col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Митрополит Пирейский Серафим: «Эрозия православного сознания»

Митрополит Пирейский Серафим. Фото: poimin.gr

Митрополит Пирейский Серафим уверен, что диалоги православных с еретиками не принесли никаких результатов, кроме эрозии православного сознания.

19 марта 2021 года митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим заявил, что экуменисты готовят мировую религию сатаны, сообщает сайт «Вима Ортодоксия».

Митрополит напомнил, что обязанность христиан – «охранять сокровище православной веры как зеницу ока, чистую и не искаженную никакими еретическими учениями и заблуждениями».

Он подчеркивает, что «эта задача сегодня более необходима и актуальна, чем когда-либо прежде, потому что сегодня наша Церковь подвергается нападкам и борьбе со стороны многих современных сект, из которых наиболее опасная – экуменизм».

«Эта ужасная ересь, продукт современных попыток религиозного объединения человечества, развила в рамках нее различные еретические теории, такие как «теория ветвей», «догматический минимализм», «единство крещения», «церквей-сестер», «расширенной экклезиологии» и т.д., которые несовместимы с догматическим учением нашей Церкви и с ее вневременной верой в то, что только она является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, как мы исповедуем в символе Веры», – отметил митрополит.

По его словам, «из-за этих еретических теорий точность догматических истин веры, ради которой наши святые отцы принесли много борьбы и жертв, снижается, релятивизируется и деградирует», а «возвращение инославных еретиков к Православной вере и Апостольскому Преданию уже не считается необходимым условием объединения Церквей».

Он отметил, что сочинения святителя Григория Паламы, Патриарха Фотия и святителя Марка Эфесского, «которые боролись против папизма, отменены и осуждены на практике».

«Их антилатинские сочинения, в которых они продемонстрировали его заблуждения, отбрасываются, и принимается новое представление о том, что наши догматические разногласия по отношению к еретикам представляют собой «различные традиции», так что они перестают быть препятствием для попытки «союза»», – подчеркнул митрополит.

По его словам, все это «способствует поверхностному, типу единства, не обращающего внимания на огромные догматические различия, разделяющие нас», и «не ограничивается только межхристианским уровнем, а расширяется до межконфессионального».

«Многосторонние межконфессиональные встречи, диалоги и конференции – это одна из важнейших целей межрелигиозного экуменизма», говорит владыка и напоминает, что все «состоявшиеся до сих пор диалоги не только не принесли результатов, но, напротив, неизбежно привели к упадку и эрозии православного ума, к компромиссам и неприемлемым уступкам нашему догмату и церковному самосознанию».

«Православные представители в этих диалогах, не имея духовного опыта, поверхностно наводят мосты неспособные преодолеть огромные пробелы и устранить расстояния и различия между религиями, и при этом упускают из виду тот факт, что истина и ересь не имеют количественной разницы», – уверен митрополит Серафим.

«Ересь не просто менее верна, так что с некоторыми дополнениями она превратится в Православие. Ересь, какой бы незначительной она ни казалась, – это заблуждение, это тьма, грех и смерть», – считает архиерей.

Таким образом, убежден он, «мы подошли к трагическому феномену православных представителей, делающих неправославные заявления и подписывающих общепринятые с еретиками тексты, чуждые традиции и догматическому учению нашей Церкви».

Исходя из всего этого митрополит Серафим призвал православных христиан к антиеретической борьбе против «современного многоголового зверя – всеереси экуменизма, продвигающую мировую религию сатаны».

По материалам сайта Союза православных журналистов
19 марта 2021

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Мир вам!

Новая книга иеромонаха Романа