col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Какой народ живёт дольше, или Механизм превращения евреев в «евреев» и русских в «русских»

Этнолингвистическое исследование

В за­го­лов­ке преж­де на­зва­ны ев­реи по­че­му? По при­чи­не стар­шинст­ва. И воз­ни­ка­ет во­прос: ка­кой на­род жи­вёт доль­ше всех?

По этой ссыл­ке мож­но прочи­тать бе­се­ду со школь­ни­ка­ми ака­де­ми­ка Анд­рея Ана­толь­е­ви­ча За­лиз­ня­ка (1935-2017), на­зван­но­го в ан­но­та­ции «вы­да­ю­щим­ся рос­сийс­ким линг­вис­том», что на­по­мни­ло мне выражения «советский учёный», «советский писатель», «советский лингвист», на которых я воспитывался в советской школе. Беседа интересна вся, но один из выводов привлёк моё особое внимание, цитирую: «В действительности существует реальная разница не в том, какой язык существует дольше, какой меньше, — этой разницы нет. А существует разница в долготе жизни названий языков. Поразительная вещь: существенным оказывается не сам язык, огромная махина из тысяч, десятков тысяч слов, грамматики и прочего, а всего лишь один маленький элемент: название этого языка».

По мысли академика, главное в языке не сам язык, но его название, потому что тот или иной язык жив до тех пор, пока живо его название. Стоит поменяться названию языка, и он становится мёртвым, а его жизнь наследует вышедший из него язык, имеющий новое название, хотя и остающийся по сути прежним языком. Как понять это утверждение?

Зализняк: «Например, хорошо известно, что романские языки: французский, итальянский, испанский, румынский — происходят от латыни. (…) Для них для всех сохраняется довольно большое количество письменных памятников, так что можно, начиная примерно с III в. до н. э., и даже немножко раньше, читать подряд тексты вплоть до нашего времени. Сначала это будут латинские тексты, потом позднелатинские, потом, например, раннефранцузские, потом среднефранцузские, потом нынешние французские. Таким образом, получится ровный ряд, где вы увидите непрерывное изменение языка».

Итак, исходя из ровного ряда, в котором можно проследить все превращения латинского языка во французский (или в какой-нибудь другой из романских языков), легко сделать вывод, что не поменяй латинский язык своего названия на французский, то продолжил бы свою жизнь в облике того, что сейчас называется французским языком. Но латинский умер, вернее, отошёл в мiр древних языков, а жить остался французский. Почему? Это другой вопрос, которого я не касаюсь, потому что хочу указать на самый принцип рождения и умирания языков, который заключается в смене названия.

Если так обстоит дело с языками, не то же ли самое происходит с народами? Они живы, пока носят свои имена. Меняется имя, и умирает народ, вернее сказать, рождается новое имя этого народа, и выходит так, будто прежний народ умер, хотя в действительности он всего лишь перестал называться прежним именем. Иными словами, народ как таковой и все его представители продолжают жить, но, принимая новое имя, они как бы умирают для своего прежнего имени, давая жизнь другому названию.

Заменим в процитированных выше словах академика Зализняка слово «язык» словом «народ», это тем более легко сделать, что в русском языке данные слова — синонимы. Итак, заменяем. В действительности существует реальная разница не в том, какой народ существует дольше, какой меньше, — этой разницы нет. А существует разница в долготе жизни названий народов. Поразительная вещь: существенным оказывается не сам народ, огромная махина из десятков тысяч и миллионов людей со своим государственным и общественным устройством, а всего лишь один маленький элемент — название этого народа.

Эти мысли звучат непривычно, но вполне убедительно. Тем более для верующих людей. Учёные могут спорить о живых и мертвых языках, о живых и мертвых народах, но для верующего все — живы, поэтому ему проще принять мысль о том, что народ умирает не тогда, когда его нет среди живых, но когда он меняет своё имя.

Какой пример из жизни можно привести? Когда вам показывают фотографии 3-летнего ребёнка и 70-летнего мужчины и говорят, что это один и тот же человек, то поверить этому можно лишь при безусловном доверии к рассказчику. Неужели этот малыш и этот дед — один и тот же человек? Да, один и тот же. Неужели французский это постаревший латинский? Да, это постаревший до неузнаваемости, но всё же латинский, и сколько бы он ни изменялся, он остаётся латинским, пока не происходит смертоносной перемены — в названии. Сколько раз за свою жизнь изменялся русский язык? Столько же, сколько раз садилось и восходило солнце. Сколько раз изменялся я сам? Столько же, сколько прожито мною дней. Русский язык, русский народ и я вместе с ними меняемся ежегодно и ежедневно, но сколько бы раз я не менялся, я буду связан с ними и с самим собой до тех пор, пока не переменю своего имени.

Конечно, перемена народного имени не может произойти без особенных причин, каковых я не касаюсь, потому что хочу сказать о другом. Народ собирается воедино не общей плотью и кровью, но общей идеей, а великий народ — великой идеей, как например, великий русский народ. Об этом подробнее в статье «От варяг бо русию прозвахомся, а преже словени быхом». А что такое плоть и кровь? Она у всех людей одна — Адамова. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деян. 17: 26). Или по слову пророка Моисея: Егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих (Втор. 32: 8). Для чего Бог так поступил? Дабы, — продолжает апостол Павел, — они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян. 17: 27).

Итак, отводя «еврейскому» народу чрезвычайное место в истории человечества[1], как проходящему её от начала и до конца (кстати, в полном соответствии с «еврейским» понятием об их чрезвычайном избранничестве), я отвожу таковое место не народу, но имени, не плоти, но духу, который так возлюбил сей народ, что отдал все свои силы на его воспитание и руководство.

Теперь, когда изложен взгляд на рождение и умирание народов (по сути, идеалистический взгляд, поэтому материалистам его трудно понять, и я прошу прощения, что не смогу его им объяснить, поскольку это не в моих силах), перейдём к вопросу превращения евреев в «евреев».

Для начала поясню, почему я слово «еврейский» иногда беру в кавычки. Потому что нет уже на свете евреев, одни «евреи» остались. Не устану со слезами и горечью, при всяком удобном и неудобном случае повторять: давно нет уже евреев на земле. Ибо если бы они были, был бы на ней порядок. Во всяком случае, так называемые гей-парады разбегались бы под градом камней, потому что Бог заповедал евреям: если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20: 13). Камни летели бы в ЛГБТ, если бы жили на свете евреи.

Кто такой еврей? Это человек, выполняющий заповеди Моисея во всей полноте и во всех частностях, как они изложены в книгах Второзаконие, Числа, Левит и т.д. Но давным-давно нет никого, кто бы выполнял закон Моисея в главных его предписаниях. Каких? Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих; но ешь сие [только] пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, — ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, [и пришелец], который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими (Втор. 12: 17-18).

Место, которое избрал Господь еврею для принесения жертв ― Иерусалимский храм. После разрушения храма Ветхий завет перешёл в Новый, как ученик переходит в следующий класс. Тогда-то евреев и не стало. Вернее сказать, они стали христианами, как, например, Нафана́ил, о котором Господь сказал: се, воистину израильтянин, в немже льсти несть (Ин. 1: 47).

Читаем Златоуста: «Что у них нет ни опресноков, ни пасхи (многие, как слышу я, говорят и то, что пасха (христианская) должна быть с опресноками), – что у них нет опресноков, выслушай об этом слова законодателя (Моисея): не возможеши жрети пасхи ни в едином от градов твоих, яже Господь Бог твой даст тебе: но токмо на месте, еже изберет Господь Бог твой, призывати имя Его ту (Втор. 16: 5-6), разумея здесь Иерусалим. Видишь, как Бог, привязав этот праздник к одному городу, впоследствии разрушил и самый город, чтобы и поневоле отклонить их от прежнего порядка жизни? Всякому известно, что Бог предвидел будущее. Для чего же Он собрал их туда со всей вселенной, если предвидел, что этот город погибнет? Не ясно ли, что Он хотел отменить и самый праздник?» (Святитель Иоанн Златоуст. Слово 3-е против иудеев).

Кто такой русский? Тот, кто участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых. Без участия в Литургии русского нет, потому что история Руси началась с Крещения славян, чтобы служить им Литургию и спасться в вечности. Русские превратились в «русских» в советскую эпоху.

Иерей Георгий Селин
8 декабря 2022

[1] Под историей человечества я разумею сознательную его историю, которая связана с рождением Иисуса Христа Сына Божия. Рождество Иисуса Христа ― основное событие человеческой истории, и всё, связанное с этим Рождеством, связано с магистральным путём её развития. Поэтому народы и дела истории, не причастные к этому основополагающему и центральному её событию, считаю оставшимися на обочине большака вселенной.

Заметки на полях

  • Минск

    «Кто такой русский? Тот, кто участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых. Без участия в Литургии русского нет, потому что история Руси началась с Крещения славян, чтобы служить им Литургию и спасться в вечности. Русские превратились в «русских» в советскую эпоху.»

    Т. е . ,отец Георгий, русский — это православный христиан по Вашему описанию.
    И если белорус, украинец, грузин, армянин или, например, китаец « участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых», то он — русский.
    Так можно исказить смысл многих слов и далеко зайти. Например, здоровый — это тот, кто регулярно углубленно обследуется у врача и у него нет заболеваний и «здоровый» — тот, кто этого не делает, но считает, что здоров и т.д…

  • Минск

    Георгий Селин , иерей «Я за кампанию по Евангелизации, чтобы хоть капля Света, который сиял в душе Апостола Павла, пролилась в наши больные национализмом души.»

    Отец Георгий , национализм — это болезнь души? Можете представить Вашу классификацию болезней души ?

  • Минск

    «Кто такой русский? Тот, кто участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых. Без участия в Литургии русского нет, потому что история Руси началась с Крещения славян, чтобы служить им Литургию и спасться в вечности. Русские превратились в «русских» в советскую эпоху.»

    Видимо есть русские евреи , грузинские евреи , китайские евреи, русские «евреи» и «русские евреи» и т. д.
    Отец Георгий , зачем так усложнять? Это симптом .

  • МО

    //Видимо есть русские евреи , грузинские евреи , китайские евреи, русские «евреи» и «русские евреи» и т. д.
    Отец Георгий , зачем так усложнять? Это симптом .//

    Русских евреев нет. И грузинских евреев нет. И китайских евреев нет. И «русских евреев» нет. Есть русские «евреи», грузинские «евреи», китайские «евреи» и т.д.

    Я усложняю? По-моему, всё просто. Кто такой еврей? Это человек, выполняющий заповеди Моисея во всей полноте и во всех частностях, как они изложены в книгах Второзаконие, Числа, Левит и т.д. Но давным-давно нет никого, кто бы выполнял закон Моисея в главных его предписаниях.

  • МО

    //И если белорус, украинец, грузин, армянин или, например, китаец « участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых», то он — русский. Так можно исказить смысл многих слов и далеко зайти.//

    Действительно, Церковь исказила смыслы многих слов и далеко зашла, считая, например, русскими святыми апостола Андрея Первозванного, равноапостольных Кирилла и Мефодия, царицу Грузинскую Тамару…

  • МО

    //Отец Георгий , национализм — это болезнь души? Можете представить Вашу классификацию болезней души ?//

    Судить о человеке по экстерьеру и языку? Можно, конечно. Но человек должен определяться прежде всего тем ― кто он есть перед Богом. Графу «национальность» Церковь поставила на подобающее ей место – после религиозной принадлежности, потому что без религии, без связи с Небом человека как индивида, как личности не существует. И даже отвергающий связь с Небом атеист по тому самому имеет свою связь с Небом и через неё свою атеистическую «религию», что эту связь отвергает. Без религии человек — двуногое существо. А у таковых какие различия? Окрас, оскал, порода, ну или то, что называется этнической, или национальной идентичностью. А гражданская идентичность — это вообще ни о чём. Это всё политические проекты типа «Российская империя», «СССР», «США», «Украина», «Российская Федерация» и т.д. Сегодня они есть, а завтра их нет.

  • Минск

    «Я усложняю? По-моему, всё просто. Кто такой еврей? Это человек, выполняющий заповеди Моисея во всей полноте и во всех частностях, как они изложены в книгах Второзаконие, Числа, Левит и т.д. Но давным-давно нет никого, кто бы выполнял закон Моисея в главных его предписаниях»

    Вот 10 заповедей Моисей
    (Втор. 5: 6-21)
    6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;[6] Исх. 20:2. Пс. 80:11.
    7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
    8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,[8] Исх. 20:4. Лев. 26:1. Пс. 96:7.
    9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,[9] Исх. 20:5; 34:7. Иер. 32:18. 10 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.[10] Исх. 20:6; 34:7. Иер. 32:18.
    11 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь [Бог твой] без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.[11] Исх. 20:7. Лев. 19:12. Мф. 5:33.
    12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;[12] Исх. 20:8; 31:14. Иез. 20:12. 13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,[13] Исх. 20:9. Лев. 23:3. 14 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;[14] Исх. 20:10. Евр. 4:4. 15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].[15] Втор. 16:12. Иер. 21:5.
    16 Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.[16] Исх. 20:12. Сир. 3:6. Мф. 15:4. Мк. 7:10. Еф. 6:2-3.
    17 Не убивай.[17] Исх. 20:13. Мф. 5:21, 27; 19:18.
    18 Не прелюбодействуй.
    19 Не кради.
    20 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
    21 Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ни всего, что есть у ближнего твоего.[21] Исх. 20:17. Рим. 7:7; 13:9.

    Отец Георгий, объясните, в чем разница между евреем ( это исполняющий 10 заповедей , которые приведены выше в тексте) , русским ( это по Вашему исследованию участвующий в Божественной Литургии и причащающийся Тела и Крови Христовых) и православным христианином ?
    И не повторяетесь, пожалуйста, что Вы и себя не можете отнести к евреям .
    Того, кто считает себя исполняющим заповеди Моисея во всей полноте и достойным причастия Святых Христовых Таин, знаем, как классифицировать
    Ответьте, пожалуйста, по существу.

  • Минск

    //Отец Георгий , национализм — это болезнь души? Можете представить Вашу классификацию болезней души ?//

    Георгий Селин , иерей: «Судить о человеке по экстерьеру и языку?»

    Отец Георгий , я не об этом Вас спрашивала. Болезни души — это страсти . И такой страсти, как национализм, я не знаю .

  • МО

    //Отец Георгий, объясните, в чем разница между евреем ( это исполняющий 10 заповедей , которые приведены выше в тексте) //

    А чего Вы только Декалог привели, а не весь Ветхий Завет? Ведь я говорил об исполнении всей полноты Закона, а не только Декалога, цитирую: «Кто такой еврей? Это человек, выполняющий заповеди Моисея во всей полноте и во всех частностях, как они изложены в книгах Второзаконие, Числа, Левит и т.д.»
    Декалог я читал. Кстати, Вы читали моё сочинение «Синайские заповеди в молитве Господней»?
    https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-sinajskie-zapovedi/
    По-моему, неплохая работа. До сих пор нравится. Ольга Сергеевна редактировала и, как всегда, по существу.

    //И не повторяетесь, пожалуйста, что Вы и себя не можете отнести к евреям.//

    Повторюсь, что я бы всей душой хотел быть отнесённым к настоящим евреям, но не могу называться таковым, потому что не достоин. Помните, как о настоящем еврее отозвался Господь? Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1:47). ЦСЯ: Се воистинну израильтянин, в немже льсти несть. Я же лесть, т.е. ложь в душе имею.

    Так вот, весь Закон исполнил Господь. Кстати, Вы, может, спросите: как же Он его исполнил, если субботу не хранил и посты не соблюдал? Однако исполнил закон Господь, чтобы освободить людей от выполнения закона и дать Благодать.

    //Того, кто считает себя исполняющим заповеди Моисея во всей полноте и достойным причастия Святых Христовых Таин, знаем, как классифицировать//

    Как? Я не знаю.

    //Отец Георгий, объясните, в чем разница между евреем ( это исполняющий 10 заповедей , которые приведены выше в тексте) , русским ( это по Вашему исследованию участвующий в Божественной Литургии и причащающийся Тела и Крови Христовых) и православным христианином ?//

    Вы же сами разницу между евреем и русским объяснили, дав определения еврея и русского в скобках. Я с ними (определениями) согласен. Только уточню, что еврей это исполняющий не только Декалог, но все закон. Православный Христианин это, как и русский, тот, кто участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых. Кто не участвует и не причащается ― тот «русский». Точно так, кто не исполняет закон Моисея во всей полноте ― тот «еврей».

  • МО

    //Отец Георгий , я не об этом Вас спрашивала. Болезни души — это страсти . И такой страсти, как национализм, я не знаю.//

    А где грань между национализмом и фашизмом? По-моему, фашизм это болезнь, а национализм это страсть.

  • Минск

    Да, отец Георгий, как то у Вас всё надумано и вряд ли актуально и полезно для читателей. Непонятно, с какой целью Вы проводили это этнолингвистическое исследование . Со стороны выглядит как стремление закрыть какой-то свой гештальт .

  • Минск

    Георгий Селин, иерей «По-моему, фашизм это болезнь, а национализм это страсть.»

    Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1.чревоугодие; 2.любодеяние; 3. сребролюбие; 4. гнев; 5. печаль; 6. уныние; 7. тщеславие; 8. гордость.
    Вы дополнили.

  • МО

    Георгий Селин, иерей «По-моему, фашизм это болезнь, а национализм это страсть.»

    Алла: Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1.чревоугодие; 2.любодеяние; 3. сребролюбие; 4. гнев; 5. печаль; 6. уныние; 7. тщеславие; 8. гордость.
    Вы дополнили.

    Опять Вы мне льстите, Алла (пардон, комплименты высказываете, поскольку лесть это не Ваш стиль), говоря, что я дополнил святых отцов. Но это не так. Национализм это подпункт тщеславия. Или гордости. Согласны?

  • МО

    //Да, отец Георгий, как то у Вас всё надумано и вряд ли актуально и полезно для читателей. //

    Говорить за всех читателей? По-моему, это не скромно. Если Вам это не актуально и не полезно, так и скажите.

    //Непонятно, с какой целью Вы проводили это этнолингвистическое исследование . //

    Целей много. Одна из них показать, что смерть народа наступает не с физической смертью, а с переменой имени. Много лет назад я получил из монастыря письмо, в котором знакомый мне послушник сообщал, что Коля, Володя, и Михаил умерли. Ничего себе, подумал я, молодые здоровые парни, и вдруг умерли. Далее в письме следовало пояснение, что Михаил в монашеском постриге стал Мисаилом. А, понял я, был Михаилом, а стал Мисаилом. А то, что Михаил умер – это монастырский юмор.

    //Со стороны выглядит как стремление закрыть какой-то свой гештальт .//

    А можно по-русски, а не по-немецки?

  • Минск

    «Национализм это подпункт тщеславия. Или гордости. Согласны?»

    Нет, не согласна. Гордость как страсть — понятие духовного мира, а национализм — материального.

  • Минск

    «Говорить за всех читателей? По-моему, это не скромно. Если Вам это не актуально и не полезно, так и скажите.

    Безусловно , эти моё субъективное мнение. Надеюсь. не задела Вашу гордость и честь ) Уверена, что вынесете .
    Если что, простите великодушно

    Закрыть гештальт — решить давнюю проблему, которая не дает покоя.

  • Минск

    « Кстати, Вы читали моё сочинение «Синайские заповеди в молитве Господней»?
    https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-sinajskie-zapovedi/
    По-моему, неплохая работа. До сих пор нравится. »
    Прочитала. Очень интересно.

    «Целей много. Одна из них показать, что смерть народа наступает не с физической смертью, а с переменой имени. Много лет назад я получил из монастыря письмо, в котором знакомый мне послушник сообщал, что Коля, Володя, и Михаил умерли. Ничего себе, подумал я, молодые здоровые парни, и вдруг умерли. Далее в письме следовало пояснение, что Михаил в монашеском постриге стал Мисаилом. А, понял я, был Михаилом, а стал Мисаилом. А то, что Михаил умер – это монастырский юмор.»

    К вопросу о смерти
    (монастырский юмор) :
    Некий подвижник шёл по пустыне и вдруг заметил, что навстречу ему идёт лев. Предчувствуя неминуемую гибель, монах взмолился:
    — Господи, сделай так, чтобы лев этот стал православным.
    И чудо свершилось — лев встал на задние лапы, передние воздел к небу и человеческим голосом произнёс молитву:
    — Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения…

  • МО

    // Гордость как страсть — понятие духовного мира, а национализм — материального.//

    К сожалению, не могу понять Ваших понятий. По-Вашему национализм это ― предмет?

    //Непонятно, с какой целью Вы проводили это этнолингвистическое исследование . //

    Целей много. Одна из них ― найти ответ на вопрос: какой народ живёт дольше? Кстати, Вы нашли этот ответ в статье?

    //Закрыть гештальт — решить давнюю проблему, которая не дает покоя.//

    Да, нашёл ответ на давнюю проблему. И хотел поделиться им с читателями. Причём здесь гештальт? Или ответить для себя на вопрос: есть ли Бог, тоже называется «закрыть гештальт»?

  • МО

    //Так можно исказить смысл многих слов и далеко зайти. Например, здоровый — это тот, кто регулярно углубленно обследуется у врача и у него нет заболеваний и «здоровый» — тот, кто этого не делает, но считает, что здоров и т.д…//

    Не пойму, чем искажается смысл слов при заключении их в кавычки? Из Вашего примера видно, что смысл слова не только не искажается, но наоборот ― обогащается. Из Вашего примера видно, что с помощью кавычек у слова возникает смысл, который нужно было бы объяснять многими словами. «Здоровый» это тот, кто думает о себе, что он здоров, а на самом деле он не таков. «Русский» это тот, кто думает, что он русский, а на самом деле он не таков. «Еврей» это тот, кто думает, что он еврей, а в действительности он не таков.

  • МО

    Алла 08.12.2022 в 14:54 Минск: «И если белорус, украинец, грузин, армянин или, например, китаец « участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых», то он — русский. Так можно исказить смысл многих слов и далеко зайти.

    Украинцев до недавнего времени не было в природе. Это общеизвестный факт, и много материалов по этой теме можно прочитать на сайте в рубрике «Триединая Русь».
    https://vetrovo.ru/triedinaya-rus/
    Как Вы думаете, Алла, почему возникли украинцы?

  • Минск

    Георгий Селин, иерей : «// Гордость как страсть — понятие духовного мира, а национализм — материального.//

    К сожалению, не могу понять Ваших понятий. По-Вашему национализм это ― предмет?»

    Отец Георгий, Вы же сами ставили мне в пример нашего ученого собрата Буздалова, который учит разделять Божие и кесарево, а сейчас пишете , что «не можете понять моих понятий»! ?
    Из любимой Вами Википедии :«Национали́зм — идеология и направление политики, основополагающим принципом которой является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем процессе. Как политическое движение, национализм стремится к созданию государства, которое охватывает территорию проживания нации и отстаивает её интересы[1].
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC

    А гордость ( даже если рассмотреть детально все её ступени) — это прогрессирующее самовозвеличивание собственного «Я» в противовес Богу.

  • Минск

    Георгий Селин, иерей : «Да, нашёл ответ на давнюю проблему. И хотел поделиться им с читателями. Причём здесь гештальт? Или ответить для себя на вопрос: есть ли Бог, тоже называется «закрыть гештальт»?»

    Так Вы, отец Георгий , всё еще отвечаете для себя на вопрос : есть ли Бог?
    Честно говоря, я думала , что у Вас проблема Вашей национальной принадлежности — еврейский русак . А Ваш гештальт — тема евреев и еще одна (но сейчас не об этом))..
    Кстати, еврейский русак и русский еврей — одно и то же?
    А еще обвиняете меня в нескромности )

  • Минск

    Георгий Селин , иерей «//Так можно исказить смысл многих слов и далеко зайти. Например, здоровый — это тот, кто регулярно углубленно обследуется у врача и у него нет заболеваний и «здоровый» — тот, кто этого не делает, но считает, что здоров и т.д…//

    Не пойму, чем искажается смысл слов при заключении их в кавычки? Из Вашего примера видно, что смысл слова не только не искажается, но наоборот ― обогащается.»

    По- моему , отец Георгий, Вы ошибаетесь . Так можно разрушить презумпцию здоровья, назвав человека больным .

  • Минск

    Георгий Селин, иерей : «Целей много. Одна из них ― найти ответ на вопрос: какой народ живёт дольше? Кстати, Вы нашли этот ответ в статье?»

    Отец Георгий, у Бога мертвых нет. В Боге все живы!

  • Пенза

    ++еврейский русак++ я, конечно, так глубоко, как о Георгий в этой теме не разбираюсь, но мне кажется это уже преувеличением… вряд ли среди зайцев тоже есть евреи

  • Минск

    ++еврейский русак++ я, конечно, так глубоко, как о Георгий в этой теме не разбираюсь, но мне кажется это уже преувеличением… вряд ли среди зайцев тоже есть евреи»

    Подождём отца Георгия: он всё прояснит ) Раз он так написал, значит есть .

  • Минск

    Георгий Селин, иерей «Украинцев до недавнего времени не было в природе. Это общеизвестный факт, и много материалов по этой теме можно прочитать на сайте в рубрике «Триединая Русь».
    https://vetrovo.ru/triedinaya-rus/
    Как Вы думаете, Алла, почему возникли украинцы?»

    Так и белорусов до недавнего времени не было в природе. Хотите опять поднять национальный вопрос и взбудоражить собрание ?

  • МО

    Википедия :«Национали́зм — идеология….», т.е. идея, а не материя. А теперь сравните с тем, что Вы написали: // Гордость как страсть — понятие духовного мира, а национализм — материального.//

    //А гордость (даже если рассмотреть детально все её ступени) — это прогрессирующее самовозвеличивание собственного «Я» в противовес Богу//

    Г.С.: Национализм это коллективная гордость, или превозношение группы людей. Это прогрессирующее до фашизма самовозвеличивание собственного «Мы» в противовес Богу. Дойчланд убер алес. Украина понадусе. Вспомнилось по аналогии: «Пушкин наше всё». Хранителей этого выражения можно назвать лицами пушкинской национальности, как это сделано мною в статье «Art Pictures Studio как судьба человека, или Шолохов, Бондарчук & Бондарчук»: «О чём шумят народные витии? Что опять затеяли эти лица пушкинской национальности?»

    Г.С.: Кстати, согласно уголовному кодексу участие в групповых преступлениях наказывается строже, чем единоличные преступления.

    //Так Вы, отец Георгий , всё еще отвечаете для себя на вопрос : есть ли Бог?//

    С чего Вы взяли?

    //Честно говоря, я думала , что у Вас проблема Вашей национальной принадлежности — еврейский русак . А Ваш гештальт — тема евреев и еще одна (но сейчас не об этом))..//

    Г.С.: Постарайтесь меньше разговаривать с собой, вернее, неизвестно с кем, а больше с собеседником.

    //Кстати, еврейский русак и русский еврей — одно и то же?//

    Ещё и ещё раз. Нет евреев, не осталось, кончились. Скоро кончатся и русские. Есть только «евреи». Я называю себя еврейским русаком, потому что вера моя ― еврейская. ИБО СПАСЕНИЕ ОТ ИУДЕЕВ (Ин. 4:22). А происхождения я русского. Вы до какого колена своё родословие документально подтвердить можете? Мой прапрапрапрапрапраотец ― Андрей Селин, крестьянин Орловской губернии. Его сын, Алексей переехал в Сибирь в середине 19-го века из села Свиная Дубрава. Обратите внимание на название. Чуете русский дух? В селе с таким названием ни жидов, то есть «евреев», ни исмаильтян в помине быть не могло. После революции его переименовали в Свободную Дубраву. На этом сайте информация о моём родословии.
    Юрий Владимирович Селин (Георгий) (genopro.com)

    //А еще обвиняете меня в нескромности )//

    Г.С.: Мы, вроде, закрыли эту тему Вашим извинением. Зачем Вы опять её поднимаете? Хотите к ней вернуться? Давайте вернёмся. Как было дело? Все ходы записаны.

    Г.С.: «Говорить за всех читателей? По-моему, это не скромно. Если Вам это не актуально и не полезно, так и скажите.

    Алла: Безусловно , эти моё субъективное мнение. Надеюсь. не задела Вашу гордость и честь ) Уверена, что вынесете . Если что, простите великодушно

    Г.С.: Что следует из Ваших слов? То, что больше задета Ваша гордость и честь, чем моя, п.ч. 5-10 заинтересованных читателей у меня всегда найдутся. Так что, моя гордость пострадала меньшей Вашей. Алла, простите, но Вы сами напросились на эту реплику. Я Вас за язык не тянул.

  • МО

    Примитивно мыслите, товарищи. Приземлённо, материально, по-заячьи. Русак от слова русь. А что значит слово «русь»? Станислав Романовский. «Русь».
    https://vetrovo.ru/svyatorus/romanovskij-rus/

  • МО

    Алла: //Так можно исказить смысл многих слов и далеко зайти. Например, здоровый — это тот, кто регулярно углубленно обследуется у врача и у него нет заболеваний и «здоровый» — тот, кто этого не делает, но считает, что здоров и т.д…//

    Г.С.: Не пойму, чем искажается смысл слов при заключении их в кавычки? Из Вашего примера видно, что смысл слова не только не искажается, но наоборот ― обогащается.»

    Алла: По- моему , отец Георгий, Вы ошибаетесь . Так можно разрушить презумпцию здоровья, назвав человека больным .

    Г.С.: Кто такой русский? Тот, кто участвует в Божественной Литургии и причащается Тела и Крови Христовых. Без участия в Литургии русского нет, потому что история Руси началась с Крещения славян. Поэтому, если человек, называющим себя русским, не участвует в Божественной Литургии и не причащается Тела и Крови Христовых у такого человека нет презумпции русскости. Он – «русский», российский, советский, русскоговорящий, россиянский, но он не русский.

    Кто такой еврей? Тот, кто происходит от Авраама. Пусть любой утверждающий, что он еврей, докажет это. Но никто из называющих себя иудеем и/или евреем по плоти не в состоянии доказать своей принадлежности к потомкам праведных Авраама, Исаака и Иакова ничем: ни медицинской справкой, ни выпиской из домовой книги, ни фотографией из семейного альбома. Поэтому современное государство «Израиль», утвердившее «Закон о возвращении», согласно которому, цитирую, «евреем считается тот, кто рождён от матери-еврейки и не перешёл в другое исповедание», а также лицо, принявшее иудаизм», можно назвать государством детей лейтенанта Шмидта.

  • Минск

    Не беспокойтесь, отец Георгий, я не пострадала. Тоже принимаю Ваши извинения . На этом закроем тему. Видимо, Вы устали ( Я думала, про еврейского русака Вы в шутку написали. Простите, ошиблась.
    Кстати, один человек ( кстати, еврей или «еврей» точно не скажу) говорил , что людям без чувства юмора надо давать инвалидность. На всякий случай скажу, что к Вам эта моя реплика не относится. Простите. Правда не хотела Вас обидеть. Вот же мой язык . Лучше буду молчать )🤫

  • МО

    Георгий Селин, иерей : «Целей [у статьи] много. Одна из них ― найти ответ на вопрос: какой народ живёт дольше? Кстати, Вы нашли этот ответ в статье?»

    Алла: Отец Георгий, у Бога мертвых нет. В Боге все живы!

    Г.С.: Разумеется, эта общеизвестная церковная фраза с моей статьей никак не связана, где написано: «Учёные могут спорить о живых и мертвых языках, о живых и мертвых народах, но для верующего все — живы, поэтому ему проще принять мысль о том, что народ умирает не тогда, когда его нет среди живых, но когда он меняет своё имя».

    Целей у статьи много. Одна из них ― найти ответ на вопрос: какой народ живёт дольше НА ЗЕМЛЕ? Кстати, Алла, Вы нашли ответ на этот вопрос в статье? Если нет ― простите, плохо написал.

  • МО

    Отец Роман в стихотворении «Оле́! Оле!» называет себя великороссом. Вот и я, чтобы у матросов не возникало вопросов, как капитан, по национальности – великоросс.

  • МО

    //Простите. Правда не хотела Вас обидеть.//

    Какая обида? Что Вы, Алла. Не переживайте. Благодаря Вашим вопросам мною высказаны ответы.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, а может французский быть не прежним латинским, сменившим имя, а порождением, сыном латинского языка? Тогда смена названия становится не таким уж противоестественным явлением («остановись, мгновение, остановись, латинский, не превращайся во французский, а то помрешь и канешь в Лету»), а естественным ходом событий. Так и с народностями. Например, скифы породили славян, славяне — русских, русские — советских, советские — современных украинцев и россиян. Ведь мы не называем сейчас себя скифами, хотя те наши вероятные предки, и ничего. Как дитя не впихнешь обратно в материнскую утробу (что как раз таки противоестественно и ужасающе), так и народы, коли уж они родились, безумно возвращать в родительское лоно. Хочет сын жить своей, пусть и неправильной, жизнью — отпусти его. Не казни.

  • МО

    //Например, скифы породили славян, славяне — русских, русские — советских, советские — современных украинцев и россиян.//

    Позвольте уточнить Ваши слова, Екатерина. Не скифы породили славян и т.д., но некий дух, идея, национальная идеология порождают народы. Дух животворит; плоть не пользует нимало (Ин. 6:63) ЦСЯ: Дух есть, Иже оживляет, плоть не пользует ничесоже.

    Как правило, люди разных кровей собираются под одним куполом, а под одной крышей часто живут родственники совершенно друг другу чужие. Потому что подлинно соединяет людей не плоть и кровь, но то общее дело, тот дух, которому они сотрудничают и сослужат. Что же такое соработа человека тому или иному духу? Это и есть его вера. Иными словами, вера это – руководство и влечение человека незримым духом, которому он ежедневно отдает свой ум, свое тело, свою душу.
    Всякий народ собирается духом. Егда разделяше Вышний языки, яко разсея сыны Адамовы, постави пределы языков по числу Ангел Божиих (Втор. 32: 8).

    //Отец Георгий, а может французский быть не прежним латинским, сменившим имя, а порождением, сыном латинского языка?//

    Духи не рождаются. Они сотворены Богом при создании мiра. Поэтому лучше сказать, что другой дух увлекает народ. И если обратиться к Вашему примеру, то латинский, ведёт его за собой и даёт ему другое имя, например, французский народ.

  • МО

    Алла 09.12.2022 в 19:31 Минск
    Георгий Селин, иерей «Украинцев до недавнего времени не было в природе. Это общеизвестный факт, и много материалов по этой теме можно прочитать на сайте в рубрике «Триединая Русь».
    https://vetrovo.ru/triedinaya-rus/

    Как Вы думаете, Алла, почему возникли украинцы?»
    Алла: Так и белорусов до недавнего времени не было в природе. Хотите опять поднять национальный вопрос и взбудоражить собрание ?

    Г.С.: Вы полагаете, что рубрика «Триединая Русь» существует для того, чтобы будоражить собрание, а не для того, чтобы собрание могло знать историческую правду?

  • МО

    Ольга Сергеевна, объясните пожалуйста, почему я не могу задать отцу Роману вопрос: почему он слово русский пишет с одной «с» ― рускiй. Русский и рускiй это разные понятия? Или это одно и тоже?

  • «Ольга Сергеевна, объясните пожалуйста, почему я не могу задать отцу Роману вопрос: почему он слово русский пишет с одной «с» ― рускiй.»
    По неграмотности, отец Георгий.

  • МО

    Слово «русак» вызвало усмешки… А ещё есть слова «русня», «русопят», «русопёт». Давайте над ними посмеёмся.

  • МО

    Алла, можно Вас как специалиста по презумпциям спросить? Нарушена ли здесь Буздаловым презумпция невинности Геннадия или нет?

    Геннадий: Я же телесный ( гастрономический ) пост не предлагал и не предлагаю отменить или ослабить.
    Буздалов: Предлагаешь, просто твой превратный (гностический) ум этого не осознает.

  • Минск

    Отец Георгий, вот сейчас Вы меня тянете за язык и не отрицаете этого)
    Начнем с того, что еврейским русаком Вы сами себя назвали, а «русня», «русопят» и « русопёт» (кстати, два последних только сейчас от Вас узнала) придуманы с целью оскорбить всех русских ( по-Вашему «русских») и применяются в таком же оскорбительно- враждебном контексте . Вот если бы кто -то применил Ваше собственное определение «еврейский русак» и объявили охоту на русаков, было бы отнюдь не смешно, а преступно.
    Кстати Вы не поняли мой вопрос одно ли и то же еврейский русак и русский еврей . Если это по- Вашему одно и то же, то исходя из Вашей трактовки, никто не может называть себя ( и Вы тоже) русским евреем ( к вопросу о нескромности)

  • Минск

    «Алла, можно Вас как специалиста по презумпциям спросить? Нарушена ли здесь Буздаловым презумпция невинности Геннадия или нет?

    Геннадий: Я же телесный ( гастрономический ) пост не предлагал и не предлагаю отменить или ослабить.
    Буздалов: Предлагаешь, просто твой превратный (гностический) ум этого не осознает.»

    Я писала о презумпции здоровья, а не о презумпции невиновности. А Вы о какой презумпции спрашиваете? Уточните, пожалуйста, вопрос.

  • МО

    //Отец Георгий, вот сейчас Вы меня тянете за язык и не отрицаете этого)//

    Алла, спасибо за ответы. Больше я Вас за язык не потяну.

  • МО

    //Отец Георгий, а может французский быть не прежним латинским, сменившим имя, а порождением, сыном латинского языка?//

    Французский и есть сын латинского.

    //Например, скифы породили славян, славяне — русских, русские — советских, советские — современных украинцев и россиян.//

    Спрашивается, почему происходило их рождение? Почему они не оставались с прежним именем и в прежнем качестве жизни? Потому что сменялись народные идеалы и цели. Другой дух овладевал народом и давал ему другое имя.

    //так и народы, коли уж они родились, безумно возвращать в родительское лоно. Хочет сын жить своей, пусть и неправильной, жизнью — отпусти его. Не казни.//

    Бывают сыновья послушные, а бывают непослушные. Смена имени происходит при последних. Непослушный своему отцу-народу сын-народ избирает дорогу, отличную от прежней, и идёт по ней. И как его казнишь? Никак.

  • Минск

    Георгий Селин, иерей : «Алла, спасибо за ответы. Больше я Вас за язык не потяну.»

    Благодарю, отец Георгий. Но Вы, как капитан, оставляете мне право иногда говорить, если у меня будет такое желание? )
    А как называется наш корабль?

  • МО

    //Но Вы, как капитан, оставляете мне право иногда говорить, если у меня будет такое желание? )
    А как называется наш корабль?//

    Почему Вы решили, что я капитан? Неужели из этих моих слов ― «Отец Роман в стихотворении «Оле́! Оле!» называет себя великороссом. Вот и я, чтобы у матросов не возникало вопросов, как капитан, по национальности – великоросс»? ― можно сделать вывод, что капитан Г.С., а не отец Роман? Извините, Алла, но у меня в общении с Вами ум за разум заходит. Говорите, что хотите. Модераторы решат, что публиковать из написанного Вами на борту корабля под названием «Ветрово».

  • Минск

    Благодарю за разъяснение, отец Георгий и еще раз прошу прощения.

  • МО

    Редактор: «Вы писали в одном из отзывов, что не случайно подписываетесь «Георгий Селин, иерей», ставя на первое место имя, а на второе — сан (как бы подчёркивая, что выражаете просто своё мнение независимо от сана; что Ваше мнение — не мнение Церкви). Конечно, это не кавычки, но шаг в этом направлении. Так мне кажется. Простите».

    Поясню, о каком направлении говорит Ольга Сергеевна. Первый шаг в направлении от священника к «священнику», по её мнению, это поставить имя прежде звания.

    Мой ответ был таким: «Показать, что на сайте я, иерей Георгий Селин, общаюсь с читателем не в режиме Богослужения, а в режиме чаепития, я ставлю имя прежде сана».
    Могу ещё один довод привести для обоснования своей подписи. Шутки над моим самоименованием еврейским русаком типа «вряд ли среди зайцев тоже есть евреи», когда проще спустить с рук? Когда они относятся к должностному лицу или к частному? Разумеется, когда к частному, потому что за оскорбление должностного лица при исполнении обязанностей грозит бОльший штраф и наказание. Так вот, заботясь о читателях «Ветрово» и облегчая им их спасение, я ставлю своё имя прежде своего звания.

  • Отец Георгий, проще было совсем без «звания» обойтись: это развязало бы руки Вам, и нам проще было бы не соглашаться с простым человеком, а не со священником — здесь общаются верующие люди, и священный сан для них не пустой звук. Мне кажется, Вам нужно определиться: или Вы говорите как священник и только то, что подобает говорить священнику, и мы относимся к Вам соответствующим образом, или говорите просто как эксцентричный человек, и мы воспринимаем Вас именно так и в таком же ключе Вам отвечаем. В противном случае Вы нами манипулируете.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок