МЕНЮ

Ветрово

Сайт, посвященный творчеству иеромонаха Романа

Помощь сайту

Прот. Ни­ко­лай Бул­га­ков: «Как так по­лу­чи­лось, что без­бож­ное иде­о­ло­ги­чес­ки го­су­дарст­во, на­би­рая мощь, про­ти­во­сто­я­ло мi­ро­во­му злу, слу­жи­ло доб­ру? Воз­мож­но ли это? Воз­мож­но. На пряж­ках гит­ле­ров­цев бы­ло на­пи­сано «Gott mit uns», а их на­шест­вие слу­жи­ло ди­а­во­лу. У на­ших бой­цов на пи­лот­ках и на пряж­ках бы­ли пя­ти­ко­неч­ные ма­сонс­кие звез­ды, а они де­ла­ли пра­вое де­ло, по су­ти слу­жи­ли Бо­гу. Рос­сия бы­ла пе­ре­и­ме­но­ва­на в СССР, но ос­та­лась Рос­сией. Рус­ский на­род был пе­ре­и­ме­но­ван в со­ветс­кий, но ос­тал­ся рус­ским. Ве­ра вы­трав­ля­лась из все­го укла­да жиз­ни стра­ны: из го­су­дарст­вен­ной по­ли­ти­ки, ар­мии, куль­ту­ры, на­у­ки, об­ра­зо­ва­ния, – а мно­гие лю­ди, со­став­ляв­шие на­род, всё рав­но ос­та­ва­лись ве­ру­ю­щи­ми, и Рос­сия ос­та­ва­лась До­мом Бо­го­ро­ди­цы…».
https://n-bulgakov.ru/istoriyu-rossii-hh-veka-nuzhno-pisat-s-chistogo-lista/

Эти слова – слова веры, и логика здесь отдыхает. Бойцы с масонскими звёздами служили Богу. Россию переименовали, но она осталась непереименованной. Русский народ назвали советским, но он остался русским. Вера вытравлялась, но СССР оставался Домом Богородицы… Эти предложения нельзя обосновать логически, их основа – вера. Почти по Тютчеву: «Умом Россию не понять, в Россию можно только верить».

Собственно говоря, самая вера во Христа Бога алогична. Мыслимое ли дело: верить в распятого человека как в Бога? Христианство это – безумие. Апостол Павел так и говорит: Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн (греч. «скандалон». – Г.С.), а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость (1 Кор. 1:23, 24).

Из этих слова апостола также следует, что неподвластная уму вера во Христа становится без объяснений понятна тем, кто призван, то есть позван, поскольку призвание это и есть звание. Откуда, от кого? От Духа свыше. Ни от ума, ни от рассуждения, но от Духа даруется человеку вера. Зов Горнего Духа слышит душа и либо откликается, либо не откликается на него. Стало быть, чтобы исповедовать веру, которую мы слышим в словах протоиерея Николая, нужно быть призванным духом, дарующим веру в великий русский народ, который несмотря ни на что, ни на истребление, ни на развращение, внешнее и внутреннее, ни на многочисленные переформатирования с головы до пят, остаётся «суперэтносом» (А.Д. Степанов), предназначенным быть катехоном, удерживающим мiр от погибели, или третьим и последним Римом.

Готов ли я, недостойный иерей Георгий, верить этому духу? Да, лет двадцать назад моя бедная душа охотно откликнулась бы на его призыв, но сейчас нет. Что же произошло? Какие-то другие духи увлекли мою грешную душу? Можно сказать и так, но лучше сказать, что дух, вещающий через отца Николая, близок духу философа И.А. Ильина, прелестность которого для меня ясна, как Божий день.

И.А. Ильин: Попущению этому (т.е. большевицкой власти в СССР. – Г.С.) придет однажды конец: когда окрепнет вера и закалится воля в русском народе (курсив Ильина. – Г.С.). К этому времени и мы должны быть готовы: мы должны умудриться через наказание, закалиться в испытаниях, уразуметь ошибки и упущения прошлого, преодолеть соблазны настоящего; чтобы с обновленною, крепкою верою и государственно-национальной волею заткать ткань новой России. 
http://www.dorogadomoj.com/dr74man.html

В.М. Острецов: Почему она [вера] окрепнет? После того, как будут истреблены лучшие из лучших, после того, как будет разорена реальная Церковь, после того, как из поколения в поколение будут на меня литься все эти новодворские во всех своих видах, чё ж она у меня закалится? От чего она окрепнет? Ну тогда вообще надо Церковь истребить, и тогда она окончательно окрепнет. Так? По этой логике… /…/ Ну, господа, я не знаю. Это клинический случай уже. http://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-budyonovki/

Никакого противоречия, Виктор Митрофанович, и никакой клиники. Всё идёт по плану. Философ Ильин не говорил, что окрепнет именно православная вера, о которой он имел весьма смутное представление, как Вы неоднократно отмечаете это в своей беседе. Ильин говорил об укреплении другой веры. Какой? За разъяснением этого вопроса предлагаю обратиться к творчеству протоиерея Николая Булгакова, в частности к очерку «Безнравственность хуже неграмотности». https://n-bulgakov.ru/beznravstvennost-huzhe-negramotnosti/

Этот очерк был написан в далёком 1976 году далеко не протоиереем и тогда ещё даже не крещёным Николаем Булгаковым, командированным в Шадринск корреспондентом от журнала «Театр». Очерк любопытен сам по себе, без отношения к разговору о гностической ереси под названием «православный сталинизм», поскольку даёт живой портрет славного деятеля канувшей в Лету советской эпохи – Терентия Семёновича Мальцева (1895–1994). Прочтём пояснение к очерку, написанное отцом Николаем сорок с лишним лет спустя, в 2017 году.

Прот. Николай: «В этом очерке всё записано слово в слово. Многие критические высказывания Мальцева о том времени у меня тогда не поднялась рука  вычеркнуть, потому что в них была правда. Записав его горькие слова о том, что надо в нашей жизни изменить, я сказал ему прямо:

– Так ведь хотят люди что-то сделать, а они – не дают! Захочешь говорить хорошее, а они – нет, надо еще, чтоб по-нашему, только так! Вот запишу весь наш разговор, как есть (а я постараюсь), а его не напечатают. Скажут – уж больно мрачно получается.

А он мне: – Так ведь надо еще посмотреть: кто – они? (везде выделено о. Булгаковым. – Г.С.).

Вот тут я с ним совершенно примирился, стал, можно сказать, его единомышленником».

О трижды выделенном слове «они» уместнее было бы поговорить ближе к концу статьи, но раз уж «они» явились в самом её начале, давайте с «них» и начнём изучение «им» противостоящих единомышленных носителей социалистической харизмы – прот. Николая Булгакова и Т.С. Мальцева.

Что имел в виду Терентий Семёнович, говоря: «надо еще посмотреть: кто – они?» Высоту занимаемого «ими» положения? Если она незначительна, то «их» можно обойти? А если «они» высоко сидят, тогда что? Увы, Терентия Семёновича уже не спросишь, кого он понимал под «ними»? А вот от отца Николая можно попытаться это узнать, обратившись к другим его сочинениям.

Прот. Николай: «Послесталинская КПСС стала отказываться от героизма, от жертвенности. Популярнее стало желание не «побеждать во что бы то ни стало», а «отдохнуть», «заняться собой», и это расцвело пышным цветом в брежневское время, которым закончилась история СССР. Идея жертвенности, на которой поднималась и набирала силу империя Сталина, была подорвана. Ради чего жертвовать своим благополучием, своей жизнью даже? Ради лживой номенклатуры, которая говорит красивые слова (насколько может, насколько у нее язык ворочается), а при этом хапает все блага, которых народу не дает?

Да, действительно, высокие слова уже не звучали, они разошлись с образом жизни власть имущих. Это у Сталина, при его аскетической жизни, когда ему самому и его единомышленникам ничего не надо было, кроме сильной страны, имперские идеи словно бы обезпечивались золотым запасом этого аскетизма. А после него, когда к власти пришли люди с другим мiровоззрением, когда реальные народно-хозяйственные цели стали подменяться идеологической трескотней (отошедшей при Сталине явно на задний план), все эти идеи стали девальвироваться. Между словом и делом разрыв стал очевидным. И страна развалилась».
https://n-bulgakov.ru/istoriyu-rossii-hh-veka-nuzhno-pisat-s-chistogo-lista/

Итак, «они» — это послесталинская КПСС, вернее, её номенклатура, которая аскетизм Сталина и его единомышленников заменила на хапание всех благ, перестав давать их народу. Но, простите, разве при Сталине у народа были блага? Разве народная жизнь в сталинское время не была предельно сурова? Почему же при Сталине народ соглашался жить аскетично, а после него аскеза стала невыносима до того, что страна развалилась? Потому что, говорит отец Николай, «они» перестали давать пример. «Их» слово разошлось с делом, а в такой ситуации ради чего народу «жертвовать своим благополучием, своей жизнью даже? Ради лживой номенклатуры, которая говорит красивые слова, а при этом хапает»?

Несколько прояснив смысл слова «они», мы попутно услышали одну из причин развала СССР. Эта причина опять же в «них». После смерти И.В. Сталина «они» стали давать дурной пример хапания благ, а также другие плохие примеры, разлагающе действовавшие на духовно-нравственное состояние народа, остававшегося русским, хотя и переименованного в советский.

Могу ли я согласиться с таким объяснением распада СССР, которое заключается в том, что страна созидалась жертвенностью, жертвенность же вдохновлялась верой в коммунизм, когда же вера в коммунистического бога и его пророка в лице генералиссимуса Сталина ослабла – всё разрушилось. Да, могу согласиться. Более того, могу перенести это объяснение, как кальку, на причину краха Российской империи. Церковь в лице своих служителей и сам царь с дворянами перестали давать пример аскетичной жизни, им захотелось расслабиться, заняться собой, что отрицательно повлияло на весь народ, и империя развалилась. Действительно, разве возникнет желание самопожертвования ради идеологической трескотни пузатых архиереев и роскошной жизни царских сановников, которые не стремились «побеждать во что бы то ни стало», а желали «отдохнуть», «заняться собой»? Этими же причинами объясняет отец Николай современное критическое положение Российской Федерации.

Прот. Николай: «Ныне созидательные идеи тоже ни в чем не смогут найти подкрепления, как только в личности, в образе жизни, в нравственном облике, в отношении к правде и высоте русской исторической традиции, в верности ей и ответственности за ее продолжение в  XXI-м веке нового руководителя страны и его единомышленников. Если они захотят жизнь посвятить искреннему служению Богу и России, им будет оказано колоссальное сопротивление. Но если дело их будет правое, Господь поможет им, и победа будет за нами».

Иными словами, советский или российский народ (название не важно, потому что как народ не назови, он всё равно будет русским), оставаясь «народом-богоносцем» и «суперэтносом», готов и дальше, по мнению отца Николая, жертвовать своим благополучием ради империи – социалистической, демократической или царской не суть важно, потому что важен самый принцип «третьего Рима», а не его формы, – поскольку «ничего другого, как строить империю, русский народ не умеет» (митр. Тихон (Шевкунов)[1].
https://rus.postimees.ee/6524228/otec-tihon-ponimaet-svyashchennikov-sotrudnichavshih-s-kgb-radi-cerkvi-nado-bylo-proyavlyat-loyalnost

Но необходимо одно условие – достойный пример в лице руководителя страны и его единомышленников. Будет такой пример, будет новая жизнь. Не будет примера, ничего не будет. Конечно, этот процесс сопряжен с трудностями, потому как далеко не всё руководство страны захочет поступиться своими благами, не все захотят самопожертвования и аскезы ради Бога и России, поэтому будет борьба и колоссальное сопротивление. «Но если дело их будет правое, Господь поможет им, и победа будет за нами».

И мы вновь возвращаемся к личному примеру и вере. В кого? Разумеется, в Христа Бога, в кого же ещё может призывать веровать православный священник? Ну в крайнем случае, в грядущего православного царя. Однако для начала нужно возродить веру в товарища Сталина.

Продолжение, даст Бог, следует.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
4 апреля 2019

[1] Митрополит Тихон (Шевкунов): А потом, когда Россия стала разваливаться, к июню месяцу уже страны не было практически, — пришли самые беспринципные, самые жестокие, профессиональные террористы, которые возвели террор в главный инструмент, практику своей деятельности: Ленин писал о терроре неоднократно. И они (Ленин и товарищи. – Г.С.) , как это ни парадоксально и страшно, после Брестского мира, после этого кошмара, все равно собрали страну. Извращенную страшно, но собрали, удержали. (Для кого собрали и для чего удержали? – Г.С.). А потом, постепенно-постепенно, русский народ с невиданной энергией стал строить единственное, что он может строить, — империю. Построил империю, только другую совершенно. Вот и всё — русский народ ничего другого строить не умеет, это надо понимать. Из моделей государственного устройства, имеется в виду. Как Черномырдин говорил: «Какую партию ни создаем, все КПСС получается». Мы в государстве — имперский народ, ничего другого не сможем. Как назвать, какие принципы заложить — другой вопрос. https://pravoslavie.ru/104899.html Г.С.: Конечно, это не народ, это коммунистические пневматики ничего не могут, кроме как строить империи. Русский народ всегда хотел и хочет только одного – быть со Христом во временной и в вечной жизни.

Заметки на полях

Витрина

Кни­ги иеро­мо­на­ха Ро­ма­на