col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Сколько ещё красноармейцам испытывать терпение Божие?

1.

«Крас­но­ар­мей­цы, по су­ти, ис­пол­ня­ли за­вет Гос­по­да Ии­су­са Хрис­та», — ска­зал глав­ный крас­но­ар­ме­ец, прос­ти­те, глав­ный ре­дак­тор РНЛ А. Д. Сте­па­нов о под­ви­ге со­ветс­ких во­и­нов на фрон­тах Ве­ли­кой Оте­чест­вен­ной вой­ны, и я бы не об­ра­тил вни­ма­ния чи­та­те­лей на оче­ред­ной вы­хлоп со­ветс­кой про­па­ган­ды г-на Сте­па­но­ва, ес­ли бы его сло­ва не бы­ли свя­за­ны со сло­ва­ми мит­ро­по­ли­та Бел­го­родс­ко­го и Ста­ро­ос­кольс­ко­го Ио­ан­на.

Оцен­ку, ко­то­рую дал «пра­вос­лав­ный обо­зре­ва­тель», как на­зва­ли г-на Сте­па­но­ва на сай­те ФАН, сло­вам мит­ро­по­ли­та Ио­ан­на, повременю оценивать, скажу сразу то, что хочу сказать. Сколько же можно, господа, толковать о второстепенном и упорно не видеть главного? Кто был победителем во второй мировой войне? Только не надо говорить, что им был разгромивший фашистскую Германию и спасший мiр от коричневой чумы советский народ. Победитель всегда узнаётся по трофеям, или по дивидендам, как нынче выражаются. Так какую же награду вынес из той страшной войны советский народ? В смертельной схватке он защитил свою землю и, искалеченный, стал восстанавливать советскую жизнь на ней. И это вся награда? Или, может, трофеем было то, что он обратил в коммунизм (не в христианство — а в таковом обращении и состоит завет Господа Иисуса Христа — но в лживую масонскую идею «свободы, равенства, братства») треть Европы и стал распространять эту ложь по всему мiру? Но с таким трофеем даже г-н Степанов, надеюсь, не захотел бы оставить красноармейцев и утверждать, что они исполняли завет Господа Иисуса Христа, неся мiру радостную коммунистическую весть и воспитывая в побеждённых народах горячую любовь к отцам-основателям социализма Марксу-Ленину-Сталину. И всё же? Кто был победителем в той войне и извлёк из неё максимальную прибыль? Победителем в WW2 был «завоевавший» себе ценою рек христианской крови 14.000 кв. км. палестинской земли (примерно 400 убиенных христиан за сотку) «еврейский» народ и основавший на ней в 1948 году так называемое «государство Израиль».

Победа какого-либо народа — это прежде всего победа духа, носителем которого является народ. И главным трофеем, высшей мздой победителей является приведение к этому духу побеждённых народов, т.е. распространение этого духа в их плоти и крови. Так вот, в том и заключалась победа «еврейского» народа во второй мировой войне (помимо злоприобретённого земельного участка), что никто из христианских народов по оформлении «государства Израиль» не сказал: что за маскарад? что за «израиль»? Это мы, христиане — Израиль, мы — наследники земли обетованной, а вы никто, и звать вас — «евреи».

Если вы, уважаемый читатель, не понимаете, о чём сейчас идёт речь, то вот вам победа «еврейского» духа, что называется, на лицо. И если этого не понимают православные обозреватели и православные иерархи (или понимают, но молчат), то вот они, побеждённые. Но почему они, равно как и все христиане, должны быть против «государства Израиль»? Потому что не могут пребывать на земле одновременно два Израиля. Либо подделкой, историческим недоразумением, ошибкой, фальшью, ложью является новый Израиль, т.е. христианство. Либо контрафактным изделием является созданное в 1948 году «государство Израиль», не имеющее, как всякая ложь, права на существование.

Данный вопрос, на мой взгляд, является главным в разговоре о второй мировой войне, и согласие в нём свидетельствует о единодушии говорящих, а разногласие — о том, что достичь единомыслия им едва ли удастся. Но поскольку отношение к так называемому «государству Израиль» как к беззаконному формированию, как, например, к ИГИЛ (а это отношение, по сути, является наиболее православным, наиболее правильно славящим Христа Бога отношением), вряд ли когда-либо будет положено во главу угла государственного строительства Российской Федерации, то народное разобщение в ней будет усугубляться и перманентная революция, идущая нога в ногу с гражданской войной, продолжаться.

2.

«Красноармейцы, по сути, исполняли завет Господа Иисуса Христа», — говорит А. Д. Степанов, потому что «нет больше той любви, чем положить душу свою за други своя». Хорошо, а немецкие солдаты разве не полагали свои души за соотечественников? Нет, они захватчики, фашисты, и потому не могли исполнять заповедь Христову. Хорошо, возьмём другой пример, чеченский. Впрочем, и этот пример отложим в сторону. А индусы, а китайцы, когда воюют за свои народы, тоже исполняют завет Господа Иисуса Христа, полагая души свои «за други своя»? А когда весь мир в третьей мировой войне будет воевать якобы «за други своя», в действительности же за воцарение над собой последней «еврейской» лжи — антихриста — и тогда все воюющие народы будут выполнять заповедь Христову? Абсурд.

Чего же недоразумевает г-н Степанов, цитируя Евангелие от Иоанна? Читаем слова Христовы полностью. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин. 15:13,14). Господь ясно и определённо называет Своими друзьями тех, кто исполняет Его заповеди. Очевидно, что человек, желающий называться другом Христовым, должен исполнять заповеди Христовы и друзьями своими иметь друзей Христовых, то есть тех, кто также исполняет Его заповеди. Друг Христов – мой друг. А кто есть друг Христов? Тот, кто выполняет Его заповеди.

Простите, но даже четвероногие, защищая ареал своего обитания и детёнышей, готовы отдать за них свою жизнь и часто делают это. Означает ли этот факт, что животные тоже выполняют заповедь Христову, изложенную в Ин. 15:13? Или же этот факт означает, что православный обозреватель перепутал животный инстинкт с заповедью? Помимо инстинкта самосохранения существует инстинкт размножения. Неужели и этот инстинкт назовём заповедью Христовой, потому что без него невозможна была бы жизнь на земле? Но это всего лишь — инстинкт, т.е. то, что вложено Богом в каждое живое существо, независимо от его желания. А заповеди Христовы? Одна из них читалась в пятницу 5 июля за Божественной Литургией: иже кто любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин, а иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин… Синодальный перевод: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37). Осмелюсь продолжить эти слова: кто любит родину паче Христа, недостоин Христа…

Зачем вообще понадобилось уважаемому товарищу Степанову в его публицистической и публичной деятельности использовать «заповедь Господа Иисуса Христа», если акт защиты родины сам по себе является подвигом? Советские воины жертвовали собой ради ближних — разве этого недостаточно, чтобы благодарные потомки благодарили своих защитников до скончания века? Зачем к ратному подвигу навязчиво прилагать, подобно манагеру в автосалоне, дополнительные заслуги вроде выполнения Христовой заповеди? Мне думается, затем же, зачем товарищу Сталину понадобилось в своё время призвать из проклятого царского прошлого имена русских святых. Когда это произошло? Когда идеологическая конструкция страны Советов зашаталась, её, как подпорками, укрепили именами святых благоверных князей Александра Невского, Димитрия Донского, других русских и российских героев.

В отличие от СССР у РФ нет идеологии, подпирать нечего, поэтому к работе по её построению гораздо активнее, чем в советское время, государственные органы Российской Федерации привлекают православных обозревателей и иерархов. «Разделять воинов Красной армии по принципу «этот умер за Христа, а этот — непонятно за что», на мой взгляд, совершенно непродуктивно, — говорит г-н Степанов. — Это не дает нам объединения и уводит от понимания того, чем была Победа. Это праздник, объединяющий наш народ. А значит, в нем есть христианский смысл — торжество жизни над смертью».

На эти слова уважаемого Анатолия Дмитриевича хочу заметить, что «торжество жизни над смертью» заключает в себе языческий, биологический, эволюционный и многие другие смыслы. А христианской по смыслу победой является победа правды над ложью, победа веры во Христа Иисуса над верой в Мошиаха или Аллаха. Была ли таковой победа народов СССР в 1945 году? Очевидно, нет. Так от какого понимания победы уводит нас «православный обозреватель» и к какому приводит? Ради чего он старается? Ради кого радеет? Ради Христа? Нет. Ради единства. Будет единство в российском народе, как бы так говорит Анатолий Дмитриевич, будет христианский смысл в его жизни. А, по-моему, всё наоборот. Будет христианский смысл — будет единство.

А. Д. Степанов: «Разделять воинов Красной армии по принципу «этот умер за Христа, а этот — непонятно за что», на мой взгляд, совершенно непродуктивно». А что продуктивно? Соединять их в защитников Отечества? Какого отечества? Русского, советского, российского? Или просто отечества как места своего рождения и жительства? Но такую родину защищают и четвероногие, а для духовного существа, каким является человек, понятие «родина» должно быть наполнено духовным содержанием. Иначе не человек перед нами вовсе, но вампирическое существо с двойным гражданством, для которого «где хорошо, там и родина».

С каких это пор на Руси стало «совершенно непродуктивно» разделять людей на крещёных и некрещёных, если само имя «русский» говорит о православной вере. «Что ты, тварь, в русскiе не окрестился?» (пословица из словаря В. И. Даля). А тут главред информационного ресурса под названием «Русская народная линия» заявляет, что делить людей на крещёных и некрещёных непродуктивно. А что продуктивно? Соединять их всех во «всечеловечестве» (Ф. М. Достоевский)? Но кому нужно такое смешение? Только вавилонской блуднице (см. Откровение, главы 17 и 18). Может, РНЛ поменять своё название? Вместо РНЛ называться СНЛ (Советская народная линия) или ВНЛ (Всечеловеческая народная линия), чтобы не вводить читателей в заблуждение.

С самого возникновения Русского государства один только был показатель его продуктивности — да святится имя Твое. Не Руси, не России, не СССР и не чьё-либо иное имя, но имя Божие да святится. Что это значит? Святитель Иоанн Златоуст, толкуя молитву Господню, говорит: «Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его — вот молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит — да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда неизменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашей жизнью. Об этом Он и прежде сказал: да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:16). И серафимы, славя Бога, так взывают: свят, свят, свят (Ис. 6:10)! Итак, да святится значит — да прославится. Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили. Перед всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих её возносил хвалу Владыке, — это есть признак совершенной мудрости».

Подвожу итог. Как прежде синодальные, или, если хотите, императорские красноармейцы (1721-1917), а потом советские (ленинские, сталинские, хрущёвские, брежневские (1917-1988)), борясь с Русской Православной Церковью, старались использовать её духовную мощь в своих интересах, так теперь российские красноармейцы готовы посадить РПЦ МП по правую руку от себя в президиуме страны для укрепления её единства и обороноспособности. Но сколько же можно использовать Церковь в своих целях? Сколько ещё испытывать долготерпение Христово? Объединяться нужно во Христе Иисусе, а не в каком-либо государстве, тогда и единство народное с Божией помощью устроится. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его (Мф. 6:33), и царство земное приложится вам.

Иерей Георгий Селин
12 июля. День свв. апп. Петра и Павла, 76-я годовщина сражения под Прохоровкой
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • Уважаемый Владимир Иванович заглянул к нам на огонёк, точнее, ветерок.
    В моём понимании РПЦ это поместная Христова Церковь на русской земле.
    Почитать книгу Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ» у Вас сил ещё не нашлось? Может, книгу Виктора Митрофановича Острецова «Масонство, культура и русская история» осилите? В ней увлекательно, прекрасным русским языком объяснено, откуда до революции появились красноармейцы.

  • Милость Божия, что имеем возможность ещё внимать таким статьям. Благодарен отцу Георгию за приверженность к истине Божией!

  • Хорошая статья, мысль и посыл понятны и доступны!По всем пунктам согласен с батюшкой!Христос в сердцевине, остальное приложится!Но если наоборот, то безполезно прикладывать Христа, выйдет советская бурда, или ещё какая, но это не будет иметь никакого отношения к Христианству!

  • Всё верно красиво написано. Только как сейчас объединится во Христе?»Красноармейцы» заняли все господствующие высоты,в том числе и МП. Время нет. Страна вот вот рухнет.Я понимаю Степанова,что как то надо действовать в имеющихся условиях. Хотя и перестал читать это пропутинское РНЛ.Приходилось и апостолам в корзине спасаться и бежать.

  • Открыла книгу Шломо Занда, прочла предисловие редактора русского издания и испытала когнитивный диссонанс. По мнению редактора (полагаю, что и автора — тоже) вся (или почти вся) библейская история еврейского народа — не более, чем миф????? Да и народа как такового не было и нет. Получается, что христианская религия основана на мифах и ничего общего с реальным прошлым не имеет? Почему же тогда эти мифы преподают в школах на уроках истории?

  • И причём заметьте, со сменой режима историю преподают по-новому! Когда же, как не со школьной скамьи, начинать манипулировать общественным сознанием.
    Только Бог неизменен и ныне, и присно, и во веки веков!

  • Бог то неизменен и вечен, но вопрос: какой Бог? Христианский Бог — Иисус Христос. Христианское учение основано на вере в Его реальную земную жизнь и последующее воскресение, описанные в Священном Писании. А если усомниться в историчности Священного Писания, то невольно возникает соблазн усомниться и в реальности существования самого Христа. Можно, конечно, списать все на бесов, а археологию (а вместе с ней и всю историю) признать лженаукой, ученых объявить безбожниками и жить спокойно, да только вот дурная голова покоя не даёт. Вот и получается диссонанс, когда хочется верить во Христа и в то же время не можешь не верить фактам. Счастлив тот, кто не знает сомнений и может верить слепо, вопреки всему.

  • « … Сердце любит, ибо знает, и знает без сомнений, ибо оно верует!»

  • Радостно слышать, уважаемая Людмила Николаевна, что, если не Владимир Иванович, так Вы открыли книгу Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ». Вас смутило предисловие? Читаем первые слова аннотации, имеющегося у меня электронного текста этой книги, изданной в «Эксмо», в Москве, в 2010 году: «В своей книге, за несколько месяцев ставшей мировым бестселлером, профессор Тель Авивского университета Шломо Занд смело ломает статус кво еврейской национальной историографии, ставя вопрос о существовании «вечного» еврейского народа. Опираясь на многочисленные труды еврейских и нееврейских историков XIX–XX веков, он убедительно показывает, что этот народ состоит из потомков прозелитов из Африки, Европы и России, объединенных общей мифологией».

    По-моему, всё верно написано. Вообще говоря, любой народ собирается и объединяется не кровью, но идеей. Только есть идеи ложные, а есть идеи истинные. Точнее сказать, истинная идея одна – христианская, а все остальные идеи ложные, или мифологические.

    Впрочем, по словам апостола Павла, Бог даёт возможность всем народам, в том числе и народам-носителям ложных идей, жить и быть, только бы они искали Бога. Апостол Павел: ОТ ОДНОЙ КРОВИ ОН ПРОИЗВЕЛ ВЕСЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДЛЯ ОБИТАНИЯ ПО ВСЕМУ ЛИЦУ ЗЕМЛИ, НАЗНАЧИВ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВРЕМЕНА И ПРЕДЕЛЫ ИХ ОБИТАНИЮ, ДАБЫ ОНИ ИСКАЛИ БОГА, НЕ ОЩУТЯТ ЛИ ЕГО И НЕ НАЙДУТ ЛИ, ХОТЯ ОН И НЕДАЛЕКО ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС (Деян. 17:26, 27).
    Сие «искание Бога» и есть идея, которая отличает один народ от другого. «Какого Бога?» — спрашиваете Вы. Разумеется, Иисуса Христа. А Вы какого Бога ищете или нашли? Ангел Хранитель христианского народа – Иисус Христос, собравший и освятивший этот народ Своею кровью.

    А у «евреев» и вообще всех богоборцев, в том числе советских, мифология, или лживая идеология началась с отвержения Истины, т.е. неприятия Христа Мессии. Поэтому их «еврейский» праотец Авраам есть мифический Авраам, а их «еврейский» Израиль, основанный в 1948 году, является мифическим, контрафактным Израилем. Тогда как наш, христианский, праотец Авраам – истинный Авраам. Если я не вполне внятно выражаюсь, пишите, будем разбираться.

  • Александр, СПБ, 03.08.2019 в 21:15: Страна вот вот рухнет.Я понимаю Степанова,что как то надо действовать в имеющихся условиях. Хотя и перестал читать это пропутинское РНЛ.

    Г.С.: Позвольте уточнить, уважаемый Александр, что страна и вообще всё само по себе не рушится – их рушат. Планомерно и целенаправленно была разрушена Российская империя, так же постепенно и сознательно был развален Советский Союз.

    Виктор Митрофанович Острецов: «Кто не помнит известных телепередач В. Зорина (Дробиса) «Американская панорама», которая каждое воскресенье показывала нам земной рай и заставляла миллионы людей рыдать по этому раю и обостряла ненависть к социалистической действительности с ее нищетой и серостью. Кто не помнит передач по тому же советскому телевидению господина Цветова о другом райском уголке капитализма – Японии? После каждой такой передачи по субботам собирались знакомые, вздыхали о «той» жизни и проклинали «эту». Заметим, эти прославляющие западную жизнь телепередачи шли по советскому телевидению, и мы искренне радовались, тому, что «там сидят дураки и не знают, что они показывают.»

    Нам исподволь внушали, что нами управляют дураки, дураки ведут пропаганду и не знают, как отражаются все эти телепередачи на нашем сознании. Нам льстила пущенная в массы объяснительная легенда: мы умные, а «они» – дураки. Сегодня очевидно, что в дураках-то оказались мы, а не они. Это они, «дураки», сознательно сгнаивали продукты, это они сдерживали рост производительных сил, это они уничтожали сельскую Русь, обрекая на вымирание Русский народ в его коренных основах и заставляли смотреть на запад как на уже осуществленный рай на земле. Это они, «дураки», делали все возможное, чтобы не вкладывать деньги в развитие технологий и не поощрять модернизацию промышленности. Это они создавали искусственные дефициты товаров, даже тех, от обилия которых ломились склады заводов и фабрик. Миллионы инструкций обязывали не брать, не внедрять, не поощрять, выбрасывать и закапывать. И чтобы окончательно раззадорить капиталистическим раем наше население в два-три последних года перед развалом 1991 года, вдруг убрали почти все продовольственные и промышленные товары даже в Москве. Магазины опустели как во время Великой Отечественной войны. Поразительное дело: заводы и фабрики в то время еще не бастовали, все работали, собирали урожай, выполняли план и получали премиальные. А в магазинах пусто, как в пустыне Гоби».
    http://vetrovo.ru/inoi/ostretsov-za-spinoj-kpss/

    Г.С. Цель всех революций и перестроек? Выведение новых, более прогрессивных людских пород, т.е. оболванивание человечества, или, говоря обобщённо – стирание в человеке образа Божия и выращивание в нём образа звериного. Что делать? Сохранять православную веру неизменной, а внешнюю жизнь нам не изменить. Поэтому деятельность господина Степанова и его РНЛ считаю не только государственно вредной, но душевредной, насаждающей в постсоветском населении квазихристианство (выражение многоуважаемого А. В. Буздалова), т.е. псевдо-, лже-, или вместохристианство, что собственно и есть антихристианство, т.к. греческая приставка анти- имеет также значение «вместо» наряду со значением «против».

  • Уважаемый отец Георгий, к сожалению, я не нашла в Ваших словах ответа на свой вопрос. А суть вопроса такова: если события, описанные в Библии, в частности, — исход сынов израилевых из Египта, скитание по пустыне в поисках земли обетованной, завоевание её под предводительством Иисуса Навина, существование великих царств Давида и Соломона и пр. являются мифом, вымыслом, как утверждают историки, то не вымысел ли и все остальное, во что верят христиане?
    И ещё: Вы говорите, что народ это сообщество людей, объединенных общей идеей. Но если это так, и если существует «христианский народ», то нелогично отказывать евреям, объединенным идеей богоизбранности и обретения земли обетованной в праве называться народом. А историки, если я правильно поняла, как раз против такого определения.
    В какого Бога верю я? В Творца всего сущего. Не верить же в самом деле в большой взрыв как начало всего? Ведь, даже если он и был, значит, было чему взрываться. Не могло же взорваться ничто. Взорваться могло только нечто, а это нечто было кем-то сотворено, да и взрыв кем-то инициирован. Как видите, моя вера не противоречит научной гипотезе.

  • Георгий, иерей. Речь достойная Патриарха и Президента! Молитесь за великую Стабильность! Любое ваше недовольство и ропот приведёт к воцарению антихриста.Варят медленно,поэтому засыпайте мирно и спокойно у священства всё под контролем.
    В 90е,когда антихрист устраивал перестройки и революции,благодать над Русью стояла такая,что нарезай и складывай про запас.Тысячи молодежи трудились день и ночь,над возрождением монастырей и храмов.Неизвестно откуда брались силы и материалы.
    Верховные же власть и духовенство,что бы избежать грядущих революций усиленно запасались «хлебом насущным». Сакральная задача избранных,хранить веру православную и «Гори моя Сибирь».

  • Вы правы, уважаемая Людмила Николаевна, я написал Вам нечто невразумительное. Однако вот что мне интересно, если бы историки доказали, что всё Вами перечисленное: исход, скитание, завоевание, царства – не вымысел, но историческая правда, то Вы бы поверили в то, во что верят христиане?

    Но вот незадача. Некоторые моменты Священного Писания ни историк, ни учёный не смогут ни доказать, ни опровергнуть. Например, беседу пророка Исаии с царём Ахазом? Была ли эта беседа на самом деле или не была? А если была, то такой ли именно, как она дошла до нас в книге пророка Исаии в 7-ой главе, или записана с изменениями? Согласитесь, что этот вопрос Вам надо решать самой, и никто Вам на него ответить не сможет. Т.е. ответить, конечно, смогут, но доказать ни «да», ни «нет» не смогут.

    Л.Н.: И ещё: Вы говорите, что народ это сообщество людей, объединенных общей идеей. Но если это так, и если существует «христианский народ», то нелогично отказывать евреям, объединенным идеей богоизбранности и обретения земли обетованной в праве называться народом.

    Г.С.: Вам не откажешь в логичности, уважаемая Людмила Николаевна. И «еврейскому» народу я не отказываю в праве называться «еврейским» народом, только говорю при этом, что этот народ собран из разных по крови народов. Помните, был такой советский народ? Он состоял из представителей разных народов, которых объединяла не кровь и плоть, но марксистско-ленинская идеология и партия КПСС. Так и «евреи» вовсе не евреи, но интернационал, объединённый Талмудом и соответствующей партией.

    Л.Н.: В какого Бога верю я? В Творца всего сущего. Не верить же в самом деле в большой взрыв как начало всего? Ведь, даже если он и был, значит, было чему взрываться. Не могло же взорваться ничто. Взорваться могло только нечто, а это нечто было кем-то сотворено, да и взрыв кем-то инициирован. Как видите, моя вера не противоречит научной гипотезе.

    Г.С.: Эта Ваша вера в Творца всего сущего к чему-либо Вас призывает? обязывает? Даёт ли она Вам какие-либо упования? надежды? Думали ли Вы, как угодить Творцу? Готовы ли Вы ради Него сделать что-либо для Вас тяжёлое, чтобы Творец всего сущего Вас отметил и вознаградил?

  • Насколько я понял, уважаемый Александр, Ваш художественно и эмоционально яркий текст связан с моими словами: «Сохранять православную веру неизменной, а внешнюю жизнь нам не изменить»?

    Готов их уточнить специально для Вас. Я считаю, что сохранением православной веры в неизменности, я устраиваю внешнюю жизнь по-Божьему, тогда как всеми другими своими усилиями я устраиваю её по-своему.

    А Вы не могли бы уточнить, какими внешними усилиями Вы предлагаете потушить Сибирь? Сменить путинскую власть? Или же поехать с лопатою и вёдрами на место пожаров для их тушения?

  • )Уважаемый о.Георгий,это я из уважения к Вашему сану и Вам очень мягко и спокойно выразился. По духовной теме со многими Вашими выводами полностью согласен,хотя в методологии (взять давно забытую фразу или картину и на этом строить целую систему) сомневаюсь. Сейчас кремль и МП из всех рупоров призывают не раскачивать лодку,повторяя о вреде революций и страшном русском бунте.Упирают на православный скрепы,вообщем оседлали Вашу тему.
    Перед выборами Путина,когда предлагал священникам и мирянам голосовать за Грудинина (хотя бы потому,что не за Путина),они быстренько выходили из нирваны кротости и смирения,брали дубину «Стабильность»и с гневом обрушивали на голову крамольника. Результат налицо,лавина покатилась.
    Подобные пожары тушат профилактикой. https://www.youtube.com/watch?v=5BduFpXXr1s В плане личного участия,если уж нет возможности взять в руки лопату и вдарить ей по попе чиновника или силовика,то бороться словом. «В начале было Слово…»

  • Уважаемый отец Георгий, Вы хотите знать, поверила ли бы я в Христа, если бы историки доказали, что Библия не результат народного творчества, а описание исторических событий? По правде сказать, во мне и сейчас теплится надежда, что они ошиблись, ну там применили не тот научный метод или ещё что-нибудь. Ведь людям же свойственно ошибаться. Поэтому, думаю, для меня было бы достаточно, если б они просто не доказали обратное. Не могу утверждать, что я бы уверовала сразу и навсегда. Обретение веры — не одномоментный волевой акт (по крайней мере не для всех одномоментный), а процесс, иногда очень длительный. Что же касается содержания разговора пророка с царем и прочих частностей, то они решающего значения для веры не имеют, тем более, что, как Вы справедливо заметили, это ни доказать и опровергнуть нельзя. Опровергнуть его можно лишь доказав, что ни царя, ни пророка в действительности не было.
    «Эта Ваша вера в Творца всего сущего к чему-либо Вас призывает? обязывает? Даёт ли она Вам какие-либо упования? надежды? Думали ли Вы, как угодить Творцу? Готовы ли Вы ради Него сделать что-либо для Вас тяжёлое, чтобы Творец всего сущего Вас отметил и вознаградил?»; — спрашиваете Вы, отец Георгий. Моя вера призывает меня жить по совести, не делать и не желать никому зла, любить Божий мир и принимать волю Творца, то есть по сути к тем же ценностям, к которым призывает и христианская религия, потому что эти ценности истинные. Уповаю на любовь Творца к своим творениям, так как не раз убеждалась в Его помощи, а значит — любви. Думаю, что Бог сотворил этот мир и нас не для погибели и не ради забавы. Что еще я готова для Него сделать, кроме соблюдения данного им нравственного закона, который блюсти бывает очень нелегко? А что я могла бы ещё сделать для Христа? Умереть за веру? Можно, конечно, и это пообещать, зная почти наверняка, что сие не потребуется.

  • В мире много чего происходит. Есть люди, которые никогда не возьмут чужого, а есть другие-которые верой прикрываются, но вера им не нужна и которые исполнены хитрых замыслов: обмануть, захватить, заиметь… Государства, как и люди, как предприятия, монополии…, зарождаются, развиваются, доходят до высот развития и умирают (разрушаются). Сколько было империй и где они теперь? Невозможно остановить этот процесс, потому что он закономерен. Можно долго об этом рассуждать. Мне в молодости было непонятно, зачем совершали революцию В России?! Теперь я что то узнала и что то понимаю. Ничего в этом мире не происходит без воли Творца. А потому, если что то случается, значит это должно произойти и на то Воля Божия. Процесс разрушения России, о котором пишут, вовсе может быть и не процессом разрушения. Да, много чего происходит, ужасного, отвратительного, бесчеловечного и не радует народ. Но может быть народ должен понять что то, пройти через испытания, чтобы возродиться, развиваться, достичь могущества и процветать (до какого то времени..). Вера, православная вера, это то, что дает нам опору, что дает нам надежду, дает нам мир между людьми, между народами. И эта вера должна проснуться в каждом человеке! В каждом, по крайней мере, относящемся к православному миру! Потому что ложь, обман, безнравственность — это дорога в никуда… бесконечно так продолжаться не может. Таково мое мнение. Что касается вопроса о евреях, то я благодарна о.Георгию, за раскрытие вопроса. Я не понимала, почему именно этот народ богоизбранный. Сами же евреи, живущие в России, зачастую не верят во Христа, в Творца! Однако тема очень меня заинтересовала и я стала читать рекомендованные Вами о.Георгий работы. И с вашей точкой зрения я согласна. То, что народы, племена, кочевали, мигрировали постоянно, и то что народы смешивались по крови — это факт. Сегодня исследования выявляют в генах человека гены разных народностей. «Чистых» наций, народов не существует. И это также подтверждается в работе профессора Шломо Занда. Понятие, принятое сегодня в мире, как евреи, сочетает в себе разные народности.

  • Уважаемая Людмила Николаевна, до сего дня думал отвечать на Вашу заметку или не отвечать, и по содержанию ответа можно понять, почему я на него не решался. Смерти за Христа, а точнее жизни за Христа от Вас, я думаю, не потребуют. Всё гораздо проще и будничнее. Жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50). И чтобы его подсокрушить, грядет Успенский пост. И в течение всего года христиане выделяют дни, связанные с предательством и распятием Христа Бога – среда и пятница. Святитель Афанасий Великий говорил: «Разрешая есть скоромное в среду и в пяток, сей человек распинает Господа». «Много грешат те, кто не постится в среду и в пятницу», — говорил преподобный Серафим Саровский.

  • Радостно слышать от Вас, уважаемая Любовь, о положенном Вами начале правильного, т.е. святоотеческого, а не мифологического понимания «еврейского» вопроса, которого (понимания) советские люди были лишены напрочь. Отличительная черта хомо советикуса — полное невежество в этом вопросе. Я думаю, с этой целью и выращивался советский народ, чтобы посреди его духовной безграмотности «евреи» могли бы легализовать свою мифологию и выдать её за историческую правду, что они и сделали в 1948 году с помощью Гитлера и Сталина, узаконив беззаконие. Те, кто называет себя «евреями» выдали себя за древних евреев и никакого, ни по духу, ни по крови отношения к ним не имеют. Да и нет уже настоящих евреев, поэтому я употребляю кавычки, говоря о нынешних «евреях» и об «Израиле», чтобы указать на их самозванство.

  • Уважаемый отец Георгий, признаюсь, не поняла, почему не решались отвечать. Ну да, ладно. Спасибо, что все же удостоили ответом. Пост — дело хорошее, если, конечно, не извращать его смысл «постными» пирожками и «постными» пирожными, которые заботливо предлагает промышленность с надписью «можно в пост». Религия тоже дело хорошее и необходимое, чтобы не превратиться, как Вы говорите, в «четвероногих существ». Правда, религия и Бог не одно и то же. В Бога, я думаю, верят все или почти все, даже те, кто назыаает себя атеистами. А религия как учение, как система взглядов нужна, чтобы было с чем сверять свою жизнь, дабы каждый из нас не лепил Бога под собственные потребности и собственные взгляды.

  • Почему не решался говорить Вам про пост? Потому что:
    Первое. РАБ ЖЕ ТОТ, КОТОРЫЙ ЗНАЛ ВОЛЮ ГОСПОДИНА СВОЕГО, И НЕ БЫЛ ГОТОВ, И НЕ ДЕЛАЛ ПО ВОЛЕ ЕГО, БИТ БУДЕТ МНОГО; А КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ, И СДЕЛАЛ ДОСТОЙНОЕ НАКАЗАНИЯ, БИТ БУДЕТ МЕНЬШЕ (Лк.12:47, 48).
    Второе. ЕСЛИ БЫ Я НЕ ПРИШЕЛ И НЕ ГОВОРИЛ ИМ, ТО НЕ ИМЕЛИ БЫ ГРЕХА; А ТЕПЕРЬ НЕ ИМЕЮТ ИЗВИНЕНИЯ ВО ГРЕХЕ СВОЕМ (Ин.15:22).

  • «Православный» апологет богоборческого режима ‒ кощунственное зрелище
    Иерей Георгий Селин, А.Д. Степанов, М.В. Назаров.
    Примечательная дискуссия двух православных патриотов России с противоположным пониманием России и Православия. В конце наш комментарий. ‒ РИ.
    https://rusidea.org/250949605

  • Михаил Викторович, благодарим Вас за ссылку. По поводу Удерживающего можем предложить Вам прочитать статью Александра Буздалова «Катехон»: http://vetrovo.ru/inoi/buzdalov-katehon/

  • Свой отклик на статью А. Будзалова я там поставил в комментариях.

  • Уже писал и повторюсь: А.Д. Степанов, М.В. Назаров, иерей Г. Селин — это «лебедь, рак и щука» современного «русского национального движения». Со всеми его вывертами.
    Товарищ Степанов тянет куда-то вверх и влево с неизбежным пикированием вниз с его «антисоветизмом» по любому . Г-н Назаров подобен раку, пятящемуся вперёд задом с его укоренившейся оппозиционностью (раньше «жидомасонской власти», теперь вот «олигархическому режиму Путина»).
    Иерей Г. Селин недозрелый хищник, пытающийся принизить значение великой русской культуры и её корифеев. Он часто поминает масонов, но на вопрос кто такие русские масоны времён Пушкина, ничего вразумительного не ответил. Если раньше революционеры ставили целью подрубить основы русской, российской государственности через обезличение роли российских дворянства, офицерства, духовенства, Царствующей Семьи. То Селин пошёл дальше, он замахнулся на русскую культуру. А чего мелочиться?! Масоны они разэтакие, все эти русские поэты и писатели, художники и архитекторы, прочие. При этом он сознательно обходит (неужели не знает?) роль русских масонов в просвещении и гуманизации российского общества в конце 18 — начале 19 вв. И того, что русские масоны в массе своей были далеки от политики, тем более революционизации. По этому поводу вспоминается случай 20-летней давности. Местный священник на проповеди в конце сказал «интернет это от сатаны». Чтобы люди не ходили в интернет. Выходя из храма подумал: «Тогда и топор считать орудием сатаны? Ведь им можно не только дров заготовить, дом построить, но и убить».

  • Он [иерей Г. Селин] часто поминает масонов, но на вопрос кто такие русские масоны времён Пушкина, ничего вразумительного не ответил.

    В очередной раз предлагается к прочтению книга Виктора Митрофановича Острецова «Масонство, культура и русская история». Её содержание:
    ОТ АВТОРА
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИСТОКИ РУССКОГО ЛИБЕРАЛИЗМА
    ГЛАВА ВТОРАЯ. ИДЕИ И ИДЕАЛЫ МАСОНСТВА
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ПОЗДНЕЕ МАСОНСТВО. УНИВЕРСИТЕТ И МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. НИКОЛАЙ I И “ДОНОС НА ВСЮ РОССИЮ” (НИКОЛАЙ I И МАСОНСТВО)
    КНЯЗЬ АНДРЕИ БОРИСОВИЧ ГОЛИЦЫН И ЕГО ЗАПИСКА О МАСОНСТВЕ В РОССИИ
    МЛ. МАГНИЦКИЙ И ЕГО ЗАПИСКА О МАСОНСТВЕ НИКОЛАЮ I
    ГЛАВА ПЯТАЯ. МАСОНСТВО И НИКОЛАЙ II.
    ПРИЛОЖЕНИЕ МУЧЕНИКИ ДОЛГА

    При этом он [иерей Г. Селин] сознательно обходит (неужели не знает?) роль русских масонов в просвещении и гуманизации российского общества в конце 18 — начале 19 вв.

    О роли одного из таких «просветителей» и гуманизаторов, А.Н. Радищева, можно прочесть у В.М. Острецова.

    По пути из Москвы в Петербург он [Радищев] остановился в доме священника, “который ничем не отличался от прочих изб” и был чистый и уютный. Священник был одет в крестьянскую рубаху и отличался от крестьян только своими длинными волосами. Вместе с матушкой и всей своей семьей он занимался “приготовлением икры из рыбы, которая ловится в большом количестве во Мете”.

    По дороге путешественники видели в большом количестве быков, которых гнали из Украины в Петербург. Деревни, попадавшиеся ему на дороге, имеют одну улицу с избами и “хорошо приспособлены для здешнего сурового климата”.

    “В обращении друг с другом крестьяне в этой местности очень вежливы, при встрече снимают шапки и кланяются”. Далее он отмечает: “Крестьяне тут хорошо одеты и хорошо питаются: обычную их пищу составляет ржаной хлеб, изредка белый, овощи, грибы; разного рода пироги, свинина, соленая рыба, похлебка, сильно приправленная луком и чесноком”. Грибов великое множество и всех разновидностей. Следует любопытное наблюдение, характеризующее быт русского простонародья.

    “Во время моего путешествия я был поражен удивительной любовью русского народа к пению — крестьяне, исполнявшие обязанности ямщиков, взобравшись на козла, тотчас начинали напевать и пели не переставая несколько часов: ямщики поют от начала станции до конца; солдаты поют во время похода; крестьяне поют во время работы; не раз среди вечерней тишины я слышал, как неслись песни из окрестных деревень”.

    Между тем песня, которую поет Радищев о горестной судьбе русского крестьянина, взята им не из русских деревень. В ней отчетливо звучит мартинистская тема, заимствованная из масонских лож храма Соломона. Она исполняется защитником “вольности и прав” Радищевым в классическом ключе вольных каменщиков. В главе “Бронницы” автор обращается почему-то к “Строителю и Содержателю природы” и восклицает: “…почитание его однакож стремится к Тебе Предвечному, и он трепещет пред Твоим могуществом. Егова, Юпитер, Брама, Бог Авраама, Бог Моисея, Бог Конфуция, Бог Зороастра, Бог Сократа, Бог Марка Аврелия, Бог Христиан, о Бог мой! Ты един повсюду”.

    Для того чтобы сравнять Егову с Христом Спасителем, немало должно было пройти времени, и без петровской реформы едва ли это было бы осуществимо. Пути русской православной церкви продолжали оставаться путями святой Руси, по которой шла Россия мужичья, трудовая, мещанская и купеческая.

    Россия чиновничья, мундирная и салонная перед грудой костей и черепом клялась в вечной верности и послушании невидимым заморским начальникам и “вечному, всемогущему Иегове духом и истиною” (Вернадский Г. В. Русское масонство в царствование Екатерины П. Пг., 1917, с. 70).

  • Как быть с этим:
    «Масонство позиционируется как нравственно-этическая система, выраженная в аллегориях и иллюстрируемая символами. Большинство символики заимствовано из иудаизма и христианства, в ритуалах обыгрываются легенды с библейскими персонажами. Согласно наставлениям, ритуалам, катехизисам и документам лож, внимание масонов обращается на необходимость нравственного самосовершенствования, а также духовного роста в рамках той религии, которую каждый из них исповедует. Философия масонства включает в себя внешние элементы как христианства, так и других религий.

    Согласно декларируемым масонскими ложами правилам, каждый масон должен чтить Бога, чтобы пребывать в масонском братстве. Первый из основных законов «Конституции вольных каменщиков» («The Constitutions of the Freemasons etc.», Л., 1723), — одного из основных и наиболее ранних исторических документов спекулятивного масонства, написанного Джеймсом Андерсоном гласит:
    «Если масон хорошо уразумел искусство, он не станет ни тупоумным богоотступником, ни нечестивым вольнодумцем. Если в старые времена каменщики обязаны были придерживаться в каждой стране религии этой земли или этого народа, то ныне признано более соответственным обязывать их иметь единственно ту религию, в которой все люди согласны, — предоставляя им, однако, иметь свои особые (религиозные) мнения, — то есть быть хорошими, совестливыми людьми, исполненными чистосердечия и честных правил».

    …Масонство не является самостоятельной религией или заменой религии, масонская философия не касается религиозных воззрений своих членов и не корректирует их. Масонская нравственно-этическая система и философия опирается на веру своих членов в Бога, но имеет дело лишь с вопросами отношений людей между собой, затрагивает только вопросы этики и нравственности, не касаясь религиозных вопросов (то есть вопросов отношений человека с Богом), оставляя их на совести каждого из масонов.»

    Острецов не свет в окошке. Его познания более поздние, основаны на свидетельствах от третье-пятых лиц. Есть более глубокие исследования. Той же В.А. Бакуниной и др. Больше домыслов. А эти домыслы могут быть и специально провоцируемыми левыми силами, старающимися отмазаться от антирусских революций и последующих гонений на Церковь Христову. Если западных, особенно французских масонов, и можно обвинить в революции. То русские масоны (именно масоны, а не скоморошествующие масонством люди) занимались до запрета их в 1822 г. исключительно просвещением. После запрета говорить о масонстве в России как явлении нельзя. После разрешения их в 1906 г. появилась мода на масонство. Какой-либо организации они не представляли. Всё то же скоморошество под масонство.

    За масонами пытаются укрыться многие двуногие. Чтобы скрыть степень своего участия и вины в преступных революциях 1905, 1917-го годов.

  • Благостные суждения Владимира Ивановича о масонстве характеризуют общий его уровень различения духов.
    А почти вся современная антимасонская литература (типичные авторы: Острецов, О. Платонов) — это перепевы дореволюционной и эмигрантской антимасонской литературы, с переносом давно устаревших реалий тогдашнего масонства в наше время и с нередким утрированием (огульным записыванием в масоны всех неправославных, либералов, западников).
    Чтобы правильно судить о масонстве, нужно его изучать (тем более, что оно очень разное). Работая над книгой «Миссия русской эмиграции», я, с благословения духовенства, год потратил на изучение масонства не только по упомянутым русским изданиям, но и по масонской литературе еще на трех языках (прекрасное собрание в Баварской библиотеке, причем выносить литературу из нее не разрешалось, не разрешалось и копировать в копировальном отделе библиотеки, пришлось год ежедневно сидеть в читальном зале с утра до вечера; сейчас удивляюсь, сколько тогда имелось сил и терпения). Позволю себе предложить Вашему вниманию получившийся результат, опубликованный в упомянутой книге МРЭ (1992): https://rusidea.org/431000 (там. см. главы 5-6, это политический уровень проблемы)
    и с более важной духовной точки зрения — тогда же в «Вестнике Германской епархии РПЦЗ» (1992): https://rusidea.org/430146

  • Дорогой Михаил Викторович, я привык докапываться до корней. Да, масонство разное. Западное рано пошло в политику. Римская Церковь и РПЦЗ выступили резко против масонства с разницей в 200 лет. В то же время, на родине масонства в Англии к нему отношение вполне благоприятное, как и в Швеции.
    Вопрос в другом, насколько русское масонство было причастно к революционизации, если русские масоны относились отрицательно к любому противостоянию с властью? Среди декабристов масоны единичны, даже при том, что мода на масонство (именно мода! а не прямое участие в масонских ложах со всеми вытекающими) была распространённым явлением первой трети 19 века. Масонские мотивы в литературе, в архитектуре, живописи и т.д. ещё не сам факт революционизации. Это обычное развитие культуры во всём разнообразии поисков. Ведь масонские мотивы готики не причина для английской революции.)

    Для сравнения, Радищев и Пушкин. Казалось бы, оба масоны. Но с Радищева (это можно утверждать) начался малый ручеёк той самой революционизации, который превратился после 1881 года в грязный поток. И Пушкин Радищеву не товарищ, он -просветитель. Если сравнить радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» и пушкинское «Путешествие из Москвы в Петербург», то мы увидим два разных взгляда на Россию и русский народ. Первый видит только плохое, второй пишет с большой надеждой и любовью. «Путешествие..» Радищева запрещено и не известно до первой революции 1905 года. Да и мы знаем о нём только потому, что коммунисты посчитали его своей предтечей и насильно пичкали школьников этой писаниной. Пушкин же отозвался отрицательно о нём ««Путешествие в Москву», причина его несчастия и славы, есть, как уже мы сказали, очень посредственное произведение, не говоря даже о варварском слоге. Сетования на несчастное состояние народа, на насилие вельмож и проч. преувеличены и пошлы. Порывы чувствительности, жеманной и надутой, иногда чрезвычайно смешны.» (Александр Радищев).
    Н. Бердяев откликнулся язвительно: «Когда Радищев в своём «Путешествии из Петербурга в Москву» написал слова: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала», — русская интеллегенция родилась.»

    Пару лет назад я обратил внимание на сам процесс революционизации в России как на единый поток информации по разрушению русского православного сознания и российского общества. Это явление подлежит внимательному изучению. Его природа этногенетическая, но проявление социально-экономическое. Насколько российские масоны замешаны в этом, какова их роль, вправду ли они были движителями процесса, откуда взялся проект «жидомасонского заговора»? Вопросов больше, чем ответов.

    И последнее, я не обеляю масонство, не пытаюсь дать ему благостную характеристику. Мне важно разобраться в проблеме и понять почему русских, российских масонов записали в революционизаторы. Да, они занимались просветительской деятельностью, но это скорее сопутствующее созидательному труду народа. Революционизация же процесс разрушительный.

  • Екатеринбург

    Отец Георгий, будьте добры, посмотрите видео и дайте оценку, пожалуйста: https://www.youtube.com/watch?v=RMVtg2WXxm8

    Для меня это стал знак и прямой посыл. Как раз накануне я читала одного умника, который говорит, что легенда о Федоре Кузьмиче — это «выдумка», он зародил во мне сомнения. А вот и не выдумка, как оказалось!
    Иван Руднев — тоже что-то очень знакомое, но не могу вспомнить, где о нем читала…

  • МО

    Уважаемая Ирина, почему Вы меня об этом спрашиваете? Я кто?
    Весь ролик не осилил. Вот здесь прочитал его содержание.
    https://clck.ru/Tc3zc
    А здесь комментарий.
    https://likorg.ru/post/duhovnyy-smysl-yavleniya-sv-prav-ioanna-kronshtadtskogo-2021#sdfootnote5anc
    Клауд? Странное имя.

    «Иван Руднев — тоже что-то очень знакомое, но не могу вспомнить, где о нем читала…».

    «Иван Руднев – митрополит Иоанникий (поочередно Арзамасский, Грузинский, Московский и Киевский), прославлен в 2016 году собором УПЦ в Киеве. Короновал Императора Александра III».

    3:22 – «достал телефон… Могут сказать: надо было помолиться, поприветствовать святого…»
    Ну да, надо было ещё у него благословение взять. А перекреститься в голову не пришло?

    6:55 – «наклонился за фотографией».
    Иными словами, поклонился тому, кто подкинул эту фотографию в лужу, т.е. «Иоанну Кронштадтскому».

    43 тыс. просмотров за 4 дня. Хороший результат. Вы бы хотели, чтобы было 300 тысяч?

  • Екатеринбург

    Спасибо, отче. У меня тоже сомнения по поводу этого видео, поэтому и спросила. Главным образом меня смущает, что его распространяет сомнительный сайт 3рим. Если молодой человек хотел поставить в известность, то почему не спросил сначала своего духовника?..

    А имя Клауд — латинская транскрипция Клавдия, это имя есть в святцах (римская мученица Клавдия). Если у молодого человека родитель (-ница) не русский, то почему нет?.. Не Клавдием же его себя называть. Наш современник его просто не поймет.

  • МО

    Если хотите, по ссылке общение с одним из промоутеров ролика о призраке Иоанна Кронштадтского, Романом Андреевичем Котовым.
    https://likorg.ru/post/duhovnyy-smysl-yavleniya-sv-prav-ioanna-kronshtadtskogo-2021#mc-container
    А также некоторый словесный баттл с ним же и его сторонниками по поводу продвигаемой ими иконы под названием «Русская Победа».
    https://likorg.ru/post/russkaya-pobeda#mc-container

  • Отец Георгий, может быть, Вам написать ответную статью, которую мы опубликуем? Удивляет всеобщее легковерие.

  • МО

    Верить в царя, который придёт и устроит великое русское царство на земле, легче, чем верить во Христа, сказавшего: В МIРЕ СКОРБНИ БУДЕТЕ, НО ДЕРЗАЙТЕ, ЯКО АЗ ПОБЕДИХ МIР (Ин.16:33).

  • ///Верить в царя, который придёт и устроит великое русское царство на земле, легче…///

    Бесспорно, Вы правы, отец Георгий. Но я про «спасение царем» даже не заикалась. Я говорила о другом — о легенде про старца Федора Кузьмича. Мифы не возникают на пустом месте. 1812 год был наказанием России за её чужебесие. После победы над Наполеоном и возвращения из Европы у Александра Первого был очевидный переворот в мировоззрении.

  • Не случайно Александра Первого назвали не «Победителем», а именно — Благословенным. Благое слово — это не пустяки. Это очень серьезно.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок