МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Часть первая

Догнать и перегнать

Есть нечто многозначительное и показательное в том, что пошитый при императоре Николае Александровиче Романове военный головной убор оказался на головах бойцов, уничтоживших его государство.

Существует предание, согласно которому будёновка (первоначально называвшаяся богатыркой), была пошита для воинов царской армии, но не поступила в войска, поскольку была приготовлена для прохождения торжественным парадом этих войск в Берлине и Константинополе. Победы Российской империи в Первой мировой войне не вышло, парады не состоялись, и в новенькое обмундирование была одета Рабоче-Крестьянская Красная Армия, РККА.

Группа красноармейцев демонстрирует захваченный государственный флаг Финляндии зимой 1940 г.

Предание это весьма распространено, хотя, как говорит «Википедия», не имеет под собой документальных оснований. Впрочем, история это такая наука, в которой документы не имеют решающего значения. Любое событие и любой документ в этой науке можно истолковать в ту или иную сторону. Весь вопрос в том – на чьей стороне находится историк.

Например, слова Сталина, сказанные им в 1931 году о том, что мы отстали от передовых стран на пятьдесят–сто лет… О чём они? О техническом отставании СССР от Запада? Можно думать и так, но я, грешный иерей, думаю иначе. Мы отстали, говорил Сталин, от передовых стран на сотню лет в обезбоживании русского народа, в его расцерковлении и оболванивании. Хотя царская власть по-своему способствовала вымиранию веры в русском народе, но делала это медленно, с ленцой. Мы же теперь должны за десять лет пробежать столько, сколько империалистическое самодержавие не успело пробежать за столетие.

Говорят, что Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой. Я не спорю с этим фактом, но хочу осветить его с духовной стороны. Сталин принял Россию с тысячелетней христианской историей, а оставил духовной пустыней с народной массой нравственно опущенных и духовно безграмотных рабов.

Через четверть века, в 1957 году, Н. С. Хрущёв повторит слова Сталина: «Догнать и перегнать Америку!» Вообще говоря, слоган «догнать и перегнать» принадлежит Вилу[1], т.е. В.И. Ленину. Тому свидетельство – плакат 1926 года.

Кого догнать? Зачем перегнать? Америку? В чём Россия от неё отстала? В главном деле всего прогрессивного человечества – в построении царства антихриста на земле.

Почему именно эти смыслы я слышу в словах Ленина, Сталина, Хрущёва, Брежнева, Путина, Медведева?.. Потому что думаю о том, что в первую очередь должно волновать человека, если он ещё остаётся образом Божиим, а не превратился в образ звериный – бессмертная душа и её участь в вечности. Какое мне дело до электрификации, модернизации, цифровизации, если моя душа не имеет покоя и не найдёт его, пока не отыщет Бога. Царю Небесный, Утешителю, Душе Истинный…

Но ведь и их душам нет покоя, и они ищут своего царя, и они хотят увидеть его сидящим на всемирном престоле в Божием храме, а перед ним склоненные как перед Богом все народы земли (ср. 2 Фес. 2:3, 4).

Усталость забыта,
Колышется чад,
И снова копыта,
Как сердце, стучат.
И нет нам покоя,
Гори, но живи!
Погоня, погоня,
Погоня, погоня
в горячей крови.

Р. Рождественский, 1968

Кутюрье будёновки Васнецов и Троцкий

История ерихонки, ставшей будёновкой (также её называли фрунзевкой и коммунаркой), восходит ко временам первых царей рода Романовых – Михаилу Федоровичу и Алексею Михайловичу.

Шлем такой формы хорошо защищал от удара сабли, особенно сверху. «В Оружейной палате Московского кремля хранится булатная ерихонка Михаила Фёдоровича Романова (иногда ошибочно (выделено мной. – Г.С.) приписываемая Александру Невскому), сделанная в 1621 году мастером Никитой Давыдовым, возможно, на основе арабского шлема, украшенная золотой насечкой, эмалью, алмазами, рубинами, изумрудами и жемчугом». Особенный по характеру и уровню исполнения декор ерихонки стал причиной постоянного интереса к этому памятнику со стороны русских художников и скульпторов XIX века и, в частности, разработчиков богатырки.

Ерихонка царя Михаила Фёдоровича. 1621 г.

Среди кутюрье будёновки мы встречаем имена художников В.М. Васнецова, Б.М. Кустодиева, М.Д. Езучевского, С.Т. Аркадьевского. Участие иконописца Васнецова и художника Кустодиева в разработке будёновки ещё более укрепляет достоверность предания о том, что она была пошита при императоре Николае Александровиче. Я хочу сказать, что если и не была будёновка сшита при царе практически, то была сшита при нём теоретически, и если не увидела она свет при императоре, то была, так сказать, зачата в его время. Во всяком случае, художественная, идеологическая, политическая преемственность революционной будёновки и царской ерихонки, что называется, на лицо.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Революционного Военного Совета Республики от 18 Декабря 1918 года.

К докладу председателя комиссии по выработке форм обмундирования Рабоче-Крестьянской Красной Армии от 17 сего Декабря за № 113 с приложением доклада специального отдела за № 42:

а/ утвердить представленные специальным отделом: 1/ тип головного убора, 2/ различные знаки для чинов командного состава по варианту № 2 из красного сукна с изменением для высших командных чинов знаков в форме кружков на таковые же в форме ромбов и 3/ различительные знаки основных родов войск,

б/ поручить комиссии составление приказа с приложением подробных описаний чертежей, рисунков и лекал, согласно упомянутому докладу № 42 специального отдела и изложенному выше постановлению совета и,

в/ заказать распоряжением комиссии через главное военно-хозяйственное управление первую партию в 4000 штук головных уборов для передачи в части войск по выбору и распоряжению революционнаго военнаго совета.

Подписали: Председатель революционного военного совета республики Л. ТРОЦКИЙ, Председатель специального отдела К.И. ВЕЛИЧКО, Председатель комиссии по выработке форм обмундирования рабоче-крестьянской Красной Армии СУЧКОВ.

ОПИСАНИЕ

Головного убора для рабоче-крестьянской Красной Армии.

Головной убор должен отвечать настоящему описанию и утвержденному образцу.

Головной убор состоит из колпака по форме головы, суживающийся к верху и имеющего вид шлема, и отгибающихся: назатыльника и козырька.

Колпак состоит из шести[2] одинакового размера кусков (выделено мной. – Г.С.) мундирного сукна защитного цвета, формы равнобедренного сферического треугольника, сшиваемых один с другим по боковым сторонам так, что вершины треугольников сходятся на верху в центре колпака.

Колпак снутри подбит серпянкою, выкраиваемою также, как и колпак, и сшиваемою вместе с сукном.

Это постановление Реввоенсовета, возглавляемого Лейбой Троцким, нисколько не разрушает легенды о том, что будёновка была создана при императоре Николае Александровиче, поскольку оно не препятствовало вышеназванным художникам работать над дизайном новой военной формы ещё при царе, может, даже по исшедшему от него указанию. Напротив, имена вышеназванных модельеров ещё более упрочивают эту легенду и неразрывно связывают две России: имперскую и советскую.

Именно имперскую, но не былинную, не средневековую и не богатырскую Русь, как пытается представить дело Википедия, которая даёт такое определение будёновке — «суконный шлем, формой напоминавший средневековую «ерихонку» или шелом с бармицей – часть доспехов былинных русских богатырей (за что в первое время он получил обиходное название «богатырка»)».

С таким определением будёновки я могу согласиться лишь отчасти. То, что она напоминала ерихонку, согласен, а то, что она напоминала шлем «былинных русских воинов» – это «Википедия» дала лишку. Могла ли быть у былинных богатырей подобная шапка, если первые её образцы восходят ко времени первых царей Романовых? Но ещё потому не могла быть островерхая шапка на головах доперестроечных (ничего, если я назову «перестройкой» религиозные и государственные реформы патриарха Никона и царя Алексея Михайловича?) русских воинов, что рассказ о таких шапках мы встречаем в житии преподобного Сергия Радонежского в описании особого с ним происшествия – бесовского нападения.

«Однажды преподобный Сергий ночью вошел в церковь, собираясь петь заутреню. Когда он начал пение, внезапно стена церкви расступилась и вошел видимым образом сам диавол со множеством воинов бесовских, – вошел он не дверьми, но как вор и разбойник. Бесы были в литовских одеждах и островерхих литовских шапках, они бросились на блаженного, хотя разорить церковь и сровнять ее с землей».

Если островерхие литовские шапки оказались на бесах, то как они могли быть у былинных русских богатырей? Но почему я решил, что литовские шапки были похожи на ерихонки[3]? Может, эти шапки выглядели по-иному? Может, они были похожи на пирамиды или колпаки? И здесь, читатель, позвольте мне, чтобы показать вам, какими были шапки на нападавших на преподобного Сергия, от событий 600-летней давности перенестись в не столь далёкие от нас времена.

Клеймо иконы Собора святых новомучеников и исповедников Церкви Русской

«Закрытию Лавры предшествовало кощунственное вскрытие мощей преподобного Сергия в 1919 году, являвшееся одним из главных звеньев широкой антицерковной компании властей по вскрытию святых мощей. В 1920 году Лавра была закрыта, а святые мощи вывезены в музей. Была сфабрикована грубая фальшивка, согласно которой престарелый[4] наместник Лавры архимандрит Кронид составил заговор с целью объявить Лавру “русским Ватиканом”. Все эти события обобщены в композиции. Изображен – условно – главный вход в монастырь, загороженный солдатом, рука которого угрожающе поднята в сторону уходящей группы монахов. В другую сторону четверо солдат уносят гроб с мощами преподобного Сергия. Простой прием изображения монахов и солдат в виде двух групп, расходящихся от центра, делает композицию легко читаемой по смыслу. Так же расходящиеся верхний и нижний контуры стен усиливают эффект движения в разные стороны. Центральная ось, несущая основную смысловую нагрузку, усилена колокольней, изображенной за стеной, почти над входом, но на ней отсутствуют колокола, что означает разорение монастыря. По сторонам колокольни изображены Успенский и Троицкий соборы».
( http://www.pravmir.ru/opisanie-ikony-sobora-svyatyx-novomuchenikov-i-ispovednikov-rossijskix/ )

С кого начинается Родина?

Будёновки на людях, выносящих мощи преподобного Сергия из Лавры, приводят мне на память советский шлягер 80-х годов.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

/…/

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли,

А, может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.
С чего начинается Родина?..

М. Л. Матусовский, 1968

С чего начать, чтобы показать нехристианский характер этой песни? Начну «с картинки в твоём букваре», даже с первого слова – «с чего». Если Родина начинается с чего-то, а не с кого-то, значит, она представляется чем-то, а не кем-то. Но уместно ли в таком случае писать слово «родина» с прописной буквы – «С чего начинается Родина»? Не будет ли такое написание идолопоклонством? Впрочем, идолопоклонством будет поклонение не только перед чем-то, но и пред кем-то, если тот не является Богом.

Родина это «что» или «кто»? Родина-мать – это по-христиански. А вот Родина-букварь это уже совершенно иное отношение к ней. Обратимся к примерам Евангелия. Допрашивая Господа нашего Иисуса Христа, Пилат спросил: что есть истина? (Ин. 18:38). И из этой постановки вопроса можно заключить, что истина для Пилата представлялась набором каких-то правил или сводом инструкций, выполнение которых приближает к истине. А за несколько часов до этого допроса у Пилата Господь ответил Своему ученику: Аз есмь путь и истина и живот: никтоже приидет ко Отцу токмо Мною (Ин. 14:5, 6). Первое отношение к истине, равно как и к родине, начинающееся с вопроса «что?», я бы назвал ветхозаветным, а второе – с вопроса «кто?» – новозаветным.

С картинок Торы – букваря иудейского мальчика (хотя не знаю, имелись ли в начале 20-го века детские Торы, и какие там были картинки) – началась Родина для Миши Матусовского. Почему я так говорю? Потому что так говорит Википедия: «Лев Моисеевич Матусовский (Иуда-Лейзер Мовшев Матусовский) [отец Михаила Матусовского] родился в 1883 году в городе Богучар Воронежской губернии в семье мещан из Ростова-на-Дону».
https://ru.wikipedia.org/wiki/Матусовский,_Лев_Моисеевич#cite_ref-tl_4-1

«Вместе с родителями [Лев Моисеевич] переехал в Луганск, где увлекся фотоделом. Свой фотосалон открыл в 1912 г. В 1918 – 1920 г.г. Лев Матусовский – фотограф ЧК. С 1920 по 1926 г.г. – фотограф Окружного исполкома. После смерти жены, Эсфирь Михайловны (в девичестве – Брукман), переехал к сыну в Москву. Скончался в 1956 г. в возрасте 72 лет. Похоронен в Москве. Мать Михаила была домохозяйкой. Хорошо готовила рыбу – «фиш», национальное еврейское блюдо. Была женщиной по-житейски мудрой[5]. Матусовский очень любил родителей, написал много стихотворений, им посвященных. Старший брат Михаила – Матвей (Моисей) стал инженером. После рождения, как над всяким иудеем, над Михаилом совершил обряд обрезания луганский ребе (запись об этом сохранилась в книге «Еврейской» общины, что хранится в Госархиве Луганской области)».
https://nashe-nasledie.livejournal.com/102449.html?thread=116529

О, наивные советские люди, и я в их числе! Вы, наверное, думали, что автор «С чего начинается Родина?» читал в детстве «мама мыла раму»? Вот что читал, обучаясь грамоте, обрезанный на восьмой день после рождения Михаил Матусовский.

בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹקִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ

https://jewishbook.ca/en/chinuch-education-p-1237.html?language=en

Где те, кто утверждают, что советская власть строилась на христианском вероучении, и что, хотели того или не хотели советские люди, отрекались они от Христа или не отрекались, но в душе они оставались православными, поэтому жили и творили по-христиански? Так вот, говоря о передаче Союзу ССР христианства по наследству, вы должны согласиться и с тем, что иудаизм был тоже передан советской власти по наследству, и что хотел того или не хотел Михаил Матусовский, но в душе он оставался иудеем и писал песни по-иудейски.

Кирпичный дом и дым жилья,
И запах мокрого белья,
И дух еврейского борща —
Вся родословная моя.

1940 г.

«Замечу, — пишет вышеуказанный блогер, — что в последствии еврейская тема мало занимала поэта. Он же был советским гражданином. Как видим, пресловутая 5-я графа в паспорте ему не помешала стать знаменитым. Сам Матусовский, вспоминая о своем ранении на фронте, сказал об этом так:

И когда горячий вал
Жаром обдавал кюветы,
Никого не волновал
Пятый пункт моей анкеты.

1990 г.

Замечу и я, что христианство, как и всё прочее, связанное с религией, столь же мало занимало советских граждан, вышедших из христиан, как «еврея»[6] М. Матусовского волновало его «еврейство»: некогда им было этим заниматься, они сообща строили коммунизм. Это и есть главное богоборческое дело – устроение рая на земле своими усилиями через установление религии человекобожия вместо веры в Богочеловека и восхождения с Ним от земли на Небо.

Одна только религия имела место в СССР – марксистко-ленинский талмудизм, или материализм. Впрочем, иногда делались исключения. Когда неокрепшая вера в коммунизм начинала шататься, её подпирали святыми для православных людей именами Александра Невского и Дмитрия Донского.

«Википедия»: После Октябрьской революции [Лев Моисеевич] служил фотографом в территориальной бригаде Красной армии, был фотографом ВЧК и Окрисполкома. /…/ Даже работая с 1918 по 1920 годы в ВЧК, а с 1920 по 1926 год в Окружном исполкоме, Лев Матусовский не имел никаких льгот по арендной плате за фотостудию».

Это, конечно, прискорбно, но обратите внимание на мысль википедийного сотрудника: даже работая в ВЧК, не имел льгот. Что ж, значит, служил в ЧК, как говорится, верой и правдой, а такая служба без награды никогда не останется: сыновья, внучки, правнучка Льва Моисеевича неплохо жили и живут в советской и американской жизни.

Не буду нагнетать страстей, хотя бесъ так и подмывает разобрать всё стихотворение по строкам. Что это за окошки, горящие вдали? Согласитесь, звучит двусмысленно. Что это за клятва, «которую в юности ты ей в своём сердце принёс»? Какую клятву мог принести родине юный Матусовский? Клятву верности СССР? Так её не надо было приносить «в сердце». Её во всеуслышание, перед строем, в торжественной обстановке громко приносили все принимаемые в пионеры, в комсомольцы, в солдаты…

Я, например, клялся Родине осенью 1984 года такими словами: «клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству». Поклялся и тут же забыл. А чтобы ещё в сердце приносить какие-то клятвы – да мне бы в голову это не пришло, не то чтобы в сердце. Впрочем, я и не поэт, каким был Михаил Матусовский. И всё же неспроста, ох неспроста возникла в стихотворении «С чего начинается родина?» эта клятва в сердце. Почти как в фильме про советского разведчика, который в кругу немецких офицеров на провозглашённый ими тост «За победу!» добавил: «За нашу победу!»

В шпионаже в пользу какой Родины можно подозревать советского гражданина и поэта Михаила Матусовского? Он искренно строил коммунизм в СССР. После разграбления страны Советов потомки Матусовского по плоти поехали столь же искренне строить коммунизм в «Израиле»[7]. Или, не доехав до «Израиля», остались в Америке, чтобы и там строить коммунизм. А духовные потомки Матусовского, оставшись в перестроенном СССР, продолжают дело коммунистического строительства «на родине», в РФ. Какой шпионаж? Какое предательство? Всё по-честному!

Действительно, нет никакого шпионажа в делах тех, кто посвятил себя своей единственной Родине – царству Б-жьему на земле. Верность этой Родине они пронесли и проносят через все страны и народы, через всю свою жизнь.

С чего начинается их Родина? С картинки в Торе-букваре? С кого она начинается? С Иуды-Лейзера Матусовского? А может она начинается с Ленина, Сталина, Бен-Гуриона?.. Если Родина не начинается с Христа, она начинается с антихриста.

Несвятые святые

Вернёмся к иконе новомучеников и исповедников Церкви Русской, к клейму разорения Лавры.

Шесть монахов и пять красноармейцев с мощами преподобного расходятся в разные стороны. Представим себе, что лет, допустим, через 100 взирающим на эту икону будут объяснять её смысл так: «Изображенные с «нимбами» и в мантиях люди были недостойными хранителями мощей преподобного Сергия. Поэтому в 1920 году мощи святого пришлось у них изъять, недостойных разогнать, монастырь закрыть. И уже после Победы в Великой Отечественной войне, в 1946 году мощи были возвращены в духовно очищенный монастырь. Когда же монашеская жизнь в обители была возрождена, тогда многие из тех, кто участвовал в очищении Лавры от грешников стали в ней насельниками и монахами. Сам генералиссимус И. В. Сталин был пострижен в монашество перед кончиной».

Вы скажете: это невозможно. Но если это возможно сейчас, то тем более через столетие такое понимание истории может стать не только возможным, но и обязательным её пониманием, официальной историографией страны. Такую «историю» будут учить в школах, по ней будут защищать диссертации на исторических кафедрах вузов, на ней будет основываться идеология страны и выстраиваться её отношения с другими государствами.

Об этой невозможной истории как о единственно верной писал «великий русский» философ И.А. Ильин в «Манифесте русского движения»: «Путь к возрождению России ведет через одухотворение и благодатное оживление русского национального инстинкта (выделено Ильиным; слово «инстинкт» также любил «русский» историк А. В. Карташёв.Г.С.). Именно последняя глубина души (как звучит! – Г.С.) может и должна возродить Россию: искренняя и цельная жажда Бога и божественного в жизни. Испытания и лишения, унижения и муки должны поднять со дна наш затонувший «Град Китеж», должны возродить «Святую Русь» (кавычки в оригинале. – Г.С.) в душе русского народа. В этом религиозный смысл революции.

И. А. Ильин: «Революция совершилась отнюдь не в силу положительной воли Божией, ибо Господь не может хотеть зла; но в силу Его попущения. Нелепо и пагубно думать, будто коммунистическая власть в России «установлена» Богом и будто в силу этого русские люди должны повиноваться ей «за совесть». На самом деле не Господь восхотел этого потока зла и страдания, но соблазняющие и соблазненные люди восхотели его, злоупотребляя своею человеческою свободой и идя по пути страстного произволения и греха. /…/

Итак, безбожная и бессовестная власть не связывает нашего правосознания. Она послана русскому народу для закаления, очищения и укрепления его духа. Попустить злу значит «не воспрепятствовать» ему, как бы отвести обороняющую руку, предоставить злу развернуться по его внутренним законам и совершить заложенную в нем судьбу его: одним в наказание, другим в научение, третьим в испытание, или в укрепление и закаление; героям — в возвеличение, мученикам и святым — в прославление.

Попущению этому придет однажды конец: когда окрепнет вера и закалится воля в русском народе. К этому времени и мы должны быть готовы: мы должны умудриться через наказание, закалиться в испытаниях, уразуметь ошибки и упущения прошлого, преодолеть соблазны настоящего; чтобы с обновленною, крепкою верою и государственно-национальной волею заткать ткань новой России.

Религиозный смысл русской революции — не в подчинении большевизму, а в борьбе против него во славу Божию и во имя Великой, Богу служащей России. (За национальную Россию. 11 – Религиозный смысл русской революции). (Везде курсив И.А. Ильина. – Г.С.).
http://www.dorogadomoj.com/dr74man.html#11

В чём прав и в чём не прав Ильин? И почему привычные эпитеты этого философа «великий» и «русский» я взял в кавычки? Для тех, кто не любит читать философские сочинения, хочу предложить беседу В. М. Острецова «О псевдопатриотизме философа И. А. Ильина». На видео с 27:52 до 39:37 минуты Виктор Митрофанович разбирает эти слова Ивана Александровича. Моя расшифровка видео с 35:06 мин.

В.М. Острецов: «В это самое время [Ильин] и пишет, что это дано всё «для очищения». Это же писал и Бердяев. /…/ Понимаете, когда писали о «еврейских» погромах, «еврейская», так сказать, интеллигентная по преимуществу печать, она ведь не писала, что это бич Божий, и что это «евреи» заслужили. По аналогии (В. М. стучит пальцем по тексту манифеста Ильина)… Она могла бы точно так же писать…Так? Логика-то ведь такая?.. Вы заслужили, вот вам и всё, это бич Божий, что вы там на них насели. Здесь все говорили: найти виновных. Тут никакой философии. Найти, расстрелять, повесить этих там виновников и так далее.

Когда речь зашла о погроме целого народа. Она [речь] уже не вмещается в слово «погром», как оно принято в русском языке. Исторический [смысл] – «лавку разгромили». Здесь уже не лавка, какая ж лавка, вся страна, так сказать, вымирает. В 1930 году даже масоны, я в книге там привёл этот документ (речь идёт о книге В. М. Острецова «Масонство, культура и русская история». – Г. С.), на своих заседаниях говорили: идёт.. э-э.. на глазах всего мира идёт истребление целого народа при спокойном созерцании этого цивилизованного мира. Это в масонских ложах даже. А здесь пишет – для очищения. И Бердяев говорил: а чего вы хотите, а чего с ними воевать-то (? нрзб.) с этими там… Они, конечно, они плохие. Большевики плохие, это точно совершенно, но ведь они же не сами по себе, для очищения. Ну а раз для очищения, вы сами понимаете, (Острецов разводит руками) только что орден (? нрзб.) не повесить.

С 37:00 мин. видео Острецов читает Ильина: «Попустить злу значит «не воспрепятствовать» ему, как бы отвести обороняющую руку, предоставить злу развернуться по его внутренним законам и совершить заложенную в нем судьбу его: одним в наказание, другим в научение, третьим в испытание, или в укрепление и закаление; героям — в возвеличение, мученикам и святым — в прославление».

Острецов: «Каких же героев возвеличивать нужно? А каких же святых прославлять? Это я теперь спрашиваю. Нет, не потому, что вас спрашиваю. Я чисто риторически говорю, задаю вопрос. В других работах он пишет, что героями были кто? Кадеты. Ну хорошо. Они же были и мучениками, и святыми. А мерзавцами? Продажными шкурами и так далее, у него там выражения примерно такие? Черносотенцы. У него целый, так сказать, цикл есть, не один, целый цикл. Вот. Они были продавшимися. Не кадеты. /…/

Почему она [вера] окрепнет? После того, как будут истреблены лучшие из лучших, после того, как будет разорена реальная церковь, после того, как из поколения в поколение будут на меня литься все эти новодворские во всех своих видах, чё ж она у меня закалится? От чего она окрепнет? Ну тогда вообще надо церковь истребить, и тогда она окончательно окрепнет. Так? По этой логике… /…/ Ну, господа, я не знаю. Это клинический случай уже».

Никакого противоречия, Виктор Митрофанович, и никакой клиники. Всё идёт по плану. Философ Ильин не говорил, что окрепнет именно православная вера, о которой он имел весьма смутное представление, как Вы это неоднократно отмечаете в своей беседе. Ильин говорил об укреплении другой веры. Какой?

Продолжение, даст Бог, следует.

Иерей Георгий Селин
23 марта 2019

[1] Был у вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер (Дан. 14:3). Яркий пример истории как мифологии – мавзолей В. И. Ленина. Кандидатами и докторами мифологических наук следует называть историков советской эпохи.

[2] Излюбленное число мессианских интернационалистов. Три шестёрки – число зверя. Колонны на майские и ноябрьские демонстрации выстраивали по шесть человек в ряду.

[3] Этимологи возводят слово «ерихонка» к разным корням, и один из вариантов приводится в словаре Фасмера — от слова «ерихониться», что значит, хорохориться, важничать, упрямиться.

[4] Не понял, зачем здесь это слово? В качестве «алиби» архимандрита Кронида? Медвежья услуга – представлять такие «оправдания» старцам и подчинять духовное телесному. Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Возникновение слова «престарелый» в житийном рассказе свидетельствует о типе мышления автора, которое я бы назвал советским.

[5] По-особому начинают звучать слова этой песни, когда узнаёшь такие подробности. Например, слова: «А может, она [Родина] начинается с той песни, что пела нам мать…».

[6] Причина кавычек в словах «еврей» и «еврейство» поясняется в статье «Протоиерей Алексий Уминский и Джон Леннон — годный троллинг».

[7] Причина кавычек в слове «Израиль» — в этой же статье.

Заметки на полях

  • Алла, Минск, , 23.03.2019 в 23:31

    Может быть наоборот: как куколь стал будёновкой? Вышеупомянутый художник вдохновился византийским шлемом?
    https://belaruspartisan.by/m/blogs/melnikau/16513/
    Короче говоря, пора подмен: Евангелие — моральный кодекс строителя коммунизма, крестный ход — демонстрация, мощи Святых — мавзолеи вождей, монашеский куколь — будёновка?
    Кстати сегодня, в контексте празднования одного юбилея, прочитала вопрос: ГДЕ начинается Родина? Как Вам такая постановка вопроса, уважаемый отец Георгий?

  • Георгий, иерей, , 24.03.2019 в 17:53

    Можно ли назвать подменой выращённый на месте уничтоженного соснового бора кустарник, уважаемая Алла? А ДК, или обком партии, или плавательный бассейн на месте разрушенного храма разве правильно называть подменой? Не будет ли подменой именование преступлений подменами? Понимаете, к чему я клоню?

    Касательно того, ГДЕ начинается Родина, то с какой т.з. судить об этом «где»? С духовной или телесной? А если с духовной, то с т.з. какого духа? Христова? Или антихристова?

    Где начинается Родина для христианина? В России? В Украине? В Белоруссии? В купели Святого Крещения. Где начинается Родина для масона? В России? В Украине? В Белоруссии? В гробу с костями. Где начинается Родина для «еврея»? В России? В Украине? В Белоруссии? В Талмуде.

    Хотите услышать, где начинается Родина для «великого» «русского» «мыслителя» Ильина? Послушайте ролик Виктора Митрофановича Острецова
    «О псевдопатриотизме философа Ильина» с 50:40 мин. и его комментарий на слова И.А. Ильина: «Родина не есть то место на земле, где я родился /…/, это духовное место, где я родился духом».
    http://vetrovo.ru/inoi/ostretsov-ilin/

  • М. В. Назаров, Москва, 03.11.2019 в 20:38

    Досточтимый о. Георгий!
    Вышел на эту Вашу статью благодаря последней критике Вас Степановым на РНЛ: http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/svyawennikantisovetchik__zhalkoe_zreliwe . Эту его критику вместе с критикуемой Вашей статьей размещу на след седмице на своем сайте РИ со своим комментарием.
    К данной Вашей статье у меня отношение более сдержанное. Разделяю Ваше отношение к «советской власти» и к роли еврейства в ней.
    Но не могу согласиться с некоторыми деталями: например, с Вашим одобрением теории Шломо Занда, что
    еврейский народ «собран из разных по крови народов» (значит, для нынешних евреев отменяется их клятва: «Кровь Его на нас и детях наших»?) См.: В защиту евреев от «хазарской теории» https://rusidea.org/36021
    И еще странно Ваше преклонение перед мнением В.М. Острецова, которого, к сожалению, часто заносит и, в частности, он отрицает святость Государя Мученика Николая II. Его и Ваше отношение к И.А. Ильину также могло бы быть без буквалистских придирок.

  • Георгий, иерей, МО, 03.11.2019 в 21:36

    Рад приветствовать Вас, уважаемый Михаил Викторович, на ВетрОво. Благодарю за дельные замечания по моим трудам. Постараюсь их учесть в дальнейшем.

  • Буздалов А., Пенза, 03.11.2019 в 22:23

    157-я статья А.Степанова подобного содержания.
    1. Оппонент передергивает. – Почему передергивает? Как передергивает? Где передергивает? – Не важно. Передергивает и всё.
    2. Антисоветчик – значит власовец. – Ну, почему сразу власовец… Не все же, кто против Солнца, за Луну… — Я говорю «власовец», значит «власовец».
    3. Москва это Третий Рим. Не станет России – миру кирдык. Если миру до сих пор не кирдык, значит, Москва – Третий Рим, потому что больше некому.
    4. …про передергивание я уже говорил?

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 04.11.2019 в 15:50

    Ну, вот, сошлись дороги! А.Д. Степанов, М.В. Назаров и им в кампанию иерей Г. Селин. Русская тройка «лебедь, рак и щука».
    С Анатолием Дмитриевичем не согласен по поводу развиваемой на РНЛ идеи «православного социал-коммунизма» якобы для объединения народа. Теперь на сайт мне доступа нет, ни по старой регистрации, и новой не дают
    С Михаилом Викторовичем столкнулся на РИ. После нескольких откликов в защиту политики Путина меня обозвали путинистом и забанили. Премного благодарен.
    Если почитать того и другого, то это два крыла современного маргинального русского национализма, левого и правого.
    Третий наш объект внимания занялся более неблагодарным делом, развенчать великую русскую литературу, культуру. Принизить значение Пушкина в русско-евразийской и мировой культуре.
    Судьба свела их в одной упряжке, но как разнятся их взгляды, как они бескомпромиссны! Невольно вспомнишь события столетней давности, когда революционные события 1905 года подняли на гребень политической волны защитников монархии. Правда вскоре они перессорились. Ведь были среди них и левые, и правые, и попы гапоны. Неужели история ничему не учит?!

  • Георгий, иерей, МО, 04.11.2019 в 21:29

    А ведь не прав Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 04.11.2019 в 15:50, приравнивая РНЛ, РИ и Ветрово. Уже потому не прав, что на первых сайтах его отправили в баню, простите, забанили, как он сам говорит, а на Ветрово ценят и любят. И так ценят, что звезду готовы дать за его труды точно такую, какая имеется у его учителя и просветителя Александра Сергеевича Пушкина — шестиконечную.

  • Буздалов А., Пенза, 04.11.2019 в 22:00

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 04.11.2019 в 15:50
    «С Анатолием Дмитриевичем не согласен по поводу развиваемой на РНЛ идеи «православного социал-коммунизма»…» Это вы напрасно. основной принцип ихнего «православного социализма» идентичен основному принципу вашего этногенеза: и тут, и там это смешение, исторический синтез. У вас только ингредиенты разные. Но, если бы вы подумали хорошенько, увидели бы, что это ваш человек. У вас Чингисхан — отец родной, а у него — Сталин. Вы апологет скрещивания «тюркости» с «русскостью», а он — «православия» с «социализмом». Ради этого вы адвокатом богохульства Гумилева вызвались, а он — адвокатом богоборчества Сталина. Вот и вся разница.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 02:24

    Ну, вот с однова да потому. Им про Ярёму, они про Фому.

    Георгий, иерей, МО, 04.11.2019 в 21:29″» Забанили потому, что не хотят споров по существу. А вот как Степанов Вас «выпорол» в статье своей, это уже что-то. Хотя я не согласен с тем, что он записывает всех не согласных с его мнением (и его «могучей кучки») в «антисоветчики».
    С шестиконечной звездой Вы впадаете в детство. Несерьёзно. Признайте по взрослому, что не доглядели, не до…. А оказалось, что такая звезда задолго до евреев использовалась во многих культурах Евразии. Евреи же стали её использовать аж в 19 веке. Напомню, что в состав Российской Империи евреи вошли после последнего раздела Польши в 18 веке. Их влияния на русскую культуру в 19 веке было мизерно. И только после еврейской гаскалы во второй половине 19 века евреи начинают толпами выходить из своих общин-кагалов и приобщаться массово к русской культуре.

    Буздалов А., Пенза, 04.11.2019 в 22:00″»
    Вы хорошо подумали, когда писали свой отклик? Думаю, в Вас кипит возмущённое возражениями самолюбие. А по своей завышенной самооценке стараетесь смешать всё в кучу, приписать мне (или кому другому) и выдать за действительное.
    Анатолий Дмитриевич патриот. Он просто не знает как связать прошлое и настоящее, обойти ужасы большевистского плена и увидеть нашу историю цельной. Это не только его беда, соединить Христа и коммунизм не получится. Но и отрицать советское прошлое нельзя. Должна быть трезвая и правдивая оценка без очередной порции мифологии.
    История и этногенез — два процесса через которые развивается человечество. Они сопряжены в человеке, а потому и смешивать ничего не надо. Доказывать величие Чингисхана не надо, одно то, что он создал величайшую по территории империю под названием Монголосфера есть исторический неоспоримый факт.
    Как и то, что тюрки начиная с печенегов (торки и берендеи) активно сожительствовали с русскими, принимали непосредственное участие в русском этногенезе (в составе Киевской Руси). Потом с востока подошли половцы, история повторилась. Кстати, почитаемый нами Андрей Боголюбский был сынов половецкой княжны. И подобных случаев было много, перед приходом монголо-татар у половцев европейских степей были распространены русские имена и православие.
    Общесобирательное для тюрок «татары». Достаточно того факта, что в 19 веке около пятисот дворянских фамилий Российской Империи имели в том числе и тюркские корни. Чего уж говорить о простых людях. При дворе царя нашего первого Иоанна Васильевича татарский язык был в ходу чуть ли не наравне с русским. Да и у него сильные татарские корни от прадеда.
    Так что ничего смешивать в Вашем смысле не надо, оно смешивается естественным путём.
    А.Д., надо признать, трезво оценивает революции и наследие большевиков. «Гений» Сталина во время войны склонен преувеличивать не только он. Да, Степанов наш человек, как и Назаров, как и Вы с Селиным. Мы — русские. Но на нас оправдывается поговорка «где двое русских, там спор жаркий, где трое — там драка.»

  • Буздалов А., Пенза, 05.11.2019 в 09:01

    «Доказывать величие Чингисхана не надо, одно то, что он создал величайшую по территории империю под названием Монголосфера…» (Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 02:24). Я про это и говорю. Замените здесь «Чингисхана» на «Сталина», а «Монголосфера» на «эсэсэсэра», а получится историософия Степанова.

  • Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 09:41

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 02:24: «С шестиконечной звездой Вы впадаете в детство. Несерьёзно. Признайте по взрослому, что не доглядели, не до…. А оказалось, что такая звезда задолго до евреев использовалась во многих культурах Евразии. Евреи же стали её использовать аж в 19 веке».

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия забывается, говоря это. Забывает, что он всего лишь представлен к награде «еврейской» звездой и потому должен слушать, что говорят настоящие «евреи». Вновь проходиться цитировать для него раввина Элиягу.

    Эссас: А теперь – последняя часть Вашего вопроса. О запрете на использование символов и предметов идолопоклонства. ЕСЛИ БЫ ЭТОТ СИМВОЛ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ БЫЛ БЫ НАШИМ, ИЗНАЧАЛЬНО ПРИНАДЛЕЖА “ИМ”, А МЫ, УВИДЕВ В НЕМ НЕКУЮ ИСТИНУ, ЗАХОТЕЛИ БЫ СИМВОЛОМ ЭТИМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ (ПРИ ТОМ, ЧТО ОН УЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В РИТУАЛАХ СЛУЖЕНИЯ СИЛАМ-ИДОЛАМ), НАМ ЭТО БЫЛО БЫ СТРОЖАЙШЕ ЗАПРЕЩЕНО (Выделено мной. – Г.С.). Но Маген Давид – наш символ. И весь мир это чувствует и признает. Поэтому мы пользовались и будем им пользоваться.

  • Буздалов А., Пенза, 05.11.2019 в 09:49

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 02:24 «… тюрки начиная с печенегов (торки и берендеи) активно сожительствовали с русскими, принимали непосредственное участие в русском этногенезе (в составе Киевской Руси). Потом с востока подошли половцы», они и с ними давай активно сожительствовать. Так и орки сожительствовали с гипербореями, а хоббиты с эльфами («Так что ничего смешивать не надо, оно смешивается естественным путём»). Так и мулат Пушкин естественным путем активно сожительствовал со всеми, кто подходил к нему со всех четырех сторон света, сея свое отборное семя в добрую почву Киевской Руси. Так и кавказоид Сталин активно сожительствовал с русскими, сея доброе и светлое марксизма-ленинизма (секуляризированного иудаизма)…

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 10:26

    Буздалов А., Пенза, 05.11.2019 в 09:01″»
    Не катит сравнение. Какова причина монгольских завоеваний? Развитие этногенеза алтайской этно-исторической общности на территории от Монгольского Алтая до Хингана на востоке, от Хуанхэ на юге до Прибайкалья на севере в 1 тыс. до н.э. В 3 в. до н.э. общность «плиточных могил» разделяется на три ветви: хунну на юге региона, дунху на севере, сушэнь уходят за перевалы Хингана на восток и дают начало чжурчжэням и маньчжурам. От дунху пошли монголы. От хунну — тюрки. В 3 в. до н.э. алтайский этногенез взрывается хуннами. Они словно яркая звезда сверкнули на небосводе и исчезли в истории. Часть их вошла в монгольский этногенез, часть отошла к китайской границе. Наиболее пассионарные ушли на запад восточно-туркестанским и южно-сибирским коридорами. Вошли в южно-уральский этногенез и дали начало народу гуннов.
    Их место в регионе заняли тюрки с восточных отрогов Монгольского Алтая. Их жизнь в регионе оказалась короткой, их попросту выдавили на запад. Тюрков сменили жужане. Пока не возвысились монгольские племена. Их объединение произошло на рубеже 12 и 13 веков. А расселение по Евразии, создание государства (сразу же разделившегося на четыре части) — Монголосфера, заканчивало наиболее высокую энергетическую часть алтайского этногенеза. До сих пор остаётся загадкой как могло случиться, что зачуханные племена Центральной Азии, малым числом победили многие народы. Им не могли противостоять армии персов, китайцев, маньчжуров, кыргызов Саяно-Алтайского нагорья, Руси. Разгадка в этногенезе.

    В чём причина победы революционеров в России?. В первую очередь надо обратить внимание на развитие русского этногенеза. 1816-1916 гг. время перегрева. Мощнейший демографический взрыв (население увеличилось в 4,5 раза с 40 млн. до 180-ти), перетоки населения из деревни в город, из Центра на южные и восточные окраины, смешение русских из разных регионов, русских с иными этногруппами. Всё это и вызвало перегрев. Вслед за этим в результате не менее мощной социально-экономической глобализации в имперском проекте, нарастает социальное напряжение. Оно не было запредельным. Если бы не сторонние интерессанты — евро-атлантического Запада. Главным дирижёром в том оркестре была Великобритания. Ещё в середине интересы её и России столкнулись в Евразии. Англо-саксы и русские схватились за влияние в Евразии и мире. В первые годы 20 в. британская элита трансформирует свои пожелания лидерства в «мировое господство». Их политика на всех направлениях была направлена на ослабление и уничтожение России как геополитического противника. Европейцы и японцы очень поучаствовали в российских революциях.

    Акматическая фаза русского этногенеза вылилась в преступные революции, безумие народа российского, катастрофические потери населения. В особенности русского. После этого развитие русского этногенеза пошло на спад. Сегодня русский этнос рождением от 9 века в периоде этногенетического «старения». Со всеми признаками и вытекающими проблемами. И роль большевиков в этом громадная. Если не сказать: решающая.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 10:28

    Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 09:41″»
    Современные евреи ради мифологии могут наплести что угодно.

  • Буздалов А., Пенза, 05.11.2019 в 10:45

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 10:26
    «Не катит сравнение». Еще как катит. «Какова причина монгольских завоеваний? Развитие этногенеза…» Какова причина большевистского завоевания России? — Да, да, все то же «развитие этногенеза». «В 3 в. до н.э. алтайский этногенез взрывается хуннами. Они словно яркая звезда сверкнули на небосводе и исчезли в истории…» В 1917 году русский этногенез врывается большевиками, и далее по тексту… С вами, Абазинский, даже как-то неинтересно. Вы соберитесь, может привлечь кого-то еще к полемике, подтянуть тяжелую артиллерию историософско-дарвинистской мысли, с тем же А.Степановым, например, ради такого можно заключить временную унию…

  • Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 11:16

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 02:24
    «Напомню, что в состав Российской Империи евреи вошли после последнего раздела Польши в 18 веке. Их влияния на русскую культуру в 19 веке было мизерно. И только после еврейской гаскалы во второй половине 19 века евреи начинают толпами выходить из своих общин-кагалов и приобщаться массово к русской культуре».

    Г.С.: Хаскала это хорошо знакомое нам слово — Просвещение, точнее «еврейское» Просвещение. Как оно происходило в «еврейской» среде, можно узнать, например, из этой статьи Википедии.
    https://clck.ru/JniyK

    Википедия: Мозес Мендельсон (в русских изданиях традиционно: Моисей Мендельсон; нем. Moses Mendelssohn; 6 сентября 1729 — 4 января 1786) — еврейско-немецкий философ, экзегет и переводчик библейских текстов, критик, основоположник и духовный вождь движения хаскала («еврейского просвещения»). Получил прозвище «немецкий Сократ». Идеи Мендельсона оказали огромное влияние на развитие идей немецкого просвещения (А СТАЛО БЫТЬ, И РОМАНТИЗМА, ПОСКОЛЬКУ ЭТИ ИДЕЙНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ДУХОВНО СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ. – Г.С.) и движения Реформы в иудаизме в XIX веке.

    Уважаемые читатели Ветрово, на примере этой статьи из Википедии предлагаю проследить, как работает механизм заваривания каш в русских головах до такой густоты, что потом приходится носителей этих голов представлять к «еврейским» наградам.

    Итак, «немецкий Сократ» Мендельсон. Назвав его для начала «еврейско-немецким философом», Википедия далее называет его «немецким Сократом», сваливая в одну «просветительскую» кучу «еврейские», немецкие, греческие понятия.

    Википедия: С юности Мендельсон стремился углубить свои знания: изучал немецкую литературу, латынь, приобрёл глубокие познания в области естественных наук и философии, в частности учения Лейбница, Вольфа, Локка, Гоббса, Спинозы и Руссо.

    Предлагаю ознакомиться с «просветителем» Жаном Жаком Руссо по этой ссылке, https://clck.ru/EWKyK
    и с его участием в «Романтизме» по этой ссылке
    https://clck.ru/9eTMy

    Книги этого «просветителя» входили в круг чтения «Татьяны Лариной». (Она читала их, разумеется, на французском языке, т.к. русским владела плохо). «Ей рано нравились романы; / Они ей заменяли всё; / Она влюблялася в обманы / И Ричардсона и Руссо» (2, XXIX).

    Но читаем Википедию дальше: «Встреча с Г.Э. Лессингом (1754) сыграла решающую роль в судьбе Мендельсона, положив начало творческому сотрудничеству двух мыслителей на почве общей преданности идеалам Просвещения, несмотря на глубокие расхождения между ними в трактовке этих идеалов. Для Лессинга еврейский вопрос был лишь одним из аспектов борьбы за идеалы Просвещения; по-видимому, он верил, что евреи будут ассимилированы немецким обществом. Мендельсон хранил верность еврейству и полагал, что сумеет доказать собственным примером и своим творчеством возможность участия еврея в общечеловеческой культуре без утраты им своей национально-религиозной индивидуальности».

    Прервём чтение и попытаемся разобраться в этой википедической куче, смешавшей немецкость с «еврейством», «еврейство» с общечеловеческой культурой, Мендельсона с Сократом, но поставившей особо, как некий ни с чем не смешиваемый субстрат одну вещицу — «еврейскую национально-религиозную индивидуальность».

    Это выражение представляет собой противоречивый, лучше сказать — не имеющий смысла, а ещё лучше — путающий смыслы словесный узел, завязанный «братьями-просветителями». Похоже, что всё их «просвещение» в том только состояло и состоит, чтобы вязать мёртвые словесные узлы в умах людей из придумываемых ими понятий, и, тот, кто не хочет быть задушен, должен их распутывать. Итак, что такое «национально-религиозная индивидуальность еврея»?

    По моему мнению, когда религиозная разница стушёвывается и уходит на второй план, а на её место выдвигается разница национальная, как это можно видеть в выражении «национально-религиозная индивидуальность», тогда место вечной, непреходящей ценности занимает реальность земная, призрачная, фиктивная. Без религии, то есть без связи человека с Небом его как индивида, как личности, как особы не существует. И даже отвергающий связь с Небом атеист, по тому самому имеет свою связь с Небом и через неё свою атеистическую религию, что эту связь отвергает. Без религии человек — двуногое существо. А у таковых какие различия? Окрас, оскал, экстерьер, порода…

    Труженик википедической нивы (как и Владимир Иванович, Абаза, Хакасия) хотел бы различать людей по экстерьеру? Почему я так решил? Потому что, говоря об индивидуальности, он на первое место поставил национальную, а затем уже религиозную индивидуальность, тогда как, по сути, без религиозного различия различий между людьми — нет. С торжеством общечеловеческой культуры человек утрачивает индивидуальность. Сперва утрачиваются религиозные различия (советский человек), а затем и сама человечность в человеке улетучивается. Впрочем, я не об этом хотел сказать, хотя выражение «национально-религиозная индивидуальность» может служить примером того, как люди пишут, не понимая значения слов или намеренно их путая. Меня другой вопрос интересует: как может «еврей» участвовать в общечеловеческой культуре (ОЧК) без утраты своей национально-религиозной индивидуальности (НРИ)?

    Продолжение следует.

  • М.В. Назаров, Москва, пос. Воскресенское, 05.11.2019 в 11:31

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 04.11.2019 в 15:50: «С Михаилом Викторовичем столкнулся на РИ. После нескольких откликов в защиту политики Путина меня обозвали путинистом и забанили. Премного благодарен.»
    — Это неправда. Мне неизвестна даже функция «бана» на РИ. Каждый может высказать свое мнение, даже огульные обличения в мой адрес («агент ЦРУ», «чекист», «раскольник») я не удаляю, а прошу доказательств и этим ставлю обличителей в тупик, они сами уходят в кусты. Но после двух предупреждений я вручную удаляю комментарии с хамством, бездоказательными анонимными обвинениями людей или повторения упертой невменяемости (игнорирование возражений оппонентов, что обезсмысливает дискуссию). Разумеется, и кощунства у нас не допускаются.
    Просто за одну лишь «защиту политики Путина» у нас никого не «банят», а дискутируют. Конкретный случай Вашего «путинизма» не помню — таковых у нас было много.

  • Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 11:47

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 10:28
    Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 09:41″»
    Современные евреи ради мифологии могут наплести что угодно.

    Г.С.: Значит, есть несовременные, древние евреи? А также есть древние русские и новые русские?

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 12:46

    Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 11:47″»
    Ну Вы-то к современным евреям вряд относитесь, если знаете за них больше, чем они сами)
    А вот на «новых» русских, забывших впопыхах и литературу, и культуру, и Отечество вполне походите. Как говаривали предки «патрет один в один».

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 12:57

    М.В. Назаров, Москва, пос. Воскресенское, 05.11.2019 в 11:31″»
    У нас с Вами было несколько взаимных откликов. Вы возбудились и перестали отвечать. За Вас вступились другие. А после мои отклики попросту не стали печататься. Если Вы считаете другое мнение чем-то вроде «невменяемости» и т.п., это же не значит, что и другие такого же мнения. С одной стороны, есть на Вашем сайте интересные статьи. Но то, что касается политики команды Путина, вызывает по меньшей мере удивление. Быть в оппозиции к советской власти ещё можно понять, но к сегодняшней почему? Ничего, как говорится, личного, Михаил Викторович.

  • Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 13:33

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 05.11.2019 в 12:46
    Тут некоторые про тюрков такие подробности говорят, что и сами тюрки их не знали.

  • Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 13:47

    А вот на «новых» русских, забывших впопыхах и литературу, и культуру, и Отечество вполне походите.

    Древние русские Пушкина не читали и вместо теорий этногенеза читали Евангелие, Псалтирь и Златоуста.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 06.11.2019 в 03:17

    Георгий, иерей, МО, 05.11.2019 в 13:47″»
    Во-первых, древние русы были язычниками. Однажды в походе на Византию они с таким остервенением уничтожали христиан византийцев, что те стенали горько об этом в своих летописях.
    Во-вторых, грамотными в 10-3 вв. были единицы. Вера православная только утверждалась на Руси, так что про Евангелие и Псалтырь, знали не так уж и многие.
    В-третьих, да что там говорить, даже в 19 веке среди русских священников был довольный процент абсолютно неграмотных, которые читали Евангелие на память. С чем государство боролось, отправляя поповичей принудительно учиться в семинарии.
    В-четвёртых, во времена всеобщей неграмотности тюрки пользовались устным преданием. Современная история тюрок основана на исторических свидетельствах (китайских в первую очередь и других народов). Первоклассной книгой по истории тюрок остаётся «Древние тюрки» Гумилёва.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тюрки под статьёй десятки ссылок на книги по истории тюрок. Просвещайтесь. Бог в помощь.

  • Георгий, иерей, МО, 06.11.2019 в 08:36

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 06.11.2019 в 03:17
    «Первоклассной книгой по истории тюрок остаётся «Древние тюрки» Гумилёва.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Тюрки под статьёй десятки ссылок на книги по истории тюрок. Просвещайтесь. Бог в помощь».

    Зачем мне читать книги, в которых не говорится о Христе? Это не просвещение, это помрачение. Помрачайтесь сами. Б-г в помощь.

  • М.В. Назаров, г Москва, пос. Воскресенское, 06.11.2019 в 08:37

    Уважаемый Владимир Иванович, нашел-таки Ваше настойчивое присутствие на РИ. Оно заключалось в Вашей назойливой апологии олигархического режима в РФ как благотворного, несмотря на расчленение единого государства и русского народа, на беззаконное разграбление недр и «куриц, несущих золотые яйца», на разруху экономики, обороны и разложение нравственности (законы джунглей). Вот один из Ваших аргументов (11.09.2017):
    «Во-первых, не защищаю, лишь обращаю внимание на положительное. Как и подобает православному. Во-вторых, без суда и следствия как мы можем огульно обвинять целый слой наших сограждан? Только за то, что они богатые? В-третьих, развал СССР был неизбежен. Здесь в первую очередь глубинные этногенетические причины, а именно — переход русского этноса в период старения и распада (русские, украинцы, белорусы). В-четвёртых, как можно украсть то, что вам не принадлежало? Заводы и фабрики, земля и природные ресурсы.»
    Весьма яркая иллюстрация Вашего «православия». После нескольких фактических возражений Вам я перестал вести дальнейшую дискуссию и размещать Вашу апологию, не содержащую никаких новых аргументов, о чем Вас заранее предупредил.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 06.11.2019 в 12:16

    Михаил Викторович, при всём уважении не могу не ответить в простой манере русского мужика.
    Первое: Вы невнимательно читаете начало моего отклика, я не поддерживаю, но только обращаю внимание. Уже одно то, что какой-то там мужик оказался не согласен с Вами и вздумал перечить «корифею русского национально-освободительного движения», Вы тут же записали меня в «апологеты олигархического режима». Это как?
    Второе: Вы выдернули из обсуждения несколько моих доводов, но я не помню сейчас начала и не могу ответить полноценно. Распад СССР был запрограммирован в 1922 году большевиками. Но в основе этой трагедии развитие русского этногенеза и переход русского этноса в состояние этногенетического старения. Поэтому «олигархический режим» здесь не при делах, он следствие обратной трансформации социально-экономического нашего из социализма в капитализм. Русский народ был расчленён большевиками в 1922 году. Вам разве ничего об этом не известно?
    Третье: через подобные катаклизмы, этногенетические и социально-экономические, в 20 веке прошли турки и австрийцы, германцы и японцы, англо-саксы. То есть, не мы одни тут такие «несчастные». Поэтому слёзы крокодиловы ни к чему. Да, распад государства тяжело сказался на экономике. И всё же с приходом во власть В.В. Путина положение исправляется: дальнейший распад России остановлен; армия и флот восстанавливаются; экономика к 2012 году восстановила объёмы 1991 года, но это другая экономика — модернизированная и диверсифицированная, способная выполнять задачи посильные для великой державы.
    Четвёртое: что касается разграбления недр и ограбления народа. Переход в частные руки предприятий случился по законам того времени. Да, они были, мягко говоря, не совершенными. Но это не отменяет их наличия на тот исторический момент. По поводу ограбления народа могу сказать одно: в то время, советское, народу по факту ничего не принадлежало. Лично мне не принадлежала квартира, усадьба с домом, про недра и заводы смешно говорить. Вот большевики грабанули крестьян через коллективизацию конкретно. Не 10-15 га, а сразу десятки миллионов.
    Пятое: хотите поговорить о нравственности? Хорошо. Вы старше меня на год. Поэтому шансы у нас примерно равные. Я отдал долг Родине три года, потом женился, рожал детей, трудился. И всё это в России, СССР. Вы в 1975 году свалили за рубеж той Родины, о которой так заботитесь сегодня. Что и тогда, и сегодня в высшей мере безнравственно. Вы можете оправдаться, можете привести доводы. Но мы то, несмотря на всё, что творилось здесь, остались верны отчим могилам. Вас тем временем носило по Европам. Разницу чувствуете? Мы можем понять А.И. Солженицына, его высылали насильно. А Вас, извините.
    Шестое: с моим православием, с верностью Отечеству всё в порядке. Вы же не можете этим похвалиться. Не осуждаю, у каждого своя судьба и стезя, всяк волен выбирать путь свой. Но из песни слов не выкинуть. Вы вернулись в 1994-ом в ореоле чуть ли не праведника. Мы хлебали полной ложкой и падение экономики 1980-х, и последствия перестройки, и развал страны, и полный хаос начала 1990-х. В тот год, когда Вы вернулись в Россию, я получил группу инвалидности. У меня ещё двое малолетних детей. Со мною живёт мать. Пенсии мизер, цены запредельные. Как выжить? Как поставить детей на ноги? Мне некогда было писать статейки, играть в оппозицию. Но мы выстояли, выжили, приросли внуками. И то, что делает Путин и его команда последние 19 лет, для нас не «преступный олигархический режим». Это наш человек, истинно русский и православный. По нему и равняемся. Ему верим. Но не Вам.

  • М.В. Назаров, г Москва, пос. Воскресенское, 06.11.2019 в 15:51

    Владимир Иванович, вот поэтому я и перестал общаться с Вами, поскольку Вы уходите от сути дискуссии и переходите на мою «в высшей мере безнравственную» личность, «свалившую за рубеж той Родины». Я Вам на это уже отвечал на РИ и не желаю вновь снисходить к Вашему пониманию нравственности еще и здесь, тем более меряться нравственностью с тоже «свалившим» (но по другой, явно нравственной причине) и дорогим Вам деятелем, о котором вы настаивали на РИ (08.09.2017): «Что до Абрамовича, когда ставим ему в вину яхты и прочее, почему бы не поставить в заслугу подъём Чукотки? Если уж быть справедливыми. Кто-то из российских богачей содержит благотворительные фонды, другие возвращают в Россию богатства Российской Короны разбазаренные большевиками в своё время»…
    Приношу извинения редакции Ветрово за налипший тут хлам — много букв не по теме. Не надо мне было отвечать тут Владимиру Ивановичу…
    Всего Вам доброго, нравственный Вы наш православный и верный Отечеству знаток «истинно русских и православных» человеков.

  • Алла, Минск, 06.11.2019 в 17:46

    Действительно, пора уже досточтимому отцу Георгию обзавестись собственным сайтом. А то приходится уважаемому человеку извиняться тут за хлам и множество букфф не по теме. Нехорошо…

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 00:34

    М.В. Назаров, г Москва, пос. Воскресенское, 06.11.2019 в 15:51″»
    А я о чём?! Свои толкования Вы, Михаил Викторович, предлагаете как чуть ли не «писание», всякое другое от Вашего отличное, «ересью».
    Я как христианин стараюсь увидеть в человеке хорошее и полезное. Тот же Абрамович, сумевший подняться в 1990-е (что бы там не писали о его доходах и яхтах), не угробил свои предприятия, вкладывал деньги в российские кампании. Что давало россиянам и хороший заработок, и стабильность в жизни. Если Путин настаивал на его роли губернатора Чукотки, значит были веские причины. За 7 лет люди стали жить там лучше, как подтверждение его пригласили быть депутатом. Он купил Челси? Так надо было отдать ему наш клуб, была польза россиянам.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 00:38

    Алла, Минск, 06.11.2019 в 17:46″»
    Эти, как Вы выразились «много буков» как раз по теме «ерихонки-будёновки-куколи». Но в практическом плане, в жизненном.
    Вашу идею о личном сайте для иерея Г. Селина поддерживаю. Меньше пустой болтовни прикрытой цитатами будет на Ветрово.

  • Георгий, иерей, МО, 07.11.2019 в 09:14

    Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 00:38 вместе с помощниками следит за порядком на Ветрово?
    В советское время это работа называлась «уполномоченный по делам религии».
    По-моему, представленный к награде шестиконечной звездой намекает, а не пора ли поставить вопрос о присвоении ему и пятиконечной звезды?

  • Марина, Днепр, 07.11.2019 в 09:32

    «Вашу идею о личном сайте для иерея Г. Селина поддерживаю. Меньше пустой болтовни прикрытой цитатами будет на Ветрово».
    Так не задуматься ли и Вам, Владимир Иванович, о своём сайте, могу даже подсказать название -«этногенез как ступень для объединения народов», можно проще — «Пролетарии всех стран, объединяйтесь» (или нет, это уже где-то было…).

  • Редактор, , 07.11.2019 в 09:41

    Чувствуется всё же, что сегодня 7 ноября.

  • Марина, Днепр, 07.11.2019 в 09:47

    Редактор, , 07.11.2019 в 09:41
    «Чувствуется всё же, что сегодня 7 ноября».
    Да, это, наверное на подсознательном уровне проявляется.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 12:29

    Марина, Днепр, 07.11.2019 в 09:32″»
    Мне достаточно литературных страниц в интернете.
    Ну, да, иерей Г. Селин про ЛГБТ, Вы про пролетариев. Ничего себе кампашка.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 12:36

    Редактор, , 07.11.2019 в 09:41″»
    Ольга Сергеевна, сегодня на СПАС-тв была хорошая передача о революции. «Штурм Зимнего. Опровержение Документальный фильм». Очень поучительно. Вы может быть не захватили, но мы много чего слышали за 70 лет.

  • Редактор, , 07.11.2019 в 12:41

    Спасибо, Владимир Иванович. А что именно опровергали в этом фильме?

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 12:42

    https://youtu.be/0SMknwzR2Kw

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 07.11.2019 в 12:56

    Ложь от коммунистов о революции. Там и о тайных механизмах, о союзниках большевиков за границей.

  • Владимир Иванович, Абаза, Хакасия, 08.11.2019 в 01:49

    https://youtu.be/cfAF6bdAtTA «великий октябрь»

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на