col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Как меня лишил Богоизбранности священник Корепанов

Часть седьмая, часть шестая, часть пятая, часть четвёртая, часть третья, часть вторая, часть первая

Редакция не всегда разделяет мнение авторов

Со­вет­ская им­пе­рия ро­ди­лась из Рос­сийской. Соблу­ди­ла Её Ве­ли­че­ство им­пе­ра­тор­ская Рос­сия, и, соблу­див, за­ча­ла, вы­но­си­ла и ро­ди­ла СССР. Пря­мо по сло­ву Псал­мо­пев­ца: Се бо­ле не­прав­дою, за­чат бо­лезнь и ро­ди без­за­ко­ние (Пс. 7: 15). Дур­ная го­ло­ва но­гам по­коя не даёт, го­во­рят в на­ро­де. Но ес­ли бы только бес­по­койство до­став­ля­ла те­лу боль­ная го­ло­ва. Она как ру­ко­во­дя­щая и на­прав­ля­ю­щая си­ла мо­жет и до са­мо­у­бийства те­ло до­ве­сти. Рос­сийскую (ма­сон­скую) и Со­вет­скую (ком­му­ни­сти­че­скую) мис­сии вы­нес на сво­их пле­чах Рус­ский на­род. Вы­не­сет ли Но­во­рос­сийскую? Не бу­дет ли эта мис­сия по­след­ней? Бо­го­из­бран­ный рус­ский на­род, оставь эти рос­сийские, со­вет­ские и но­во­рос­сийские за­теи, вер­нись на путь, пред­на­зна­чен­ный те­бе от Бо­га. Вер­нись к един­ствен­ной тво­ей спа­си­тель­ной мис­сии ― Цер­ков­ной, ко­то­рую воз­ло­жил на те­бя Бог, из­брав те­бя[1], чтобы как можно больше людей собрать в Своём Царстве.

Для кого я это говорю? Зачем? Ведь в пустоту летят мои слова. Только воздух сотрясаю. Богоизбранный Русский народ, куда несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа. И только «чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». Вот, вот, только воздух разрывается, да другие народы и государства (уже не многие) постораниваются и дают (пока ещё) Российской Федерации дорогу. Вот и вся миссия. Разорванный в куски воздух, разорванные в куски жизни, судьбы, тела людей… Когда болеет голова, страдать приходится всему телу. Но телу много больней, потому что оно намного больше.

Масонская миссия, или дух коммунизма, бродивший по Европе и «воплотившийся» в российском народе, полностью овладел страной после 1917 года. Этот дух был страшно далёк[2] от Святого, зато он был горячим. Он потому и завладел российским народом, подстывшим в вере, что был горяч. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (Откр. 3: 15-16). Посланники Христа угасли, а посланники Коммунизма миссионерили по-настоящему.

И где еще найдешь такие
Березы, как в моем краю!
Я б сдох, как пес, от ностальгии
В любом кокосовом краю.
Но мы еще дойдем до Ганга,
Но мы еще умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.
(1940-1941)
https://poezia.ru/memory/users/28

А вы говорите, Константинополь… На кой нужен этот клочок земли? Чтоб от Японии до Англии сияла Родина моя! Даёшь Родину на весь земной шар! А Родину-то какую? Православную? Нет, конечно. Автор этих стихов Павел Давидович Коган (1918-1942) погиб под Новороссийском, защищая советскую родину, оставив пример миссионерского горения. «Какой светильник разума угас, какое сердце биться перестало»[3].

А вот царь-то православный Аляску продал, которую Бог вручил России для проповеди Христа. Вот именно. Советским миссионерам никаких денег не было жалко для построения социалистического лагеря в Европе и проповеди коммунизма во всём мире, а российское руководство на содержание Аляски поскупилось. Невыгодно было обращать алеутов в Православие. Не приносило доходов царской казне это занятие. А после 1945 года сколько денег было вбухано в Европу, чтобы уверить её в верности единственно правильного учения на земле ― марксизма-ленинизма? Сколько народных средств было потрачено на поддержание коммунистической идеологии во всём мире? Да тут не одну Аляску, тут всю Канаду можно было в Православие обратить.

Понятно, что ни о каком Православии в советское время не могло быть и речи. Я говорю о разнице усилий, приложенных там и там. С какой энергией советские правители распространяли коммунизм, сколько денег сыпали по миру, чтобы доказать превосходство своей веры перед всеми другими верами. И как скупо несло в мир свет Православия царское правительство. Потому и сменила Российскую империю Советская, потому что советские посланники были настоящими миссионерами, всею душою чаяли грядущего мессию, только имя ему было не Христос, но ― Коммунизм.

Надоело говорить, и спорить,
И любить усталые глаза…

Эти стихи написаны всё тем же поэтом с мессианской фамилией Коган в 1937 году. Знаменитая песня «Бригантина». Наверное, у каждого советского ребёнка было нечто, связанное с этим словом. В моей памяти остался детско-юношеский спортивный клуб с названием «Бригантина».

Надоело говорить, и спорить,
И любить усталые глаза…

Всем всё надоело. Все устали. Царь устал царствовать. Караул устал караулить. Временное правительство устало заседать. А вековые затворники, устав от сидения за чертой оседлости, повыскакивали из местечек, как из табакерок, и наводнили собой обе столицы.

В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина поднимает паруса…

Когда гуглил про флибустьеров, отыскал следующее: «Флибустьер почти всегда был снабжён особой разрешительной грамотой. Она называлась «комиссией» (commission), или каперским свидетельством (Letters of Marque). Отсутствие комиссии делало флибустьера обыкновенным пиратом, поэтому флибустьеры всегда стремились её раздобыть. Она жаловалась, как правило, во время войны, и в ней указывалось, на какие корабли и колонии имеет право нападать её обладатель и в каком порту сбывать свои трофеи. Губернаторы английских и французских островов Вест-Индии, чьи колонии не получали достаточной военной помощи от метрополий, за деньги выдавали такие бумаги любому капитану. Флибустьеры, представлявшие собой многонациональные сообщества изгоев, выходцев из различных социальных групп, придерживались своих собственных законов и обычаев. Перед походом они заключали между собой особое соглашение — англ. agreement, фр. chasse-partie (шасс-парти, или охотничий договор), в котором предусматривались условия дележа будущей добычи и правила компенсации за полученные раны и увечья (своего рода страховой полис)».

Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой.

О какой самой заветной мечте поёт Павел Коган? И почему с ней пришлось распрощаться? Не знаю. Откуда мне, гою, знать маршруты духовных полётов Б-годухновенных советских мистиков с их упругой и густой кровью? На дворе 1937 год. Большую страну готовят к большой войне. Проверяют и чистят колонны защитников, чтобы не оказалось среди них пятой. Предатели все равно будут. Но их было бы в разы больше, если бы не наведённый на страну ужас в предвоенное десятилетие.

Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой.

Загадочна поэзия советских миссионеров. Кто из гоев её разберёт? Я как-то пытался разобраться со стихотворением М. Л. Матусовского «С чего начинается Родина». Все советские люди знали эту песню, но кто задумывался о её содержании? Что это за Родина, о которой поют Михаил Львович и Павел Давидович? Процитирую три последних абзаца из этой статьи.

А, может, она [Родина] начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Интересно, какую клятву Родине мог принести в своём сердце юный Матусовский? Клятву верности СССР? Так её не надо было приносить в сердце. Её во всеуслышание, перед строем, в торжественной обстановке приносили все принимаемые в пионеры, в комсомольцы, в советские солдаты… Я, например, так клялся Советской Родине в 1984 году: «Клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству». Поклялся и тут же забыл об этих словах, несмотря на их грозное окончание: «Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа». Повторяю, что даже эти анафемы не отложились в моей памяти нисколько. Прочёл и тут же забыл их, а уж приносить какие-то клятвы «в своём сердце», как говорит Матусовский, этого мне в голову никогда бы не пришло. Впрочем, я и не поэт, как Михаил Львович.

Мне думается, хотя, может, напрасно мне так думается, что неспроста возникли в стихотворении «С чего начинается Родина?» слова про клятву в сердце. Они напоминают мне сцену из фильма про советского разведчика, который в кругу немецких офицеров к провозглашённому ими тосту «За победу!» добавил: «За нашу победу!» Разумеется, за нашу, советскую победу пил в кино тот разведчик, и, разумеется, советской родине клялся Матусовский. Или вы думаете, я подозреваю Матусовского, что за словами о клятве «в своём сердце» он скрывал клятву, обращённую к какой-то другой, не к Советской Родине? Что вы! Разве можно заподозрить в шпионаже в пользу чужой страны честного советского гражданина и поэта-труженика Михаила Матусовского? Он и его отец, Лев Моисеевич, искренне строили коммунизм в СССР. После разрушения СССР их потомки по плоти поехали под стук вагонных колёс столь же искренне строить коммунизм в «Израиле». Или, не доехав до «Израиля», «задержались» в Америке и там продолжили строить коммунизм. Кстати сказать, правнучки Льва Моисеевича Матусовского комфортно устроились в США, о чём можно найти сообщения в интернете. А духовные потомки Льва Моисеевича, которые остались в Российской Федерации, перестроенной из СССР, продолжают в ней дело улучшения народной жизни. Какой тут шпионаж? Какое предательство? О чём вы говорите? Всё по чесноку. Нет и не может быть шпионажа или нечестности в делах тех, кто посвятил себя любимой Родине — тиккун оламу, или построению царства Б-жьего на земле. Верность этой Родине они пронесли и проносят через все страны, народы и континенты, через всю свою жизнь.

«С чего начинается Родина?» Так ставит вопрос «еврей», мысля талмудически, а в новозаветных отношениях между Богом и человеком, которые начались с рождением на земле Сына Божия, вопрос нужно ставить иначе — с кого. И если Родина не начинается со Христа, значит она начинается с антихриста. (2 июля 2020 г.)

Всё в этой статье я бы оставил по-прежнему[4], со всем согласен, но вот слово «еврей»… Что с ним делать? Кавычки маскируют врага[5], поэтому нужно писать не «еврей», но ― жид. Но какой из Михаила Львовича жид? Он же наш, советский. Таковых сейчас называют русскими евреями, стыдясь называть советскими, видимо, потому что это слово приводит на ум совок и всё с ним связанное. И я бы охотно назвал Матусовского евреем, но вот беда ― евреев нет. Когда стоял Иерусалимский храм, тогда был еврей, не стало храма, не стало евреев. И я удивляюсь, почему такая простая мысль не понимается. Как всё-таки крепко вбиты в наши головы скрепы матричного мышления.

«Железобетонные!» ― с любовью обращался к своей роте старший лейтенант Полюляк. Ну как вы не можете понять, что не плоть и кровь определяют человека, но дух, живущий в нём. Евреи не сами по себе были евреями, но Дух Божий делал их таковыми. Дух Божий, обитавший в Иерусалимском храме, делал его прихожан евреями. С разрушением храма Дух Божий перешёл на христиан, и те из евреев, кто захотел остаться с Ним, стали христианами, а кто не захотел, стали жидами. Что ж тут непонятного? Евреи, не принявшие Iсуса как Мессию, стали жидами, а принявшие таинство Крещения стали христианами.

«Историческим призванием еврейского племени было ― раствориться в человечестве через христианство, выработав племенным духовным процессом миродержавную идею вселенско-человеческого содержания. При исказившемся духовном сознании евреев, побудившем их отречься от собственной семитической идеи в ее последнем выражении (очевидно, автором разумеется Iсус Христос, Сын Божий ― Г.С.), внутренний запрос на миродержавство сохранился, однако в них и поныне он состоит в неразрывной связи с их религиозной племенной основой, с признанием евреями себя, как издревле, «родом избранным». Вот содержание «национальной» особенности евреев, где бы они ни обитали! Так как семитическая идея заквашена отныне на начале отрицания, то вселенское миродержавство евреев (которое, несомненно, уже слагается) выражается и не может иначе выразиться, как в постепенном духовном подтачивании основ существующего христианского мира и во внешнем, материальном над ним преобладании посредством самой греховной, самой безнравственной из сил ― силы денег, иначе в эксплуатации. Ассимилируя себе евреев без искреннего отречения последних от их религиозного отличия, христианское человечество только вгоняет в себя внутрь яд отрицания. Признавать вообще за евреями, пока они евреи и как таковые принадлежат к общей еврейской семье, рассеянной по лицу всего мира, способность к искреннему местному патриотизму соответственно той местности, где еврею приходится жить, ― это значит вдаваться в добровольное самообольщение» (И. С. Аксаков «Иудаизм как всемирное явление», 13 июня 1881 г.).

В этих, признаюсь, совершенно неожиданных для меня словах классика есть рациональное зерно. Слова неожиданны, потому что я не знал (да и кто мог знать эти статьи, разве только специалисты по литературе, причём, немногие), что Иван Сергеевич Аксаков (1823-1886) посвятил еврейскому вопросу целый ряд статей. В этих его словах содержится зерно истины, хотя не вполне очищенное. Начало абзаца не вызывает у меня возражений: «Историческим призванием еврейского племени было ― раствориться в человечестве через христианство, выработав племенным духовным процессом миродержавную идею вселенско-человеческого содержания». Разве только я бы уточнил, что не какую-то миродержавную идею был призван выработать еврейский народ, но ― воплотить Слово Божие. Бог избрал еврейский народ, чтобы в нём родился Сын Божий.

Итак, начало абзаца хорошее, но оно расходится с продолжением в том смысле, что в начале говорится, что евреев не должно быть, а далее говорится, что они есть. И Иван Сергеевич не поясняет, почему так произошло. Не говорит, как христианам воспринимать этот факт. Как непослушание евреев Богу?

Но почему И. С. Аксаков решил, что «историческим призванием еврейского племени было ― раствориться в человечестве через христианство»? Может, Иван Сергеевич выдумал эту мысль точно так, как прежде него, вместе с ним и после него выдумывали всяческие идеи российские писатели? Например, Достоевский выдумал, что Константинополь рано ли, поздно ли должен быть наш. Действительно, где в Священном Писании сказано о растворении еврейского народа после того, как он явил мiру Христа? По-моему, в Евангелии вообще ничего не говорится о планах Божиих относительно тех или иных народов. Известно только, что во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни варвара, ни скифа… Позвольте, но ведь это и есть план растворения всех народов во Христе. Ведь это и есть Евангельское благовестие. Народы всех стран, соединяйтесь во Христе! Будьте единым народом ― христианским! Живите в одном Теле ― Христовом, еже есть Его Церковь.

Согласно Евангелию, все народы должны раствориться в едином христианском народе, а Аксаков говорит о растворении только одного племени ― еврейского. Почему такая несправедливость? Взять, к примеру, русский народ. Невозможно представить, чтобы Аксаков стал бы говорить о растворении русского народа в человечестве. Священник Корепанов предложил было не то чтобы растворить русский народ, просто подравнять его с другими народами, лишить его звания «Богоизбранный», как тут же возник священник Селин и возмутился. Как так? Русский народ не Богоизбран? Да вы что? С ума посходили? Мы ― русские, с нами Бог! Так что, попробуй кто сказать о растворении русского народа, налетят оппоненты со всех сторон, справа и слева. И если никто не требует от русского или, например, от грузинского народа растворения в человечестве, почему Аксаков хочет такого растворения, а по сути исчезновения, от еврейского?

Да просто потому, что этот народ выполнил миссию, возложенную на него Богом, ― явил Мессию. Выполнив эту задачу ― за что честь и хвала еврейскому народу от всего человечества, ― он перестал быть Богоизбранным. Избранничество Божие перешло к другому народу ― христианскому. Вот и всё. Ну хорошо, избранничество перешло. Но народ-то остался? И почему он должен раствориться? Почему не может существовать как все другие народы, которые созданы Богом для того, чтобы наполнять своими представителями Церковь Христову, заселять Царство Небесное? Ведь и из еврейского народа выходят те, кто принимают Крещение и становятся христианами. Да, выходят, но не из еврейского народа. А из какого? Дадим ему временное определение ― этот народ, и сравним с еврейским.

Если еврейский народ был Богом избран, то этот народ лишён не только избранничества, но всякого Божьего участия, потому что: Се, оставляется вам дом ваш пуст. Если еврейский народ был водим Духом Святым, то этот народ ведёт вперёд Талмуд. Если еврейский был Своим (чуть было не сказал ― родным, а сказал бы ― не ошибся) для Христа, то этот народ чужд Ему абсолютно. Так неужели еврейский народ и этот народ ― одинаковые? Не может этого быть! Это разные народы. Разные! А если разные, почему они носят одно имя? Где логика? Где духовное чутьё? Где Божье вдохновенье? Где здравый смысл у всего человечества, которое называет тех и этих евреями? Нет ни логики, ни чутья, ни вдохновенья, ни здравого смысла. Есть только привычка и матрица мышления, которая велит называть тот и этот народ ― еврейским. Но это неправда, что еврейский, и этот, противоположный ему народ, тоже ― еврейский. Всё существо, всё разумение моё вопиет: они должны носить разные имена[6]. Поэтому для разделения народов и недопущения путаницы в понятиях я ставлю кавычки, отличая один народ от другого, тот народ еврейский, а этот ― «еврейский». Но кавычки скрывают врага.

Чего я добиваюсь? Чего хочу, призывая разделять народ еврейский и народ «еврейский»? Прежде всего, прошу понять, что я нисколько не озабочен националистически. Вопрос правильного понимания еврейского вопроса и, в частности, правильного именования М.Л. Матусовского возник не на этнической почве. Я христианин, а для таковых не должно быть разницы между эллином и иудеем (см. Кол. 3: 11). «Это в идеале, ― скажете вы, ― а в жизни?» А в жизни я стремлюсь достичь указанной апостолом Павлом высоты, и, если не буду этого делать, значит, буду негодный христиан, и Христос меня за негодяйство осудит. Мне это нужно? Не нужно. Поэтому ничего земного. Только духовный интерес мною движет в выяснении вопроса, как правильно с точки зрения спасения называть мне, христианину, Михаила Львовича, евреем или жидом? Какое именование поэта Матусовского для моей души спасительнее?

Но если евреев нет, значит остаётся второй вариант? Да, остаётся только жид. Но я же сказал, что не могу назвать Михаила Львовича жидом. Что-то во мне противится этому. Может, советское воспитание сказывается? Нас же, помните, как воспитывали? Сперва председатель Совета народных комиссаров РСФСР В. И. Ленин подписал декрет СНК «О борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами», который был опубликован 27 июля 1918 года в газете «Правда». В декрете, в частности, говорилось: «Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона». Что здесь имеется в виду? Википедия поясняет: «Имеется в виду архаическое наказание, состоящее в лишении правовой защиты. В 1918 году «поставить вне закона» de facto означало прямую санкцию на физическое уничтожение».
https://clck.ru/uwoem

«Погромную агитацию предписывается ставить вне закона…». А что могло быть такой агитацией? Простое произнесение имени «жид» могло считаться погромной агитацией. Сказал «жид», и ты ― погромщик, и пошёл под расстрел.

После товарища Ленина товарищ Сталин учил советских людей любить жидов. Но говорят, что Сталин был антисемитом. Глупости говорят. Если Ленин любил жидов, то как Сталин мог не любить их? Как он мог изменить любви к Интернационалу? Если бы Сталин предал веру в коммунистический интернационал, не было бы Иосифа Виссарионовича не только в секретарях партии, но и в самой партии. Это всё былинники речистые[7] вместе со сказкой про коммунизм придумали присказку, что Сталин был антисемитом. Но каким простодушием нужно обладать, чтобы в эту присказку поверить? Очевидно, таким же, чтобы поверить в сказку про коммунизм. Создатель так называемого Израиля был антисемитом? Исполнивший тысячелетнюю мечту жидов преследовал их? Надо быть слабоумным, чтобы при таких фактах поверить в антисемитизм Сталина. Однако верят. И эта вера, как и вера в так называемую еврейскую «национальность» говорит о том, что людей можно научить думать и повторять всё что угодно. Нужно только с детства внушать им положения этой веры всеми информационными средствами. Но я отвлёкся в политику. Хотя и говорил, что не ищу земного, и только духовный интерес преследую. Да, только духовный. И он приводит меня к теме первородства. Эта тема красной нитью, повязанной на руку Зары, проходит сквозь Ветхий Завет.

Продолжение следует.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
22 января 2024

[1] Как и все другие народы земли. Вынужден особо это сказать, чтобы не заподозрили в этнофилитизме.

[2] Помните? «Страшно далеки они были от народа…».

[3] Из стихотворения Н. А. Некрасова «Памяти Добролюбова» (1864).

[4] По-прежнему, по Брежневу…

[5] «Когда «врага» мы заключим в кавычки, / Мы сделаем услугу для врага». https://vetrovo.ru/kavychki/

[6] Возьмём для примера пшеницу. Она выколосилась и принесла в назначенный Богом час плод людям. Она исполнила своё предназначенье. Колос сжат. Остался голый стебель, сухая былинка. И неужели кто-то скажет, что это пшеница? Разве солома зовётся пшеницей? Разве стерня именуется нивой?

[7] «Мы – красные кавалеристы, / И про нас / Былинники речистые / Ведут рассказ: / О том, как в ночи ясные,/ О том, как в дни ненастные / Мы гордо и смело в бой идём!»

Заметки на полях

  • Очень хорошая песня «С чего начинается Родина?». Обижаете, отец Георгий, и русских, и евреев, и особенно родственников Михаила Матусовского.

    Сейчас таких песен не пишут, и понятия Родины, по сути, нет.

  • МО

    //Очень хорошая песня «С чего начинается Родина?». Обижаете, отец Георгий, и русских, и евреев, и особенно родственников Михаила Матусовского.//

    Я обижаю? Помилуйте, Ольга Сергеевна. Я красным цветом подчёркиваю огромную любовь к Родине у Михаила Львовича и его родственников. Я ставлю в пример эту любовь всем русским и нерусским людям. Я называю эту любовь образцом горения. Помните «горящие окошки» в стихотворении Матусовского? См. подробнее:
    https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-s-chego-nachinaetsya-rodina-2/

    А процитированный Павел Коган, отдавший жизнь за Родину? Я же привел его стихи как пример любви к Родине.
    «Чтоб от Японии до Англии
    Сияла Родина моя».

    Вот у кого нам надо учиться Родину любить! А Вы говорите «я обижаю»? Я особо выделяю любовь Матусовского и его родственников к «Родине — тиккун оламу, или построению царства Б-жьего на земле. Верность этой Родине они пронесли и проносят через все страны, народы и континенты, через всю свою жизнь».

  • Тюменская область

    «С чего начинается родина? С картинки в твоём букваре». Сейчас букварей нет, а последние в нашей истории страны буквари начинались с известно какой картинки — портрета Ленина с «таким родным и добрым прищуром», а следом стояло напутствие запомнить самые важные в нашей жизни слова: «Мама, Родина, Ленин», все с большой буквы. Теперь даже страшно написать слово «родина» с маленькой, настолько это святое понятие… А мой ребёнок в первом классе и сегодня пишет «Жить — Родине служить». Не Богу служить, ясен пень… А по этой песне слышно, что она про советскую Родину и поётся советскими людьми с предками в буденновках. Очень красиво, даже прелестно она звучит, голос талантливого исполнителя так и вкрадывается в душу на всю жизнь, приобщая слушателей к советскому духу. Русский язык и упоминание березки просто использованы как отмычки для взлома сознания и проникновения туда этого духа служения некой универсальной «Родине». И поколения уже возросли на этом творчестве, пропитавшись им, так что теперь мне ужасно сложно объяснить, почему мы не хотим, чтобы наша дочь участвовала в школьном смотре строя и (советской) песни. Эта славная советская традиция не прерывалась у нас ни в девяностых, ни тем более сейчас. Это — святое. Жить — Родине служить.

  • МО

    //Сейчас таких песен не пишут, и понятия Родины, по сути, нет.//

    О том ли горевать, что нет песен о Родине, подобных песням Матусовского? Нет любви ко Христу у зовущих себя христианами. Потерявши голову, по волосам ли плакать?

  • «Потерявши голову, по волосам ли плакать?»
    У нас же и волосы на голове все сочтены.

    В наше время песню на стихи Матусовского исказили и наполнили баптистской патокой, но многим нравится:

    С чего начинается Родина?
    С церквушки над тихой рекой,
    Со Спасова древнего образа,
    С Горящей свечи восковой.

    А может, она начинается
    С молитвы прабабки моей,
    С нательного детского крестика,
    С Причастья у Царских Дверей…

    С чего начинается Родина?
    С часовни у Красных Ворот,
    С Заступницы Матушки Иверской,
    К которой стремится народ.

    С чего же она начинается?
    С признания в детских грехах;
    Отчизна моя отражается
    В священника добрых глазах.

    С чего начинается Родина?
    С церквушки над тихой рекой,
    Со Спасова древнего образа,
    С Горящей свечи восковой.

    А где же она завершается?
    В бездонной небес синеве,
    Где время и вечность сливаются
    В молитве о Русской Земле.
    Прот. Артемий Владимиров
    https://www.youtube.com/watch?v=Rt9WPgS10C0

    По словам прот. Артемия, родственники автора были категорически против этого варианта. Думаю, ещё больше переживаний им принесли бы Ваши обстоятельный раздумья о том, евреем или жидом спасительнее для Вас называть их покойного отца и дедушку.

  • Екатерина, в наших букварях были и такие картинки, каждый запомнил своё:
    https://vetrovo.ru/udarenya/

    Попробуйте отыщите в учебниках сына-первоклассника подобные иллюстрации. Про будёновку в песне впервые узнала из статьи отца Георгия – видимо, и слушаем мы как-то избирательно. Запомнились товарищи в соседнем дворе и песня, что пела нам мать. А ещё нравилась песня «Там вдали у реки догорали огни…», хотя плохие в ней белогвардейцы, а герой погиб за рабочих. Запомнилась прекрасная мелодия, заря, карие очи, разговор с конём и кончина. Согласна, без будёновки и без портрета Ленина было бы лучше, но что делать, издержки времени. Без Ленина и будёновки и советские фильмы были бы лучше. Однако если сравнить советские фильмы и сегодняшние, то в очень многих случаях советские всё-таки перевесят (как и произведения других видов искусства).

    У вас в Тюменской области пишут «Жить – Родине служить», а у нас в Санкт-Петербурге все сплошь космополиты.

    Благодаря отцу Роману медленно-медленно, туго-туго понимаю, что Родина – это в первую очередь народ, а не прекрасный пейзаж, как мне всегда хотелось думать. Чтобы дорасти до служения этому народу, думаю, жизни моей не хватит (послужить дереву или цветку проще, и то лень полить бывает). Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4: 20-21).

  • Самара

    Может стоит начать говорить не как меня лишили богоизбранности, а кто и зачем нас лишает Русской Церкви, Ее подменой на окатоличенный модернизированный суррогат уже без малого сто лет?

  • МО

    Ольга Сергеевна, позвольте ещё раз поблагодарить Вас за публикацию 7-й части. Даст Бог, дадите увидеть свет оставшимся 8-й и 9-й частям, чтобы уже покончить с этой статьёй и представить оппонентам целостную реплику.

    //«Потерявши голову, по волосам ли плакать?»
    У нас же и волосы на голове все сочтены.//

    В мiру голова давно потеряна. Но Церковь Её не потеряла. Поэтому дерзаем рассуждать не по-мiрски.

    31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
    32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1 Кор. 11:31, 32).

  • МО

    Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4: 20-21).

    Надеюсь, что правильно понял Вашу мысль, выраженную этой цитатой. Как Вы думаете, пророк Иезекииль не любил свой народ, когда писал: «Были две женщины, дочери одной матери, и блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственные сосцы их. Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и рождали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом». И т.д. (Иез. гл. 23).

    А пророк Исаия чего хотел, когда писал: «Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис.1:4-7).

    А Иеремия, предательски говоривший, что надо сдаться врагу, из любви или ненависти к своему народу советовал это? Они, видимо и Бога не любили, потому что своими обличениями и предательскими советами не любили своих братьев? А вот прот. Артемий своими паточными, как Вы удачно выразились стихами, любит свой народ?

    Кстати, пришла новость от нашего любвеобильного пастыря.

    — Говорят, что к концу февраля 2024 года всадник Войны закончит свое шествие по небосводу. Я не пророк, конечно, но у меня есть свои секретные осведомители. К февралю — началу марта, когда будут выбирать нашего президента, — рассказывает Артемий Владимиров.

    По его словам, перед этим был всадник Мор, ровно два года. Тогда большую роль в противостоянии глобальной эпидемии сыграл президент России Владимир Путин, который встроился в эту ковидную историю, показал, что Россия готова принять любой вызов.

    — Он ни одного раза не появился в маске. Никогда. Это знак суверенности. Байден — в маске, наш Владимир Владимирович в эту ковидную эпоху никогда не появлялся в маске, — говорит проповедник. Ковид исчез мгновенно, когда пришло его время. Последние подковы всадника Войны к концу февраля должны отвалиться. Ожидаем со дня на день.
    https://rusk.ru/st.php?idar=117761

  • Тюменская область

    Ольга Сергеевна, вот Вы и песню вспомнили, которую, по-видимому, «пела нам мать» — про плохих белогвардейцев. Лиричные пейзажи и туманы, как и прочие душевные красивости, тоже служат для лучшего попадания безбожных идей в сердца людей.

    Я напишу вопиющую вещь… Не знаю ни одного советского художественного фильма, который бы смогла включить детям. Ленин в октябре и другие герои — совсем не какие-то посторонние элементы, которые можно не замечать, вкушая «наши старые-добрые» фильмы.

    Советскую фабрику грёз смею считать не менее душевредной, чем голливудскую. Почитай что в каждой киноленте под ретрообложкой завёрнуто что-то безбожное, лукавое. А если почитать о судьбах реальных людей, игравших «прекраснодушных» киношных персонажей, то оторопь берёт, жалость и жуть. Сколько гнилости, пороков и — больше всего — детоубийств, совершённых актрисами ради служения советскому народу и его музам. Целое ваалово капище стоит за кулисами советской киноиндустрии.

    Учебники у нас теперь новые, но не только здесь, мы же учимся с этого года по единым для всей страны госстандартам. И они очень патриотичные, эти учебники, если считать таковым советско-воинский патриотизм. Например, в учебнике математики задача предполагает рассчитать доли составляющих в буханке блокадного хлеба и ТОМУ ПОДОБНОЕ. Там же — задача про советское эскимо (точно сказать не могу, это было в пройденной части учебника, но смысл такой).

    Да это повсюду. Если хотите, найдите обзоры нового единого учебника истории для 10 и 11 классов. Хотя наверняка Вы уже слышали об этом скандальном пособии для детей. Читая учебники, я уже понимаю, почему всеобщее образование сделали принудительно-обязательным для всех граждан страны. Чтобы все возрастали в едином духе. Как Вы думаете, православный ли он? Вот эта песня, которую учат наши дети для исполнения в строю:

    Стоим мы на посту, повзводно и поротно,
    Бессмертны, как огонь, спокойны, как гранит.
    Мы — армия страны, мы — армия народа.
    Великий подвиг наш история хранит.

    Припев:
    Не зря в судьбе алеет знамя,
    Не зря на нас надеется страна.
    Священные слова «Москва за нами!»
    Мы помним со времен Бородина!

    Слова советского поэта Роберта Рождественского.
    Маршируют под них наши девочки и мальчики, девочка командует построением. Они с одноклассницами вырастут и будут петь эту песнь, которая станет «Родиной» для очередного поколения советских людей. Вероятно, кому-то западёт в душу Бородино с Москвой, а кому-то — бессмертный огонь и алое знамя.

    Не знаю, как это выразить словами, чтобы объяснить… Но почему-то с детства моя душа противится совмещать советское и Христово. Для меня всё, что ложное — всё немного советское. И даже те советские учителя, отдающие себя всецело чужим детям — не объект для поклонения. Как думаете, с кем в это время, пока они отдавались, сидели их родные дети? Каково им было? И почему в семьях учителей было, как правило, по одному-два ребёнка. Причина обычно та же, что и у актеров. И сидят ли эти советские учителя-профессионалы сами со своими внуками?

    Да, почётно служить народу, а послужи-ка ближнему…

  • Отец Георгий, пророки любили свой народ, не спорю. Значит, и Вы примеряете к поэту Матусовскому указанные выше слова на только ради своего спасения, но и из любви к людям, к Матусовскому и его родным в том числе, да? Ради их спасения? Но как быть, если они об этом не узнают?

  • МО

    //По словам прот. Артемия, родственники автора были категорически против этого варианта. Думаю, ещё больше переживаний им принесли бы Ваши обстоятельный раздумья о том, евреем или жидом спасительнее для Вас называть их покойного отца и дедушку.//

    Однако заставил переживать своих родственников переделкой слов Матусовского любвеобильный батюшка, потому что знал, что эти переживания ― спасительные. Так и я хочу всем «евреям» спасения, поэтому приходится заставлять переживать… А без переживаний не спасешься. Я правильно понимаю?

    //Но как быть, если они об этом не узнают?//

    Узнают они об этом или не узнают ― откуда нам знать, как наше слово отзовётся, и нам неведенье даётся…

  • МО

    //По словам прот. Артемия, родственники автора были категорически против этого варианта. Думаю, ещё больше переживаний им принесли бы Ваши обстоятельный раздумья о том, евреем или жидом спасительнее для Вас называть их покойного отца и дедушку.//

    Если паточный вариант «С чего начинается Родина» вызвал у родственников всероссийски известного батюшки категорическое неприятие, то страшно представить, что было, если бы о. Артемий предложил им задуматься, важно ли для спасения души называть «еврея» жидом или не важно? А ведь важно, скажу я вам. Очень важно не путать понятия. Важно не обманываться, чтобы не обманывать других. Важно иметь правильные суждения, чтобы идти спасительным духовным путём. А перепутывать понятия, значит блуждать в потёмках, значит куролесить, подобно ёжикам в тумане. (Кстати, слово «куролесить» произошло из выражения «кириеэлеисон»).

    //раздумья о том, евреем или жидом спасительнее для Вас называть их покойного отца и дедушку.//

    Если, Бог даст, закончим с 8-й и 9-й частями, то, как Вы прозорливо заметили, готовится продолжение статьи, но не в виде 10-й части, а в виде отдельной статьи под названием «ЕСЛИ ОНИ ― ИЗРАИЛЬ, ТО КТО ТОГДА МЫ, ХРИСТИАНЕ?» И будет она начинаться так: «Если они ― Израиль, то мы не Христиане. Мы ― никто. Эту статью можно назвать продолжением статьи «Как меня лишил Богоизбранности священник Корепанов». В ней шла речь о Богоизбранности Русского народа, а именно о том, что таковой нет у Русского народа как у Русского, но есть как у народа Христианского. Также говорилось, что выражение Русский народ является отвлечённым понятием, которое наполняется различным содержанием в различные периоды его жизни. Эти периоды ― Рускiй, Русский, Российский, Советский, Новороссийский, ― были кратко рассмотрены в статье, и попутно возникла тема, вернее сказать, необходимо возникла, не могла не возникнуть, потому что она составляет суть вопроса Богоизбранности Русского (как и любого другого) народа, ― тема Богоизбранности Еврейского народа.

    Дело в том, что понятие Богоизбранности возникло в ветхозаветных отношениях Бога с людьми, и когда мы говорим о Богоизбранности, то разумеем под ней избранность не отвлечённым Богом, но Богом Ветхого Завета. Этот Бог избрал Еврейский народ и научил его понятию Богоизбранности, которым мы сейчас пользуемся. Христиане не иначе как в словах Ветхого Завета научены, что надо понимать под Богоизбранностью, как она проявляется, что даёт, к чему обязывает и т.д. Поэтому вопрос, вынесенный в заголовок статьи, является для Христиан сущностно важным, экзистенциально непреходящим и онтологически принципиальным. Это не спор об имени Израиль, это спор о том, кто Богом избран. Израиль Богом избран. Поэтому тот, кто носит это имя и является избранником Божиим.

  • МО

    //В наше время песню на стихи Матусовского исказили и наполнили баптистской патокой, но многим нравится//

    Мне не понравилась. Может ли понравится подделка? Кстати, и слово «еврей», как оно нынче понимается, ― подделка. Вот песня Сергея Трофимова «Родина» мне нравится. Но, спрашивается, какие у рожденного в СССР в 1966 году могли быть в пятилетнем возрасте «золотые маковки церквей»? Впрочем, у рожденного в Москве они могли быть. А вот у рождённого в Сибири двумя годами раньше не было церковных маковок ни в детстве, ни в юности. Но не об этом речь. Оригинал это ― оригинал, а подделка всегда подделка. Карфаген таки должен быть разрушен. «Еврей» это ― подделка.

  • Екатерина, давно уже не алеет знамя в нашей судьбе. Оно полосато. Советское и Христово, конечно, не хочется совмещать, согласна с Вами. Слава Богу, что минули те времена, когда нам волей-неволей пришлось бы. Но была бы рада, если бы дети пели хорошие военные песни. У моего папы был номер с моим младшим сыном: папа читал «Василия Тёркина», сын играл на аккордеоне военные песни. Была счастлива, что он слышит нормальную поэзию и хотя бы в это время не сидит, уткнувшись в телефон. Про любовь к Родине не слышу ничего от своих детей. Когда-то старший писал в школе эссе на эту тему, и там было что-то о коте, играющем яблоком в траве… То есть опять сплошная эстетика. Какой там народ, какой там ближний. Какое хождение строем… Сплошное сибаритство. Говорят, сейчас среди молодых людей даже нет прежних страстей: они слишком аморфны.

    Если мерить со всей строгостью, то не только советский, но и «православный» фильм трудно найти — такой, какой не стыдно было бы показать детям. По большей части они в духе «С чего начинается Родина?», но в версии прот. Артемия. Я бы лучше нашла что-то из советского, чтобы не компрометировать Церковь. Была раза два в «православном театре», тошно вспоминать. Лучше уж в неправославный сходить: всё-таки будет о чём подумать. Почти то же с литературой, но там есть отдельные авторы, за которых не стыдно. Литература всё же — это индивидуальное творчество, и если человек не лжив, он может поделиться тем, что имеет. Творческий дар дал человеку Бог, и нельзя одним росчерком зачеркнуть всё искусство: действительно есть люди, которые стараются своим творчеством проповедовать. У кого-то очень плохо получается (когда человек прельщён, фальшив, глуп), а кто-то старается — и Бог благословляет. Если у Вас сын-первоклассник, могу посоветовать этот мультфильм, тем более что там есть «советская» тема (со знаком минус): https://www.youtube.com/watch?v=AMT6wHnnz94 . Посмотрите, может, Вам на душу ляжет.

    Да, думаю, что подлинная любовь к Родине рождается из любви к Богу и Церкви. Но трудно судить, у кого есть эта любовь, а у кого нет. Сама когда-то написала об этом эссе в Университете, и преподавательница сказала: всё это замечательно, но так, как Вы, мало кто думает. А как думают люди? Мне кажется, для их «родины» нет границ, поэтому их как ветром сдуло, когда началась война: поехали в те уголки «родины», где сейчас поспокойнее.

    Мне, честно, было бы спокойнее сказать себе: моя Родина — моя Церковь, а вы тут занимайтесь чем хотите, мне дела нет. Кстати, моя Церковь и в Греции тоже моя, так что мне было бы спокойнее там посидеть. Но ведь нельзя же так. Ни один священник из тех, с кем общаюсь, не говорит, что лучше постоять в сторонке. Даже те из них, кто советовал раньше не интересоваться политикой.

  • «Вот песня Сергея Трофимова «Родина» мне нравится».
    А мне нет. «Сентиментальность — враг духовности!» Видела, как эту песню поёт какой-то вокальный толстячок средних лет на православной выставке: «Я ещё мальчишка лет пяти…» Было его очень жалко. И как, спрашивается, мальчишка лет пяти может думать: «Знаю, что все вместе мы народ…»?

    «Узнают они об этом или не узнают ― откуда нам знать, как наше слово отзовётся, и нам неведенье даётся…»
    Мне кажется, Вы и о Матусовском, и о его родных говорите так, как будто они не живые люди (или не были когда-то живыми), а что-то вроде манекенов, которым делают искусственное дыхание на уроках ОБЖ. Ну или приёмы на них отрабатывают.
    Вообще какой смысл скрывать любовь к народу, к Матусовскому, к его родным? Любящий всегда хочет открыться.

  • МО

    //Мне кажется, Вы и о Матусовском, и о его родных говорите так, как будто они не живые люди (или не были когда-то живыми), а что-то вроде манекенов, которым делают искусственное дыхание на уроках ОБЖ. Ну или приёмы на них отрабатывают.//

    А мне кажется, что лучше спросить их самих, как они воспринимают мои рассуждения? Как искусственное дыхание или как отработку приёмов, или ещё как? Кстати, в отзывах под статьёй «С чего начинается Родина 2.0» читатель под никнеймом Дан отреагировал весьма живо, но совершенно предсказуемо.

    Дан: «Если христианин занимается расжиганием меж нац рознью то в пору ему поставить ковычки или может он иудей рас иудеям ближи фашисткая идиология».

    Вот и попробуй поговорить о чём-либо возвышенном с этими людьми. Если разговор не приносит им выгоды, тут же обвинят в разжигании меж нац розни.

  • МО

    //Вообще какой смысл скрывать любовь к народу, к Матусовскому, к его родным? Любящий всегда хочет открыться.//

    Так открыт же я, нараспашку открыт. Но чтобы открыть эту открытость, нужно зарегистрироваться. ) Я как-то уже давал ссылку на своё родословие. Нужно зарегистрироваться на форуме сайта «Всероссийское генеалогическое древо (ВГД)»
    https://docs.vgd.ru/
    Генеалогический форум
    https://forum.vgd.ru/
    И там найти Селиных под № 130.
    130. Селины (Selini)
    Орловская губ. Ливенский у. с. Свободная (Свиная) Дубрава
    https://forum.vgd.ru/index.php?m=contents&l=%D1%C5&h=1500700529&pager=120
    https://forum.vgd.ru/?t=68774
    Там моё ДРЕВО до 6-го колена по восходящей (нужно кликнуть).
    Юрий Владимирович Селин (Георгий) (genopro.com)
    «Мои предки Селины в 1853 году переселились из с. Свиная Дубрава Ливенского уезда Орловской губернии в Енисейскую губернию Минусинский уезд с. Верхний Кужебар. Составляю ДРЕВО».

    «Я просто русский мещанин», ― писал Пушкин.
    https://stihi-pushkina.com/moya-rodoslovnaya/

    Я просто русский крестьянИн.

    По ссылке любопытные сведения о различиях и сходствах мещан и крестьян в дореволюционной России
    https://projectlife24.ru/genealogy/krestyanin-v-meshhanstve.html

  • МО

    Интересные сведения вычитал на этом сайте.
    «Пока крестьянин работал в городе, молодая жена переходила жить в дом мужа. Стоит отметить, что со временем распространенным становилось образование малых семей. Традиционная крестьянская семья до 1861 года состояла примерно из 10 человек, после – из 6. Мещанская семья обычно была чуть меньше – от 3 до 6 человек. В отличие от крестьян, мещане жили в разных комнатах. Хотя основу мещанского рациона составляли покупные продукты, часто городская семья вела подсобное хозяйство.
    https://projectlife24.ru/genealogy/krestyanin-v-meshhanstve.html

    Это как? Планирование семьи в 19-ом веке? И разница в количестве детей в крестьянских и мещанских семьях удивляет ― в 2 раза. Вот она, каинская сущность города.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок