Запомните, дети послевоенного времени, в 45 году, а это были Пасхальные торжества, Пасха была 6 мая, — ни один военачальник нам не сказал «Христос Воскресе», не поздравили русских людей с Пасхой. /…/ Так почему же в победный день, когда в Кремле собрались все военачальники, в кремлевском зале был пир горой, когда «великий учитель всех народов и всего мира» товарищ Сталин сказал про великий русский народ, не прозвучало «Христос Воскресе»? Потому что так боялись коммунисты этих слов — «Христос Воскресе»! Так почему же сегодня говорят о том, что коммунисты были такие верующие, хранящие веру русского народа, что всегда они молились с нами? Обман.
Протоиерей Василий Ермаков (1927-2007)
Христианство жестокая религия, и Новый Завет беспощаднее Ветхого. Если в Ветхом Завете сказано: Почитай отца твоего и матерь твою (Втор. 5: 16), то Господь сказал: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10: 37).
Говорят, коммунисты списали моральный кодекс строителя коммунизма с христианских заповедей. Точно, списали. «Всякий, кто любит своих непролетарских родителей более, чем меня, ― говорила КПСС, ― не достоин меня». Правда, Христос не говорил, что нелюбящий Его будет расстрелян. Коммунисты же не только говорили, но и поступали так, что всякий, кто не любил Советскую Родину, точнее, тех кто имел власть над нею, был мучим или убиваем.
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу (Иак. 4: 4, 5). «Пролетарии всех стран! Не знаете ли, что дружба с буржуазным мiром есть вражда против Коммунизма? Итак, кто хочет быть другом капиталистическому мiру, тот становится врагом социалистической Родине».
Было время, когда христиане верили Христу. Тогда они Родину в списке жизненных ценностей ставили на третье место после Веры и Царя: «За веру, царя и отечество!» Почему так? Потому что без Христа отечества для них не существовало, и вообще ничего без Христа для них не существовало. И самое своё управление ― монархию, они создали по образу Христова единоначалия. Земной царь ― образ Царя Небесного, то есть Христа. Земное отечество ― образ Отечества Небесного, которое дал Христос. Но вот вопрос: а если земное отечество не несёт на себе образа Небесного?
Отец всех верующих, Авраам (см. Рим. 4: 11) оставил свою родину по повелению Божию, чтобы обрести другую, которую ему указал Бог. И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе (Быт. 12: 1). Авраам поменял родину, послушав Господа. Простите, я не то сказал. Господь не предлагает менять родину, Он дарует верующим в Него непреходящую Родину ― Землю Обетованную. Наше же жительство ― на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил. 3: 20). Словом «жительство» переведено греческое слово «политевма», которое родственно со словом «полис» (город, град). Христиане ― подданные Неба, гражданство христиан ― Небесное.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я (Ин. 14: 2, 3)[1].
Если любовь к земному отечеству в лозунге «За веру, царя и отечество!» стоит на третьем месте, то любовь к социалистической Родине в моральном кодексе строителя коммунизма следует сразу же после первого его принципа ― преданность делу коммунизма. Цитирую: «партия считает, что моральный кодекс строителя коммунизма включает такие нравственные принципы: преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма».
Сравним кодекс строителя коммунизма с девизом царской России. «Преданность делу коммунизма» это, надо полагать, вера. «Социалистическая Родина и страны социализма» это ― отечество. А где же царь? Царь это ― партия, и она стоит на первом месте. Что мы видим? Стоявшая при христианстве на первом месте (вера) опустилась на ступень ниже, третье (отечество) переместилось на второе место (социалистическая родина), а бывшее вторым (царь) оказалось первым (партия).
Любопытная рокировка понятий, отражающая перемены в людских головах. Показательно, что вера, т.е. преданность делу коммунизма у строителей коммунизма оказалась на втором месте. В христианстве не так. В христианстве вера главенствует, она решающее событие в жизни человека, она ― дар Божий. Не вы Меня избрали, но Я вас избрал (Ин. 15: 16). Коммунизм же, как и всякое идолопоклонство, есть дело рук человеческих. Идолы язычников ― /…/ дело рук человеческих (Пс. 134: 15), поэтому уверовать в коммунизм легче.
Опять я не то сказал. Уверовать в Бога Отца невозможно без Бога Сына (никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф. 11:27), и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12: 3)), а веровать в коммунизм может всякий. Вера в коммунизм это ― выбор самого человека, а не дар Божий, поэтому на первом месте у верующих в коммунизм оказался идол ― партия.
Ещё раз о том же, то есть о Законе и Благодати. В коммунизм поверить легче, чем во Христа не потому, что Христова вера связана со Крестом: и к коммунизму путь тернист не менее, чем ко Господу, но потому, что вера в коммунизм ― дело человеческое, тогда как верить во Христа невозможно без участия Самого Христа. Идолопоклонство потому доступнее Богооткровенной веры, что зависит от самого человека, от его желания и решения. Идолов люди придумывают сами, тогда как вера во Христа даётся от Бога. Зачем я это говорю? Затем, чтобы показать отличие христианской Родины от социалистической Родины. Первая освящается Богом, а вторая освящается самим человеком, его делами. Социалистическая родина ― родина законников, тогда как христианская родина ― родина благодати.
Но спрашивается, разве нельзя любить родину саму по себе, без идеологий той или иной, будь то христианская (благодатная) или социалистическая (законная)? Разве нельзя любить родину как таковую? Нет, нельзя, потому что просто родины, просто отца и просто матери нет. Человек ― существо духовное. Хотите родины без духа? Родины самой по себе? Дескать, берёзки, речки и поля ― всё это Родина моя вместе с населяющими её людьми? Да, есть такая родина, и она называется ― ареал обитания. Скажите, в российских школах до сих пор учат происхождению человека от обезьяны? Учат, да? Ну а теперь скажите, что делать Богу с людьми, которые добровольно отказываются от образа Божьего и готовы носить на себе образ звериный?
Будем справедливы, Господь всё ещё милостив постсоветским христианам, дарует нам веру. Христос по-прежнему стоит у нас на первом месте, хотя о Нём нет ни слова (!) в документе, принятом на XV Всемирном Русском Народном Соборе (2011), под названием «Базисные ценности ― основа общенациональной идентичности». Или вы ничего не слышали об этом Соборе? Что ж вы такие далёкие? Надо знать. Его возглавляет Патриарх Московский и всея Руси, поэтому ценности, которые провозглашает этот Собор, надо православным христианам знать и отстаивать, так ведь?
Обратим внимание на выражение «общенациональная идентичность». Что это такое? Очевидно, оно говорит о некой общей нации, составленной из разных наций, потому что, если бы речь шла об одной нации, было бы сказано: «национальная идентичность[2]». Но создатели документа употребили слово «общенациональная», видимо, подразумевая общность многих наций. К чему я это говорю? По-моему, налицо аналогия. Как Советская Родина была многонациональным государством с обязательным для всех народов моральным кодексом строителя коммунизма, так в Российской Федерации базисные ценности провозглашаются общенациональным идентификатором многих народов. Кодекс уступил место Базису? Ознакомимся с ним?
«Вера. Вера в Бога, забота о сохранении религиозных традиций народов, воплощение этих традиций в делах. Верность убеждениям и нравственно обоснованным жизненным принципам, в том числе у нерелигиозных людей».
Вера в базисных ценностях стоит на первом месте. Это ближе к порядку ценностей императорской России, чем к кодексу СССР. Но задумается, что здесь написано. Вера в Бога (какого?), забота о сохранении религиозных традиций народов (каких?), воплощение этих традиций в делах (каких?). Верность убеждениям (каким?) и нравственно обоснованным жизненным принципам (каким?), в том числе у нерелигиозных людей.
О какой вере идёт речь в первой базисной ценности? Коммунистической? Православной? Мусульманской? Иудейской? Языческой? Ничего понять невозможно, потому что под словами «вера в Бога» каждый волен понимать то, что он хочет понимать. И даже те, имже бог — чрево (Фил. 3: 19) или золотой телец, или мiровое господство, или сам сатана, охотно подпишутся под этой базисной ценностью. Видимо, в выражении «нерелигиозные люди» таковые и понимаются.
С подробным разбором всех ценностей базиса желающие могут ознакомиться в статье «Навстречу XXII съезду ВРНС», а в данной статье нас интересует Патриотизм. В базисных ценностях он стоит на девятом месте после Веры, Справедливости, Мира, Свободы, Единства, Нравственности, Достоинства, Честности и звучит так: «Патриотизм. Любовь к Отечеству и народу, к родной земле, к ее культуре, уважение к ее истории, к свершениям прежних поколений. Общенациональное самосознание. Готовность трудиться ради Родины».
К этому пункту, как и к базисной ценности под названием Вера, возникает множество вопросов. «Любовь к Отечеству и народу (какому), к родной земле (чьей?), к её культуре, уважение к её истории (чьей?), к свершениям прежних поколений (каких?)».
Ответы на эти вопросы надо искать в выражении «общенациональное самосознание[3]». Оно даёт ключ к пониманию ценности под названием Патриотизм. Действительно, если самосознание общенационально, то любовь у общей нации должна быть к какому Отечеству? Общенациональному, не так ли? Далее. «Любовь к родной земле (чьей?)». Если самосознание общенационально, то любовь у общей нации должна быть к общенациональной земле, разве нет? Также должно быть уважение к общенациональной культуре, общенациональной истории и к свершениям прежних общенациональных поколений. Видимо, так надо понимать патриотизм в рамках базисных ценностей. Короче, если в Кодексе речь шла о социалистической Родине, то в Базисе говорится об общенациональной Родине.
О, Всемирный Русский Народный Собор, послушайте! Слушай, Израиль, Евангелие Христово! Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мiр, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами (Мк. 8: 35-38).
Так чего же я хочу от защитников социалистической Родины, какого исповедания веры во Христа от них требую, если Всемирный Русский Народный Собор под председательством Патриарха Московского принимает документ о морали, в котором нет ни слова о Христе? В самом деле, Собор под названием Русского, да ещё и Народного, в условиях свободы провозглашает ценности, в которых ничего не говорится о главной и непреходящей ценности русского народа ― Иисусе Христе, а я от граждан СССР, живших под властью беспощадных гонителей Церкви, требую исповедания Христовой веры?!
И всё же я так думаю, что для советских христиан, как и для христиан демократической России, Христос стоял и стоит на первом месте, но ― скрытно. Христос дорог Русскому Народному Собору и всем нам, но Он ― «за вьюгой невидим» (в отношении Собора ― за пургой словесной), как об этом говорится в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
Впереди — с кровавым флагом
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Исус Христос.
Газета «Известия»: «В России для всех поколений без исключение красное Знамя Победы остается святыней. Об этом 18 апреля заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя слова журналистов о том, что такие знамена все чаще замечают в Донбассе». «Это для многих поколений и в других странах, особенно бывшего Советского Союза, это святыня, которая носит особый смысл, имеет сакральное значение», — отметил он.
Что сказать на эти слова президентского пресс-секретаря? Они намного яснее, чем все заявленные Русским Собором базисные ценности. Основа общенациональной идентичности России ― красный флаг.
Делаем вывод. Господь не сказал, что Он забудет или отвергнет тех, кто постыдится Его. Он сказал: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами (Мк. 8: 38). Нет, Господь не отвергнет. Однако, что бы мы ни понимали под стыдом Христа, никому не пожелаешь участи постыдившихся Его, потому что тех постыдится и Сын Человеческий.
Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
16 мая 2022
[1] Толкование Лопухина: «А если бы не так, Я сказал бы вам:». По русскому синодальному изданию, через постановку в конце этой фразы двоеточия последующие слова не сохраняют никакого самостоятельного значения, составляя только окончание предшествующей фразы. При таком чтении, однако, совершенно неясным представляется выражение 3-го стиха: и когда пойду. Ведь, согласно синодальному чтению, Господь не сказал ученикам, что Он пойдет, а сказал бы, если бы обителей для учеников еще не было. Напротив, если поставить после слов «сказал бы вам» точку (как сделано в славянском тексте), то смысл первых слов 3-го стиха является совершенно ясным и связь 3-го стиха со 2-м вполне естественной. При таком чтении получается следующая мысль: «Если бы не так, т. е. если бы на самом деле никаких обителей на небе не существовало, то Я, Kоторому все небесное известно хорошо (Ин. 3: 11–13), сказал бы вам об этом и не стал бы обольщать вас несбыточными мечтами. Но обители эти, несомненно, существуют, и Я даже иду на небо для того, чтобы вам выбрать лучшие».↩
[2] Идентичность ― лукавое слово. Говорящий, что он что-то идентифицирует, может думать, что он что-то определяет, отделяет, обособляет. Однако в переводе на русский язык слово «идентифицировать» означает «отождествлять», «делать схожим», «уподоблять». Значит, выражение «Базисные ценности ― основа общенациональной идентичности» в переводе на русский язык звучит так: «Базисные ценности ― основа общенациональной усреднённости».↩
[3] Что такое самосознание? Смысл этого слова проще уразуметь, сравнивая его со словом «сознание». Согласно интернету, «сознание включает в себя ощущения, восприятия, представления, понятия, мышление, посредством которых человек получает знание действительности. А самосознание — это осознание человеком своих действий, мыслей, чувств, интересов, мотивов поведения, своего положения в обществе. Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии, во время которой человек осознаёт, что происходит в его душе. Рефлексия не может зародиться в недрах обособленной личности, вне коммуникации, вне приобщения к сокровищам цивилизации и культуры человечества. Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от обычного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своей жизни, её нравственным содержанием». Делаем вывод. Самосознание выше сознания, поскольку стоит на более высоком уровне бытия. Самосознание, так сказать, духовнее сознания.↩
«Христианство жестокая религия, и Новый Завет беспощаднее Ветхого. Если в Ветхом Завете сказано: Почитай отца твоего и матерь твою (Втор. 5:16), то Господь сказал: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37)».
Второе дополняет и развивает, но не отменяет первое: почитай отца и матерь, но не люби их больше Бога и будь готов оставить ради Него, если Он призовёт. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5: 17).
«Земное отечество ― образ Отечества Небесного, которое дал Христос. Но вот вопрос: а если земное отечество не несёт на себе образа Небесного?».
Наверное, можно поискать лучшее – может быть, православная Греция подойдёт. Но у меня другой вопрос. Если Вам или мне хотелось бы, чтобы земное отечество несло образ Отечества Небесного, а большинству наших соотечественников непонятно, что это за Небесное Отечество? Если они любят его просто потому, что здесь родились, выросли, у них здесь папа с мамой, дети? И тогда в случае войны они пойдут защищать его и душу положат за ближних своих (пусть и неверующих), а мы с Вами скажем: «Ну вот ещё, было бы что защищать. За Небесное Отечество душу положим, но здесь-то за что? За идола на Красной площади, что ли?» Отец Георгий, а если бы мы с Вами пришли к власти, что сделали бы с неверующим большинством? Мне кажется, проще отправить народ на войну или на принудительные работы, чем по-настоящему изменить то, что у людей в головах. Вам не кажется, что, если бы мы взялись за дело как следует, то очень скоро перешли бы к репрессиям?
«Но спрашивается, разве нельзя любить родину саму по себе, без идеологий той или иной, будь то христианская (благодатная) или социалистическая (законная)? Разве нельзя любить родину как таковую? Нет, нельзя, потому что просто родины, просто отца и просто матери нет. Человек ― существо духовное. Хотите родины без духа? Родины самой по себе? Дескать, берёзки, речки и поля ― всё это Родина моя вместе с населяющими её людьми? Да, есть такая родина, и она называется ― ареал обитания. Скажите, в российских школах до сих пор учат происхождению человека от обезьяны? Учат, да? Ну а теперь скажите, что делать Богу с людьми, которые добровольно отказываются от образа Божьего и готовы носить на себе образ звериный?»
Как это нет «просто отца и матери»? А кого же тогда любит ребёнок, который понятия не имеет, что такое идеология? У меня была знакомая, пьяница и наркоманка. У неё был сын – ангельской внешности и кроткого нрава, он говорил: «Моя мамочка самая хорошая». Неужели эта любовь уподобляла его животному и его чувство к маме было просто физиологическим? По-моему, она возвышала его и давала нам возможность взглянуть на его маму другими глазами.
«Вера в базисных ценностях стоит на первом месте. Это ближе к порядку ценностей императорской России, чем к кодексу СССР. Но задумается, что здесь написано. Вера в Бога (какого?), забота о сохранении религиозных традиций народов (каких?), воплощение этих традиций в делах (каких?). Верность убеждениям (каким?) и нравственно обоснованным жизненным принципам (каким?), в том числе у нерелигиозных людей. О какой вере идёт речь в первой базисной ценности?..»
А о какой вере идёт речь в девизе императорской России? Там даже слова Бог нет. Просто: за веру, царя и отечество. Понятно и так? Отец Георгий, не в Ваших правилах принимать подобные слова на веру. Ведь Вы не раз писали, что Россия до революции была опутана сетью масонских лож. Наверняка масоны приложили руку к этим словам, и вера, царь и отечество – это… страшно сказать, что и кто.
Ольга Сергеевна, благодарю Вас за публикацию сей статьи. Благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю.
Здравствуйте! Очень интересная статья, заметка редактора и ответ автора!
Вспомнились строки из Евангелия по Матфею, глава 23, стих 37
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но ты не захотел
«Но все будущее зависит от нас: если мы возродимся к истинной православной жизни, тогда Святая Русь будет восстановлена; если нет, то тогда Господь может изъять свои обещания.
Архиепископ Иоанн закончил свой доклад на Соборе пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия:
«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его. Воспряни, воспряни, восстани, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящие Христа во веки!».»
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/budushee-rossii-i-konets-mira/
Христос воскресе! Слава Богу! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков! Аминь!
«Наше же жительство (при истинной вере и добрых делах) ― на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил. 3: 20). … «Что мы видим (во время безбожия)? Стоявшая (ранее) при христианстве на первом месте (вера) опустилась на ступень ниже, третье (отечество) переместилось на второе место (социалистическая родина), а бывшее вторым (царь) оказалось первым (это — партия)».
Знаем и это, что «идолов люди придумывают сами, тогда как вера во Христа даётся от Бога».
Говоря, что «просто матери нет…» я хотел сказать только то, что у разных народов, разных культур, в разные исторические времена ― разное отношение к родителям. У Златоуста читал, что для огнепоклонников персов в порядке вещей было сожительство сыновей с матерями. Потом. В руских семьях (в орфографии отца Романа с одной «с») наверняка было иное отношение к родителям, чем в русских. Помню ребёнком побывал в одной семье, где взрослые сыновья обращались к матери на «вы». Даже у животных разные порядки в этом плане. Какие кому Бог дал, и как их научил. Ехидна (и это, по-моему, то же Златоуст говорит) прогрызает утробу своей родительницы, чтобы появиться на свет. «Порождения ехиднины…», ― обращался Предтеча и Сам Господь к соплеменникам.
В Евангелии есть и такие слова: Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей (Мк. 7: 11-12). Думаю, то же можно отнести и к Родине.
Если нам кажется, что земное отечество не несёт образ Отечества Небесного, то это может быть нашей собственной бедой. Не видим же мы в большинстве случаев образа Божьего в ближнем. А старцы видели, и кланялись каждому приходящему к ним.
Здравствуйте, дорогие Ольга Сергеевна, отец Георгий и читатели сайта! Цитирую два понравившихся мне суждения в Телеграмм канале на тему любви и защиты Родины:
https://t.me/orthres/471
«У меня 2 новости: хорошая и плохая.
Хорошая новость: Бог проявил России явную милость и любовь к ней, в очередной раз показав, что готов спасти её:
— ушли разного рода масонские Диснеи, богохульный Netflix, порнографические сайты, брендовые магазины;
— запрещены гейровидение, информационно-отхожие места (ФБ и Твиттер);
— ограничен языческий спорт в виде запрета на участие в международных соревнованиях;
— в целом сильно испорчены и даже в каком-то смысле оборваны связи с западными странами (современный Вавилон);
— и прочее и прочее.
Всё это очень хорошо. Я бы сказал – прекрасно. Бог дал нам просто недвусмысленный намёк, что делать не нужно, куда ходить не нужно, что смотреть не нужно и где зависать не нужно. Дело лишь за нами: покаяться, исправиться и жить по-другому.
Прелюдия к плохой новости: кто-то любит говорить, что Россия всегда побеждала во всех войнах (или геополитических противостояниях).
Так вот, плохая новость состоит в том, что это не так. Россия проиграла в 1917, а потом закрепила поражение в 1945.
Пояснение: дело в том, что успехи России сильно зависят от её духовного состояния, потому что исторически она неразрывно связана с Православной Церковью, Телом Христа.
Отступая от Бога на протяжении длительного времени, Россия подошла к 1917 году, когда внутреннее проявилось во внешнем и страна через какое-то время окончательно стала атеистической, богоборческой.
Наступила война 41, была пиррова победа 45. Было ли покаяние? На уровне отдельных людей — да, но на уровне страны — безусловно, нет. От атеизма не отреклись, от богоборчества тоже. А это уже в свою очередь явилось метафизическим корнем будущей геополитической катастрофы и текущего бедственного положения страны.
Почему нельзя сказать, что Россия в 1945 победила? Дело даже не в пирровой победе. Дело в том, что победы России начинаются с её покаяния и всенародного призыва помощи Божьей. А покаяния не было. Покаялись отдельные люди, но не страна. Страна продолжила быть не просто атеистической, но богоборческой. А это и есть признак народного покаяния – смена безбожной идеологии на (хотя бы) не безбожную. Но никакой смены ни в 41, ни в 45 гг не было. Поэтому в той войне проиграла Германия, но никак не победила Россия. Более того, то самое геополитическое поражение было лишь отсрочено. Спустя следующие 45 лет безбожие и коммунистическая идеология приведут страну к краху и геополитической катастрофе. Путин всё правильно сказал: развал совка – это геополитическая катастрофа для России. Именно что геополитическая. Сейчас это особенно отчётливо видно.
А причина этой государственной катастрофы – безбожие, нежелание каяться (и/или непонимание сути России). Каяться всенародно, на уровне государства.
Потому что, если один человек покается, то он спасёт только свою душу, но не всю страну.
Спасение страны обеспечивает всенародное покаяние. Если его нет, то стране выносится приговор. Его исполнение и приведение в жизнь может быть отсрочено, но он уже озвучен.
Можно не без основания сказать, что нынешние профнепригодность, политическая импотенция, повальное вредительство и криптопредательство со стороны государственных лиц – это прямой результат советской селекции чиновников. Селекции, которая сейчас сильно влияет на ход той же войны.
Это важный момент (человеческий), но всё же он не ключевой в деле победы и выживания страны как страны в условиях кризиса и серьёзных испытаний. Говорю про Россию.
Главный фактор, конечно же, духовный, метафизический, или божественный. Будет ли сейчас покаяние? Я думаю, нет. Время государств-богоносцев прошло, теперь время личностей.
Я сильно сомневаюсь, что Россия и российское общество покаются. По крайней мере, в нынешних условиях (которые уже сейчас крайне серьёзны) это представляется маловероятным.
А потому, я делаю 2 вывода:
1. Падение 3 Рима в том или ином виде близко (если оно уже не произошло, причём давно).
2. Настало время, когда христиане не могут не быть уранополитами.
Если раньше православные (в силу государственной поддержки Церкви) действительно могли быть патриотами и оставаться христианами, то сейчас с каждым годом мы возвращаемся туда, откуда мы, христиане, начинали – с языческого богоборческого мира.
А посему, христиане сейчас должны быть тем больше уранополитичными, чем больше мир становится безбожным (по нравам и обычаям) и языческим по своему служению идолу нации (от слав. «язык» – народ).
Подчеркну, это не значит, что нужно не повиноваться государству или его отрицать или с ним бороться. Это значит не тратить душевные силы на размышления о том, как государство спасти. Нельзя спасти то, что обречено на погибель. Точнее, что само себя обрекло на погибель своими грехами и злой волей. Чем больше государство является языческим/националистическим и безбожным, тем меньше вероятность, что Бог даст ему чудесную помощь в той же войне. Таким народам Бог не благоволит.
Хотелось бы ошибаться на счёт России. Но думаю, я не ошибаюсь. Православным нужно понять, в какое время мы живём, что возможно сейчас, а что нет, что нужно делать, а что просто бессмысленно.
Бессмысленно, не будучи правителем или хотя бы епископом и топ-чиновником, иметь заботы о спасении страны, чего не будет без системного покаяния. Будет лишь дальнейшая деградация. Поэтому каждому христианину нужно начать отрывать свои сердца от государства и больше заботиться о спасении собственных душ. Несвятых нет в Царстве Небесном, а само Царство Божие силою берётся. Поэтому силы нам ещё понадобятся.»
https://t.me/brotherpilgrim/105
»Orthodox Resistance пишет (часть 1, часть 2):
«1. Падение 3 Рима в том или ином виде близко (если оно уже не произошло, причём давно).
2. Настало время, когда христиане не могут не быть уранополитами»
Подобные выводы заставили меня обратить внимание на один любопытный момент: уранополитизм ((от греч. Uranos – небо, polis – город) уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе) всегда противопоставлялся всякому патриотизму, однако обозначенные выводы уранополитов весьма схожи с выводами, которые делаются многими патриотами и националистами, и сходство заключается не только в этом. Сейчас попытаюсь объяснить подробнее на примерах и снять некоторые противоречия.
Политическую реакцию на процессы глобализации и секуляризации, обычно именуют фундаментализмом, который чаще всего ассоциируется с религиозными течениями разной степени радикальности (исламский фундаментализм, христианский фундаментализм, индуистский фундаментализм и тд). В основе любого фундаментализма лежит концепт «Золотого века» — период или эпоха в историческом прошлом, взятая за некий образец и к которой фундаменталисты призывают «вернуться» путем реставрации.
Но есть и не связанный с религиозными течениями фундаментализм, который можно условно назвать национал-патриотическим (многие из них именуют себя традиционалистами), который также располагает своим концептом «Золотого века». За идеал и основу может быть взято: языческое дохристианское прошлое; Киевская или Новгородская Русь; кто-то «укореняется» в Россiйской Империи; кто-то в Советском Союзе, но всех их объединяет скептичное и даже апатичное восприятие современной реальности и государственности, вплоть до ощущения утраты Отечества.
Хорошим примером будет являться представители белой эмиграции, которые испытали на себе всю тяжесть и горечь скитальчества и ощущения утраты родного дома. Многие из них отказались принять СССР в качестве новой родины («Совѣтскій Союзъ — не Россія» И.А.Ильин), предпринимали усилия для того, чтобы восстановить царскую Россiю и странствовали на чужбине, где планировали жить только временно и мечтали о скором возвращении (некоторые эмигранты первой волны по этой причине даже не учили иностранные языки, так и умирая от старости, не дождавшись).
Да и для многих современных русских националистов РФ является продолжением СССР («Почему РФ — не Россiя» С.В.Волков), а потому по этой логике необходимо вернуть историческую Россiю. То есть, проживая территориально в РФ среди русских националистов и патриотов есть огромное количество людей, находящихся во «внутренней миграции», которые ищут свою Родину на страницах исторических книг.
Во всем этом я вижу схожие моменты с дискурсом уранополитов:
— архетипический образ «утраты Отечества», которое мы должны вернуть/вернуться (Царство Небесное, из которого люди были изгнаны).
— скорбь по «Золотому веку» (по временам могущества христианских империй)
— поиск идентичности в результате фокусировки на «метафизической Родине», ныне не существующей на Земле, будь то Римская, Россiйская, Германская империя или СССР (опять же небесное гражданство в Царствие Небесном)
То есть уранополитизм — это ни в коем случае не безродный космополитизм, как его зачастую пытаются представить. И убеждения, согласно которым необходимо не утратить собственную идентичность, а наоборот остаться верным идеалам давно рухнувших империй, думаю, что будут близки и уранополитам и национал-патриотическим фундаменталистам.
Уранополитизм и национал-патриотический фундаментализм — две крайности, у которых гораздо больше общих пересечений, чем кажется на первый взгляд (опять та самая теория подковы), в которых я нахожу полезные и близкие мне по духу идеи и способы мышления.»
++Вы не раз писали, что Россия до революции была опутана сетью масонских лож. Наверняка масоны приложили руку к этим словам, и вера, царь и отечество – это… страшно сказать, что и кто.++
Такие катаклизмы (между прочим, это слово в переводе с греческого означает потоп) как революция 1917 года просто так не случаются. Сильно же надо было разгневать Господа, чтобы Он попустил быть такому всенародному ослеплению и безумию.
Иногда спрашивают: что же Бог Америку не наказывает? Ответ находим у Господа. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк.12:47, 48).
Была дана русскому народу высшая земная ценность ― быть хранителем и совершителем Слова Божия, значит и спрос с него за пренебрежение этой ценностью будет строгим. А народ, который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.
Сейчас отношение в мiре к русским, как к жидам. Не заслуженно? Конечно, это отношение последние и постарались создать своими СМИ, вернее, Господь попустил им это сделать, если бы не попустил ― ничего бы этого не было. Но не об этом я хочу сказать, а о том, что пишет В.М. Острецов: «Совершенно очевидно, что русский народ утратил ключевые позиции в самой России со времён февраля 1917-го, утратил главное дело, ради которого он, собственно, и был явлен на свет Творцом и Создателем, и с тех пор шатается по бесплодной пустыне как неприкаянный, как Агасфер, Вечный жид, и, в общем-то, в таком качестве не нужный. В первую очередь самому себе. Ибо другие дела — мирские, дела благоустройства земной жизни — другие народы делают лучше и чище. А слово Православия, слово Церкви и сегодня даже и в устах иерархов Московского Патриархата звучит тихо и неуверенно, как-то стеснительно. Для чего же тогда и нужен этот народ, забывший слово Божие? И главное — это чувство неприкаянности чувствуется, кажется, у нас в стране всеми. Сверху донизу никто не имеет представления, как жить и ради чего. Всем ясно, что ради царства всеобщего благополучия здесь, на земле, нести ноши своих тягот никому не хочется и просто бессмысленно. Скука, вот беда людей, потерявших свое главное дело на земле…».
Речь в статье «Христос и Родина» идёт о том, что народ, который не стремится к Родине Небесной, не достоин и земной. Татьяна, простите, напомните, пожалуйста, кто это сказал? Неужели я против защиты земного отечества? Неужели против заботы о родителях? О чём спор? Между прочим, я в своё время в Советской армии служил срочную службу два года. И потом. Треть этой статьи о Русском Народном Соборе. Обратите внимание на это обстоятельство и на слова о том, что в документе, принятом на XV Всемирном Русском Народном Соборе в 2011 году, под названием «Базисные ценности ― основа общенациональной идентичности» нет ни слова о Христе Иисусе. Ни слова! Так не за это ли стыдливое умолчание о Нём Господь попустил быть этому страшному кровавому разногласию внутри Русской Православной Церкви и между братскими народами?
++++
47 За то, что ты не служил Господу, Богу твоему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
48 будешь служить врагу твоему, которого пошлёт на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе, и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.
49 Пошлёт на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь,
50 народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши;
51 и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя;
52 и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь, Бог твой, дал тебе.
68 и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путём, о котором я сказал тебе: «ты более не увидишь его»; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь, и не будет покупающего.
++++
Что сказано во Второзаконии, то и сбылось с русским народом, вступившим с Богом в тот же Завет…. За то, что наши предки не служили Господу, Богу нашему, с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
теперь мы служим нашим жестоким и безжалостным рабам, продаёмся им задёшево в рабов и рабынь и нет покупающего…..
Слова » Народ, забывший о Небе, не достоин жить на земле, сказал священномученик Иоанн (Восторгов).
Согласна с Вами, отец Георгий, в том, что вектор движения задан неправильный, потому и происходит тыканье во все углы, словно у слепых котят. И все призывы к миру во всем мире без осознания: что мы натворили, что Господь попустил войну, чтобы образумить нас, такое ощущение не принесут плода.
«…дружба с мiром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом мiру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4, 5). И особенно помним ныне. Патриарх Сербский Павел: «Невозможно превратить землю в рай, но надо помешать ей превратиться в ад». «Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание — это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается» (митр. Одесский Агафангел).
Благодарю о.Георгия за смелую на сегодняшний день статью.
В советские времена отцы не ходили к вечному огню, а сейчас ходят, вынуждены. «Спешите в Храмы Божии, пока ещё звонят»
+++ Благодарю о.Георгия за смелую на сегодняшний день статью. +++
Присоединяюсь. Спаси Господи, о. Георгий, за правильную и смелую статью!
Камень, пренебрежённый строителями, сделался главою угла. Христос — главная цель, а Родина без Христа — чужая территория. Если из народа выкорчёвывается вера в Бога, то этот народ — строительный материал для вавилонской башни.
написанное в самом конце поэмы А.А. Блока «Двенадцать» свидетельствует о духовной безграмотности и повреждённости автора. Христос не может быть с красным флагом, его знамение — Крест. Значит, это был антихрист. А Блок и не понял.
«Записать» Христа в революционеры и коммунисты многие пытались, но эти попытки разбиваются об Евангелие.
А я воспринимаю Родину — как Святую Русь! И то, что на нашей «Родине » об этом напоминает, то моя Родина, а что чужеродное (хрущевки, сталинки, рекламные баннеры, торговые центры, кинотеатры и т. д.), то отвергаю!!! Можно так мыслить? Правильно ли это?
Вера, я считаю — абсолютно верно. Есть Родина, есть Святая Русь — преддверие Царства Небесного — а есть Вавилон, земное преддверие ада.