Небольшой комментарий к вызвавшей большой резонанс в российском обществе «Почти голой вечеринке» (Almost Naked Party), организованной популярной телеведущей и блогером Анастасией Ивлеевой 21.12.2023 в московском техно-клубе «Мутабор».
Если судить по обнародованным в сети фотографиям, ничего нового в плане эпатажа там не произошло, никаких рекордов эмансипации побито не было (в сравнении, скажем, с тем, что происходило в России в девяностые). Степень «обнажёнки», которую продемонстрировали участники «тусовки», в целом уступала, например, ставшим уже обыденностью модным показам мини-бикини на подиуме. Большинство приглашенных в соответствии с дресс-кодом организаторов были в полупрозрачных платьях поверх нижнего белья (женщины) или майках-сетках (мужчины). Исключением стал только один какой-то глупый малый, пришедший в одном носке на детородном органе (за что и был привлечен по соответствующей статье административного кодекса). Поэтому пуританский ажиотаж общественной реакции на этот предновогодний маскарад представителей шоу-бизнеса выглядел даже более неадекватной реакцией, чем само мероприятие. Органичным такое возмущение выглядело бы лет двести назад, когда российский социум находился еще на заре освободительного движения, и христианские понятия о пристойном и непристойном были еще достаточно укоренены в массовом сознании. В XXI-м же веке такое негодование на вполне обычное (по современным меркам) действо можно расценить либо как ханжество (потому что, как говорится, а судьи-то кто? не поздновато ли «полицию нравов» из себя строить?), либо как политическое преследование по другому поводу (например, из-за коллаборационистской позиции некоторых участников вечеринки в отношении СВО). Что же касается непосредственно осуждения самого откровенного одеяния, повторим, такая реакция была бы оправданной только со стороны общества, которое само в этом отношении являлось бы примером «облико морале», например, в среде православных христиан, придерживающихся строго аскетического образа жизни.
Между тем, как хорошо известно, в РПЦ самой полным ходом идет процесс модернизации в духе католического аджорнаменто (итал.: обновление), предполагающего приспособление к текущему состоянию светской культуры. А поскольку последняя представляет собой царство победившего либерализма, то и политика осовременивания Церкви неизбежно будет вести к ее либерализации как ослаблению требований. Отсюда немало примеров в новейшей истории РПЦ не менее скандальных мероприятий, когда «на местах» в стремлении «перевыполнить спущенный сверху план» устраивали такие, например, концертные номера.
Самый свежий пример «церковной вечеринки» подобного рода произошел в первый день нового года в Свято-Елисаветинском женском монастыре Минской епархии соседнего Белорусского экзархата, где православное аджорнаменто протекает даже с опережением графика Московской Патриархии. Там в кафе «Ковчег» состоялся первый в истории православный «Голубой огонек».
И в плане «ломки канонов» эта светская «вечеринка» с участием монахинь в первый день самой строгой седмицы Рождественского поста выглядела даже более революционным действом (о чем, «на свой страх и риск», откровенно сказал сам духовник перед началом концертной программы). По крайней мере, несомненным является то, что идеология этих мероприятий одна и та же, т.е. либеральная, направленная на «разрыв цепей», «веками сковывавших» человеческое естество в обществе традиционного христианского типа. Поэтому ту же функцию, которую в «Мутаборе» выполняли прозрачные платья популярных артисток эстрады, в минском кафе «Ковчег» (равно как и на аналогичных церковных «шоу» на территории России) выполняли тонкие повязки вместо платков на головах православных артисток (что, по сути, не что иное, как платок «мини-бикини»).
При этом самим монахиням, принимавшим участие в белорусском «Огоньке» в качестве зрителей, как и другим прихожанам Русской Православной Церкви, вынужденным участвовать в подобных «рождественских вечерах», можно только посочувствовать: их, конечно, направляют туда в порядке «послушания», потому что такие мероприятия, как было сказано, проводятся в рамках общецерковной политики, которая, по мысли ее синодальных стратегов, должна сделать Православную Церковь более популярной и востребованной у населения. И если даже в церковной среде давно идет тот же самый процесс, то тем более у гражданского общества в России нет никаких оснований для столь пафосного возмущения «вечеринкой» Ивлеевой, которым оно не с того ни с сего разродилось.
Александр Буздалов
Сайт «История идей»
7 января 2024
По словам святых отцов, в последние времена в монастыре будет, как в мiру, а в мiру — как в аду. «Песней года» в мiру стала «песня» Бузовой https://www.youtube.com/watch?v=qu6vql9YbCM . А монастырь показывает «Голубой огонёк», продолжая традиции советских (!!!) времён. Понятно, что «Огонёк» лучше, человечнее Бузовой. Но почему-то хранителем этих душевных традиций стал монастырь, который должен собирать совсем другое, духовное, и просвещать мiр…
Господь пришел чтобы спасти нас и чтобы разделить добро от зла. А сегодня все стараются обьединить всё в кучу. Ведь если если церковь на это так смотрит, то что говорить о мирянах, которые и так слабые духом и некому их наставить. Слава Богу что на этом сайте мы понимаем о чем идёт речь благодаря нашим батюшкам и всем авторам этого сайта. Спаси Господи Александр.
Комментарии зрителей к песне SHAMANа «Самый русский хит», исполненной в передаче Песня года»:
«Как здорово, что у нас в стране есть люди, пишущие и поющие такие песни. Душа и сердце наполнено гордостью.»
«Ярослав, храни тебя Господь!!! Вовремя, очень вовремя!»
«Спасибо тебе, Ярослав, что объединяешь наш народ. Своими удивительными, сильными, талантливыми песнями ты выражаешь мысли россиян, делаешь нас сильнее. Мы — русские и гордимся этим.»
«Он просто помог наконец нам понять что мы великая и сильная Россия и нас не сломить.»
«Спасибо авторам песни за это Самый лучший хит! Браво, Родной наш Шаман!»
«В песне года слушать не кого было , кроме Ярослава Дронова , вот действительно талант ,безконечно слушать можно , самородок наш Российский»
«Гордость России»
«Как светлеют лица зрителей, сияют добротой и восторгом глаза! Такая песня — ложится на душу и вызывает самые светлые, чистые чувства — с далёкой детской памяти и до сегодняшнего дня! Ярослав-Шаман — маг и волшебник, возрождает в нас веру в лучшее в себе, в лучшее Будущее, которое такие МЫ станем созидать ВМЕСТЕ, душевно породнившись друг с другом!»
«Пыталась что-то посмотреть… Не смогла никого, кроме SHAMAN Восхитительный голос, манера исполнения, текст, музыка… — всё соответствует тому, что требует моя душа..»
«Ярослав, родной! Ты украшение любого мероприятия, все простые люди любят и гордятся тобой! Успехов тебе»
Ну и так далее в том же духе.
Друзья, когда на душе появляется Божие веяние, ты чувствуешь, как оно хрупко — нужно буквально остановиться и замереть, чтобы сохранить его хотя на минуту. Любое из твоих привычных дел в этот момент, как бы, кладёт границу — разделение между тобой и Богом — и это полностью в твоей власти, что нестерпимо. Привычное тянет к себе, но ты знаешь, что в тот момент, когда обратишься к нему, этот тонкий луч прервётся, и ещё очень нескоро появится. Что же, стать мне Ангелом, чтобы жить вне земных попечений? Нет, но будучи человеком (и человеком слабым), вновь обречённо возвращаюсь к ним — кажущаяся власть была только иллюзией, и мой выбор — лишь в том, чтобы добавить немного мгновений к этому состоянию или отнять от него. Тогда понимаешь, насколько твой привычный жизненный уклад далёк от Бога, что только иногда, только через малый лучик, пробивающийся, как бы, из тумана, можешь соприкоснуться с Ним, и то лишь на мгновение. А вроде ничего предосудительного не делаешь, даже стараешься не грешить. В чём же дело? Не можешь отдать своего сердца Богу и служить только Ему, и не сможешь, живя в миру, хотя и через эту малую борьбу, верю, что идёшь вперёд.
А что же монастыри? Что хотят сделать (и делают) с их укладом, если вся их жизнь и была, и должна быть построена так, чтобы постоянно взирать на свет? Помню, когда-то передо мной был выбор — остаться в миру или уйти в монастырь, и я, действительно, с большим переживанием размышлял об этом. И именно по этой причине остался — понял, что не смогу достойно пройти монашескую жизнь, отказаться от всего ради служения Богу. Выбрал малый путь с желанием пройти высоко хотя бы его, а не кое-как ковылять высоким путём. А теперь вижу, что и компьютер, и телефон, и телевизор, и пианино, и планшет для рисования мог бы взять с собой — и наверно, был бы не самым плохим монахом. Но поистине, перед Богом, монахом я бы не был. Тогда монахи ли эти внешние «монахи» и пастыри ли эти внешние «пастыри»? Не лучше ли взять на себя малое бремя и дойти с ним, чем взять большое и упасть в начале пути? Итак, возьмём малое, а большое оставим сильным, но они, по крайней мере, не будут создавать видимость, вводя других в заблуждение.
Друзья! Как тяжела расплата за грехи, кажущиеся малыми. Постараемся избежать большого греха — не стать проводниками соблазна в мир.
Впрочем, если кто из нынешних священников является профессиональным геймером, могу предложить турнир по Warcraft’у между епархиями (там всё привычно — тоже есть и алтари, и жертвенники). Топ-донатером быть не обещаю, но обязательно посмотрю и покринжую. А если вы не поняли, что значит «покринжую» — не страшно, «духовные люди» поймут.
https://vetrovo.ru/u-vorot/