col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Ольга Надпорожская. Змеиная кожа

Та­ту­и­ров­ки ча­сто де­ла­ют че­ло­ве­че­ское те­ло по­хо­жим на зме­и­ное: тот же чёт­кий ри­су­нок на од­но­тон­ном фо­не. Ко­неч­но, и в змее есть своя кра­со­та, не зря её ко­жу ис­поль­зу­ют для из­го­тов­ле­ния укра­ше­ний. И все же кра­со­та эта – зло­ве­щая. Уви­дев змею, че­ло­век ис­пы­ты­ва­ет не­объ­яс­ни­мый ужас преж­де, чем вспом­нит о смер­ти и гре­хо­па­де­нии.

Че­ло­век, по­кры­тый та­ту­и­ров­ка­ми, стре­мит­ся как мож­но боль­ше об­на­жить своё те­ло, что­бы по­ка­зать, в ка­кое «про­из­ве­де­ние ис­кус­ства» оно пре­вра­ти­лось. Гля­дя на фо­то­гра­фии та­ту­и­ро­ван­ных лю­дей, осо­бен­но жен­щин, за­ме­ча­ешь, что эта страсть по­рой при­во­дит к из­вра­ще­ни­ям, и вспо­ми­на­ешь рас­ска­зы о «зме­и­ных свадь­бах». Все, ко­му до­во­ди­лось ви­деть мно­же­ство змей, спле­тён­ных в один клу­бок, го­во­рят, что труд­но пред­ста­вить се­бе что-то бо­лее от­вра­ти­тель­ное. В дет­стве слы­ша­ла страш­ную ис­то­рию — не знаю, прав­ди­вую ли, но точ­но прав­до­по­доб­ную: о во­ди­те­ле, слу­чай­но пе­ре­ехав­шем та­кой клу­бок и умер­шем по­сле это­го от раз­ры­ва серд­ца.

Конечно, далеко не все, кто покрывает себя татуировками, стремятся к сходству со змеёй — часто это получается непроизвольно, по-видимому, вскрывая суть этой страсти. Но кто-то и вправду хочет стать «женщиной-змеёй», а кто-то — другим животным.

Лет пятнадцать тому назад, работая в жюри литературной премии, я должна была прочитать роман-антиутопию о мiре будущего. В этом вымышленном мiре люди могли по собственному желанию становиться зооморфами — «тигрусами», «зубрусами», «бобрусами», обрастать шерстью, обретать когти, хвосты, клыки. По-видимому, автор романа знал о реальных случаях модификации человеческого тела, когда человек с помощью хирургии, пластического, генетического и биологического вмешательства необратимо изменяет свой облик. Самый известный человек, долгие годы работавший над изменением своего тела — это Деннис Авнер, «человек-кот». Следуя совету вождя индейского племени «следовать по пути тигра», он потратил много лет и денег, чтобы стать похожим на зверя, и отошел в мир иной не старым еще человеком, предположительно в результате самоубийства. Наверное, когда наука шагнёт вперёд, люди добьются права не быть людьми — точно так же, как добились они права быть «третьим полом». В том романе мне удалось осилить совсем немного страниц, и сложилось впечатление, что облик животных герои принимали только для того, чтобы предаваться плотским утехам. И в самом деле: для чего же еще?

Если человек упорно изменяет своё тело, не боясь ни боли, ни денежных трат, значит, телесному и придаёт наибольшее значение. Если хочет быть похожим на животное, даже стать животным — стоит ли ждать от него каких-то движений души и духа? Ведь если бы он работал над своей душой, то и тело его изменялось бы не в «звериную» сторону, а в духовную – в нём отображался бы образ Божий.

Не так страшен зверь, как человек, превратившийся в животное: зверь просто является собой, человек — уходит от себя и от Бога. И если потом захочет вернуться, трудно будет сбросить змеиную кожу.

Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»

Заметки на полях

  • Здравствуйте! Хотела бы написать свое мнение о животных. По ТВ есть программа Zoo, с большим интересом смотрела передачи по этому каналу, особенно американского зоолога, который в каждой передаче совершал увлекательные путешествия в мире природы, диких животных, особенно змей. Умел обращаться, показывал, рассказывал, очень интересные передачи. И еще, есть пример, как змеи приползают к иконе, что для меня совсем необъяснимо, в православный храм. Конечно , люди могут любить животных, но должны оставаться людьми. Спасибо.

  • Мудрая ящерица! Притча-история Старца Паисия Святогорца

    Один раз к старцу Паисию Святогорцу приехал очень образованный и учёный человек. Он изучил много наук, но не верил в Бога.

    Он сказал старцу Паисию:

    — Мне трудно поверить в то, что Бог есть. Я так много всего знаю, и могу объяснить, почему и как всё происходит. И я не могу принять то, что ты говоришь о Христе.

    Старец внимательно выслушал его и сказал:

    — А ведь ты глупее ящерицы.

    Учёный сильно обиделся и стал возражать. Но старец сказал:

    Ты глупее ящерицы, я это тебе докажу.

    Рядом с домом старца жила одна его знакомая ящерица, и старец её позвал.

    Она подбежала к старцу. Отец Паисий спросил её, есть ли Бог? Тогда она поднялась, села на задние лапки и кивнула головой.

    Тут учёный растерялся и заплакал.

    А старец сказал ему:

    Теперь видишь, что ты глупее ящерицы? Она знает, что есть Бог. Ты человек, а не хочешь понять, что Бог существует.

    Ученый ушёл от старца растроганный и потрясённый.

  • Ещё преподобный Паисий рассказывал: «Я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга»!»

    Когда змея приползает к иконе и дружит со святым, а ящерица понимает его речь, они являются примером того, что по благодати и животное может обрести несвойственные ему, возвышающие его качества. Но когда человек становится похожим на животное, он движется в обратном направлении.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2025 год

«Оглядывая прожитую жизнь...»

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // // // // // // // // // // // // //