col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Заметки на полях

  • И как-то всё горестно… ДОНЕЦК, 26 февраля. /ТАСС/. За 10 дней эскалации конфликта в Донбассе в Донецкой Народной Республике (ДНР) погибли 12 мирных жителей. Ранения различной степени тяжести получили 33 мирных жителя, за текущие сутки пострадали 4 человека, в том числе ребенок. ВСУ с 17 февраля выпустили 7 492 боеприпаса различного калибра, включая тактические ракетные комплексы «Точка-У». За это время были повреждены в республике 195 жилых домов, 110 объектов гражданской инфраструктуры, в том числе 5 медицинских учреждений, 10 образовательных учреждений, 7 объектов критической инфраструктуры, а также объекты электро-, водо- и газоснабжения.

  • Тирасполь

    Да, будет мир в душе с такими священниками! У меня давление от Вашей проповеди подскочило!!Вы обращение Владыки Онуфрия слышали?
    Вы кого сволочью назвали? Как можно войну оправдывать?! Путина бес попутал! Он потерял всякий страх Божий! Националисты злодеи?! Да! Но и Путин теперь не лучше их! Зачем же он жал руку тому мерзавцу Порошенко ещё много лет назад?!!
    Война не заканчивается!!!
    Она в разгаре!
    Эта проклятая война ещё до меня в Приднестровье докатится!….
    А Вас, отец Андрей, я слушала последний раз! Я на многое закрывала глаза и была снисходительна( то вы говорили, что мат-это лай бесовский, то оправдывали его, говоря, что это наше оружие и гроза для америкосов, то сожительство с одной бабой оправдали, сказав, что это не блуд. «Ну не бегает же по бабам, с одной же…») Хватит! Надоело! Как только не стыдно такое говорить?

  • Тула

    Дорогая Светлана! По Вашей ссылке я смотрела обращение Митрополита Онуфрия в связи с началом войны. Покорила его честность, Христова правда в каждом слове, твердость и внешнее спокойствие, за которой светлая любовь к людям. Такой батюшка душу свою отдаст за своих овец, не предаст, не наступит ногой, не скажет «получай по заслугам».
    И вот появилось выступление отца Андрея, после которого внутри смятение, горечь от оправдания войне… От такого пастыря все овцы разберутся. Спаситель не с мечом приходил, не судить по поступкам, а со Словом любви, давая пример своим ученикам, апостолам, как относиться ко всем людям в своей земной жизни.

  • Отца Андрея иногда подводит темперамент, но с этой проповедью согласна. Спасибо ему за слова о том, что между сеянием и жатвой проходит время. Не нашла точное высказывание в Священном Писании, но достаточно и слов апостола Павла: Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем (Гал. 6: 7-9). Если пожнём в своё время добро, то и зло точно так же. Отец Андрей считает, что семена были посеяны во время Майдана, мне кажется – раньше, когда была провозглашена независимость Украины. Какая тут может быть независимость, когда мы один народ, одна семья, а в семье любая «независимость» плохо заканчивается. Вспомните притчу о блудном сыне. Должна была быть в любом случае развязка у этой истории: или помереть у свиного корыта, или вернуться с покаянием. Наверное, есть и третий вариант: кто-то «в стране далече» вынул бы блудного сына из грязи, одел-обул, дал денег, сделал наёмником – и тот потерял бы остатки совести и, может быть, когда-то пошёл бы войной на родную землю.

    Замечательны слова отца Андрея и о том, что люди из Священного Писания выбирают только то, что им нравится. Да, о Христе сказаны слова трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит (Мф. 12: 20), но о Нём же – а солому сожжёт огнём неугасимым (Мф. 3: 12). Почему все считают себя надломленной тростью, но никто не думает о себе как о соломе? Между прочим, образ хирурга, предложенный отцом Андреем, гораздо мягче, чем слова Бога, Который есть любовь. Хирург берёт скальпель не для того, чтобы зарезать, а чтобы спасти жизнь. Да, мы сочувствуем лежащему на операционном столе, но понимаем, чтоб без этого не обойтись. Мы сочувствуем мирным жителям Украины, молимся за них, но, к сожалению, страдания мирного населения – неотъемлемая часть войны. И вспоминаем ещё одни слова Священного Писания: Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13: 4-5). Завтра эта башня несомненно может упасть на нас.

    Митрополит Онуфрий – замечательный пастырь, но он вынужден быть и политиком. Ему тоже, как и Путину, приходилось «жать руку тому мерзавцу Порошенко», а ещё – раскольникам Денисенко и Думенко.

    Когда тебя бьют по щеке, нужно подставить вторую щёку. Но, какое облегчение: когда бьют другого, можно дать сдачу. Сколько можно лупить Россию со всех сторон, унижать её, ставить на колени? Мы и сами давно её ни во что не ставим, потому сейчас нам хочется сразу признать свою вину, проявить всю ту же «любовь». Сегодня сорвала с водосточной трубы листовку с изображением белого голубя и словами: «Наши деды не за это воевали». Вспомнились листовки, которые распространяли большевики во время Первой мiровой войны, призывая к «миру» — и мы знаем, чем он обернулся. Да, наши деды воевали не за «это», а за единое государство-семью, которое так хотелось бы вернуть хотя бы отчасти. Мне кажется, происходящее – это предел смешения добра и зла, никто уже не отличает любви от самоуничтожения. Мы готовы сразу признать свою неправоту, обвинить свою власть, которая наконец-то повела себя мужественно и волево, и мысленно перебежать на сторону противника. По-моему, и наше общество, и рассудок каждого из нас находится в состоянии глубокого распада.

    Отец Андрей прав: война идёт уже давно, но это происходило исподтишка, а теперь, по крайней мере, всё стало очевидно. И вывод он делает очень правильный, по-настоящему священнический: у нас есть своё оружие – молитва. Давайте к нему и будем прибегать. Помимо всего прочего, оно может нас самих вернуть к какой-то трезвости и здравому осмыслению происходящего.

    Патриарх сказал сегодня в проповеди, что молится о мире на русской земле, и под «русской землей» понимает Украину, Белоруссию и Россию. И с этим тоже очень приятно согласиться.

  • Нижний Новгород

    Ольга Сергеевна, спасибо Вам! Согласна с каждым словом. Слава Богу!

  • Тверь

    В последнее время стало не возможно не замечать переживания и боль коренных украинцев за свою Родину. Отец Андрей — выходец из Украины, также, как и батюшка из нашего Храма, он из Одессы.
    Вчера в Храме, начиная проповедь словами: « У нас беда», он подробно нам рассказал кто такие западные украинцы, что они хотят, какие фашистские действия всегда предпринимали и предпринимают сейчас. Пожилой почтенный священник со слезами в глазах, но с непередаваемой радостью, рассказал о том, как это важно, то, что сейчас происходит, что его Родину освобождают от нацистов. И как давно все его земляки этого ждали, как настрадались от их многолетнего влияния, от их беззаконий.
    Очень подходящее сравнение сделал отец Андрей, говоря об операции. Да, это операция и боль, но и оздоровление!
    Спасибо, Ольга Сергеевна, за Ваш комментарий!

  • Волгоград

    Ольга Сергеевна, полностью поддерживаю Вас и отца Андрея. Наконец мы слышим смелый ответ священства о военных действиях России в Украине. Пора кончать с этими огалтелами нацистами. Очень удачны примеры приведенные им из Священного Писания и жизненных обстоятельств. Спаси Господи Вас о. Андрей.

  • Луховицы

    Ольга Сергеевна, спасибо за честные и правильные слова! Полностью поддерживаю. Ваши слова — бальзам на сердце.

  • Самара

    Полностью согласен с отцом Андреем. Жалко, конечно, что пришлось ждать так долго. В 2014 году всё прошло бы, как по маслу без лишних жертв… Но освобождение Украины — это справедливая война, которая стала неизбежной после незаконного установления американо-бандеровской власти в Киеве.
    Ещё хочу заметить, что христианство и пацифизм несовместимые вещи, т.к. нельзя примирить добро и зло, а пацифизм предполагает такую мнимую возможность. По-моему в проповеди об этом тоже говорилось.

  • Тула

    Как чувствуют себя сейчас простые мирные жители, которых большинство, на этом «операционном столе»? Их согласия на операцию не спрашивали, документы, столь необходимые сейчас, они не подписывали. А на неизбежные потери военнослужащих в братоубийственной войне с обеих сторон закроем глаза? Поставим гриф «секретно» и уберем бумаги до поры до времени на суд истории? Это мы уже проходили в страшный период репрессий XX века.

  • СПБ

    Чётко, кратко, по делу.

  • Липецк

    Да за такую проповедь надо лишать сана. Он же в Бога не верит.

  • Нижний Новгород

    А Вы верите, Владимир? Псалмопевец сказал «Всяк человек ложь».

  • Владимир, одно дело верить в Бога, другое — в свои представления о Нём. Когда люди верят в такого «бога», в которого верить выгодно и приятно, и получается «розовое христианство»: https://vetrovo.ru/inoi/maltsev-soblazn-rozovogo-hristianstva/

  • Людмила, Тула: «Как чувствуют себя сейчас простые мирные жители, которых большинство, на этом «операционном столе»?»
    Уверена, плохо — помоги им, Господи! Но те, которые лежат в земле — убитые за эти годы в Донбассе, погибшие в Одессе — не чувствуют себя никак. Что же касается «согласия на операцию», то на войне уже никто никого ни о каком согласии не спрашивает.

  • МО

    Отец Андрей (с 11:39) ― Кто хочет повлиять на ситуацию, любую, любую ситуацию, тот должен брать в руки слово Божие.

    Это кто же из святых отцов учил подобному? Может, Оптинские старцы?

    Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня. Во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. /…/
    http://pokrovpp.prihod.ru/molitvy_razdel/view/id/28562

    Эти слова о. Андрея ― пример каббалистического мышления, п.ч. именно каббалисты учат о том, что своей молитвой человек может повлиять на любую ситуацию. Кстати, слово «каббалистический», в каком бы оно не попалось контексте, можно смело менять на слово «жидовский». Не ошибётесь.

  • МО

    ++По-моему, и наше общество, и рассудок каждого из нас находится в состоянии глубокого распада.++

    Это точно. И проповедь отца Андрея это хорошо показывает. Потому что сказать, что «война оканчивается, а не начинается», когда «наше общество, и рассудок каждого из нас находится в состоянии глубокого распада», это и значит показать своё непонимание происходящего.

  • МО

    КОГДА ЖЕ УСЛЫШИТЕ О ВОЙНАХ И СМЯТЕНИЯХ, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ, ИБО ЭТОМУ НАДЛЕЖИТ БЫТЬ ПРЕЖДЕ; НО НЕ ТОТЧАС КОНЕЦ (Лк. 21:9) ― Евангельское чтение Субботы мясопустной, перед Неделей о Страшном Суде.

    Почему Господь сказал не ужасаться войнам? Ведь испокон веку они были присущи роду человеческому, всегда и во все времена воевали, и ничего необычного в войнах нет. Но, может, потому Он сказал не ужасайтесь, что войны будут между своими?

    В прежние времена западные христиане воевали между собой: гугеноты с католиками, англикане с католиками, лютеране с католиками и т.д. и т.п. Потом, вообще все так называемые христиане померялись силами в двух мировых войнах и пролили реки крови за скорейший приход антихриста. Теперь восточные христиане между собой взялись выяснять отношения: Константинопольская церковь с Московской, украинские православные с российскими… Наверное, именно междоусобным войнам не нужно ужасаться, потому именно они ужасны.

    Войны между своими ― показатель оскудения веры. Если бы воевали с иноверцами – тогда понятно: «Господи, благослови сей бой». Но когда воюют свои, то, очевидно, что никакой общей веры нет, а война идёт из-за земных интересов. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, ПРИДЯ, НАЙДЕТ ЛИ ВЕРУ НА ЗЕМЛЕ? (Лк. 18:8).

  • МО

    ++ Какая тут может быть независимость, когда мы один народ, одна семья, а в семье любая «независимость» плохо заканчивается.++

    Согласен. Но при одном условии: когда у супругов есть взаимная друг ко другу вера, тогда возможно перенести любые тяготы и размолвки. Но если взаимного доверия нет, то Господь позволил такой семье разводиться, хотя никакие другие причины Он не считал оправдательными для развода.

  • «Кто хочет повлиять на ситуацию, любую, любую ситуацию, тот должен брать в руки слово Божие». Отец Георгий, это произнесено в разговорной речи, поэтому высказывание не может быть предельно выверенным. «Повлиять на ситуацию» в данном случае может включать в себя и «оценить ситуацию», и потом – разве не должны мы молиться во всех трудных обстоятельствах, просить о помощи Божией, несмотря на молитву, предложенную Опинскими старцами? Разве, берясь за трудное дело и осознавая свою слабость, нельзя просить у Бога благословения? В любом случае, призыв отца Андрея к молитве нельзя рассматривать как проявление каббализма.
    Отец Георгий, мне кажется, Вы неясно выразили собственное отношение к происходящему, Вас могут обвинить в любви к тем, кого принято называть бандеровцами. Если бы Вы более чётко выразили свою точку зрения, Вас бы лучше поняли.
    Прошу прощения, если не смогу отвечать Вам быстро.

  • Нижний Новгород

    Каждый услышал, что хотел . Я не услышала в проповеди ничего » криминального» . Мы молимся, но » не моя воля, а Твоя да будет» . Так Господь молился в Гефсиманском саду. По моему в этом ключе звучит Молитва оптинских старцев.
    «Разоблачения» о Андрея видятся мне надуманными и «притянутыми за уши». Пастырь призвал к молитве, напомнил, что скоро Великий пост. Молитва бывает разная, бывает вобще не молитва, как у кббалистов, которые покоя не дают о .Георгию. Чтобы достичь такой молитвы как у Оптинских старцев надо не мало потрудиться. А вот заявление, что наша молитва ни на что не может повлиять , это странно для священника . Простите.

  • МО

    ++«Кто хочет повлиять на ситуацию, любую, любую ситуацию, тот должен брать в руки слово Божие». Отец Георгий, это произнесено в разговорной речи, поэтому высказывание не может быть предельно выверенным.++

    Ну да, это оговорка из числа тех, которые сейчас модно называть оговорками по Фрейду, потому что они выдают подсознательные мысли человека.

    ++Отец Георгий, мне кажется, Вы неясно выразили собственное отношение к происходящему, Вас могут обвинить в любви к тем, кого принято называть бандеровцами. Если бы Вы более чётко выразили свою точку зрения, Вас бы лучше поняли.++

    В моём представлении, бендеровцы это те, кто, воодушевившись каббалистической идеологией национального превосходства, стали игрушкой в руках главных носителей этой идеологии. Подобным образом, немецкие националисты в своё время оказались в подчинении у жидовских идеологов. Подобным образом, советские руководители, ослеплённые идеей превосходства социализма перед капитализмом, стали заложниками всё той же жидовской идеологии. Отец Андрей многое сказал в своей проповеди, но этого я не услышал.

  • МО

    ++А вот заявление, что наша молитва ни на что не может повлиять , это странно для священника . Простите.++

    Это не моё заявление. Это Ваше заявление.

  • МО

    ++как у кббалистов, которые покоя не дают о .Георгию.++

    А Вам они дают покой? Если да, значит, можете не волноваться: Вы для них ― своя.

  • Нижний Новгород

    Больно много ума надо, чтоб с Вами дискуссию поддерживать, батюшка, это, наверное, только каббалистам под силу.

  • Вся ситуация вокруг Украины и, более того, вокруг отношения к нам коллективного Запада, развивалась прямо по басне И. Крылова «Кот и повар». Это видно даже слепому.
    Да, пришла пора речи заканчивать и заняться, наконец, делом, нравится это кому-то или нет.
    Сейчас многие пацифисты оплакивают мирное население Украины, призывая остановить войну, не понимая разницы — это не война против народа соседнего государства, а понуждение к миру властей этой страны, развязавших у себя гражданскую войну и прямо, открытым текстом, угрожающих нам проехаться на танках по Красной площади. Если и дальше следовать политике повара, то и в наших городах появятся свои Аллеи ангелов.
    Об этом и хотел сказать о. Андрей в своей проповеди.
    Наши военные делают свое дело, нам остается только молиться, молиться всегда, в любой ситуации, ведь без молитвы к Богу мы слепы и слабы.
    Отец Георгий, Вы все вокруг да около: «… когда воюют свои…». Согласна и про оскудение веры, и про войну за земные интересы, только украинские нацики, скачущие в кастрюлях, в ажиотации орущие: » москоляку на гиляку» — нам не свои.

  • Студент сельхоза выучил на экзамен только строение блохи. Ну тянет он билет — там строение собаки. Вот он и начинает:
    — Собака — животное на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи…И дальше про блох все что знает.
    Препод:
    — Ладно, ладно. Расскажите нам о строении коровы.
    — Ну, корова, это животное на четырех ногах, питается травой, покрыто шерстью. А вот в шерсти водятся блохи, ну и дальше по тексту.
    — Ладно, хватит. Расскажите нам тогда про строение рыбы.
    — Рыба живет в воде, шерсти у нее конечно нет, но вот если бы она у нее была, то в ней обязательно водились бы блохи…

    Опять во всем виноваты кббалисты , комуняки в общем жиды
    А может виной всему слабоумие и слабоверие

  • МО

    ++Отец Георгий, Вы все вокруг да около: «… когда воюют свои…». Согласна и про оскудение веры, и про войну за земные интересы, только украинские нацики, скачущие в кастрюлях, в ажиотации орущие: «москоляку на гиляку» — нам не свои.++

    Я тут заодно с Ольгой Сергеевной, пишущей, что мы «один народ, одна семья».

    ++украинские нацики, скачущие в кастрюлях, в ажиотации орущие: «москоляку на гиляку» — нам не свои.++

    Бог попустил им орать это, разве нет? Для чего? Чтобы москаляки заткнули им глотки танками? Или чтобы задумались о своих грехах? Заткнуть-то заткнут, на некоторое время, но задумаются ли? Это как в Великой Отечественной. Победители оказались побеждёнными.

  • МО

    ++Опять во всем виноваты кббалисты , комуняки в общем жиды. А может виной всему слабоумие и слабоверие++

    Ваша реплика, товарищ Дан, похожа на рассказанный Вами анекдот. Чьё слабоумие, если не каббалистов, и чьё слабоверие, если не коммунистов, виноваты во всём? А вообще-то виной всему грехи, товарищ Дан. У каббалистов, между прочим, весьма своеобразное понятие о том, что такое грех.

  • И все же, отец Георгий, Бог попустил нациков, и мы следуем за поваром?

  • Людмила (27.02.2022 в 12:23). Тула. … «Спаситель не с мечом приходил … со Словом любви»… А врать и ложью заниматься, Людмила не надо. … Господне слово: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10:34).

  • Людмила (28.02.2022 в 00:19). Тула. … «А на неизбежные потери военнослужащих в братоубийственной войне с обеих сторон закроем глаза?… Это мы уже проходили в страшный период репрессий XX века». А не лучше ли вообще помолчать… глаза не закроем, а прикроем в слезах и в сердечной молитве!

  • МО

    Простите, за каким поваром мы следуем?

  • Знаем, что теперь по предвзятому «государственному нацизму Украина хоронит» окончательно свою государственность… «сотрудничество с киевским неонацистским режимом — преступление»…

  • За тем, отец Георгий, который читает морали коту, уплетающему куриную ногу. Забыли басню дедушки Крылова или невнимательно прочитали мой комментарий?

  • Vantaa

    Господь сказал,,,Вы соль земли,,,, А здесь какие то ,,компоты» развели.

  • МО

    ++За тем [поваром], отец Георгий, который читает морали коту, уплетающему куриную ногу.++

    Это украинский национализм что ли, как Васька, у России куриную ногу съел? О, Людмила, как Вы наивны.

  • МО

    Два родственных народа лбами столкнули, чтобы не только ногу, но и крылышки и всё прочее у России с Украиной съесть.

  • Мне казалось, что написала достаточно ясно, сравнив сюжет известной басни с ситуацией, сложившейся не только с Украиной, но и со всем коллективным Западом: о нас цинично вытирают ноги, делают, что хотят, а мы все мантры твердим — партнеры, мирное урегулирование, минские соглашения, а Васька слушает, да ест.
    Поэтому и спросила: раз Бог попустил скачущих нациков, нам надо продолжать их уговаривать, морали читать, как тому коту, или уже делать конкретное дело по прекращению всей этой вакханалии?
    Именно об этом я писала, а не о том, кто у кого что съел.

  • МО

    ++а мы все мантры твердим — партнеры, мирное урегулирование, минские соглашения, а Васька слушает, да ест.++

    Нам сейчас будут твердить другие мантры: вы русские, вы можете, вы должны победить… И будут при этом делать то же самое, что делали: Васька кушает, да ест.

  • Все это общие рассуждения, отец Георгий, из серии в огороде — бузина, а в Киеве — дядька. Ожидался конкретный ответ на конкретный вопрос….

  • г. Брянск

    Уважаемая Людмила! Отец Георгий (если я правильно поняла) пишет вот о чем:
    нам показывают якобы два противоположных мира: белый мир — это Россия, такая правильная, с традиционными ценностями, помнящая подвиги воинов ВОВ и черный мир — это Запад с его нетрадиционными ценностями, не помнящий подвигов советских воинов и приписывающий себе спасение мира во второй мировой войне. Украина представляется неким «между». Повернется к России — будет белая, повернется к западу — будет черная. Эдакая шахматная партия между хорошими и плохими.
    Однако не забудем, что черно-белые символы: шахматный пол или, к примеру, знамя тамплиеров — ни что иное как атрибутика масонства. И вполне могут быть двумя сторонами одной медали.
    И если глянем мы на свой белый цвет, то окажется он не таким и белым.
    «Мы превратили наших стариков — отцов и матерей наших, вынесших на себе неимоверную тягость русской истории последних десятилетий, — в голодных, нищих побирушек, грошовой пенсии которых не хватает даже на то, чтобы их похоронить по-божески! Мы изуродовали души наших детей отравой потребительства и грязного разврата, растлили целое поколение молодежи, лишив их радостей полноценной духовной жизни, низведя до скотского уровня тупого, биологического прозябания!» — писал еще в начале 90-х прошлого века блаженной памяти митрополит Иоанн Снычев.
    Изменилось ли что-нибудь сейчас? Если только в худшую сторону. Не русские ли дети (дети — в прямом смысле слова) сквернословят так, что от потоков этой брани должна гореть земля под ногами? Разве не кумирами современных подростков от 7 лет, если не раньше, являются нравственные уроды: матерщиники, пропагандисты насилия, разврата, наркотиков? Разве не цветет пышным цветом содомия особенно в крупных городах? (Знакомая недавно рассказывала о племяннице, которая хочет бросить учебу в университете Москвы из-за того, что к ней пристает соседка!!! по комнате в общежитии).
    Так на каких ценностях строится и стоит наш якобы белый мир? На памяти о Великой Отечественной Войне? Но какой бы след не оставила война в нашей истории, острая память о ней неизбежно будет стираться, тем более, что ее живых свидетелей становится меньше и меньше. А лозунги «можем повторить» не более чем пустые и обесцененные слова, не нюхавших пороху юнцов. На семейных ценностях? В России полно т.н. гражданских браков, разводов и матерей-одиночек. На великой культуре, литературе? Думается, что те, кто выплескивает сегодня, по меткому слову отца Романа, «смрад своих метастазных душонок» и заливает пошлостью все вокруг (деятели «культуры») хорошо знакомы с культурным достоянием России.
    И только краеугольному камню – Христу, который должен быть основой всей нашей жизни, нет места. Не размытому понятию Бог в конституции, и не крещенским купаниям, приводящим по неразумию к трагедиям, а той живой вере, которая соединила разрозненные племена и образовала их в Днепровской купели в единый народ.
    Надо понимать, то в чем нет Христа — это антихристианство, в какие бы блестящие и красивые фантики оно не упаковывалось.
    Демократия — антихристианство.
    Коммунизм и социализм — антихристианство.
    Экуменизм с его всехлюблюникогонеосуждаю — антихристианство.
    Национализм- антихристианство.
    Отдание славы вождям, воинам, но не Богу — антихристианство.
    И даже патриотизм без Бога — антихристианство.
    Возвращаясь к теме Украины. На Крещение Руси 2021 года по улицам Киева (повернутого лицом к нехорошему западу) прошел Крестный ход 300 тысяч человек. В Санкт-Петербурге в 2021 отменили Большой Александро-Невский крестный ход из-за пандемии.
    Националисты (по Божьему промыслу) снесли на Украине памятники палача русского народа ВИЛа, и народ не плачет по этому поводу, а на наших площадях ВИЛ до сих пор стоит, и даже лежит в сердце Москвы — в Кремле. И попробуй кто-нибудь заикнись, о том, что его деятельности пора дать правдивую оценку и предать забвению память о нем. Столько воя поднимется.
    Так какие же ценности предложим мы освобожденному от национализма и гнилого запада народу Украины? Вот о чем надо задуматься.

  • г. Брянск

    Прекращать ли ваханалию? Что подразумевать под вакханалией: угрозы НАТО России или национализм на Украине? Ни то, ни другое. Надо понимать, что это не столь территориальная война, сколь война духовная. Не за традиционные ценности, которых у нас почти уже нет. И не за память о ВОВ. Это стремление уничтожить Триединую Русь, в которой еще тлеет огонек Православной веры, препятствующий окончательному воцарению зла на земле. Еще раз приведу слова митрополита Иоанна (Снычева). Хоть они и написаны о революции 1917 года, все равно остаются актуальными: «думали, что «новыми» людьми строится «новая» Россия, создаются «новые идеалы», указываются «новые пути» к достижению «новых целей»… В действительности же происходило возвращение к такому седому, покрытому вековой пылью старому происходила не «классовая» борьба, или борьба «труда с капиталом», торжествовали не эти глупые, рассчитанные на невежество масс лозунги, а была самая настоящая, цинично откровенная борьба жидовства с христианством, одна из тех старых попыток завоевания мира… которая черпала свои корни в древнеязыческой философии халдейских мудрецов и началась еще до пришествия Христа Спасителя на землю, повторяясь в истории бесчисленное количество раз одинаковыми средствами и приемами»
    Можно ли победить в этой войне суперсовременным оружием? Нет. Вакханалии такого рода прекращаются только посредством глубокого покаяния и возвращения на путь Божий. Если я не права, пусть отец Георгий меня поправит.

  • Татьяна, так должны ли мы сейчас остановиться и ждать глубокого покаяния и возвращения на путь Божий? С чьей стороны — со стороны Украины или России? И что делать, если покаяния не будет? Пустить всё на самотёк и саморазрушиться?
    По поводу того, от кого мы ждём покаяния, у меня вопрос и к статье отца Георгия «В Белгороде всё спокойно». Каяться можно самому, можно призывать к покаянию своих соотечественников, указуя им на нашу общую беду (бездуховность, безнравственность), о которой так верно написала Татьяна. Но не лицемерно ли призывать к покаянию «лишённых крова, алчущих и плачущих», с которыми к тому же находишься в состоянии войны?

  • МО

    ++Ожидался конкретный ответ на конкретный вопрос…++

    На какой вопрос? На этот?

    ++Раз Бог попустил скачущих нациков, нам надо продолжать их уговаривать, морали читать, как тому коту, или уже делать конкретное дело по прекращению всей этой вакханалии?++

    Российское правительство ответило на Ваш вопрос, Людмила. Теперь нам с Вами надо «сделать то, ― как говорит отец Андрей (с 7:53 мин.), ― что сказано с высших ступеней нашего государственного руководства».

    Могу привести ответ из Священного Писания, но Вы скажете, что всё это опять вокруг да около, в Киеве бузина, в огороде дядька, что Священное Писание большое, и найти в нём можно какие угодно ответы… Это точно. Писание большое, и каждый находит в нём то, что хочет найти. Об этом и отец Андрей хорошо говорит, и Ольга Сергеевна.

    Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя]. Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.

    И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь? И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие. И шел Давид и люди его [своим] путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. (2 Цар. 16:5-13)

    Дальнейшее развитие истории с Семеем зри в 2 Цар.19:16-23 и 3 Цар.2:1-10, и 3 Цар.2:36-46.

    Сын Давида, Соломон решил вопрос с Семеем.

  • МО

    ++Но не лицемерно ли призывать к покаянию «лишённых крова, алчущих и плачущих», с которыми к тому же находишься в состоянии войны?++

    Неужели в статье «В Белгороде всё спокойно» говорится об этом покаянии?

  • Митрополит Иларион в статье «Донбасс умеет и молиться»: «Мы не в состоянии изменить действительность, это нам не под силу. Но Всемогущий Господь может! Наш Творец и Создатель, непрестанно помышляя о своих людях, может изменить все в мгновение ока». И в преддверии Великого поста призывает к истовому покаянию. Незамеченным оказалось именно это обращение. Враг рода человеческого не дремлет, либо замалчивая так необходимую все м информацию, либо обрушивая гнев на человека, раз’ясняющего суть происходящего. Спаси, Господи, и помилуй нас грешных православных христиан.

  • Брянск

    Уважаемая Ольга Сергеевна!
    Едва ли человеческим силами сейчас что-то можно остановить. В осознании своей немощи мы только можем взывать к Господу. И конечно же речь не идет об обличении «лишенных крова, алчущих и плачущих».
    Речь о том (и в статье отца Георгия тоже ) что у нас все перепутано. Если молния ударяет в землю перед ногами — это повод сказать: Господи, эта молния должна была поразить меня за грехи мои, и Ты, Господи, предупредил меня об этом. Прости меня и помилуй по великой Своей милости. А нам преподносится будто молния — это случайность от которой спасает Господь за «великие наши добродетели».
    Война на Донбассе — это молния, ударившая перед нашими ногами.
    Это повод крепко задуматься, а не кричать: мы русские с нами Бог, да еще и перемешивая это матерной бранью (комментарии на различных каналах просто ужасают).
    Думаю, отец Георгий сокрушается о том, что даже на амвонах не понимают истинных причинно-следственных связей.

  • Волгоград

    Сегодняшную ситуацию в Украине, я бы выразил словами великого А.С. Пушкина-,,И к вам придет возмездья час, Писанием предреченный».

  • Уважаемые отец Георгий и Татьяна!
    Благодарю вас, что ответили, и сказали вопрошающей, что же делать в этой ситуации нам. Надеюсь, поняла вас правильно.
    Мы, народ России, не белые и не пушистые: живем в грехах, воюем с Богом. По этой причине нам нечего предложить народу Украины, который нравственнее нас (не плачет о снесенных памятниках), живет с Богом (ходит Крестными ходами, несмотря на ковид).
    Исходя из этого, нам надо вести себя тихо, глубоко раскаиваться, молиться правильными молитвами, на лающих и поносящих нас не обращать внимания, как на попущение Господне.
    В 37-ом году прошлого века также тихо-мирно наблюдали, как в Германии крепнет фашизм, думали, что пройдет параллельным курсом. Не прошел. И задавили его тогда именно оружием, передовым на тот момент. Наверное, люди тогда каялись, каялись глубоко, но имели активную жизненную позицию, как бы это назвали сейчас.
    Странное дело, я согласна не только с каждым словом, написанным вами, но и с каждой запятой, только не оставляет ощущение демагогии и словоблудства, а на ум, почему-то, приходит большевистский лозунг «Религия — это опиум для народа».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2023 год

«Стихотворения иеромонаха Романа. Живопись Александра Шадурина»

Благословенный час

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Новая книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок