Интересна попытка отца Георгия сравнить протесты против строительства Храмов с протестами против строительства торговых центров. Похоже, уродливые, громоздкие (и, как выясняется теперь, опасные — вспомните пожар в Кемерово и постоянные «минирования») торговые центры мало кому мешают. Не было слышно протестов и против строительства «Ельцин-центра» в том же Екатеринбурге.
БОГОБОРЦЫ
Ну построят Храм, а где мне выгуливать собаку?
Из разговора
В сердцах и ненависть, и мрак,
Одни и те же вопли-стоны:
— Нам не выгуливать собак?
— Нам что, не спать под ваши звоны?
Ужели Храмы наш народ
Сменил на моськины угодья?
Тогда ты не народ, а сброд,
Рускоязычное отродье!
Кто будит лихо? Чуждый враг
Иль эти, что стоят стеною?
Ничтожные рабы собак,
Вы на Кого пошли войною?!
Вам не по нраву Божий Дом,
Забывшие Творца Иваны?
Быть может, вспомните о Нём,
Когда вас поведут в зинданы!..
Иеромонах Роман
23 апреля 2019, Великий Вторник
Скит Ветрово
Две соседствующие цивилизации, европейская и русско-евразийская, находясь в постоянном взаимодействии остаются в состоянии противоборства уже не один век. В 19 веке оно обостряется, две империи Российская и Британская, вступают в борьбу за влияние в Евразии и мире. За Британией выстраивается весь западный мир, за Россией только наши близкие народы Северной Евразии. Сто лет мы сдаём свои позиции под напором Запада. Сначала допустили в страну революционную заразу, затем склонили выи под бесовщину большевиков, теперь вот русский народ разделён на «три братских восточнославянских». А на защиту Храма встаёт не благообразная «православная общественность», но зэки с зоны. Да, у них нет нашего воцерковлённого понимания и антуража, но они решительны в своих помыслах. В общем как не было единства среди православных, чётких и ясных основ «НЕ ТРОЖЬ МОЁ ИСКОННОЕ!», так и д сих пор. Община действенна только тогда, когда молитва имеет своё физическое материальное продолжение. Не слёзы лить по поводу, а противостоять жёстко и напористо. ЭТО НАША ЗЕМЛЯ, ЭТО ХРАМЫ ПОСТРОЕННЫЕ НАШИМИ ПРЕДКАМИ, ЭТО НАШ ДОМ И ЗАЩИЩАТЬ ЕГО МЫ БУДЕМ.
Категорически не согласен с «русскоязычным отродьем» в стихе.
Владимир Иванович, по поводу Вашей последней реплики. Думаю, русский народ, утративший веру — это как соль, потерявшая силу, поэтому он уже не русский, а русскоговорящий. Что касается слова «отродье», то в словаре Даля оно толкуется как «исчадье, сын или дочь; племя, поколенье, род или вид, племя, порода, потомство, колено» (с пометкой «ныне говр. бол. бранно»). Близко к слову «порождение»: Порождения ихиднова, кто сказа вам бежати от грядущего гнева (Лк. 3:7). Так что всё верно. И, если Вы принимаете матерные слова от «зэков с зоны», вставших на защиту Храма, то что смущает здесь?
Ольга Сергеевна! Мы должны думать о том, как наше слово отзовётся. Ведь в Российской Империи-СССР огромная часть населения была русскоговорящей. У них свои родные языки, но в силу этногенетических и исторических причин они были русифицированы. Их записываем в «отродье»? В словарь В.И. Даля мало кто полезет искать значение. В современном языке это не просто бранное слово, это очень грубое слово. А потому неминуемо вызовет протест не только у не русских народов Северной Евразии, но и у их потомков от смешанных браков с русскими. И может (при желании сил разрушительных) использовано как пример отношения православных и русских к рядом и далеко живущим из иных народов. Мы должны помнить об этом.
Я не одобряю мата в нашей речи. Сам рос среди людей и знаю мат уличный, блатной, рабоче-крестьянский, флотский. Поэтому познания есть. Но мне гораздо ближе этот блатной, вставший не раздумывая в защиту, чем поп крестящий лоб и размышляющий «над проблемой». Мало того, называющий себя большевиком и создающий «большевистскую ячейку». Понимаете меня?
Не может находящийся не с Богом быть защитником Божьего, так как находится под влиянием противоборствующих сил. Такими являются и люди мiра сего, и уголовного.
Покаявшихся и стремящихся к единению с Богом и из «зэков с зоны» найдётся немного, да и не станут такие с употреблением мата защищать Божье.
Остальные же служат другим силам, под какой бы личиной они не выступали, и цель этих сил — уничтожить Православие любыми способами.
Владимир Иванович, в этом стихотворении речь однозначно идет о русских людях, утративших русскость, а не о представителях других народов, говорящих на русском языке. Что касается покаявшихся «зэков», то, думаю, они прежде многих других войдут в Царство Небесное (см. Мф. 21:31). Но тот, кто покаялся, изменяется, стыдится греховного прошлого и борется в том числе и с привычкой материться — ведь это проявление внутренней черноты. Со священником, создающим «большевистскую ячейку», не знакома, но догадываюсь, где такого можно найти.
А мне это стихотворение как гром с неба . Сразу вспоминаются забывшие Бога евреи и Пророк, слова которого были подобны грому.
Ольга Сергеевна! Да, в стихотворении речь о русских людях. Но я о другом, о слове «отродье» и о том, как оно отзовётся.
Есть хорошая замена ему «народность» — это некая неопределённая общность людей. Энциклопедический словарь: «Народность — исторически сложившаяся языковая, территориальная,экономическая и культурная общность людей.» Это ещё более неопределённое, чем «народ». И отражающее состояние российского народа в границах РФ. Когда есть русские этногенетически, ощущающие себя русскими по праву родства. Есть значительная масса русскоговорящих из числа иноплеменников. Существующая меж ними значительная прослойка потомков от смешанных браков и неясно себя идентифицирующих. Которых можно отнести к русскоговорящим отчасти.
А что такое «русскость»? Ни в одном словаре не найдёте объяснения, кроме викисловаря «ру́с-скость. 1. свойство, характерная особенность русского, русских.» Это как так? В ответ только сочинения на тему без должного ясного и чёткого понимания и определения. Что это за «свойство» такое? Что за «характерная особенность»? К примеру, в народе подмечено «где двое русских — там скандал, где трое — там драка». Можно ли это признать свойством всякого русского человека? Особенностью его характера?
Православное христианство это ведь не медаль на грудь, не некая данность на сей момент. Но ПУТЬ. А потому всякий из нас на своём отрезке пути. Со своими грехами, пониманием, видением. Вот вам пример другой: православные люди голосуют за коммуниста на должность губернатора. Тем самым приводят во власть человека из породы беснующихся. Сравним зэка, находящегося в начале пути, осознания, но готового постоять за веру отстаивая храм. И православного, воцерковлённого, постоянно посещающего храм и забывшего что натворили коммунисты с народом и страной в 1918-1953 годах. В первом случае мы инстинктивно отталкиваемся «ну ты поглянь, какая дрянь!», а во втором…
Вы правильно догадываетесь, Ольга Сергеевна. Это он. Получил от него очередную порцию оскорблений. Но меня не это задевает, беспокоит другое — по нему будут судить о русском православном священстве.
Мне близко высказывание «Быть русским — это быть православным» (его приписывают Ф. М. Достоевскому и митр. Иоанну (Снычёву) — оба говорили об этом, но, судя по всему, не дословно). Думаю, в этом и есть русскость русского человека, точно так же как солёность — свойство соли.
Строфа
«Ужели Храмы наш народ
Сменил на моськины угодья?
Тогда ты не народ, а сброд,
Рускоязычное отродье!»
перекликается с известными строчками
«Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!»
Так что, увы, русский народ без Бога становится русскоязычным сбродом.
Уважаемый Владимир (как Вы представились в первый раз)! Уже не один день «жуёте» одно слово. Значение его разъяснено, и дополнения не требуется.
Считаю, что стихотворение «Богоборцы» всеми прочитавшими его на сайте воспринято так, как выражено автором-священником. Кроме Вас никто не высказал своего возражения.
Верно редактором было замечено то, что Вас не смутили матерные слова, употреблённые отдельным лицом со стороны, вставших на защиту храма (по-видимому оттого, что «познания есть»). Но силитесь поучать священника-Боголюбца, какие слова ему подбирать; напишите тогда своё «правильное» стихотворение!
И каким образом можете знать, что православные выбирают коммуниста, ведь голосование у нас тайное!?
Ольга Сергеевна, очень жаль, что Вы меня не поняли.
Михаил, уймитесь. Я не «поучаю» о. Романа, но выразил своё несогласие со словом «отродье» в конкретном русскоязычном контексте. Считаю это слово слишком грубым, не соответствующим действительности, оскорбительным для многих. Ко всему его могут использовать многие враги наши, чтобы вбить ещё один клин в русско-евразийский мир.
«Освященный Храм, как бы он ни был невелик или архитектурно несовершенен, делается больше вселенной, потому что это место вселения невместимого Бога. Закладывается Храм, строятся стены, и потом храм освящается. Произносятся молитвы, освящаются стены, иконостас, каждая икона в отдельности, освящается престол, на котором будет совершаться богослужение, и все покровы на этот престол, все сосуды, которые будут употреблены, священнические одежды. Всё это освящается не каким-то магическим обрядом, а благословляется так, чтобы оно стало Божиим и не принадлежало, не могло принадлежать никому другому и ничему другому… Освящение означает, что мы берем этот клочок земли и говорим: Господи, в этом обезбоженном мiре этот клочок — Твой; Ты здесь нераздельно хозяин». Митрополит Антоний Сурожский.
Моё видение.
Стихотворение отче Романа «Богоборцы» написано в Великий Вторник Страстной Седмицы Великого Поста.
Перед воспоминанием Тайной Вечери и предания Господа нашего Иисуса Христа Иудой.
Каждая строка стихотворения пронизана болью, каждое слово пропущено через сердце, в том числе и слово отродье.
Это призыв к богоборцам опомниться, одуматься, пока не поздно!
Простите, если что не так.
Поддерживаю уважаемую Ольгу Сергеевну и Михаила.
В контексте стихотворения отца Романа словом «отродье» названы те, для кого предпочтительнее лужайки для выгула собак, нежели Божий Храм.
Толковый словарь определяет это слово еще и как человека со злым началом (Иудино отродье, разбойничье отродье, антихристово отродье и т. д.).
С большой степенью вероятности высказывающиеся за «моськины угодья» в противовес строительству Храмов — люди крещёные. (Причем в большинстве своем освящающие в Храме куличи на Пасху, воду на Крещение и яблоки на Преображение).
И если крещёный человек заявляет: «Ну построят Храм, а где мне выгуливать собаку?»…
Мне кажется, храмоборчеством можно назвать не только протесты против строительства Храмов, но и попытки превратить Храмы в светское «культурное пространство» — например, когда на амвоне устраивают концерты. (По аналогии с современным иконоборчеством, которое выражается в том, что «священные изображения становятся рядовым артобъектом».) Но бывает и по-другому — когда Храмам возвращают былое достоинство. Порадовала новость о том, что в Александро-Невской Лавре будет возрожден Святодуховский Храм, в стенах которого долгое время действовал просветительский центр, проходили выставки и концерты. Теперь просветительский центр переместится в другое помещение, а в восстановленном Храме возобновятся богослужения — может ли быть лучшее просвещение?
Татьяна, Брянск , 21.05.2019 в 15:44″»
А Вы подите и скажите тем, кого сегодня называют «русскоязычными» на Украине, в Белоруссии, на постсоветском пространстве, что они «русскоязычное отродье». Скажите это русским немцам ФРГ, русским евреям в Израиле и многим другим раскиданным по миру. Не всегда по своей воле.
Владимир Иванович, это стихотворение адресовано не всем людям, говорящим на русском языке, а лишь тем из них, для кого ничтожные интересы (в данном случае — проблема поиска места для выгула собак) затмили Бога. И в первую очередь — живущим в России, а не в Израиле и не в ФРГ.
Владимир Иванович, но Вы же 19.05.2019 в 03:32 писали: «Категорически не согласен с «русскоязычным отродьем» в стихе.»
А в стихе «русскоязычным отродьем» названы люди вполне определенного склада. Все русскоязычные, живущие за рубежом, к ним не относятся. К тому же, храмоборцы не просто предпочли «моськины угодья» храму Божьему, а они восстали против строительства и воссоздания православных храмов. То есть, можно добавить: они — воинствующее русскоязычное отродье.
Несчастные, они, люди.
Редактор , 27.05.2019 в 12:16
Пока я перечитывал обсуждение и писал свой комментарий, Вы ответили Владимиру Ивановичу. Я Ваш ответ не видел и написал почти то же самое. Получился дубль.
Нужно быть очень осторожными в словах. Особенно, если это на публику. Лично я понимаю кого о. Роман имел в виду. Но не согласен с такой его формулой. По причине того, что «русскоязычными» сегодня называют многих. Не всегда верно. Но для себя они могут воспринять те слова как оскорбление. Вот что меня беспокоит. Русский Мир и так раздираем противоречиями, в нём как в мутной воде ищут рыбку и западные наши противники. Не надо давать даже малейшего повода. Вот о чём разговор.
Да, Геннадий, хотела поблагодарить Вас за единомыслие!
Интересна попытка отца Георгия сравнить протесты против строительства Храмов с протестами против строительства торговых центров. Похоже, уродливые, громоздкие (и, как выясняется теперь, опасные — вспомните пожар в Кемерово и постоянные «минирования») торговые центры мало кому мешают. Не было слышно протестов и против строительства «Ельцин-центра» в том же Екатеринбурге.
БОГОБОРЦЫ
Ну построят Храм, а где мне выгуливать собаку?
Из разговора
В сердцах и ненависть, и мрак,
Одни и те же вопли-стоны:
— Нам не выгуливать собак?
— Нам что, не спать под ваши звоны?
Ужели Храмы наш народ
Сменил на моськины угодья?
Тогда ты не народ, а сброд,
Рускоязычное отродье!
Кто будит лихо? Чуждый враг
Иль эти, что стоят стеною?
Ничтожные рабы собак,
Вы на Кого пошли войною?!
Вам не по нраву Божий Дом,
Забывшие Творца Иваны?
Быть может, вспомните о Нём,
Когда вас поведут в зинданы!..
Иеромонах Роман
23 апреля 2019, Великий Вторник
Скит Ветрово
http://vetrovo.ru/bogobortsy/
Две соседствующие цивилизации, европейская и русско-евразийская, находясь в постоянном взаимодействии остаются в состоянии противоборства уже не один век. В 19 веке оно обостряется, две империи Российская и Британская, вступают в борьбу за влияние в Евразии и мире. За Британией выстраивается весь западный мир, за Россией только наши близкие народы Северной Евразии. Сто лет мы сдаём свои позиции под напором Запада. Сначала допустили в страну революционную заразу, затем склонили выи под бесовщину большевиков, теперь вот русский народ разделён на «три братских восточнославянских». А на защиту Храма встаёт не благообразная «православная общественность», но зэки с зоны. Да, у них нет нашего воцерковлённого понимания и антуража, но они решительны в своих помыслах. В общем как не было единства среди православных, чётких и ясных основ «НЕ ТРОЖЬ МОЁ ИСКОННОЕ!», так и д сих пор. Община действенна только тогда, когда молитва имеет своё физическое материальное продолжение. Не слёзы лить по поводу, а противостоять жёстко и напористо. ЭТО НАША ЗЕМЛЯ, ЭТО ХРАМЫ ПОСТРОЕННЫЕ НАШИМИ ПРЕДКАМИ, ЭТО НАШ ДОМ И ЗАЩИЩАТЬ ЕГО МЫ БУДЕМ.
Категорически не согласен с «русскоязычным отродьем» в стихе.
Владимир Иванович, по поводу Вашей последней реплики. Думаю, русский народ, утративший веру — это как соль, потерявшая силу, поэтому он уже не русский, а русскоговорящий. Что касается слова «отродье», то в словаре Даля оно толкуется как «исчадье, сын или дочь; племя, поколенье, род или вид, племя, порода, потомство, колено» (с пометкой «ныне говр. бол. бранно»). Близко к слову «порождение»: Порождения ихиднова, кто сказа вам бежати от грядущего гнева (Лк. 3:7). Так что всё верно. И, если Вы принимаете матерные слова от «зэков с зоны», вставших на защиту Храма, то что смущает здесь?
Ольга Сергеевна! Мы должны думать о том, как наше слово отзовётся. Ведь в Российской Империи-СССР огромная часть населения была русскоговорящей. У них свои родные языки, но в силу этногенетических и исторических причин они были русифицированы. Их записываем в «отродье»? В словарь В.И. Даля мало кто полезет искать значение. В современном языке это не просто бранное слово, это очень грубое слово. А потому неминуемо вызовет протест не только у не русских народов Северной Евразии, но и у их потомков от смешанных браков с русскими. И может (при желании сил разрушительных) использовано как пример отношения православных и русских к рядом и далеко живущим из иных народов. Мы должны помнить об этом.
Я не одобряю мата в нашей речи. Сам рос среди людей и знаю мат уличный, блатной, рабоче-крестьянский, флотский. Поэтому познания есть. Но мне гораздо ближе этот блатной, вставший не раздумывая в защиту, чем поп крестящий лоб и размышляющий «над проблемой». Мало того, называющий себя большевиком и создающий «большевистскую ячейку». Понимаете меня?
Не может находящийся не с Богом быть защитником Божьего, так как находится под влиянием противоборствующих сил. Такими являются и люди мiра сего, и уголовного.
Покаявшихся и стремящихся к единению с Богом и из «зэков с зоны» найдётся немного, да и не станут такие с употреблением мата защищать Божье.
Остальные же служат другим силам, под какой бы личиной они не выступали, и цель этих сил — уничтожить Православие любыми способами.
Владимир Иванович, в этом стихотворении речь однозначно идет о русских людях, утративших русскость, а не о представителях других народов, говорящих на русском языке. Что касается покаявшихся «зэков», то, думаю, они прежде многих других войдут в Царство Небесное (см. Мф. 21:31). Но тот, кто покаялся, изменяется, стыдится греховного прошлого и борется в том числе и с привычкой материться — ведь это проявление внутренней черноты. Со священником, создающим «большевистскую ячейку», не знакома, но догадываюсь, где такого можно найти.
А мне это стихотворение как гром с неба . Сразу вспоминаются забывшие Бога евреи и Пророк, слова которого были подобны грому.
Ольга Сергеевна! Да, в стихотворении речь о русских людях. Но я о другом, о слове «отродье» и о том, как оно отзовётся.
Есть хорошая замена ему «народность» — это некая неопределённая общность людей. Энциклопедический словарь: «Народность — исторически сложившаяся языковая, территориальная,экономическая и культурная общность людей.» Это ещё более неопределённое, чем «народ». И отражающее состояние российского народа в границах РФ. Когда есть русские этногенетически, ощущающие себя русскими по праву родства. Есть значительная масса русскоговорящих из числа иноплеменников. Существующая меж ними значительная прослойка потомков от смешанных браков и неясно себя идентифицирующих. Которых можно отнести к русскоговорящим отчасти.
А что такое «русскость»? Ни в одном словаре не найдёте объяснения, кроме викисловаря «ру́с-скость. 1. свойство, характерная особенность русского, русских.» Это как так? В ответ только сочинения на тему без должного ясного и чёткого понимания и определения. Что это за «свойство» такое? Что за «характерная особенность»? К примеру, в народе подмечено «где двое русских — там скандал, где трое — там драка». Можно ли это признать свойством всякого русского человека? Особенностью его характера?
Православное христианство это ведь не медаль на грудь, не некая данность на сей момент. Но ПУТЬ. А потому всякий из нас на своём отрезке пути. Со своими грехами, пониманием, видением. Вот вам пример другой: православные люди голосуют за коммуниста на должность губернатора. Тем самым приводят во власть человека из породы беснующихся. Сравним зэка, находящегося в начале пути, осознания, но готового постоять за веру отстаивая храм. И православного, воцерковлённого, постоянно посещающего храм и забывшего что натворили коммунисты с народом и страной в 1918-1953 годах. В первом случае мы инстинктивно отталкиваемся «ну ты поглянь, какая дрянь!», а во втором…
Вы правильно догадываетесь, Ольга Сергеевна. Это он. Получил от него очередную порцию оскорблений. Но меня не это задевает, беспокоит другое — по нему будут судить о русском православном священстве.
Мне близко высказывание «Быть русским — это быть православным» (его приписывают Ф. М. Достоевскому и митр. Иоанну (Снычёву) — оба говорили об этом, но, судя по всему, не дословно). Думаю, в этом и есть русскость русского человека, точно так же как солёность — свойство соли.
Строфа
«Ужели Храмы наш народ
Сменил на моськины угодья?
Тогда ты не народ, а сброд,
Рускоязычное отродье!»
перекликается с известными строчками
«Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!»
Так что, увы, русский народ без Бога становится русскоязычным сбродом.
Уважаемый Владимир (как Вы представились в первый раз)! Уже не один день «жуёте» одно слово. Значение его разъяснено, и дополнения не требуется.
Считаю, что стихотворение «Богоборцы» всеми прочитавшими его на сайте воспринято так, как выражено автором-священником. Кроме Вас никто не высказал своего возражения.
Верно редактором было замечено то, что Вас не смутили матерные слова, употреблённые отдельным лицом со стороны, вставших на защиту храма (по-видимому оттого, что «познания есть»). Но силитесь поучать священника-Боголюбца, какие слова ему подбирать; напишите тогда своё «правильное» стихотворение!
И каким образом можете знать, что православные выбирают коммуниста, ведь голосование у нас тайное!?
Ольга Сергеевна, очень жаль, что Вы меня не поняли.
Михаил, уймитесь. Я не «поучаю» о. Романа, но выразил своё несогласие со словом «отродье» в конкретном русскоязычном контексте. Считаю это слово слишком грубым, не соответствующим действительности, оскорбительным для многих. Ко всему его могут использовать многие враги наши, чтобы вбить ещё один клин в русско-евразийский мир.
«Освященный Храм, как бы он ни был невелик или архитектурно несовершенен, делается больше вселенной, потому что это место вселения невместимого Бога. Закладывается Храм, строятся стены, и потом храм освящается. Произносятся молитвы, освящаются стены, иконостас, каждая икона в отдельности, освящается престол, на котором будет совершаться богослужение, и все покровы на этот престол, все сосуды, которые будут употреблены, священнические одежды. Всё это освящается не каким-то магическим обрядом, а благословляется так, чтобы оно стало Божиим и не принадлежало, не могло принадлежать никому другому и ничему другому… Освящение означает, что мы берем этот клочок земли и говорим: Господи, в этом обезбоженном мiре этот клочок — Твой; Ты здесь нераздельно хозяин». Митрополит Антоний Сурожский.
Моё видение.
Стихотворение отче Романа «Богоборцы» написано в Великий Вторник Страстной Седмицы Великого Поста.
Перед воспоминанием Тайной Вечери и предания Господа нашего Иисуса Христа Иудой.
Каждая строка стихотворения пронизана болью, каждое слово пропущено через сердце, в том числе и слово отродье.
Это призыв к богоборцам опомниться, одуматься, пока не поздно!
Простите, если что не так.
Поддерживаю уважаемую Ольгу Сергеевну и Михаила.
В контексте стихотворения отца Романа словом «отродье» названы те, для кого предпочтительнее лужайки для выгула собак, нежели Божий Храм.
Толковый словарь определяет это слово еще и как человека со злым началом (Иудино отродье, разбойничье отродье, антихристово отродье и т. д.).
С большой степенью вероятности высказывающиеся за «моськины угодья» в противовес строительству Храмов — люди крещёные. (Причем в большинстве своем освящающие в Храме куличи на Пасху, воду на Крещение и яблоки на Преображение).
И если крещёный человек заявляет: «Ну построят Храм, а где мне выгуливать собаку?»…
Мне кажется, храмоборчеством можно назвать не только протесты против строительства Храмов, но и попытки превратить Храмы в светское «культурное пространство» — например, когда на амвоне устраивают концерты. (По аналогии с современным иконоборчеством, которое выражается в том, что «священные изображения становятся рядовым артобъектом».) Но бывает и по-другому — когда Храмам возвращают былое достоинство. Порадовала новость о том, что в Александро-Невской Лавре будет возрожден Святодуховский Храм, в стенах которого долгое время действовал просветительский центр, проходили выставки и концерты. Теперь просветительский центр переместится в другое помещение, а в восстановленном Храме возобновятся богослужения — может ли быть лучшее просвещение?
Татьяна, Брянск , 21.05.2019 в 15:44″»
А Вы подите и скажите тем, кого сегодня называют «русскоязычными» на Украине, в Белоруссии, на постсоветском пространстве, что они «русскоязычное отродье». Скажите это русским немцам ФРГ, русским евреям в Израиле и многим другим раскиданным по миру. Не всегда по своей воле.
Владимир Иванович, это стихотворение адресовано не всем людям, говорящим на русском языке, а лишь тем из них, для кого ничтожные интересы (в данном случае — проблема поиска места для выгула собак) затмили Бога. И в первую очередь — живущим в России, а не в Израиле и не в ФРГ.
Владимир Иванович, но Вы же 19.05.2019 в 03:32 писали: «Категорически не согласен с «русскоязычным отродьем» в стихе.»
А в стихе «русскоязычным отродьем» названы люди вполне определенного склада. Все русскоязычные, живущие за рубежом, к ним не относятся. К тому же, храмоборцы не просто предпочли «моськины угодья» храму Божьему, а они восстали против строительства и воссоздания православных храмов. То есть, можно добавить: они — воинствующее русскоязычное отродье.
Несчастные, они, люди.
Редактор , 27.05.2019 в 12:16
Пока я перечитывал обсуждение и писал свой комментарий, Вы ответили Владимиру Ивановичу. Я Ваш ответ не видел и написал почти то же самое. Получился дубль.
Нужно быть очень осторожными в словах. Особенно, если это на публику. Лично я понимаю кого о. Роман имел в виду. Но не согласен с такой его формулой. По причине того, что «русскоязычными» сегодня называют многих. Не всегда верно. Но для себя они могут воспринять те слова как оскорбление. Вот что меня беспокоит. Русский Мир и так раздираем противоречиями, в нём как в мутной воде ищут рыбку и западные наши противники. Не надо давать даже малейшего повода. Вот о чём разговор.
Да, Геннадий, хотела поблагодарить Вас за единомыслие!