col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Алексей Осипов. Зачем целовать руку священнику?

Фрагмент передачи «Профессор Осипов» на телеканале «Спас»

Канал А. И. Осипова
21 августа 2022

Заметки на полях

  • Пенза

    так я это читал. Об этом и речь: руские это аввакумовцы, а русские суть никониане, они же скрытые или потенциальные антихристы. Пазл сложился, как говорится.

  • МО

    //руские это аввакумовцы, а русские суть никониане, они же скрытые или потенциальные антихристы. Пазл сложился, как говорится.//

    Да, Руские и Русские. А также Российские, Советские и Россияне. И всё единой Матери ― Русской Православной Церкви ― чада. Хотите называть РуСких аввукумовцами, а РуССких никонианами? Что ж, тогда Российских можно назвать петровцами, Советских сталинцами, а Россиян путинцами. Но к взаимному пониманию, а также к пониманию происходящего в мiре такие названия не ведут. Только к разобщению. Всё окопы роете, ястреб Вы наш?

  • МО

    Почитал также Вашу статью «Преодоление всяких разделений», где Вы пытаетесь осмыслить проповедь патриарха Кирилла в канун Нового года. Оставил и там комментарий. Но, знаете, я бы не на то обратил внимание в ней, на что Вы обратили, а на отсутствие в проповедях патриарха слов о грехах, как о причинах СВО и всего с ней связанного.
    https://history-of-ideas.ru/article/239

  • Пенза

    это с какой стати раскольники (руские — в Вашей терминологии) чада Русской Церкви? Так только у Достоевского было в его всеединстве

  • Пенза

    на Ваш комментарий, о. Георгий, под статьей «Преодоление разделений» здесь отвечу, потому что основной контекст здесь. В Вашей мифической этнографии изменение одной буквы в написании народа (руские и русские) меняет его сущность. В то время как «украинцы» (изменение всего слова) остаются с русскими одним народом… Несерьезно все это.

  • Минск

    Отец Георгий, Вы проходили военную службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане?

  • Пенза

    Г.С.:++в 1917 году, когда Русские, точнее Российские сделались Советскими++ то есть, русские Российской империи это все-таки русские. А русские Российской Федерации это уже нерусские… Как-то, того, легкомысленно все слишком

  • МО

    //В Вашей мифической этнографии изменение одной буквы в написании народа (руские и русские) меняет его сущность. В то время как «украинцы» (изменение всего слова) остаются с русскими одним народом… Несерьезно все это.//

    Другое имя – другая сущность. При пострижении в монашество даётся другое имя. Человек вроде один, а сущность меняется. Даже разница одной буквы меняет сущность. Аврам не просто же так был переименован Богом в Авраама. А Вы говорите несерьёзно…

    //В то время как «украинцы» (изменение всего слова) остаются с русскими одним народом…//

    Украинцы вышли из советского народа, как и россияне. Русскими из украинцев были и остаются только те, кто были чадами РПЦ МП. Так же как и из россиян русскими являются только соблюдающие каноны Православной Церкви в лице РПЦ МП.

  • Пенза

    Г.С.:++русскими являются только соблюдающие каноны Православной Церкви в лице РПЦ МП.++ даже если допустить (на одну секунду), что это так, то возникает вопрос: какие каноны РПЦ соблюдают старообрядцы (руские раскольники) в качестве ее ++чад++? Это называется придумывать на ходу

  • МО

    //это с какой стати раскольники (руские — в Вашей терминологии) чада Русской Церкви? Так только у Достоевского было в его всеединстве//

    В моей терминологии рускими были все чада Руской Православной Церкви до 1666. Во время БМС (Большого Московского собора) с анафемами на старые обряды Руская Церковь глотнула духа, который сделал её Русской. И те из руских, которые подчинились новым обрядам, стали русскими, а те, кто остались рускими, оказались в расколе с русскими.

  • МО

    Г.С.:++в 1917 году, когда Русские, точнее Российские сделались Советскими++ то есть, русские Российской империи это все-таки русские. А русские Российской Федерации это уже нерусские… Как-то, того, легкомысленно все слишком

    //то есть, русские Российской империи это все-таки русские.//

    Да, если они были чадами Православной Церкви (которая во время империи называлась Российской), они были русскими. А если они таковыми не являлись, они были российскими.

    //А русские Российской Федерации это уже нерусские… //

    Если они являются чадами РПЦ, они русские. А если они таковыми не являются они ― РОССИЯНЕ (пишу капслоком, чтобы отличать их от Российских, то есть от граждан Российской империи.

  • Пенза

    ++с анафемами на старые обряды Руская Церковь глотнула духа, который сделал её Русской++ Что и требовалось доказать. В таком случае Вы сами под этими анафемами оказываетесь. О чем считаю своим христианским долгом Вам сообщить. Церковь нетого «духа глотает» только сами знаете у кого. Это объясняет и все остальную (общий иррационализм мышления)

  • МО

    //Вы проходили военную службу в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане?//

    Нет, я защищал Советскую Родину на Южном Урале.

  • МО

    //Истинная руСкость осталась в аввакумовской секте, а новые (ложные) руССкие это и есть «никониане»… //

    У Вас устаревшие на полвека сведения. С 1971 года старообрядцы не раскольники и не секта. Их обряды равночестны новым обрядам.

    1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
    2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двухперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
    3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православно верующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
    Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.
    Деяние Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их (2 июня 1971 года) / Официальные документы / Патриархия.ru (patriarchia.ru)
    https://clck.ru/33PvbR

  • МО

    //Г.С.:++русскими являются только соблюдающие каноны Православной Церкви в лице РПЦ МП.++ даже если допустить (на одну секунду), что это так, то возникает вопрос: какие каноны РПЦ соблюдают старообрядцы (руские раскольники) в качестве ее ++чад++? Это называется придумывать на ходу//

    РуСкие не являются РуССкими. А слово «раскол» оставьте для истории РуССкой Православной Церкви. Старообрядцы после 1971 не раскольники, они только старообрядцы и всё.

  • Пенза

    Все русские святые осуждали раскол, то есть, повторяли анафемы БМС на старообрядцев-раскольников. Это каноническая норма, тест на православие. Заявлять о том, что Русская Церковь «глотнула (какого-то) духа», произнеся эти анафемы, это означает самому быть носителем какого-то другого духа (чем тот, который был во всех русских святых). Иными словами, в Вашей терминологии, это значит, что Вы сам «ни разу нерусский» (то есть, неправославный – если говорить на русском языке).

  • Пенза

    ++С 1971 года старообрядцы не раскольники и не секта. Их обряды равночестны новым обрядам.++ Старые обряды «равночестны» новым только в институте «единоверия», то есть, для «примиряющихся» с Церковью. Таковым Церковь дозволяет совершать старые обряды (в канонических границах РПЦ). А прочие раскольники остаются раскольниками, даже если они новые обряды совершают, но при этом считают, что «Церковь глотнула духа», анафематствовав раскольников. Это только у экуменистов анафемы можно отменить в одностороннем порядке. Поэтому они сами под эти анафемы попадают, ибо суть еретики.

  • МО

    //++с анафемами на старые обряды Руская Церковь глотнула духа, который сделал её Русской++ Что и требовалось доказать. В таком случае Вы сами под этими анафемами оказываетесь. О чем считаю своим христианским долгом Вам сообщить. Церковь нетого «духа глотает» только сами знаете у кого. Это объясняет и все остальную (общий иррационализм мышления)//

    //++с анафемами на старые обряды Руская Церковь глотнула духа, который сделал её Русской++ Что и требовалось доказать.//

    Прокляв руСкость руСкие стали руССКими. Что и требовалось доказать.

    //В таком случае Вы сами под этими анафемами оказываетесь.//

    Под какими анафемами я оказываюсь? Под анафемами Стоглава? Наш дежурный читатель Павел (сейчас куда-то пропал со своего поста) писал: «Что же делать? Принять тот факт, что я проклят, потому что крещусь тремя пальцами? Креститься двумя и, по Серафиму Саровскому, быть проклятым, потому что Церковь не признает такого Креста?»

    Мой ответ ему хочу процитировать Вам: «Все анафемы давно сняты. Старообрядцы прокляли новообрядцев. Новообрядцы прокляли старообрядцев, изрядно погоняв при этом последних. А потом тех и других прокляла Советская власть и так погоняла всех без разбору обрядов, как никому прежде не снилось. Теперь всё нормально. Все успокоились. Не нагнетайте».

    //Церковь нетого «духа глотает» только сами знаете у кого.//

    Разумеется, от жидов.

  • Пенза

    ++Старообрядцы прокляли новообрядцев. Новообрядцы прокляли старообрядцев++ Для Вас каноническая Церковь и раскол «равночестны». Церковь отлучает раскольников Духом Святым. а раскольники в ответ клевещут на Святую Церковь духом бесовским. А Вы говорите, что Церковь «глотнула духа»… Значит, Вы одного духа с раскольниками и есть. Поэтому и такая каша в голове.

  • МО

    ++С 1971 года старообрядцы не раскольники и не секта. Их обряды равночестны новым обрядам.++ Старые обряды «равночестны» новым только в институте «единоверия», то есть, для «примиряющихся» с Церковью. Таковым Церковь дозволяет совершать старые обряды (в канонических границах РПЦ). А прочие раскольники остаются раскольниками, даже если они новые обряды совершают, но при этом считают, что «Церковь глотнула духа», анафематствовав раскольников. Это только у экуменистов анафемы можно отменить в одностороннем порядке. Поэтому они сами под эти анафемы попадают, ибо суть еретики.//

    Цитирую: «Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви любовию объемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру»,

    Что эти слова по-Вашему значат? Что Освященный Поместный Собор Русской Православной Церкви с любовью обнимает раскольников?

    //А прочие раскольники остаются раскольниками, даже если они новые обряды совершают, но при этом считают, что «Церковь глотнула духа», анафематствовав раскольников.//

    Да нет уже анафем. Высуньте голову-то из окопа.

    //Это только у экуменистов анафемы можно отменить в одностороннем порядке. Поэтому они сами под эти анафемы попадают, ибо суть еретики.//

    Не понял.

  • Пенза

    «…определение Святейшего Синода 1929 года (п.2)» (то есть, тот документ, который собор 1977 утвердил): «признаем святохранимые многими православными, единоверными и старообрядцами церковные обряды, по их внутреннему знаменованию и в общении со Святой Церковью». Следовательно, вне этого общения – не признаем самого их «внутреннего знаменования», или благодатности, потому что всякий, находящийся в состоянии непокорности Церкви (независимо от того, каких обрядов он придерживается), является раскольником, вне Церкви пребывающим, от которого отступает благодать Божия и который поэтому должен примириться с Церковью через «приличное покаяние». «Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой Православной Церкви, быть ее верным сыном, во всем покоряться ее установлениям. Если кто не повинуется Церкви, если кто отделился от Церкви, если кто раскольник, то, сколько бы он ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись» (свт. Игнатий (Брянчанинов). Аскетическая проповедь. О спасении).» Это цитата из моей старой статьи «Упразднение клятв Московских соборов XVII в.» (https://history-of-ideas.ru/article/10). Там в подробностях описана вся эта история и дан построчный комментарий Деянию собора об отмене клятв (а если кратко — то, что я Вам написал выше в комментарии: для тех, кто остался в расколе (в старообрядческих сектах) — ничего не изменилось, они по-прежнему под анафемой).

  • МО

    //(а если кратко — то, что я Вам написал выше в комментарии: для тех, кто остался в расколе (в старообрядческих сектах) — ничего не изменилось, они по-прежнему под анафемой).//

    Да Вы что? А они этого и не знают? Цитирую:

    Освященный Поместный собор Русской Православной Церкви любовию приемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру [5, 5–6].

    Таким образом, для РПЦ МП древлеправославные христиане-старообрядцы являются членами единой христианской православной поместной церкви — Русской. Старообрядцам отныне дозволено без всяких затруднений участвовать в молитвенно-литургической жизни Церкви Московского Патриархата. Теоретически старообрядец при переходе в лоно господствующей церкви становится ее членом без предварительного совершения какого-либо чиноприема.

    В дополнение к Поместному Собору 1971 года, РПЦ МП на последующем Поместном соборе 1988 года подтвердила постановления собора предыдущего и именовала старообрядцев «единоверными и единокровными братиями и сестрами» [11, 14]. Архиерейский собор 2004 года также акцентировал внимание на проблеме взаимоотношений со старообрядцами и продемонстрировал свою полную открытость и готовность к каноническому соединению.
    Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года в деле развития конфессиональных отношений между Московским патриархатом и старообрядчеством (rpsc.ru)
    https://clck.ru/33PxdJ

  • Тюменская область

    Отец Георгий, пожалуйста, ответьте, если пожелаете, 1) как Вы относитесь и рекомендуете относиться к послениконовским святым Российской и потом Русской православной Церкви, и к прочим деяниям послениконовской Церкви до 1971 года? 2) Как относиться к греческим святым (греков не очень-то любят староверы), особенно нового времени? 3) Как Вы считаете, изменение наименования Церкви с Российской на Русскую как-то изменило её сущность? 4) Знаете ли Вы, как сами староверы (а с 1971 года чада РПЦ?) относятся к снятию анафем, это как-то повлияло на их возвращение в лоно Церкви? У нас неподалёку находится староверческий храм, пустят ли туда меня или других «никониан»? (Староверы нашей местности таких людей называли раньше «мИрскими», теперь вроде не называют, поскольку от староверия их потомки в массе своей ушли, а в православие не пришли, и единоверческие часовни все разрушены в 20 веке).
    …Я раньше всё искала идеальную Церковь, которая бы при всех гонениях сама никого не гнала, и, быв распинаемой, не распинала. Одно время думала, что это староверы. Знакомство с потомками староверов — хорошими в общем людьми, но часто совсем оставившими веру предков, зато отрицающими нашу Церковь и не переступающими порога «никонианских» храмов, страдающими такими же пороками, как большинство населения, — меня смирило. Ну и многое другое, тут я уже упоминала немного.

  • МО

    //Вы говорите, что Церковь «глотнула духа»… Значит, Вы одного духа с раскольниками и есть. Поэтому и такая каша в голове.//

    Церковь из РуСкой стала РуССкой, прокляв руСкость. Вот что я говорю. И при этом добавляю. В переименовании Церкви из РуСкой в РуССкую я вижу промысел Божий. Не подобно ли тому, как Аврам стал Авраамом, руские стали именоваться русскими? Удвоение букв «с» произошло по той же причине, что удвоении букв «а» в имени Аврама ― произведу от тебя народы… Русские принесли Православие множеству народов на 1/6 и более части суши. Десятки народов стали русскими, оставаясь мордвинами, марийцами, удмуртами, коми, корелами, манси, чувашами, вепсами, алеутами…, благодаря русским. И если знаком завета между Богом и Авраамом было обрезание, то знаком завета между Богом и Русскими народами стало таинство Крещения во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Собственно говоря, ветхозаветное обрезание это и есть новозаветное крещение. Итак, если и причастны к переименованию Руских в Русских греки или латиняне, то явились всего лишь орудиями в руках Божиих, потому что Сам Бог дал Руским имя Русских.

  • МО

    //Я раньше всё искала идеальную Церковь,//

    По-моему, нет идеальной церкви. Ой, сейчас раздастся грозный окрик Буздалова: «Шаг — влево, шаг — вправо ― побег! Прыжок на месте ― провокация! Стреляю без предупреждения». Поэтому буду краток. Вы не задумывались, как так как выходит, что Церковь свята и непорочна, но при этом её члены – грешники?

  • Пенза

    Г.С.++Церковь из РуСкой стала РуССкой, прокляв руСкость. Вот что я говорю++ Я когда эту абракадабру прочитал про руСких и руССких, не понял, каков критерий различия. И только в контексте раскола все стало понятно. Два пальца = одна С. Три пальца «равночестно» двум СС. То, что Вы теперь заднюю даете (все, дескать, Промысл), это лукавство. Суть в том, что два пальца (одна С) это хорошо, а три пальца (два СС) это гораздо хуже, это ущерб православия. Это признак раскольнического сознания. Это объясняет и Ваше диссиденство, то есть его природа — раскольническая. Для Церкви (Православия) без разницы, что 2+3 = 5, что 3+2 = тоже 5. Для сектанта с его обрядо- (и букво-) верием эти вещи имебт мистическое значение. Церковь (Бог) произносит клятву на раскол (противление себе, богоборчество), а не на пальцы и буквы. Для вменяемых это очевидно. Вы духовно больны, о. Георгий, и диагноз тот же, что у раскольников, которые хулят Церковь Христову

  • МО

    //Вы духовно больны, о. Георгий, и диагноз тот же, что у раскольников, которые хулят Церковь Христову//

    Ну вот, ещё один доктор на мою грешную голову свалился. Предыдущий был добрее, а этот строгий. У-у-у.

    Объясните мне, доктор, пожалуйста. Что значит жест Господа нашего Иисуса Христа на этих иконах?
    36815600a0fcb8e49f5e12b545b37fd9.png (679×850) (pinimg.com)
    29420_big.jpg (800×960) (svyatsy-shop.ru)
    i (224×320) (yandex.net)
    d1e9f3d8825667e5d4371abd8dcdd2e9—christian-girls-christian-art.jpg (736×720) (pinimg.com)
    i (333×320) (yandex.net)
    i (427×320) (yandex.net)
    О чем говорят жесты на иконах? (teofos.com)
    2515261.jpg (941×929) (fb.ru)

    И Вашим словам о том, что старообрядцы с т.з. РПЦ МП по-прежнему пребывают анафематствованными раскольниками и сектантами позвольте не поверить.

    //(а если кратко — то, что я Вам написал выше в комментарии: для тех, кто остался в расколе (в старообрядческих сектах) — ничего не изменилось, они по-прежнему под анафемой).//

    Потому что на главном официальном сайте РПСЦ говорится противоположное. Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года в деле развития конфессиональных отношений между Московским патриархатом и старообрядчеством (rpsc.ru)
    https://clck.ru/33PxdJ

    Лечите по науке, доктор, а не знахарскими снадобьями, заговорами и проклятиями.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, я поняла, что ответы на мои вопросы есть в материале по Вашей ссылке, в частности, вот, например: «По мнению современного староверия, его основатели нисколько не похулили Православную Церковь тем, что не приняли смущающие постановления московского собора 1666 года (аналогичную мысль констатирует исследуемый нами собор). Следовательно, старообрядцы остались в лоне Православия, а та часть духовенства и мирян, которая не отвергла нововведения, оказалась вне церковной ограды. То есть вся совокупность новообрядческих церквей есть еретическая организация одной природы… » https://rpsc.ru/publications/history/atorin_pomestnyj_sobor1971/ То есть мы для них еретики. До сих пор. Что ж, теперь не удивительно, что в наших краях двоедане мозжили головы еретикам. Перед этим перекрестив их широким двоеданским двуперстием (это записано со слов очевидца, и подобного праведного зверства было много, см. описания Западно-Сибирского восстания). Почему-то я всё время сужу религию по плодам… Ну и ещё, конечно, один вывод из прочитанного : кто почитает правильным политику староверов и считает, что именно они — настоящая православная Церковь, должен по логике быть с ними согласен и в отвержении канонизации всех послераскольных святых, не признавать новых случаев чудес в «официальной» Церкви, чудотворных икон и так далее. Зато теперь мне более понятно и мировоззрение староверов и их сторонников, которые считают, что «при перемене внешней стороны несомненно искажается или вовсе теряется внутренняя, духовная ипостась священнодействия или таинства» (оттуда же). Это православное мировоззрение или иудейское, отец Георгий? Это из святых отцов или откуда такая мысль?

  • Пенза

    ++Потому что на главном официальном сайте РПСЦ говорится противоположное++ на заборе тоже написано

  • Пенза

    Вы, о. Георгий, когда-нибудь старообрядцев видели живьем? или в сети хотя бы общались? Это такие же бесноватые (ненавидящие Церковь), как и иудеи, или даже еще лютее по градусу ненависти. Это не лечится, что и доказала двухвековый опыт Единоверия. Даже единоверцы на каноническую Церковь ссотрят как на второй сорт, а старообрядцы это просто деструктивная секта. Поэтому все анафемы на них в силе. Клятвы снимаются только при условии покаяния. А впрочем, что я Вам рассказываю… Вы и сами этого «духа глотнули» изрядно (воспользуючь Вашим выражением). Поэтому и всякие теории заговора в голову лезут

  • МО

    //Зато теперь мне более понятно и мировоззрение староверов и их сторонников, которые считают, что «при перемене внешней стороны несомненно искажается или вовсе теряется внутренняя, духовная ипостась священнодействия или таинства» (оттуда же). Это православное мировоззрение или иудейское, отец Георгий? Это из святых отцов или откуда такая мысль?//

    Покрыта женская голова или не покрыта ― какая разница? Неужели от того, что она покрыта, содержимое головы изменится? Или изменится что-то во внешнем мiре?

  • МО

    Я не собираюсь лечить староверов, потому не считаю себя вполне здоровым для этого. Но если Вы хотите лечить меня, покажите своё здоровье. А то, как в СВО. Взялись лечить, страдая теми же болезнями.

    //Вы духовно больны, о. Георгий, и диагноз тот же, что у раскольников, которые хулят Церковь Христову//

    Александр Вячеславич, Вы хулите решения Поместного собора РПЦ МП 1971 года, одно из которых гласит:
    Освященный Поместный собор Русской Православной Церкви любовию приемлет всех свято хранящих древние русские обряды, как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру.

    Или я должен верить Вашим словам больше, чем Поместному собору? Или это на заборе написано?

    Давайте перейдём к лечению, доктор. Я говорю о том, что обычай изображения на пальцах букв – не христианский.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, я думала, что покрыта голова из смирения перед апостольским словом, а не потому, что смысл священнодействия изменяется. А то можно отчаяться, высчитывая, изменился ли смысл священнодействия, если батюшка бороду подровнял или власы подстриг, а если уж я и сама вдобавок подстриглась, то всё, будто и не молилась? Страшно.

  • Тюменская область

    Точнее, духовная ипостась священнодействия некая должна измениться с изменением обряда или головного убора. Что ещё страшнее звучит, ибо непонятнее.

  • МО

    //Отец Георгий, я думала, что покрыта голова из смирения перед апостольским словом, а не потому, что смысл священнодействия изменяется.//

    Вы в платке или без платка ходите, уважаемая Екатерина? А на форуме без платка или в платке пишете? Как Вы ходите дома ― дело Ваше, но, участвуя на общественном форуме, будьте добры соблюдать слово Апостола. Поэтому, когда будете писать отзыв, надевайте платок, если его у Вас нет, или поправляете его, если носите его.

    7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
    8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
    9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
    10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов (1 Кор. 11:7-10).

  • Пенза

    ++ как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами++ это и означает, что старообрядцы не в Церкви. А если вне Церкви, значит в расколе. Любовью их обьемлить — это на здоровье. Только они на это плевать хотели, ибо раскол лечится только покаянием.

  • Пенза

    раскольнику как пальцы ни складывай, все равно фига получится, ибо дух раскола — бесовский

  • МО

    //++ как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами++ это и означает, что старообрядцы не в Церкви.//

    Продлим контекст, из которого взята Вами цитата. «…как членов нашей Святой Церкви, так и именующих себя старообрядцами, но свято исповедующих спасительную православную веру».

    Иными словами, старообрядцы исповедуют спасительную православную веру, говорит Поместный Собор 1971 года.

    Доктор, у меня конкретная проблема, а Вы всё общие слова в моём анамнезе пишете. Давайте по делу, которое заключается в том, что я вижу в обычае складывать из пальцев различные буквы гностическую практику (скажу родное Вам слово «гнозис», а то на словА «каббалистическая практика» у Вас неадекватная реакция), которая была принята Русской Православной Церковью от греков. Докажите мне, что я заблуждаюсь. А то ни слова по существу от Вас не услышал, зато оскорблениями и обвинениями уже обвешен, как проклятый старообрядец.

  • Пенза

    Да, текст Деяния собора 1971 противоречив. Святость вне Святой Церкви… узнаю руку экумениста Никодима. Это его личное мнение, которое опровергается Священным Писанием, правилами Вселенских соборов, согласным учением всех святых, самой жизнью, то есть, Промыслом. Богу в Его Церкви не нужны бесноватые раскольники, поэтому ни на миллиметр их Никодим не приблизил к Церкви своей красивой экуменической ложью. Духу Святому ничего не стоит любой раскол уврачевать. Но как экуменисты со своими масонскими мозгами не пыжились целый век, а воз и ныне там. Значит, не богоугодное это дело. По этой же причине и сам Никодим плохо кончил.

  • Пенза

    Про перстосложение я уже все сказал. В Церкви дозволяется и так, и так (и 2+3 и 3+2). Вне Церкви все бессмысленно и духовно мертво. Уже сам Никон разрешал старообрядцем сохранять старый обряд. Но бес раскола уже держал за горло вождей старообрядческой секты мертвой хваткой и тащил их в ад.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, спасибо за отеческое наставление. Вы неравнодушный, Вас Господь Сам наставит, если это нужно. И всех нас исцелит, как благой и любящий врач.
    Мне как раз по одному проекту к февралю поручали поднять информацию о восстании столетней давности. Это и наша семейная тема, так как тогда со стороны повстанцев у нас в один день погибло пятеро человек. Их просто зарубили. И эта история побудила меня много интересоваться данным историческим событием. Была издана большая книга-сборник исторических свидетельств и воспоминаний. Читая это всё, не мудрено и приуныть, ужасаясь, что творилось во время восстания. Но во многих публикациях написано, что особенно зверствовали в деревнях старообрядческих. У нас вообще были испокон веку раскольничьи места. В яме сожгли парня за сочувствие новым идеям, у беременной жены коммуниста распороли живот и на её тело бросили дитя, у молодой учительницы отрезали косы и грудь… И так далее. Автора публикаций пишут сами, что их предки, участвовавшие в восстании, были староверами (но не все участвовали в убийствах, конечно). Это, предполагаю я, было не просто восстание, а некий религиозный акт духовно очень не здоровых людей. Они жили без таинств церковных долгие годы, а внешняя православная обрядность сохранялась. В итоге многие изуверства сопровождались двуперстным благословением, что перекочевало в народную память и незаслуженно дискредитировало не двоеданство, а Православную веру вообще. И отчасти послужило народному одобрению безбожного обычая хоронить погибших не под крестом, а под масонской пирамидкой со звездой. Благодаря этому теперь у нас в каждом почти населённом пункте с 1921 года в центре возвышается подобная пирамидка. А кровь коммунистов пролилась тоже как бы не зря, и сегодня у нас здесь один из самых коммунистических районов! Этим идеям очень много сочувствия, просто любовь народная. А корни где? В жестокости раскольников, в остальном вполне талантливых, обычно богатых и состоятельных, знающих толк в делах маммоны людей. А корни раскола — в гордости. Она, получается, и мать всех убийств, и коммунизма тоже. Масонство, коммунизм, раскол — есть в этом общий корень.
    А тот проект вчера отозвали, и для чего это я погружалась в историю восстания вновь? Не для нашей ли беседы, не для Вас ли, возлюбленный о Господе отец Георгий, это сотворил Он?

  • Тюменская область

    А подавляли то восстание красные зверски, беспощадно, в ответ на описанную мною выше жестокость. Так и мои предки были зарублены, ведь это были обычные мобилизованные в ряды народной армии крестьяне. Но и они шли туда под угрозами, потому что не могли иметь сочувствия к делам, творимым зверями, описанным выше. Так восстание и потерпело крах. А было оно самым массовым из всех восстаний против соввласти. Коммунисты должны быть признательны за его поражение именно староверам, оттолкнувшим других восставших своей жестокостью.

  • Пермь

    Екатерина
    31.01.2023 в 08:32
    Тюменская область

    Екатерина, при всём моём уважении к отцу Георгию, в вопросе раскола я с вами полностью согласен. Жить без таинств или заканчивать свою жизнь самоубийством — это не христианство. Это принесение себя в жертву богу руСкости.

  • МО

    //Вы неравнодушный, Вас Господь Сам наставит, если это нужно. И всех нас исцелит, как благой и любящий врач.//

    Я тоже так думаю и желаю Вам, Екатерина, спасения: спаси Бог. Ещё я думаю, что если Вы всегда и всюду будете поступать по слову Апостола, имею в виду 1 Кор. 11:7-10, то сами ответите на свой вопрос: неукоснительное следованию преданию это христианство или иудейство?

    Напомню Ваши слова: «Зато теперь мне более понятно и мировоззрение староверов и их сторонников, которые считают, что «при перемене внешней стороны несомненно искажается или вовсе теряется внутренняя, духовная ипостась священнодействия или таинства» (оттуда же). Это православное мировоззрение или иудейское, отец Георгий? Это из святых отцов или откуда такая мысль?»

    Я уверен, что если бы женщины ходили в головных уборах, а не простоволосыми, то мiр вокруг нас был бы иным.

  • МО

    //Да, текст Деяния собора 1971 противоречив. Святость вне Святой Церкви… узнаю руку экумениста Никодима. Это его личное мнение, которое опровергается Священным Писанием, правилами Вселенских соборов, согласным учением всех святых, самой жизнью, то есть, Промыслом.//

    Эка Вас развернуло. Решения Освященного Поместного Собора Русской Православной Церкви называете личным мнением митрополита Никодима. А может и решения БМС 1666 года были личным мнением патриарха Никона и иже с ним?

    //По этой же причине и сам Никодим плохо кончил.//

    По этой же причине и сам Никон плохо кончил.

  • МО

    //раскольнику как пальцы ни складывай, все равно фига получится, ибо дух раскола — бесовский//

    Милый образ. Видимо, ничего худшего не придумали, Александр Вячеславич? Эта шутка Буздалова напомнила мне мнение святителя Димитрия Ростовского о написании имени Иисус с одной «и» ― Iсус.

    Свят. Димитрий: «Понеже ино знаменует Иисус, ино же Исус. Иисус толкуется с еврейского языка Спаситель, с греческаго же исцелитель. Исус же что знаменует: внемлите, по гречески Исос, по нашему глаголется ровный, ус же глаголется ухо. Та два речения, егда в едино место сложить, будет Исус, еже глаголется ровноухий (ниже). Ин бо обретеся в них Исус глаголемый равноухий. В нас же один иже прежде и ныне есть, и во веки будет Иисус, глаголемый Спаситель. /…/ ИН БО ОБРЕТЕСЯ В НИХ ИСУС, ГЛАГОЛЕМЫЙ РАВНОУХИЙ (выделено мной. ― Г.С.); в нас же един, иже бь прежде, и ныне есть, и во веки будет і҆и҃с, глаголемый Спаситель и исцелитель душ наших, Христос Господь, иже в Евангелиах аще и пишется по греческому сокращеннейшему сокращению под титлою і҆с҃, обаче не двема, но тремя силлабами глаголется І̑исоу́с».
    https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/rozysk-o-raskolnicheskoj-brynskoj-vere/1

    И после таких «аргументов» некоторые удивляются, почему старообрядцы вырезали новообрядцев, когда новообрядцы не имели власти и сил сжигать старообрядцев. При этом обвиняют в жестокостях не тех, кто ввёл новины в Церковь и создал тем самым раскол, а тех, кто этим новинам противостал, отстаивая веру и обычаи отеческие.

    15 Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим (2 Фесс. 2:15)

    6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2 Фесс. 3:6).

  • Пермь

    У митрополита Иоанна (Снычева) написано на эту тему с болью и любовью. Думаю только так нужно писать об этой трагичной странице нашей истории.

  • Пермь

    Дополнение. На тему раскола.

  • МО

    Обратите внимание на предложение святителя Димитрия из «Розыска»: «От нихже Греков и мы Россиане то пресвятое имя писати и глаголати прияхом, купно с верою Греческою православною». «Мы ― Россияне», ― пишет святитель в начале 18-го века.

    А также на это его предложение: «О крайнего наших Русаков ослепления, лжам раскольническим веру емлют, аки самой истине; самую же святую истину, православными учительми проповедуемую, в ложь вменяют!» Слово «Русаки» употреблено святителем в пренебрежительном смысле.

    Слова Греки, Россияне, Русаки написаны с большой буквы как имена собственные. Обычай написания имён народов с прописной буквы был привычным в те времена.

    «Написание «руский» было обычным делом не только в глубокой древности, но ещё в XIX веке это слово писали с одной «с», о чём свидетельствует видеоролик под названием «Русские Гавайи. История о том, как райские острова чуть было не стали русскими».
    https://clck.ru/QVcdH
    На 7:14 – 7:33 минуте этого ролика показывается текст донесения правителя канцелярии Российско-Американской кампании, в котором прочитываются выражения: «в Руской Службѣ», «противъ Рускихъ» и т.д. Помимо одной «с» обратите внимание на написание этого слова с большой буквы. Оно писалось так, потому что считалось именем собственным. Эта особенность в написании народных именований нашла отражение и в словаре Даля. Вышеупомянутый Сичинава так пишет об этом: «Вообще говоря, названия этносов как таковые на общих основаниях Даль не включал: в его словаре нет ни англичанина, ни француза, да и собственно еврея (есть только еврейский камень). В те времена этнонимы нередко считались вообще именами собственными, многие другие авторы писали их с большой буквы».
    https://vetrovo.ru/svyatorus/o-georgij-selin-ruskij-ili-russkij/

    Не только во «время оно», но и ныне в Синодальном переводе мы видим написание имён народов с большой буквы. Например,
    8 Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
    9 Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
    10 Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
    11 критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих?
    12 И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? (Деян.2:8-12).

    Однако, не понятно, почему слова «критяне и аравитяне» написаны в 11-м стихе с маленькой буквы? Редактор не досмотрел?

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок