В монастырях не скучно жить,
Младое племя радо:
Там и балы, чего таить?
Блистать же где-то надо!
Веселье в Храме не к добру!
Прочь, глупые примеры:
Ведь если в Церкви, как в мiру,
То где отыщем веру?
Угодник мiра не поймёт:
Он дружбу с мiром водит —
Кто слишком весело идёт,
Тот явно не восходит.
Иеромонах Роман
1 ноября 2024
Скит Ветрово
Спасибо за постоянные предостережения, отец Роман! Хочется оправдываться и оправдывать, да нечем. И головой понимается,о чём Вы пишите,а на практике получается то, что получается.
Созвучные мысли у иеромонаха Серафима (Роуза) в работе Как сегодня быть православным.
«Мы должны активно защищаться, зная, что именно мир пытается сделать с нами, защищаться, формулируя и предавая гласности наш православный и христианский ответ на это… Число православных христиан, которые сохраняют в целости свое лицо и не изменяются по образцу современного мира, на самом деле очень невелико.
…Есть четкое различие между людьми, пытающимися понять, что происходит, и теми, кто просто увлекается общим настроением.
И как печально видеть христиан, а еще больше – молодых людей, православную молодежь, над головами которых нависает эта немыслимая трагедия и которые думают, что они могут в эти ужасные времена продолжать то, что называется «нормальной жизнью», полностью участвуя в прихотях безумного, самообольщающегося поколения.
Сейчас уже вопрос состоит не в том, чтобы быть «хорошим» или «плохим» православным христианином, вопрос сейчас стоит так: сохранится ли наша вера вообще? «
Некоторые путают православную жизнь с имитацией под старину. Для иллюстрации: можно уважать прадеда и любить его саблю, но это не означает, что чтобы доказать свои чувства, надо достать эту саблю из шкафа и махать ею по арбузам. Всему своя эпоха. Достаточно того, чтобы благоговейно доставать её по праздниками, рассматривать, а потом также благоговейно заворачивать в ветошь и класть на место. Это я к тому, что если кто любит историю дворянства, совсем не обязательно косплеить дворян, да ещё и выдавать это за действо за необходимую черту православной субкультуры, так чтобы при каждом епархиальном центре открывались кружки танцев. Вовсе нет. Любить историю — это глубинное чувство, а не внешние наряды… И другая мысль иногда приходит, шутливая: что вслед за «Сретенскими», вот-вот начнут проводить «Страстны́е балы».