col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Надпорожская. «А праведник смел, как лев»

В Храме икона Рождества Пресвятой Богородицы лежала на покрове, на котором были вышиты слова из Книги Притчей: Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев. Эти слова воспринимались как горькая и неприятная правда, потому что перед началом Службы уже пришло сообщение о начале частичной мобилизации, и другие сообщения, свидетельствующие о том, что не все львы.

После Службы батюшка в разговоре сказал, что сейчас не время высчитывать, кто и насколько прав или виноват, нужно только одно — ВЫСТОЯТЬ, потому что против нас — весь мiр. И о том, что те, кто стремится к европейским свободам, на самом деле хотят одного — свободы от Бога. Люди старшего поколения, не только священники, утешают здравомыслием, они понимают, где верх, где низ, у них есть чувство Родины, такое же естественное, как любовь к родителям или детям, и поэтому выбор — на чью сторону встать – перед ними не стоит. И ещё они знают, что Россия и Украина — один народ, а молодым эта простая мысль кажется имперской, захватнической замашкой.

В вагоне метро на экранах смартфонов соседей были картинки комикса и пасьянс, бросился в глаза плакат на стене с надписью «Что общего у тебя со вкусами Клавы Коки?». Вспомнились слова священника о том, что люди расслабились, раскисли до невозможности, даже верующие, поэтому Бог и бьёт нас. Положение и в России, и на Украине, и во всём мiре зависит от каждого из нас, от нашей молитвы. И ещё парадоксальные, казалось бы, слова, недавно прочитанные на сайте архимандрита Рафаила (Карелина). Человек, родившийся на Украине и много лет живущий в России, спросил у отца Рафаила, идти ли ему в армию, если призовут — ведь ему в таком случае придётся стрелять в оставшегося там родного брата? «Если вы будете жить по-христиански и стараться приобрести внутреннюю молитву, то Господь оградит вас от такого испытания», — ответил отец Рафаил. Интересно: это правило касается всех или, может быть, связано с Промыслом Божьим о конкретном человеке? Думаю, в общих чертах его можно отнести ко всем, потому что и в воспоминаниях об архимандрите Кирилле (Павлове) недавно прочитала: «Батюшка, напитанный словом евангельским, радел прежде всего о чистоте внутреннего человека, и если уж призывал, то призывал к благочестию как к единственному пути, на котором христианин окажется защищен от перипетий нашего непростого времени». Бог вывел праведного Лота из Содома, а человека, одетого в небрачную одежду, наоборот, повелел бросить во тьму внешнюю. Нечто незримое, невещественное — вера и благочестие — оказывается решающим не только на Страшном Суде, но и в земных катастрофах.

Всё, что от Бога, парадоксально. Рождение Божией Матери у престарелых родителей. Благовещение, Непорочное Зачатие. Предстояние Кресту, когда на Кресте умирает Тот, о Котором сказано: Егоже Царствию несть конца. Воскресение Христово. А чего стоит тропарь Успения Пресвятой Богородицы, где в каждой строчке — противоречие: «В рождестве девство сохранила еси, / во успении мiра не оставила еси, Богородице, / преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, // и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша». Вот и нужно уповать на это таинственное и непостижимое избавление, а не искать исхода своим ограниченным умом, наглухо заколоченным, как крышка гроба. И опять вспомнились слова священника: «Всё сказано в Священном Писании. А если Христос придёт, так это же радость!»

Хорошо произносить чужие слова, не полагаясь на собственные, в них искать опору. Конечно, если это слова людей, о которых знаешь, что они точно ближе к Богу, чем ты. Что можешь сказать ты сам, ничего не пережив, не умея ни молиться, ни сострадать, ни стрелять, ни даже перевязывать раны? Поэтому в заключение хочется вспомнить слова отца Романа, написанные в самом начале 2020 года. Мне казалось, что они в полной мере «сработали» во время коронавируса, но вот теперь зазвучали с новой силой и новым значением, в единстве со словами Книги Притчей:

…Куда бежать? Спасенья нет нигде!
Но не убойся бедствий непомерных:
Ни пламени, ни ветру, ни воде
Из Книги Жизни не изгладить верных!

И ещё эту прекрасную песню, «Рускiй Солдат».

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
22 сентября 2022

Заметки на полях

  • Москва

    Невелика смелость идти на бойню. Велика смелость не выполнить преступный приказ.

  • Москва

    ++++Люди старшего поколения, не только священники…… знают, что Россия и Украина — один народ, а молодым эта простая мысль кажется имперской, захватнической замашкой+++

    +++если призовут — ведь ему в таком случае придётся стреляться в оставшегося там родного брата+++

    Пусть Ваши слова судят Вас, госпожа Надпорожская.

    Согласно каким словам Христа должны русские убивать русских?

  • МО

    Кто там считает себя русским? Мы давно не русские, мы ― россияне.

    К глубокому сожалению, реалии современной жизни таковы, что нет руского солдата и русской армии тоже нет. Есть российский солдат и Российской армия, которые заменили советского солдата и Советскую армию, называвшуюся до 1946 года РККА. И Верховный главнокомандующий Российской армией в очередной раз подтянул её интернациональную выправку: «Россия столетиями строилась как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий. Именно в нашем братстве заключена мощная энергия гармоничного, самостоятельного, самобытного развития».
    http://kremlin.ru/events/president/transcripts/69397

    А я где-то читал, что Россия-Русь называлась домом Пресвятой Богородицы, и именно в таком качестве строилась и существовала. Оказывается, нет. «Россия столетиями строилась как общий родной дом для людей множества национальностей и разных вероисповеданий».

    Путин: Никто и никогда не сумеет, не способен запретить или отменить нашу уникальную цивилизацию и богатейшую культуру, так же как невозможно пошатнуть и тем более разрушить те ценности, которые объединяют российское общество, делают нас одним, большим единым народом.

    И далее идёт набор старинных интернациональных фраз, знакомых мне с детства, только слово «советский» заменено словом «российский».

    Путин: Это верность правде и справедливости, уважение к семье, любовь к детям, это прочная основа традиционных ценностей, таких как милосердие, сострадание и взаимовыручка, готовность добиваться благополучия не для себя одного, а для всех, для всей страны, для всей России и перед лицом общей угрозы вставать вместе, стеной – «за други своя», за Отечество.

    Что ж, дорогие россияне, стойте ровно в интернациональном строю, и эй, кто там русские? ― не высовывайтесь. Потому что быть интернационалистом, простите, «быть патриотом, – суть природы и характера российского народа».

    Путин: За 1160 лет мы твёрдо усвоили, что для России смертельно опасно даже на время ослабить свой суверенитет, отказаться от национальных интересов.

    Это какие же национальные интересы у России? После речи президента только один ответ напрашивается: национальный интерес России ― интернационализм.

    Да здравствует Интернационал!
    Каким он будет по счёту? 3-им? 5-ым? Z-ым? (Z — последняя буква англ.алфавита).

  • МО

    ++ведь ему в таком случае придётся стреляться в оставшегося там родного брата?++

    «Придётся стреляться…». Многозначительная описка.

  • МО

    ++ведь ему в таком случае придётся стреляться в оставшегося там родного брата?++

    Не переживайте, это будет сделано с любовью, потому что не то важно, что придётся стрелять, а то «важно, чтобы в наших сердцах не возникало чувства, что там враг».
    https://vetrovo.ru/selected/patriarh-kirill-rozshdestvo-bogoroditsy/

  • Минск

    ++Невелика смелость идти на бойню. Велика смелость не выполнить преступный приказ.++
    В 2020 году в Беларуси почти такими словами обращалась определенная категория населения к военнослужащим.

  • Санкт-Петербург

    Здравствуйте! Благодарю за статью и песню РУССКИЙ СОЛДАТ.
    Андрей политики могут ошибаться, как и цари раньше, мы все люди. Но есть понятие Родина, и долг каждого воина (мужчины) защищать ее! Мне тоже очень много, что не нравится, что делает наша власть, но это же не значит, что дезертирство выход.
    Наверное и в 1941 году верующие люди не были в восторге от правительства, но встали на защиту Родины.
    Сейчас та же ситуация против нас все страны НАТО. На мой взгляд надо было конечно решать этот вопрос в 2014 году. А сейчас не нападать первыми, но не мы принимали эти решения и не нам за это отвечать. А вот за предательство, за отказ защищать свое отечество каждый ответит лично.

  • Петр (пожилой подвижник-труженик душеполезности).:

    «Как Царь (с семьей) любил свою Россию,
    Так не дано теперь любить по своему желанию!
    Семью и жизнь отдал, все силы…
    И нежно (свято) всех благодарил!» (творч. зарисовка Дарьи Павловой). … Знаем и это, что символом государственного величия и возвышения в многовековой исторической России является только царственное устроение.

  • МО

    ++Сейчас та же ситуация против нас все страны НАТО.++

    Почему же, в таком случае, Россия не воюет против них? И что? Победив Украину, Россия победит все страны НАТО? По-моему, наоборот, эти страны только укрепляются в результате нашей войны с Украиной.

  • Санкт-Петербург

    Да, согласен с Вами о. Георгий вопросов очень много! Мне на все это очень близок взгляд и позиция Владимира Боглаева (вот последняя его сводка: https://youtu.be/4aFjHh-L4uM) хотя я и не во всём с ним согласен.

    Сейчас к сожалению уже идёт война, и у нас не очень большой выбор:
    победить присоединив Украину или часть её,
    или второй капитулировать со всеми вытекающими последствиями сдачей ДНР, ЛНР, Крыма, выплаты репараций, трибунал над участниками боевых действий, главнокомандующих и т.д.

    В любом случае, как раньше уже не будет.

    Господь ведёт нас к очищению, как каждого в отдельности, так и весь народ. Только бы нам не отказаться от своего креста, под благовидными предлогами.

  • Москва

    Батюшка Георгий, маяк здравого смысла во тьме зомби-апокалипсиса! Просто низкий поклон Вам в ноги за то, что Вы есть , и не прячете свое (верное) мнение о происходящем!!! благословите!

  • МО

    ++Наверное и в 1941 году верующие люди не были в восторге от правительства, но встали на защиту Родины. /…/ А вот за предательство, за отказ защищать свое отечество каждый ответит лично.++

    Некто боится встать на защиту Родины, потому что в таком случае ему придётся стрелять в родного брата.
    Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает ему: «Если вы будете жить по-христиански и стараться приобрести внутреннюю молитву, то Господь оградит вас от такого испытания».

    Что-то мне подсказывает, что не многие нынче будут сохранены от такого испытания, как и в 1941 году.

  • МО

    ++Наверное и в 1941 году верующие люди не были в восторге от правительства, но встали на защиту Родины. /…/ А вот за предательство, за отказ защищать свое отечество каждый ответит лично.++

    Архимандрит Рафаил называет защиту Родины испытанием, от которого Господь может оградить при выполнении определённых условий. Парадокс, не правда ли? Но Ольга Сергеевна хорошо объясняет этот парадокс, говоря, что сама по себе наша вера ― парадоксальна.

  • МО

    И что? Победив Украину, Россия победит все страны НАТО? По-моему, наоборот, в результате войны России и Украины страны НАТО укрепляются и настраиваются на войну с Россией.

    ++вопросов очень много!++

    Дневник Алексея Мозгового даёт ответ, которому не хочется верить: «Под патриотическую риторику русский народ сегодня готовят к войне с Западом. Но чувствую, что когда пойдет война за саму Россию, ее поведут по донбасскому варианту».

  • МО

    Вот контекст этих слов Алексея Мозгового.

    Когда появилась Новороссия, люди поверили, что отсюда начнется возрождение России. Возвращение к справедливому народному государству. Для украинцев Майдан, а для русских Крым и Новороссия стали символом освобождения от чужеродной власти.
    И такой всенародный подъем использовали для симуляции патриотизма и разжигания войны.
    *
    Под патриотическую риторику русский народ сегодня готовят к войне с Западом. Но чувствую, что когда пойдет война за саму Россию, ее поведут по донбасскому варианту.
    *
    После Дебальцево, где нам устроили очередные гладиаторские бои, меня весьма интересует, как устроена эта система. Система разделения людей и их взаимного уничтожения. Где точно по одному сценарию вдруг происходят революции и мятежи, и еще вчера добрые соседи начинают ненавидеть друг друга. В Ливии, Сирии из ничего появляются оппозиции и начинают разрушать собственное государство. Какой-то опереточный ИГИЛ объявляет войну Западу и Израилю, но убивает почему-то своих же мусульман и христиан! Не странно ли это?
    На Украине майдан и добровольческие батальоны. Но управляют ими не украинские националисты, а украинские евреи. Нацбаты только прикрыты свастикой и бандеровскими лозунгами, но созданы олигархами, чтобы разжигать русско-украинский конфликт. В войска и МВД фактически введена структура еврейских комиссаров и карательных отрядов, как в Гражданскую. Они расстреливают солдат, отказавшихся стрелять в ополчение, стоят в заградотрядах, уничтожая отступающие подразделения. И они же принуждают ВСУ вести огонь по жилым кварталам и совершают зверские убийства, терроризируя русское население Украины.
    Это и есть третья сила, а на самом деле Первая, которая провоцирует и разжигает войну. Они проникли во все структуры государства и растворились среди не различающих их украинцев и русских.

  • Минск

    Причинно — следственная связь и прогноз от В.В. Жириновского задолго до происходящего :
    https://t.me/drugoeeto/4048

  • Москва

    Если безумие остановить — уже не по силе человекам, то христиане хотя бы могут остаться максимально в стороне от него и, по мере возможности, разъяснить своим братьям и сестрам, то, что понял Алексей Мозговой и все христиане, обладающие даром рассуждения и критическим мышлением. Мы «воююем с Западом», «воюем с НАТО», удивление от массовой и безчеловечной резни русских русскими может сравниться разве что с изумлением от неприкосновенности пресловутой «газовой трубы» . Батюшка Георгий , благослови Вас Бог! Будем верны до смерти и да получим венец Жизни!

  • Донецк( Донбасс)

    «Невелика смелость идти на бойню. Велика смелость не выполнить преступный приказ». Андрей из Москвы, вы считаете преступным приказ защитить мирных людей, которых 8 лет убивают в Донбассе? я живу в Донецке все эти годы. И все вижу своими глазами, слышу своими ушами. Нас убивает украинская армия каждый день. Андрей из Москвы, а вы видели разорванные людские тела после прилета 155 мм снаряда на остановку автобуса в час пик???? В том числе и детские????Одномоментно погибших 13 мирных жителей? А из раненых все ли выживут? А сегодня не интересовались, случайно, обстрелом центра Донецка в 12 часов дня ? Где погибли 7 ЧЕЛОВЕК, из них дети 14 лет??? Ранены 10. И так каждый день. Меняться может район и количество убитых и раненых…Куда прилетит смерть в следующий раз никто не знает. У нашего батюшки погибла мама по дороге в храм. Ей было 52…Конечно, вам это не хочется знать, ведь это нарушает ваш покой, ваши убеждения и вашу спокойную жизнь. Бог вам судия. И всем нам.
    А людям неравнодушным, болеющих за нас душой, поддерживающих нас, приношу свою искреннюю благодарность. Низкий Вам поклон от всех жителей Донбасса. Храни Вас ,Господи.

  • Сколько раз мы проливали слезы, глядя на плачущих матерей Донбасса! И чтобы не было больше слез, мы за то, чтобы Донбасс был с нами. Да хранит нас всех вместе Господь. Спасибо Ольге Сергеевне за статью. Слава Богу за все.

  • МО

    ++Причинно — следственная связь и прогноз от В.В. Жириновского задолго до происходящего :
    https://t.me/drugoeeto/4048++

    Владимир Вольфович хорошо знал, до каких пределов можно говорить. «Деньги требуют войны, деньги стучат в банках», ― кричит он, но дальше не распространяется, потому что говорить о том, кто владеет мiровыми деньгами, и чьи это банки, не следует.

  • Москва

    Татьяна из Донбасса. Вам: велика смелость видеть, кто твой НАСТОЯЩИЙ враг. Иметь мужество признать, что русско- ( или украинско- — сути это не меняет) говорящие парни по ту сторону фронта — не враги , а НАСТОЯЩИЕ враги — те, кто устроил всю эту катастрофу, военную, гуманитарную, экономическую, с сотнями тысяч смертей и миллионами беженцев. В частности, они же ( а вовсе не ряженые псевдофашисты и необандкровцы) виновны в том кровавом кошмаре, который Вы видите у себя на Донбассе. И о.Георгий (благослови его Бог!), как и все люди доброй воли, показывают Вам и всем ложь и лицемерие кукловодов, которые одни и устроили все это ( по нашим грехам, что несомненно, Бог им попустил это сделать). Но тем более мы должны любить братьев по крови и по вере и ПОМНИТЬ!!! КТО НАШ НАСТОЯЩИЙ ВРАГ!!!

    Светлой памяти комбриг Мозговой разложил всю ситуацию на атомы. Женщины эмоциональны, из легче обмануть, им простительны заблуждения, но мужчины, которые поддерживают Z∆O — либо глупцы, либо предатели.

  • Челябинск

    Выскажусь как мужчина, всецело поддерживающий русское воинство и свою страну, которых «Андрей из Москвы» назвал предателями и глупцами. Вполне очевидно, что Андрей — типичный лицемер, прикрывающийся словами о высоком, скрывая свою трусость и эгоизм. Толстовец, одним словом. Но не в этом суть. А суть в том, что русский народ жертвует собой, чтобы защитить мирное население не только на Украине, но и предотвратить (в перспективе) геноцид русского населения в России. Это очевидно мне, как простому русскому человеку. Очевидно это и моей семье, и моему духовнику, и моим друзьям. Но не очевидно это таким как Андрей, видимо потому что он — и не русский вовсе. Как отличить вырусь от русского человека? Вырусь будет говорить о высоком, трусливо прячась за спины русских бойцов, когда помощь понадобится конкретно ему. Для выруси всегда и власть не та, и народ не тот, и вообще вырусь «за мир». Вырусь очень набожна. Как ветхозаветные фарисеи. Для выруси — сломать хребет нацистскому режиму, это — «воевать против братского народа». Для выруси слово Патриарха — это повод для насмешек и выискивания неточностей с маниакальной педантичностью. Вырусь готова к предательству. Предав свой народ, вырусь с легкостью предаст и веру. Трудно жить на свете выруси. Но Господь попускает, значит на то Его святая воля.

  • Санкт-Петербург

    Василий 22.09.2022 в 23:17 Челябинск: «Вполне очевидно, что Андрей — типичный лицемер, прикрывающийся словами о высоком, скрывая свою трусость и эгоизм.»

    Василий, не обращайте внимание на слова этого человека. Он свое имя ( свои имена ) меняет как перчатки. ( Наверное, от переизбытка смелости ).

    «По закону подлежат призыву по мобилизации рядовые и сержанты до 35 лет»

    В общем-то, они — еще молодые люди, которых воспитывали на гедонистических принципах. В связи с этим вспомнились слова старца Серафима Вырицкого ( о трудностях переобмундирования молодежи ):

    Несколько важных предсказаний о. Серафима Вырицкого было записано Марией Георгиевной Преображенской, племянницей владыки Феофана Полтавского.

    …Это было сразу после войны. Я пела на клиросе Петропавловской церкви поселка Вырица. Часто мы с певчими из нашего храма подходили к о. Серафиму под благословение. Однажды одна из певчих сказала: «Дорогой батюшка! Как хорошо теперь стало — война кончилась, зазвонили снова колокола в церквах…» А старец на это ответил: «Нет, это еще не все. Еще будет страху больше, чем было. Вы еще встретите ее. Будет очень трудно молодежи переобмундировываться. Кто только выживет? Кто только жив останется? (Эти слова о. Серафим повторил трижды.) Но кто жив останется — какая будет у того хорошая жизнь…»

  • Пенза

    ++парни по ту сторону фронта — не враги , а НАСТОЯЩИЕ враги++ если так обрезать безмозглую тираду, то получится верное значение. Те, кто убивает детей в Донецке 150 калибрами, это именно НАСТОЯЩИЕ враги. А на каком языке они говорят и кто они по национальности, уже не имеет никакого значения. Враг должен быть уничтожен.

  • Санкт-Петербург

    Да, думаю Вам Андрей стоит задуматься над словами Василия, как обидно бы они для Вас не звучали. Мы православные и для нас пример Христос, он зная о предательстве прошел свой земной крестный путь до конца! И ПОБЕДИЛ СМЕРТЬ! СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ И спас всех следующих за Ним людей для жизни вечной. Поэтому то о чем говорит о. Георгий и Вы, и дневник Мозгового имеет место быть, но это не значит, что воин не должен защищать свою родину и всех тех кто нуждается в его защите:
    «Ты за всех воевал, делал дело святое.
    И куда ни пойди — твои кости лежат.
    Пусть клевещут враги — не покрыть клеветою
    Имя славное —
    Рускiй Солдат!

    Перепишут Историю волки в шкурах овечьих
    И дороги твои осмеют, исказят.
    Что тебе горевать? Что суды человечьи?
    Ты пред Господом —
    Рускiй Солдат!»

    Все очень просто и точно сказано!

    А вот ещё хорошая песня на эту тему:

    Стоим в поле с братом Колей на семи ветрах,
    Друг на друга автоматы – пальцы на курках.
    Кто тебе шепнул на ухо, на груди пригрелся гад,
    Что ты забыл, Колян-братуха, забыл, что я твой брат?

    Ты забыл, сколь нами вместе прочитано?
    Мы с тобой в одних пеленках да соплях.
    Ты забыл, братан, что там под Черниговом
    Мама Тоня нас с тобою родила?

    Стоим двое с братом Колей на берегу Днепра –
    Ты на левом, я на правом. Почему же так?
    Жаль, без потерь не будет сладу – поймёшь ли без гранат?
    Что ты за тех, а я за правду – вот оно то как.

    Ты забыл как друг без друга было туго нам,
    Когда я в Белгород рванул – ты загрустил.
    Ты забыл, Колян, забыл наш край ворон,
    Где ты мою Полинку крестил.

    Стоим с братом с автоматом с гневом на лице.
    Прости, Колян, но я не смог остаться в стороне.
    Это тоже, брат, моя земля – здесь дед лежит и мать.
    И знай: врагу я не отдам ни метр, и ни пять.

    Ты забыл, братан, как мы пахали, сеяли,
    Как в скач под Волновахой на конях.
    Что же мы с тобой, братишка, наделали,
    Что теперь стоим на разных сторонах?

    Как же, братик, мой солдатик, смог ты все забыть?
    Теперь меня ты «на гиляку» – как воды попить,
    Как вышло так, скажи, братуха? Повело тебя:
    Пустил к себе ты в дом гадюку – трехголового червя.

    Ты забыл, братан, себя, ты забыл людей.
    Тебе вспомнить Ленинград и Хатынь?
    Ты забыл, Колян, забыл, как дед Матвей
    Под Прохоровкой гадину давил.

    Лежим в поле с братом Колей – рваные тела,
    То ли поле, то ли Коля и что-то от меня.
    Раскуроченные танки, вырванный кадык
    И саперная лопата в груди моей торчит.

    Нужны ли мы теперь кому-то, кто маслица подлил:
    Тот, кто тебе шепнул на ухо, давно уже свалил.
    А ветер песню пел себе, пронизывал:
    Ой ты маты-Украина, как же так?

    Долго будем мы ту рану зализывать,
    Только видно вот рубец не убрать.
    А в синем небе, брат, два голубя белые,
    Это туши наши горько понеслись.

    Что же мы с тобой, братишка наделали?
    Может быть Господь отпустит, простит.
    Что же мы с тобой, братишка наделали?
    Может быть Господь отпустит и простит…

    https://vk.com/video22899080_456239375?list=3cccaa825fe39348a7

  • Пенза

    Дневник Мозгового, который здесь цитируют как какое-то геополитическое откровение, это, мягко говоря, записки дилетанта. За Киевом стоит Госдеп, за которым стоит трансатлантический олигархат. Об этом известно каждому. И до комбрига дошло в определенный момент. Но видимо его контузило, и он решил, эта же сила стоит и за Кремлем. Вот весь бредовый сюжет его конспирологических мемуаров. И потом это же был человек Стрелкова. Тут еще и этот фактор нужно учитывать. Может, ему просто берцы выдали не того размера, и он сделал из этого вывод о мировом заговоре.

  • Санкт-Петербург

    Буздалов Александр не знаю кто Вы, но ваше не уважительное высказывание о другом человеке погибшим на войне и уважаемым многими людьми как патриота своей Родины отдавшим за нее жизнь, не красит Вас, мягко говоря.

  • Санкт-Петербург

    И это Ваше высказывание выше Буздалов А.:
    «если так обрезать безмозглую тираду».
    Помните? «Кто как обзывается, тот так и называется!» детскую поговорку-скороговорку не лишённую смысла. Думаю просто по хорошему каждому из нас нужно с уважением относится к мнению другого человека и общаться не переходя на оскорбления, даже если это мнение противоположно нашему.

  • Москва

    Да, переход на личности и оскорбления, это видимо, достойный ответ тем, кто не разделяет Ваше мнение о власти.

    +++видимо его контузило, и он решил, эта же сила стоит и за Кремлем. Вот весь бредовый сюжет его конспирологических мемуаров. И потом это же был человек Стрелкова. Тут еще и этот фактор нужно учитывать. Может, ему просто берцы выдали не того размера, и он сделал из этого вывод о мировом заговоре.+++

    +++это, мягко говоря, записки дилетанта+++

    Вы сказали это, видимо, находясь в трезвом уме и твердой памяти, г-н Будзалов. Пусть Ваши слова судят Вас.

    +++Мы православные и для нас пример Христос, он зная о предательстве прошел свой земной крестный путь до конца!+++

    Христос не встал на сторону ни зилотов, ни римлян. В участии в политике в современном понимании нашего слова, Он не замечен. А тем, кто «борется с фашизмом», скажу — не там боретесь, посмотрите повыше. Там пострашнее фашисты сидят.

    +++лицемер, прикрывающийся словами о высоком, скрывая свою трусость и эгоизм.+++

    +++Но не очевидно это таким как Андрей, видимо потому что он — и не русский вовсе. Как отличить вырусь от русского человека? Вырусь будет говорить о высоком, трусливо прячась за спины русских бойцов, когда помощь понадобится конкретно ему. Для выруси всегда и власть не та, и народ не тот, и вообще вырусь «за мир». Вырусь очень набожна. Как ветхозаветные фарисеи. Для выруси — сломать хребет нацистскому режиму, это — «воевать против братского народа». Для выруси слово Патриарха — это повод для насмешек и выискивания неточностей с маниакальной педантичностью. Вырусь готова к предательству. Предав свой народ, вырусь с легкостью предаст и веру. Трудно жить на свете выруси. Но Господь попускает, значит на то Его святая воля.+++

    Бог Вам судья и слова, которыми Вы поносите меня.

  • Санкт-Петербург

    Андрей, Бог есть совершенная и истинная любовь! Мы все это знаем! Тем не менее Вы помните, что Саул был окончательно отвергнут от царства за непослушание Божьей заповеди, когда ему было велено ПОЛНОСТЬЮ уничтожить амаликитян. (детей, женщин, стариков и т.д.)

  • Москва

    +++Женщины эмоциональны, из легче обмануть, им простительны заблуждения, но мужчины, которые поддерживают Z∆O — либо глупцы, либо предатели+++

    Забыл ещё одну категорию — православные, сильные, добрые , смелые-смелые, как львы, но детски доверчивые и наивные ( таково испокон веков слабое место русских, которым пользуются враги) ,безжалостно и коварно обманутые лживой пропагандой и тем, что несть власть, ибо не от Бога суть.

    К немногих народов стремление к правде и справедливости перевешивает родственные чувства. Горе, горе, горе, когда этим качеством русских пользуются НАШИ НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ.

  • Андрей из Москвы, Вы не раз призывали в судии Бога за слова, написанные здесь, ну так взгляните на свои собственные. Женщине из Донецка (не из Москвы!), написавшей, что их «убивает украинская армия каждый день» и о разорванных на части детских телах, которые она видела своими глазами, Вы стали читать нотации и призывать её к мужеству! Признаться, возникли сомнения в Вашей нормальности. Василия благодарю за отзыв — в нём видна цельность личности, которая так редко встречается в наше время. Безусловно, стоило публиковать этот текст на сайте хотя бы ради того, чтобы прочитать отзывы.

  • Москва

    Андрей (Санкт-Петербург)

    +++Саул был окончательно отвергнут от царства за непослушание Божьей заповеди, когда ему было велено ПОЛНОСТЬЮ уничтожить амаликитян+++

    Жив Господь! Мир Вам, брат мой во Христе!

    Амаликитяне были язычники и иноплеменники, чувствуете разницу?

    Гораздо ближе к текущей ситуации — история о «днях Гивы», когда развращенное и прельщенное Сатаной Вениаминово колено во времена судей было почти полностью уничтожено другими коленами, что было и согласно Воле Божьей , в том числе, как горькое лекарство. Но и тогда ситуация не соответствовала современной, ибо воюющие воевали за правду (каждый за свою) и вольно. А насколько эта характеристика применима к сегодняшней ситуации ( я про 205 тр в месяц и про то, насколько все добровольно) — пусть каждый судит сам.

    С любовью о Господе, Андрей.

  • Москва

    Редактору (уважаемой)

    +++Женщине из Донецка (не из Москвы!), написавшей, что их «убивает украинская армия каждый день» и о разорванных на части детских телах, которые она видела своими глазами, Вы стали читать нотации и призывать её к мужеству!+++

    Да, я отвечу за мои слова перед Богом, не безпокойтесь.

    От Христа , когда ему рассказали «последние известия» о «галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их», тоже, по-видимому, ждали определённой реакции. Но Он сказал » если не обратитесь, все так же погибнете».

    Сомнения в его нормальности у слушающих Его возникали постоянно, в Евангелии мы можем это прочесть.

  • Есть большая разница между Христом, кротким и смиренным сердцем, и гробами повапленными, с виду красивыми, а внутри полными мертвых костей и мерзости.
    Слова Христа о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, были сказаны не женщинам, стоящим над телами детей, а сторонним людям, которых Он призывал к покаянию. Если плачущего у гроба Вы ткнёте носом в мёртвое тело и призовёте к трезвению, то Христу этим не уподобитесь. А если хотите уподобиться Христу, то принесите себя в жертву за други своя.

  • Санкт-Петербург

    Буздалов А. 23.09.2022 в 00:24 Пенза: «Те, кто убивает детей в Донецке 150 калибрами, это именно НАСТОЯЩИЕ враги. А на каком языке они говорят и кто они по национальности, уже не имеет никакого значения.»

    Полностью с Вами согласен, за исключением Ваших слов о «150 калибре». Нет такого калибра у НАТОвцев. В Первую мировую войну у японцев и немцев был 150-й калибр, а после 2-й Мировой войны НАТО перешло на 155-й калибр. ( У нас сейчас и в советское время — соответствующий 152 мм калибр ).

    «Но видимо его контузило, и он решил, эта же сила стоит и за Кремлем. Вот весь бредовый сюжет его конспирологических мемуаров. И потом это же был человек Стрелкова. Тут еще и этот фактор нужно учитывать.» ( Буздалов А. )

    У комбрига Мозгового был повод стать «контуженным»:
    Командира ополченцев «Бэтмана» убили, по всей видимости, вагнеровцы, т.е. люди Кремля. После этого стали погибать и другие командиры, особенно в ЛНР ( в итоге там все командиры были убиты ). Бывший глава ЛНР Плотницкий сейчас сидит в России в тюрьме по тяжкой статье и будет сидеть еще очень долго. Первый глава ЛНР Болотов — человек украинского олигарха Ефремова — умер от сердечного приступа в России ( тоже, похоже, не своей смертью ). Так что у Мозгового был повод дурно думать о Кремле, хотя, на мой взгляд, всех командиров ополчения в ЛНР, кроме Бэтмана, убили СБУшники.
    Стрелков воевал в ДНР, а Мозговой — в ЛНР, и он не был «человеком Стрелкова». Мозговой взял в руки оружие и встал на защиту своего народа задолго до появления на Донбассе Стрелкова.

  • Москва

    Я плачущего никуда не тыкал. Бог видит, кто суть плачущие , а кто заказные писаки «из Донбасса» одинаковых комментариев с разными подписями.

    Кто лишился в этой бойне близких и родных — жалею и плачу вместе с ними! И не смейте меня обвинять в жестокости и лицемерии! Только Бог видит мое сердце и знает, что я хочу помочь многострадальной Родине и делаю всё, что в моих силах.Отчет я держу только перед Ним, а не перед теми, кто добровольно стал рупором антирусской пропаганды. Вы читали мои отзывы женщинам, которые находятся в Донбассе. С тех пор мое расположение к ним и сочувствте только выросло.

  • Москва

    Даст Бог, я смогу лично увидеть о.Романа, задать ему вопросы, и получить ответы. И взять его пастырское благословение на то, к чему , я верю, Бог меня призывает. Ибо на тех, кто лукаво прикрывается авторитетом о.Рлмана , чтобы распространять ложь под видом правды, я уже устал тратить слова.

  • Санкт-Петербург

    Андрей 23.09.2022 в 11:33 Москва: «Вы читали мои отзывы женщинам, которые находятся в Донбассе.»

    В России местные говорят: на Донбассе, на Украине и т.д.
    На Украине говорят: в Украине, в Донбассе и т.д.
    Хотя, сейчас все перемешано.

  • Андрей (Москва), Вы и в самом деле сочувствуете. Из вчерашней переписки:
    Татьяна: «“Невелика смелость идти на бойню. Велика смелость не выполнить преступный приказ”. Андрей из Москвы, вы считаете преступным приказ защитить мирных людей, которых 8 лет убивают в Донбассе? я живу в Донецке все эти годы. И все вижу своими глазами, слышу своими ушами. Нас убивает украинская армия каждый день. Андрей из Москвы, а вы видели разорванные людские тела после прилета 155 мм снаряда на остановку автобуса в час пик???? В том числе и детские????Одномоментно погибших 13 мирных жителей? А из раненых все ли выживут? А сегодня не интересовались, случайно, обстрелом центра Донецка в 12 часов дня ? Где погибли 7 ЧЕЛОВЕК, из них дети 14 лет??? Ранены 10. И так каждый день. Меняться может район и количество убитых и раненых…Куда прилетит смерть в следующий раз никто не знает. У нашего батюшки погибла мама по дороге в храм. Ей было 52…Конечно, вам это не хочется знать, ведь это нарушает ваш покой, ваши убеждения и вашу спокойную жизнь. Бог вам судия. И всем нам.
    А людям неравнодушным, болеющих за нас душой, поддерживающих нас, приношу свою искреннюю благодарность. Низкий Вам поклон от всех жителей Донбасса. Храни Вас ,Господи».
    Вы: «Татьяна из Донбасса. Вам: велика смелость видеть, кто твой НАСТОЯЩИЙ враг. Иметь мужество признать, что русско- ( или украинско- – сути это не меняет) говорящие парни по ту сторону фронта – не враги , а НАСТОЯЩИЕ враги – те, кто устроил всю эту катастрофу, военную, гуманитарную, экономическую, с сотнями тысяч смертей и миллионами беженцев. В частности, они же ( а вовсе не ряженые псевдофашисты и необандкровцы) виновны в том кровавом кошмаре, который Вы видите у себя на Донбассе. И о.Георгий (благослови его Бог!), как и все люди доброй воли, показывают Вам и всем ложь и лицемерие кукловодов, которые одни и устроили все это ( по нашим грехам, что несомненно, Бог им попустил это сделать). Но тем более мы должны любить братьев по крови и по вере и ПОМНИТЬ!!! КТО НАШ НАСТОЯЩИЙ ВРАГ!!!
    Светлой памяти комбриг Мозговой разложил всю ситуацию на атомы. Женщины эмоциональны, из легче обмануть, им простительны заблуждения, но мужчины, которые поддерживают Z∆O – либо глупцы, либо предатели».

    «Бог видит, кто суть плачущие , а кто заказные писаки “из Донбасса” одинаковых комментариев с разными подписями».
    Имея небольшую склонность к шизофрении, можно то же самое и о Ваших комментариях сказать.

    «И не смейте меня обвинять в жестокости и лицемерии!»
    Похоже, Вы обиделись, это не по-христиански. Борясь с гордостью, принимайте поношения безропотно.

    «Только Бог видит мое сердце и знает, что я хочу помочь многострадальной Родине и делаю всё, что в моих силах».
    Нескромно и смахивает на манипуляцию.

    «Отчет я держу только перед Ним».
    Живёте высокой духовной жизнью. Почему решили снизойти до нас?

  • Москва

    Всем льющим грязь на мое доброе и честное христианское имя:

    То что Вы перешли от обсуждения сути происходящего перейти к обсуждению моей личности , свидетельствует лишь о СЛАБОСТИ ВАШЕЙ ПОЗИЦИИ.

    Читающий да разумеет.

    +++вестят победу звонари,
    А положение все ХУЖЕ:
    Не победив ВРАГА ВНУТРИ,
    Не победишь врага снаружи++

  • Трудно сдержаться, найдя предмет, по-настоящему достойный обсуждения. Если мои слова были излишне резкими, прошу прощения.

  • Москва

    Ольга Сергеевна, Ваши извинения приняты. И Вы меня простите, Христа ради, если я был резок и также допустил недопустимое для христианина поведение, хотя бы и в словах или мыслях и » начинаниях и всех моих чувствах».

    Аз любящие моя люблю, и кто по-доброму относится ко мне — к тому и я по-доброму.

    Нам, христианам, пусть и с разными мнениями, сейчас стоит сплотиться вокруг того, что все мы считаем необходимым — вокруг молитвы за нашу многострадальную Родину и её православный народ, за стадо Христово, расхищаемое лютыми волками.

    +++вестят победу звонари,
    А положение все ХУЖЕ:
    Не победив ВРАГА ВНУТРИ,
    Не победишь врага снаружи++

    С любовью о Господе, р.Б. Андрей

  • Санкт-Петербург

    А я поражаюсь как легко некоторые женщины так легко отправили на войну чужих мужей, сыновей и братьев «умирать за Родину». Бессмысленная война, бессмысленный конфликт, в котором русские друг друга убивают. И нет ничего в этом прекрасного и героического. Молодые мужчины, которые принимают это известие с мужеством, оставляя здесь своих жен с грудничками и младенцами, конечно вызывают уважение, но это горе! и прикрывать это горе пафосными патриотическими выкриками пустое. Мое поколение сейчас забирают. И мужчины по-старше, в запасе, понимают, что это не конец. Так что желаю всем «бравым» мужчинам и идейным женщинам не испытать это счастье на себе и своей семье.

  • Донецк( Донбасс)

    Никогда не была «заказной писакой», странно читать это у православного христианина на таком сайте. И странно, и горько. Вы , наверное, не в состоянии чувствовать боль других людей. Приезжайте в Донецк, увидьте все своими глазами, пообщайтесь с жителями. Кто хотел знать правду, так и поступали.

  • Донецк( Донбасс)

    И еще ,насчет калибра, если так важно. Последние месяцы удары по Донецку наносятся гаубицами М777 или французскими » цезарями», имеющие снаряды к ним 155 мм

  • Москва

    +++ конфликт, в котором русские друг друга убивают. И нет ничего в этом прекрасного и героического++++

    Уважаемая Анна, я солидарен с Вашим мнением. Под лупой пытался увидеть «священную войну», о которой пропаганда верещит из каждого утюга, но сколько ни всматривался — видел бойню русских, бойню славян, устроенную кукловодами-христоубийцами и ненавистникам России и Православия.

    Татьяна, простите Христа ради, мои слова о заказных писаках относились не к Вам, а к тем, кто играет в политику на Вашем горе и манипулирует страданиями донбассцев. Искренне сочувствую и сопереживаю Вам. Намереваюсь приехать к Вам и помочь Вам, чем смогу. Напишите, пожалуйста, адрес, где Вас можно найти.
    Надеюсь, когда мы увидимся лицом к лицу, все недоразумения будут сняты.

  • Санкт-Петербург

    Анна 23.09.2022 в 14:20 Санкт-Петербург, а Вы что предлагаете?

    «Бессмысленная война, бессмысленный конфликт, в котором русские друг друга убивают.» (Анна)

    Предлагаете вернуться к Минским соглашениям? Восьми лет ожидания их исполнения Вам показалось мало? Не Россия от них отказалась, а Украина. Как, по-вашему, можно уладить «бессмысленный конфликт»? Англосаксов предлагаете уничтожить? В общем-то, к этому дело и идет. Только вместе с ними и большая часть жителей Земли будет уничтожена, а может быть, и все земляне.

    «Так что желаю всем «бравым» мужчинам и идейным женщинам не испытать это счастье на себе и своей семье.» (Анна)

    А знаете, что привело к этому конфликту? Думаете, происки сатаны, мирового олигархата, могущественных евреев и т.д.?
    Нет. Они всегда были и будут еще некоторое время существовать. К этому конфликту привела позиция «моя хата с краю». Хатаскрайники сидят до последнего, а потом вопят: «спасите, помогите!».

    Анна, очень прошу Вас ответить на мои вопросы, хотя бы про себя и для себя.

  • Нижний Новгород

    https://vetrovo.ru/songs/sestra-pechali/
    Анна, переслушайте, пожалуйста, и может быть не стоит говорить, что война бессмысленна. Всё, что в нас наших послевоенных поколениях есть доброго, это ,отчасти благодаря Войне(ВОВ). Или, это, относится, скажете Вы, к Той Войне.
    А сейчас другое. Не знаю. Война безусловно, не благо, но это тот случай, когда, Господь наши злые дела человеческие превращает во благо. Сейчас или потом. Вот вы говорите, война — это горе. А матерящаяся , совсем, совсем юная молодежь на улице, не понятно во что одетая — не горе? А гей парад в Белграде, не горе? Ну и тд.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2025 год

«Оглядывая прожитую жизнь...»

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // // // // // // // // // // // // //