Часть четвёртая
Часть первая, часть вторая, часть третья
Обратимся к высказываниям П. Д. Корина. «Превыше всего ценю в человеке веру. Веру — в широком смысле. Верить можно и в Бога, и в Родину, и в народ…»
Попробуем разобраться в этой «в широком смысле» вере Павла Дмитриевича «и в Бога, и в Родину, и в народ»? Отыщем её пророков и апостолов. Укажем на святителей этой веры. Назовём мучеников и исповедников, за неё пострадавших.
К числу пророков отнесём писателей Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Есенина и иных многих. К первоверховным апостолам ― вождей мiрового пролетариата Ленина и Сталина. К числу святителей ― генеральных секретарей ЦК КПСС, чьими трудами укреплялась и росла в советском народе вера «и в Бога, и в Родину, и в народ…».
К числу мучеников, скрепивших эту веру своею кровью, отнесём… Здесь надо подумать. Мученики были с обеих сторон, и со стороны «красных», и со стороны «белых». Ужели кровь и тех, и других была кровью Советского завета, которой была окроплена бывшая когда-то царской Российская империя? А после победы СССР над фашистской Германий не только Россия, но многие концы мiра были орошены кровью мучеников за веру «и в Бога, и в Родину, и в народ…», поскольку во всю землю изыде вещание и в концы вселенныя глаголы проповедников нового рая ― коммунизма.
Говоря о кроплении жертвенной кровью Советского завета 1/6 части всей земной суши и других стран мiра, я пересказываю действия пророка Моисея при заключении Господом Богом Завета со Своим народом. И послал [Моисей] юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих (Исх. 24: 5-8).
Без пролития крови нет завета. Завещание не действует, пока жив завещатель. Чтобы завет вступил в силу, необходима смерть завещателя, необходима его кровь и кровь жертв, добровольно или насильно ради этого завета умерщвлённых (ср. Евр. 9: 16-22). В Ветхом Завете такой кровью была кровь жертвенных животных. В Новом Завете – кровь Сына Божьего. В Советском завете – кровь убиенных за веру «и в Бога, и в Родину, и в народ…». Известно, что вера без дел мертва есть (Иак. 2: 20). И пролитие крови есть высшее и главное дело, каким скрепляются земные дела.
«Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь…
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь…»
(Н.А. Некрасов. Поэт и гражданин, 1855).
Простите, что я опять, как и в том месте статьи, где поставил рядом с праведным Адамом писателя Пешкова, сопоставляю веру во Христа с верой «и в Бога, и в Родину, и в народ». Как бы назвать эту веру, чтобы не писать всякий раз это длинное выражение Павла Дмитриевича? Назову её иБиРиН верой. Вся советская и постсоветская история заполнена такими нотариконами: РККА, ВЧК, СССР, ВДНХ, ВЦСПС, КПСС, СНГ, КПРФ, ЛДПР, ЕР, РПЦ МП и т.д. Так вот, простите, что я сопоставляю христианство и иБиРиН, соотношу истину с ложью. А что делать? Как быть иначе, если диавол ― обезьяна Бога, и ничего самостоятельного ни сказать, ни сделать не может?
Итак, по-моему, как «красные», так и «белые» были мучениками за иБиРиН веру. Скажу более, кровь немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны послужила укреплению иБиРиН веры советских людей. Да, да, и фашистской кровью был окроплён Советский завет, а Красная армия стала называться Советской после Великой Победы в 1945 году по распоряжению Сталина.
Рассмотрим по пунктам иБиРиН веру, т.е. «и в 1) Бога, и в 2) Родину, и в 3) народ…». Начнём, простите, по-талмудически, справа налево.
3. Горячо верил в народ, например, пророк Достоевский: «Не было бы Пушкина, не определились бы, может быть, с такою непоколебимою силой (в какой это явилось потом, хотя всё еще не у всех, а у очень лишь немногих) наша вера в нашу русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на наши народные силы (выделено мной. – Г.С.), а затем и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов. (Дневник писателя. Пушкин (очерк), 1880).
Веровал в народ и другой российский пророк, С.А. Есенин. Кстати, это не я, это он сам себя пророком назвал: «Так говорит по Библии / пророк Есенин Сергей».
Новый на кобыле
Едет к миру Спас.
Наша вера — в силе.
Наша правда — в нас!
(Инония, 1918)
Верил в русский народ, как наиболее выдающуюся нацию «из всех наций, входящих в состав Советского Союза» и товарищ Сталин после Победы в 1945 года, и даже советский акафист, то есть тост сказал в его честь: «Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!» (Бурные, долго несмолкающие аплодисменты).
2. В Родину-Россию пламенно веровал, например, мыслитель И. А. Ильин. У него есть целая статья на тему «Почему мы верим в Россию?». Вот выдержка из неё: «Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния. Россия перед лицом Божьим, в Божьих дарах утвержденная и в Божьем луче узренная, ― есть именно предмет веры, но не веры слепой и противоразумной, а веры любящей, видящей и разумом обоснованной. Россия, как цепь исторических явлений и образов, есть, конечно, земное обстояние, подлежащее научному изучению. Но и самое это научное не должно останавливаться на внешней видимости фактов; оно должно проникать в их внутренний смысл, в духовное значение исторических явлений, к тому единому, что составляет дух русского народа и сущность России. Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик».
Ради интереса наберите в поисковике выражение «я верю в Россию». Что он вам выдаст? Мне, например, с первых же слов понравилась песня в исполнении Иосифа Кобзона: «Я верю в Россию, как верю в себя». Ну и, конечно, голос Аллы Пугачёвой укрепил мою веру в Россию.
1. А в Бога они верили все. Не верите? Про Достоевского и Ильина все знают, что они в Бога верили. А вот наличие веры в Бога у Сталина и Есенина пока что надо доказывать. Хорошо это делают протоиерей Николай Булгаков, утверждающий, что Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР принял монашеский постриг с именем Георгия.
И протоиерей Вячеслав Винников († 2016), говорящий: «Мне и в последнем его стихотворении “До свиданья, друг мой, до свиданья // Милый мой, ты у меня в груди…” слышится обращение поэта к Богу – Небесному Другу, а прощальное “до свиданья” звучит как обещание скорой встречи – свидания – с Богом. Я знаю, что Есенин там благодарен мне за то, что я высветил в его стихах Божие, христианское, что поможет ему стать по правую сторону от Спасителя….» («Я поверил от рожденья в Богородицын покров…» Зарисовки. М,. 1999).
Продолжение, даст Бог, последует.
Помним. А «вера (сама по себе, без проявления) без дел мертва есть» (Иак. 2: 20). Знаем и это, что без религии, без связи с Небом человек не имеет необходимого понятия о самом себе.
Отец Георгий, вам в копилку: «Общины
В мире
Религия
Бизнес
Израиль
Наука
Культура
Спорт
Технологии
Интересное
Архив
18.05.2018 11:30
|
Пресс-служба СТМЭГИ
Берл Лазар: Владимир Путин ест мацу круглый год
4
Главный раввин России Берл Лазар, в своем выступлении на еврейской образовательной конференции «Лимуд FSU” которая состоялась в подмосковной Клязьме, заявил, что российский президент Владимир Путин любит мацу.
«Президент Путин сказал мне, что это самый здоровый и полезный продукт, вкусный и простой, — признался раввин. — Он закусывает им чай. Он ест мацу, которую я ему передаю»… https://stmegi.com/posts/58789/berl-lazar-vladimir-putin-est-matsu-kruglyy-god/
//Он ест мацу, которую я ему передаю»//
Вообще-то передают передачу в местах не столь отдалённых. Но извиним это выражение Берла Лазара плохим знанием русского языка. Это было сказано им (согласно ссылке) в 2018 году.
Смотрел когда-то фильм про президента и там говорилось, что он есть молочные продукты, которые ему присылает патриарх. Наверное, президент чередует. Какое-то время ест мацу со стола второго (или первого?) главного раввина России, а потом молочку от патриарха.
Но не пугайте нас, Екатерина. ) Маца это всего лишь ― «традиционная опресненная еврейская лепешка». Говорят, что еврейский (без кавычек!) народ изобрёл её при исходе из Египта. По одной версии, тогда была большая спешка и не было времени для сбраживания теста, поэтому лепешки пеклись пресными. А по другой, цитирую, «изгнанные израильтяне вынесли из города тесто, которое не успело скиснуть, и были вынуждены сушить тонкие лепешки под палящим солнцем у себя на спинах»
https://zapisnayaknigka.ru/matsa-retsept/
Так что, история у мацы богатая и разнообразная. Нашёл в интернете такое сообщение: «Можно ли православному христианину есть мацу, как хлеб?»
Благословите спросить, можно ли православному есть мацу, как хлеб? Светлана.
Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
Здравствуйте, Светлана! Если Вам не угрожает голод, лучше есть обычный хлеб. Пусть для нас она и не является святыней, потребление мацы вместо хлеба есть проявление неуважения к вере ближнего. Такого же, какое проявил бы человек неправославный, съев вместо хлеба благословленную служебную просфору. Только уважая веру окружающих, мы можем исполнить заповедь о любви к ближнему.
С уважением, протоиерей Михаил Самохин.
https://www.pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li-pravoslavnomu-xristianinu-est-macu-kak-xleb/
Вот, а Вы говорите «в копилку»… Оказывается, Владимир Владимирович выказывает неуважение к вере Берла Лазара, когда закусывает его передачу чаем, и тем самым не исполняет заповедь любви к ближнему. Лазар: «Он закусывает им чай». Но Берл Лазар готов потерпеть и не такое, лишь здоровье у президента было крепким. Ведь они вместе с первым (или вторым?) главным раввином России молятся: Царь царей над царями да благословит и возвеличит, и возвысит Президента, и Главу Правительства, и мэра города, и всех жителей Российской Федерации.
«Потребление мацы вместо хлеба есть проявление неуважения к вере ближнего», ― говорит прот. Михаил Самохин. А с другой стороны, первоисточники в лице рава Элиягу Эссаса говорят, что маца не святыня, но вид пищи. И я в очередной раз убеждаюсь, что как свяжешься с каким-нибудь «еврейским» вопросом, так непременно запутаешься.
Здравствуйте, Рав.
У меня такой вопрос: можно ли есть мацу не в Песах? И что делать, если после Песаха осталась лишняя коробка мацы?
Андрей
Что делать с оставшейся мацой — можно покрошить ее голубям?
С уважением,
Талья.
Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли есть мацу до Песаха и можно ли — после Песаха?
Если можно, то в какой промежуток времени до и после можно есть мацу?
Даниэль
Маца — это вид пищи, ее можно есть в течение всего года. Существует лишь одно исключение. По традиции, не принято есть мацу в период от праздника Пурим и до наступления Песаха.
Но многие этот срок «воздержания от мацы» — уменьшают. И перестают употреблять ее в пищу не сразу же после праздника Пурим, а, к примеру — спустя еще две недели, с начала месяца Нисан. Некоторые же и вовсе сокращают этот период до одного дня — дня перед Пасхальным Седером.
Поэтому, если остается маца, ее доедают в любое время года, по желанию. Как правило — в первые недели или месяцы после завершения праздника Песах.
А вот скармливать мацу птицам — не рекомендую. Потому что покупали ее все же для людей и для праздника.
И еще.
Не принято оставлять неиспользованную мацу до следующего Песаха. К празднику Песах всегда надо приобретать новую мацу.
Автор текста Элиягу Эссас
03.05.11
https://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3341.htm