col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Как меня лишил Богоизбранности священник Корепанов

Часть первая

Лек­ция, ко­то­рую я пред­ла­гаю по­слу­шать, бы­ла про­чи­та­на от­цом Кон­стан­ти­ном Ко­ре­па­но­вым в 2012 го­ду, ещё до при­ня­тия им са­на. По­это­му я от­ча­сти не прав, вы­но­ся в на­зва­ние ста­тьи свя­щен­ни­че­ский сан Кон­стан­ти­на Вла­ди­ле­но­ви­ча. В своё оправ­да­ние мо­гу ска­зать, что услы­шал эту лек­цию имен­но как лек­цию свя­щен­ни­ка, а не как ми­ря­ни­на на ка­на­ле дру­го­го свя­щен­ни­ка. Про­то­и­ерей Ми­ха­ил Пи­тиц­кий опуб­ли­ко­вал её под на­зва­ни­ем «О. Кон­стан­тин Ко­ре­па­нов „Пред­на­зна­че­ние рус­ско­го на­ро­да“».

Но главное моё оправдание ― эта лекция помещена на собственном сайте отца Константина, под которой он как священник (а не как мирянин) подписался: «Ответы на вопросы. Часть 2. Что есть Россия? Богоизбран ли русский народ? | о. Константин Корепанов». «Во время занятий в группе изучения Священного Писания „София“ в лекционном зале Храма-памятника на Крови г. Екатеринбурга отец Константин ― в 2012 году ещё мирянин ― отвечал на вопросы слушателей. Эти ответы будем публиковать в цикле „Очерки по истории Русской Церкви“. Видеофайл создан 5 сентября 2023 года по благословению иерея Константина Корепанова. При создании видео использовались аудиозаписи, сделанные Еленой Лукьянчиковой в ходе выступления Константина Корепанова в лекционном зале Храма-памятника на Крови в г. Екатеринбурге 3 сентября 2012 года».

Любопытно, что названное мною развитие событий, а именно ознакомление с лекцией отца Константина на сайте отца Михаила даёт сюжет для отдельной статьи о том, как сказанное в 2012 в Екатеринбурге году откликнулось в 2022 году в Северодонецке, где протоиерей Михаил Питицкий прослужил 7 лет настоятелем храма «Всех скорбящих Радость» до его разрушения во время «русского освобождения», как он назвал в своём блоге бои за возвращение Северодонецка в состав России в марте-июне 2022 года. Но этот сюжет мы рассмотрим после, если Бог даст.

Итак, Богоизбран ли русский народ? Прежде чем слушать лекцию с таким названием, напомню известное правило ― в грамотно поставленном вопросе содержится половина ответа. А если вопрос выражен не точно, то его рассмотрение не только не приблизит к пониманию истины, но уведёт в сторону от неё. Так вот, вопрос, который отец Константин вынес в название своей лекции, нужно прежде рассмотрения уточнить. Что понимать под русским народом? Какой смысл в слове «русский»?

В эпоху Ветхого Завета избранники Божии определялись по крови, и единственным Богоизбранным народом был народ еврейский. Нынче не так. С воплощением Сына Божьего избранничество определяется не плотью, но духом, которым человек руководствуется в своей жизни. Если этот дух ― Святой, значит, человек избран Богом. Если не Святой ― не избран. Но вы ― род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы (1 Пет. 2: 9, 10). К какому народу обращается апостол Петр со словами: но вы ― род избранный, царственное священство, народ святой? Еврейскому? Греческому? Русскому? Ни к тому, ни к другому, ни к третьему, но к народу христианскому ― новому Богоизбранному народу, принадлежность к которому после того, как Богом был заключён Новый Завет с человечеством, не зависит от плоти и крови. После Рождества Христова плотское родство не имеет решающего значения в Богоизбрании и, следовательно, в спасении человека, потому что нет во Христе ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа… (Кол. 3: 11).

А как же праздник, установленный в Русской Православной Церкви, который называется Днём русских святых? Апостол Павел говорит, что нет во Христе ни еллина, ни иудея, ни русского, ни нерусского, а Православный календарь говорит, что есть во Христе Иисусе русские, потому что в их честь установлен особый праздник, который празднуется через воскресенье после Дня Святой Троицы. Апостол пишет: кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое (2 Кор. 5: 17), а православные, выходит, продолжают жить древним разумом, различая святых по национальности? Интересный вопрос, не правда ли? Что на него ответить? Нужно прежде всего определить понятие «русский», которое Православная Церковь вкладывает в это слово. Но давайте послушаем, какое понятие вкладывает в это слово отец Константин.

С 06:33 ― Все эти сравнения (одно из них: Москва ― Третий Рим. ― Г.С.) говорят о том, что русский народ, он в каких-то особых отношениях с Богом состоит. Так это или не так? А мы не знаем. Но некоторые вещи надо сказать точно и определённо. Во-1-х, нельзя ни при каких обстоятельствах связывать русский народ, сравнивать, с народом еврейским. Ни в коем случае. Если еврейский народ ― народ Богоизбранный, то мы не Богоизбранный народ, мы просто народ. Потому что наши отношения с Богом совсем другие, чем у евреев. Почему? Связь евреев с Богом кровная, во-1-х. Они унаследовать (м.б.: унаследовали? ― Г.С.) связь с Богом через определённый обряд, который совершается над каждым мальчиком. Они через этот кровный обряд как бы поддерживают свою связь с Богом. Вот это первое. То есть там быть евреем и быть в союзе с Богом это одно и то же. Родился еврей, значит, ты уже потомок Авраама. И ради того, что ты потомок Авраама, будет тебе обеспечена милость Господня. Ты можешь, конечно, быть плохим, но отцы у тебя хорошие. А Я вот имел такое дерзновение твоим отцам обещать, что милость Свою не оставлю. Поэтому заботится о тех людях, которые родились иудеями по плоти. Верят они или не верят, но они остаются потомками Авраама. В этом плане народ еврейский ― уникальное образование. Его связь с Богом обеспечивается просто физиологическим рождением. Он родился и в силу этого стал потомком Авраама. Вот в этом плане и какое-то особое Богоизбранничество. Конечно, есть духовная составляющая, я не буду сейчас в такие дебри вторгаться, может когда-нибудь, когда про Ветхий Завет будем говорить, вернёмся к этому вопросу…

Г.С.: Если отец Константин относит эти слова к евреям, которых нет уже две тысячи лет, то с ним можно отчасти согласиться. А если к евреям, которые имеются нынче, то я, простите, обалдеваю от этих слов. Повторю. Если речь идёт о ветхозаветном еврейском народе, который жил давным-давно, а теперь его нет, то, да, эти слова верны. Но если батюшка имеет в виду тех, кто именует себя евреями в наше время, то я развожу руками в полном недоумении: как такое мог сказать священник?

С 09:30 ― Конечно, этот Завет был отменён, вот, пришёл Христос, мы это всё знаем, но нам это не интересно. Важно, что было определённое, так сказать… завет был определённый, о котором все знают и о котором из поколения в поколение народу говорят.

Г.С.: И эти слова не проясняют, о каком народе идёт речь: ветхозаветном еврейском или новозаветном еврейском? А их очень важно различать, потому что разница между ними ― принципиальная. Ветхозаветные евреи были Богоизбранным народом, а новозаветные евреи суть ряженые самозванцы. Но у меня такое ощущение, что отец Константин не понимает этой разницы.

Отец Корепанов: «Если еврейский народ ― народ Богоизбранный, то мы не Богоизбранный народ, мы просто народ. Потому что наши отношения с Богом совсем другие, чем у евреев».

Г.С.: Как много пищи для ума предложил отец Константин в этих немногих словах. Начнём с того, что данное сравнение некорректно. Можно ли сравнивать луну и солнце? В принципе, да, потому что оба ― светила, но по количеству света луна с солнцем рядом не стояла, потому что лунный свет это всего лишь слабый отблеск солнечного. Так вот, Ветхий Завет это ― лунный, а Новый Завет ― солнечный свет, и ветхозаветная Богоизбранность это прообраз настоящей Богоизбранности, которая явилась в Новом Завете. Поэтому у христиан совсем другие отношения с Богом, чем у древних евреев. Те вкушали духовные блага крупицами, а на христиан они дождём излились после пришествия Христа на землю.

Мы это всё знаем, но нам это не интересно. Важно, что Ветхий Завет был определённый, и заключался он в обре́зании крайней плоти, а Новый Завет ― не определённый, и непонятно: то ли он заключался, то ли не заключался. Поэтому мы не Богоизбранный народ, мы просто народ, а еврейский народ ― Богоизбранный… Это я слегка переиначил слова отца Константина.

С 09:30 ― Конечно, этот Завет был отменён, вот, пришёл Христос, мы это всё знаем, но нам это не интересно. Важно, что было определённое, так сказать, … завет был определённый, о котором все знают и о котором из поколения в поколение народу говорят. У русского народа ничего подобного не было и быть не может.

Г.С.: Что-то меня начинает утомлять этот лектор. «У русского народа ничего подобного не было и быть не может», ― говорит отец Константин. Чего не было? Отблеска Истины? А зачем он нужен, если русский народ озарился самим Светом? Не было обрезания крайней плоти? А зачем оно, если было и есть подлинное обрезание ― Духом Святым, когда в таинстве Крещения даруется оставление всех грехов. Русскому народу был дан Свет, Который всё ещё с ним пребывает, и никто Его не может отнять кроме Того, Кто дал Его ему. Еврейскому же народу было сказано Богом: се, оставляется вам дом ваш пуст…

Отец Корепанов: «… наши отношения с Богом совсем другие, чем у евреев. Почему? Связь евреев с Богом кровная, во-1-х. Они унаследовать связь с Богом через определённый обряд, который совершается над каждым мальчиком. Они через этот кровный обряд как бы поддерживают свою связь с Богом».

Г.С.: «Связь евреев с Богом кровная», ― говорит о. Константин. А у христиан она не кровная? Вкушающие Плоть и Кровь Христа разве не в кровной с Ним связи пребывают? Причём, если в обрезании проливается кровь человеческая, то в таинстве Евхаристии ― Кровь и Плоть Богочеловека.

С 09:52 ―Христианство не передаётся по рождению. Апостол Павел говорит: плоть и кровь Царство Божие не наследуют. (См. 1 Кор. 15: 50).

Г.С.: Вот именно. Поэтому завет через обрезание, которому так много внимания уделяет отец Константин, снесён в архив истории: он ничего не значит, а священник сравнивает с ним Новый Завет, причём сравнивает так, что кажется, будто он ставит его выше Нового.

С 10:02 ― Христос говорит: надобно родиться от Духа, чтобы наследовать Царство Божие. (Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5 )).

Г.С.: Вот именно. Отец Константин как будто не замечает, что этими словами сам себя опровергает. Обрезание ничего не значит теперь, когда надобно родиться от воды и Духа, чтобы быть Богоизбранным.

С 10:09 ― Если ребёнок родился по плоти, но не родился от Духа, он не является членом Церкви. То есть на самом деле христианство имеет другие закономерности. Но в русском народе, действительно, попытались между Церковью и народом поставить знак равенства. Русский народ и Церковь это одно и то же. Если русский, значит православный, значит крещёный.

Г.С.: «Но в русском народе, действительно, попытались между Церковью и народом поставить знак равенства», ― говорит о. Константин. Слово «попытались» здесь неуместно. «Попытались», значит сами себе придумали и постановили. Это слово годится для коммунистов, которые попытались построить рай на земле. Христианство это не решение партии и правительства, но сама жизнь. Христианство это стремление жить со Христом здесь, сейчас и во веки. Поэтому не пытались, но жили так, что «если русский, значит православный, значит крещёный». Поэтому знак равенства между Церковью и народом не мог не быть поставлен. Как в древнем еврейском народе, так и в древнем русском народе всё общество было Церковью.

Между тем, нельзя не заметить, что к еврейскому народу у о. Константина вопросов нет. Они не попытались между Церковью и народом поставить знак равенства, обрезывая всех мальчиков. А вот русский народ попытался этот знак поставить, крестя всех младенцев. И это неправильно с точки зрения отца Константина.

С 11:06 ― Вот эта как бы подмена, когда между народом, некоторым этническим обществом и Церковью было поставлено знак равенства, что весь народ он является Церковью. А Церковь, мы знаем, это то общество верующих, которые живут Духом Святым. Стало быть, русский народ живёт Духом Святым. Стало быть, русский народ ― Богоносец.

Г.С.: Но, простите, ведь так и было. Русский народ жил Духом Святым. Не скажу, что он был Богоносцем, потому что это слово скомпрометировано умствованиями «русского» «пророка» Достоевского, но народ жил Духом Святым. Не пойму, какие претензии у отца Константина к русскому народу? Русский народ не жил Духом Святым? Или Русь была святой только по названию, а не по духу? Крестила своих младенцев, потому что так велели цари и церковная власть. Ну, как в советское время, когда всех обязательно принимали в октябрята и пионеры, точно так всех в обязательном порядке крестили при царе…

С 11:35 ― Вот это неправильно. Но такой вывод был сделан, потому что формально наступил момент такой, что все русские, действительно, стали крещёными. И не только русские, уже и других крестили: и евреев, и татар, и вогулов, и остяков, и всех прочих, малые народцы, мордва, марийцы, чуваши, удмурты, пермяки, зыряне и многие другие…

Г.С.: А что? Так не должно было быть? Не нужно было крестить? Но ведь это заповедь Христа: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа… И крещение является главным условием спасения. Не крещёный не может спастись, согласно словам Христа. Помимо названных им народов были крещены народы Сибири и Аляски.

С 12:01 ― То есть постепенно, вот такое, что, действительно, каждый гражданин Российской империи, если он по рождению не являлся католиком или лютеранином, он автоматически считался православным христианином. Стало быть, русский народ и Церковь одно и то же. Русский народ и есть вместилище Бога. Это неправильно. Но так стали думать. Так стали говорить. Так стали верить.

Г.С.: Кто стал говорить и верить, что «русский народ и есть вместилище Бога»? Помимо названного «пророка» Достоевского, откровения которого давно квалифицированы как бесовские наваждения, кто так говорил? Профессор И. А. Ильин? Так и его богословствования о вере в русский народ («я верю в Россию») охарактеризованы как пустословие. «Россия есть подножие Престола Господня», ― говорил святой Иоанн Кронштадтский, но это вовсе не значит, что «русский народ и есть вместилище Бога». При том количестве храмов и совершаемых в них Богослужениях, которое было в Российской империи до революции, она, действительно, была престолом Божиим. Однако быть подножием Его Престола это далеко не одно и то же, что быть Его вместилищем. И потом, этот же святой помимо названных слов говорил и такое: «Какого только еще не сделали зла русские люди и в России живущие? Какими еще не растлили себя грехами? Все, все сделали и сделают, что подвигает на нас праведный гнев Божий: и явное безверие, и богохульство, отвержение всяких истинных начал веры, разврат, пьянство, всякие увеселения вместо того, чтобы облечься в траур общественного покаяния печали о грехах, прогневляющих Бога, неповиновение начальству…».

Или, может, в этой речёвке «мы русские, с нами Бог» подразумевается названный отцом Константином преступный смысл ― «русский народ и есть вместилище Бога»?

С 12:28 ― И тогда вопрос: а где, на каком основании вы решили, что Церковь вступает в завет? Ну то есть русский народ вступает в завет? Про израильский народ мы это знаем. А что-нибудь подобное мы знаем про русский народ? Где то время, когда русский народ заключил с Богом завет? Есть оно? Нет? Стало быть, это и есть некоторая подмена понятий, что русскость стали сравнивать с церковностью и с духовностью.

Г.С.: «Где то время, когда русский народ заключил с Богом завет?» Это и есть время его тысячелетней истории. И если русская история не убеждает отца Константина, что русский народ жил и живёт в завете с Богом, то как я или кто-то другой сможем его в этом убедить? Но меня не историческое бесчувствие наряду с духовной безграмотностью в речах священника удивляет. Меня возмущает другое. Он говорит, что русский народ провозглашён вместилищем Бога, и это неправильно. Да, это неправильно. Хотя кто русский народ вместилищем Бога провозглашал? Сумасшедший Достоевский? А вот то, что еврейский народ таким вместилищем провозглашён громогласно и в мировом масштабе, это с точки зрения отца Константина правильно, потому что «…народ еврейский ― уникальное образование. Его связь с Богом обеспечивается просто физиологическим рождением. Он родился и в силу этого стал потомком Авраама. Вот в этом плане и какое-то особое Богоизбранничество».

Кто это говорит? Православный священник или раввин? Учение отца Константина о еврейском народе ничем не отличается от учения раввина Адина Штайнзальца: «…жизнь и поступки каждого еврея служат фрагментом общей картины народной жизни; это священное единство выражается в том, что каждый из сыновей еврейского народа, рассеянного по всему миру, влияет на всех остальных. И это влияние всех на каждого и каждого на всех определяет всю жизнь потомков Яакова, когда отдельные существования сливаются в единое целое, создавая рисунок танца общей мировой души, устремленной к Б-жественному. Общая мировая душа — или Кнесет Исраэль — это полное собрание душ еврейского народа; она коренится в Шхине — присутствии Б-жественного в мире. Иными словами, Кнесет Исраэль — это глубинная сущность святости мира в целом.

Определение иудаизмом еврейской избранности состоит в том, что Израиль был призван стать народом священнослужителей (книга Шемот (Имена), 19:6, книга Исход в христианской традиции. ― Г.С.) и весь сценарий его жизни — от поступков каждого еврея до совместных действий целых общин, все его великие центры знания, его Святой Храм, все, чем он обладает, — установлен для достижения этой цели.

Было бы неверным утверждать, что святость, в каком бы то ни было смысле, принадлежит исключительно одному народу и что приближение к Б-жественному недоступно всему человечеству в равной степени. Однако при этом на евреев ложится большее бремя ответственности; с принятием Торы в качестве плана своей жизни они взвалили себе на плечи обязанности священнослужения, не ограниченного определенным местом или временем, но выполняемого всегда и повсюду. В этом смысле весь мир подобен Святому Храму, который постоянно нуждается в том, чтобы его заново очищали и освящали. И священнослужители, каждый раз входящие вместе в пределы этого святилища, подобны сердцебиению мира, ритму дыхания человечества. Особая ответственность этой миссии состоит в том, что деградация еврейского народа в целом и каждой личности в отдельности гибельна не только для них самих, но и для всего мира; на пути же духовного подъема еврейский народ совершенствует и все мироздание, возвращая его к Источнику — Шхине. И когда весь народ действует как единый организм, в котором бьется общее сердце, он совершенствует мир сообразно сценарию Творца, и замысел Торы осуществляется в мироздании».

Перед нами исповедание еврейской веры. «Общая мировая душа — или Кнесет Исраэль — это полное собрание душ еврейского народа; она коренится в Шхине — присутствии Б-жественного в мире. Иными словами, Кнесет Исраэль — это глубинная сущность святости мира в целом».

Иными словами, верую во единого Бога-Творца, Вседержителя и во единый еврейский народ, который совершенствует мироздание, возвращая его к Источнику ― Шхине… В сущности, это учение обожествляет еврейский народ. И что это, если не идолопоклонство? Еврейский народ провозглашен даже не вместилищем Бога, но самим Богом. Ф. М. Достоевский отдыхает со своими баснями о русском народе-Богоносце, потому как шествует по земле даже не народобогоносец, но народобог. Однако для отца Константина эта вера ― правильная, о чём он и говорит, сравнивая её с верой русского народа. «Если еврейский народ ― народ Богоизбранный, то мы не Богоизбранный народ, мы просто народ».

Раввин Штайнзальц: «И когда весь [еврейский] народ действует как единый организм, в котором бьется общее сердце, он совершенствует мир сообразно сценарию Творца, и замысел Торы осуществляется в мироздании».

Где я это слышал? Вспомнил. «Весь советский народ в едином порыве, превозмогая трудности и лишения, строит коммунизм ― светлое будущее всего человечества».

Раввин Штайнзальц: «Особая ответственность этой миссии состоит в том, что деградация еврейского народа в целом и каждой личности в отдельности гибельна не только для них самих, но и для всего мира».

А это я где слышал? Ба, так это же учение об Удерживающем, разрабатываемое на сайте «Русская Народная Линия», которое звучит примерно так: погибнет Россия ― всему миру кирдык. К слову сказать, трудную, почти невыполнимую задачу поставили на РНЛ ― тягаться с «еврейским» народом по вопросу о том, кто удерживает мир от погибели: «еврейский» или русский народ? Кто Богоизбраннее: они или мы?

Как всё-таки проникновенна еврейская вера! Всюду проникает. И в советские, и в православные головы, которые, как видим, не шибко различаются, если судить о православии по РНЛ. Но не это меня сейчас волнует, а то, что бревно в глазу еврейского народа отец Константин не замечает, зато видит сучок в глазу русского народа.

Продолжение следует.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
24 ноября 2023

Заметки на полях

  • Самара

    Не вы меня избрали, а Я вас избрал.Новый Завет в Крови Моей. Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют Ее.Какие ещё примеры и Священного Писания нужны, чтобы опровергнуть эту современную ересь жидовствующих социаллиберал большевиков, ведущей к поклонению сыну беззакония.
    Русский народ, алиутский, американский, австралийский, африканский, индийский, палестинский, персы и прочие народы богоизбранны, если он народ-народ Православный, не по названию только и доколе не выберет себе очередного Варраву.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Христианство — это разумное следование Господом Иисусом Христом, не передаётся по рождению. «Апостол Павел говорит: плоть и кровь Царство Божие не наследуют»(см. 1 Кор. 15: 50).

  • Севастополь

    Откровенно говоря побаиваюсь о.Георгия за его резкие комментарии читателям сайта. Но за подробный разбор лекций о.Константина благодарю! Иудейство о.Константина давно прочувствовала и давно его не слушаю. Но протоиерей Михаил Питницкий несёт сейчас такую чушь, год как и от него отписалась. Он, священник Русской Православной Церкви, уехал в Венгрию и оттуда вещает какие то язвительные пророчества о том, что спасение в Западной Европе, нужно туда уезжать, а Москва скоро будет вся гореть и т.д. Да, война дело тяжёлое, когда фашисты сопротивляются, как освободить город без разрушений. Сожалеем о храме о.Михаила. Но есть также очень много реальных свидетельств, например, прихожан нашего храма, которые оставили свои жилища, сёла и города ещё в 14, 15 годах, т.к. они и храмы в их городах были разрушены под ударами украинской артиллерии. Ещё можно послушать наместника Святогорской Лавры, он свидетельствует, что бьют по его монастырю с украинской стороны и есть сильные разрушения Лаврских построек, погибли монахи. В этом плане хотелось бы честного взгляда на события.

  • МО

    Уважаемая Лариса, не бойтесь. За прошедшее лето, пребывая в непрестанном сельскохозяйственном труде и интернет-молчании, наложенном епитимьёй за резкость в комментариях, я, надеюсь, исправился. Скажите, откуда у Вас такие сведения об о. Михаиле Питницком, что он в Венгрии и пророчествует оттуда, что Москва будет скоро гореть? Ваша иной раз почти инсайдерская осведомлённость меня удивляет.

  • Севастополь

    Спасибо, о.Георгий. К сожалению, не могу вспомнить по времени, но ближайший год, полтора, на его канале было опубликовано не знаю как это правильно назвать, пророчество или предсказание некоего старца Иеримеи(могу ошибиться с точностью имени, но точно с буквы И), проживающего в Черниговской области. Или это было наставление это старца гражданам Украины, о том, что надо выезжать в Западную Европу, в России спасения нет, Москва будет скоро гореть. После этого я отписалась от о.Михаила.

  • Севастополь

    А про то, что он выехал в Европу(Венгрию, возможно, сейчас он в другой стране) он сам писал. И просил помощи, у батюшки 5 детей. И ещё, хорошо запомнилась переписка о.Михаила в комментариях. Он писал, что ищет место службы на Зап.Украине. Его спросили, а в какой церкви(ПЦУ или), он ответил в церкви м.Онуфрия!

  • МО

    Понял Вас, уважаемая Лариса. Такого рода сведения об о.Михаиле Питницком лишний раз убеждают меня коснуться заявленной в начале данной статьи темы о его духовной связи с о. Корепановым.

  • Тюменская область

    А мне нравится канал отца Михаила Питницкого, из него я узнала о многих дотоле не известных мне святых нашей Православной церкви. До 2022 года он ничего против России не публиковал, а уж потом — не нам его судить. Вот как начнёт под Магогой гореть земля, то посмотрим, как мы запоем. Отец Георгий, мне и все Ваши публикации очень нравятся, будь это отдельные статьи или здешние комментарии. Благодарю Вас и за этот замечательный разбор, жду продолжения, помоги вам Господь Иисус Христос. Кстати о Магоге и Гоге. С удивлением, читая Библию (ту церковнославянскую, с шестёрками)), увидела, что не только в книге пророка Иезекииля говорится об этом загадочном князе Рос, но и в книге пророка Амоса Гог упоминается. В первом стихе 7-й главы. И толкований на это место я почему-то не нашла, кроме как у св. Кирилла Александрийского, разбиравшего книгу Амоса. Как сговорились, молчат современные толкователи о Гоге у Амоса. Загадочный это персонаж… Простите за отступление. Но вдруг о. Георгий или кто-то из читателей осведомлён больше по этой эсхатологической теме?

  • Тюменская область

    По поводу духовной связи отцов Питницкого и Корепанова вот что хотелось бы заметить. Отец Михаил в одном из роликов рассказывает, как его учили и наставляли в духовной академии по поводу подготовки к таинству святого Причастия. Как именно наставляли… Такой подход освещен отцом Романом в стихотворении «Не учащай» и других. Но отца Михаила в бытность студентом наставили — и он этого придерживается. Ему преподавали наследие отца А. Шмемана как высокую премудрость, не доступную профанам — он и на канале своём тому же учит, повторяя слова своих учителей. Но, если просмотреть другие его видео, то чувствуется, что душой он склоняется к настоящему святоотеческому православию. И получается этакая двойственность: наставлен человек у либеральных преподавателей духовного заведения, а душой все равно остаётся православным по-старому и чтит, и популяризирует православных подвижников. Поэтому, когда будете анализировать духовную связь упомянутых авторов, отец Георгий, пожалуйста, познакомьтесь со взглядами о. М. П. поглубже. Мне его и так очень жалко.

  • Нижний Новгород

    «И ради того, что ты потомок Авраама, будет тебе обеспечена милость Господня. Ты можешь, конечно, быть плохим, но отцы у тебя хорошие. А Я вот имел такое дерзновение твоим отцам обещать, что милость Свою не оставлю. Поэтому заботится о тех людях, которые родились иудеями по плоти.» (иерей Константин Корепанов)

    Разве можно родиться «иудеями по плоти»? Да и евреем по плоти кто сейчас может называться? Наверное, древние евреи не вступали в смешанные браки, сейчас же всё иначе.

    «Конечно, этот Завет был отменён, вот, пришёл Христос, мы это всё знаем, но нам это не интересно.»
    Как это может быть неинтересно? Если Завет отменён, значит, и богоизбранность еврейского народа отменена. Не могут же существовать параллельно друг другу два Завета: один — с народом, избранным по плоти (еврейским), другой — с избранным по духу народом (христианским), тем более, что дух у представителей этих двух народов очень разный.

  • Санкт-Петербург

    о. Константин — прекрасный священник, очень образованный, который знает творения Святых отцов и много лет ведет передачи на духовные темы на «Союзе». У него прекрасные беседы, где он отвечает на многие духовные вопросы, которые большинство священников не поднимает со своей паствой. У него удивительная семья. И вообще вся его жизнь отражает евангельский дух.
    о. Георгий, почему Вы не оставите свои комментарии под его видео, напрямую? Была бы дискуссия. Не понимаю сегодняшней тенденции заглаза критиковать своих же по вере, вырывая фразы из контекста

  • МО

    Что значит по-Вашему, критиковать за глаза, уважаемая Анна? По-моему, это когда критические слова скрывают от адресата. Но разве я скрываю свою критику от о. Константина? Нет. Ни анонимности, ни заглазности в моей критике нет. Всё открыто. Поэтому Ваш упрёк мне не понятен. Хотите, можете уже сейчас ознакомить отца Константина с этой частью. Но пока ещё рано. Бог даст, будет большая статья на четыре десятка страниц. Самому мне как-то не с руки её отправлять. Что я скажу? «Здравствуйте, батюшка! Я по этой ссылке Вас критикую». Так?

    //почему Вы не оставите свои комментарии под его видео, напрямую? Была бы дискуссия. //

    Потому что выбранная мною форма общения с отцом Константином не вмещается в формат комментариев. В древности, в доинтернетовскую эпоху писали развёрнутые статьи. Я человек древний, привык к такой форме критики.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок