…и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне,
и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах. 12: 10).
Отсылку к предстоящей вскоре войне особо наблюдательным из зрителей не сложно было разглядеть в нашумевшем корейском сериале конца 2021 года «Игра в кальмара». Режиссёру и автору сценария Хван Дон Хёк не представлялось необходимым черпать вдохновение для этой работы в сюжете какого-либо литературного произведения, поскольку шекспировское «весь мир — театр…» воплотилось тут во всей своей полноте.
Детские игры — желанный и загадочный мир фантазий… Но всегда ли благодушный и доброжелательный? В программу по литературному чтению для третьего класса включён отрывок из детских воспоминаний Л. Н. Толстого. Писатель рассказывает о своей особенной любви и умилении от «игры в муравейные братья». Главная тайна муравейного братства состояла в том, чтобы знать, как сделать всех вокруг счастливыми, лишенными несчастий, ссор и обид. Написанный на зеленой палочке секретный рецепт члены муравейного братства прятали и хранили, закопав в землю.
В четвёртом классе изучаются отдельные главы из повести Л. Н. Толстого «Детство». В главе «Ивины» писатель вспоминает эпизод из детства, когда впятером с друзьями они тиранили и гнали более слабого сверстника: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?» В ответе самому себе на этот вопрос автор предполагает, что якобы прекрасное чувство сострадания могло быть заглушено в нём любовью к бравому мальчику — зачинщику издёвок и желанием казаться перед ним таким же молодцом.
Но вернёмся к нашим кальмарам… Главное непременное условие любой игры — добровольность. Даже если ставками служат человеческие жизни. В сериале «Игра в кальмара» все игроки отправляются на остров принять участие в смертельных играх с одинаковой целью — получить огромный выигрыш, что позволит, наконец, навсегда распрощаться с невыносимой нищенской жизнью. По мере увеличения шансов на победу возрастает и азарт. Поэтому идея добровольно остановить смертельное безумие для игроков неприемлема, несмотря даже на всё умножающиеся людские потери. В геометрических символах — круг, треугольник, квадрат — легко узнаётся масонская символика, бесцеремонно перекочевавшая в опознавательные знаки участников СВО и потому уже узнаваемая повсеместно. Анонсирующие следующую игру рисунки на стенах, открывающиеся по мере освобождения кроватей «выбывшими» из игры и жизни игроками, констатируют имеющийся, просто скрытый от игроков до времени, сценарий происходящих событий. Начало каждой новой игры неизменно ставит игрока перед необходимостью согласиться на игру прежде знакомства с её условиями.
За всем происходящим тайно наблюдают сильные мира — VIP-гости. Словами одного из них режиссер обнаруживает перед зрителем ещё одну закономерность: обе, казалось бы, противоположные стороны игры — «хозяева» и «исполнители» — одинаково утратили интерес к жизни. Бедняки — по причине полного отсутствия средств, богачи — по причине богатства, истратить которое не хватит всей жизни. И когда безграничность богатства уже не в радость, приходится утешаться безграничностью власти и вседозволенности. Или, если точнее, иллюзией этой безграничности.
Человекоубийственная игра завёрнута в фантики правил свободы и справедливости: каждый игрок вправе высказать своё желание выйти из игры в надежде получить в этом поддержку большинства, а также имеет право заявить о нарушении правил игры противником. Единственным способом достижения своей поставленной цели — уцелеть и выиграть — является обеспечение себе хоть какой-то временной безопасности ценой пусть даже уничтожения жизни ближнего.
В последнем эпизоде игры двое оставшихся в живых игроков встречаются уже не в павильоне, а на нарисованном на земле игровом поле с «кальмар»-разметкой, содержащей всё ту же масонскую символику. Играя в нападении или защите, необходимо достичь «головы кальмара» либо вытолкнуть противника за пределы «тела кальмара». По сути — тактика наступления и обороны в зоне военных действий. Интернет-ресурс с готовностью поведает любопытствующему о существовании таких вариаций названия как «кальмар гайсан» (причем «гайсан» считается вариацией японского слова kaisen 開戦, «начать войну») или «кальмар таккари». Это многопользовательская игра, участники которой разделены на две команды, наступательную и оборонительную.
Оговоримся, что сам термин «масонство» на сегодняшний день утратил первоначальные глубинные смыслы тайного общества за ненадобностью. Когорте последователей вольных каменщиков предавать беззаконие тайне теперь без надобности, поскольку именно оно, в том числе и их многолетними трудами, занимает, наконец, место самого́ закона. Задача в ином: максимально способствовать добровольному приятию этого миропорядка любым носителем свободной воли. А для этого всего-то и нужно поменять ролями Творящего с сотворенными, дабы уничижить Жертву Распятого… Безумцы! Через стекло экранов ВИПы имеют возможность наблюдать за смертоносными баталиями, разворачивающимися не на одиноком затерянном в океане островке, как в сериале, а на планете. Наслаждение от передвижения фигурок по шахматной доске способно хоть в какой-то мере поразвлечь, усыпив чувства страха, безысходности и немощи перед Грядущим.
Подмена смыслов и понятий, совершенство без Бога, торжествование на земле… Не бывает Любви, заглушающей сострадание. Как и ни один тайный муравей не властен распорядиться хоть чьим-то счастьем, кроме своего. Нет и быть не может иного земного пути ко блаженству Вечному, кроме пути Крестного.
Очевидно, сегодняшняя война близится к завершению, коль премьера второго сезона «Игры в кальмара» анонсирована на осень 2024 года. Что предложат человечеству ВИП-гости на этот раз? Среди прочего, возможно, нового игрока под номером 666?
И нищий «игрок», и «хозяин»-богатей, в действительности, имеют равное богатство: только свою СВободную ВОлю. Опустив удвоенность, — СВО. Покайтесь же! Ибо сотворенным от преизобилия Любви не превзойти Её своим самым неистовым отпадением…
Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
27 февраля 2024
Ай да Маргарита! Всё открыла. Но я не смогла дольше первой серии смотреть эту мерзопакость, и не знаю, чем всё закончится.
Мир символов, цифр, Алис и Ев электронных… Буквы, знаки, намёки, вольные каменщики, сионисты, сатанисты, либералы, педерасты всех мастей и властей…Латинские буквы на суше и в воздухе, вместе с красной звездой, статуи тиранов и националистов….
Что день грядущий нам готовит? Они думают, что все идет по плану, по их плану., но… будет так, как хочет Бог, и то, что мы заслужили. Благодарю Маргарита за откровение!