Татуировки часто делают человеческое тело похожим на змеиное: тот же чёткий рисунок на однотонном фоне. Конечно, и в змее есть своя красота, не зря её кожу используют для изготовления украшений. И все же красота эта – зловещая. Увидев змею, человек испытывает необъяснимый ужас прежде, чем вспомнит о смерти и грехопадении.
Человек, покрытый татуировками, стремится как можно больше обнажить своё тело, чтобы показать, в какое «произведение искусства» оно превратилось. Глядя на фотографии татуированных людей, особенно женщин, замечаешь, что эта страсть порой приводит к извращениям, и вспоминаешь рассказы о «змеиных свадьбах». Все, кому доводилось видеть множество змей, сплетённых в один клубок, говорят, что трудно представить себе что-то более отвратительное. В детстве слышала страшную историю — не знаю, правдивую ли, но точно правдоподобную: о водителе, случайно переехавшем такой клубок и умершем после этого от разрыва сердца.
Конечно, далеко не все, кто покрывает себя татуировками, стремятся к сходству со змеёй — часто это получается непроизвольно, по-видимому, вскрывая суть этой страсти. Но кто-то и вправду хочет стать «женщиной-змеёй», а кто-то — другим животным.
Лет пятнадцать тому назад, работая в жюри литературной премии, я должна была прочитать роман-антиутопию о мiре будущего. В этом вымышленном мiре люди могли по собственному желанию становиться зооморфами — «тигрусами», «зубрусами», «бобрусами», обрастать шерстью, обретать когти, хвосты, клыки. По-видимому, автор романа знал о реальных случаях модификации человеческого тела, когда человек с помощью хирургии, пластического, генетического и биологического вмешательства необратимо изменяет свой облик. Самый известный человек, долгие годы работавший над изменением своего тела — это Деннис Авнер, «человек-кот». Следуя совету вождя индейского племени «следовать по пути тигра», он потратил много лет и денег, чтобы стать похожим на зверя, и отошел в мир иной не старым еще человеком, предположительно в результате самоубийства. Наверное, когда наука шагнёт вперёд, люди добьются права не быть людьми — точно так же, как добились они права быть «третьим полом». В том романе мне удалось осилить совсем немного страниц, и сложилось впечатление, что облик животных герои принимали только для того, чтобы предаваться плотским утехам. И в самом деле: для чего же еще?
Если человек упорно изменяет своё тело, не боясь ни боли, ни денежных трат, значит, телесному и придаёт наибольшее значение. Если хочет быть похожим на животное, даже стать животным — стоит ли ждать от него каких-то движений души и духа? Ведь если бы он работал над своей душой, то и тело его изменялось бы не в «звериную» сторону, а в духовную – в нём отображался бы образ Божий.
Не так страшен зверь, как человек, превратившийся в животное: зверь просто является собой, человек — уходит от себя и от Бога. И если потом захочет вернуться, трудно будет сбросить змеиную кожу.
Ольга Надпорожская
Сайт «Ветрово»
Здравствуйте! Хотела бы написать свое мнение о животных. По ТВ есть программа Zoo, с большим интересом смотрела передачи по этому каналу, особенно американского зоолога, который в каждой передаче совершал увлекательные путешествия в мире природы, диких животных, особенно змей. Умел обращаться, показывал, рассказывал, очень интересные передачи. И еще, есть пример, как змеи приползают к иконе, что для меня совсем необъяснимо, в православный храм. Конечно , люди могут любить животных, но должны оставаться людьми. Спасибо.
Мудрая ящерица! Притча-история Старца Паисия Святогорца
Один раз к старцу Паисию Святогорцу приехал очень образованный и учёный человек. Он изучил много наук, но не верил в Бога.
Он сказал старцу Паисию:
— Мне трудно поверить в то, что Бог есть. Я так много всего знаю, и могу объяснить, почему и как всё происходит. И я не могу принять то, что ты говоришь о Христе.
Старец внимательно выслушал его и сказал:
— А ведь ты глупее ящерицы.
Учёный сильно обиделся и стал возражать. Но старец сказал:
Ты глупее ящерицы, я это тебе докажу.
Рядом с домом старца жила одна его знакомая ящерица, и старец её позвал.
Она подбежала к старцу. Отец Паисий спросил её, есть ли Бог? Тогда она поднялась, села на задние лапки и кивнула головой.
Тут учёный растерялся и заплакал.
А старец сказал ему:
Теперь видишь, что ты глупее ящерицы? Она знает, что есть Бог. Ты человек, а не хочешь понять, что Бог существует.
Ученый ушёл от старца растроганный и потрясённый.
Ещё преподобный Паисий рассказывал: «Я убедился, что и змеи чувствуют любовь человека и могут стать его друзьями. Если человек поставит себя на место змеи и станет ей сострадать, змея сразу это понимает и приближается к человеку как друг. Она словно говорит: «Слава Богу, вот и я наконец-то нашла друга»!»
Когда змея приползает к иконе и дружит со святым, а ящерица понимает его речь, они являются примером того, что по благодати и животное может обрести несвойственные ему, возвышающие его качества. Но когда человек становится похожим на животное, он движется в обратном направлении.