col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. Явление антихриста народу

Часть четвёртая

Часть первая, часть вторая, часть третья

Обратимся к высказываниям П. Д. Корина. «Превыше всего ценю в человеке веру. Веру — в широком смысле. Верить можно и в Бога, и в Родину, и в народ…»

Попробуем разобраться в этой «в широком смысле» вере Павла Дмитриевича «и в Бога, и в Родину, и в народ»? Отыщем её пророков и апостолов. Укажем на святителей этой веры. Назовём мучеников и исповедников, за неё пострадавших.

К числу пророков отнесём писателей Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Есенина и иных многих. К первоверховным апостолам ― вождей мiрового пролетариата Ленина и Сталина. К числу святителей ― генеральных секретарей ЦК КПСС, чьими трудами укреплялась и росла в советском народе вера «и в Бога, и в Родину, и в народ…».

К числу мучеников, скрепивших эту веру своею кровью, отнесём… Здесь надо подумать. Мученики были с обеих сторон, и со стороны «красных», и со стороны «белых». Ужели кровь и тех, и других была кровью Советского завета, которой была окроплена бывшая когда-то царской Российская империя? А после победы СССР над фашистской Германий не только Россия, но многие концы мiра были орошены кровью мучеников за веру «и в Бога, и в Родину, и в народ…», поскольку во всю землю изыде вещание и в концы вселенныя глаголы проповедников нового рая ― коммунизма.

Говоря о кроплении жертвенной кровью Советского завета 1/6 части всей земной суши и других стран мiра, я пересказываю действия пророка Моисея при заключении Господом Богом Завета со Своим народом. И послал [Моисей] юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу. Моисей, взяв половину крови, влил в чаши, а [другою] половиною окропил жертвенник; и взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих (Исх. 24: 5-8).

Без пролития крови нет завета. Завещание не действует, пока жив завещатель. Чтобы завет вступил в силу, необходима смерть завещателя, необходима его кровь и кровь жертв, добровольно или насильно ради этого завета умерщвлённых (ср. Евр. 9: 16-22). В Ветхом Завете такой кровью была кровь жертвенных животных. В Новом Завете – кровь Сына Божьего. В Советском завете – кровь убиенных за веру «и в Бога, и в Родину, и в народ…». Известно, что вера без дел мертва есть (Иак. 2: 20). И пролитие крови есть высшее и главное дело, каким скрепляются земные дела.

«Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь…
Иди, и гибни безупрёчно.
Умрешь не даром, дело прочно,
Когда под ним струится кровь…»

(Н.А. Некрасов. Поэт и гражданин, 1855).

Простите, что я опять, как и в том месте статьи, где поставил рядом с праведным Адамом писателя Пешкова, сопоставляю веру во Христа с верой «и в Бога, и в Родину, и в народ». Как бы назвать эту веру, чтобы не писать всякий раз это длинное выражение Павла Дмитриевича? Назову её иБиРиН верой. Вся советская и постсоветская история заполнена такими нотариконами: РККА, ВЧК, СССР, ВДНХ, ВЦСПС, КПСС, СНГ, КПРФ, ЛДПР, ЕР, РПЦ МП и т.д. Так вот, простите, что я сопоставляю христианство и иБиРиН, соотношу истину с ложью. А что делать? Как быть иначе, если диавол ― обезьяна Бога, и ничего самостоятельного ни сказать, ни сделать не может?

Итак, по-моему, как «красные», так и «белые» были мучениками за иБиРиН веру. Скажу более, кровь немецких захватчиков в годы Великой Отечественной войны послужила укреплению иБиРиН веры советских людей. Да, да, и фашистской кровью был окроплён Советский завет, а Красная армия стала называться Советской после Великой Победы в 1945 году по распоряжению Сталина.

Рассмотрим по пунктам иБиРиН веру, т.е. «и в 1) Бога, и в 2) Родину, и в 3) народ…». Начнём, простите, по-талмудически, справа налево.

3. Горячо верил в народ, например, пророк Достоевский: «Не было бы Пушкина, не определились бы, может быть, с такою непоколебимою силой (в какой это явилось потом, хотя всё еще не у всех, а у очень лишь немногих) наша вера в нашу русскую самостоятельность, наша сознательная уже теперь надежда на наши народные силы (выделено мной. – Г.С.), а затем и вера в грядущее самостоятельное назначение в семье европейских народов. (Дневник писателя. Пушкин (очерк), 1880).

Веровал в народ и другой российский пророк, С.А. Есенин. Кстати, это не я, это он сам себя пророком назвал: «Так говорит по Библии / пророк Есенин Сергей».

Новый на кобыле
Едет к миру Спас.
Наша вера — в силе.
Наша правда — в нас!

(Инония, 1918)

Верил в русский народ, как наиболее выдающуюся нацию «из всех наций, входящих в состав Советского Союза» и товарищ Сталин после Победы в 1945 года, и даже советский акафист, то есть тост сказал в его честь: «Иной народ мог бы сказать правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое правительство, которое заключит мир с Германией и обеспечит нам покой. Но русский народ не пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на жертвы, чтобы обеспечить разгром Германии. И это доверие русского народа Советскому правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества — над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!» (Бурные, долго несмолкающие аплодисменты).

2. В Родину-Россию пламенно веровал, например, мыслитель И. А. Ильин. У него есть целая статья на тему «Почему мы верим в Россию?». Вот выдержка из неё: «Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния. Россия перед лицом Божьим, в Божьих дарах утвержденная и в Божьем луче узренная, ― есть именно предмет веры, но не веры слепой и противоразумной, а веры любящей, видящей и разумом обоснованной. Россия, как цепь исторических явлений и образов, есть, конечно, земное обстояние, подлежащее научному изучению. Но и самое это научное не должно останавливаться на внешней видимости фактов; оно должно проникать в их внутренний смысл, в духовное значение исторических явлений, к тому единому, что составляет дух русского народа и сущность России. Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик».

Ради интереса наберите в поисковике выражение «я верю в Россию». Что он вам выдаст? Мне, например, с первых же слов понравилась песня в исполнении Иосифа Кобзона: «Я верю в Россию, как верю в себя». Ну и, конечно, голос Аллы Пугачёвой укрепил мою веру в Россию.

1. А в Бога они верили все. Не верите? Про Достоевского и Ильина все знают, что они в Бога верили. А вот наличие веры в Бога у Сталина и Есенина пока что надо доказывать. Хорошо это делают протоиерей Николай Булгаков, утверждающий, что Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР принял монашеский постриг с именем Георгия.

И протоиерей Вячеслав Винников († 2016), говорящий: «Мне и в последнем его стихотворении “До свиданья, друг мой, до свиданья // Милый мой, ты у меня в груди…” слышится обращение поэта к Богу – Небесному Другу, а прощальное “до свиданья” звучит как обещание скорой встречи – свидания – с Богом. Я знаю, что Есенин там благодарен мне за то, что я высветил в его стихах Божие, христианское, что поможет ему стать по правую сторону от Спасителя….» («Я поверил от рожденья в Богородицын покров…» Зарисовки. М,. 1999).

Продолжение, даст Бог, последует.

Заметки на полях

  • Петр (Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести болезни):

    Помним. А «вера (сама по себе, без проявления) без дел мертва есть» (Иак. 2: 20). Знаем и это, что без религии, без связи с Небом человек не имеет необходимого понятия о самом себе.

  • Тюменская область

    Отец Георгий, вам в копилку: «Общины
    В мире
    Религия
    Бизнес
    Израиль
    Наука
    Культура
    Спорт
    Технологии
    Интересное
    Архив
    18.05.2018 11:30
    |
    Пресс-служба СТМЭГИ
    Берл Лазар: Владимир Путин ест мацу круглый год
    4
    Главный раввин России Берл Лазар, в своем выступлении на еврейской образовательной конференции «Лимуд FSU” которая состоялась в подмосковной Клязьме, заявил, что российский президент Владимир Путин любит мацу.
    «Президент Путин сказал мне, что это самый здоровый и полезный продукт, вкусный и простой, — признался раввин. — Он закусывает им чай. Он ест мацу, которую я ему передаю»… https://stmegi.com/posts/58789/berl-lazar-vladimir-putin-est-matsu-kruglyy-god/

  • МО

    //Он ест мацу, которую я ему передаю»//

    Вообще-то передают передачу в местах не столь отдалённых. Но извиним это выражение Берла Лазара плохим знанием русского языка. Это было сказано им (согласно ссылке) в 2018 году.

    Смотрел когда-то фильм про президента и там говорилось, что он есть молочные продукты, которые ему присылает патриарх. Наверное, президент чередует. Какое-то время ест мацу со стола второго (или первого?) главного раввина России, а потом молочку от патриарха.

    Но не пугайте нас, Екатерина. ) Маца это всего лишь ― «традиционная опресненная еврейская лепешка». Говорят, что еврейский (без кавычек!) народ изобрёл её при исходе из Египта. По одной версии, тогда была большая спешка и не было времени для сбраживания теста, поэтому лепешки пеклись пресными. А по другой, цитирую, «изгнанные израильтяне вынесли из города тесто, которое не успело скиснуть, и были вынуждены сушить тонкие лепешки под палящим солнцем у себя на спинах»
    https://zapisnayaknigka.ru/matsa-retsept/

    Так что, история у мацы богатая и разнообразная. Нашёл в интернете такое сообщение: «Можно ли православному христианину есть мацу, как хлеб?»
    Благословите спросить, можно ли православному есть мацу, как хлеб? Светлана.
    Отвечает протоиерей Михаил Самохин:
    Здравствуйте, Светлана! Если Вам не угрожает голод, лучше есть обычный хлеб. Пусть для нас она и не является святыней, потребление мацы вместо хлеба есть проявление неуважения к вере ближнего. Такого же, какое проявил бы человек неправославный, съев вместо хлеба благословленную служебную просфору. Только уважая веру окружающих, мы можем исполнить заповедь о любви к ближнему.
    С уважением, протоиерей Михаил Самохин.
    https://www.pravmir.ru/vopros-otvet/mozhno-li-pravoslavnomu-xristianinu-est-macu-kak-xleb/

    Вот, а Вы говорите «в копилку»… Оказывается, Владимир Владимирович выказывает неуважение к вере Берла Лазара, когда закусывает его передачу чаем, и тем самым не исполняет заповедь любви к ближнему. Лазар: «Он закусывает им чай». Но Берл Лазар готов потерпеть и не такое, лишь здоровье у президента было крепким. Ведь они вместе с первым (или вторым?) главным раввином России молятся: Царь царей над царями да благословит и возвеличит, и возвысит Президента, и Главу Правительства, и мэра города, и всех жителей Российской Федерации.

    «Потребление мацы вместо хлеба есть проявление неуважения к вере ближнего», ― говорит прот. Михаил Самохин. А с другой стороны, первоисточники в лице рава Элиягу Эссаса говорят, что маца не святыня, но вид пищи. И я в очередной раз убеждаюсь, что как свяжешься с каким-нибудь «еврейским» вопросом, так непременно запутаешься.

    Здравствуйте, Рав.
    У меня такой вопрос: можно ли есть мацу не в Песах? И что делать, если после Песаха осталась лишняя коробка мацы?
    Андрей
    Что делать с оставшейся мацой — можно покрошить ее голубям?
    С уважением,
    Талья.
    Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли есть мацу до Песаха и можно ли — после Песаха?
    Если можно, то в какой промежуток времени до и после можно есть мацу?
    Даниэль

    Маца — это вид пищи, ее можно есть в течение всего года. Существует лишь одно исключение. По традиции, не принято есть мацу в период от праздника Пурим и до наступления Песаха.
    Но многие этот срок «воздержания от мацы» — уменьшают. И перестают употреблять ее в пищу не сразу же после праздника Пурим, а, к примеру — спустя еще две недели, с начала месяца Нисан. Некоторые же и вовсе сокращают этот период до одного дня — дня перед Пасхальным Седером.
    Поэтому, если остается маца, ее доедают в любое время года, по желанию. Как правило — в первые недели или месяцы после завершения праздника Песах.
    А вот скармливать мацу птицам — не рекомендую. Потому что покупали ее все же для людей и для праздника.
    И еще.
    Не принято оставлять неиспользованную мацу до следующего Песаха. К празднику Песах всегда надо приобретать новую мацу.
    Автор текста Элиягу Эссас
    03.05.11
    https://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3341.htm

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок