col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Иерей Георгий Селин. С чего начинается Родина? 2⋅0

Обновлённой конституционными поправками родине посвящается

Для Ми­ха­и­ла Льво­ви­ча Ма­ту­совс­ко­го (1915-1990), ав­то­ра сти­хо­тво­ре­ния с та­ким на­зва­ни­ем, Ро­ди­на на­ча­лась с кар­тин­ки в бук­ва­ре.

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
(1968)

Но каким был его букварь? О, наивные советские люди, и я в их числе. Вы, наверное, думали, что, обучаясь грамоте, Миша читал по слогам «ма-ма мы-ла ра-му»?

בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹקִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָרֶץ

«Брэйшис боро э-лой-хим эс хашомаим въэс хоорэц». Вот что читал обрезанный в восьмой день Миша Матусовский, когда его отец, Лев Моисеевич (Иуда-Лейзер Мовшев), учил сына грамоте. С Торы письменной и Торы устной, сиречь Талмуда, начиналась и начинается Родина для каждого «еврейского» мальчика.

Прежде чем показать нехристианский характер этого стихотворения Матусовского, скажу несколько слов о кавычках, поставленных мною вокруг слова «еврейский», и о 2.0 в названии. Двойка здесь выполняет двойную работу: а) указывает на второй вариант статьи и б) отсылает к СССР 2.0. А касательно кавычек дело в том, что настоящих, подлинных, аутентичных евреев в мире нет, остались только одни «евреи», то есть самозванцы, называющие себя таковыми и не имеющие к настоящим евреям, о которых Господь Иисус Христос сказал, обращаясь к Нафанаилу: се воистину израильтянин, в немже льсти несть (Ин. 1:47), никакого отношения. Еврей должен выполнять заповеди Моисея, но ни один из именующих себя сегодня евреем их не выполняет. Не говорю уже об отсутствии храма, без которого еврея попросту нет и быть не может, как об этом говорит святитель Иоанн Златоуст в своих Словах против иудеев. Так вот не говоря о храме, возьмём хотя бы эту заповедь: Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20:13). Кто из так называемых евреев её выполняет? Иерусалим, столица «Израиля» (употреблю и здесь кавычки по причине незаконности этого именования) стала столицей педерастических парадов.

Вернёмся к стихотворению. Первое его слово — «с чего» — говорит о многом. С неодушевлённого «чего» начиналось Богообщение в Ветхом Завете, т.е. с выполнения закона. А в Новом Завете оно начинается с Кого — с веры в Иисуса Христа. Помните, как спросил Пилат? Что есть истина (Ин. 18:38). И из этой постановки вопроса можно заключить, что истина для Пилата представлялась либо чем-то заданным и установленным, либо набором инструкций, выполнение которых приближает к истине, как это было для иудеев, и он не понимал, что Истина стоит перед ним. Аз есмь Путь и Истина и Живот: никтоже приидет ко Отцу токмо Мною (Ин. 14:6).

Отношение к истине, равно как и к родине, начинающееся с вопроса «что?», я бы назвал ветхозаветным, а с вопроса «кто?» — новозаветным. Поэтому написание слово «Родина» с большой буквы будет правильным только тогда, когда пишущий относится к ней как к личности. Если же относиться к родине как к чему-то (а именно такое отношение высказывает Матусовский в своём стихотворении), то написание этого слова с большой буквы будет идолопоклонством, чем, собственно говоря, и была советская идеология.

С Торы — букваря иудейского мальчика — началась Родина для Михаила Матусовского. Почему я так говорю? Потому что так говорит Википедия: «Лев Моисеевич Матусовский (Иуда-Лейзер Мовшев Матусовский) [отец Михаила Матусовского] родился в 1883 году в городе Богучар Воронежской губернии в семье мещан из Ростова-на-Дону».

И в другом источнике прочтём: «Вместе с родителями [Лев Моисеевич] переехал в Луганск, где увлекся фотоделом. Свой фотосалон открыл в 1912 г. В 1918 – 1920 г.г. Лев Матусовский – фотограф ЧК. С 1920 по 1926 г.г. — фотограф Окружного исполкома. После смерти жены, Эсфирь Михайловны (в девичестве — Брукман), переехал к сыну в Москву. Скончался в 1956 г. в возрасте 72 лет. Похоронен в Москве. Мать Михаила была домохозяйкой. Хорошо готовила рыбу — «фиш», национальное еврейское блюдо. Была женщиной по-житейски мудрой. Матусовский очень любил родителей, написал много стихотворений, им посвященных. Старший брат Михаила — Матвей (Моисей) стал инженером. После рождения, как над всяким иудеем, над Михаилом совершил обряд обрезания луганский ребе (запись об этом сохранилась в книге «Еврейской» общины, что хранится в Госархиве Луганской области)».

Особое звучание приобретает строка стихотворения Матусовского «С чего начинается Родина?»: «А может, она [Родина] начинается с той песни, что пела нам мать…», когда узнаёшь такие подробности о матери поэта, Эсфири Михайловне Брукман. Википедия: «После Октябрьской революции [Лев Моисеевич] служил фотографом в территориальной бригаде Красной армии, был фотографом ВЧК и Окрисполкома. /…/ Даже работая с 1918 по 1920 годы в ВЧК, а с 1920 по 1926 год в Окружном исполкоме, Лев Матусовский не имел никаких льгот по арендной плате за фотостудию».

Это, конечно, прискорбно, но обратите внимание на мысль википедийного сотрудника: даже работая в ВЧК, Матусовский не имел льгот… Мне всегда казалось, что вступая в ряды ВЧК, люди шли умирать за дело партии и народа, а не для личных льгот. Но, оказывается, всякое бывало. Бывало даже, что и льгот не было… Что ж, значит, служил в ЧК, как говорится, верой и правдой, а такая служба никогда не останется без награды. Но об этом в конце статьи, а пока читаем далее стихотворение.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

Строка про окошки, горящие вдали, звучит двусмысленно. Надо полагать, что речь идёт о свете из окон, но можно подумать, что горят сами окна вместе с домами, тем более, что далее в стихотворении речь идёт о будёновке, которой созвучнее сожжённые окна, чем свет из них. По-моему, не доработал эту строку Матусовский, недорасслышал её. Можно было написать «светящих» вместо «горящих» — с окошек, светящих вдали… По-моему, эта замена напрашивается сама собой, но почему-то она не пришла в голову советскому поэту. Вот как подобная мысль выражена, например, Лермонтовым.

Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень.
(1841)

Лермонтов говорит об огнях деревень, и Матусовский называет окошки горящими, но первый делает это так, что сомнений в том, что он говорит об уютных огнях мирного жилья, а не об огне пожарищ, не возникает. Кстати, раз уж мы вспомнили М. Ю. Лермонтова, предлагаю читателям сравнить его «Родину» со стихотворением Матусовского. Как всё-таки разнятся их родины. У последнего она хоть представлена в домашнем платье, но строгая и связана с клятвой (о которой мы поговорим далее), а у первого нарочито лишена всякой величественности. Лермонтов подчёркивает, что любит родину не за её славу и историю («Ни слава, купленная кровью, /…/ ни тёмной старины заветные преданья…»), но за простые, даже слишком простые и обыденные вещи: дымок спаленной жнивы, избу покрытую соломой, пляску пьяных мужичков. Разница в восприятии родины Лермонтовым и Матусовским становится ещё ощутимее при упоминании последнего о клятве.

А, может, она [Родина] начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

Интересно, какую клятву Родине мог принести в своём сердце юный Матусовский? Клятву верности СССР? Так её не надо было приносить в сердце. Её во всеуслышание, перед строем, в торжественной обстановке приносили все принимаемые в пионеры, в комсомольцы, в советские солдаты… Вот я, например, так клялся советской родине в 1984 году: «Клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество, и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству». Поклялся и тут же забыл об этих словах, несмотря на грозное их окончание: «Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение советского народа». Повторяю, что даже эти грозные слова не отложились в моей памяти нисколько. Прочёл и тут же забыл их, а уж приносить какие-то клятвы «в своём сердце», как говорит Матусовский, этого мне в голову никогда бы не пришло. Впрочем, я и не поэт, как Михаил Львович.

Мне думается, хотя, может, напрасно мне так думается, что неспроста возникли в стихотворении «С чего начинается Родина?» слова про клятву в сердце. Они напоминают мне сцену из фильма про советского разведчика, который в кругу немецких офицеров к провозглашённому ими тосту «За победу!» добавил: «За нашу победу!» Разумеется, за нашу, советскую победу пил в кино тот разведчик, и, разумеется, советской родине клялся Матусовский. Или вы думаете, я подозреваю Матусовского, что за словами о клятве «в своём сердце» он скрывал клятву, обращённую к какой-то другой, не к Советской Родине? Что вы! Разве можно заподозрить в шпионаже в пользу чужой страны честного советского гражданина и поэта-труженика Михаила Матусовского? Он и его отец, Лев Моисеевич, искренне строили коммунизм в СССР. После разрушения СССР их потомки по плоти поехали под стук вагонных колёс столь же искренне строить коммунизм в «Израиле». Или, не доехав до «Израиля», «задержались» в Америке и там продолжили строить коммунизм. Кстати сказать, правнучки Льва Моисеевича Матусовского комфортно устроились в США, о чём можно найти сообщения в интернете. А духовные потомки Льва Моисеевича, которые остались в перестроенной из СССР Российской Федерации, продолжают в ней дело улучшения народной жизни. Какой тут шпионаж? Какое предательство? О чём вы говорите? Всё по чесноку. Нет и не может быть шпионажа или нечестности в делах тех, кто посвятил себя любимой Родине — тиккун оламу, или построению царства Б-жьего на земле. Верность этой Родине они пронесли и проносят через все страны, народы и континенты, через всю свою жизнь.

«С чего начинается Родина?» Так ставит вопрос «еврей», мысля талмудически, а в новозаветных отношениях между Богом и человеком, которые начались с рождением на земле Сына Божия, вопрос нужно ставить иначе — с кого. И если Родина не начинается со Христа, значит она начинается с антихриста.

Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
2 июля 2020

Заметки на полях

  • Так я не пойму Михаил Матусовский молодец что шпионил против ссср или нет? Иисус Христос был евреем и мама его тоже была еврейкой если конечно википедия не врет. Или вы как то хороших евреев от плохих отличаете может быть гитлер тоже сначало отличал а потом устал отличать? Родина земное и человеческое изобретение наченатся может с чего угодно каждый сам решит за что иму кровь пролить ,Иисус Христос это любовь а это нечто большее чем родина . Ненадо розу белую с черной жабой венчать пожалуйста.
    С уважением

  • МО

    Тёмный Вы человек, товарищ Дан, и всё в Вашей голове перемешано.

  • МО

    Вы, похоже, сказанного в этой статье не понимаете. Не шпионил Михаил Львович против СССР. Он его искренне строил всю свою жизнь. И предки его СССР строили. И потомки продолжают строить СССР в Америке, в «Израиле», в РФ. И если Вы написанного черным по белому понять не можете, то что я могу Вам объяснить?

  • МО

    И обратите внимание, ув. читатель, на напряжённость «еврейской» темы. Президента ругать? Да на здоровье. Патриарха? Да сколько угодно. Но стоит только критически коснуться так называемых евреев, как на дерзнувшего тут же выльют сорок бочек арестантов: от еврея Христа до чёрной жабы с антисемитизмом. Прям табу какое-то.

  • Днепр

    Заметьте , как легко манипулировать сознанием обывателя : и вот уже негры и евреи » угнетённые » хочется сказать » народы», но ,нет, какие ж они народы . И поэтому говорить о них н-и-з-я. Кто такие негры живущие в Америке ? Кто такие евреи , собраные в Израиле со всего мира.? И как угнетённый «народ » может легко угнетать другие народы , при этом оставаясь «жертвой».

  • Вы извените меня увожаемый писатель но вы сами сказали что критически коснулись еврейского вопроса так чегоже я тогда неправельно понял в вашем чёрным по Белому? Получается что основную мысоль я уловил.

  • МО

    Похоже, только эту мысль мысль Вы и уловили, уважаемый Дан.

  • МО

    И мне печально, уважаемый Дан, что приходиться в критическом ключе говорить о так называемых евреях и психически травмировать Вас. Но не евреев как таковых я осуждаю, а носителей идеологии, называемой Талмудом, которая, как это давно и хорошо известно, является человеконенавистнической. Наученные апостолом Павлом христиане обращают свою брань не к плоти и крови, или, как Вы прекрасно выразились, не к нации или к цвету кожи, но КО ВЛАСТЕМ И МIРОДЕРЖИТЕЛЕМ ТЬМЫ ВЕКА СЕГО, К ДУХОВОМ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНЫМ (Еф. 6:12)
    Поэтому не сами «евреи», а их идейная платформа является объектом моей критики, вернее сказать, распространение талмудического мiровоззрения среди советских людей, вот что меня волнует. А до «евреев» мне бы и дела не было, если бы не это влияние. Эта идейная платформа, или Талмуд, является основным критерием принадлежности к «еврейству», потому что ни нация и ни цвет кожи не определяют «еврея».
    Поинтересуйтесь вот здесь про чернокожих «евреев».
    https://clck.ru/PYXmQ
    А вот тут немного о вакцинации «по-еврейски».
    «Власти Израиля впервые признали, что знали о введении эфиопским иммигранткам гормональных контрацептивов длительного действия без их согласия, пишет «Гаарец».
    https://www.gorod.tomsk.ru/index-1361844426.php

  • МО

    Это что же делается, уважаемый Дан? Вот где печаль-то! Своих же, родных «евреев», единокровных, можно сказать, братьев и сестёр, приглашённых в родной «Израиль» согласно «закону» об алии, временно стерилизовали. Причём, тайно, без их уведомления и согласия. Зато проблема с абортами решена, о которой так переживают православные. Не хотите возвысить свой голос в защиту эфиопских «евреев»? Как Вы думаете, все ли белые «евреи» Вас поймут и поддержат.

  • Талмуд, является основным критерием принадлежности к «еврейству». это кто так решил? И кем становится еврей если отказался от талмуда? И пне показалось что по вашему талмуд является основным критерием принадлежности к фашизму но вы почемуто написали к еврейству.
    С уважением.

  • Отец Георгий. Истиная печаль в том что каричневая чума порожает умы не взирая не на чин не на сан не на вероисповедание

  • МО

    Давайте уточним слова и понятия, уважаемый Дан. Слово «еврей» я беру в кавычки, чтобы отличить «еврея» от еврея. В начале данной статьи мною пояснено это разграничение. Если что-то непонятно, готов пояснить подробнее.

    Дан: Талмуд, является основным критерием принадлежности к «еврейству». это кто так решил?
    Г.С.: Ну а чем, если не Талмудом связаны бледнолицые и чернокожие «евреи»? Какие Ваши варианты? Впрочем, ещё одним, очень странным, на мой взгляд, (а на Ваш?) ритуалом под названием каппарот, или обрядом куроверчения «скованы одной цепью» «евреи» всего мiра. Бедные курочки, Вам их не жалко?

    Дан: И кем становится еврей если отказался от талмуда?
    Г.С.: Теоретически, «еврей», отказавшийся от Талмуда, перестаёт быть «евреем», но практически…

    Дан: И пне показалось что по вашему талмуд является основным критерием принадлежности к фашизму но вы почемуто написали к еврейству.
    Г.С.: К «еврейству», уважаемый Дан, а не к еврейству. Не нужно путать эти понятия. Разница между ними принципиальная. Это во-1-х, а во-2-х, гитлеризм и сталинизм это пионерия против многотысячелетней талмудической школы впаривания идей об избранничестве. Хорошо, если получится открыть эту карикатуру на Талмуд, Майн кампф и Историю ВКПб. Она красноречивее многих слов на эту тему.
    https://www.litprichal.ru/upload/601/962e4d6189d67210577866ff0440448a.jpg

    Дан: Отец Георгий. Истиная печаль в том что каричневая чума порожает умы не взирая не на чин не на сан не на вероисповедание
    Г.С.: Вы имеете в виду меня, уважаемый Дан? Или рава Булочника?

  • Отец Георгий. Перечитываю вашу статью и про кавычки тоже. Хочется спросить есть ли в мире настоящие христьяни ,русские,праведники и кто дает право судить людям об истиности чего либо тем более со стороны. Что косается определение в понятиюх то для меня еврей это национальность. А вашь ход с кавычками больше похоже на попытку уйти от обвинения в расжигание нац неновисти ,, мол я же не о настоящих евреях пишу а о самозванцах,, что вам мишает так и писать ,,самозванцы,, ?
    С уважением.

  • Попробую себя поставить на ваше место. Хочется задатся вопросом по чему Лермонтов пишет печальных деревень почемубы не написать словянских ,не спящих ,прекрастных , любимых деревень. Почему они печалятся может из за крепостного права к примеру. И что возмущает еще больше почему ему нравится эта печаль он вроде-бы даже удовольствие от этого получает может он тоже грамоте учился не по тем книгам?

  • Мне кажется что еслиб строки про умиления пьянью написал еврейский мальчик то его бы обвинили в прапоганде алкоголизма. И на оборот еслиб руский мальчик написал про букварь то егобы похвалили за прапоганду грамотности в среде крестьян.

  • Поймал себя на мысли что и Лермонтов так себе, нам нечем гордится и совецкий период сплошная грязь и прихожу к выводу что и сами мы без роду и племени ничтожные и не достойные. Я правельно вас понял? Интиресно по каким методичкам вы работаете или это у вас само сабой получается?

  • Если христианин занимается расжиганием меж нац рознью то в пору ему поставить ковычки или может он иудей рас иудеям ближи фашисткая идиология.

  • В честь Праздника святых апостолов Петра и Павла обсуждение темы приостанавливается.

  • МО

    Под занавес объявленного редактором праздничного перемирия или карантина, говоря в нынешнем новостном русле, в обсуждении статьи «С чего начинается Родина? 2.0» позвольте мне предложить товарищу Дану ознакомиться с книгой профессора общей истории Тель-Авивского университета Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ?» Её легко найти в интернете. И если моему уважаемому оппоненту захочется далее обсуждать животрепещущий для него «еврейский» вопрос, то я готов продолжить обсуждение, но не в том базарном тоне, который здесь устраивается Дановыми усилиями, а в научном ключе данной работы. Вот её содержание.
    Аннотация
    Предисловие редактора русского издания
    Предисловие автора
    Расчищая завалы памяти: контуры альтернативной историографии
    Введение

    Нация – это группа людей, объединенная общим заблуждением относительно своего происхождения и коллективной враждебностью по отношению к своим соседям.
    Карл Дойч. Национализм и его альтернативы (1969)

    Я не думаю, что смог бы написать эту или сходную книгу о национализме, не будучи способным при помощи некоторого количества алкоголя пустить слезу, слушая народные песни…
    Эрнст Геллнер. Ответ критикам (1996)

    I. Метаморфозы самоопределения
    II. Пересаженная память

    Создавая нации: масса как суверен и равенство как фикция

    Ни одна нация не обладает естественной этнической базой, однако по мере того, как социальные конструкции национализируются, население, которое они включают или разделяют, либо над которым они господствуют, «этнизируется», то есть начинает представлять себя в прошлом или в будущем так, как если бы оно образовывало естественное сообщество.
    Этьен Балибар. Нация как форма: история и идеология (1988)

    Национализм был формой, в которой демократия явилась миру, и идея нации несла ее в себе, как кокон бабочку.
    Лея Гринфельд. Пять путей к современности (1992)

    I. «Лексикон» – народ и этнос
    II. Нация – определение термина и его границы
    III. От идеологии к идентичности
    IV. От этнической мифологии к воображаемому гражданскому сообществу
    V. Интеллектуал как «государь» нации

    «Мифоистория»: вначале Бог сотворил нацию

    Из всего этого следует ясно, как полуденный солнечный свет, что не Моисей написал Пятикнижие, а кто то другой, живший через много поколений после Моисея.
    Бенедикт Спиноза. Богословско политический трактат (1670)

    В стране Израиля возник еврейский народ. Здесь сложился его духовный, религиозный и политический облик. Здесь он жил в своем суверенном государстве, здесь создавал ценности национальной и общечеловеческой культуры и завещал миру нетленную Книгу Книг.
    Декларация независимости, провозглашение государства Израиль (1948)

    I. Первые этапы становления иудейской концепции времени
    II. Библия как «мифоистория»
    III. Раса и нация
    IV. Споры между историками
    V. Протонациональный взгляд с Востока
    VI. Этноцентрический прорыв на Западе
    VII. Голос из Сиона – первый, но не последний
    VIII. Политика и археология
    IX. Бунт земли против «мифоистории»
    X. Библия как аллегория

    Изобретенное изгнание: «И многие из народов страны сделались иудействующими…»

    После того как еврейский народ был силой изгнан со своей земли, он хранил ей верность во всех странах рассеяния, молился и не оставлял надежды вернуться на свою землю и отстроить на ней национальное государство. Вследствие этой исторической и традиционной связи стремились евреи во всех поколениях вернуться и обосноваться на своей древней родине.
    Декларация независимости, провозглашение государства Израиль (1948)

    Вследствие исторической катастрофы, из за того, что Тит, римский император, разрушил Иерусалим и изгнал Израиль из своей страны, я родился в одном из городов изгнания, но постоянно полагал себя родившимся в Иерусалиме.
    Шай Агнон, церемония вручения Нобелевской премии (1966)

    I. «Народ», изгнанный в 70 м году
    II. Диаспора без изгнания – сумеречная зона историографии
    III. «Народ», покинувший страну не по своей воле
    IV. «И устремятся к ней все народы…»
    V. Хасмонеи навязывают иудаизм своим соседям
    VI. От эллинистического мира до Месопотамии
    VII. Прозелитизм в тени Рима
    VIII. Прозелитизм в раввинистической традиции
    IX. О «печальной» участи жителей Иудеи
    X. «Народ земли»: вспомнить и забыть

    Зоны молчания: в поисках утраченного (еврейского) времени

    Часть берберов исповедовала иудаизм, религию, воспринятую ими от сильных израильских соседей, обитавших в Сирии. Среди берберов иудеев было и племя Джерба, жившее в районе горы Аурас, племя Кахины, убитой арабами в ходе их первых завоеваний.
    Абд аль Рахман ибн Халдун. История берберов (1396)

    Весьма вероятно, что мое происхождение никак не связано с древним Израилем… Хотя после 965 года хазары и лишились своей коллективной силы, вполне возможно, что они сохранили приверженность иудаизму, и нельзя исключить, что многие европейские евреи являются их потомками или же потомками народов, над которыми они властвовали. Быть может, я один из таких евреев? Кто знает? И кого, в конечном счете, это интересует?
    Айзек Азимов. Это была славная жизнь (2002)

    I. «Счастливая Аравия» – переход в иудаизм царства Химьяр
    II. Между пунийцами и берберами – таинственная царица Кахина
    III. Еврейские каганы – становление великой и загадочной империи
    IV. Хазары и иудаизм – флирт или продолжительный роман?
    V. В закоулках хазарской истории: современные исследования
    VI. Тайна происхождения восточноевропейского еврейства

    Блеск и нищета – политика формирования идентичности в Израиле

    Государство Израиль… приложит все усилия к развитию страны на благо всех ее жителей. Оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира, в соответствии с идеалами еврейских пророков. Оно осуществит полное общественное и политическое равноправие всех своих граждан без различия религии, расы или пола. Оно обеспечит свободу вероисповедания и совести, право пользования родным языком, право на образование и культуру.
    Декларация независимости, провозглашение государства Израиль (1948)

    Партийный список кандидатов не будет допущен к выборам в Кнессет, если его намерения или действия прямым или косвенным образом направлены на: (1) отрицание принципа существования государства Израиль как еврейского государства; (2) отрицание демократического характера государства; (3) подстрекательство к расизму.
    Пункт 7 а Основного закона о Кнессете (1985)

    I. Сионизм и наследственность
    II. Научная кукла и расистский кукловод
    III. Создание «этнического» государства
    IV. «Еврейское и демократическое» – оксюморон?
    V. Этнократия в эпоху глобализации

    Какую главу Вы хотели бы обсудить, уважаемый Дан, если госпожа редактор позволит нам это сделать на страницах Ветрово?

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

О слово!

Новая книга иеромонаха Романа

Просьба

Помогите справиться с мошенником!