col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Призрёсте на мнHга, и3 бhша м†ла

В монастырях не скучно жить,
Младое племя радо:
Там и балы, чего таить?
Блистать же где-то надо!

Веселье в Храме не к добру!
Прочь, глупые примеры:
Ведь если в Церкви, как в мiру,
То где отыщем веру?

Угодник мiра не поймёт:
Он дружбу с мiром водит —
Кто слишком весело идёт,
Тот явно не восходит.

Иеромонах Роман
1 ноября 2024
Скит Ветрово

Заметки на полях

  • г. Жуковский МО

    Спасибо за постоянные предостережения, отец Роман! Хочется оправдываться и оправдывать, да нечем. И головой понимается,о чём Вы пишите,а на практике получается то, что получается.
    Созвучные мысли у иеромонаха Серафима (Роуза) в работе Как сегодня быть православным.
    «Мы должны активно защищаться, зная, что именно мир пытается сделать с нами, защищаться, формулируя и предавая гласности наш православный и христианский ответ на это… Число православных христиан, которые сохраняют в целости свое лицо и не изменяются по образцу современного мира, на самом деле очень невелико.
    …Есть четкое различие между людьми, пытающимися понять, что происходит, и теми, кто просто увлекается общим настроением.
    И как печально видеть христиан, а еще больше – молодых людей, православную молодежь, над головами которых нависает эта немыслимая трагедия и которые думают, что они могут в эти ужасные времена продолжать то, что называется «нормальной жизнью», полностью участвуя в прихотях безумного, самообольщающегося поколения.
    Сейчас уже вопрос состоит не в том, чтобы быть «хорошим» или «плохим» православным христианином, вопрос сейчас стоит так: сохранится ли наша вера вообще? «

  • Москва, Коньково

    Некоторые путают православную жизнь с имитацией под старину. Для иллюстрации: можно уважать прадеда и любить его саблю, но это не означает, что чтобы доказать свои чувства, надо достать эту саблю из шкафа и махать ею по арбузам. Всему своя эпоха. Достаточно того, чтобы благоговейно доставать её по праздниками, рассматривать, а потом также благоговейно заворачивать в ветошь и класть на место. Это я к тому, что если кто любит историю дворянства, совсем не обязательно косплеить дворян, да ещё и выдавать это за действо за необходимую черту православной субкультуры, так чтобы при каждом епархиальном центре открывались кружки танцев. Вовсе нет. Любить историю — это глубинное чувство, а не внешние наряды… И другая мысль иногда приходит, шутливая: что вслед за «Сретенскими», вот-вот начнут проводить «Страстны́е балы».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

// // // // // // // // // // // // // //