Этнолингвистическое исследование
В заголовке прежде названы евреи почему? По причине старшинства. И возникает вопрос: какой народ живёт дольше всех?
По этой ссылке можно прочитать беседу со школьниками академика Андрея Анатольевича Зализняка (1935-2017), названного в аннотации «выдающимся российским лингвистом», что напомнило мне выражения «советский учёный», «советский писатель», «советский лингвист», на которых я воспитывался в советской школе. Беседа интересна вся, но один из выводов привлёк моё особое внимание, цитирую: «В действительности существует реальная разница не в том, какой язык существует дольше, какой меньше, — этой разницы нет. А существует разница в долготе жизни названий языков. Поразительная вещь: существенным оказывается не сам язык, огромная махина из тысяч, десятков тысяч слов, грамматики и прочего, а всего лишь один маленький элемент: название этого языка».
По мысли академика, главное в языке не сам язык, но его название, потому что тот или иной язык жив до тех пор, пока живо его название. Стоит поменяться названию языка, и он становится мёртвым, а его жизнь наследует вышедший из него язык, имеющий новое название, хотя и остающийся по сути прежним языком. Как понять это утверждение?
Зализняк: «Например, хорошо известно, что романские языки: французский, итальянский, испанский, румынский — происходят от латыни. (…) Для них для всех сохраняется довольно большое количество письменных памятников, так что можно, начиная примерно с III в. до н. э., и даже немножко раньше, читать подряд тексты вплоть до нашего времени. Сначала это будут латинские тексты, потом позднелатинские, потом, например, раннефранцузские, потом среднефранцузские, потом нынешние французские. Таким образом, получится ровный ряд, где вы увидите непрерывное изменение языка».
Итак, исходя из ровного ряда, в котором можно проследить все превращения латинского языка во французский (или в какой-нибудь другой из романских языков), легко сделать вывод, что не поменяй латинский язык своего названия на французский, то продолжил бы свою жизнь в облике того, что сейчас называется французским языком. Но латинский умер, вернее, отошёл в мiр древних языков, а жить остался французский. Почему? Это другой вопрос, которого я не касаюсь, потому что хочу указать на самый принцип рождения и умирания языков, который заключается в смене названия.
Если так обстоит дело с языками, не то же ли самое происходит с народами? Они живы, пока носят свои имена. Меняется имя, и умирает народ, вернее сказать, рождается новое имя этого народа, и выходит так, будто прежний народ умер, хотя в действительности он всего лишь перестал называться прежним именем. Иными словами, народ как таковой и все его представители продолжают жить, но, принимая новое имя, они как бы умирают для своего прежнего имени, давая жизнь другому названию.
Заменим в процитированных выше словах академика Зализняка слово «язык» словом «народ», это тем более легко сделать, что в русском языке данные слова — синонимы. Итак, заменяем. В действительности существует реальная разница не в том, какой народ существует дольше, какой меньше, — этой разницы нет. А существует разница в долготе жизни названий народов. Поразительная вещь: существенным оказывается не сам народ, огромная махина из десятков тысяч и миллионов людей со своим государственным и общественным устройством, а всего лишь один маленький элемент — название этого народа.
Эти мысли звучат непривычно, но вполне убедительно. Тем более для верующих людей. Учёные могут спорить о живых и мертвых языках, о живых и мертвых народах, но для верующего все — живы, поэтому ему проще принять мысль о том, что народ умирает не тогда, когда его нет среди живых, но когда он меняет своё имя.
Какой пример из жизни можно привести? Когда вам показывают фотографии 3-летнего ребёнка и 70-летнего мужчины и говорят, что это один и тот же человек, то поверить этому можно лишь при безусловном доверии к рассказчику. Неужели этот малыш и этот дед — один и тот же человек? Да, один и тот же. Неужели французский это постаревший латинский? Да, это постаревший до неузнаваемости, но всё же латинский, и сколько бы он ни изменялся, он остаётся латинским, пока не происходит смертоносной перемены — в названии. Сколько раз за свою жизнь изменялся русский язык? Столько же, сколько раз садилось и восходило солнце. Сколько раз изменялся я сам? Столько же, сколько прожито мною дней. Русский язык, русский народ и я вместе с ними меняемся ежегодно и ежедневно, но сколько бы раз я не менялся, я буду связан с ними и с самим собой до тех пор, пока не переменю своего имени.
Конечно, перемена народного имени не может произойти без особенных причин, каковых я не касаюсь, потому что хочу сказать о другом. Народ собирается воедино не общей плотью и кровью, но общей идеей, а великий народ — великой идеей, как например, великий русский народ. Об этом подробнее в статье «От варяг бо русию прозвахомся, а преже словени быхом». А что такое плоть и кровь? Она у всех людей одна — Адамова. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян. 17: 26). Или по слову пророка Моисея: Егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих (Втор. 32: 8). Для чего Бог так поступил? Дабы, — продолжает апостол Павел, — они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян. 17: 27).
Итак, отводя «еврейскому» народу чрезвычайное место в истории человечества[1], как проходящему её от начала и до конца (кстати, в полном соответствии с «еврейским» понятием об их чрезвычайном избранничестве), я отвожу таковое место не народу, но имени, не плоти, но духу, который так возлюбил сей народ, что отдал все свои силы на его воспитание и руководство.
Теперь, когда изложен взгляд на рождение и умирание народов (по сути, идеалистический взгляд, поэтому материалистам его трудно понять, и я прошу прощения, что не смогу его им объяснить, поскольку это не в моих силах), перейдём к вопросу превращения евреев в «евреев».
Для начала поясню, почему я слово «еврейский» иногда беру в кавычки. Потому что нет уже на свете евреев, одни «евреи» остались. Не устану со слезами и горечью, при всяком удобном и неудобном случае повторять: давно нет уже евреев на земле. Ибо если бы они были, был бы на ней порядок. Во всяком случае, так называемые гей-парады разбегались бы под градом камней, потому что Бог заповедал евреям: если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20: 13). Камни летели бы в ЛГБТ, если бы жили на свете евреи.
Кто такой еврей? Это человек, выполняющий заповеди Моисея во всей полноте и во всех частностях, как они изложены в книгах Второзаконие, Числа, Левит и т.д. Но давным-давно нет никого, кто бы выполнял закон Моисея в главных его предписаниях. Каких? Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие [только] пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, — ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, [и пришелец], который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими (Втор. 12: 17-18).
Место, которое избрал Господь еврею для принесения жертв ― Иерусалимский храм. После разрушения храма Ветхий завет перешёл в Новый, как ученик переходит в следующий класс. Тогда-то евреев и не стало. Вернее сказать, они стали христианами, как, например, Нафана́ил, о котором Господь сказал: се, воистину израильтянин, в немже льсти несть (Ин. 1: 47).
Читаем Златоуста: «Что у них нет ни опресноков, ни пасхи (многие, как слышу я, говорят и то, что пасха (христианская) должна быть с опресноками), – что у них нет опресноков, выслушай об этом слова законодателя (Моисея): не возможеши жрети пасхи ни в едином от градов твоих, яже Господь Бог твой даст тебе: но токмо на месте, еже изберет Господь Бог твой, призывати имя Его ту (Втор. 16: 5-6), разумея здесь Иерусалим. Видишь, как Бог, привязав этот праздник к одному городу, впоследствии разрушил и самый город, чтобы и поневоле отклонить их от прежнего порядка жизни? Всякому известно, что Бог предвидел будущее. Для чего же Он собрал их туда со всей вселенной, если предвидел, что этот город погибнет? Не ясно ли, что Он хотел отменить и самый праздник?» (Святитель Иоанн Златоуст. Слово 3-е против иудеев).
Кто такой русский? Тот, кто участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых. Без участия в Литургии русского нет, потому что история Руси началась с Крещения славян, чтобы служить им Литургию и спасться в вечности. Русские превратились в «русских» в советскую эпоху.
Иерей Георгий Селин
8 декабря 2022
[1] Под историей человечества я разумею сознательную его историю, которая связана с рождением Иисуса Христа Сына Божия. Рождество Иисуса Христа ― основное событие человеческой истории, и всё, связанное с этим Рождеством, связано с магистральным путём её развития. Поэтому народы и дела истории, не причастные к этому основополагающему и центральному её событию, считаю оставшимися на обочине большака вселенной. ↩
Всё обозначенное негодное только отдаляет нас (людей) от Всевышнего, если это будем использовать при своей жизни. … «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Эта двусмысленность в тексте даёт повод для отложения на время здравомыслия в душе человека. Так как иногда сразу нельзя понять что несёт в себе то или другое на деле.
Георгий Селин, иерей, есть возможность со всем этим бороться? По-моему, мир уже все решил, и если дойдет до дела, борьба христиан будет заключаться только в мученичестве, как всегда и было. И в отверженности обществом. А скоты будут ржать, это их нормальное состояние. Если где-то в правительстве России планируется богоотступничество, то оно случится. Я за борьбу, если она к чему-то приводит, но не за пустое растрачивание своих сил. Сегодня, наверно, полезнее соединять верующих в одно общество (или не разделять то, что еще осталось соединенным), чем бороться с системой.
> Так Вы и останетесь без работы в дальнейшем, как и все верующие во Христа
Если это действительно будет ради Христа, то да укрепит меня Бог, высшей чести трудно пожелать. Только бы не ради своих больных фантазий.
Мне нравится эта мысль:
> Эта двусмысленность в тексте даёт повод для отложения на время здравомыслия в душе человека. Так как иногда сразу нельзя понять что несёт в себе то или другое на деле.
Главный вопрос только в том, как понять это точно и несомненно.
«И где же я должен был хранить эту заверенную нотариусом копию паспорта? Дома? Но кто бы меня опустил домой, когда бы она понадобилась, чтобы доказать мою непричастность к личному коду? Или носить её всё время в паспорте?»
Отец Георгий, если бы дело приняло такой оборот, то переживать тем более было бы не о чем. В таком случае Вас не спасло бы ни отсутствие Вашей подписи под личным кодом, ни отсутствие самого кода в паспорте, да и сам паспорт вряд ли бы пригодился. Но Боже Вас упаси от этого.
Георгий Селин, иерей, многое зависит от цели, которую преследует человек. То, что я пишу о вкусе и о творчестве, относится не ко всем, но больше к тем, кто сам занимается творчеством. Бывает, говорят: «Всякий, кто считает себя русским, должен хотя бы раз в жизни прочитать Пушкина, … [далее перечисление авторов]». Но суть не в этом, а в том, чтобы сначала определить свое призвание по жизни (желательно, чтобы это соотносилось с вопросом определения воли Божией) и потом к этому призванию двигаться. Читать Пушкина просто так, «для саморазвития», — скорее вредно, чем полезно. Читать Пушкина, желая что-то почерпнуть — может быть полезно, смотря, что хотят черпать и для какой цели. То же и с другими поэтами. Воду из лужи пить не будешь, но сапоги в ней помыть можно; а в нечистоте и этого не сделаешь.
Георгий Селин, иерей. Очень важно ваше мнение по поводу принятия закона о запрете принудительного сбора биометрии в России. Ведь биометрия является важным условием при выдаче электронного паспорта. Не является ли этот закон, залогом того, что принимать этот «паспорт» никто не заставит? Очень интересно мнение также Павла в этом вопросе. Простите, что вставляю в ваш разговор и свои пять копеек, но по поводу шестёрок действительно очень легко духовно повредиться если отслеживать во всем знаки и числа (можно стать фарисеем, который больше занят только внешним очищением) но и с другой стороны опасно потерять «доброе беспокойство» (св. Паисий Святогорец) по этому поводу. Лично знаю семью, в которой тоже отслеживают и пресекают фанатично все проявления цифровизации в своей жизни (отказ от электронного дневника, снилса и.т.п), но к сожалению, имеется очень большое самомнение и превознашение над другими, даже осуждение батюшек, Патриарха и.т.д. Действительно, плоды самочинных подвигов печальны…
Очень интересная дискуссия, перечитала. Всем спасибо. Для себя сделала вывод, что жить надо ради Христа «и если дойдет до дела», принять мученичество как волю Божию с благодарением Господа Бога за все.
«Как мне её искупить…? И не только мне… тем, кто расписался в своих паспортах (под графой: личный код), когда принимали их». … «это приближает приход антихриста или есть и другие причины? Несем ли мы ответственность за все такие вещи, которые приближают его приход, но находятся не в нашей власти?» И прошу Вас, Павел, о. Георгий не торопить меня с объяснениями (так как необходимо вымолить воли Божью). Осознать волю Божью! … «Эта двусмысленность в тексте даёт повод для отложения на время здравомыслия в душе человека. Так как иногда сразу нельзя понять что несёт в себе то или другое на деле».
Олеся, по поводу закона пока уверенного мнения нет, поэтому воздержусь от ответа. Единственное — думаю, в современном мире (и в России тоже) ничто не является гарантией спокойствия / безопасности и вообще чего-либо хорошего. Сегодня могут принять один закон, а завтра — другой. А Бог является. Он нас хранит — на небольшом и пока зыбком опыте, но все же, это проверено.
Судить мирянину нельзя даже поступки диаконов и простых священников. О Патриархе — только «на кухне с женой» и только хорошее, а лучше вообще молчать. Осудить Патриарха — значит, уйти из Церкви, усомнившись в том, что в ней истина, и погибнуть.
Цифровизация — это удобно технически, и все. На этом плюсы заканчиваются. А минусов во всех сферах жизни хватает, хотя фанатично отказываться от нее тоже не стоит. Представляете, один человек сегодня может написать музыку для целого оркестра, и она будет звучать как запись живого концерта, не тренированный слух вообще не отличит. И это благодаря цифровизации. Другой вопрос, как люди этим пользуются и почему больше нет великих произведений. Но третий вопрос — я просто открываю программу и пишу, и появляется музыка. В любую другую эпоху я был бы простым крестьянином с душой музыканта и разрывался бы от невозможности реализовать свои потребности. Какой вывод мы можем сделать? Слава Богу, Его силе и любви, простирающимися даже за пределы времени — что эта душа с этими запросами живет в это (а не другое) время и имеет эти (необходимые) возможности. «Даст тебе Господь по сердцу твоему» — проверено, эти слова верны.
Поэтому, даже из цифровизации можно извлечь свою пользу, если не закрывать глаза на все нововведения. Мы христиане, мы все можем в укрепляющем нас Иисусе Христе. Зачем же в страхе закрывать на все глаза и от любого ветерка сразу прятаться по бункерам? Мир дает нам цифровизацию? Покажем, как она может послужить Богу.
> но и с другой стороны опасно потерять «доброе беспокойство»
Как я уже писал выше, узкий путь, заповеданный Богом, между двумя крайностями, а не в одной из них.
//Отец Георгий, если бы дело приняло такой оборот, то переживать тем более было бы не о чем. В таком случае Вас не спасло бы ни отсутствие Вашей подписи под личным кодом, ни отсутствие самого кода в паспорте, да и сам паспорт вряд ли бы пригодился. Но Боже Вас упаси от этого.//
Верно говорите, Людмила Николаевна. Более того, прочерк в графе «Личный код» не только бы не спас меня, вернее без сослагательного наклонения, не спасёт от оборота, которого Вы мне не желаете, но, напротив, ускорит его. Зачем же я его поставил? Затем, чтобы документально засвидетельствовать, почему и за что я в этом обороте оказался или, не дай Бог, окажусь. За отказ от личного кода, а не просто за какие-то там «перегибы» в «борьбе» с фашизмом/терроризмом/деклассированными элементами/тунеядством и т.д.
//Георгий Селин, иерей. Очень важно ваше мнение по поводу принятия закона о запрете принудительного сбора биометрии в России. Ведь биометрия является важным условием при выдаче электронного паспорта. Не является ли этот закон, залогом того, что принимать этот «паспорт» никто не заставит?//
Это не ко мне. Это к о.Петру. Он старец. Он помолится, и Бог откроет ему Свою волю по этому вопросу.
//Если где-то в правительстве России планируется богоотступничество, то оно случится.//
Я уже писал Вам на эти повторенные Вами слова: Не планируется, Павел, но делается. И не богоотступничество, но богоборчество, п.ч. боготступничество давно совершилось. Вы не согласны?
// > Эта двусмысленность в тексте даёт повод для отложения на время здравомыслия в душе человека. Так как иногда сразу нельзя понять что несёт в себе то или другое на деле.
Главный вопрос только в том, как понять это точно и несомненно.//
Чтобы понимать что-либо, нужно, как говорил Козьма Прутков, зрети в корень. Понимание глубин происходящего есть ли у нас? Не с Вами ли мы обсуждали тему пренебрежения отцом и отцовством в современном мире? Откуда оно взялось? Из талмудического отношения к отцовству. «Жертва Исаака и Эдипов комплекс: христианство и талмудизм».
https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-zhertva-isaaka-i-edipov-kompleks/
А у феминизма откуда растут ноги? Всё оттуда же. Я уже цитировал слова раввина Маараля в ответ на реплику голема из Праги. Ещё раз их процитирую. «Маараль пишет, что женщина была создана на более высоком духовном уровне, чем мужчина, и поэтому не нуждается в том исправлении, которое необходимо мужчине. Поэтому она не обязана выполнять все заповеди, которые выполняет мужчина. Есть небольшое количество заповедей, в выполнении которых женщина для своего исправления не нуждается. Все эти заповеди она имеет право выполнять, если хочет».
https://toldot.ru/urava/ask/urava_6943.html
Так вот, совершенно в тренде этих слов раввина Маараля говорят масоны. На днях пролистал лекцию архимандрита Августина (Никитина) о масонах. Милый, шутящий архимандрит. Но совершенно недалёкий и настолько наивный, что я по своей мнительности (от которой и Вам, простите, достаётся) начинаю думать, что таким наивным быть невозможно, что не велено ли этому батюшке быть таким наивным? Но это ― отдельный разговор. Так вот, архим. Августин объясняет, почему в масоны не принимаются женщины: «Они (масоны) так объясняют обычно, что мы там, мужчины, совершенствуемся, всё время духовно, нравственно совершенствуемся, а поскольку женщина она уже и так совершенна, то ей там (в ложе) нечего делать. Ну или, например, так вот, толкование такое, что Господь создал сначала Адама как опытный образец со всеми недостатками, а потом Он устранил эти недостатки, и уже создал женщину как совершенное естество. Так, чтобы они не претендовали на то, чтобы в масонской ложе быть там». (с 19:28 мин.)
https://www.youtube.com/watch?v=X2sDqk6368w
Так же совершенно в тренде евро-масонов вещает ведущий специалист по творчеству Пушкина Валентин Семёнович Непомнящий, цитирую: «Идеал же человека воплощен Пушкиным в Татьяне: он так и говорит — «мой верный идеал». Почему же этот идеал воплощен в женщине? Потому, вероятно, что женщина во многом сильнее (!) мужчины, часто бывает мудрее (!) его — ибо она более цельное (!) существо, в ней меньше разлада между мыслью и чувством (!), ее интуиция бывает глубже, ей более свойственна верность своему чувству и убеждению, она нередко взрослее и ответственнее (!), чем мужчина (все восклицания мои. — Г.С.)».
Вернёмся к вопросу о корнях. Вы зрите в корень, Павел? Например, в Ваших отзывах Вы назвали картину Малевича «Чёрный квадрат» (не с утра, будь она неладна, помянутая, но нужно помолиться и перекреститься при её упоминании; выходит даже и хорошо, что её вспомнили, т.к. это обращение к ней побудило ещё раз помолиться и перекреститься). Так вот, как Вы думаете, почему именно этот образ внедряется в сознание ширнармасс как образчик хорошего вкуса, как шедевр, как нечто гениальное? Почему, например, не голубой шар и не белый треугольник, но именно чёрный квадрат?
//Вопрос относительно вкусов очень сложный, поэтому и принято говорить, что о вкусах не спорят.//
Вот именно. О вкусах не спорят. Их создают. Острецов: «Сами вкусы не есть вещь стихийная, свалившаяся с гор Памира или Монблана. Вкусы создаются, и это аксиома». Вы не согласны с Виктором Митрофановичем?
> боготступничество давно совершилось. Вы не согласны?
И совершилось, и совершается, и будет совершаться в новых поколениях.
Про феминизм со всем согласен. В Европе сейчас холодно, поэтому к нам в Москву переехала половина пантеона, греться. Исключительно женская его часть (мужская мерзнет, совершенствуется). По этой причине, половина женской Москвы у нас богини, а остальная (та, что поскромнее) — королевы. Сам сталкивался, к сожалению, довольно близко, чуть не ослеп.
Бог же, Он не может создать сразу совершенное, Ему сначала потренироваться надо. И таких взглядов много. Вплоть до того, что «Мужчина обычно ростом выше женщины для того, чтобы при общении с ней ему пришлось наклоняться, и он смирял бы этим свою неуемную гордыню». И много чего еще, на что только хватит фантазии, и эти мысли, действительно, летают в воздухе хуже всяких вирусов, заражая и обычных мирян, и даже священников с монахами. Все от высокоумия и гордости.
> Вы не согласны с Виктором Митрофановичем?
Согласен с этой его мыслью, но хотел бы уточнить, что вкусы может создавать не только общество вокруг человека, но и сам человек, если он представляет себе, что именно и в каких пропорциях ему потреблять для придания себе нужного направления.
> Вы зрите в корень, Павел?
Зрю, но когда в этих вопросах добираешься до дна, снизу обычно стучат предшественники малевичей и их вдохновители, поэтому относительно черного квадрата я корень пока не вызрел. Тем более, в области мирового искусства я плохо ориентируюсь, хотя мне и твердят: «Какой же ты художник, если не знаешь сальвадоров, дали и им подобных». А вы что думаете по этому вопросу?
> боготступничество давно совершилось. Вы не согласны?
Павел: И совершилось, и совершается, и будет совершаться в новых поколениях.
Г.С.: Ну, достигли консенсуса в этом вопросе. ) Богоборчество идёт полным ходом. А если что-то и планируется, то уже не в масштабах отдельно взятых стран (знаете, был в СССР такой лозунг: «Построение социализма в отдельно взятой стране»), но в масштабах всего мира.
//вкусы может создавать не только общество вокруг человека, но и сам человек, если он представляет себе, что именно и в каких пропорциях ему потреблять для придания себе нужного направления.//
Сам человек? Взять, к примеру, такого человека как я. Какие пропорции и какие направления я мог представлять себе в СССР? Только то, что заботливо предлагали партия и правительство, то и кушал. «Пипл всё схавает». Это Вы, может быть, могли выбирать. А я нет.
//Зрю, но когда в этих вопросах добираешься до дна, снизу обычно стучат предшественники малевичей и их вдохновители, поэтому относительно черного квадрата я корень пока не вызрел. Тем более, в области мирового искусства я плохо ориентируюсь, хотя мне и твердят: «Какой же ты художник, если не знаешь сальвадоров, дали и им подобных». А вы что думаете по этому вопросу?//
В этом вопросе, как Вы верно заметили, надо прислушаться к стукам со дна. И прежде чем сказать, кто стучал, на мой взгляд, художнику Малевичу, скажу о тех, кто вдохновлял других художников. Например, художникам молодёжного движения эмо стучал снизу В. А. Жуковский, вернее, немецкий поэт Бюргер, «Ленору» которого перепел Жуковский, в смысле, спел по-русски в виде «Людмилы». А им обоим стучали снизу братки-масоны, ритуал посвящения в которые и описан в балладе. Хорошо слышан стук снизу в «Евгении Онегине» Пушкина. В «творчестве» Зигмунда Фройда не просто стук, но удары кувалдой доносятся снизу. Отчётливо слышны удары снизу в опыте построения социализма в СССР. Ну а Малевичу постучали хранители тфиллинов. В Евангелии эти предметы называются хранилищами (см. Мф. 23:5), или филактериями по-гречески.
«Чёрный квадрат» Малевича связан с масонским кубом. Масон занимается обтёсыванием своего «дикого камня» (символ плотского человека) и приданием ему кубической формы (очищенный от пороков и заблуждений ментальный человек). А масонский куб связан с тфиллином – сшитой из кожи кошерных животных кубической формы коробочкой, куда вложены цитаты из Торы. Если бы не эта связь, никто бы гроша ломаного не дал за «картину» Малевича. Эти силы, заведующие мировой культурой, сделали её известной на весь мир.
> Это Вы, может быть, могли выбирать. А я нет.
Я просто ничего не делал в школе. 😀 Весь мой ум занимал один вопрос: почему в Библии ничего не сказано про австралопитеков и их палку-копалку. В какой период после грехопадения и изгнания из Рая люди деградировали до обезьян и снова эволюционировали до людей. Где в Библии потерян этот отрезок в миллионы лет, о котором так уверенно говорят на уроках биологии.
> Если бы не эта связь, никто бы гроша ломаного не дал за «картину» Малевича.
А кто заставляет высокоумных ценителей ходить вокруг квадрата и делать вид, что это картина?
Картина Малевича — это жуткий портал в никуда для сознания. Но ценители тоже бывают разные: одних привлекает здесь мистика, а другие пытаются докопаться до сути и истории картины. Читала где-то, что изначально это был не чёрный квадрат, что подтверждается в просматриваемой паутинке из кракелюров. Картина даёт почву для фантазии и догадок, а люди с древности придавали значение тому, что можно додумать и «дотворить».
Павел, Москва: «Я общался с одним профессиональным композитором и прислал ему версию для пианино одной из старых песен Иеромонаха Романа. Тот человек был беспощаден в своей критике. Мелодия не профессиональная и имеет много ошибок, не интересная, как будто, придумана ребенком; размеры не соблюдаются; гармония скучная и т.д. Тогда я попросил его назвать мне примеры произведений, которые он считает хорошими. Среди названного им была песня из рок-оперы “Иисус Христос суперзвезда”, ее я слушать не стал. А другой пример из названного послушал. И что же?
Куда простому иеромонаху до музыкантов с мировым именем? И человек всеядный, оценивающий качество произведения без подключения духовного измерения, на этом и споткнется. И я умом понимаю, что то произведение, приведенное им, в плане качества лучше, но душа требует закрыть глаза на недочеты в творчестве Иеромонаха Романа, потому что достоинства, которые оно в себе несет, намного важнее этих недочетов. И они на порядок выше достоинств, которые предлагают те мирские творения. А потому, душа откликается на его простое творчество и не откликается на творчество композиторов с мировым именем».
Павел, а не могли бы Вы, не называя имени этого композитора, в двух словах сказать о том, какими произведениями он сам осчастливил человечество? Вряд ли он только теоретик и критик.
Спасибо Вам за Ваши отзывы. Порой из-за нехватки времени не могу внимательно следить за перепиской на сайте, но мне кажется, что некоторые из них тянут на самостоятельные заметки. Если захотите оформить что-то как законченный текст, присылайте, пожалуйста, будем рады. Можете проанализировать что-то из произведений, которые изучаете.
Редактор, начинаю писать, потом просыпаюсь, смотрю — уже целая статья. 😀 Но для статьи нужно выбрать тему и писать чисто по ней — если тема придет в голову, обязательно напишу.
> Павел, а не могли бы Вы, не называя имени этого композитора, в двух словах сказать о том, какими произведениями он сам осчастливил человечество? Вряд ли он только теоретик и критик.
Он в основном работает над заказами, известных произведений у него не видел, но то, что слышал, выполнено на уровне. У него своя студия звукозаписи, он имеет музыкальное образование и уже давно работает в этой сфере, так что здесь быть на уровне — только дело техники. Имеет хороший слух, дает довольно жесткую критику всему, что слышит, но часто не аргументирует эту критику. Мне лично она часто казалась необоснованной, и меня в моем творчестве, скорее, ввергла в уныние, чем продвинула вперед.
Не скажу, чтобы меня зацепили его собственные произведения, но я их много не слушал. В основном, озвучка для рекламы, игр, может быть, фильмов.
//Весь мой ум [в школе] занимал один вопрос: почему в Библии ничего не сказано про австралопитеков и их палку-копалку.//
Вот видите, Вы уже в школе были знакомы с Библией, а для меня «библией» был марксизм-ленинизм, в частности, сочинение Фридриха Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
//А кто заставляет высокоумных ценителей ходить вокруг квадрата и делать вид, что это картина?//
Могу рассказать, как это делается. Вам как простодушному раскрою тайну. Из первоисточников, то есть из собственного опыта расскажу. Давным-давно, в годы моей учёбы в литинституте я пересёкся с одним бизнесменом. Узнав, что я учусь на критика, он спросил, что я слышал о поэтессе такой-то? Я сказал, что ничего не слышал. Тогда он сказал: запомните это имя и напишите статью о её творчестве, тогда и Ваше творчество станет известным. Павел, это обычная схема: ты обо мне ― я о тебе. Поэтому, зная, в чьих руках находятся средства массовой информации, легко понять, чтО и о ком нужно говорить, чтобы быть на первых полосах этих самых средств.
//«Мужчина обычно ростом выше женщины для того, чтобы при общении с ней ему пришлось наклоняться, и он смирял бы этим свою неуемную гордыню».//
Ну да. Муж он, конечно, глава семьи, но голова держится на шее, а это ― женщина. Куда шея повернёт, туда голова и смотрит. А что такое «пантеон»? И что такое «чуть не ослеп»?
> Муж он, конечно, глава семьи, но голова держится на шее, а это ― женщина. Куда шея повернёт, туда голова и смотрит.
Христос — это глава, а Церковь — это шея. Куда Церковь повернет, туда Христос и смотрит. Правильно я вас понял? Никогда не понимал этого сравнения. Разве, не голова приказывает шее или всему телу повернуться туда, куда нужно голове?
> А что такое «пантеон»? И что такое «чуть не ослеп»?
Пантеон — языческий храм всех богов. Чуть не ослеп — столкнулся с реалиями современного мира и божественностью некоторых личностей.
Павел Москва : «…Никогда не понимал этого сравнения…»
Простите, Павел, к слову пришлось недавно услышанное разъяснение (начало беседы) :
https://youtu.be/Ppb5KVaorkU
> недавно услышанное разъяснение
Да, и здесь то же самое получается. Муж в семье — образ Христа, а жена — образ Церкви. Соответственно, какие мы видим отношения между Христом и Церковью, такие же отношения должны быть между мужем и женой. Ни у кого же не повернется язык сказать, что Христос — глава, а Церковь — шея, и куда Церковь повернет, туда Христос и смотрит.
//Ни у кого же не повернется язык сказать, что Христос — глава, а Церковь — шея, и куда Церковь повернет, туда Христос и смотрит.//
Разумеется слова о главе-муже и шее-жене ― шутка. Глава она всему ― глава, даже шее.
Как обстоят дела с вопросом главы и шеи в природе (где нет отвлечённых теорий, и есть только жизнь, как её установил Бог), имеется рассказ у прот. Ярослава Шипова «Коровы». Ниже отрывок из него.
Электрик прав: при быке коровам было куда вольготнее: знай себе травку жуют или отдыхают, и никаких тревог — за спокойствие и безопасность есть кому отвечать.
— Да и через речку переходить…
И снова прав длинный электрик: бык пройдет — и все стадо за ним, даже колен не замочат… А теперь — столпятся на берегу: ревут, ревут, потом сунутся в воду, разбредутся, попроваливаются в ямы, каких ни один рыбак отродясь не знавал, и, вдоволь наплававшись, вылезают с обезумевшими глазами.
Георгий Селин, иерей, получается, у вас своя борьба с РБО, а у меня своя, в которой я не могу отличить шутки от правды. К сожалению, эти шутки уже стали частью правды современного общества. Хотя, что-то мне подсказывало, что вы шутите.
//у вас своя борьба с РБО, а у меня своя,//
А какая у Вас борьба с РБО?
> А какая у Вас борьба с РБО?
У меня пока больше с собой и немного с обществом по вопросам традиций и чистоты жизни.