В Неделю двадцать третью по Пятидесятнице
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что́ мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что́ написано? ка́к читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Евангелие от Луки, 10:25-37
Притча о милосердном самарянине. Фреска. Монастырь Дечаны, Сербия. XIV в.
Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: в законе что написано? как читаешь? (Лк.10: 26). Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел – в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне (Исх. 13: 21–22).
Святитель Феофан Затворник
Из книги «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия»
Помним: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (наставление из Евангелия от Луки, 10:25-37). «Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне» (Исх. 13: 21–22) (свт. Феофан Затворник. Из книги «Мысли на каждый день года по церковным чтениям из слова Божия»).
«Любой болезни грех причина,
Безгрешен лишь Господь — не мы!..» (творч. зарисовка о. Романа (Матюшина) (НЕЛЕПОСТЬ: 27-29 октября 2021
д. Лусково – скит Ветрово). Благодарю пред Богом батюшку о. Романа (Матюшина-Правдина) за добрейшее вразумление в нынешнее время. … «Понять смысл жизни и найти в ней какой-то смысл для себя в спасении своей души во временной жизни земного пребывания. … С Богом быть не получится, не имея любви и смирения — спокойного принятия жизни (в разрыве с правдой Божьей) такой, какая она есть, невозможно».