col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Маргарита Звегинцева. О лабиринтах, морепродуктах и не только

…и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне,
и скорбеть, как скорбят о первенце (Зах. 12: 10).

Отсылку к предстоящей вскоре войне особо наблюдательным из зрителей не сложно было разглядеть в нашумевшем корейском сериале конца 2021 года «Игра в кальмара». Режиссёру и автору сценария Хван Дон Хёк не представлялось необходимым черпать вдохновение для этой работы в сюжете какого-либо литературного произведения, поскольку шекспировское «весь мир — театр…» воплотилось тут во всей своей полноте.

Детские игры — желанный и загадочный мир фантазий… Но всегда ли благодушный и доброжелательный? В программу по литературному чтению для третьего класса включён отрывок из детских воспоминаний Л. Н. Толстого. Писатель рассказывает о своей особенной любви и умилении от «игры в муравейные братья». Главная тайна муравейного братства состояла в том, чтобы знать, как сделать всех вокруг счастливыми, лишенными несчастий, ссор и обид. Написанный на зеленой палочке секретный рецепт члены муравейного братства прятали и хранили, закопав в землю.

В четвёртом классе изучаются отдельные главы из повести Л. Н. Толстого «Детство». В главе «Ивины» писатель вспоминает эпизод из детства, когда впятером с друзьями они тиранили и гнали более слабого сверстника: «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его?» В ответе самому себе на этот вопрос автор предполагает, что якобы прекрасное чувство сострадания могло быть заглушено в нём любовью к бравому мальчику — зачинщику издёвок и желанием казаться перед ним таким же молодцом.

Но вернёмся к нашим кальмарам… Главное непременное условие любой игры — добровольность. Даже если ставками служат человеческие жизни. В сериале «Игра в кальмара» все игроки отправляются на остров принять участие в смертельных играх с одинаковой целью — получить огромный выигрыш, что позволит, наконец, навсегда распрощаться с невыносимой нищенской жизнью. По мере увеличения шансов на победу возрастает и азарт. Поэтому идея добровольно остановить смертельное безумие для игроков неприемлема, несмотря даже на всё умножающиеся людские потери. В геометрических символах — круг, треугольник, квадрат — легко узнаётся масонская символика, бесцеремонно перекочевавшая в опознавательные знаки участников СВО и потому уже узнаваемая повсеместно. Анонсирующие следующую игру рисунки на стенах, открывающиеся по мере освобождения кроватей «выбывшими» из игры и жизни игроками, констатируют имеющийся, просто скрытый от игроков до времени, сценарий происходящих событий. Начало каждой новой игры неизменно ставит игрока перед необходимостью согласиться на игру прежде знакомства с её условиями.

За всем происходящим тайно наблюдают сильные мира — VIP-гости. Словами одного из них режиссер обнаруживает перед зрителем ещё одну закономерность: обе, казалось бы, противоположные стороны игры — «хозяева» и «исполнители» — одинаково утратили интерес к жизни. Бедняки — по причине полного отсутствия средств, богачи — по причине богатства, истратить которое не хватит всей жизни. И когда безграничность богатства уже не в радость, приходится утешаться безграничностью власти и вседозволенности. Или, если точнее, иллюзией этой безграничности.

Человекоубийственная игра завёрнута в фантики правил свободы и справедливости: каждый игрок вправе высказать своё желание выйти из игры в надежде получить в этом поддержку большинства, а также имеет право заявить о нарушении правил игры противником. Единственным способом достижения своей поставленной цели — уцелеть и выиграть — является обеспечение себе хоть какой-то временной безопасности ценой пусть даже уничтожения жизни ближнего.

В последнем эпизоде игры двое оставшихся в живых игроков встречаются уже не в павильоне, а на нарисованном на земле игровом поле с «кальмар»-разметкой, содержащей всё ту же масонскую символику. Играя в нападении или защите, необходимо достичь «головы кальмара» либо вытолкнуть противника за пределы «тела кальмара». По сути — тактика наступления и обороны в зоне военных действий. Интернет-ресурс с готовностью поведает любопытствующему о существовании таких вариаций названия как «кальмар гайсан» (причем «гайсан» считается вариацией японского слова kaisen 開戦, «начать войну») или «кальмар таккари». Это многопользовательская игра, участники которой разделены на две команды, наступательную и оборонительную.

Оговоримся, что сам термин «масонство» на сегодняшний день утратил первоначальные глубинные смыслы тайного общества за ненадобностью. Когорте последователей вольных каменщиков предавать беззаконие тайне теперь без надобности, поскольку именно оно, в том числе и их многолетними трудами, занимает, наконец, место самого́ закона. Задача в ином: максимально способствовать добровольному приятию этого миропорядка любым носителем свободной воли. А для этого всего-то и нужно поменять ролями Творящего с сотворенными, дабы уничижить Жертву Распятого… Безумцы! Через стекло экранов ВИПы имеют возможность наблюдать за смертоносными баталиями, разворачивающимися не на одиноком затерянном в океане островке, как в сериале, а на планете. Наслаждение от передвижения фигурок по шахматной доске способно хоть в какой-то мере поразвлечь, усыпив чувства страха, безысходности и немощи перед Грядущим.

Подмена смыслов и понятий, совершенство без Бога, торжествование на земле… Не бывает Любви, заглушающей сострадание. Как и ни один тайный муравей не властен распорядиться хоть чьим-то счастьем, кроме своего. Нет и быть не может иного земного пути ко блаженству Вечному, кроме пути Крестного.

Очевидно, сегодняшняя война близится к завершению, коль премьера второго сезона «Игры в кальмара» анонсирована на осень 2024 года. Что предложат человечеству ВИП-гости на этот раз? Среди прочего, возможно, нового игрока под номером 666?

И нищий «игрок», и «хозяин»-богатей, в действительности, имеют равное богатство: только свою СВободную ВОлю. Опустив удвоенность, — СВО. Покайтесь же! Ибо сотворенным от преизобилия Любви не превзойти Её своим самым неистовым отпадением…


Маргарита Звегинцева
Сайт «Ветрово»
27 февраля 2024

Заметки на полях

  • Тюменская область

    Ай да Маргарита! Всё открыла. Но я не смогла дольше первой серии смотреть эту мерзопакость, и не знаю, чем всё закончится.

  • г. Гусев Калининградская область

    Мир символов, цифр, Алис и Ев электронных… Буквы, знаки, намёки, вольные каменщики, сионисты, сатанисты, либералы, педерасты всех мастей и властей…Латинские буквы на суше и в воздухе, вместе с красной звездой, статуи тиранов и националистов….
    Что день грядущий нам готовит? Они думают, что все идет по плану, по их плану., но… будет так, как хочет Бог, и то, что мы заслужили. Благодарю Маргарита за откровение!

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок