col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово
Ї}съ же глаг0лаше: N§е, tпусти2 и5мъ:
не вёдzтъ бо что2 творsтъ

Терпеть, прощать и не взирать на лица,
Любой упавший — твой заблудший брат.
И, подражая Господу, молиться:
Прости, Господь, не ведят, что творят!

На белом свете ничего не ново,
Все во грехе живём, и стар и млад.
Но как молиться о врагах Христовых
И как просить — все знают, что творят!

Иеромонах Роман
26 апреля 2024
Псков — Печоры

Картина Александра Шадурина «Гвозди».

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    И меня мучает тот же вопрос… Дорогой батюшка Роман, когда найдете ответ — так хотелось бы его узнать… хотя бы в приточной форме… в стихах.

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

  • Калининград

    Сквозь записи прп. Силуана Афонского рефреном проходит утверждение, что в ком нет любви к врагам, включая и врагов Церкви, в том нет благодати Святого Духа. Как сие вместить? Для себя понимаю так, что и самому последнему негодяю нельзя желать погибели в аду, а желать покаяния.

  • МО

    //Но как молиться о врагах Христовых
    И как просить — все знают, что творят!//

    Да, знают, что творят! А слова, взятые в эпиграф из Лк. 23: 34, «не ведят бо, что творят» не о них, а тех, кто вбивал гвозди в тело Христово. А те, кто готовили распятие ведали, что творили, потому что поняли, что о них была притча о злых виноградарях. «И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ИБО ПОНЯЛИ, ЧТО О НИХ СКАЗАЛ ОН ЭТУ ПРИТЧУ» (Лк. 20: 19).

  • Санкт-Петербург, Сестрорецк

    о. Георгий , спасибо за толкование! Никогда не рассматривала эти слова из Евангелия под таким углом, (по невниманию… не вдумывалась) … А ведь, как верно!!! И многое ставит на свои места… СПАСИБО!!!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.