Протоиерей Александр Мень (Мень Александр Вольфович, 1935-1990) – один из крупнейших модернистов в Русской Православной Церкви XX в., экуменист, основатель религиозного синдиката, носящего его имя.
Во время учебы в школе занимался в детском биологическом кружке при ВООП (Всероссийское общество охраны природы). По воспоминаниям соученицы Александра, из кружка, «кто послабее, шел в Московский пушно-меховой институт (МПМИ) на охотоведческий факультет». В 1953 г. Александр Мень пытался поступить в МПМИ, но и «здесь нужное количество очков набрать не удалось, и он пошел на заочное отделение». В 1955 г. институт расформировали и студентов перевели в Иркутский сельскохозяйственный институт. В мае 1958 г. Александр отчислен с последнего курса.
В 1950 г. познакомился с инспектором МДА А.В. Ведерниковым, который стал его покровителем. В 1958-60 гг. учился на заочном отделении ЛДС. В 1965 г. закончил заочно МДА. В 1969 г. защитил в МДА кандидатскую диссертацию “Элементы монотеизма в дохристианской религии и философии”.
В 1958 г. был представлен А.В. Ведерниковым митрополиту Николаю (Ярушевичу). В том же году посвящен в дьяконы и направлен в приход села Акулово. Рукоположен в сан священника; направлен вторым священником (с 1961 г. – настоятель) в храм Покрова Пресвятой Богородицы в подмосковном селе Алабино. В 1964-70 гг. служил вторым священником в Тарасовке Московской области. В 1970-89 гг. – второй священник в храме Сретения Господня в селе Новая Деревня близ Пушкино Московской области, с 1989 г. – настоятель.
Отец Александр Мень утверждал, что на него оказали большое влияние представители “русской религиозной мысли” и богословского модернизма. Он называл В.С. Соловьева своим учителем, не разделяя основных положений учения Соловьева: учение о Софии, о всеединстве, о теократии. «Наиболее чужды мне его апокалиптические мотивы». Среди прочих авторитетов отец Александр Мень указывал на Н.А. Бердяева, Н.О. Лосского, отца П. Флоренского, отца С. Булгакова и С.Л. Франка. Очень ценил С.Н. Трубецкого. Из западных считал наиболее важными для себя Гарнака, Честертона, Любака, Л. Буйе, советника по литургической реформе Второго Ватиканского собора. «Очень дорожу духом Второго Ватиканского собора», — говорил отец Александр Мень в одном из последних интервью.
В 1961 г. познакомился с трудами Тейяра де Шардена, которого высоко ценил за оккультный эволюционизм и вообще за разрушительные для Христианской веры выводы. Из новых философов наиболее близки А. Бергсон, У. Джеймс.
С 1959 г. его статьи начали появляться в “Журнале Московской Патриархии”, ответственным секретарем редакции был в то время А.В. Ведерников. При нем отец Александр опубликовал более 20 статей.
Отец Александр Мень публикуется в католическом издательстве “Жизнь с Богом”, которое использует его книги как орудие католического прозелитизма в России. Участвовал в переводе и издании Франциска Сальского. В 70-х гг. приглашен принять участие в издании “брюссельской” Библии; составил комментарии к Пятикнижию Моисея и книгам Пророков.
Образец герменевтики отца Александра Меня. Он говорит о вечности загробных мучений буквально следующее: «Слово “вечность” не должно пониматься как бесконечность во времени. Ведь сказано, что времени уже не будет. И сказано, что “Бог будет всем во всех”… Слова Христовы о “вечных” муках следует скорее понимать как слова о муках “потусторонних”. Ибо вечное в данном случае синоним неземного, так же как и “жизнь вечная” есть не просто существование без конца (такое ведь может быть и в аду), а с истинной Жизнью в ином бытии. Средневековое же понятие о бесконечных муках ада было, вероятно, скорее педагогическим приемом». То есть вечность мук будет конечной, “потому что” в вечности нет времени! Иными словами, отец Александр Мень не постигает, что время есть мера, а вечность – отсутствие всякой меры и всякого предела. Именно из этого Святые Отцы делали вывод о том, что за гробом мучения будут продолжаться бесконечно.
С сер. 60-х гг. статьи отца Алксандра печатаются в “православных” модернистских и католических изданиях: “Вестник РХД” (Париж), “Голос Православия”(“Stimme der Ortodoxie”) (Берлин), “Логос” (Брюссель), “Посев” (Франкфурт-на-Майне).
В 1975 г. дал интервью самиздатскому журналу “Евреи в СССР” под заголовком “Евреи и христианство”, перепечатанное через год в “Вестнике РХД”. В нем отец Александр называет “ошибочным” прославление Церковью святых мучеников Гавриила Белостокского и Евстратия Печерского. Полагая недостоверным подвиг этих святых (принятие мученической кончины от иудеев), признавал возможность их деканонизации. Позднее, в 1989 г. в интервью С.С. Бычкову в газете “Московский комсомолец” объявил «политической акцией карловчан» канонизацию Новомучеников Российских. На вопрос о наличии в православных богослужебных текстах «резких выпадов против евреев» отец Александр ответил, что они являются «пережитком средневековых нравов» и, возможно, вскоре будут изъяты из богослужения. Речь шла о текстах из “Последования 12 Евангелий Страстей Господних” и Утрени Великой Субботы: “За благая, яже сотворил еси роду еврейскому, распяти Тя осудиша, оцта и желчи напоивше Тя”; “О предательстве не довольни быша, Христе, роди еврейстии, но покиваху главами своими, хулу и ругание приносяще; “Богоубийц собор, иудейский язык беззаконный, к Пилату неистовне зовый, и глаголаше: распни Христа неповиннаго”. Такова оценка отца Александра Святоотеческих текстов: святого Мелитона Сардийского “О Пасхе”, текст которой лег в основу антифонов Утрени Великого Пятка, трипеснца святого Космы Маиумского и тропарей крестовоскресных канонов Октоиха “Христоубийца и пророкоубийца бысть еврейское множество…”, автором которых является святой Иоанн Дамаскин.
Еще в студенческие годы целиком перешел на экуменические позиции. На этой почве сблизился с Н.Е. Пестовым, который, по воспоминаниям близких, «открыл ему западное христианство». Причинами отпадения западных христиан от Православной Церкви отец Александр Мень парадоксально считал «различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках». Это, разумеется, несправедливо по отношению к католическому Западу, который отличался догматическими нововведениями, но отнюдь не по душевному складу от греков, болгар и славян. Различие же в обрядах относится к эпохе первых веков Христианства и никак не может считаться результатом расовых различий римлян от сирийцев, греков и евреев.
В духе марксистского эволюционизма отец Александр Мень утверждал, что «в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению», как пророчествовал отец Александр Мень. Содействуя этой эволюции религии, поощрял молитвенное общение своих прихожан с инославными, вместе с ними встречался с либеральным католическим ксендзом Станиславом Добровольскисом, участвовал в библейских семинарах, которые организовывал в Москве католический священник из Швейцарии Жак Лёв. В семидесятые годы члены экуменической общины в Тезе, основанной протестантским пастором Роже Шютцем, познакомились с последователями отца Александра, который лично проявил внимание к деятельности этой общины в области пропаганды религиозного индифферентизма.
В круг последователей и почитателей отца Александра Меня входили многие модернисты и экуменисты, в частности, С.И. Фудель, отец Сергий Желудков, католическая монахиня в миру Н.Л. Трауберг, Владимир Никифоров, ставший отступником от Православия и перешедший в католицизм, Сергей Маркус, отрекшийся от Христа и ставший магометанином, отец М. Аксенов-Меерсон, Е.В. Барабанов, С.С. Бычков, В.К. Зелинский, Г.П. Чистяков, Я. Кротов, Е.Ю. Гениева, А.И. Борисов, В.Н. Лапшин, Л.И. Василенко, В.И. Илюшенко, С.С. Аверинцев и другие.
Известен отзыв отца Александра об одном из самых известных его последователей С.С. Бычкове. Согласно свидетельству А.И. Огородникова, он «в феврале 1974 г. был в гостях у Александра Меня, я еще у него никого не знал, мы обсуждали идею создания подпольной семинарии и он сказал, что у него есть Бычков С.С., он очень активный, но он стукач и агент КГБ и чтоб я это имел ввиду. Он сказал, что от него сложно избавиться, тем более что он прихожанин». Это и впоследствии не помешало отцу Александру поддерживать отношения и пользоваться информационной поддержкой со стороны С.С. Бычкова.
С началом перестройки связан выход отца Александра Меня к широкой аудитории. С 1988 г. он активно сотрудничает в средствах массовой информации, занимается широкой преподавательской и лекционной деятельностью. Провел серию религиозных передач по радио, подготовил несколько телевизионных программ. В 1989 – 1990 гг. напечатал около 30 статей. Прочел более двухсот лекций на самые различные темы – “История религий”, “Жизнь и смерть”, “Библия в литературе”, “Обряды и таинства”, “Культура и христианство” и многие другие – в учебных и научно-исследовательских институтах Москвы, а также в различных клубах. Среди них циклы лекций в д.к. Дукат, д.к. им. Горького, д.к. Завода автоматических линий, д.к. завода “Серп и Молот”, д.к. им. Серафимовича, д.к. “На Красной Пресне”, в Государственной библиотеке иностранной литературы (директор Е.Ю. Гениева) и других.
В 1989 г. в конференц-зале ВГБИЛ отец Александр организовал дружескую встречу под девизом “Ислам – Христианство: конфронтация или диалог?” На ней присутствовал мулла из Дагестана Магумаев Магомет Расул (см. публ. Анастасии Андреевой в журнале “Наука и Религия” №3, 1994).
Один из инициаторов создания Российского Библейского общества (основано в 1990 г.); в том же году основал журнал “Мир Библии”, учредил общество “Культурное возрождение”.
Убит неизвестным преступником 9 сентября 1990 г.
В целях распространения наследия протоиерея Александра Меня еще при его жизни был создан религиозный синдикат, в который на настоящий момент входят приход храма святых Космы и Дамиана в Шубине (настоятель отец Александр Борисов, руководитель книготорговлей – брат отца Александра Павел Мень), приход храма Сретения Господня в посёлке Новая Деревня (отец Иоанн Пеньтковский, отец Владимир Архипов) и ряд других, Общедоступный Православный Университет, Российское Библейское общество, Гуманитарно-благотворительный фонд им. отца Александра Меня в России, Международный благотворительный фонд им. Александра Меня в Латвии и другие организации.
В Культурно-просветительском центре “Дубрава” им. протоиерея Александра Меня ежегодно проходит научно-богословская конференция – “Меневские чтения“.
Премия имени отца Александра Меня с девизом “За экумену культуры” была учреждена в 1995 году Академией католической епархии Роттенбург-Штутгарт, ВГБИЛ (директор Е.Ю. Гениева), Европейской Академией “Гражданское общество”, журналом “Иностранная литература” и Институтом восточноевропейской истории и страноведения Тюбингенского университета (Германия). Среди лауреатов – М.С. Горбачев, писатели Л. Копелев, Ч. Айтматов, А. Приставкин, Д. Гранин, Л. Улицкая, немецкие политики, журналисты.
В Большом зале ВГБИЛ ежегодно проводятся Международные межрелигиозные тематические конференции памяти протоиерея Александра Меня.
В 2000 г. “канонизирован” в самочинной “Православной церкви возрождения” (иначе – “Апостольской православной церкви”).
Цитаты
Следуя по пути, проложенному созерцанием, индийские брахманы приходят к тому же, к чему приходили все мистики, в какое бы время и в каком бы народе они ни жили. Яджнявалкья и Будда, Плотин и Ареопагит, Мейстер Экхарт и Григорий Палама, каббалисты и Николай Кузанский, Яков Беме, Рейсбрук и множество других ясновидцев Востока и Запада с единодушием, которое невольно приводит в трепет, возвещают о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия. Все они как один свидетельствуют, что там исчезает все мыслимое и представимое, что там нет ничего и в то же время — неизречённая Полнота. Там невозможно найти ни одного из свойств мира, природы и духа; там нет ни добра, ни зла, ни света, ни тьмы, ни движения, ни покоя. Там царит нечто, превосходящее самую глубокую мысль человека, превосходящее само бытие. В священном мраке, скрывающем основу основ, они ощутили реальность Сущего, Абсолюта. Страшная, непереносимая тайна!..
Сказать, что 700 млн католиков и 350 млн протестантов находятся в заблуждении, а только мы одни истинная церковь — значит пребывать в безумной гордыне, ничем не оправданной.
(Мое) усвоение русской религиозной мысли нового времени столкнулось неожиданно с определенной трудностью. Протоиерей Г.Флоровский, труд которого я прочел в конце студенческого периода, называл все это течение “декадентским”. Он предлагал ориентироваться на митрополита Филарета (Дроздова), считал его чуть ли ни новым отцом Церкви. Но его аргументы в конце концов меня не убедили.
Если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни, открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке. Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
Еврея-христианина и еврея-иудаиста связывает не только общность национального происхождения, но и вера в Единого Бога, вера в Священное Писание, общая религиозная этика.
Христианство и ислам имеют общие корни. Я думаю, не всем это ясно, не все это отчетливо понимают… Я думаю, что в итоге некоторого цикла таких обсуждений, конференций, встреч общественности возможно объединение усилий наиболее авторитетных сил ислама нашей страны и христианства нашей страны, чтобы они совместно могли противостоять тому злу разрушения и распадения, той ржавчине, которая разъедает наше общество. Во имя веры! Во имя духовных ценностей! Во имя вечных нравственных заповедей, данных Богом нашему праотцу Аврааму, от которого ведут свое происхождение монотеистические религии, в частности, христианство, ислам и иудаизм.
Прав был Владимир Сергеевич Соловьев, автор одной из лучших работ XIX века по мусульманству, который подчеркивал, что христиане должны помнить о том, что Мухаммед проповедовал веру в единого истинного Бога…
Священник Александр Мень, возможно, и демонстрировал широту взглядов, но взгляды его были очень поверхностными. У него неоплатоники и христиане, индуисты и буддисты, в частности , Плотин и Ареопагит, Яджнявалкья и Будда, приходили к одному и тому же — они «приходят к тому же, к чему приходили все мистики» ( о. Александр Мень ). Кстати, неоплатоники и составители Упанишад ( Яджнявалкья был одним из них ) действительно пришли к одному и тому же. Они действительно «возвещали о том, что они познали, дойдя до самых пределов бытия» (о. Александр Мень ), но он забыл добавить и сказать, что они дошли до «пределов тварного ( сансарного ) бытия».
И так у него во всем.
Истина же находится между регоризмом «ревнителей» с Антимодернизма.ру и экуменизмом. Точнее, она находится над ними, а чтобы ее познать, человек должен оказаться между ними — между двумя этими крайностями.
«Постовой сионизма» — фильм представляет экранизированный текст письма священнику Александру Меню, написанного в середине 80-х годов прошлого века митрополитом Антонием (Мельниковым), управляющим в те годы Ленинградской кафедрой…
https://www.youtube.com/watch?v=PRcl1_Ghdrw
Ого, прям волки в овечьих шкурах. Их вроде и распознать нетрудно и притягивают они своих, наверно. Но всяко бывает, хитрые. Спасибо за статью и за ссылку.
Ольге Сергеевне большое спасибо за статью. Божией помощи.
«Постовой сионизма»? «Постовой сатанизма» ― такое название точнее. Почему? Потому что сионизм это, по определению митрополита Антония, и есть сатанизм.
Митр. Антоний (Мельников): Сионизм есть не что иное, как практическое осуществление тайных стремлений религии талмудического иудаизма.
Современный иудаизм – это не просто одна из религий одного из народов земли. Духовная сущность иудаизма достаточно определенно раскрыта в Евангелии. Иудеям, которые упорно не пожелали уверовать во Христа распятого и воскресшего как в обетованного Мессию, Сына Божия, пришедшего во плоти, Сам Господь Иисус Христос сказал: «Если бы Вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы; А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал; Вы делаете дела отца вашего». «Если бы Бог был ваш отец, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел». «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи; А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Иоан. 8, 39-44).
Итак, слово об иудаизме, не признающем Христа Сыном Божиим и истинным Мессией, сказано: «Ваш отец диавол», и прибавлено: «Се, оставляется дом ваш пуст» (Матф. 23, 38). Дом в смысле слов Священного Писания – это, прежде всего, церковь, в данном случае иудейская церковь.
Известно, как на протяжении истории в определенных кругах Израиля еще до пришествия Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, поклонение дьяволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне определенным и осознанным. Правда, такое сознательное дьяволопоклонение было и остается уделом весьма немногих особо посвященных духовных вождей и учителей Израиля. Для остального еврейского народа считается достаточным только то, чтобы этот народ не верил Христу, распятому и воскресшему, а во всем прочем пусть себе думает, что поклоняется Богу Авраама и Иакова и чтит закон Моисеев, который, впрочем, в корне извращен в толковании талмудического иудаизма. ТАК ПОД ВИДОМ РЕЛИГИИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА, ПОД ВИДОМ ПОКЛОНЕНИЯ ЕДИНОМУ ИСТИННОМУ БОГУ УДАЛОСЬ СОЗДАТЬ СКРЫТОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ДЬЯВОЛУ, САТАНЕ ИЛИ ЛЮЦИФЕРУ, НИСПАВШЕМУ С НЕБА ДЕННИЦЕ, КАК ЕГО ИНОГДА НАЗЫВАЮТ (выделено мной. ― Г.С.)».
https://rusidea.org/36004
Говорят о сатанистах в руководстве Украиной, а также о наличии их в управляющем этим руководством «коллективном Западе». Эти заявления верны лишь отчасти, п.ч. главные сатанисты, т.е их короли и ферзи суть те, на кого указывает митрополит Антоний, а остальные ― пешки, разменная мелочь.
Митр. Антоний (Мельников): «При этом иудаизм скрывал и продолжает скрывать от еврейского народа, что в глубине этой религии совершается поклонение не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а дьяволу. Для Православия эта тайна иудаизма давно уже не тайна».
Оказывается, тайна. Да ещё такая тайна, о которой лучше молчать, п.ч. что за разглашение этой «тайны» могут больно наказать.
У нашего автора, А.В. Буздалова есть статья «От Меня это было…». Название, конечно, не очень. Уместны ли такие шутки?
https://vetrovo.ru/inoi/buzdalov-ot-menya-eto-bylo/#footnote_01_top
Я её перечитал и не нашёл никаких перекличек с разоблачениями митрополита Антония (Мельникова), то есть ни слова о том, что является главной пружиной модернистского запала протоиерея А. Меня ― жидовствующая закваска. К сожалению, ни Андрей Вячеславович Кураев, ни разоблачающий его Александр Вячеславович Буздалов не говорят того главного, о чём пишет митрополит Антоний в «Открытом письме» этому протоиерею.
Фильм «Постовой сионизма» (благодарю уважаемого Александра из Симферополя за ссылку) снят во Львове в 2008 году. В титрах перечислены его создатели: Казаченко, Симоненко, Полетчук, Ростивый, Кубаненко, Мазуренко.
Заглянул также и сюда «Живое слово протоиерея Александра Меня»
https://www.youtube.com/watch?v=wvPaLn4pcJY
Аннтотация: «Фильм посвящен жизни и служению о. Александра. Содержит воспоминания, интервью и документальные кадры, многие из которых публикуются впервые. Об отце Александре рассказывают Мария Витальевна Тепнина, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, протоиерей Александ Борисов, Павел Мень, отец Владимир Архипов, Екатерина Юрьевна Гениева, отец Виктор Григоренко, режиссер фильма «Белорусский вокзал» Андрей Смирнов, Фазиль Искандер и другие. В фильме использованы редкие фрагменты любительской съемки отца Александра, сохранившиеся в архиве Фонда. Продолжительность 44:15. Фонд Александра Меня м продюсерская компания «Фора-фильм М». Режиссер Андрей Селиванов. По заказу ФГУП «Телеканал Россия» 2005 г.».
Что же говорит сравнение этих фильмов и их авторов? Ничего хорошего о последних. Грустно всё это.
Ольга 03.10.2022 в 12:58: «Ольге Сергеевне большое спасибо за статью. Божией помощи».
Присоединяюсь.
Георгий Селин, иерей 04.10.2022 в 06:51МО: «Что же говорит сравнение этих фильмов и их авторов? Ничего хорошего о последних. Грустно всё это.»
Это говорит о том, о чем я писал в своем первом комментарии:
«Истина же находится между регоризмом «ревнителей» с Антимодернизма.ру и экуменизмом. Точнее, она находится над ними, а чтобы ее познать, человек должен оказаться между ними — между двумя этими крайностями.»
Регористы из Львова ничем не лучше экуменистов с востока, а если учесть то, что Русскую Православную Церковь раскололи те, которые с запада, то можно сказать, что первые намного хуже вторых.
//«Истина же находится между регоризмом «ревнителей» с Антимодернизма.ру и экуменизмом. Точнее, она находится над ними, а чтобы ее познать, человек должен оказаться между ними — между двумя этими крайностями.»//
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
(Откр.3:15, 16)
Хочу сразу сказать, что разбор речей профессора Зубова будет критическим и, что называется, в моём репертуаре.
Andrey Zubov:
СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ
Объявлена мобилизация. Нам говорят, что священный долг каждого – защищать родину. Но слово «священный» предполагает верность Святыне. А никто не свят, как только Бог. И лишь то свято у Бога, что соответствует Ему. А ложь не соответствует Богу. Она соответственна сатане. И захват чужого – не соответствует Богу. Желание завладеть чужой собственностью – это прямое нарушение двух заповедей – не укради и не пожелай чужого – и тоже вполне соответствует сатане.
https://t.me/s/anbzubov/194
Ну, сатану оставим сатане и поговорим о Святыне.
Впервые профессора Зубова я увидел и услышал вот здесь:
Должен ли христианин быть патриотом? — YouTube
https://clck.ru/32FdYf
В компании, простите, в кругу единомышленников: протоиереев Алексея Уминского, Андрея Кордочкина, поэтессы/поэта/поэтки Ольги Седаковой…, но тогда не стал слушать его речь.
Поэт или Поэтка:
https://godliteratury.ru/articles/2019/03/13/opros-poyetessa-ili-poyet
(Ольге Сергеевне и всем читательницам сайта, наверное, будет интересно посмотреть эту ссылку)
Но после того, что прочитал в его «телеге» и услышал вот здесь
https://www.youtube.com/watch?v=U_4gYl8kKJY
загорелся желанием разобраться в речах профессора.
Георгий Селин, иерей 05.10.2022 в 15:53 МО: //«Истина же находится между регоризмом «ревнителей» с Антимодернизма.ру и экуменизмом. Точнее, она находится над ними, а чтобы ее познать, человек должен оказаться между ними — между двумя этими крайностями.»// ( Геннадий )
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
……………………………………………………….
У меня было написано: «между двумя этими крайностями». Регоризм и экуменизм являются ЭТИМИ крайностями. Если Вы решили, что предложенные Вами слова из «Откровения» Иоанна Богослова относятся к ним, то объясните, кто из них горяч, а кто холоден, и кого, в таком случае, Бог извергнет из уст Своих? Того, кто не является ни регористом, ни экуменистом ( Он извергнет из уст Своих )? Вы, так понимаете Священное Писание? Я Его понимаю по-другому. По-моему, и регористы, и экуменисты являются теплохладными, потому что не обладают нужным для познания духовным накалом. Познавательного накала им явно не хватает. Первые удовлетворяются черно-белыми умозрительными схемами, и не способны выйти в своем познании за пределы «умопостигамого», а вторые в силу своего скудоумия сочиняют примитивные и лживые умозрительные конструкции, и тоже удовлетворяются ими. Истинного опыта Богопознания они не имеют, вкушаю только плоды разума падшего человека. И те, и другие являются рабами этого разума — разума теплохладного падшего человека.
Как много букв и слов… И ни одного о Христе.
Процитированное из Откровения сказано Христом. Значит, горячность и холодность человека определяется отношением к Нему.
//Познавательного накала им явно не хватает.//
Господь говорит не о познавательном накале, а о любви к Нему.
//Господь говорит не о познавательном накале, а о любви к Нему//-
Я же Ваши слова комментировал, поэтому и писал об ущербном познании, которое как раз и препятствует любви, а настоящее познание ( я его назвал «опытом Богопознания» ) приводит человека к Любви.
А вот для чего Вы процитировали отрывок из «Откровения», Вы так и не объяснили, и на мои вопросы не ответили, хотя они содержали не много слов и букв.
«Подвиг. Зачем он нужен верующему сердцу? Дабы убежать болота теплохладности, равнодушия. Мало кого оно не засасывает, мало кто из него вырвался. Кто вырвался — тот подвизался, кто подвизался, тот шёл путём Верности и Любви — узким, заповеданным Господом путём. И этот путь — ради Встречи с Любящим и Любимым, а не гордостная самоцель.» О. Роман » Не сообразуйтесь веку сему»
Наши солдаты сейчас — подвижники. Потому что подвиг — это когда человек принимает войну, болезнь , беду. От Бога. Ведь мы ВМЕСТЕ с властью профукали Украину своим равнодушием, криками уря! Америке и Европе, кинулись им в объятия, а они и не думали нам их раскрывать. И точно мы всё равно не можем знать мотивы людей из власти. Потомучто, чужая душа от нас сокрыта.
Про профессора Зубова хочется процитировать:»Зачем враги, страна моя, коль есть такие сыновья?»
Ну плохая власть, генералы, чиновники, а мы хорошие? И все мы в Финляндию не поместимся.
Ещё возмутило, что профессор победу в Северной войне называет «старинной победой в те времена, когда все в Европе друг с другом воевали», а про позорную (каждый школьник знает)советско- финскую вываливает всю грязь. Молодец! Вспомнилась метафора про кровь на подоле матери.
Неужели батюшка о Георгий одобряет этого профессора, может я чего не поняла? Не внимательно читала?
Митрополит Антоний (Мельников) о духовном родстве католиков и сионистов.
Митрополит Антоний: За последние годы между сионизмом и властями Католической церкви возник самый тесный союз. Это в значительной степени объясняется не только двойной игрой, которую они ведут друг с другом, но и некоторой духовной общностью. К примеру, католическая церковная политика ориентируется на приобретение всемирного духовного господства. Это прямо вытекает из некоторых существенных черт католического мировоззрения: стремления к внешней деятельности в мире, к влиянию на ход чисто мирских дел, к мировому могуществу. Заразить православных католическими настроениями значит возбудить в них дух внешней активности, жажду политической борьбы, участие в суете чисто мирских дел. Для чего это нужно, станет ясно из дальнейшего содержания письма, а пока мы отметим одно существенное Ваше, отец Александр, высказывание.
В своем интервью самиздатовскому журналу «Евреи в СССР», о котором у нас будет речь отдельно, Вы откровенно заявили, что ЗАПАДНАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЛИЗКА ЕВРЕЙСКОМУ СОЗНАНИЮ, В ЧАСТНОСТИ, ДУХОМ АКТИВНОСТИ, ЭНЕРГИИ, ДЕЯТЕЛЬНЫМ ПРАКТИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРОМ. КАК ЭТО НИ ПОКАЖЕТСЯ СТРАННЫМ С ПЕРВОГО ПОВЕРХНОСТНОГО ВЗГЛЯДА, НО СИОНИЗМ И КАТОЛИЦИЗМ В ЭТОМ ПУНКТЕ ОБРЕЛИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕКОТОРОЕ ДУХОВНОЕ РОДСТВО. Но попытки внедрить в Православие такой же дух активности имеют и свой особый расчет. Если Марии (Православию) сообщить марфино (католическое) состояние суеты, то благая часть отнимется от Марии (Лук. 10).
//Неужели батюшка о Георгий одобряет этого профессора, может я чего не поняла? Не внимательно читала?//
Одобряет? Ну что Вы, уважаемая Елена, речи этого профессора токсичны. И очень токсичны, потому что не сразу понимаешь их ядовитость. Но я никак не соберусь об этом поведать. Вы сподвигли. )
Во-1-х, как гладко он рассуждает с 46:50 минуты этого видео (нет желания и времени стенографировать его слова).
Должен ли христианин быть патриотом? — YouTube
https://clck.ru/32FdYf
Он цитирует Христа, а что делает? Поступает так, как предостерегал поступать Христос, говорящий: желающий спасти душу свою, погубит ю… (Лк. 17:33) ― едет в Брно со словами: «У каждого из нас действительно есть священный долг, но долг этот не перед Путиным и его политическими фантазиями, а перед Тем, Кто дал каждому из нас жизнь. Исполним же этот священный долг перед Богом. Сохраним и наши жизни, и жизни тех, кого нас посылают убивать. Не совершим дьявольского преступления!»
Отец Георгий, а разве плохо не хотеть проливать братскую кровь? При этом никуда не бежать. Я никуда не бегу, но я не хочу убивать православных. И никто мне до сих пор не объяснил, зачем мне нужно это делать.
Простите, не завершил реплику о духовном родстве сионистов и католиков. Так вот, не припомню, чтобы у кого-либо из современных православных деятелей читал или слышал эту мысль, кроме как у митрополита Антония (Мельникова) в его Открытом письме протоиерею Меню.
Ругать-то католиков ругают все. И даже Алексей Ильич Осипов, вслед за святителем Игнатием Кавказским, называет католических святых ненормальными. Но чтобы сравнить ненормальность духовной жизни католиков с умопомешательством духовной жизни сионистов ― об этом прямо говорит только митрополит Антоний. Причём, связывает эти ненормальности по тому принципу, который в талмудизме называется тиккун оламом. Подробнее о том, что это такое, можно прочитать здесь:
«Тиккун олам, или Исправление мiра по-советски»
https://vetrovo.ru/inoi/o-georgij-selin-tikkun-olam/
Продолжая тему о профессоре Зубове. Вступительное слово Владимира Лучанинова. Он помимо всего прочего пересказывает беседу миссионера с «представителем примитивного племени», очевидно, желая развеселить собравшихся. Но, по-моему, этот примитивный представитель умнее говорящего. Во всяком случае, первый отлично знает, зачем живёт и за что готов умереть, а второй только изображает из себя знающего это, как и профессор Зубов, кстати.
0:23 – в центре кадра, по-моему, священник Филипп Парфенов (сидит за мужчиной в белом джемпере с тёмными линиями)
https://www.pravmir.ru/author/user_2158/
Его ЖЖ
pretre_philippe (священник Филипп П.)’s Journal (livejournal.com)
«Священник Филипп Парфенов Выпускник биологического факультета МГУ, Православного Свято-Тихоновского богословского университета. Священник с 1997 г.; начал служить далеко от Москвы, в Чите (Забайкалье), будучи рукоположенным еп. Читинским и Забайкальским Иннокентием (нане архиепископ Виленский и Литовский). С 2002 по 2004 гг. — клирик Корсунской епархии (Трехсвятительский храм, Париж). В январе 2005 возвратился в Москву по семейным обстоятельствам. В настоящее время за штатом».
https://www.youtube.com/watch?v=U_4gYl8kKJY
В этом ролике профессору Зубову задают вопрос:
С 10:42 ― Почему люди не готовы говорить? У нас сейчас репрессии, у нас сейчас в принципе всё то же, что было в Советском Союзе. Но мы всем молчим. И вот можно ли провести такую последовательность после подавления крестьянских восстаний …. народ до 62-го года не оказывал сопротивления. Почему?
Зубов: Подождите. Во-1-х, народ оказывал сопротивление…
Г.С.: Далее идут слова о сопротивлении народа, с которыми нельзя не согласиться, но… Но опять ни слова о природе Советской власти. И опять я не могу не обратиться к Острецову, ответ которого на этот вопрос предельно краток и ясен: «А ведь не случайно же большевики сразу же ввели закон об антисемитизме, приравняв его к контрреволюции, и тем самым, обнаружив природу своей власти. Таким образом был поставлен знак равенства между «советским» и «еврейским».
О каком законе говорит Виктор Митрофанович? 25 июля 1918 года председатель Совета народных комиссаров РСФСР В. И. Ленин подписал декрет СНК «О борьбе с антисемитизмом и еврейскими погромами». 27 июля он был опубликован в газете Правда, в нём, в частности говорится: «Совнарком предписывает всем Совдепам принять решительные меры к пресечению в корне антисемитского движения. Погромщиков и ведущих погромную агитацию предписывается ставить вне закона». Что здесь имеется в виду? Имеется в виду архаическое наказание, состоящее в лишении правовой защиты. В 1918 году «поставить вне закона» de facto означало прямую санкцию на физическое уничтожение.
https://clck.ru/uwoem
В
марте 1919 года Ленин произнёс речь «О погромной травле евреев».
Хотите услышать голос Ленина?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Lenin_-_Anti-Jewish_Pogroms.ogg
О ПОГРОМНОЙ ТРАВЛЕ ЕВРЕЕВ
Антисемитизмом называется распространение вражды к евреям. Когда проклятая царская монархия доживала своё последнее время, она старалась натравить тёмных рабочих и крестьян на евреев. Царская полиция в союзе с помещиками и капиталистами устраивала еврейские погромы. Hенависть измученных нуждой рабочих и крестьян помещики и капиталисты старались направить на евреев. И в других странах приходится видеть нередко, что капиталисты разжигают вражду к евреям, чтобы засорить глаза рабочего, чтобы отвлечь их взоры от настоящего врага трудящихся — от капитала. Вражда к евреям держится прочно только там, где кабала помещиков и капиталистов создала беспросветную темноту рабочих и крестьян.
Только совсем тёмные, совсем забитые люди могут верить лжи и клевете, распространяемой против евреев. Это — остатки старого крепостного времени, когда попы заставляли сжигать еретиков на кострах, когда существовало рабство крестьян, когда народ был задавлен и безгласен. Эта старая крепостническая темнота проходит. Hарод становится зрячим.
Не евреи враги трудящихся. Враги рабочих — капиталисты всех стран. Среди евреев есть рабочие, труженики, — их большинство. Они наши братья по угнетению капиталом, наши товарищи по борьбе за социализм. Среди евреев есть кулаки, эксплуататоры, капиталисты: как и среди русских, как и среди всех наций. Капиталисты стараются посеять и разжечь вражду между рабочими разной веры, разной нации, разной расы. Hа розне рабочих держится сила и власть капитала. Богатые евреи, как и богатые русские, как и богачи всех стран, в союзе друг с другом давят, гнетут, грабят, разъединяют рабочих.
Позор проклятому царизму, мучившему и преследовавшему евреев. Позор тем, кто сеет вражду к евреям, кто сеет ненависть к другим нациям.
Да здравствует братское доверие и боевой союз рабочих всех наций в борьбе за свержение капитала!
О Алексий Уминский рядом с профессором сидит и ерзает. Я поняла — это съезд подпольных иудеев.
https://www.youtube.com/watch?v=U_4gYl8kKJY
Вопрос А. Б. Зубову:
20:45 ― Общество у нас то ли заражено, то ли больно агрессией, причём ко всем вокруг. Как оставаться человеком и при этом не молчать? Что делать?
Его ответ – ну просто заслушаешься, до того красив и убедителен. Про крепостное право ― соглашусь с Андреем Борисовичем. Но то, что «сам народ выступил на стороне большевиков… и сверг старый режим и создал новый» ― это неправда. Во-1-х, сам же несколькими минутами раньше говорил, что в РОА был миллион бойцов, а это каждый шестой красноармеец воевал против Советской власти. А во-2-х, старый режим сверг не народ, но инородная сила. Об этом красноречиво говорят приводимые Острецовым факты в его лекциях о двух революциях.
Зубов (с 28:15): Люди сами творят себе пагубы, не какие-то там таинственные жидо-масоны. Их же нет. А если есть, то надо признать что …. (нрзб.) полные идиоты и они заслуживают того, что они имеют, п.ч. их обманывают каждый, кому не лень…
Г.С.: Ну вот Зубов и обманывает.
https://clck.ru/32FdYf
51:19 ― с этой минуты и до конца выступления Андрей Борисович особенно хорош.
//Я поняла — это съезд подпольных иудеев.//
Я бы назвал это иначе – тусовка, или лучше ― тусня. Как в к/ф «Брат» про Горбачёва: «Продал твою Родину, сынок, Горбачёв, чтобы тусоваться красиво».
А иудеев уже почти 2000 лет как нет. Кончились. Остались только косящие под евреев и иудеев.
Поэт или Поэтка: https://godliteratury.ru/articles/2019/03/13/opros-poyetessa-ili-poyet
Елена Джаббарова: «Предпочитаю, наверное, «поэт». Я не против феминитивов. Просто, прежде всего, это вопрос привычки. Иногда создается ощущение, что феминитивы могут использоваться несколько истерично, как своего рода компенсация. Но в целом они, конечно, необходимы, с учетом того, насколько маскулинен русский язык сам по себе.
Русский язык маскулинен? Это как понять? В нём много слов мужского рода? Или мало слов женского рода? Кстати, а каких больше?
«Как ни странно, но существительных женского рода в русском языке больше, чем слов мужского рода. Лингвисты подсчитали, что существительных мужского рода всего около 40,5%, женского рода — 43% и среднего рода всего-то около 16,5%.»
https://bash.news/sputnik/uroki-russkogo/101104-pochemu-sushchestvitelnykh-zhenskogo-roda-v-russkom-yazyke-bolshe
22:18 ― … что главные беды, которые обрушивались на нас, это не злобные происки каких-то внешних врагов, а это, как сказано было патриархом Тихоном в каноне Божией Матери Всецарица, э, Державная «самоизмышленная пагуба», т.е. мы сами её создали себе, это о революции он так пишет…
https://www.youtube.com/watch?v=U_4gYl8kKJY
И впрямь за идиотов считает своих слушателей профессор Зубов. Самоизмышленная, значит людьми выдуманная. А из его слов выходит, что «самоизмышленная пагуба» из воздуха соткалась. Не из воздуха, а из слов, которые говорят, пишут, читают, претворяют в жизнь люди.
Товарищ Каганович говорил, что у каждой аварии есть фамилия, имя и отчество. Так же обстоят дела с самоизмышленными пагубами. Их выдумывают определённые люди. Но поскольку люди всего лишь ретранслируют то, что внушили (буквально вн-ушили, вложили в уши) духовные существа, то вся власть и сила человеческого разума только в том, чтобы фильтровать внушаемое.
Собеседники ангелов ― величает Церковь своих преподобных. И как есть собеседники ангелов, так есть собеседники бесов. Вот эти последние и измышляют пагубы на свои головы и головы тех, кто их слушает.
Патриарх Тихон принимал участие в написании службы иконе Божией Матери Державная (спасибо Зубову, не знал этого факта). «Служба и акафист “Державной” иконе составлены с участием святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Патриарх Тихон призывал православных христиан молиться перед образом Державной и просить благословения Богородицы на все начинания. Он особо вверял Россию Матери Божьей, как истинной Правительнице. Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной».
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_21398/
«Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велии воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися.
О. Георгий, такую информацию слышал — якобы патриарху Тихону ещё до убийства Царской Семьи давали деньги на организацию их освобождения/спасения, но он не стал использовать средствами по назначению. Хотелось бы знать о Вашем отношении к этой истории. Спаси Господи Вас.
Ничего такого не слышал. На мой взгляд, это «утка», пущенная опорочить патриарха.
Возможно. Спаси Господи.
Удивительное дело: в языке, как в народе. Соотношение слов: 40,5% мужского и 43% женского рода. Делим, получаем ― 0,942.
В народе же, как известно, «на 10 девчонок по статистике 9 ребят». То же число: девять десятых. Так было в 1966 году.
На 1 января 2021 года численность мужчин в России составила 67,8 млн человек (46,4 %), женщин — 78,3 млн человек (53,6 %). На 1 января 2021 года в России на 1000 мужчин приходилось 1154 женщины, или 866 мужчин на 1000 женщин. Выходит, соотношение изменилось с 0,9 на 0,86.
Какой будет статистика 2023 года?
Любопытный вопрос. Попробуем дожить до 2023)
Может сбудется пророчество : «и ухватятся семь женщин за одного мужчину…»
А “США помогают киевскому антинародному режиму закрыть рот миллионам людей и убедить миллиарды во лжи…