путин ). Вл.Соловьев-хасид.

  • Ольге из Минска. Вероятно под «праведником, предающим с самыми благими целями», вы имели ввиду Иуду Искариота? Смею напомнить, что имя Иуды вот уже две тысячи лет является именем нарицательным и служит для обозначения предателя. (Такими же именами нарицательными служат имена Хама, Каина… Помните был в нашей истории убийца братьев — Святополк Окаянный ( подобный Каину)). Кстати, и учение о «праведности» и «благочестии» Иуды Искариота исходит из крайней секты сиро-халдейского гностицизма, известной под названием Каиниты.
    Отношение же к Иуде нашей Матери-Церкви однозначно отрицательное, что можно понять из богослужебных текстов Страстной Седмицы: «Неисправлен пребысть Иуда раб и льстец…; Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся…; Образом убо сый ученик, вещию же сый убийца»…

  • Информация с сайта Православие…..,Цикл программ «Парсуна», который является совместным проектом телеканала «Спас» и радио «Комсомольская правда»…,
    Тоже чешу репу. Что может быть общим?

  • На портале «Москва-Третий Рим» Эдуард Ходос «МЫ У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ…» очень доступно и аргументированно все объясняет.

  • Вере,не очень доступно.Он говорит о грядущем религиозном конфликте,в случае переноса посольства в Иерусалим.Между кем конфликт возникнет?Кто более менее серьёзно может сейчас противостоять иудаизму в мире? На мой взгляд,возникшая в мире напряженность,связанная с приходом Трампа к власти произошла от того,что иудаизм почувствовал опасность от глобализма для себя любимого.

  • «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:4-5.).
    Сердца обливаются кровью от прочтения новостей, особенно наши, материнские.
    А слова Спасителя, как всегда, непреложны, и к ним нечего добавить.
    «Уже не нужно быть пророком, чтоб знать: земля обречена»…

  • С наступающим праздником Вход Господень в Иерусалим! Прошел по интернету посмотрев,есть ли какие изменения со спектаклем. Печально,несколько статей в РНЛ,пара заметок в малозаметно прессе,мол православные опять недовольны.На официальных православных сайтах ничего не нашел. Привожу пару ссылок о спектакле
    https://rtvi.com/news/bogomolov-vs-blessed-people/
    http://mosvedi.ru/news/society/russia/21558.html
    Бороться некому,православные сами зачистили поле,потому и буйных нету. Вот если бы загорелась машина режиссера СМИ и интернет взорвались от «православного экстремизма»,но его применяют только к своим.
    В Багдаде всё спокойно и стабильно.

  • И к чему это — от сатаны святости требовать, в волчьей стае овечьих нравов искать? «Снявши голову по волосам не плачут». Пока духовенство и верующие не признают, что отреклись безумно от христианского государства в 1917 году (еще в феврале) и не покаются в этом, жить нам в государствах сатанинских, сменяющих друг друга. А в таковых государствах и нравы и законы и спектакли и проч. и должны быть безбожными.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок