col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

«Уверенные шаги навстречу Концу»

В России начинаются гастроли сатанистской группы Dimmu Borgir

В начале сентября в мусульманском Дагестане отменили концерт Егора Крида – из-за угроз, которые стали поступать в адрес певца с откровенно гомосексуальным поведением и вызывающим внешним видом. А вот в православной России сегодня без всяких помех начинаются гастроли популярной норвежской группы Dimmu Borgir: её концерты пройдут в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Статья в «Википедии», посвященная этой группе, сообщает, что Dimmu Borgir играет в жанре симфонический блэк-метал, но её поклонники прямо говорят, что это воплощенный в музыке сатанизм. «Я не люблю их, а просто не могу жить без их музыки, — пишет одна из них. — Наконец-то я нашла то воплощение сатанизма, метала и мелодичности, которых мне не хватало».

Название группы происходит от исландского слова dimmuborgir, что переводится как «тёмная крепость». «Я думаю, наша музыка — это дверь в другой мир, пронизанный беспросветной печалью, — говорит вокалист группы. — Это мир дремучих лесов и мглистых гор, меланхолии и хмурой красоты. В наших стихах звучит также сатанинский голос. Нас вдохновляет величественная норвежская природа и унылое могущество нашего хозяина – Сатаны». Последний альбом группы, записанный в этом году, завершает песня, которая, по словам критика, стала «эдаким логичным нисхождением в царство Аида. Никакой паники, никакого страха, только тихие, уверенные шаги навстречу Концу». Для человека «культурного» неожиданностью станет то, что на творчество группы большое влияние оказала книга Толкиена «Властелин колец», которую принято считать христианской.

Но для того, чтобы получить представление о человеке, лучше слушать не рассказы о нем, а его самого. Здесь можно прочитать перевод одной из песен группы Dimmu Borgir.

Человек свободен в выборе веры и в выборе музыки, которую слушает, свободен в выборе Спасения или смерти, и мы с облегчением думаем о том, что не можем повлиять на чужой выбор. Но когда приехавший к бабушке на каникулы мальчик оказывается сатанистом и сжигает старинный Храм Успения Божией Матери, стоит задуматься, нет ли в этом и нашей вины. И, может быть, вправду поучиться чему-то у дагестанцев.

18 сентября 2018
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • это просто музыка …не более того …мне 49 лет я их слушаю и мне все равно что они там пишут в своих текстах…просто отличный стиль манера исполнения ..одним словом не грузите народ своей религией..я взрослый человек я уже дед и не надо меня учить что слушать и на какие концерты ходить..

  • Игорю — от отца Романа:

    Печально, что, прожив почти полвека, Вы многого не поняли.
    1. Не поняли, что музыка — не просто музыка.
    2. Если Вас не возмущают богохульные тексты сатанистов и Вы за то, чтобы народ уничтожали бесовщиной, устраивая на Святой Руси кощунственные сатанинские разгулы, то Вы не поняли, что перестали быть руским.
    3. Не поняли, что ведόмы, что не сами решаете, «что слушать и на какие концерты ходить», и кто туда Вас водит.
    4. Не поняли, что наше дело предостеречь малый остаток здравых православных, а не учить «учёных» дедов мiра сего.

    Мы же, в свою очередь, не поняли, что делает «учёный взрослый дед», любитель бесовщины, на православном сайте.

  • Очень четкий текст. Он показывает, чего хотят ПГМ-ные. Это там сказано в выводе. Их ориентир для России — Дагестан. Не Европа, не Запад, даже не Советский Союз, а мрачные, недоразвитые, средневековые горные сообщества… Это напоминание всем — ПГМ — не шутки, и он никуда не делся, хоть и концерты давно не срывают, он все также живет и жаждет превратить остатки свободы в дагестанские аулы, укутанные в толщу средневековых традиций

  • Виктор, говоря о том, что нам есть чему поучиться у мусульман, имели в виду не жизнь в аулах, а традиционное общество, в котором люди заботятся о целомудрии своих детей и готовы дать отпор тому, кто покусится на их нравственность и веру. Им чужды европейская изнеженность, либерализм и раболепство перед безбожными, абсурдными «правами человека». Что касается «мрачных средневековых горных сообществ», то о них мы читали в книге Толкиена «Властелин колец», которая так сильно повлияла на творчество Вашей любимой группы. Слова вокалиста Dimmu Borgir о «мире дремучих лесов и мглистых гор, меланхолии и хмурой красоты» не говорят ни о Западе, ни о Советском Союзе, зато очень созвучны «мрачным средневековым сообществам».

  • “Очень четкий текст. Он показывает, чего хотят ПГМ-ные. Это там сказано в выводе. Их ориентир для России — Дагестан. Не Европа, не Запад, даже не Советский Союз, а мрачные, недоразвитые, средневековые горные сообщества… Это напоминание всем — ПГМ — не шутки, и он никуда не делся, хоть и концерты давно не срывают, он все также живет и жаждет превратить остатки свободы в дагестанские аулы, укутанные в толщу средневековых традиций ”.

    От отца Романа:

    Обычно пишущий рисует словесный автопортрет. Прочитал комментарий Виктора из Ставрополя и, мысленно представив автора, решил хоть что-то найти о нём в интернете. Нашёл в социальных сетях его фотографии. Посмотрел и облегчённо вздохнул: было бы удивительно, если бы он написал что-то здравое. На меня смотрело женоподобное существо с девичьими косичками — видимо, они помогают ему выражать и отстаивать «остатки свободы». Стало ясно, почему стоящий за СГМ (сатанизм головного мозга) на дух не переносит ПГМ. Также понятно, почему он одержимо не приемлет «средневековые традиции» и Дагестана, и Руси: и там, и здесь косички бы обрезали (кое-где, возможно, и с головой). Только и остаётся бедолаге с тоской смотреть в сторону Европы и Запада, где восторжествовала «свобода» извращенцев всех мастей и брызгать пеной в сторону ревнителей Православия.

  • Я сегодня иду на концерт боргиров в Москве. Слушаю их с 1995 года. И ничего: ни сатанистом, ни извращенцем не стал. Я вообще не понимаю при чем тут религия? В Россию приезжали куда более жесткие и действительно сатанинские группы вроде польской Behemoth или флоридской Deicide (Богоубийца). И что-то я не замечаю на улицах России толпы снующих сатанистов, отправляющих свои бесовские обряды. Такая музыка всегда находиться в андеграунде. Те кто в теме все равно знают и слушают такие группы, а кто не знает, тому не дано узнать, если только поп не расскажет. Так что все нормально, просто не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом. Вот и все.

  • «Как удаляющийся от света не вредит нисколько свету, а самому себе весьма много, погружаясь во мрак, так и привыкший пренебрегать Всемогущею силою ей не вредит нисколько, а самому себе причиняет крайний вред.» — Свт. Иоанн Златоуст

  • Читая некоторые комментарии, вспоминаются слова великого Достоевского, верующий в Бога русский, лучший человек в мире, неверующий, самый страшный человек в мире. И ещё ,,Рече безумен в сердце своем, яко несть Бог,,.

  • Послушные рабы дьявола в своих «песнопениях» славословят своего хозяина. Души черные, гнилые и смердящие. Торжественно и гордо шагают в царство своего возлюбленного хозяина — ад. Заразные и тяжело больные, розносящие свою инфекцию, свою гниль. «Свободные» рабы греха. Что они, жалкие, сделали со своими безценными душами? В какие гнилые помойные ямы с отходами они себя превратили? Какую участь они себе готовят за гробом? Им бы покаяться, отречься от сатаны. Но они уже похожи на бесов. А бесы неспособны к покаянию. Их слушатели (взрослые деды) понятия не имеют о том, что такое душа и что такое духовная война, и кто такие враги. Они уже пали на этой войне и поклонились перед врагами.

  • «Я сегодня иду на концерт боргиров в Москве. Слушаю их с 1995 года. И ничего: ни сатанистом, ни извращенцем не стал. Я вообще не понимаю при чем тут религия? В Россию приезжали куда более жесткие и действительно сатанинские группы вроде польской Behemoth или флоридской Deicide (Богоубийца). И что-то я не замечаю на улицах России толпы снующих сатанистов, отправляющих свои бесовские обряды. Такая музыка всегда находиться в андеграунде. Те кто в теме все равно знают и слушают такие группы, а кто не знает, тому не дано узнать, если только поп не расскажет. Так что все нормально, просто не надо лезть в чужой монастырь со своим уставом. Вот и все».

    От отца Романа:

    Вольному воля, но однозначно, что христианин не пойдёт слушать музыку агитбригады преисподней, да ещё накануне большого церковного Праздника. Очевидно, что пишет совсем нецерковный или вообще неверующий человек. Он не стал сатанистом и извращенцем! Это похвала или обличение «музыке»? Всеядные потребители до того окультурились, что, слушая «музыку», считают достижением, если не превратились в сатанистов и извращенцев. Эти люди давно уже перестали быть рускими, отсюда и слово «андеграунд», а не «подполье». Слушая подобную «музыку» и богохульные слова, нельзя быть или стать православным, что вряд ли будет волновать не думающих о спасении души.

    Безбожный мiр хорошо усвоил поговорку — не лезть в чужой монастырь со своим уставом. Но речь не о чужом монастыре, а о нашей Родине, которая и состоялась благодаря Православию. Или мiр мнит, что так уже Её забесовил, и считает нормой победные шествия всякой нечисти, призывающие на Росiю немыслимые бедствия? Почему защитники сатанистов забывают об этой поговорке, пытаясь внести свой устав сюда, на православную страницу?

    Впрочем, если религия для кого-то пустой звук, то пусть они слушают, что хотят, потому что нет разницы, что слушать, читать и смотреть идущим в ад. Каждый волен в своём выборе, чему и учит Святая Православная Церковь:

    Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще (Откр. 22:11).

    От редактора:

    Sirenius, от себя добавлю, что, возможно, Вы не чувствуете того, как влияет на Вас музыка. Книги, песни, фильмы формируют наше сознание и подталкивают к определённым поступкам. Не могу без отвращения думать о некоторых любимых песнях моей юности, хотя едва ли в них есть что-то сатанистское – нет, только высокохудожественное и «возвышенное». Кажется, эти песни остались в прошлом, уже много лет не слушаю их – но нет, они настойчиво звучат в душе и в тяжёлые минуты подливают сладостного яда в горькое питьё, от чего становится тяжелее. Думаю, песни «боргиров» живут в Вашем сердце и, если когда-нибудь Вы захотите распрощаться с ними (ведь такое бывает), ещё покажут себя.

  • Не обольщайтесь, господа, уверенные в том, что они не сатанисты и не извращенцы.
    То, что, возможно, вас пока не тянет к насилию, садизму, некрофилии и тому подобному, говорит лишь о том, что вы, опять же пока, не относитесь к категории «психопатических сатанистов», которые полагают, что принадлежность к последним «облагораживает» их патологические отклонения. Вы относитесь к категории любителей: фанатеете от атрибутики, музыки, рок-групп, популяризующих это.
    Кстати, извращенцы – это люди с ярко выраженными отклонениями от общепринятых физических и этических норм. Думается, представителей описанной в статье группы, только поглядев на их обличье, легко можно отнести к категории извращенцев. Но понять извращенца может только подобное ему существо, поэтому поклонников однозначно нужно поставить в эти же ряды.
    Следует понимать, что сатанизм ( в любых его проявлениях) противоестественен для психически здорового человека, воспитанного в традициях нравственности и в атмосфере социо-культурной нормативности. Поэтому, вас и любимых вами «антипевцов» , изображающих из себя нечисть и вдохновляемых, по их же словам «унылым могуществом хозяина преисподней», смело можно отнести к категории асоциальных личностей, для которых характерна страсть к протестным или вульгарным текстам, обрамленным монотонной, постепенно набирающей обороты музыкой. В пользу этого говорит и тот факт, что асоциальные личности с помощью импульсивных или опасных действий стремятся к получению стимуляции, вызывающей соответствующие ощущения.
    Так вот ассоциальность, по другому- социопатию, клиническая психология и психиатрия относят уже к диссоциальным расстройствам личности.
    P.S. Никогда еще заигрывающие с духами тьмы, не заканчивали хорошо. …

  • Хочу поддержать слова Татьяны и добавить, что увлечение такой музыкой говорит о незрелости личности , не деградации , а именно незрелости , человек как бы ищет помощи и не влекомый к добру прибегает ко злу . И если вам любители острых ощущений кажется это безобидным , тогда посмотрите статистику самоубийств ( и убийств себя наркотиками и спиртным ) в данной категории граждан . Даже животные ( например коровы ) ведут себя по разному слушая музыку классическую и тяжёлый рок . Человек неразумный посмотри на животных и вынеси для себя урок !

  • Вот я и увидел Dimmu Borgir в реале. Впечатления не забываемые. Никаких эксцессов не наблюдалось. Все прошло эпично и грандиозно. 25-летие группы удалось на славу. Запись концерта уже доступна в полном объеме на youtube. Те, кто пишет тут комментарии о каком-то вреде для физического или нравственного здоровья от подобных шоу, сначала просто посмотрите запись концерта. Ничего непристойного там нет. Посмотрите, что вам впаривают по ТВ: какой-нибудь Филипп Киркоров — вот настоящая мерзость и пошлятина.
    Меня удивляют люди, которые понятия не имеют о black metal, зато уверенно рассуждают о том, что вредно и что полезно. Наверное, в таких специфических вопросах как black metal, следует прислушаться к мнению профессионалов. Один из родоначальников данного направления металла Варг Викернес из группы Burzum на вопрос: есть ли в норвежском металле хоть один реальный сатанист ответил, что он знает практически всех музыкантов, играющих black, но никого, кто бы верил в Сатану по-настоящему, он не знает и что речь идет больше об эстетике и эпатаже, а не каких-то реальных верованиях. От себя замечу, что в обычной жизни вне сцены боргиры (Шаграт и Силенос) совершенно адекватные семейные люди.

  • Как человек, в прошлом имевший отношение к театральному искусству, могу сказать: то, что артист считает всего лишь сценическим образом, очень быстро становится его индивидуальностью. Ты прекрасно знаешь, что на самом деле ты другой и просто надеваешь маску, но отодрать её потом можно только вместе с лицом. Но если на самом деле ты — другой, если ты лучше, чем твой имидж, почему не показать себя настоящего? Зачем жить, обслуживая маску и её почитателей? А насчёт Филиппа Киркорова Вы правы: едва ли его маска лучше, чем маска «боргиров».

  • Sirenius, Вы рассуждаете как бабушка из притчи: «Старушка любила молиться перед иконой Георгия Победоносца. Георгию она всегда ставила свечу, а змею неизменно показывала фигу. И вот как-то во сне видит она змея, а тот и говорит: «Ничего, бабушка, я еще подожду, а потом мы с тобой поквитаемся!» С тех пор бедная женщина ставила уже две свечи перед иконой: одну – святому, а другую – змею, – так, на всякий случай…» ( из рассказа священника Александра Дьяченко «Немного о главном») Это я о том, что Вы и сатану почитаете ( даже с большой буквы «С» начертали) и на православном сайте «болтаетесь». Определитесь уже. Господь каждому человеку даровал право выбора!

  • Мне кажется, «уже» здесь неуместно. Такой выбор сгоряча не делают, ведь последствия могут быть необратимыми. Дай, Бог, разума!

  • Согласна. За резкость прошу прощения. Надеюсь, Sirenius поймёт правильно.
    Господи, благослови!

  • Давайте порассуждаем, что такое black metal и с чем его едят.
    Вот что можно прочесть о направлении «Блэ́к-ме́тал в Интернете».
    Блек-метал (англ. black metal; «чёрный метал»; норв. svartmetall), или просто — блэк, — музыкальный стиль, одно из экстремальных направлений метала.
    В принципе многие блэк-метал-музыканты не дают концертов. Те же группы, которые всё-таки выступают на сцене , во время концертных выступлений создают мрачную атмосферу, используя агрессивную оккультную символику, демонстрируя грубые надругательства над религиозными образами (чаще всего проявляется антихристианство).
    Чтобы подчеркнуть антихристианскую или антирелигиозную позицию, часто используется сатанинская символика — перевёрнутые кресты и пентаграммы.
    А теперь немного истории.
    Стиль хэви-метал, подвидом которого является «тяжёлый» и неприемлемый для большинства неподготовленных слушателей, блэк-метал ответвился в свое время от
    Хард-рока (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) .
    В формировании же хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна связанная с понятиями «психоделия» и «психоделики» (галлюциногены), захлестнувшая в 1960-е годы США и Европу.
    На 60-70 е годы в США пришлась так называемая «психоделическая» революция. В то время психоделики – галлюциногенные наркотики (в частности ЛСД) стали легко доступными и завоевали большую популярность в среде молодежи, как средство изменения личности и общества. ЛСД пользовался большой популярностью и считался неопасным проводником в мир расширенного сознания. Следует отметить, что в понятии «психоделическая революция» мистика, контркультура и наркотики были объединены как факторы противостояния существующей системе. В психоделическую субкультуру было вовлечено множество людей. В 1965 г. представителями психоделического движения были организованы первые так называемые «кислотные тесты» — вечеринки с танцами и приемом ЛСД. Тогда же ими были изобретены и новые способы технической оснастки вечеринок — видео и аудио сопровождение, звуковые и визуальные эффекты, а самое главное — популяризация наркотика.
    Последствием психоделической революции стало появление психологии измененных состояний сознания и популяризация наркотической субкультуры.
    В 1960 годы появилась музыка-психоделика: транс, панк, техно, рейв, рок. Энциклопедический словарь по психологии и педагогике дает такое определение
    «психоделической музыке (психо лат delirium – бред, безумие) громкая, ритмическая,
    однообразная, без определённого мелодического, как бы осмысленного
    рисунка музыка, способная повлечь развитие или обострение психического расстройства, по своим проявлениям аналогичного состоянию
    гипнотического транса. Психоделическая музыка обнаруживает значительное сходство с музыкой, которая используется при совершении обрядов у некоторых «примитивных»
    народов, в некоторых сектах, субкультурах.
    Психоделический рок – это экспрессивная и сложно воспринимающаяся музыка, сильно воздействующая на слушателя. Именно поэтому его изначально слушали только под воздействием наркотических препаратов. Данное направление «музыки» имеет тесные взаимосвязи с субкультурой хиппи и восточной (индийской) философией. Ключевой фигурой психоделического рока принято считать группу «Битлз» Её гитарист Джордж Харрисон был увлечен индийской философией и древними индийскими оккультными учениями. К слову, богохульством этой четверки был шокирован даже пресс-секретарь группы Дерек Тейлор.
    В чем же может быть причина того, что рок, метал и т.п. музыка способна привести слушателя в состояние транса?
    Во-первых громкость, которая может достигать 120 децибел, что соответствует громкости двигателя реактивного самолета в непосредственной близости.
    Такая громкость вызывает слуховой стресс. При этом в организме как при любом стрессе выделяется адреналин. Существует предположение, что при продолжительном стрессе адреналин частично окисляется, превращаясь в адренохром, который является эндогенным галлюциногеном, создавая по сути эффект как от приема наркотика.
    Наряду с громкостью чрезмерно применяются и другие возбуждающие и вызывающие волнение элементы стиля: монотонность и частые повторения; твердый, пробивающий барабанный бой; грязные ноты, экстатические крики; электронно- разорванные звуки и т.д. Эти элементы стиля позволяют вводить слушателя в экстаз.
    О влиянии же демонического мира на «песни» бургеров говорят как названия («антихрист», «игра с бездной», «потомки великого апокалипсиса» «гореть в аду» ), так и тексты «произведений», нелепо названных музыкой, в которых звучит проповедь всех смертных грехов и откровенного насилия, культа наркотиков, разврата, порнографии и чистейшей воды сатанизма. Они пробуждают самые низменные человеческие страсти и несут мощнейший заряд злобы и ненависти.
    И если в «песне» бургеров «новые царства» звучат слова: «наша ненависть победит, наше зло будет расти и восторжествует в юных душах», а человек которому под сорок или за сорок говорит о том, что ничего непристойного в этом нет, то это свидетельствует о полнейшей деградации личности. По сути это духовная зависимость от сил тьмы.

  • Добавлю еще о личности Варга Викернеса из группы Burzum, чье суждение преподносится чуть ли не истиной в последней инстанции. Варг Викирнес — видный деятель неоязыческого и неонацистского движений. В возрасте 20-ти лет был осужден за убийство и приговорен к 21 году лишения свободы. Следует понимать, что убийство убийству рознь и 21 год тюрьмы просто так не дают. Варг Викирнес нанес человеку 23 ножевых ранения, из них 16 в спину. Что говорить, вполне себе эпатажный человек….

  • Без помпы и прощальных туров (хех), Varg Vikernes решил отпустить свое детище BURZUM. Оставить его в прошлом. В «смердящем болоте», из которого, как заявил музыкант в своем видеоблоге, он давно пытается выкарабкаться.

  • Варг завалил Евронимуса из Mayhem не по причине сатанизма, а на почве банального конфликта из-за ревности (подругу не поделили). Сам Варг еще сидя в тюрьме отошел от блэка и давно уже играет embient. Да и те же боргиры уже давно отошли от примитивной сатанинской тематики и играют эпический симфо-блэк. Их выступления в 2010 году с участием ирландского симфонического оркестра наделало в свое время много шуму и дало новый импульс развития всему направлению в целом. Дошло до того, что многие бывшие фаны боргиров отвернулись от них, считая что они «опопсели». Сами же боргиры проделали достаточно длинную эволюцию, так что их звучание в 90-е, нулевые и сейчас радикально отличается. Если не знать, то можно подумать, что это разные группы.
    Предыдущий большой пост Татьяны из Брянска, который по сути является копипастом, а не ее личным мнением, говорит лишь о том, что о black metal она не знает ничего. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что когда в Россию нагрянет очередная «сатанинская группа», она так же будет наивно возмущаться, хотя до этого ничего не знала об этой группе, как и о боргирах, без которых она спокойно жила в свое удовольствие и существование боргиров ей нисколько не мешало.

  • Sirenius, объясните же наивной Татьяне из Брянска, имеющей пусть и начальное музыкальное образование, чем так могут заворожить или просто понравиться нормальному человеку наполненные ненавистью ко всему живому, прославляющие хозяина преисподней, тексты, сопровождаемые музыкальной какофонией? Только без воды типа: грандиозно, незабываемо и т.п.; конкретно, по пунктам, что в этом хорошего или просто положительного.

    Что касается блэк-метал и подобной псевдокультуры, то достаточно прочесть ( правда плюясь) интервью с вокалистом боргиров: «По-моему мнению, настоящее, «истинное» — это то, что идет от сердца, от души, когда делаешь то, что хочешь делать… Плюс — что тоже важно для данного стиля — идеологическая подоплека. Настоящий блэк должен быть сатанинской, «черной» музыкой. Блэк, не связанный с антихристианской борьбой, — это уже не блэк.

    P.S. Каждый волен купаться в грязи сколь ему угодно, но Татьяна из Брянска, как и все на этом сайте, против того, чтобы в нашу страну приезжали из европ со своими уставами сатанисты разных мастей. Пусть они существуют в «на просвещенном западе «, и не несут свою вонь ни в музыку, ни в сердца, ни в души русских людей.

  • Татьяна из Брянска, я не музыкальный критик. Музыка бывает разная. В классической музыке тоже хватает «сатанинских мотивов», однако, от этого она не становиться менее привлекательной. Как по мне, так боргиры — это просто дети северной природы. Наверное что-то есть в норвежском характере такого, чего нет у исполнителей из других стран. Не случайно большинство блэковых групп из Норвегии. Музыку вообще трудно анализировать: речь идет о музыкальных предпочтениях. Вы же делаете неправильный логический вывод: если человек слушает блэк, значит он по вашему обязательно плохой (в христианском смысле) и никак иначе. Я, например, вообще лишен религиозного миропонимания. Поэтому блэк для меня это не противостояние темного начала светлому (как вы пытаетесь это представить), а просто своеобразная музыка на любителя. И городить религиозный огород из факта прослушивания той или иной группы, — глупо.

    Что касается различных интервью (не только боргиров), то можно увидеть, что 90% музыкантов несут откровенную чушь. Шаграт (вокалист боргиров) ведет жизнь обычного норвежского законопослушного обывателя и ни в чем криминальном или предосудительном не замечен. В конце концов пока в российской Конституции записано право на свободу вероисповедания каждый волен верить в любую ахинею, если она не причиняет вред другому человеку.

    Относительно постскриптума хочу заметить, неужели русские люди настолько слабы духом, что один визит какой-то норвежской группы может поколебать их православные сердца. Что-то я в этом сильно сомневаюсь.

  • «Вы же делаете неправильный логический вывод: если человек слушает блэк, значит он по вашему обязательно плохой (в христианском смысле) и никак иначе».

    Позвольте ответить словами Ивана Александровича Ильина:
    «… Божий луч есть главное во всём, от него всё делается значительным, глубоким и священным; без него всё оказывается пустым, скудным, мелким, незначительным, ничтожным.
    Для этой пустоты и скудости, для этой незначительности и немощи русский язык ещё сто лет тому назад нашёл и установил особое имя и понятие — пошлости. Пошлым становится то, что утрачивает свой священный смысл и становится духовно-ничтожным…
    …Бог не создал ничего скудного, ничтожного или пошлого: у Него всё таинственно, глубоко и значительно. Но человеку Он предоставил возможность: или созерцать вещи в Божиих лучах, или же поглядывать на них подслеповатыми, ничтожными, жадными и злыми человеческими глазами…
    Пошлость свойственна только людям и злым духам. Вещи, растения и животные ещё не способны к ней. Всё Божественное недосягаемо для неё и не подвержено ей. Пошлость проистекает из человеческой слепоты к Божественному; она порождает отсутствие благоговения к священному, в различных проявлениях, — начиная от тупого безразличия и кончая лицемерием и кощунством. Такая душа, не имея вкуса к духовному, чутья к священному, потребности в Божественном, не имея ни любви, ни зоркости к светонасыщенности жизненных содержаний, носит в себе своеобразное духовное безсилие и религиозную мёртвость и создаёт вокруг себя духовную пустыню. Это и есть пошлая душа.
    Но так как духовная пустынность не означает прекращения жизни, то пошлая душа всегда оказывается заселённой обилием ничтожных, плоских, объективно-незначительных содержаний. В этих содержаниях она не живёт, а существует, «вегетирует», прозябает. Она не творит, а засыпается пылью мелочей. Её темперамент не горит, а, раскаляясь, чадит. Она отдаёт своё время и свои силы тому, чем жить не стоит, за что не стоит бороться и, тем более, за что не стоит умереть.
    Кружась в этом пылевом вихре, она не «свершает свой жизненный путь», а суетится, и вся жизнь её есть суета. Во всех областях, к которым она обращается со своим пошлым отношением, она не создаёт ничего, кроме пошлости: в философии, в науке, в искусстве, в критике, в общественности и в политике. Ибо человек творит в жизни только то, что он сам есть в религиозном измерении; пустая душа не создаст духовного богатства; мелкая душа не сотворит величия: пошлый человек не узрит Бога и не воспримет Его лучей, и не передаст их другим. И как бы затейлива, изощрённа, льстива или «эффектна» ни была внешняя видимость его созданий или проявлений, — это будут лишь упадочные творения, эффектные пустоты, «повапленные гробы»…
    Пóшло только то, что пóшло на самом деле. Ибо религиозно-значительное и священное содержание нисколько не теряет в своём достоинстве от того, что множество людей будет пренебрегать им, или глумиться над ним, или даже гнать его: суждение слепых о живописи и глухих о музыке ничего не весит; религиозный идиотизм не может поколебать святости святыни. И обратно: преклонение толпы перед пошлостью, соблазном или грехом показательно для её духовного уровня, но бессильно возвеличить ничтожное. В вопросах духа зоркость зрячего весит более, чем смех толпы или ожесточение подслеповатого большинства»…

    P.S. Дело не в том, что визит какой-то группы может поколебать православные сердца русских людей, а в том, что не каждый хозяин позволит грязным и дурно пахнущим бродягам погулять по своей квартире, поскольку, в любом случае, останется грязь и вонь, которую в итоге придется убирать и выветривать хозяину.

  • Sirenius, Moscaw, анализируя то, что Вы пишете, я прихожу к такому выводу, что это вы не понимаете что такое black metal, и как музыка и как явление в целом. Напишу коротко. Вlack metal это по сути одно из направлений музыки метал которая в свою очередь является одним из ответвлений рок музыки….

    Рок музыка же была целенаправленно создана конкретными силами в деструктивных целях. Цели эти — демонизация, промывка мозгов, развращение людей.… О конечных целях создания рок музыки Вам говорить я не стану потому как думаю, что на данный момент Вам это не поможет. Однако про часть всех этих процессов можете почитать, если Вам интересно в книге “Комитет 300” Джона Колемана бывшего сотрудника британских спецслужб.… Из этой книги и можно узнать, что небезызвестная Вам группа Битлз проект созданный для промывки мозгов. Хард роковая песня битлз “helter skelter” к слову считается родоначальницей прото-метала…Вот немного копипаста об этой песенке из вики:

    “9 августа 1969 года о песне внезапно заговорил весь мир: выяснилось, что название песни (с ошибкой: Healter Skelter) убийцы кровью написали на стенах особняка на Беверли-Хиллз. Чарльз Мэнсон заявил на суде о том, что именно она вдохновила его на убийство пятерых обитателей особняка на Беверли-Хиллз, в числе которых была актриса Шэрон Тейт. Прокурор Винсент Бульози заимствовал её название для заголовка своей книги-бестселлера 1974 года, рассказывавшей об истории преступления банды Мэнсона…..”

    Далее если учесть что black metal уходит от “классического” рока в сторону ужесточения в плане звука, перегруженных гитар, ритм секции, вокала и текстов, то следовательно можно легко вывести что вышеуказанные мной цели создания рок музыки реализуются блэк металлистами еще в большей мере чем обычными рок командами…

    Теперь об упомянутой Вами адекватности блэк металлистов.

    Вы пишете об одном из коллективов : “Варг завалил Евронимуса из Mayhem не по причине сатанизма, а на почве банального конфликта из-за ревности (подругу не поделили).”

    Сирениус, это на Ваш взгляд адекватность?

    Знаете, я сам слушал долгое время разную рок музыку от лайт-роковых групп до металлических и мне хорошо известно, что слово адекватность несовместимо с этой музыкой и с тем, что происходит на концертах рок групп, особенно тяжелых…Слэм и все такое…Знакомо?

    Плоды от подобного “боргирам” гнилья бывают таковы – оккультизм, разврат, пьянство, убийства и другие….Если это по Вашему адекватность, то личности, запустившие всю эту поганую рок “волну” достигли своей цели.

    Сирениус, вы совершенно зря противопоставляете ваших “боргиров” и Киркорова. Эти “братцы” делают одно дело. Работают эти муз. дельцы в одних общих целях и все что отличается лишь форма их музыки, но не общие цели их деятельности… Проектам типа Dimmu Borgir необходимо создать иллюзию будто они борются с этой вот поганой “попсой” но на деле также являются поганой “попсой” просто для ограниченного круга людей. Киркоров же это мейнстрим для людей в возрасте… Вот и всё.

  • От простой и естественной пищи человек становится сильнее и здоровее, но от другой может заболеть, ожиреть, умереть. Прежде чем есть, нужно разобраться, что лежит на тарелке, особенно если выглядит это устрашающе. Музыка – это пища для души. Стоит ли питать душу песнями, если при переводе оказывается, что они обращены к сатане? В школьные годы мне тоже нравились песни Beatles; вылавливая из английского текста немногие знакомые слова, можно было додумывать смысл, наполняя песни собственным «философским» содержанием. Но позже оказалось, что нет там той глубины, которая мерещилась мне; всё гораздо примитивнее, а где-то – непристойнее и пошлее. Но отказаться от этих песен было уже трудно, потому что они успели стать моим достоянием. Прошло очень много лет, но и сейчас во мне иногда звучит какая-нибудь мелодичная строчка, спетая нежно и печально, — и я знаю, что нужно сразу обрывать её, потому что эта первая строчка для человека, живущего душевным, а не духовным, — как первая рюмка для запойного алкоголика.

  • Ну, хорошо, допустим на минуту, что боргиры — духовная помойка. Но вам не нравиться и Биттлз (мне, кстати, тоже, но по другим мотивам). Я подозреваю, что вам вообще не нравиться никакая современная музыка в диапазоне от попсы до крайних форм металла. Причем, не нравиться исходя не из музыкальных критериев, а из идеологических. А что же тогда слушать, скажите мне? И можно ли с Вашей точки зрения слушать Вагнера (которого я люблю как и боргиров)? Например, «Полет валькирий»? Или песни кришнаитов, основанные на особых звуковых вибрациях сонорных согласных, которые есть в санскрите, но отсутствуют в русском языке? Некоторые песни-мантры кришнаитов способны погрузить сознание в гораздо более глубокий мистицизм, чем все православные песнопения. Что вы на это мне скажите? Или нужно отвергнуть и отвернуться от всех форм человеческой культуры и замкнуться в православии?

  • У нас в РФ по ст.282 и 280 УК РФ (экстремизм и призывы к экстремистской деятельности) привлекают к уголовной ответственности огромное количество консервативно настроенных людей (в т.ч. православных и мусульман). Меня сия участь тоже не миновала (жду суда скоро). А вот всякого рода сатанистов, которые не просто оскорбляют верующих людей, а открыто призывают к их физическому уничтожению — почему-то никто не трогает! И после этого ещё кто-то будет орать о клерикализации обществе… Ага. Конечно. Прямо клерикализация везде… Аж можно безнаказанно призывать убивать христиан.

  • Валерий из Северобайкальска. За что ж Вас так? Хотя допускаю, что в православной и мусульманской средах экстремизма не меньше. Чего только стоит милый и безобидный лозунг «Православие или смерть».

  • «Православие или смерть» говорит о решимости ревнителей принять смерть ради Истины Святого Православия, а не надеть пояс смертника и взорвать себя в толпе. Было бы удивительно, если бы, умиляясь «искусством» сатанистов, Вы почувствовали разницу.

  • От отца Романа:

    Уважаемые Тимофей, Ольга и Татьяна, благодарю за рассудительность и трезвые отзывы. Ваши увещевания и пояснения были бы уместны, если бы обращены были не к сатанистам и извращенцам, а к нормальным людям, ищущим Истину. Тем же, кто питается ложью и уродством, Истина и Красота не нужны. В любом обществе, если человек идёт с ворами обворовывать дом и стоит на страже, не участвуя в воровстве, он всё равно считается подельником и справедливо будет осуждён вместе с ними. Отсюда и сатанизм не участвующего в «чёрных мессах» зрителя. Если кому-то нравятся намалёванные мужики с многочисленными кольцами в ушах, то он нравственный извращенец, ибо извращенец «тот, кто в жизни и быту имеет отклонения от физиологических или этических норм» (Толковый словарь Ефремовой). Здесь же мы наблюдаем явные отклонения от физиологических и этических норм — у поющих, пляшущих и одобряющих.

    Станет ли нормальный человек обнюхивать нечто безобразное на вид и, обнюхав, не гнушаться, а наслаждаться зловонием? Будет ли пробовать на язык то, что смердит, и предлагать всем? Если у кого необратимо повреждены зрение, обоняние и вкус, то все слова о Красоте, духовном благоухании и Хлебе Истинном ничего, кроме язвительных насмешек и злоречия, у него не вызовут.

    Чтобы не быть голословным, заставил себя мельком и отрывочно просмотреть «самый безобидный» отрывок из выступления «певцов», «облагороженный» симфоническим оркестром. Глядя на беснующихся «артистов» и одержимую публику, ощутил себя попавшим на отчитку, где вместо изгнания духов злобы их загоняют в наивные души зевак. Дёргающиеся «музыканты» не без успеха пытаются представить себя жителями преисподней, возмещая своё безголосие рычаще-рыгательными звуками алкоголиков, получивших дозу сильного рвотного средства.

    Всё, что могли, вы уже сказали. И одной сотой сказанного с лихвой хватило бы, чтобы ищущий Истину прислушался и вразумился. Но вы имеете дело с уже нашедшим «нечто особенное, своё», которое его ведет и просто так не отпустит. Чтобы освободить пленника, нужно побороть взявшего в плен, но если пленник доволен пленом, то он саму свободу будет считать за рабство, поминая египетские мясные котлы.

    Хочу заметить, что, хотя ваши увещевания и пояснения были обращены к определённому человеку, сейчас речь не столько о нём, сколько обо всём музыкальном направлении и его почитателях.

  • Помоги Вам Господи, Sirenius. Я когда-то тоже подобно Вам тяжело болел — играл тяжелую рок музыку и не понимал как она воздействует на душу. Сам был безбожником и гордился этим. Верующих считал психически больными. Но оказалось, что это я — больной, развращенный и изуродованный человек.
    Раз уж вы на этом сайте, то почитайте стихи отца Романа, послушайте его песнопения. Может они тронут ваше сердце и помогут вам. Помоги вам, Господи, спастись.
    Наша жизнь — это страшная война. Ад и бесы — это очень реальные вещи. Они очень искуссно держат нас в неведении, обманывают нас и порабощают. Не отдавайте им вашу безценную душу. Вы можете стать их рабом в вечности. Обратитесь к Богу. Позаботьтесь о душе — она ценнее всего. Подумайте о своей загробной участи. Пока еще можно — спасайтесь.

  • Слава Тебе, Господи наш, Иисус Христос! Слава Тебе всегда, ныне, и присно, и во веки веков! Аминь. Слава Тебе, Боже наш, что скрыл от нас все мерзости сатанинские. Ничего не знаю о роке и не хочу знать. Если случайно приходилось услышать что-то подобное, меня всегда тошнило в прямом и переносном смысле. Страшно как! Не понимаю — как можно это слушать — сердце же останавливается, давление поднимается! Какое счастье, что мы родились в России, что мы православные (все еще!). Боже милостивый, храни всех людей и защити. Нечесть прорывается все настойчивей. Все по Писанному.

  • Эй, православные! 06 марта сего года в Москву приезжала по настоящему сатанинская норвежская группа Marduk. Пропустили? Проглядели? Где возмущенные крики? Почему не стоим на страже христианских ценностей?

  • «Музыка — это служение славе Божией и освежение духа. А где это не принимается во внимание — там шум и дьявольская болтовня» — И. С. Бах.

  • Sirenius, вы прямо как тот репейник из басни…

    «Ты зацепляешь всех прохожих.
    Дурных cобою, и пригожих! —
    Кудрявый, толстый вяз репейнику сказал:
    Какую прибыль в том находишь?
    «Ах! право никакой — репейник отвечал:
    И если иногда я поступаю гpубо,
    То это от того, что мне цаpапать любо».

    P.S. Стоять на страже Христианских ценностей — не значит постоянно метать бисер перед свиньями.

  • Татьяна, Брянск. Вот не могу понять, почему милашки из Dimmu Borgir всех тут так задели, а сатанюги из Marduk, — нет. Всякая позиция должна быть последовательной.

    Кстати, есть ли на этом портале ветка, где можно обсудить соответствие Синодального перевода Ветхого завета оригиналу? /Хочу Высказать некоторые мысли. Скинте ссылку если нетрудно.

  • Здравствуйте, Sirenius! Своими мыслями о синодальном переводе Ветхого Завета Вы можете поделиться здесь: http://vetrovo.ru/prose/slichenie/ Если Вам есть, что сказать о Marduk, мы были бы благодарны Вам за комментарий, а может быть, и за отдельный материал (Вы можете прислать его на адрес editor@vetrovo.ru). У нас нет возможности следить за творчеством всех сатанинских групп, тем более что главная задача христиан совсем иная.

  • Sirenius, оказывается для человека, лишенного религиозного миропонимания (вы ведь так себя позиционировали), «милашки» сатанисты, играющие в стиле блэк-метал отличаются от других сатанюг, играющих в стиле блэк-метал.
    Для людей же не лишенных религиозного миропонимания, вся эта нечисть — одного поля ягоды, и желания выискивать о них информацию нет ни малейшего, равно как, повторюсь, и метать бисер….
    Вас же, думается, не христианские ценности вдруг озаботили, просто захотелось вставить здесь свою шпильку, не случайно не поленились разыскать материал полугодовой давности.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок