— Илья, возвращайся на волю,
Возьми этот меч и коня,
Чтоб мчаться по бранному полю,
Победами тешить меня!
Смотри, как на солнце сверкает
Холодная сталь у клинка,
И золотом крыж отливает,
И черен ласкает рука.
Ты видишь, к любимой столице
Опять подступили враги,
Народное море ярится:
Подняли мятеж чужаки.
Здесь подвиг тебя ожидает,
Ты будешь сполна награждён,
Святитель тебя повенчает
С первейшей из киевских жён.
Казны моей верный хранитель
Свезёт тебе злато в ларцах, —
Так долго у входа в обитель
Илье говорил Мономах.
Но слышит от Муромца слово:
— Прости меня, княже, молю,
Я умер для царства земного —
Небесному предан Царю.
Теперь вместо шлема из меди
С орлом на высокой тулье —
Монашеский куколь до смерти
Носить полагается мне.
Когда-то умелой десницей
Играл я кровавым мечом, —
А ныне покрыт власяницей
И плоть усмиряю постом.
Тяжёлой кольчужной рубахой
Себя защищал я от ран, —
Сегодня о Божием страхе
Вещает стальной параман.
К земной я стремился отраде,
Искал себе бранных побед, —
А ныне огонь благодати
Один мне и помощь и свет.
Епископ Геннадий (Гоголев)
Сайт «Ветрово»
9 февраля 2024
Возможно я не правильно понял стихотворение! Но, как мне видится получается моя хата с краю ни чего не знаю!
На мой взгляд когда речь идёт о том что надо правильно расставлять приоритеты, и Бог должен быть на первом месте, это совершенно верно! Так как при этом человек и ко всему остальному будет относиться правильно. Но чтоб монах, а тем более святой видя страдающим пусть и по заслугам свое отечество оставался безучастным и равнодушным, что то для меня невообразимое.
Псалтирь наш уничижен, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас, ковчег завета нашего расхищен, Святое наше осквернено, и имя, которое наречено на нас, едва не поругано, дети наши потерпели позор, священники наши избиты, левиты наши отведены в плен, девицы наши осквернены, жены наши потерпели насилие, праведники наши увлечены, отроки наши погибли, юноши наши в рабстве, крепкие наши изнемогли; и что всего тяжелее, знамя Сиона лишено славы своей, потому что предано в руки ненавидящих нас. (3Ездр.10:22-23)
Андрей! В этом году исполняется 100 лет со дня рождения и 30 лет со дня представления выдающегося святого прп.Паисия Святогорца, который также воевал, а потом стал монахом. Почитайте его письма о монашестве. Вот отрывок:
«Итак, если говорить коротко, монахи – это радисты Матери Церкви, и, следовательно, если они уходят далеко от мира, то и это делают из любви, ибо уходят от «радиопомех» мира, чтобы иметь лучшую связь и больше и лучше помогать миру.
Безрассудное требование, то есть чтобы монахи вышли в мир, высказывают и некоторые неразумные солдаты, когда их отряд подвергается опасности, то есть чтобы радист оставил свою рацию и вступил в перестрелку, как будто положение будет спасено, если к двумстам другим винтовкам присоединится еще одна. Когда радист кричит во все горло, чтобы выйти на связь: «Алло, алло, Душа!» и так далее, то другие думают, что он кричит впустую. Однако разумные радисты не слушают, когда их ругают, но изо всех сил стараются выйти на связь, а затем просят немедленной помощи у генерального штаба (Души), и тогда прибывают большие силы авиации, бронетанковых войск, флота и таким образом бывает спасено положение, а не перестрелкой этих солдат. Точно так же и через монахов действуют божественные силы посредством их молитвы, а не их собственные ничтожные силы. Мы же в наше время, когда зло чрезвычайно усилилось, имеем большую нужду во вмешательстве Божием»
Макар, речь о том, что кем бы мы не были простыми людьми, воинами, монахами, если мы Христовы, то не безучастны к страданиям ближних, да и кого бы то ни было. А что в наших руках чётки, меч, бинты, швейная машинка, перо и не так важно.
Пути же Господни
неисповедимы!
Тому пример из нашей истории:
Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.
Да, будет на всё воля Твоя Господи! А всем нам желаю сил исполнять её!
Фильм «Царь» я не стал смотреть из-за рассказов о жестокости картины. Сыгравший царя Петр Мамонов к тому времени был вовсю верующим и учил всех православию. Надо полагать, по утрам он читал: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». И вот спрашивается. А если царь не совершал того, что сыграл актёр Мамонов от его лица? Что скажет он Иоанну Грозному при встрече с ним на Страшном Суде, если тот спросит, зачем же ты, Пётр, от моего имени наделал на глазах миллионов то, чего я никогда не делал?
О. Георгий, наверное
поэтому лицедейство и считается грехом, потому, что это игра…(?)
Согласен с Вами о. Георгий не стал я это озвучивать, так как не знаю было так или нет, но сюжет в этом стихотворении мягко говоря очень странный. Зачем все эти предложения с красавицами и деньгами тому кто осознал суету мира, его ветхость, тленность, падение…
А судя из ответа Ильи Муромца в стихотворении он не стоит перед выбором, а несёт своё служение, как монах!!! То тем более данное предложение выглядит уже даже не странным, а глупым и оскорбительным!