col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Виктор Острецов. О псевдопатриотизме философа И. А. Ильина

Заметки на полях

  • Вопрос: должен ли христианин быть патриотом? «Бог не создавал мир, в котором мы живем. Все это результат грехопадения, и патриотизм такой же продукт грехопадения.»
    https://www.pravmir.ru/protoierey-aleksiy-uminskiy-byil-li-iisus-hristos-patriotom/
    Есть мнение, что национализм- это индивидуальная безликость. В истории немало примеров, когда политические деятели, умело играя на националистических чувствах, превращали целые народы в безликую массу послушных фанатиков.

  • Прочитал Ваш заметку, Ольга Сергеевна, про хомо советикуса, и как понял, ею Вы подвели некую черту, некий итог в отношениях с РНЛ.
    Да, дела на РНЛ печальны. Но хочется думать, что не все они там злостные советикусы. Есть, наверное, и неплохие парни. Ведь даже философа И.А. Ильина Виктор Митрофанович пытался понять и оправдать. Просто они заблудшие, как «евреи». «Еврей» это ведь не национальность, это сумбур в голове. Сумбур в главном вопросе жизни: кто я есть? И от этой неразберихи все другие путаницы.
    И знаете, когда посмотрел (бегло) присланное уважаемой Аллой из Минска видео с Правмира, то желание оправдать деятелей РНЛ многократно усилилось. Потому что неправда. «Бог не создавал мир, в котором мы живем. Все это результат грехопадения, и патриотизм такой же продукт грехопадения». Ну и что? Долой патриотизм?
    Да, Бог не создавал греха, но Он промышляет об этом грешном мире. Бог воплотился в этом мире. И если бы не было патриотизма, Он не стал бы человеком. Хотелось бы поподробнее об этом отце Уминском. Даст Бог, после Праздника.
    Христос крестися!

  • Давайте разберёмся, что такое «национализм» и «патриотизм».
    Во-первых, Бог создал человека по Образу и Подобию и дал ему мир природы в помощь. А также свободу выбора. С возрастание численности человечества оно стало делиться на особые родовые, кланово-родовые группы. Позже они объединялись в племена и народы. Сегодня есть наука этнология, которая оперирует более конкретными терминами — этносы. То есть, этносы — это группы людей объединённые по естественным признакам родства в первую очередь.

    Во-вторых, помимо этносов существовали и есть более крупные объединения — суперэтносы. До наших дней можно назвать кельтский в Альпах, динлинов Саяно-Алтайского нагорья, итало-римский, персидский иранского нагорья и другие. В 17-20 вв. формировались османский в Малой Азии, австро-славяно-венгерский, британский, европейский, русско-евразийский, японский. В 20 в. они распались.
    Если возьмём начало 21 века, то увидим 10 суперэтнических пространств — китайское в границах КНР, индийское на п-ове Индостан, индокитайское в Индокитае и части островной Юго-Восточной Азии, Австралийское в Австралии и части окружающих островов; африканское к югу от Сахары; афро-азиатское в Северной Африке Юго-Западной Азии; южно-американское в Ю. Америке; северо-американское в С. Америке; европейское; русско-евразийское от Карпат до Тихого океана.
    Вместе с суперэтнизацией этносферы (термин введён русским учёным Л.Н. Гумилёвым) происходит социально-экономическая глобализация (ЕАЭС, АСЕАН, ЕС и т.д.)

    В-третьих, после французской революции в обиход был запущен термин «нация». Если коротко, то в современном понимании «нация — это государство». Мы можем быть россиянами по национальному, т.е. государственному признаку (как и французы), но этногенетически мы остаёмся русскими, татарами, хакасами и пр. Вывод: нация термин скорее искусственный, политический. Этническая идентификация — естественная, данная нам от наших предков.

    Отечество — земля наших предков, на которой мы выросли и живём. Наши семьи, потомки. Заметьте, что войны в защиту Отечества у нас всегда назывались Отечественными — с Наполеоном в 1812 году, вторая с Германией, Австро-Венгрией, Турцией в 1914-1918 гг., третья в 1941-45 гг. Чувство любви к Отечеству и долга перед ним принято называть патриотизмом. И кто может упрекнуть наших предков в «грехопадении», когда они вставали на защиту своего Отечества, земли, семей?!
    Настоящим грехопадением было потворство революционерам, отказ от защиты Отечества от внешних сил, которые поддерживали революционеров в России (евро-атлантический Запад — Британия, США, Германия, Япония и те, что помельче; международный еврейский капитал).

  • МО

    Этот разбор сочинений философа Ильина Виктором Митрофановичем Острецовым – классика.

    И. А. Ильин: «Революция совершилась отнюдь не в силу положительной воли Божией, ибо Господь не может хотеть зла; но в силу Его попущения.

    На видео с 27:52 до 39:37 минуты Виктор Митрофанович разбирает эти слова Ивана Александровича. Моя расшифровка видео с 35:06 мин.

    Острецов: В это самое время [Ильин] и пишет, что это дано всё «для очищения». Это же писал и Бердяев. /…/ Понимаете, когда писали о «еврейских» погромах, «еврейская», так сказать, интеллигентная по преимуществу печать, она ведь не писала, что это бич Божий, и что это «евреи» заслужили. По аналогии (В. М. стучит пальцем по тексту манифеста Ильина)… Она могла бы точно так же писать…Так? Логика-то ведь такая?.. Вы заслужили, вот вам и всё, это бич Божий, что вы там на них насели. Здесь все говорили: найти виновных. Тут никакой философии. Найти, расстрелять, повесить этих там виновников и так далее.

    Острецов: Когда речь зашла о погроме целого народа. Она [речь] уже не вмещается в слово «погром», как оно принято в русском языке. Исторический [смысл] – «лавку разгромили». Здесь уже не лавка, какая ж лавка, вся страна, так сказать, вымирает. В 1930 году даже масоны, я в книге там привёл этот документ (речь идёт о книге В. М. Острецова «Масонство, культура и русская история». – Г. С.), на своих заседаниях говорили: идёт.. э-э.. на глазах всего мира идёт истребление целого народа при спокойном созерцании этого цивилизованного мира. Это в масонских ложах даже. А здесь пишет – для очищения. И Бердяев говорил: а чего вы хотите, а чего с ними воевать-то (? нрзб.) с этими там… Они, конечно, они плохие. Большевики плохие, это точно совершенно, но ведь они же не сами по себе, для очищения. Ну а раз для очищения, вы сами понимаете, (Острецов разводит руками) только что орден (? нрзб.) не повесить.

    С 37:00 мин. видео Острецов читает Ильина: «Попустить злу значит «не воспрепятствовать» ему, как бы отвести обороняющую руку, предоставить злу развернуться по его внутренним законам и совершить заложенную в нем судьбу его: одним в наказание, другим в научение, третьим в испытание, или в укрепление и закаление; героям — в возвеличение, мученикам и святым — в прославление».

    Острецов: Каких же героев возвеличивать нужно? А каких же святых прославлять? Это я теперь спрашиваю. Нет, не потому, что вас спрашиваю. Я чисто риторически говорю, задаю вопрос. В других работах он пишет, что героями были кто? Кадеты. Ну хорошо. Они же были и мучениками, и святыми. А мерзавцами? Продажными шкурами и так далее, у него там выражения примерно такие? Черносотенцы. У него целый, так сказать, цикл есть, не один, целый цикл. Вот. Они были продавшимися. Не кадеты. /…/

    Почему она [вера] окрепнет? После того, как будут истреблены лучшие из лучших, после того, как будет разорена реальная церковь, после того, как из поколения в поколение будут на меня литься все эти новодворские во всех своих видах, чё ж она у меня закалится? От чего она окрепнет? Ну тогда вообще надо церковь истребить, и тогда она окончательно окрепнет. Так? По этой логике… /…/ Ну, господа, я не знаю. Это клинический случай уже».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа

Просьба

Помогите справиться с мошенником!