Эту статью можно назвать продолжением статьи «С чего начинается Родина? 2.0», в которой разбирается одноимённое стихотворение М. Л. Матусовского (1915-1990) и в которой, в частности, говорится, что Родиной современного «еврея» является Тора, поэтому нет никакого предательства со стороны тех, кто имеет два и более гражданств, и кто посвятил себя любимой Родине — тиккун оламу, или построению царства Б-жьего на земле. Родина современного «еврея» — Талмуд, а одно из основных его положений — исправление мiра, поэтому, в какой бы стране мiра ни находился «еврей», он занят своим родным деланием — тиккуноламом. Что это такое? За разъяснениями обратимся к первоисточникам.
«Выражение «тиккун олам» (תיקון עולם) — любимый еврейский афоризм, применяемый для описания любой активной гражданской позиции, борьбы с несправедливостью или стремления изменить общество к лучшему — словом, любых усилий исправить наш мир». https://cis.jewsforjesus.org/tikkun-olam-ispravlenie-mira/
Оказывается, любимый «еврейский» афоризм растолковывается с помощью любимых советских выражений. «Активная гражданская позиция», «борьба с несправедливостью», «изменение общества к лучшему» — всё это жизненные принципы, которые декларировались в СССР и на которых воспитывались советские люди. Сходство «еврейских» и советских афоризмов может показаться совпадением, но это не совпадение, это родство, потому что те и другие имеют своим духовным отцом — Талмуд. Первое советское правительство, заложившее фундамент новой общественной жизни с её краеугольным камнем — мавзолеем В. И. Ленина, состояло, по словам президента Российской Федерации В. В. Путина, на 80-85 процентов из евреев, и поэтому нет ничего странного или случайного в том, что в основе советского восприятия мiра лежит талмудическое мiровоззрение.
В самом деле, с какой целью была свержена в России царская власть и совершена Великая Октябрьская Революция (ВОР), если не с целью построения справедливого общества? А последовавшие за ней гражданская война, уничтожение классов, раскулачивание крестьян, создание колхозов и лагерей ГУЛАГа и другие славные дела советской власти разве не были обусловлены всё той же борьбой с несправедливостью? Затем Великая Отечественная война… Конечно, она была защитой родины, но в не меньшей мере она была экспансией завоеваний Октября, потому что социалистический строй был распространен на многие страны Европы и мiра. И внутри СССР, после победы во Второй мiровой войне, советские граждане продолжали укреплять свою активную гражданскую позицию как в борьбе с проявлениями несправедливости на стройках коммунизма, так и в борьбе за мир во всём мiре. В принципе, все 70 лет советской власти я бы назвал этапами большого пути исправления мiра, или тиккуноламом.
«Евреи за Иисуса»: «Неевреи тоже позаимствовали у нас эту фразу: бывший президент США Билл Клинтон употреблял выражение «тиккун олам», представляя свою политическую программу в сфере социального развития». А вот президенты Горбачёв и Ельцин этого выражения не употребляли, они просто углу́били и расширили тиккунолам, ибо что такое перестройка, как не улучшение мiра?
И всё же может показаться натяжкой утверждение о духовном родстве Талмуда и марксистско-ленинского учения, потому что не только каббала, но многие религиозные системы призывают человечество улучшать мiр. Например, Христос проповедует: блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся (Мф. 5:6). Разве не о справедливости Он здесь говорит? Нет. Христос говорит о поисках вечной правды, а не той земной справедливости, когда кто-то кого-то обидел и нужно во что бы то ни стало наказать виновного. Виновный всегда, рано или поздно, будет наказан, и лучше для него претерпеть наказание временное, чем мучиться в вечности. Господь же, понеся крест, будучи невинен, говорит о насыщении Небесной правдой, или Духом Святым, а не о социальной справедливости, как бы она ни понималась.
Вот что об одной из разновидностей такой справедливости — коммунистической «правде» — говорил в 1931 году И. В. Сталин: «Марксизм говорит лишь одно: пока окончательно не уничтожены классы, и пока труд не стал из средства для существования первой потребностью людей, добровольным трудом на общество, люди будут оплачиваться за свою работу по труду. «От каждого по его способностям, каждому по его труду», — такова марксистская формула социализма, то есть формула первой стадии коммунизма, первой стадии коммунистического общества. Только на высшей стадии коммунизма, только при высшей фазе коммунизма каждый, трудясь в соответствии со своими способностями, будет получать за свой труд в соответствии со своими потребностями. «От каждого по способностям, каждому по потребностям»[1].
В переводе с политической фени на русский язык основной принцип коммунизма — от каждого по способностям, каждому по потребностям — звучит примерно так: чтобы у меня всё было и мне за это ничего не было. Созвучен ли этот лозунг с учением Христа, говорящего о необходимости каждому человеку, который хочет спастись, нести свой крест? Конечно, нет. Но почему я решил, что он созвучен с «еврейскими» принципами? Потому что, если вдуматься в выражение «каждому по потребностям», то нельзя не согласиться, что осуществить его невозможно. Это сколько же нужно иметь всего-всего, чтобы удовлетворить потребности каждого? Для этого нужно каждому человеку выдать по планете Земля и ещё больше. Не очевидно ли, что речь здесь идёт не о каждом, но о каждом избранном? Поверить же в реализацию этой марксистской формулы для всех без исключения жителей Земли может, простите, только идиот.
Как достичь коммунистического рая? «Окончательно уничтожить классы» — говорит марксизм. А чем плохо, что люди различаются имущественным и общественным положением? Разве такое различие не способствует круговороту жизни? Разве не препятствует оно застою общества? Разве различие между людьми не Бог установил? Но для марксизма природные и социальные различия людей мешают достижению народного счастья. Для него всякое их различие плохо. Люди должны быть однородной массой, над которой главенствует управляющая верхушка. Поэтому нужно уничтожить не только классы, но самую причину их возникновения — личную заинтересованность в результатах труда. О чём и говорит Сталин, что труд на высшей стадии коммунизма перестанет быть средством самоутверждения, из-за чего, собственно, и происходит расслоение общества, и превратится в якобы добровольный труд на благо всех. Но что же это будет за труд без личной заинтересованности в его результатах? Это будет рабский труд. Значит, на высшей стадии коммунизма должны остаться только два класса — рабы и их владельцы.
В статье «С чего начинается Родина? 2.0» говорилось, что букварём для Миши Матусовского была не книжка с текстами типа «мама мыла раму», но Тора с её начальными словами: «Брэйшис боро э-лой-хим эс хашомаим въэс хоорэц». Это первые слова Библии: Вначале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1). Прочтём, как учит понимать эти слова 7-й Любавический ребе Менахем Мендель Шнеерсон (1902-1994): «Этот стих имеет прямое отношение к повседневной жизни, ибо не только ребенок, но даже взрослый человек могут быть напуганы обликом огромного мира вокруг — слишком многое в нем не соответствует нашим представлениям о добре и нравственности. «Мир запустения» — называет его Талмуд. Упомянутый стих должен напомнить, что у этого мира есть хозяин — Всевышний, давший нам Тору. Обладая Торой, можно управлять миром и многое исправить на земле. Можно даже добиться у Всевышнего на небесах, чтобы Он дал благословение и успех».
«Обладая Торой, можно управлять мiром», — говорит ребе, разумеется, не для получения личных выгод и благ, но борясь с несправедливостью и стремясь изменить мiр к лучшему. Чтобы тиккуноламское делание шло успешнее, ребе советует заучивать тексты Торы: «Чтобы постоянно совершать благие дела — от самовоспитания до воздействия на окружающих — желательно выучить наизусть несколько текстов из Торы. Это позволит — когда под рукой нет Великой Книги — повторить хотя бы один стих из письменной Торы и одно изречение мудрецов из Торы устной (сиречь Талмуда, — Г.С.). Смысл, заложенный в этих отрывках, должен отразиться на поведении человека, повторяющего их, а также на поведении окружающих».
Двукратное повторение раввином слов о воздействии на окружающих с помощью знания письменной и устной Торы показывает, насколько важным для каждого «еврея» является тиккунолам. Какие другие афоризмы помимо названного стиха Торы предлагает учить наизусть ребе Шнеерсон для успешности тиккунолама? Рассмотрим, к примеру, вот этот из книги «Тания»: «Взэ кол хоодом втахлис бриосой увриас кол хоойломойс элйойним втахтойним лихйойс лой диро зу бтахтойним». «И в этом весь человек, и цель его сотворения, и сотворение всех миров, верхних и нижних, — чтобы сделать Ему (Б-гу) жилище в обитающих внизу» (Тания 33).
http://chassidus.ru/chagim/free/chinuch.htm#_ftnref1
Книга «Тания» была написана каббалистом Шнеуром Залманом, или Алтером Ребе (1745-1812), основателем хасидского движения Хабад, и положена хабадниками для ежедневного чтения. Согласно ей, цель творения человека Б-гом — «сделать Ему жилище в обитающих внизу». Кто же готовит Б-гу такое жилище?
«Евреи за Иисуса»: «Когда еврей исполняет мицвот (613 заповедей Торы), в невидимом духовном мире происходят исправления космического масштаба. Положительные эффекты от таких исправлений затем «стекают вниз» в физический мир и постепенно восстанавливают повреждения, нанесенные Земле грехом Адама».
Вот так, ни много ни мало. Когда человек верует в Иисуса Христа, исповедуя Его Богом и стараясь жить по Его заповедям — он спасает свою грешную душу, а когда «еврей» выполняет 613 мицвот — он спасает мiр, готовя его в жилище Б-гу. Что ж, без ложной скромности, просто и прямо. Оказывается, если бы «евреи» не выполняли заповеди Б-га, то мiр давно перестал бы существовать, потеряв в очах Б-жиих всякую ценность.
«Евреи за Иисуса»: «Позднее каббалисты более детально разработали эту концепцию, утверждая, что в момент грехопадения Божье присутствие было разбито и разметано, подобно тому как разбивается глиняный горшок, и его осколки разлетаются в разные стороны. Эти осколки были названы «божественными искрами». Знаменитый каббалист Ицхак Лурия (1534-1572) пояснял, что евреи были рассеяны по миру, чтобы «вознести» эти искры и восстановить целостность Б-жьего присутствия»[2].
Оказывается, не за грех отвержения Мессии-Христа были отняты у иудейского народа храм и государство, но для того, чтобы рассеялись по мiру их добродетели, «евреи» были рассеяны по мiру… Можно много и долго с удивлением читать подобные каббалистические откровения, но вернёмся к заголовку статьи. Почему в нём тиккун назван советским деланием? Да потому что неважно, как назвать эту работу: построением коммунизма или тиккуном, важна её суть, и она заключается в древнем, как Вавилонская башня, стремлении: приидите, созиждем себе град и столп, егоже верх будет даже до небесе: и сотворим себе имя (Быт. 11:4). Поэтому и «Третий Рим» в том виде, как это учение проповедуется на сайте под названием «Русская Народная Линия», является разновидностью тиккунолама. У материалов этого сайта одно только отличие от советской риторики — слова. Они на РНЛ вроде бы православные, и даже имя Христово как важная составляющая часть вавилонской конструкции используется там, но от этого суть «Третьего Рима» не меняется, она пребывает такой же, как у тиккунолама и у построения коммунизма, — приидите, сотворим себе имя…
А. Д. Степанов: «Россия — свет мiру. Если Россия перестанет светить мiру, то мiру кирдык». (Степанов А. Как преодолеть расколы и разделения среди патриотов? Комментарии. Цитируется по статье А. Буздалова «Страшные силы русского народа»). Чем же отличаются эти слова пропагандиста СССР 2.0 и главного агитатора РНЛ А. Д. Степанова от утверждений каббалистов о жилищесозидающей Б-гу роли «еврейства» в мiре? По сути, ничем. И тот, и другие говорят о скрепах, о свете мiру, о жилище Богу и т.д., только первый отводит эту роль России, а вторые — «евреям». РНЛ даже превзошла каббалистов в спасительном для всего мiра тиккуноламском делании. Те скрывают своих ламедвовников, а на РНЛ, забыв и Евангельские заповеди, и каббалистические принципы преступив, а именно тот постулат каббалы, что открыто провозглашённый ламедвовник (на языке РНЛ он называется Удерживающим), перестаёт быть таковым, потому что утрачивает свою спасающую мiр харизму, провозглашают Удерживающим президента Российской Федерации В. В. Путина. Подробнее об этом в статье «Скромнее надо быть».
Откуда черпают силы и вдохновение сотрудники РНЛ, чтобы догнать и перегнать каббалистов? Я думаю, дело в учителях. У каббалистов нет таких всемiрно признанных писателей как, например, Ф. М. Достоевский. Простите, я не то сказал. Каббалисты не называют избранных ими писателей своими, соблюдая правило сокровенности ламедвовников. Они провозглашают определённых ими для прославления творцов культуры — гениями всего человечества, всемiрными талантами, и усиленно пиарят их по всему свету именно потому, что эти творцы являются носителями талмудического мiровоззрения. Достоевский — талмудист? Достоевский — выразитель «еврейской» идеологии? Можно ли сказать что-то глупее?
Ф. М. Достоевский: «Всякий великий народ верит и должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном, и заключается спасение мiра, что живет он на то, чтоб стоять во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной. Я утверждаю, что так было со всеми великими нациями мiра, древнейшими и новейшими, что только эта лишь вера и возвышала их до возможности, каждую, иметь, в свои сроки, огромное мировое влияние на судьбы человечества» (Дневник писателя. 1877, январь, гл.2,I / Д.,XXV,17).
https://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatelya-1877-1880-1881/#p26
Если бы я не знал, что эти слова написал Достоевский, то подумал бы, что они принадлежат Шнеуру Залману, автору «Тании», или кому-то ещё из талмудистов. Действительно, какой народ твёрдо верит, «что в нём и только в нём одном заключается спасение мiра»? Не «еврейский» ли? Значит, кто сделал эту запись в «Дневнике писателя» в январе 1877 года? Представитель «еврейского» народа, потому что мысль эта от начала и до конца — «еврейская». А как, по-моему, должен был выразить подобную мысль русский (без кавычек) писатель? Примерно так.
Всякий великий народ верит и должен верить, если только хочет быть долго жив, что в нем-то, и только в нем одном во Христе и только во Христе одном, и заключается спасение мiра, что живет он на то, чтоб стоять во главе народов проповедать эту истину словом и делом среди людей, приобщить их всех к себе ко Христу воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной — спасению во Христе. Я утверждаю, что так было со всеми великими нациями мiра, древнейшими и новейшими, что только эта лишь вера во Христа Бога, а не в себя и своё великое предназначение, и возвышала их до возможности, каждую, иметь, в свои сроки, огромное мiровое влияние на судьбы человечества.
Даже вот так написал бы русский писатель. Всякий великий народ человек верит и должен верить, если только хочет быть долго жив жить вечно, что в нем-то, и только в нем одном во Христе и только во Христе одном, и заключается спасение мiра, что живет он на то, чтоб стоять во главе народов проповедать эту истину словом и делом среди людей, приобщить их всех к себе ко Христу воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной — спасению во Христе. Я утверждаю, что так было со всеми великими нациями мiра святыми людьми, древнейшими и новейшими, что только эта лишь вера во Христа, а не в себя и своё великое предназначение, и возвышала их до возможности, каждую, иметь, в свои сроки, огромное мiровое влияние на судьбы человечества общения с Богом.
Исправления понятны? Возражений не вызывают? Поясню последнее, самое длинное вычёркивание в тексте Достоевского. Вы слышали про кого-либо из святых, чтобы у него было желание «иметь, в свои сроки, огромное мiровое влияние на судьбы человечества»? Я не слышал. Напротив, все святые бежали от людской славы изо всех сил, и если молились за мiр, то тайно, потому что главной их целью было спасение собственной души, а не всего мiра. А как же мiр? Его же надо спасать. Он же погибает. Всем ревнителям чужого спасения напомню слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи». Вот задача христианина, потому что не в исправлении мiра и других людей, но в исправлении собственной души, в несении своего креста, Богом данного, цель христианской жизни. А тиккунолам это — прелесть, обман лукавого, западня временного и вечного мучений.
Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
7 июля 2020
[1] Цитируется по тексту беседы Сталина с немецким писателем Эмилем Людвигом 13 декабря 1931 года.
Один фрагмент этой беседы привлёк моё особое внимание.
Людвиг. Разрешите задать Вам несколько вопросов из Вашей биографии. Когда я был у Масарика, то он мне заявил, что осознал себя социалистом уже с 6-летнего возраста. Что и когда сделало Вас социалистом?
Сталин. Я не могу утверждать, что у меня уже с 6 лет была тяга к социализму. И даже не с 10 или с 12 лет. В революционное движение я вступил с 15-летнего возраста, когда я связался с подпольными группами русских марксистов, проживавших тогда в Закавказье. Эти группы имели на меня большое влияние и привили мне вкус к подпольной марксистской литературе.
Людвиг. Что Вас толкнуло на оппозиционность? Быть может, плохое обращение со стороны родителей?
Сталин. Нет. Мои родители были необразованные люди, но обращались они со мной совсем не плохо. Другое дело православная духовная семинария, где я учился тогда. Из протеста против издевательского режима и иезуитских методов, которые имелись в семинарии, я готов был стать и действительно стал революционером, сторонником марксизма как действительно революционного учения.
Людвиг. Но разве Вы не признаете положительных качеств иезуитов?
Сталин. Да, у них есть систематичность, настойчивость в работе для осуществления дурных целей. Но основной их метод – это слежка, шпионаж, залезание в душу, издевательство, – что может быть в этом положительного? Например, слежка в пансионате: в 9 часов звонок к чаю, уходим в столовую, а когда возвращаемся к себе в комнаты, оказывается, что уже за это время обыскали и перепотрошили все наши вещевые ящики… Что может быть в этом положительного?
http://grachev62.narod.ru/stalin/t13/t13_19.htm ↩
[2] «Тиккун (понятие в каббале) — процесс исправления мира, потерявшего свою гармонию в результате швират келим. Главным исполнителем служит мессия, и инструментом — б-жественный свет, который проистекает из оставшихся целыми сфирот. /…/ Важную роль в процессе тиккун занимает история еврейского народа, который, рассеявшись, вновь будет собран, а клипот будут лишены захваченного ими света» (Википедия). И ещё одна цитата: «Сотворение мира, в прошлом основная тема каббалы, уступает в лурианской каббале (т.е. в каббале Ицхака Лурии — Г.С.) место эсхатологической теме восстановления пошатнувшегося порядка мироздания. Направленное на это выполнение религиозных предписаний приводит к вызволению искр (ницоцот) из плена злых сил, сочетанию мужского и женского элементов в мире сфирот и спиритуализации материального мира. Таким образом, человек, во всех аспектах своего существования, становится активным и незаменимым участником процесса восстановления космической гармонии. Миссия собирания и вознесения рассеянных искр, подготовка пути избавления поручена Израилю. Галут — это не только наказание и испытание, но и миссия. Мессия придет лишь тогда, когда добро во вселенной будет полностью отделено от зла, когда ни одной искры святости не останется среди клипот — сил зла. /…/ Следование предписаниям Торы открывает путь к исправлению мира и достижению вечного блаженного единства всех сотворенных существ с Б-гом, то есть мессианской эры». http://www.ejwiki.org ↩
https://www.youtube.com/watch?v=UUZQDp9mvgA
Очень хорошо показано, что нет большего врага для человечества, чем пейсатый махровый фашизм. Впрочем, что ожидать от человеконенавистников, потомков распинателей Сына Божьего? Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне! (Лк. 13:35)
Если говорить о потомках по плоти, то среди них, слава Богу, есть и христиане, и священнослужители, и монахи. Если говорить о потомках по духу (которые есть в любом народе), то, конечно, ничего хорошего ожидать от них не приходится.
Речь здесь о явном человеконенавистнике, а потомки, конечно же, бывают разные. Нельзя всех стричь под одну гребёнку, тем более народ. Но то, что у нас может быть исключением, ими взято за правило. И более чем печально, что «потомки по плоти, христиане, и священнослужители, и монахи» не обращают на махровый фашизм своих сородичей никакого внимания.
То, о чём говорит рав Бейкер, советские люди готовили и приближали все годы советской власти под теоретическим водительством Маркса и практическим руководством Ленина & Сталина, поя при этом: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…».
Есть такая страна, ещё более вольная, чем СССР, и название ей — Третий Рим. РНЛ знает туда дорогу.
Смотрела этот ролик и не покидало ощущение, что говорит человек психически нездоровый. Настолько бредовые идеи он излагает. Не берусь ставить диагноз, но, вроде бы, это называется паранойей.
Кстати, читала, что «отец народа» (советского) тоже страдал этой болезнью.
Великий человек должен, возлюбить ближниго как сомого себя. Если хочет жить вечно. Зачем придумывать что там должен писать Руский писатель. Должнали национальность влиять на любовь к ближниму? Или нам всетаки набо любить друг друга с огляткой на персто знамение на цвет кожи на национальность ато вдруг он еврей и живет по толмуду или что хуже камунист и верет в светлое будущие.
Отец Роман всеже фашизм плох и в обритых и в пейсатых головах.
Трудно с Вами не согласиться, уважаемый Дан. Фашизм в любом обличье: пейсатый, бородатый, лысоватый или усатый должен быть осуждён всем прогрессивным человечеством. Как таковой фашизм не имеет ни религиозной, ни национальной принадлежности. Он выше, а лучше сказать – ниже, всего земного. В качестве примера его проявлений хочу привести выдержку из книги Александра Михайловича Орлова (Лейбы Лазаревича (Лейзеровича) Фельдбина «Тайная история сталинских преступлений».
«Г., кстати, рассказал мне о таком эпизоде. 20 декабря 1936 года, в годовщину основания ВЧК-ОГПУ-НКВД Сталин устроил для руководителей этого ведомства небольшой банкет, пригласив на него Ежова, Фриновского, Паукера и нескольких других чекистов. Когда присутствующие основательно выпили, Паукер показал Сталину импровизированное представление. Поддерживаемый под руки двумя коллегами, игравшими роль тюремных охранников, Паукер изображал Зиновьева, которого ведут в подвал расстреливать. «Зиновьев» беспомощно висел на плечах «охранников» и, волоча ноги, жалобно скулил, испуганно поводя глазами. Посередине комнаты «Зиновьев» упал на колени и, обхватив руками сапог одного из «охранников», в ужасе завопил: «Пожалуйста… ради Бога, товарищ… вызовите Иосифа Виссарионовича!»
Сталин следил за ходом представления, заливаясь смехом. Гости, видя, как ему нравится эта сцена, наперебой требовали, чтобы Паукер повторил её. Паукер подчинился. На этот раз Сталин смеялся так неистово, что согнулся, хватаясь за живот. А когда Паукер ввёл в своё представление новый эпизод и, вместо того чтобы падать на колени, выпрямился, простёр руки к потолку и закричал: «Услышь меня, Израиль, наш Бог есть Бог единый!» — Сталин не мог больше выдержать и, захлёбываясь смехом, начал делать Паукеру знаки прекратить представление».
https://www.bookol.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/132079/fulltext.htm
Как Вы думаете, уважаемый Дан, можно ли объяснить раву Булочнику то, что Вы объясняете нам на Ветрово.ру?
Я думаю что для Бога нет не чего не возможного. Лишь бы мы не уподоблялись и не судиле людей по нации или цвету кожи.
«Лишь бы мы не уподоблялись..»
Кому?
«и не судиле людей по нации или цвету кожи».
Судят по словам и по делам, уважаемый Дан. ИБО ОТ СЛОВ СВОИХ ОПРАВДАЕШЬСЯ, И ОТ СЛОВ СВОИХ ОСУДИШЬСЯ (Мф.12:37)
Вы в какого Бога веруете?
Виталий Чумаков, «Михаил Жванецкий уже списал Россию со счетов?»:
«Мне лично этот известный одессит-сатирик М. Жванецкий никогда не нравился. Да и Аркадий Райкин его недолюбливал за наглость и излишнюю самоуверенность. Но в советское время Жванецкий ещё держался в рамках. А в демократическо-либеральной России стал себе позволять…
Если Собчак, Маркевичу и им подобным всё сходит с рук, то как мне, мэтру, стоит о чём-то волноваться. Вот и говорю, что хочу, у меня, мол, весь «цивилизованный мир» за спиной. В обиду не даст. Видимо, такие мысли витали в голове известного своими монологами сатирика, когда он выпустил из себя со свистом пар: «Почему мы так хорошо воюем? Воюем хорошо не в смысле количества жертв, а быстро привыкаем к войне. Потому что от этой мирной жизни к окопам почти нет диапазона, расстояния никакого, один шаг — и ты в окопе, и ты живешь почти так же, как жил, может быть, даже лучше, потому что тебя кормят, и ты как-то с людьми, и у тебя есть возможность там где-то грабануть, где-то там с кем-то переспать, неожиданно, на бегу. Ты мчишься с автоматом, в компании таких же».
Он конечно, имеет в виду не израильтян, которые уж который десяток лет воюют с арабским миром. а русских. Вот не верит этот настырливый одессит, что русские не хотят войны. Не верит и всё! Хлебом русского не корми, а дайте ему только повоевать и по ходу кого-нибудь «грабануть» и на бегу с автоматом ещё и думать, как с кем-нибудь «переспать».
Живя в своём сатирическом мирку Жванецкий совсем запутался, где он живёт: в России или её уже нет. Последнее для него представляет особый интерес, о чём свидетельствует его признание: «Моя мечта — разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое»…»