col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Надпорожская. Змеиная кожа

Та­ту­и­ров­ки ча­сто де­ла­ют че­ло­ве­че­ское те­ло по­хо­жим на зме­и­ное: тот же чёт­кий ри­су­нок на од­но­тон­ном фо­не. Ко­неч­но, и в змее есть своя кра­со­та, не зря её ко­жу ис­поль­зу­ют для из­го­тов­ле­ния укра­ше­ний. И все же кра­со­та эта – зло­ве­щая. Уви­дев змею, че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет не­объ­яс­ни­мый ужас преж­де, чем вспом­нит о смер­ти и гре­хо­па­де­нии.

Че­ло­век, по­кры­тый та­ту­и­ров­ка­ми, стре­мит­ся как мож­но боль­ше об­на­жить своё те­ло, что­бы по­ка­зать, в ка­кое «про­из­ве­де­ние ис­кус­ства» оно пре­вра­ти­лось. Гля­дя на фо­то­гра­фии та­ту­и­ро­ван­ных лю­дей, осо­бен­но жен­щин, за­ме­ча­ешь, что эта страсть по­рой при­во­дит к из­вра­ще­ни­ям, и вспо­ми­на­ешь рас­ска­зы о «зме­и­ных свадь­бах». Все, ко­му до­во­ди­лось ви­деть мно­же­ство змей, спле­тён­ных в один клу­бок, го­во­рят, что труд­но пред­ста­вить се­бе что-то бо­лее от­вра­ти­тель­ное. В дет­стве слы­ша­ла страш­ную ис­то­рию — не знаю, прав­ди­вую ли, но точ­но прав­до­по­доб­ную: о во­ди­те­ле, слу­чай­но пе­ре­ехав­шем та­кой клу­бок и умер­шем по­сле это­го от раз­ры­ва серд­ца.

Конечно, далеко не все, кто покрывает себя татуировками, стремятся к сходству со змеёй — часто это получается непроизвольно, по-видимому, вскрывая суть этой страсти. Но кто-то и вправду хочет стать «женщиной-змеёй», а кто-то — другим животным.

Лет пятнадцать тому назад, работая в жюри литературной премии, я должна была прочитать роман-антиутопию о мiре будущего. В этом вымышленном мiре люди могли по собственному желанию становиться зооморфами — «тигрусами», «зубрусами», «бобрусами», обрастать шерстью, обретать когти, хвосты, клыки. По-видимому, автор романа знал о реальных случаях модификации человеческого тела, когда человек с помощью хирургии, пластического, генетического и биологического вмешательства необратимо изменяет свой облик. Самый известный человек, долгие годы работавший над изменением своего тела — это Деннис Авнер, «человек-кот». Следуя совету вождя индейского племени «следовать по пути тигра», он потратил много лет и денег, чтобы стать похожим на зверя, и отошел в мир иной не старым еще человеком, предположительно в результате самоубийства. Наверное, когда наука шагнёт вперёд, люди добьются права не быть людьми — точно так же, как добились они права быть «третьим полом». В том романе мне удалось осилить совсем немного страниц, и сложилось впечатление, что облик животных герои принимали только для того, чтобы предаваться плотским утехам. И в самом деле: для чего же еще?

Если человек упорно изменяет своё тело, не боясь ни боли, ни денежных трат, значит, телесному и придаёт наибольшее значение. Если хочет быть похожим на животное, даже стать животным — стоит ли ждать от него каких-то движений души и духа? Ведь если бы он работал над своей душой, то и тело его изменялось бы не в «звериную» сторону, а в духовную – в нём отображался бы образ Божий.

Не так страшен зверь, как человек, превратившийся в животное: зверь просто является собой, человек — уходит от себя и от Бога. И если потом захочет вернуться, трудно будет сбросить змеиную кожу.

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • Здравствуйте! Хотела бы написать свое мнение о животных. По ТВ есть программа Zoo, с большим интересом смотрела передачи по этому каналу, особенно американского зоолога, который в каждой передаче совершал увлекательные путешествия в мире природы, диких животных, особенно змей. Умел обращаться, показывал, рассказывал, очень интересные передачи. И еще, есть пример, как змеи приползают к иконе, что для меня совсем необъяснимо, в православный храм. Конечно , люди могут любить животных, но должны оставаться людьми. Спасибо.

  • Мудрая ящерица! Притча-история Старца Паисия Святогорца

    Один раз к старцу Паисию Святогорцу приехал очень образованный и учёный человек. Он изучил много наук, но не верил в Бога.

    Он сказал старцу Паисию:

    — Мне трудно поверить в то, что Бог есть. Я так много всего знаю, и могу объяснить, почему и как всё происходит. И я не могу принять то, что ты говоришь о Христе.

    Старец внимательно выслушал его и сказал:

    — А ведь ты глупее ящерицы.

    Учёный сильно обиделся и стал возражать. Но старец сказал:

    Ты глупее ящерицы, я это тебе докажу.

    Рядом с домом старца жила одна его знакомая ящерица, и старец её позвал.

    Она подбежала к старцу. Отец Паисий спросил её, есть ли Бог? Тогда она поднялась, села на задние лапки и кивнула головой.

    Тут учёный растерялся и заплакал.

    А старец сказал ему:

    Теперь видишь, что ты глупее ящерицы? Она знает, что есть Бог. Ты человек, а не хочешь понять, что Бог существует.

    Ученый ушёл от старца растроганный и потрясённый.

  • Ещё преподобный Паисий рассказывал: «Я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга»!»

    Когда змея приползает к иконе и дружит со святым, а ящерица понимает его речь, они являются примером того, что по благодати и животное может обрести несвойственные ему, возвышающие его качества. Но когда человек становится похожим на животное, он движется в обратном направлении.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок