Просмотрел биографию современного митрополита-филокатолика. Не желая переходить на личности, прибегну к многоточиям, обращая внимание лишь на то, что удивит любого.
«…марта 2009 года… пострижен в иночество.
…марта 2009 года… рукоположен во иеродиакона.
…апреля 2010 года… рукоположен в сан иеромонаха с возложением набедренника».
Откуда взялось иеромонашество, если монашеского пострига ещё не было? Но читаем дальше.
«…июля 2013 года в связи с занимаемой должностью за Божественной литургией… возведен в сан архимандрита».
Инок-архимандрит? Но далее более удивительно.
«…октября 2015 года… пострижен в мантию».
С архимандрита снимают мантию со скрижалями и облачают в простую монашескую, чтобы затем надеть прежнюю? Иеромонаха постригают в монашество? Если он не монах, то откуда взялся иеромонах? Если же он монах, то почему снова принимает монашество?
Диво дивное, да и только! Вряд ли иеромонаху следует обсуждать деяния священноначалия, но разобраться в современных церковных мудрёностях обязан не только он, но и каждый православный.
По правилам Руской Православной Церкви, в монастырь поступают трудники. Через какое-то время они становятся послушниками. Им выдают подрясник, скуфью, чётки и книжечку для исполнения молитвенного правила послушника. Со временем поверх подрясника их облачают в рясу и клобук, заменяют книжечку с молитвенным правилом послушника на правило для инока. Спустя некоторое время над ними совершается монашеский постриг, их покрывают мантией и вручают правило для монашествующих. Если монах уже имеет или принимает священный сан, то его называют иеромонахом. Затем могут следовать звания-награждения: игумен и архимандрит.
Инок готовится к принятию монашества. Архимандрит — один из высших монашеских чинов, обычно это настоятель крупного монастыря.
До сих пор никто рясофорного инока в сане не покрывал мантией архимандрита. Если инока рукополагали во священники, то он получал звание иерея, затем протоиерея, а не игумена или архимандрита. Инок Николай Гурьянов позже стал всенародно любимым старцем, протоиереем Николаем, но не игуменом или архимандритом. Знакомый по Печорскому монастырю инок ныне служит в Латвии протоиереем, а не иеромонахом. Архимандритами становятся после принятия монашеского пострига. Постригать архимандрита в малую схиму — всё равно что сначала родить, а уж потом зачать.
Дивны дела человеческие! Но не слишком ли много человеческого в Церкви? Не перегружен ли Корабль Спасения человеческим — «православными» латинистами, модернистами, экуменистами, коммунистами, сталинистами, социалистами, футболистами и прочими «истами»? Где вы, просто православные? Очевидно, всё идёт к тому, что скоро православных без всяких «истов» будут сбрасывать за борт, объявляя их раскольниками, отщепенцами, мракобесами. И есть за что: они напоминают об отеческом направлении, указывают на Спасительную пристань, мешая мiролюбцам плыть вслед за избравшими гибельный курс чуждыми кораблями.
Иеромонах Роман
14 июня 2019
Скит Ветрово
К словам отца Романа можно еще добавить, что
…октября 2015 года избран епископом…( в возрасте 31 года)
….декабря 2015 года решением Священного синода включён в состав Высшего церковного совета.
…мая 2019 года … возведён в сан митрополита… (в возрасте 34 лет) .
Дорогие отец Роман, Ольга Сергеевна! Проза отца Романа «Дела человеческие» напомнила мне и о других произведениях отца Романа, его прозе, которые читала этой зимой. Мне только непонятно, почему проза отца Романа не печатается, можно прочитать только на сайте «Ветрово».
Елена, в этом исключительность сайта «Ветрово»! Но проза со временем, даст Бог, будет издана, и в первую очередь хотелось бы издать «Не сообразуйтеся веку сему».