Украинский национал-фашизм давно принимает все более людоедские формы. В Одессе ещё в 2014 году стали предлагать в одном из кафе блюдо под названием «Жареные сепаратисты» (что произошло в этом городе в мае 2014-го, напоминать, думаю, нет надобности). Так это оказалось еще цветочками. Фантазия украинских патриотов вообще безгранична.
Милые детишки из Николаева переплюнули даже обезумевших одесских взрослых. В том же 2014 году в Первой украинской гимназии имени Николая Аркаса устроили ярмарку в помощь солдатам украинской армии. Не вообще военным, а именно тем, кто расстреливал из «Градов» Донецк и Луганск. Школьники решили заработать на термобелье бойцам. А то зима наступала, и им уже не так комфортно было убивать мирных жителей.
Детишки выставили на торги сладости, от названий которых сводит скулы. Например, предлагали полакомиться откровенно русофобской выпечкой — печеньем «Танки на Москву», «Сырниками с москалем», «Жовто-блакитными звездами Кремля». А чтобы кусок этих «сладостей» поперек горла не стал, посетителям предлагали попробовать вишневый компот с фирменным названием «Кровь российских младенцев». Вот вам и ягодки.
«Крови» было много… Младенцев было не жалко. А что их жалеть – они же российские. Хотя и украинских-то власть незалежной не особо жалует – сколько малышей погибло при очередных обстрелах Донбасса? Официальная киевская пропаганда если и упоминает об этом, так с обязательной оговоркой – мол, это же не украинские дети. Это дети сепаратистов. А как надо поступать с сепаратистами, показали пример одесские фашисты. Тоже, кстати, молодые.
«Креативные» названия ребяткам подсказал классный руководитель. Тот, что обязан учить разумному и доброму. Но с подобными ценностями в незалежной проблемы. А еще в огромном дефиците здравый смысл. Ведь из взрослых в ужас никто не пришел. Даже не возмутился никто. Наоборот – родители и учителя рассыпались в похвалах. Какие милые и остроумные дети! А сами ребятишки заявили, захлебываясь от смеха, что конкурс получился «патриотичным и веселым». А еще – доходным. Ведь взрослые товар разметали с такой охотой. Особенно много желающих было попробовать «Кровь российских младенцев».
Ее наливали бесплатно.
По материалам «Комсомольской правды»
Фотографии из соцсетей
А как вам такое воспитание с младых ногтей? :
https://youtu.be/43abX-BZLCo
Обратите внимание, что видео семилетней давности .
Здравствуйте!
Алла по Вашей ссылке написано, что контент заблокирован по требованию государственных органов.
Вот ссылка, где наверное про эту же девочку и воспитание украинских детей, на первом канале (2015 год)
https://yandex.ru/video/touch/preview/6336122461214648559
Здравствуйте, Андрей!
Да, моя ссылка на видео с этой малышкой ((
Бумажка с надписью «Кров росiйских немовлят (без коштовно)» на банке с компотом на чём держится? Такое впечатление, что она сама на себе висит. Продавцам «крови» надо было бы эту бумажку скотчем на банку приклеить, п.ч. удобнее. А так, всякий раз, наливая компот, надо бумажку снимать и возвращать. И какая-то она подозрительно чистая и ровная, хотя не раз уже снималась и ставилась на место, потому что пол-банки «крови» уже выпито. Тем более что ― без коштовно.
Фамилия фотографа этого материала: СОЦСЕТИ.
Автор: Платон Созонтов. Последний его материал опубликован в «Комсомольской правде» 29 марта 2020 года, т.е. два с половиной года не публиковался и вот «выстрелил» материалом. По списку статей видно, что Созонтов специализируется на спорте.
Почему я должен верить написанному им? Но, допустим, всё так и было. Допустим, были «Сырники с москалём». Пошутили по-глупому. Где умному горе, там дураку веселье…
Но вот почти такое, но уже совершенно иначе испечённое блюдо ― «еврейское» национальное блюдо «Уши Амана». Всё по-настоящему. Без шуток.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%88
Национальное блюдо и дурацкое представление в Первой украинской гимназии имени Николая Аркаса в Николаеве. Есть ли разница? Огромная. Первое печётся каждый год к празднику, второе сделано однажды по глупой шутке. И опять же, повторюсь, сомнительна мне правдивость этой истории с «кровью». А вот другие истории про кровь ― кровь христианских младенцев для меня не сомнительны. Почему? Потому что о таковой говорит Православная Церковь. Например, о крови младенца Гавриила Белостокского.
Википедия: «В изданной в 1913 году и приписываемой Владимиру Далю брошюре «Записка о ритуальных убийствах» сообщается, что в «Минской губернии, у Слуцка, в Свято-троицком монастыре, почиют мощи младенца Гавриила, замученного в 1690 году жидами. В надписи рассказаны все подробности этого происшествия; злодейство совершено в Белостоке, труп найден в густом хлебе, С ОБЫЧНЫМИ В СИХ СЛУЧАЯХ ЗНАКАМИ (выделено мной. ― Г.С.). Собаки открыли лаем своим тело младенца, признанного впоследствии местным угодником. В честь ему сложены молебные песни, известные под названием тропаря и кондака. Еврей, арендатор Шутка, был главный убийца. О судебном производстве по сему делу памятников не осталось из-за пожаров».
Здесь всё по-настоящему. Без шуток. Но с Шуткой.
Кстати, о Владимире Ивановиче Дале ничего не сказано Православной Энциклопедии. Смотрите сами. Том 13.
ДАЛМАТСКАЯ ИКОНА УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ чудотворный образ, (празд. 15 февр.)
664-665
ДАЛЬ Лев Владимирович (1834 — 1878), архит., реставратор, историк архитектуры
665-668
ДАЛЬБЕРГ Карл Теодор Антон Мария фон (1744 — 1817), нем. католич. архиепископ, теолог, философ, гос. деятель 668
ДАЛЬМАН Густав Герман (1855 — 1941), нем. протестант. библеист, исследователь Палестины
668-669
ДАЛЬТОН Герман (1833 — 1913), нем. реформатский проповедник, религиозно-политический деятель
669-670
ДАЛЬТОН Ормонд Мэддок (1866-1945), англ. искусствовед-ориенталист, специалист по раннехрист. и визант. древностям 1-й пол. ХХ в. 670
ДАМАЛАС Николай (1842 — 1892), греч. правосл. богослов
670
ДАМАРЬ св. (пам. греч. 3 окт.)
https://www.pravenc.ru/vol/xiii.html
О ком угодно написано, а В.И. Даль пропущен. Почему? Да всё по тому же. Он осмелился написать книгу о крови христианских младенцев.
Википедия: В 1915 году священник Иоанн Восторгов выставил фрагмент мощей Гавриила для поклонения в Соборе Василия Блаженного в Москве. В 1919 году ряд клириков собора за совершение молебнов перед этими мощами были привлечены «революционным судом» к уголовной ответственности по обвинению в «человеконенавистнической агитации».
Здесь Википедия любезно предупреждает тех, кто осмелится молиться мученику-младенцу, что с ними будет. И таки да, писать о крови российских младенцев можно, п.ч. здесь человеконенавистнической агитации нет, а о крови христианских младенцев ― нельзя, п.ч. в этом случае подобная агитация ведётся.
Уважаемый редактор, Ольга Сергеевна! Прошу Вас, Вы или ничего подобного не публикуйте. Или публикуйте всё до конца. «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев». Не так ли?
https://vetrovo.ru/primechaniya/pravednik-smel-kak-lev/
Ещё один любопытный факт приводит Википедия: «Почитание Гавриила Белостокского было восстановлено нацистами совместно с белорусскими и польскими коллаборационистами в период немецкой оккупации Белоруссии. Его мощи из музея атеизма были перенесены в кафедральный Преображенский собор Минска. В селе Заблудове на деньги оккупационных немецких властей была построена церковь, где разместили часть мощей. В 1944 году при отступлении гитлеровцы помогли организовать перевозку мощей из Минска в Гродно в церковь Покрова Божией Матери, где они находились в подвале до 1992 года.
И ещё немного фактов: В 1992 году по благословению Патриаршего экзарха Белоруссии митрополита Филарета мощи были переданы Польской православной церкви. Архиепископ Белостокско-Гданьский Савва (Грыцуняк) (ставший в 1998 году предстоятелем Польской православной церкви) торжественно перенёс их в Свято-Никольский собор Белостока, где они и ныне являются объектом паломничества. В деревне Зверки действует женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, где построена церковь во имя Гавриила Белостокского, которая является местом паломничества как для Русской, так и для Польской православных церквей.
В августе 2012 года патриарх Кирилл во время визита в Польшу поклонился мощам Гавриила Белостокского.
«Ещё один любопытный факт приводит Википедия: «Почитание Гавриила Белостокского было восстановлено нацистами совместно с белорусскими и польскими коллаборационистами в период немецкой оккупации Белоруссии. Его мощи из музея атеизма были перенесены в кафедральный Преображенский собор Минска. В селе Заблудове на деньги оккупационных немецких властей была построена церковь, где разместили часть мощей. В 1944 году при отступлении гитлеровцы помогли организовать перевозку мощей из Минска в Гродно в церковь Покрова Божией Матери, где они находились в подвале до 1992 года.»
Отец Георгий , простите, это Вы откуда черпали? Поделитесь, пожалуйста.
В Минске никогда не было и нет кафедрального Преображенского собора . Был и есть Свято-Духов кафедральный собор . И про музей атеизма в Минске не знаю. Он вроде создавался в Гродно, но в 1974 или 1977 году .
Вы уверены в достоверности информации?
Отец Георгий, простите благословите !
Ещё один вопрос : кто пишет статьи в Википедии? Просветите, пожалуйста. Заранее благодарю!
А Вы уверены о.Георгий, что однажды и по глупой шутке? Я про компот. Я подобными шутками сыта и по горло. Такое безумие рядовое явление украинской жизни.
//Отец Георгий , простите, это Вы откуда черпали? Поделитесь, пожалуйста.
В Минске никогда не было и нет кафедрального Преображенского собора . Был и есть Свято-Духов кафедральный собор . И про музей атеизма в Минске не знаю. Он вроде создавался в Гродно, но в 1974 или 1977 году .//
Цитирую: В 30-х го¬дах Тро¬иц¬кий Слуц¬кий мо¬на¬стырь, где до сих пор хра¬ни¬лись мо¬щи, был за¬крыт, а свя¬тые мо¬щи му¬че¬ни¬ка пе¬ре¬не¬се¬ны в му¬зей ате¬из¬ма в Мин¬ске.
Во вре¬мя Вто¬рой ми¬ро¬вой вой¬ны ре¬прес¬сии ста¬ли сла¬беть, и в 1942 го¬ду в ха¬о¬се во¬ен¬ной нераз¬бе¬ри¬хи пра¬во-слав¬ным жи¬те¬лям Мин¬ска уда¬лось по¬ме¬стить свя¬тые мо¬щи му¬че¬ни¬ка мла¬ден¬ца Гав¬ри¬и¬ла в де¬ре¬вян¬ную ра¬ку в ка¬фед¬раль¬ном со¬бо¬ре Пре¬об¬ра¬же¬ния Гос¬под¬ня в Мин¬ске,на¬сто¬я¬те¬лем ко¬то¬ро¬го был мит¬ро¬по¬лит Пан¬те¬ле¬и¬мон (Рож¬нов¬ский).
В 1943 го¬ду из¬ве¬стие о на¬хож¬де¬нии свя¬тых мо¬щей в мин¬ском со¬бо¬ре до¬шло до на¬сто¬я¬те¬ля церк¬ви Рож¬де¬ства Пре¬свя¬той Бо¬го¬ро¬ди¬цы в се¬ле¬нии Свис¬ло¬чи от¬ца Алеския Зноско. Отец Алек¬сий за ко¬рот¬кое вре¬мя на¬пи¬сал ака-фист свя¬то¬му му¬че¬ни¬ку Гав¬ри¬и¬лу, ис¬поль¬зуя бо¬лее 40 ака¬фи¬стов, ко¬то¬рые слу¬жи¬ли ему об¬раз¬цом. Ака¬фист был утвер¬жден цер¬ков¬ной вла¬стью в 1943–1944 го¬дах и вве¬ден в цер¬ков¬ное упо¬треб¬ле¬ние.
9–10 июля 1944 го¬да свя¬тые мо¬щи бы¬ли пе¬ре¬не¬се¬ны из Мин¬ска в Грод¬но, в цер¬ковь По¬кро¬ва Бо¬жи¬ей Ма¬те¬ри, где они и на¬хо¬ди¬лись до 21 сен¬тяб¬ря 1992 го¬да.
https://azbyka.ru/days/sv-gavriil-belostokskij-slutskij-mladenets
Простите за неразборчивый «почерк»: не получается перевести текст в читаемый формат, а вручную переписывать не хочется. Всё это разборчиво можно прочитать на сайте «Азбука.ру».
Вот ещё одна цитата:
В 1925 г. Преображенскую ц. захватила община самочинного обновленческого «митрополита» Даниила Громовенко. Затем храм был закрыт. 17 авг. 1941 г., после оккупации Минска немецко-фашистскими захватчиками, в М. м. собралась монашеская община, в к-рой проживали ок. 12 монахинь и 5 священников. 30 авг. 1942 г. в Преображенском храме под председательством еп. Слуцкого, викария Минской епархии (Белорусской автономной православной Церкви), Филофея (Нарко) открылся «Всебелорусский Православный Собор» (см. Минская епархия).
В 1942 г. из минского Музея атеизма в Преображенский храм перенесли мощи мч. Гавриила Белостокского. В июне — июле 1944 г. по поручению архиеп. Филофея мощи мученика были доставлены в Покровский собор г. Гродно.
В 1944 г., после освобождения города Красной Армией, обитель вновь была закрыта. Прот. П. И. Каменцев, служивший в окт. 1943 — апр. 1944 г. в монастырском Преображенском храме, был арестован, скончался в 1945 г. в тюрьме НКВД БССР. В кон. 1944 г. репрессиям подверглись протодиак. Г. Л. Колядюк и казначея Антонина Единович (схим. Серафима).
В 60-х гг. XX в. на месте Преображенского храма, к-рый пострадал во время пожара 1944 г., построили здание Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, а на месте монастырского корпуса — кинотеатр «Победа».
https://www.pravenc.ru/text/2563288.html
Статьи в Википедии, как правило, имеют сноски.
+++Здесь Википедия любезно предупреждает тех, кто осмелится молиться мученику-младенцу, что с ними будет. И таки да, писать о крови российских младенцев можно, п.ч. здесь человеконенавистнической агитации нет, а о крови христианских младенцев ― нельзя, п.ч. в этом случае подобная агитация ведётся.
Уважаемый редактор, Ольга Сергеевна! Прошу Вас, Вы или ничего подобного не публикуйте. Или публикуйте всё до конца. «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев». Не так ли?
https://vetrovo.ru/primechaniya/pravednik-smel-kak-lev/+++
Батюшка, браво! Вы очень обоснованно указали уважаемой Ольге Сергеевне на её двойные стандарты.
Екатерина 18.10.2022 в 18:35 Смоленск: «А Вы уверены о.Георгий, что однажды и по глупой шутке? Я про компот. Я подобными шутками сыта и по горло. Такое безумие рядовое явление украинской жизни».
Если не трудно, напишите об этом подробнее отдельной статьёй. Желательно побольше примеров и фотографий. Думаю, что Ольга Сергеевна опубликует.
Гнуснейшие фейки, подброшенный …идами, публиковать можно, а сомневаться в подлинности приведенных фотоматериалов нельзя. Поддерживать безумие можно, а сомневаться в целесообразности этого безумия — нельзя. Такой вот двойной стандарт на православном сайте.
Отец Георгий, благословите.
Материал был опубликован в «Комсомольской правде» в декабре 2014 года.
Благодарите Ольгу Сергеевну о.Георгий, что она смиренно публикует Ваши навязчивые многословные и многочисленные комментарии на одну и ту же тему. А мне как то неудобно о своей скромной персоне…пример один, пришлось просто бежать на родину из Киева после доноса коллеги о симпатиях к России. Фотографии приложить не смогу.
Екатерина, Вам ещё повезло, что Вы не младенец , хоть кровь Ваша при Вас осталась!
Андрей, не поняла Вас,что значит повезло. Было очень тяжело терять всё и всех. Не могу пожелать Вам то, что пережила я. Вряд ли Вы с Вашей бесконечной злобой и сарказмом что то поймёте. А Вы точно православный человек?
Светлана 18.10.2022 в 21:30: «Отец Георгий, благословите. Материал был опубликован в «Комсомольской правде» в декабре 2014 года».
Действительно. 7 декабря 2014 18:32. А я и не заметил даты. Решил, что статейка свежая, если репостится на сайте. Благодарю Вас за внимательность, Светлана. Благословляю на столь же внимательное отношение к своему спасению. )
Этот восьмилетней свежести материал о крови российских младенцев напомнил мне мысли Виктора Митрофановича о том, как готовятся войны.
Острецов: Двадцатый век, однако, это не век героев-одиночек, а век организаций и планирования. Общественное сознание готовится всегда долго к кардинальным решениям Большой Перестройки. Например – Первая Мировая война. Еще за десять лет до ее начала газеты ведущих европейских стран начали печатать соответствующие материалы: в Германии систематически стали появляться заметки о варварстве Русских и их бескультурье, о бездельниках – французах, сифилитиках и алкоголиках; в «Русской» печати, левой и либеральной – о грубости и варварстве немецких солдафонов и прусском милитаризме, о несчастных братьях-славянах на Балканах, угнетаемых «подлыми австрияками». ( )
Что касается России, то в это время любовью к славянам вдруг возгорелась вся либеральная печать, по преимуществу иудейская, со всякого рода гессенами ( ) и пропперами ( ) во главе. В течение десяти лет до Первой Мировой войны Русский читатель накачивался ненавистью к «подлой немчуре» и, попутно, к «царизму», рыдая над каждым славянским цветком, гнусно попираемом немецким сапогом. О том, что этот цветок гнусно попирается, узнавали, понятно, из пропперовских и прочих иудейских русскоязычных газет. Понятно, что и во Франции население из тех же газет, той же направленности, черпало ненависть к «немчуре». Одни и те же силы долго заряжали ружье и в нужный момент оно выстрелило. Социалисты всех стран, как обычно, набросили на историю происхождения войны покрывало «империализма» и «классовой борьбы».( )
Эти мысли Острецова опубликованы у нас на сайте.
https://vetrovo.ru/inoi/ostretsov-za-spinoj-kpss/
Екатерина 18.10.2022 в 22:15 Смоленск: «Благодарите Ольгу Сергеевну о.Георгий, что она смиренно публикует Ваши навязчивые многословные и многочисленные комментарии на одну и ту же тему. А мне как то неудобно о своей скромной персоне…пример один, пришлось просто бежать на родину из Киева после доноса коллеги о симпатиях к России. Фотографии приложить не смогу».
Если это не донос, то что это? «Уважаемая Ольга Сергеевна, и все читатели Ветрово довожу до вашего сведения, что о.Георгий публикует на сайте навязчивые многословные и многочисленные комментарии на одну и ту же тему. Обратите ваше смиренное внимание на это обстоятельство. Ваш доброжелатель из Смольного, Екатерина».
Ну во-1-х, неправда, что я пишу на одну и ту же тему. Тем у меня много. «Темы разные нужны, темы разные важны». Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть названия моих статей. Во-2-х, мои «многословные и многочисленные комментарии» всегда информативны в отличие от некоторых пустых, бездоказательных, поносительных и доносительных. В 3-х «одна и та же тема» ― это сквозная тема всего Евангелия. Это тема о законе и благодати. Чем, кем мы спасаемся: законом или Христом? Сами ли мы себя спасаем своими делами или милостью Христа Бога? Задуматься над этой темой я и предлагаю читателям сайта, заботясь об их спасении и руководствуясь словами апостола Павла: Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую! (1 Кор. 9:16). А что Вы имеете против этой «одной и той же темы», уважаемая Екатерина?
Доносы пишутся тайно, я написала открыто. Написала то, что вижу и думаю о Ваших комментариях. Обещаю Вам, что больше писать комментарии не буду. Вообще и никакие. Т.к. то, что для Вас пусто, для меня оказалось жизнью внутри украинского кошмара. Это надо пережить, понимаете, прочувствовать изнутри, всю эту удушающую атмосферу ненависти и подозрительности. Наверно мне не дано это описать кратко. Оставайтесь с Богом, о.Георгий и все читатели сайта.
Екатерина, спасибо Вам за Ваши отзывы, за поддержку. Насчёт доноса не принимайте слова близко к сердцу, какой тут может быть донос — доносить некому, всё на виду. Если действительно захотите рассказать о пережитом, будем благодарны, вот адрес редакционной почты: editor@vetrovo.ru (свою фамилию можете не называть). Личный опыт бывает дороже и убедительнее официальной информации.
Так же, как и Первая (см. Острецова выше), готовилась Вторая мировая война. Советские люди накачивались злобой к буржуйскому Западу (при подготовке к Третьей мировой этот Запад стал называться коллективным), а Западу создавали образ врага в виде СССР (при подготовке к Третьей мировой СССР заменили на Российскую Федерацию).
Поэтому киевская девочка с ножом в руках и словами «Буду резать русню» в сравнении с миллионами октябрят СССР, которых воспитывали в духе «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем» и надевали пятиконечный значок с образом вождя мировой революции, — это сучок в чужом глазу против бревна в собственном. «Будем резать всех буржуев во всём мире, поскольку здешних буржуев наши отцы уже перерезали».
Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Лк. 6:42).
о. Георгий Селин, вы всё время сравниваете «героев» современной православной Украины, с подобными героями антихристианской советской эпохи. Такое сравнение явно притянуто за уши. Вы случайно не клирик УПЦ КП или может быть ее тайный почитатель? Вы пытаетесь приукрасить и оправдать нацизм в Украине. Разве вас не укоряет ваша совесть, особенно как Священника, ведь вы становитесь соучастником человеконенавистнической политики Украины. Побойтесь Бога и перестаньте использовать свой излюбленный метод оправдывать нацизм сравнивая их с коммунистами, это не актуально!
Екатерина. Смоленск. Хочу поддержать вас. Согласна с вами . Сочувствую , что пришлось уехать .
//о. Георгий Селин, вы всё время сравниваете «героев» современной православной Украины, с подобными героями антихристианской советской эпохи.//
Я это делаю, чтобы показать, что грех с обеих сторон: украинской и российской.
//Такое сравнение явно притянуто за уши.//
Разве? Советская власть, которую Вы только что назвали антихристианской, сопоставима с властью Украины, которая тоже антихристианская. В чём притянутость этого сравнения? Вы сами себе противоречите.
//Вы случайно не клирик УПЦ КП или может быть ее тайный почитатель?//
Ну всё понятно. Стоит только сказать человеку о его грехе, как становишься врагом человека а заодно и врагом народа. В молодые церковные годы мне нравились песни матушки Людмилы Кононовой, в частности та, в которой есть стих: «И народным врагом весь народ признают».
//Вы пытаетесь приукрасить и оправдать нацизм в Украине.//
Неправда. Я хочу сказать, что советский тоталитаризм (назовём это явление так, чтобы не называть его истинным словом, за произнесение которого уже приготовлена соответствующая статья) есть причина украинского национализма. Кстати, об этом и президент Путин говорил в начале СВО, называя товарища Ленина творцом украинского государства. Я пытаюсь показать суть происходящего, а не приукрасить нацизм. Жаль, что Вы этого не видите.
//Разве вас не укоряет ваша совесть, особенно как Священника, ведь вы становитесь соучастником человеконенавистнической политики Украины.//
А Вас не укоряет совесть, что Вы становитесь соучастницей человеконенавистнической политики СССР и лично товарища Ленина, которая привела к возникновению человеконенавистнической политики Украины?
//Побойтесь Бога и перестаньте использовать свой излюбленный метод оправдывать нацизм сравнивая их с коммунистами, это не актуально!//
Вы какого бога призываете в моё устрашение? Советского коммунистического? Или украинского националистического? Нацизм и коммунизм ― два блюда одной кухни, на которой шеф-поваром ― Б-г. И этот Б-г противостоит Христу Богу, Которому я служу. Служу не только у Его престола, но и здесь на сайте Ветрово, пытаясь объяснить вещи, о которых размышлял многие десятилетия.
Отец Георгий, благослови вас Господь и помоги сегодня и в наступающем нелёгком и тугом завтра, которое грядёт, которое ждёт и призывает наш народ. Увы, понимание если и возможно, то только путем больших скорбей и крови. А может и вообще уже невозможно в веке сём. Я же рада, что вас нашла, благодарю Господа за это, за глотки освежающего воздуха истины в спертом воздухе наступающего безвременья.
Красиво написали, Екатерина. Хотел было сказать, что Ваше живописное, как картины Сурикова, высказывание о «нелёгком и тугом завтра, которое грядёт, которое ждёт и призывает наш народ», не совсем точно, потому что народ не ждёт и не призывает, он попросту не хочет каяться, и потому тугое (от слова туга, да?) завтра накроет его… Но потом подумал, что я не прав. При чём тут народ? Народ как жил, так и живёт своей народной жизнью, как это было испокон веков. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк.17:26-31).
Народ живёт своей народной жизнью: бытовыми грехами грешит, потом в них кается (конечно, далеко не все). А грехи, о которых мы пытаемся говорить, грехи мировоззренческие, должны быть осознаны и исправлены верхушкой народа. Ноги, руки и тело идут туда, куда ведёт голова, поэтому должны каяться те, кто руководит народом, кто привёл его в его состояние.
Возьмём войну с Наполеоном. О её причинах святитель Феофан Затворник пишет так: «Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает…».
«…припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли». Всё верно. Но при чём тут народ? Он что? Перенимал французские обычаи? Нет, он как копал свой огород по-русски, так и продолжает это делать до сих пор. Каяться должна верхушка, она грешна. Но расхлёбывать грехи верхов приходится низовому народу. Так это было в самом французском народе при Наполеоне, и в немецком при Гитлере. Так происходит сейчас на Украине и в России. Расхлёбывает всё простой народ.
Мне тоже нравится творчество матушки Людмилы Кононовой. У неё есть такие строчки» где та жуткая боль , где та скорбь, что народ мой раскает, …только слышно из Храма, Царице моя Преблагая». Мне становилось не по себе всегда от этих слов.
Всем надо каяться. Кому как не батюшкам нам об этом говорить. Спаси, Господи , отец Георгий.
Великая княгиня Елизавета Фёдоровна предпочла разделить участь народа, а могла бы уехать .Это был её выбор. Значит она тоже народ.
https://youtu.be/kZTXqfAfTVc
Где ж та жуткая боль, где ж та скорбь,
что народ мой раскает,
Пока слышно из храма:
«Царице моя Преблагая»?
Признаюсь, не понимаю. Иными словами, где та жуткая боль, которую мой народ раскает? В которой мой народ раскается? Или понимать надо так , что боль и скорбь ушли, п.ч. народ раскаялся? Или как?
Я всегда понимала так — где боль и скорбь, которая, наконец- то поможет народу раскаяться в своих грехах
Благодарю Вас, Елена. Понял. Согласен.
Итак, что понимала православная верхушка, когда стояла во главе народа, и чего не понимает нынешнее его руководство, отравляя этим непониманием всё народное тело до самого низу? То, что победа в войне не является доблестью победителей (если они, конечно, христиане, а не звероподобные варвары) и не может украшать их, п.ч. война всегда обусловлена грехом. Бог попускает быть войне за грехи для вразумления. Поэтому гордиться победой, значит гордиться грехом, который вызвал войну.
Есть ли в нашем Церковном календаре праздники победы? Как отмечается победа в Куликовской битве? Поминальной субботой. И в то же время праздников побед множество, и называются они ―Казанская, Владимирская, Знамение и другие иконы Божией Матери. Она заступилась, Она вымолила у Сына прощение народу – вот в чём праздник заключается, а не в том, что мы такие сильные духом и телом…
Значит, в Великой Отечественной советский народ был прощён? И вновь я говорю, что победителем в той войне (как, кстати говоря, и в первой мировой), был тот самый интернационал, который в 1947 году открыл в Палестине своё ООО под названием «государство Израиль». А советский народ, как и немецкий, как и все народы земли оказались побеждёнными.
Само понятие «День Победы» я считаю не русским. Представимо ли празднование победы в Куликовской битве на Святой Руси так, как празднуется «День Победы» в СССР и в Российской Федерации? Празднование победы на Куликовом поле это – Димитровская поминальная суббота. Или, к примеру, Ледовое побоище. В нём в отличие от Куликовской битвы был полный триумф русскаго оружия. Но я не вижу в русском, т.е. в церковном календаре особого дня для празднования победы в этом побоище. Почему так? Потому что: НЕ НАМ, ГОСПОДИ, НЕ НАМ, НО ИМЕНИ ТВОЕМУ ДАЖДЬ СЛАВУ О МИЛОСТИ ТВОЕЙ И ИСТИНЕ ТВОЕЙ (Пс. 113:9).
Представьте себе: у престола Божия стоят русские победители, убитые на поле брани в названных битвах и слышат, как им с земли доносится: «слава вам, победители наши, слава тебе, бессмертный наш полк!» Думается, они бы от стыда перед Богом сгорели, когда бы им, а не Богу возносилась такая хвала. Хотя они, в отличие от советских бойцов, точно бились за Христа, и за веру во Христа свои жизни положили, а не только «за други своя» – выражение которое можно понимать как угодно широко, потому что и в нападающей стороне воины тоже полагают свои души «за други своя».
Отец Георгий, спаси Господи за интересное и полезное! Скажите, Иисус Навин действительно остановил солнце? Какое мнение у Церкви по этому вопросу? Спаси Господи.
Спасибо, отец Георгий! Всё читаем, всё уясняем. Особо писать больше не стану, раз атмосфера на сайте сгущается, но читать буду, наверное… Видимо, лишь четвёртая промышленная революция с центром в России и наступившее наконец «светлое будущее» излечит оставшийся народ от коммунистической заразы,если следовать логике с французским примером.
Разрешите дополнить, отец Георгий.
Митрополит Иоанн (Снычев) писал про 1480 год. » Войско хана Ахмата стояло на Угре. А потом снялось и ушло в Литву, разорив там двенадцать городов якобы за то, что князь литовский Казимир не подал помощи против русских. Совершив месть, татары ушли в степь. Закончилось последнее нашествие Большой Орды на Русь.
Русские назвали реку Угру «поясом Богоматери», веруя, что по Ее молитвам избавил Господь Россию от татар.
«Да не похвалятся легкомысленные страхом своего оружия. Нет, не оружие и не мудрость человеческая, но Господь спас ныне Россию!» Таково было всеобщее мнение, дошедшее до нас в отзывах современников.
//Видимо, лишь четвёртая промышленная революция с центром в России и наступившее наконец «светлое будущее» излечит оставшийся народ от коммунистической заразы,если следовать логике с французским примером.//
Наполеоновские войны стали лечебной пилюлей не только для русского верхнего общества, но и для самих французов, устроивших революцию 1789 года. Лечебной в том смысле, что нацио-коммунистическая зараза (а мы знаем кто её распространяет) не пошла в следующее после революции столетие далее пределов, провозглашённых «Декларацией прав человека и гражданина».
http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/1789/declaration.htm
Цитирую сию: «Статья 3. Источником суверенной власти является нация. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно от нации».
Вот она, закваска фарисейская. Для верующего, но не номинального, а действительно верующего христианина (приходится уже особо говорить об этом) эта статья – ложь, потому источником власти для христиан всегда был и является Единый в трёх Лицах Бог.
ОДИН ЖЕ ИЗ НИХ, НЕКТО КАИАФА, БУДУЧИ НА ТОТ ГОД ПЕРВОСВЯЩЕННИКОМ, СКАЗАЛ ИМ: ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, И НЕ ПОДУМАЕТЕ, ЧТО ЛУЧШЕ НАМ, ЧТОБЫ ОДИН ЧЕЛОВЕК УМЕР ЗА ЛЮДЕЙ, НЕЖЕЛИ ЧТОБЫ ВЕСЬ НАРОД ПОГИБ (Ин. 11:49,50).
Вот они, истоки нацизма и большевизма.
//Иисус Навин действительно остановил солнце? Какое мнение у Церкви по этому вопросу?//
Праведный Иисус Навин ― прообраз Спасителя нашего Иисуса Христа. Как первый ввёл древних евреев в землю обетованную, так Последний ввёл христиан в Царство Небесное. Моисей не ввёл, потому что: И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему (Чис. 20:12).
А Иисус Навин ввёл, потому что не усомнился и самое солнце остановить. По нынешним представлениям, не солнце движется вокруг земли, но земля вокруг солнца. Т.е. получается, что Иисус Навин остановил не солнце, но землю.
Евангелие от Матфея: Иисус сказал им: ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас (Мф. 17:20).
Если гора, по слову Господа, подчинится верующему, то почему все горы, т.е. вся земля не подчинится, как это сделал Иисус Навин?
В Великом покаянном каноне чудо остановки солнца прямо не называется, но гаваониты это и есть те, кто противостоял Иисусу в сражении при Гаваоне, когда он остановил солнце.
Востани и побори, яко Иисус Амалика, плотския страсти и гаваониты, лестныя помыслы, присно побеждающи.
Епископ Виссарион: Разбойническое нападение амаликитян – это образ плотских страстей, воюющих на душу. /…/ Животное, например, не может не злиться, когда его дразнят. Так и гневливый человек выходит из себя, когда его оскорбляют или ему покажется, что его оскорбляют. Но животному простительно злиться: оно неспособно возвыситься над неприятными для него впечатлениями силой рассуждения, которого не имеет. Человек же может стать выше их, может избегать неприятных столкновений с ближними, а при неизбежности этих столкновений может успокоить себя христианскими рассуждениями. Гневливый человек в припадке гнева теряет способность к христианским рассуждениям, и в этом положении в нем не видно не только христианского, но и вообще человеческого достоинства – в нем сказывается одна животная, а не духовно-разумная природа, в нем господствует плоть, а дух подавлен ею. Не доводи себя, душа христианская, до столь унизительного состояния, восстани и побори плотские страсти, как Иисус Навин восстал против Амалика и поборол его. Когда духовный Амалик – диавол нападет на тебя со своими искушениями и сможет возмутить в тебе мир – поспеши отразить его страхом Суда Божия, памятью смертной, подвигами терпения и самоотвержения, но паче всего молитвой и крестным знамением.
Епископ Виссарион (Нечаев) «Уроки покаяния в Великом каноне св. Андрея Критского, заимствованные из библейских сказаний».
https://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nechaev/uroki-pokajanija-v-velikom-kanone-sv-andreja-kritskogo-zaimstvovannye-iz-biblejskih-skazanij/27
Как это было в древности?
12 Иисус воззвал к Господу в тот день, в который предал Господь Аморрея в руки Израилю, когда побил их в Гаваоне, и они побиты были пред лицем сынов Израилевых, и сказал пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!
13 И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не это ли написано в книге Праведного: «стояло солнце среди неба и не спешило к западу почти целый день»?
14 И не было такого дня ни прежде ни после того, в который Господь [так] слушал бы гласа человеческого. Ибо Господь сражался за Израиля (Иис. Нав.10:12-14)
Прп. Максим Исповедник: «Гаваон есть возвышенный ум, а долина — плоть, смиряемая смертью. Солнце же есть [Бог] Слово, просвещающий ум, дарующий ему силу умозрений и отгоняющий от него всякое неведение. А луна есть естественный закон, увещающий плоть благозаконно подчиняться духу для того, чтобы принять на себя бремя заповедей. Луна есть символ естества, потому что она изменчива; но во святых она пребывает неизменной, по причине их непреложного навыка в добродетели».
https://bible.optina.ru/old:nav:10:12
Батюшка, низкий поклон! Не ожидал такого развернутого и подробного ответа. Благодарю за разъяснение, благословите!
Приезжайте, как и в прошлый раз, на службу. Там благословим.