col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Епископ Геннадий (Гоголев). Илья Муромец

— Илья, возвращайся на волю,
Возьми этот меч и коня,
Чтоб мчаться по бранному полю,
Победами тешить меня!

Смотри, как на солнце сверкает
Холодная сталь у клинка,
И золотом крыж отливает,
И черен ласкает рука.

Ты видишь, к любимой столице
Опять подступили враги,
Народное море ярится:
Подняли мятеж чужаки.

Здесь подвиг тебя ожидает,
Ты будешь сполна награждён,
Святитель тебя повенчает
С первейшей из киевских жён.

Казны моей верный хранитель
Свезёт тебе злато в ларцах, —
Так долго у входа в обитель
Илье говорил Мономах.

Но слышит от Муромца слово:
— Прости меня, княже, молю,
Я умер для царства земного —
Небесному предан Царю.

Теперь вместо шлема из меди
С орлом на высокой тулье —
Монашеский куколь до смерти
Носить полагается мне.

Когда-то умелой десницей
Играл я кровавым мечом, —
А ныне покрыт власяницей
И плоть усмиряю постом.

Тяжёлой кольчужной рубахой
Себя защищал я от ран, —
Сегодня о Божием страхе
Вещает стальной параман.

К земной я стремился отраде,
Искал себе бранных побед, —
А ныне огонь благодати
Один мне и помощь и свет.

Епископ Геннадий (Гоголев)
Сайт «Ветрово»
9 февраля 2024

Заметки на полях

  • Санкт-Петербург

    Возможно я не правильно понял стихотворение! Но, как мне видится получается моя хата с краю ни чего не знаю!

    На мой взгляд когда речь идёт о том что надо правильно расставлять приоритеты, и Бог должен быть на первом месте, это совершенно верно! Так как при этом человек и ко всему остальному будет относиться правильно. Но чтоб монах, а тем более святой видя страдающим пусть и по заслугам свое отечество оставался безучастным и равнодушным, что то для меня невообразимое.

    Псалтирь наш уничижен, песни умолкли, радость наша исчезла, свет светильника нашего угас, ковчег завета нашего расхищен, Святое наше осквернено, и имя, которое наречено на нас, едва не поругано, дети наши потерпели позор, священники наши избиты, левиты наши отведены в плен, девицы наши осквернены, жены наши потерпели насилие, праведники наши увлечены, отроки наши погибли, юноши наши в рабстве, крепкие наши изнемогли; и что всего тяжелее, знамя Сиона лишено славы своей, потому что предано в руки ненавидящих нас. (3Ездр.10:22-23)

  • Ярославль

    Андрей! В этом году исполняется 100 лет со дня рождения и 30 лет со дня представления выдающегося святого прп.Паисия Святогорца, который также воевал, а потом стал монахом. Почитайте его письма о монашестве. Вот отрывок:
    «Итак, если говорить коротко, монахи – это радисты Матери Церкви, и, следовательно, если они уходят далеко от мира, то и это делают из любви, ибо уходят от «радиопомех» мира, чтобы иметь лучшую связь и больше и лучше помогать миру.

    Безрассудное требование, то есть чтобы монахи вышли в мир, высказывают и некоторые неразумные солдаты, когда их отряд подвергается опасности, то есть чтобы радист оставил свою рацию и вступил в перестрелку, как будто положение будет спасено, если к двумстам другим винтовкам присоединится еще одна. Когда радист кричит во все горло, чтобы выйти на связь: «Алло, алло, Душа!» и так далее, то другие думают, что он кричит впустую. Однако разумные радисты не слушают, когда их ругают, но изо всех сил стараются выйти на связь, а затем просят немедленной помощи у генерального штаба (Души), и тогда прибывают большие силы авиации, бронетанковых войск, флота и таким образом бывает спасено положение, а не перестрелкой этих солдат. Точно так же и через монахов действуют божественные силы посредством их молитвы, а не их собственные ничтожные силы. Мы же в наше время, когда зло чрезвычайно усилилось, имеем большую нужду во вмешательстве Божием»

  • Санкт-Петербург

    Макар, речь о том, что кем бы мы не были простыми людьми, воинами, монахами, если мы Христовы, то не безучастны к страданиям ближних, да и кого бы то ни было. А что в наших руках чётки, меч, бинты, швейная машинка, перо и не так важно.

    Пути же Господни
    неисповедимы!

    Тому пример из нашей истории:
    Александра Пересвета — монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле.

    Да, будет на всё воля Твоя Господи! А всем нам желаю сил исполнять её!

  • МО

    Фильм «Царь» я не стал смотреть из-за рассказов о жестокости картины. Сыгравший царя Петр Мамонов к тому времени был вовсю верующим и учил всех православию. Надо полагать, по утрам он читал: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». И вот спрашивается. А если царь не совершал того, что сыграл актёр Мамонов от его лица? Что скажет он Иоанну Грозному при встрече с ним на Страшном Суде, если тот спросит, зачем же ты, Пётр, от моего имени наделал на глазах миллионов то, чего я никогда не делал?

  • Волгоград.

    О. Георгий, наверное
    поэтому лицедейство и считается грехом, потому, что это игра…(?)

  • Санкт-Петербург

    Согласен с Вами о. Георгий не стал я это озвучивать, так как не знаю было так или нет, но сюжет в этом стихотворении мягко говоря очень странный. Зачем все эти предложения с красавицами и деньгами тому кто осознал суету мира, его ветхость, тленность, падение…
    А судя из ответа Ильи Муромца в стихотворении он не стоит перед выбором, а несёт своё служение, как монах!!! То тем более данное предложение выглядит уже даже не странным, а глупым и оскорбительным!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок