В Неделю двадцатую по Пятидесятнице
После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.
Евангелие от Луки, 7: 11-16
Перенесемся мыслью в далекую древнюю Палестину, подойдем к городу Наину и увидим там несказанное, неописуемое зрелище: увидим огромную толпу народа, вместе с апостолами сопровождающую Господа Иисуса Христа, ибо вслед за Ним всегда ходили толпы народа, привлекаемого Его Божественным учением, Его преславными чудесами.
Из ворот города выходит печальное шествие: несут на погребение единственного сына вдовы несчастной, и разрывается сердце ее, и плачет и рыдает она неутешно. Идут за гробом знакомые ее иудеи и плачут вместе с ней.
Господь неожиданно останавливает шествие. Он подходит к одру умершего, касается рукой носилок и говорит:
— Юноша, тебе говорю, встань!
И умерший сел на носилках, с изумлением озираясь кругом.
Народ отпрянул в изумлении, у всех дрогнуло сердце, и воскликнули они:
— Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил людей Своих.
Это было одно из величайших чудес Господа Иисуса.
Но знаете вы, что не только сына вдовы наинской воскресил Господь, знаете, что воскресил и умершую дочь Иаира, начальника синагоги; известно вам и еще более изумительное воскрешение Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе, уже смердевшего, как говорила его сестра Марфа. Вышел из гроба обвитый пеленами погребальными Лазарь, и народ дрогнул, народ изумился.
Для чего же, для чего Господь творил эти изумительные чудеса воскрешения умерших?
В нынешнем чтении Евангельском слышали вы, что Он умилосердился над несчастной вдовой, а в описании великого чуда воскрешения Лазаря читаем мы, что Господь был в великой печали и прослезился, видя плач и рыдания сестер Лазаря и пришедших их утешить иудеев.
Итак, милосердие Божие, любовь Божия, сострадание Божие побуждали Господа Иисуса творить воскрешение умерших.
Но только ли это? Нет, не только: величайшие чудеса в мире нужны были и для того, чтобы утвердить веру в Него народа израильского, чтобы потрясти сердца людей и обратить их к Богу.
Но и этого мало: есть еще третья, самая важная причина для воскрешения мертвых Господом Иисусом Христом.
В тропаре праздника Входа Господня в Иерусалим слышим мы: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже…
Общее воскресение… уверяя… Что это значит?
Это значит, что Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного Суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может, будто со смертью человека все кончается, и он погружается в вечную глубочайшую тьму.
Святой апостол Павел говорил весьма важные слова о Воскресении Господа Иисуса Христа: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15: 13–17).
Вера наша тщетна — вера во Христа, вера в Бога тщетна, если не верить в воскресение, всеобщее воскресение, и прежде всего воскресение Христово.
Скажите, разве не терзает сердца миллионов людей тяжкий вопрос: как, зачем, почему попускает Бог, чтобы грешные, нечестивые, угнетающие других, отнимающие имущество вдов и сирот, лжецы, лжесвидетели, доносчики, — чтобы они благоденствовали, как часто видим.
Как допускает, чтобы люди благочестивые, люди тихие, люди добрые, люди бедные испытывали тяжкую нужду, подвергались гонениям сильных. Где, говорят, правда у Бога?
Где?!! В воскресении — в воскресении мертвых!..
И как Он воскрес в третий день после тяжкой смерти Своей на Кресте, так воскреснут и все, все люди.
Праведники воскреснут в воскресение живота, а грешные в воскресение суда. И будет Страшный Суд — будет суд!
Получат воздаяние все несчастные, все страдавшие, все гонимые, все преследуемые за Христа — получат воздаяние в радости райской.
Получат воздаяние и те окаянные, которые попирали закон Христов, которые сеяли везде сатанинскую ненависть. Восстанут и они и услышат из уст Спасителя нашего: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25: 41).
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
26 октября 1952
Друзья, рекомендую всем, кто сомневается и боится прививок, кто боится вируса Co-19 (ковид). Лечение против этого вируса есть, его публикуют неравнодушные врачи во всем мире, и русские, и американские, и украинские, и итальянские и многие другие. Доктор Владимир Зеленко говорит открыто, ничего не скрывая, и то, что это правда, знают уже многие благодаря и нашим врачам. Главные вещества, противостоящие вирусу Ковид, это витамин С, витамин Д, это цинк, это селен. Владимир Зеленко упоминает еще Кверцитин. У нас в аптеках есть Дигидрокверцитин — флавоноид лиственницы сибирской в форме таблеток. Средство для нормализации вязкости крови и улучшения кровообращения в органах и тканях, природный капилляропротектор и антиоксидант, улучшает кровообращение, облегчает дыхание. Стоит копейки.
Послушайте, вы ничего не теряете!
https://yandex.ru/video/preview/10624886515180600700
Открытый разговор известного американского врача Владимира Зеленко с Крейгом Келли об опасности вакцинации и простом лечении инфекции Ковид.
«Бог посетил народ Свой» (Лк. 7: 11-16). … Разумеем, что «милосердие Божие, любовь Божия, сострадание Божие побуждали Господа Иисуса творить воскрешение умерших».