В Неделю восемнадцатую по Пятидесятнице
Однажды, когда народ теснился к Иисусу, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним.
Евангелие от Луки, 5:1-11
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Слыша сегодняшний евангельский рассказ об улове рыб и об ужасе Апостола Петра, когда он вдруг узнал и пережил, Кто находится рядом с ним в его утлой лодке, мы испытываем или, вернее, должны испытывать страх за ту легкость, с которой мы приближаемся к Богу, ожидая от Него встречи лицом к лицу.
К Богу мы должны приближаться и идти к Нему всегда, но идти с духом сокрушенным, сердцем смиренным, идти, сознавая, что никакого права мы не имеем на эту встречу и что если она случится, то только по безграничной, непонятной Божией милости.
Но обычно мы не так идем к Богу. Мы становимся на молитву – и тут же ожидаем глубоких религиозных переживаний; мы приходим в храм – и как бы требуем от Бога, чтобы Он нам дал молитвенное настроение. Мы живем, изо дня в день забывая Его присутствие, но в те моменты, когда мы вдруг об этом присутствии вспоминаем, мы как бы требуем от Бога, чтобы Он сразу же отозвался на нашу мольбу, на наш крик, на наше желание.
Часто Бог не приближается к нам потому, что если мы в таком духе к Нему обращаемся, то встреча с Ним была бы для нас судом, перед которым мы не могли бы устоять. Он встал бы перед нами и сказал: ты звал Меня – с чем ты передо Мною стоишь?.. И мы остались бы безмолвны, трепетны и осуждены. Поэтому, когда мы молим Бога, чтобы Он скорее ощутимо отозвался на наш вопль или просто на наше желание встречи, мы делаем ошибку: мы должны искать Бога, но ждать трепетно того момента, когда Он захочет явиться нам.
Но и тогда, как бы мы были богаты духом, если бы мы были способны пережить эту встречу, как пережил ее Петр, который осознал, Кто с ним, пал к Его ногам и сказал: Выйди от меня, Господи, я человек грешный!.. Мы часто молимся, воображая, что мы уже находимся в Царстве Божием, что мы уже принадлежим Божией семье, что мы уже среди тех, которые могут ликовать в Его присутствии. Как часто должны бы мы отдавать себе отчет, что всей своей жизнью мы вышли из этого Царства, что в нашей жизни Бог не Царь, Он не Господь, Он не Хозяин, Он даже не Друг, Который в любую минуту может постучаться и ради Которого мы способны все забыть.
Если бы мы так стояли вне и стучали в дверь, если бы сознавали, как мы еще чужды всего того, что обозначает Царство Божие, тогда мы не порывались бы, как мы это часто делаем, иметь какие-то ощутимые религиозные переживания или непосредственное Божие откровение Его присутствия и Его приобщения. Мы стояли бы кротко, тихо, смиренно, зная, что нам по праву места нет там, где Он находится, но зная также, что Его любовь простирается до пределов земли, до пределов бездны.
Будем вспоминать почаще эти дивные слова Петровы: Выйди от меня, Господи, я человек грешный! – и когда будем приступать к молитве, будем в этом духе приступать, кротко стоя у двери, стуча трепетной рукой – не откроет ли Господь?.. Но если не откроет, пусть будет для нас достаточной радостью то, что мы Его знаем, любим, что мы к Нему стремимся, и покажем Ему правду нашей любви, истинность нашей веры, честность, добротность наших стремлений такой жизнью, которая сделала бы для нас возможным встретиться с Господом лицом к лицу и услышать от Него радостный глас, а не скорбный. Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский
Электронная библиотека
Кто такой Суржский, святой или учитель Церкви? Что, из всего Предания Церкви не нашлось достойного толкования на сегодняшнее Евангелие? Модернист и посланник сатаны, агент по развалу Цекви изнутри на зарплате ЦРУ*,настоящий враг Правочсавия. Прежде чем печатать подобных авторов, ознакомтесь с его биографией и убеждениями, чего стоят одни его заявления, по поводу оправдания пбортов, содомии, самоубиств (эфтаназии), не гнушающегося плагиатом для прикрытия. Можно ли такого человека считать правоcлавным? То что его учение не предано в свое время анафеме, скорее лишь досадное упущение, а не приpнание , имеющее печальные последствия для всей Русской Церкви, тогда не нужно возмущаться, тому что сейчас происходит, негодовать на «мухоморов», на «маскорад», на прочее непотребство, ибо это как раз и есть те проявления того самого лжеучения.
Скажи, что ты читаешь ия скажу кто ты.
Михаил, как только Вы покажете мне в этой проповеди «заявления, по поводу оправдания пбортов, содомии, самоубиств (эфтаназии)», удалю её. Раньше много читала митрополита Антония, но всего вышеперечисленного тоже не встречала ни разу.
НЕПРЕДВЗЯТОСТЬ
Несть бо на лица зрения у Бога (Рим. 2: 11).
Добро тому, кто правде внемлет.
Взирать на лица не берусь:
Соврал мой друг — ложь не приемлю!
Враг не соврал — с ним соглашусь.
Недобрую окажем службу,
Когда душою нетверды.
Поставлю правду выше дружбы
И выше всяческой вражды.
И пуcть мои друзья не рады,
Но не могу иначе жить:
Кто ставит личность выше правды,
Не может Истине служить.
Иеромонах Роман
29 декабря 2022
Скит Ветрово
https://vetrovo.ru/nepredvzyatost/
Как нам настроиться на спасение души. «К Богу мы должны приближаться и идти к Нему всегда, но идти с духом сокрушенным, сердцем смиренным, идти, сознавая, что никакого права мы не имеем на эту встречу и что если она случится, то только по безграничной, непонятной Божией милости. … если бы сознавали, как мы еще чужды всего того, что обозначает Царство Божие… пусть будет для нас достаточной радостью то, что мы Его знаем, любим, что мы к Нему стремимся, и покажем Ему правду нашей любви, истинность нашей веры, честность, добротность наших стремлений такой жизнью, которая сделала бы для нас возможным встретиться с Господом лицом к лицу и услышать от Него радостный глас, а не скорбный. Аминь» (митрополит Антоний Сурожский. «Выйди от меня, я человек грешный…»).
Аминь.
Митрополит Антоний Сурожский Божий человек. Много лет слушаю его проповеди, очень нравиться.
Михаил вы страшно ошибаетесь.
Михаил не ошибается. Но тут нужно внимательно рассмотреть биографию. В словах Михаила подразумевалось, что митрополит Антоний был сторонником экуменизма, а это сверхересь и из этого вытекают остальные отступления. Не может из одного источника идти сладкая и горькая вода.
Простите, может быть я ошибаюсь. Но любой человек в течении жизни может поменять свою точку зрения. Например как ранний и поздний Пушкин относился к вере. Но это не умаляет его ранних произведений. Так и здесь, если что и сделал плохого м.Антоний, то мы не можем перечеркнуть из-за этого все его проповеди и труды. И у Оригена была ересь, но были и труды достойные.
Когда-то купила в церкви книгу изречений митрополита Сурожского, которая называлась, кажется, «О семье и браке» или что-то похоже на это. Не помню, что ценного оттуда почерпнула, но дойдя до слов о праве женщин на аборты в случае подозрения на болезнь детей, окончательно (так как и до этого от меня ускользал расплывчатый смысл слов этого проповедника) мне разонравилась книга и я от неё избавилась. Спустя несколько лет я обнаружила эти слова в интернете: «Митрополит Антоний: Есть еще одна область, более сложная, это область детей, которые родятся ущербленными: то есть физически изуродованными или психически неполноценными. Вот тут вопрос очень сложный, потому что есть матери, которые настолько хотят ребенка, что они готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо всю жизнь будет страдать физически или психически потому только, что они хотят иметь ребенка. И это, мне кажется, чисто эгоистический подход. Потому что такие матери о ребенке не думают: они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь.
И, во-первых, многие из этих матерей не знают, способны ли они любовь и ласку проявить к ребенку, к которому у них физическое отвращение, ужас.
Прот. Сергий Гаккель: Тем не менее, урод все-таки является человеком. Полноценным человеком. Однако было высказано такое правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?
М.А.: Честно говоря, я не знаю, как к нему подойти. Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что – имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью».https://antimodern.ru/abort-sourozh/ Наверное, если популяризировать труды данного митрополита, кто-то будет читать и другие его высказывания, доверять ему. И, не дай Бог, сам сделает или посоветует своей жене, подруге или дочери совершить то, что» разрешил» вот этот почитаемый митрополит.
Притом не получится предположить, что митрополит Антоний поменял свою точку зрения. Тот, кто изучал его наследие, может заметить, что по теме абортов он высказывался не раз и даже, как пишут, систематически https://avt1975.livejournal.com/108480.html. Страшно подумать, сколько подобных советов он мог дать своим пасомым как духовный отец. И сколько душ оказалось погублено. А сколько ещё погубят дальнейшие публикации его книг…
«…есть матери, которые настолько хотят ребенка, что они готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо всю жизнь будет страдать физически или психически потому только, что они хотят иметь ребенка. И это, мне кажется, чисто эгоистический подход.» (митрополит Антоний (Сурожский)).
Вот это да! Ухаживать за больным ребёнком, скитаться с ним по больницам, всю жизнь посвятить ему, забыв о себе, страдать вместе с ним, не имея надежды на опору в старости, на внуков — это, оказывается, чистый эгоизм. Если бы митрополит представлял, какое это «счастье» — растить ребенка-инвалида, он бы такого не сказал. Не осуждаю женщин, которые не нашли в себе сил нести этот тяжкий крест, но перед теми, кто его несёт, преклоняюсь.
Скорее всего, митрополит Антоний считал, что душа человека соединяется с телом в момент рождения, а не в момент зачатия, поэтому не считал аборт убийством. Иначе, следуя его логике об эгоизме, можно оправдать и убийство детей, ставших инвалидами уже после рождения или в результате родовой травмы. В самом деле, зачем заставлять мучиться ребёнка, если он заболел ДЦП после перенесенной инфекции? ДЦП не лечится, значит, оставлять таких детей жить — чистой воды эгоизм. Дикость какая-то. Посредством такой логики можно много чего оправдать.
Простите, никак не получается сесть, спокойно подумать и ответить по поводу митрополита Антония. Может быть, кому-то будет интересно прочитать о нём как о фигуре противоречивой: https://pravoslavie.ru/56741.html
Да, его высказывание о допустимости аборта для меня неприемлемо. Но для меня он в первую очередь автор совсем других высказываний — например, рассказа о том, как он, будучи подростком (ну или очень молодым человеком), решил прочитать Евангелие, чтобы «покончить с этим»:
«И вот я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое.
И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что, прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база; Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я, — для римского молодняка. Этого я не знал — но Бог знал. И Марк знал, может быть, когда написал короче других…
И вот я сел читать; и тут вы, может быть, поверите мне на слово, потому что этого не докажешь. Со мной случилось то, что бывает иногда на улице, знаете, когда идешь — и вдруг повернешься, потому что чувствуешь, что кто-то на тебя смотрит сзади. Я сидел, читал, и между началом первой и началом третьей глав Евангелия от Марка, которое я читал медленно, потому что язык был непривычный, вдруг почувствовал, что по ту сторону стола, тут, стоит Христос…
И это было настолько разительное чувство, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я долго смотрел; я ничего не видел, не слышал, чувствами ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было то же самое яркое сознание, что тут стоит Христос, несомненно. Помню, что я тогда откинулся и подумал: если Христос живой стоит тут — значит, это воскресший Христос. Значит, я знаю достоверно и лично, в пределах моего личного, собственного опыта, что Христос воскрес, и значит, все, что о Нем говорят, — правда. Это того же рода логика, как у ранних христиан, которые обнаруживали Христа и приобретали веру не через рассказ о том, что было от начала, а через встречу с Христом живым, из чего следовало, что распятый Христос был тем, что говорится о Нем, и что весь предшествующий рассказ тоже имеет смысл.
Ну, дальше я читал; но это уже было нечто совсем другое».
https://foma.ru/ya-reshil-prochitat-evangelie-chtobyi-pokonchit-s-veroj-v-boga.html
И ещё он для меня автор книжечки «Таинство любви. Беседа о христианском браке»: https://predanie.ru/book/74247-tainstvo-lyubvi/ . Помню, читала её в двадцать с небольшим лет и поражалась, что о любви может так говорить пожилой монах. И, когда собиралась выйти замуж, распечатала эту книжку в нескольких экземплярах и подарила своим подругам.
Вообще много было у митрополита Антония такого, что сильно брало за душу. Сейчас не перечитываю — нет в этом потребности, но о том чтении вспоминаю очень тепло. Мне он не чужой человек, я ему благодарна.