col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Протоиерей Василий Ермаков. Христос Воскресе!

Как я вам по-че­ло­ве­чес­ки, по-нас­то­я­ще­му за­ви­дую, ви­дя вас, как вы спо­кой­но, как вы со­бран­но, как вы ду­хов­но встре­ча­е­те на­сту­пив­шую Свя­тую за­у­тре­ню, на­сту­пив­шую Пас­ху. А бы­ло дру­гое время, да и се­год­ня оно оста­лось в серд­цах боль­шинст­ва рос­си­ян. Нам бы­ло за­пре­ще­но празд­но­вать Пас­ху, нам не­льзя бы­ло го­во­рить, что Хрис­тос Вос­крес, нам не­льзя бы­ло хо­дить в цер­ковь, нам не­льзя бы­ло вспо­ми­нать о Бо­ге — в страш­ное вре­мя со­ветс­кой влас­ти. В ХХ веке, в довоенные годы, было запрещено читать русскую классику: Пушкина, Достоевского, Толстого… Были безбожные пятилетки. Были разрушены храмы. Было уничтожение священников — совести нашего народа. И хотели физически устранить, убить Бога в нашем сердце. Не вышло, не получилось.

Запомните, дети послевоенного времени, в 45 году, а это были Пасхальные торжества, Пасха была 6 мая, — ни один военачальник нам не сказал «Христос Воскресе», не поздравили русских людей с Пасхой. А ведь солдаты, рожденные в конце XIX — начале XX веков, они были крещеные, они были православные. Провожая на фронт, каждая мать говорила своему сыну: «Вот тебе крестик, где-то в гимнастерке зашей его. Вот тебе записочка с псалмом “Живый в помощи Вышнего…”. Мы это все находили на убитых. Мы и тогда еще веровали. Так почему же в победный день, когда в Кремле собрались все военачальники, в кремлевском зале был пир горой, когда «великий учитель всех народов и всего мира» товарищ Сталин сказал про великий русский народ, не прозвучало «Христос Воскресе»? Потому что так боялись коммунисты этих слов — «Христос Воскресе»! Так почему же сегодня говорят о том, что коммунисты были такие верующие, хранящие веру русского народа, что всегда они молились с нами? Обман. Кто же, когда же, в какой же год, месяц и день носил Казанскую икону, Владимирскую, на какой участок фронта? Чтобы коммунисты нам разрешили в страшное время войны идти на передовую к немцам, когда за то, что мы были в плену, нас «СМЕРШ» лупил, как только можно, до потери сознания. Тогда власти думали так: «Мы победили. Уж народишко, оставшийся в живых, мы сломаем». Нас и ломали. Я стал священником. В Никольском соборе в 58–60-е годы идешь освящать куличи блокадников, хлебушек там, еще кое-чего немножко, потом идет Крестный ход, а вокруг страшнейший мат, пьяные девицы орут. Причт идет, а навстречу с баяном парень и кричит: «Ну, мы сейчас этим попам дадим, они будут знать Пасху!» Там были ребята по два метра росту, они были специально направлены сорвать в Никольском соборе христианскую службу. Вот как нас били-то! Вот как стремились добить верующих людей после войны. А сегодня говорят о том, что нам легко и спокойно тогда давали молиться. Ложь!

А вот горе наших дней. На Пасху в храм идут толпой причащаться некрещеные, не постившиеся, не молившиеся. Распустились, разболтались, развинтились. Воспринимают Таинство как таблетку. Это гордость — «я хочу», «я решила». Равнодушие, безразличие, непонимание того, что это Святая Святых, Святыня, так уж, будьте добры, к святости надо готовиться. У меня есть свой опыт, полсотни лет, есть опыт до войны, есть опыт встречи со священниками того времени, и тогда никто не шумел, никто не возражал, все были напоены благодатью. Время сейчас сложное, время очень трудное, время, когда все больше и больше нас стремятся изничтожить духовно. И поэтому, я вас прошу на будущее, вот эту мощь духовную, нами получаемую в храме, сохраните как драгоценную святыню в своей жизни. Мои дорогие, дай Бог вам хранить Веру Православную, хранить нашу традицию, а всех непутевых, кто вас будет сбивать, соблазнять «ах, почему», «ах, я», — не слушайте, не подчиняйтесь их безумию. Сегодня мы все причастники Пасхальной радости. Врата открыты. И в это сегодняшнее и грядущее время сохраните радость Пасхи. Она нам помогает нести скорби, испытания, жестокость, ненависть людскую. Она нам помогает быть верными русскими православными христианами. А наш долг помнить завет: «Русь Святая, храни Веру Православную!»

Проповедь протоиерея Василия Ермакова в праздник Светлого Христова Воскресения
1 мая 2005 года
Газета «Православная Русь». N 1. 9 мая 2010

Заметки на полях

  • Москва

    Спаси Господи за Пасхальную радость! Вспоминаю, как в Коломне в мужском монастыре ко мне подошел маленький седой старичок и несколько раз повторил: «Береги Веру Православную!» Он так призывал, что мне передалось его переживание, его боль. До сих пор его вспоминаю и этот буквально вопль его души.

  • И это было в жизни: «… стремились добить верующих людей после войны. А сегодня говорят о том, что нам легко и спокойно тогда давали молиться. Ложь! … (служил) священником. В Никольском соборе в 58–60-е годы… горе наших дней. На Пасху в храм идут толпой причащаться некрещеные, не постившиеся, не молившиеся. Распустились… к святости надо готовиться».

  • К святости надо готовиться: «…нас стремятся изничтожить духовно… наш долг помнить завет: «Русь Святая, храни Веру Православную!»» (протоиерей Василий Ермаков).

  • «А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному… » (Мф. 7:26-27). И видим падение нравственности, несправедливость, зло, неправду… значит необходимо не мириться (не идти в погибель) со злом, злобой или несправедливостью…

  • МО

    ++В ХХ веке, в довоенные годы, было запрещено читать русскую классику: Пушкина, Достоевского, Толстого… Были безбожные пятилетки. Были разрушены храмы. Было уничтожение священников — совести нашего народа.++

    Надо же, прежде упомянуты классики, а потом уже храмы и священники.

  • МО

    ++В ХХ веке, в довоенные годы, было запрещено читать русскую классику: Пушкина, Достоевского, Толстого…++

    Разве? В 1937 году Пушкин был прославлен в лике советских святых, Достоевскому в первую же годовщину Великой Октябрьской Революции поставили памятник в центре Москвы, а про «зеркало русской революции» и говорить не приходится: в его честь переименовывали улицы городов и целые посёлки. Например, в ноябре 1918 года станция и посёлок Астапово были переименованы в Лев Толстой.

  • «О правильности пребывания на земле (ср. Мф. 21:33-41). После безжалостного (безчеловечного) прошлого века, породившего нацизм, коммунизм, либерализм, долго ли до окончательной беды. … Конечно, это побуждает вспомнить о Боге, идти в храм, усерднее молиться. Мы живем, страдаем, болеем, мечтаем, дай Бог, воскреснуть в жизни вечной и оказаться там с Господом. Евангелие учит: «Дух бодр, плоть же немощна» (Мк. 14:38). … «И любое, даже не самое богатое государство не должно допускать, чтобы кто-то замерзал от холода и оказывался на улице. Точно так же нельзя и допускать удара инфекции по социально уязвимым слоям населения (например, по пенсионерам)». Помним. «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Втор. 5:16).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Благословенный час

Новая книга иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок