col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иеромонах Роман. Выбор за нами

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка (Прем. 17:11).

Пишу, предвидя упрёки со стороны защитников масок и перчаток, ссылающихся на поведение священников во время чумы. Как же запугали народ, если они коронавирус сравнивают с чумой, от которой умирали от девяноста пяти до ста процентов заражённых! Очевидно, что вирус есть, но мало изучен, и в общественных местах необходимо носить маски тем, кто кашляет и чихает, если по каким-то причинам они не могут оставаться дома. Но навязывать обязательное ношение масок всем, утверждая при этом, что «пока мы не сформируем коллективный иммунитет, то ожидать, что эпидпроцесс закончится, мы с вами пройдем через ноль, в ближайшее время не представляется возможным», мягко говоря, нелогично: маски, если защищают от вируса, явно не помогают формированию коллективного иммунитета.

Среди моих знакомых очень многие переболели вирусом и выздоровели. И только один скончался, имея почтенный возраст, сахарный диабет и другие заболевания. Да, и невысокий процент смертности от коронавируса не может служить утешением родственникам ушедших. Но если без причины и пользы никто не страдает, то почему государство умножает причины страдания народа, потакая растлению молодёжи, убийствам во чреве, злоупотреблению алкоголем, табаком и наркотиками, а как средство оздоровления предлагает не исправление жизни, а маски? Разве не государство прилагает все усилия, чтобы грех, призывающий всевозможные бедствия, стал нормой? Без блуда и сквернословия трудно представить современную школу и высшие учебные заведения. О нравах наших доблестных вооруженных сил лучше промолчать. Болезни и поветрия, попущенные из-за разложения душ, не озадачивают плотолюбивых слуг народа: люди плоти думают только о плоти, и прежде всего о своей.

Почему обвиняют священников, не носящих маски в Храме? Вместо того чтобы обвинять их в эгоизме и равнодушии к ближним, предлагаю представить такую радужную картину. В Храме идёт Служба, священники и прихожане в масках, все надёжно защищены друг от друга, обвинители успокоены. Но дальше радужная картина обрывается — начинается Причащение. Безсимптомные больные в церковных облачениях берут Чашу и трижды из Неё пьют! Потом, нацепив маски, чтобы не гневить обличителей, с этой Чашей идут причащать прихожан, окуная Лжицу в спиртовой раствор. Зачем? Какой толк от этого окунания, если причащают из Чаши, к Которой ранее приступали безсимптомно больные священнослужители? Следуя логике запуганных жизнелюбцев, можно придти к богохульным выводам и богоборческим постановлениям: Литургию следует отменить, потому что и патриарх, и епископы, и священники могут быть безсимптомными больными, и после их Причащения из Чаши нет пользы в омовении Лжицы в спиртовом растворе, и напрасны все меры предосторожности. Но Божественная Литургия будет совершаться до скончания века, так что же делать запуганным прихожанам? Выбор небольшой — или забыть дорогу в Храм, что многие и сделали (чтобы заразиться в автобусе или в магазине, или у себя дома), или настроиться, приняв в себя Христа, пойти ко Христу, если будет на то Божья воля.

Впрочем, вряд ли мы доросли до высоты святых, хотя о такой блаженной кончине, думаю, мечтают многие верные. Но если не доросли, то хотя бы постыдимся оправдывать своё маловерие, соглашаясь с тем, что можно заразиться в Храме от икон, Креста и Лжицы. Неужели нас не смущает то, что заразиться боимся больше, чем отравиться: не родниковой же водой опрыскивают наши Святыни в наших домах Божиих! Или они уже не наши, если вдруг стали источником заражения? Для того ли освящали иконы и Кресты, чтобы их опрыскивали ядом? Нацепив повязки, мы начали отчуждаться друг от друга, видя опасность даже в пастырях. Уходя на «самоизоляцию», принимая как должное явные притеснения, не хотим и помыслить, что они могут стать началом гонений, и наше добровольное участие в пробных постановках только приближает губительное представление, которое устроит Лицедей из лицедеев.

Художник Вальтер Молино. 1962

Иеромонах Роман
7-8 ноября 2020
Скит Ветрово

Об этом заявил в воскресенье, 8 ноября, заместитель директора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Александр Горелов в эфире программы «Вести недели» с Дмитрием Киселевым на телеканале «Россия-1».
https://news.mail.ru/society/44068309/?frommail=1

Заметки на полях

  • Тотьма

    * * *

    Лучше сяду, но в стойло не встану!
    Лучше смерть, чем дорога раба!
    Не по сану тебе, не по сану,
    Сын Росiи, такая судьба!

    Посмотри, что с тобой сотворили!
    Оглянись на свою нищету.
    В отчем доме тебя полонили
    За святую твою простоту!

    Всё, что нужно для гибели, дали —
    Ящик бесится в красном углу.
    Да красивую жизнь показали —
    Пей, блуди и садись на иглу.

    Подымайся, иначе раздавят,
    И поленом приблудных — за дверь!
    Подымайся, Господь не оставит,
    Только б сам не отпал, как теперь.

    иеромонах Роман.

  • Санкт-Петербург

    Отец Роман, никто не верит, что можно заразиться от икон, мощей, лжицы, тем более через Причастие!!!! Все делают только для того, что бы храмы не закрыли и Церковь не обвинили, что она виновата в смертях других людей (мне так говорили)! Хотя да, я думаю, многие соблазнились и уже не знаю, как будет после этого! Ведь все привыкнут прикладываться к «чистым иконам», запивать запивку из одноразовых стаканчиков! Ведь после короновируса грипп обычный никуда не уйдет и другие вирусы! Моя Мама по началу не хотела к прикладываться к иконам, что к ним все прикладываются и можно заболеть (ей прямо специально такие мысли и приходили!), а я ей говорила, что от икон нельзя заразиться, что это святыня! И она вроде как поверила мне под конец. А теперь что?! Что я ей скажу?( Она будет ссылаться ведь на то, что говорил в новостях в патриарх….я не могу ей сказать не верить ему и священнослужителям…Хотя у нас в храме это никто не соблюдает в деревне слава Богу! И опять смущение…почему не соблюдают?! Ведь сказали же….хотя изначально говорили, что как раз это вводят, что маловерные не соблазнились и ходили в храм!

  • г.Москва

    Добрый вечер.
    Какие верные слова, отец Роман. Читаю и во всем согласна. Столько неразумных указаний, порой противоречащих одно другому.
    Журналистам дали волю писать, что вздумается, и они просто затравили народ. Кто знаком в той или иной степени с биологией, физикой, химией, тот все-таки определит, где безумное вранье. Остальные просто проглатывают весь, несомый СМИ, информационный поток. Созданы поколения таких бездумных «хавателей», которые проглотят все, что увидят, услышат. Спорить не станут, бороться за себя не будут, не то, что исполнять заповеди, жить верой во Христа, страдать ради Него! «Катись по наклонной и будет тебе счастье»… таков негласный призыв.
    Всё, что нужно для гибели, дали —
    Ящик бесится в красном углу.
    Да красивую жизнь показали —
    Пей, блуди и садись на иглу.
    То, что показывают, красивой жизнью трудно назвать, а осатанелой — в самый раз.
    Приведу один пример. Как то раз, ученики сказали мне: «А что, наркомания это естественный отбор…» Эти неокрепшие ребята понимают, что наркомания плохо, сами они не станут наркоманами, но они безразличны по отношению к другим. И мне видится это равнодушие страшным, жестоким.
    Я детям всегда говорю так: «Берите ответственность за свою жизнь на себя, думайте, что вы делаете, оценивайте, что происходит. У вас всегда есть выбор.»
    Беда многих родителей, в том, что они считают благом посытнее накормить, дорогими подарками одарить, побаловать, но мало кто думает о душе ребенка, о его психологической устойчивости в жизни, о личной ответственности за свою судьбу. Мало кто говорит с ребенком по душам, еще меньше — приобщают к вере. Сомнительные установки современного общества : «подрастет, сам сделает выбор», «подрастет, сам решит», уже какое-то отступничество! И эти дорогие игрушки (разные девайсы, смартфоны-айфоны) — первое растление души. Так мне видится.
    Будьте здоровы, отец Роман! Благодарение Господу за Ваш труд, за ваши заметки и стихи, за ваше неравнодушие!

  • Рыбинск

    Согласна с Анной, что в Храме невозможно заразиться, тем более через Причастие. У нас в одном Храме три священника болеют, но службы проходят, люди причащаются, причём у нас нет и не было разовых ложечек и всего прочего. Если мы и заражаемся, то где-то в другом месте. Я сама болею и уверена, что не в Храме заразилась. Теперь лежу, температура не падает, лечения практически никакого, скорая не приезжает, так как температура не более 38. Велят просто больше пить. А вот в поликлинике можно заразиться, очереди огромные.
    Конечно, в Храм наверное долго не пойду, зачем заражать других. Сейчас вообще просто лежу. Батюшку домой тоже не буду приглашать, они у нас все многодетные. Хотя в нашем Храме никто из священников не болеет.
    Всем желаю, чтобы никто больше не заболел!

  • Спаси Вас Бог, Нина! Держитесь!

  • г.Москва

    И эти дорогие игрушки (разные девайсы, смартфоны-айфоны) — первое растление души. Так мне видится.
    Поясню, что имела в виду. Бесконтрольное и безрассудное использование таких вещей ведет к растлению неокрепшей души. Родители не прививают ответственность детям, не объясняют последствий чрезмерного, не ограниченного использования телефонов в качестве информационного пространства или источника развлечений.

  • Рыбинск

    Спасибо, Ольга Сергеевна!!!

  • Днепр

    А наш правитель так привык шутить, что уже не может остановиться. Вот очередная «шутка»: на Украине введут карантин выходного дня .

  • Днепр

    Нина, выздоравливайте! Молюсь за Вас. Держитесь.

  • Санкт-Петербург

    Нина, выздоравливайте!

  • Астрахань

    Отец Роман! Как же вам тяжело! Господи, помилуй!

  • г. Москва

    Абсолютно согласна с отцом Романом! Действительно, складывается ощущение, что кроме вируса другие проблемы обнулились. Удобная позиция, вирус затмил всё и вся и маска — панацея от всего, причем принудительная! Мне всегда думалось, что добро навязанным не бывает…
    Езжу в монастырь, где маски не приветствуются. Батюшка дал понять, что больным лучше оставаться дома, в масках в храме никого нет. Он очень обеспокоен тем, что людей вводят в заблуждение, запугивают и прогибают под свои правила. И просто с болью в сердце говорит о том, что как такое возможно — от Чаши заразиться? Ну это уму непостижимо…
    Но мнения разделились….
    Я тоже переболела этим вирусом, но заразилась на работе, у нас многие болели, слава Богу, все выздоровели.

  • Тюмень

    Батюшка на проповеди предложил каждому приносить с собой антибактериальные салфетки, протирать иконы и потом прикладываться.

  • Нижний Новгород

    Согласна с отцом Романом. Помню, когда весной патриарх объявил о закрытии храмов, вспомнился отрывок из романа Достоевского, к сожалению не могу вспомнить какого. Герою приснился сон, в котором какой-то отвратительный скорпион бегал по комнате и наводил на героя необъяснимый, какой-то мистический страх. Собака попыталась с ним справиться, но не смогла. Этот скорпион был всемогущим, все ему подчинялось-и жизнь и смерть. Он приносил всепоглощающий страх. Простите за вольное изложение. Очень ярко тогда пришло на сердце это сравнение: что же, патриарх верит, что этот вирус и над Богом властен, что теперь вирусу всё подчиняется? Что Господь наш уже не Всемогущий, что не от Него всё? Большая тяжесть была на сердце из-за этого. Ведь и поболеть некоторым полезно-люди пробуждаются, о смерти вспоминают, начинают думать о том, что они здесь не навсегда, готовиться к Встрече. Слава Богу за это пробуждение! Так и со мной было. Весной переболела довольно тяжело, а потом нашла этот сайт, и жизнь перевернулась. Всегда буду молиться о Вас, отец Роман!

  • Москва

    Большое спасибо, отец Роман за то, что пишете об этом открыто и укрепляет нас в вере!
    Храни Вас Бог!
    Очень трудно без слова Пастыря, когда вокруг все словно обезумели.
    Особенно это касается Москвы и области. Теперь тут не найти Храма, где бы служили без масок, не стерилизовали лжицу и не запрещали целовать Крест.
    Не пойти в воскресенье на литургию невозможно! А придёшь в Храм и сердце кровью обливается от обновленческих нововведений.
    Вспоминаю 1920-е годы — тогда обновленцы начали с того, что ввели две лжицу: для здоровых и больных. А потом пошли в кощунствах гораздо дальше.
    Княгиня Н. Урусова в своей книге «Материнский плач святой Руси» описывая ситуацию с обновленцами, упоминает, как подошла к батюшке, к которому ходила в последнее время, очень уважала и верила ему, и спросила: Как же так, почему ВЫ (!) примкнули к обновленцам?
    На что батюшка опустил глаза и ответил: Я не готов стать мучеником.
    После этого княгиня сказала своим детям: Теперь мы в Храм ходить не будем, нельзя.
    Теперь и я пытаюсь не упустить ту границу, после которой в Храмы ходить будет нельзя.

  • Санкт-Петербург

    В храмы всегда можно будет ходить!!! Господь сказал, что врата не одолеют Церковь! Но такое ощущение, что все этого прямо очень жаждут. Все уже 100 раз объяснили, почему это происходит…кто виноват, что кто-то лично в. поверил. По мне это таже самая гордыня из Церкви гонит, как обновленцев, так и тех, кто запирается в монастырях. Где эти обновленцы все 20-хх?! И сегодняшние там же будут, если не изменятся. Все, что сейчас происходит, всегда было, есть и будет, читайте церковную историю.

  • Тверь

    Читала у святых старцев , что на земле — Церковь воинствующая , а на небесах — Церковь торжествующая , но она всё равно одна , Христова .
    И то , что сейчас происходит лишь подтверждает это . В земной Церкви всегда происходила какая-то борьба ( то с ересями , то с безбожниками и атеистами ) . Теперь это коронобесие , как репетиция перед принятием обновленческих уставов и изменением Символа Веры , о котором было предсказано древними отцами Церкви .
    Анна , конечно же , врата ада не одолеют Церковь . Только когда во время Святого Причастия «дезинфицируют» Лжицу , всё чаще приходят на ум слова Спасителя : » Но Сын Человеческий придя , найдёт ли веру на земле ? «

  • Санкт-Петербург

    Наталья, можно перед Причастием думать не о лжице, а о том, как Вы будете сейчас причащаться, с какой верой. Хотя это коробит, я согласна. Я тут маловерие вижу только в том вопросе, что если бы мы этого не сделали, остались бы храмы открыты. Я не верю, что-то кто-то из священников сомневается. Иначе, как батюшка тут описал, они бы не смогли причащаться из одной Чаши в алтаре.

  • Санкт-Петербург

    Наталья, можете написать какими отцами было предсказано изменения Символы Веры? И где можно почитать их?

  • Тверь

    Анна , всем конечно известно , что начинать нужно с себя и проверять прежде всего свою веру . Но поскольку в статье отца Романа говорится о нашем отношении к церковным нововведениям , и учитывая предыдущие комментарии , я тоже вела речь об этом .
    Если говорить об изменении Символа Веры , то , как мы знаем , он неоднократно подвергался корректировке , начиная со второй половины 4 века . Но значимые изменения произошли во времена реформ патриарха Никона в 17 веке , что привело к церковному расколу .
    О том , к чему приведут современные обновления говорится у многих святых , таких как свт. Марк Эфесский , прп. Лаврентий Черниговский , старец Гавриил Ургебадзе , блж. Пелагея и другие .
    Изменение Символа Веры может происходить не только в буквальном смысле , но и в духовном , так как ему предшествуют значительные духовные изменения в обществе .
    Так же на эту тему можно почитать книгу Татьяны Грачёвой «Невидимая Хазария » , которая максимально точно объясняет и отражает всё происходящее в мире и Церкви .

  • г.Санкт- Петербург

    Отец Роман, благодарю! И прекрасный эпиграф к статье… Желаю Вам духовной и физической крепости! Храни Вас Бог!
    Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) за несколько часов до своего первого ареста написал завещание своей пастве: «… в Храмы, которые захватил вепрь (так он назвал обновленцев) — не ходить! Если вепрем будут захвачены все Храмы — не ходить, считать себя по грехам наказанным гладом слышания Слова Божьего»… (Простите, что излагаю по памяти- это из его книги «Я полюбил страдания»).
    А сейчас во многих Храмах слушают голос вепря (тех же обновленцев). Но Слава Богу, есть ещё верные батюшки, знаю таких (и они,кстати, поминающие). Вот на них и держится Церковь Христова! Всё это попущено Богом! Сейчас время испытания и каждый делает свой выбор… Помоги нам, Господи, остаться верными Тебе! На Тайной Вечери, когда Господь сказал:»Один из Вас предаст меня», все ученики спрашивали:» Не я ли,Господи? Не я ли?… Вот и нам,мне кажется, надо спрашивать себя также… Простите…

  • Санкт-Петербург

    Наталья, спасибо за ответ. Патриарх Никон как раз «вернул» Символ веры к исходному состоянию, тем 12 членам, которые формировались на Соборах, потому что в нашей Церкви в течении времени в него внеслись небольшие дополнения. Именно поэтому церковные книги были заново проверены и сверены с оригиналом. Всё-таки, когда говорят об изменении Символе Веры, подразумевается прежде всего словесная формулировка, заключающая в себя суть нашей Веры. А дальше уже идёт толкование. Если человек неправильно толкует это совсем другое, чем конкретные изменения, как у католиков например. Я пыталась читать прп. Лаврентия Черниговского, но меня смутили его конкретные описания, где и как «получится» антихрист. Я такое в первый раз встречаю.. Может быть это просто это домысел людей, окружающих его, такое же бывает.. Просто больно похоже на американские фильмы типа «Омен».

  • Тирасполь

    Дорогой батюшка, от всего сердца поздравляем Вас с Днём рождения!!
    Не болейте, пожалуйста, и живите долго-долго! Мы Вас очень любим и Вы нам очень нужны! И творчество Ваше, и Ваши молитвы нам нужны почти как воздух, а может и больше! Спасибо Вам за всё, дорогой отец Роман!
    Храни Вас Бог!

  • Московская обл.

    Уважаемый отец Роман! С днем рождения Вас!!!!!!

  • Москва

    Отец Роман, в Ваш день рождения от всей души желаю крепкого здоровья, многая и благая лета!!! Благодарю за хлеб духовный, за правду, за Ваше открытое сердце, и молитвы!!! Прикасаясь к Вашему творчеству, мы не хотим оставаться прежними, мы меняемся. Спасибо Вам за это!

  • Отец Роман, с Днём Рождения!
    Помощи Божией!

  • д. Мышецкое

    Дорогой и любимый отче! Как радостно,что чаще и громче звучит голос священства. Как стыдно за наше Православие, и как радостно, что есть такие православные, как в Грузинской церкви. Но все у Бога промыслительно. Вот и мы просыпаемся. 31.10.2020 в Москве состоялся съезд православных мирян https://youtu.be/gPWffJYEbM4
    2 съезд состоится 12.12.2020 в Москве. Конечно, нам очень не хватает людей из клира. Все с пониманием относятся к ситуации, готовы отстаивать своих пастырей перед лицом правящих иерархов церкви, в церковном суде, понимая,что раз начавшиеся преследования настоящих священников не закончатся сами по себе, так же как сами по себе маски не снимутся. Благодарим Бога за Вас, Ваш труд, Ваше слово. Храни Вас Господь!

  • Батайск

    Дорогой и почитаемый нами о. Роман ! Благословите !
    Нам, прихожанам Храма очень нужен Ваш совет, наставление.
    Мы четверть века проходившие в наш храм не принимаем душой и разумом то, что сейчас происходит в нашем Храме и повсеместно, а именно дезинфекция Крови и Тела Христова, закрытие доступа к иконам, мощам, маски, перчатки, дистанция.
    Мы же жизнь прожили , исцеляясь в Храме и Церкви. Всегда самым главным источником исцеления для нас были Причастие и Святыни…а теперь оказалось, что от них можно заразиться…
    Приходим в Храм — душа болит…не ходим в Храм — душа болит…Как быть нам, ходить в такие храмы или сидеть по домам ? Просим Вашего вразумления нам грешным.

  • Дорогая Татьяна из Батайска, отец Роман попросил передать Вам:

    «Желательно ходить в Храмы, где не опускают Лжицы в спиртовой раствор. Если же таковых поблизости нет, то нужно идти и в такой Храм: Святое Таинство совершается, Бог поругаем не бывает. И, самое главное, не теряйте мира, настраивайте себя на то, что это только начало болезням. Все верующие – воины Христовы, и мы не должны бояться даже убивающих тело.
    Помоги, Господи!»

  • От себя хочу добавить: про творчество отца Романа справедливо говорят, что оно привело множество людей в Храм. А не наоборот…

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок