Переработанный отрывок из книги «Загадка 2037 года»
Уважаемые читатели, позвольте показать вам фотографии могил А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого. Почему этих, а не других могил? Потому что символы, о которых мне хочется поговорить, представлены на них в самом наглядном виде. На могильных памятниках других писателей, чьи имена встречаются на страницах книги «Загадка 2037 года», я таких значков не нашёл.
«Ну раз на других не нашёл, – скажет читатель, – значит и на этих могилах они — случайны». Хорошо, пусть будет по-вашему. Предположим, что эти знаки оказались на могилах наших знаменитостей по недоразумению или по каким-то совсем неважным причинам. Но тогда попробуем их убрать? Если они случайны, попробуем их также «случайно» аннулировать? Действительно, уважаемые читатели из христиан, кому эти значки представляются неуместными на надгробиях почитаемых писателей-христиан, попробуйте их снять, стереть, уничтожить… Что получится? Получится большой шум, в результате которого эти значки будут держаться на могилах ещё крепче, а возмутители спокойствия будут названы осквернителями народных святынь. Так что не случайны они там, читатель, далеко не случайны.
О каких могильных знаках идёт речь, если на четвёртой могиле вообще ничего нет? И могила ли это? Да, могила. Великого Льва Толстого. Про писательство самого оригинального из наших гениев мы почти не говорили на страницах «Загадки 2037 года». О нём всё сказали праведный Иоанн Кронштадтский и архиепископ Никон (Рождественский), мы лишь приводим фотографию его могилы. Смотрю в недоумении на этот бугор. Кто там? Что там лежит? Страшно и не по себе становится. Но именно так завещал похоронить себя Л.Н. Толстой: «без обрядов и заклинаний». Примерно так хоронят люди своих бессловесных любимцев: кошек, птичек, собак… В лесу, на краю оврага.
Три других могилы имеют человеческий вид. Должен сказать, что ни на одной из них я не бывал. Сужу только по фотографиям. И что вижу? Одну шестиконечную звезду на надгробии Н.А. Некрасова и двадцать одну (вспоминаются «тройка, семёрка, туз») такую звезду на могильном памятнике А.С. Пушкина? Почему такое неравенство? Не заслужил что ли Николай Алексеевич такого же количества шестиконечных звёзд, сколько заслужил их Александр Сергеевич? Подумать только, двадцатиоднократный герой «звезды Давида»!
«Да мало ли какие звёзды нарисуют на памятниках, – скажет читатель. – Вот докопались. А ваши родственники под какими звёздами лежат? Не под пятиконечными?»
Не знаю, где и под какими звёздами лежат мои деды. Их имена выбиты на бетонных плитах воинских мемориалов в «Синявино-1» и на «Любином поле», но лежат ли они там, не знаю. Зато знаю вот что. По той самой причине мои деды и другие родственники оказались погребёнными под советскими пентаграммами, что за сотни лет до них легли под шестиконечные звезды властители российских дум. Действительно, стоит ли удивляться, что вместо крестов появились на русских могилах украшающие (или все же оскверняющие?) их пятиконечные звёзды, если за столетия до пентаграмм «засияли» на могилах городов и весей русской земли гексаграммы и другие загадочные знаки.
На кладбище Александро-Невской Лавры, расположенном при входе в Лавру, я когда-то был. Впечатление такое, будто по капищу ходил. Почти все надгробия странные, непонятные. Причём, будь передо мной простые камни и плиты — я бы понял это. Но они несли в себе тайный смысл. Какой? Не знаю. Впрочем, некоторые надгробные памятники напомнили мне виденный на картинках четырёхрогий жертвенник ветхозаветного иудейского богослужения. Этот жертвенник прообразовал собой крест Христов, поэтому ничего против него как такового я не имею. Но я против ветхозаветного жертвенника на христианских могилах, я против символизма, против нарушения 82-го правила VI Вселенского собора. Зачем изображать агнца, когда воплотилось Слово Божие? Зачем рогатый жертвенник, когда явлен крест? Зачем рога (или роги?) в надгробиях М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина?
«Довольно нас грузить, – скажет читатель. – Никакого отношения к иудейскому жертвеннику надгробные памятники великих русских поэтов не имеют. Рога на них — ваши выдумки». Мои выдумки? Ну хорошо. Тогда скажите, к чему эти выступы на четырёх углах надгробий? Что они значат? Зачем также ступенчатые пирамиды в основаниях, треугольные фронтоны, пирамидальные столпы, чаши и другие непонятные знаки, когда лучше креста никакого другого памятника на могиле православного человека не было и быть не может?!
В. М. Острецов: «Тот, кто захочет узнать степень распространения при Екатерине Второй и Александре Первом масонства может ничего не читать на эту тему, но зная лишь поверхностно масонскую символику, пойти на кладбище Донского монастыря в Москве. Почти все могилы того времени, включая и женские, имеют богатейшую оккультно-каббалистическую и специально масонскую символику. Этот факт». Таким же фактом является множество иудаистских и прочих революционных захоронений уже внутри Александро-Невской лавры, появившихся там после революции 1917 года. Что ж, так и должно было быть! Потому что, когда при входе в Лавру столетиями громоздят могилы с иудаистской и каббалистической символикой, то рано или поздно внутри самого монастыря должны появиться такие могилы. Вот они и появились после 1917 года. А русские кладбища с той поры в городах и деревнях засверкали красными кровавыми звёздами.
Не знаю, что сказать о символизме чаш, стоящих на могилах Лермонтова и Пушкина. В интернете их называют кидушами, т.е. кубками для вина, над которыми по предписанию Талмуда должна читаться молитва в шаббат. (Кицур Шульхан Арух, гл. 77)[1]. А, может, они должны напоминать об умывальных сосудах, стоявших в Соломоновом храме? Не буду гадать. Любопытствующие пусть сами прокручивают интернет. Там многое можно прочитать по данной теме. Но вот о магендавиде скажу, привлекая откровения раввина. Это уже не мои домыслы, читатель, это слова учителя иудаизма. Ниже цитирую заданный ему вопрос и его ответ, который я значительно сократил.
Вопрос: «Уважаемый Рав Эссас, вопрос о Маген Давид(е)… Вот, что сказано о нем в статье на www.jewish.ru: «Гексаграмма – интернациональный символ весьма древнего происхождения. Исследователи обнаружили этот знак в Индии, где он использовался, судя по всему, еще задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела ни малейшего отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню – черный камень Кааба – из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды». Читал я и раньше, что этот «еврейский» символ не очень-то в общем-то еврейский. Не могли бы Вы объяснить, насколько приемлемо употребление этого символа евреями в свете запрета Торой использования чего-либо, что имеет хотя бы косвенное отношение к языческим культам, магии и т.п. Спасибо, Менахем Мендель, Ванкувер (Канада)».
Ответ: «Статья, на которую Вы ссылаетесь – типичный пример материалистического отношения к истории. К тому же, сведения, которыми оперирует автор, обнаруживают, что он не владеет информацией, которая заключена в Письменной и Устной Торе. /…/ А теперь – о Маген Давиде, который представляет собой шестиконечную звезду, два треугольника. Мир сотворен за шесть дней. Всевышний мог создать его и за один день или, скажем – за сто. Но избрал именно такой срок – шесть дней. И сообщил нам, тем самым, что Устройство мира связано с числом “шесть” (поэтому, кстати, Устная Тора, дающая описание всего мира в целом, состоит из шести разделов)[2]. В звезде Давида один треугольник направлен острием вверх. Геометрически можно представить это иначе: из одной точки вниз расходятся под углом две линии – к двум нижним вершинам. В этом – идея процесса Сотворения мира. Всевышний – един (верхняя точка). Однако в процессе Сотворения созданы понятия “противоположностей”: левое – правое, добро – зло, движение вперед – отступление назад[3]… Острие второго треугольника звезды Давида направлено вниз. От двух удаленных друг от друга вершин линии сходятся к одной – нижней, третьей. В этом – идея цели существования человека, задача которого – гармонично соединить в себе (нижняя вершина) понятия, порожденные идеей существования “правой” и “левой” сторон сотворенного мира. Так и получился Маген Давид. В нем – признание Творца, высшего и единого. И – постановка цели жизни человека. Цели Творения. Эти знания были достоянием Адама и далее – до Авраама. Авраам получил эти знания в сформулированном и систематизированном виде во время пророческих актов, которые мы на понятном нам языке называем “пророческим видением”. И передал их Ицхаку – в форме Сефер Йецира, одной из книг Устной Торы. Частично эти знания получили другие дети Авраама (которые родились у него от его жены Кетуры) – родоначальники народов, населяющих южную (Индия) и юго-восточную Азию. А также – Ишмаэль (сын Авраама и Агари, родоначальник арабских племен и народов). Поэтому шестиконечная звезда встречается где угодно. И “в Индии”, как Вы цитируете, и “в Мекке…” В этом знаке заключена глубокая Истина, и его используют языческие и мистические культы для обоснования своих действий.
А теперь – последняя часть Вашего вопроса. О запрете на использование символов и предметов идолопоклонства. Если бы этот символ действительно не был бы нашим, изначально принадлежа “им”, а мы, увидев в нем некую истину, захотели бы символом этим воспользоваться (при том, что он уже используется в ритуалах служения силам-идолам), нам это было бы строжайше запрещено. Но Маген Давид – наш символ. И весь мир это чувствует и признает. Поэтому мы пользовались и будем им пользоваться. Почему же еще одну-две тысячи лет назад «евреи» (возьмём это слово в кавычки. – Г.С.) не рисовали этот символ? Ответ на вопрос лежит в той же плоскости, что и ответ на вопрос, почему многие века не опубликовывали Сефер Йецира и на другие, подобные этому. Дело в том, что в Устной Торе есть закрытая сторона. И отдельные ее элементы стали появляться в открытом виде только в шестом (!) тысячелетии от Сотворения мира, то есть – 700-800 лет назад. Автор текста Элиягу Эссас. 23.01.03».
Итак, «Маген Давид – наш символ». Конечно, эти слова раввина можно назвать частным мнением Элиягу Эссаса и добавить, что сказанное одним раввином не может служить выражением общего иудаистского мнения. Однако это мнение бытует в той среде, а раз оно там бытует, то степень его распространения — дело маловажное. Почему? Да потому что, допустим, это мнение сегодня мало распространено, зато завтра возьмёт и выйдет из «закрытой стороны» устной Торы целиком, как Афина из головы Зевса, и станет общеобязательным и непременным для всех так называемых евреев. Так что не в степени распространённости суть. Ведь не рисовали же «евреи» этот символ одну-две тысячи лет назад, а теперь рисуют, потому что «Маген Давид»[6] — их символ. «И весь мир это чувствует и признает». Ещё бы не чувствовать…
Ну а словам о том, что «если бы этот символ действительно не был бы», как говорит рав, «нашим, изначально принадлежа» — опять же в его изложении — «»им», а мы, увидев в нём некую истину, захотели бы символом этим воспользоваться (при том, что он уже используется в ритуалах служения силам-идолам), нам (т.е. иудаистам. — Г.С.), «это было бы строжайше запрещено», – этим словам раввина я, конечно же, не верю. Почему? Да потому что суть их «религии» (возьму это слово в кавычки, потому что, если христианство — религия, то иудаизм не религия, и наоборот, если иудаизм — религия, то христианство не религия) проста: если чего-то нельзя, но очень хочется, то можно… Поэтому не надо нам басни про запреты и правила рассказывать. Когда нужно очередную ложь узаконить, то «закон» незамедлительно появляется из «закрытой» стороны устной Торы и объявляется существовавшим испокон веков, но только до сего времени «сокрытым».
Пример тому — запись Мишны, несмотря на запрет записывать Мишну. Цитирую с иудаистского сайта: «Поскольку мишнайот являются частью Устной Торы, записывать их было запрещено. Сказано в Талмуде (трактат Гитин 60 б): «Слова, передаваемые устно, не имеешь ты права записывать». Поэтому мишнайот не записывались, а передавались только устно». И, тем не менее, Мишна была записана. Почему? Цитирую далее: «Решение записать Мишну (невзирая на запрет записывать Устную Тору) было основано на стихе из Тэилим (119, 126) «Время действовать ради Господа – они нарушили Тору Твою»[7], который толкуют так: бывают такие времена, когда ради Господа необходимо нарушить Тору Его (разумеется, решения подобного уровня принимаются мудрецами). То есть, когда существует опасность, что слова Торы будут забыты, их разрешено записать».
В этой цитате — суть «религии» иудаизма, которая вся заключается в умении поворачивать слова в нужную сторону. Рассуждаем просто. Если вашему Б-гу, всесильному и всемогущему с вашей с точки зрения, угодно, чтобы Тора не забылась, то она не забудется, даже если бы люди стали прилагать все усилия забыть её. А если «существует опасность, что слова Торы будут забыты», то никакие человеческие ухищрения не спасут её от забвения. Так ведь? Значит, записывать Тору — не верить сказанному в Талмуде, но делать всё по-своему. Вот и весь иудаизм.
И наличие двух-трёх-четырёх гражданств означает то же — жить не ради страны и народа, к которым принадлежать определено каждому человеку судьбой (т.е. судом Божиим, что и означает слово «судьба»), но ради себя и своего удовольствия. Захотелось — поехал в одну страну гражданином, не понравилось там — поехал в другую и т.д. Это же ложь, господа «евреи». Ложь перед Богом и людьми, к которым вы себя приписываете по законам гражданства. Но кого вы хотите обмануть? И кого обманываете? В очередной раз только самих себя.
А теперь спрошу читателей: вас не пугают слова раввина о закрытой стороне Торы? Не пугает, что сокрытое там может открыться так, что мало не покажется? Берегитесь, читатель, этой стороны. Да и самим раввинам я бы советовал прекратить все дела по её раскрытию. В целях собственной безопасности, а также ради мира и спокойствия всех, кто вас окружает, не раскрывайте «закрытых» сторон Торы. Не дай Бог, открыто будет вами то, что никто из людей закрыть уже не сможет.
И завершая статью, вот что я предлагаю. Предлагаю назвать имеющиеся на могилах названных литераторов гексаграммы — оскверняющими их память знаками и убрать их. В противном случае придёт время — и лежащих под этими памятниками писателей назовут деятелями своей культуры именно те, кто считает гексаграмму своим символом. Короче, вы или крест снимите, или трусы наденьте, как сказали Рабиновичу в бане[8]. Действительно, уважаемые почитатели пушкинского таланта, вы или снимите крест с могильного памятника А.С. Пушкина, или прикройте на нём гексаграммы.
Иерей Георгий Селин
Сайт «Ветрово»
[1] Заботясь о широте читательского кругозора, приведу несколько выдержек из книги «Кицур шулхан арух» рава Шломо Ганцфрида (1804-1886, Ужгород). «В этом труде излагаются авторитетные галахические (то есть относящиеся к законам и установлениям иудаизма) предписания на все случаи жизни: молитвы, торговля, свадьба, воспитание детей и пр. В наше время «еврей», желающий практически исполнять то, что предписано Торой, должен следовать Шулхан Аруху», – говорит Википедия (кавычки в слове «еврей» — мои). «Глава 3. Законы о том, как одеваться и ходить. 4. Тора учит нас, что во многих заповедях, связанных со служением Вс-вышнему, отдается предпочтение правой стороне перед левой. Поэтому, одеваясь и раздеваясь, мы тоже должны подчеркивать превосходство правой стороны над левой, то есть начинать одеваться с правой руки или правой ноги, а раздеваться – сначала с левой руки или левой ноги (чтобы правая сторона дольше оставалась в одежде). Во всем же, что касается завязывания узлов, левая сторона, наоборот, имеет преимущество перед правой, так как здесь образцом является наложение тфиллин, который накладывают на левую руку. Поэтому, когда мы надеваем ботинки со шнурками, сначала мы надеваем правый ботинок – чтобы исполнить то, о чем сказано в начале этого параграфа, а когда завязываем шнурки, начинаем с левого ботинка – чтобы исполнить второе правило. (Не перепутай, ребе. Обуваться нужно справа налево, а зашнуровываться слева направо; расшнуровываться справа налево и разуваться слева направо. Делай так, и будешь приятен в глазах Вс-вышнего. — Г.С.). И то же самое относится ко всякой другой одежде. 5. Не следует надевать или снимать одновременно два предмета одежды, поскольку это плохо влияет на память. (Надо же, а я до сих пор думал, что на память влияет многое, только не скорость одевания-раздевания. — Г.С.). /…/ Глава 4. Законы поведения в туалете. 2. /…/ Если необходимость заставила отправлять естественные надобности в открытом месте, следует сесть так, чтобы лицо было обращено к югу, а спина к северу, или наоборот (см. прим. № 2)». (В этом прим. № 2 сказано: «А некоторые говорят, что, наоборот, нельзя и надо следить за тем, чтобы не делать так». Так я не понял, можно или нельзя садиться по нужде спиной к северу? Как садиться-то? Как всё-таки таинственно и непостижимо ученье иудаизма! А если нет ни компаса, ни солнца? А если сил уже нет терпеть, чтобы определить, где север? — Г.С.). «По возможности следует остерегаться садиться лицом или спиной по направлению к Иерусалиму и Храмовой горе. Если же там, где он находится, есть какая-либо перегородка, он может сесть лицом в любую сторону, лишь бы спиной к перегородке. Однако мочиться можно в любую сторону. /…/ 4. Находясь в туалете, нельзя думать ни о чем, что связано с Торой. Поэтому лучше всего в это время занять свои мысли деловыми или финансовыми вопросами, чтобы не начать думать о Торе или, Б-же упаси, о запрещенных вещах. В Шаббат же, когда думать о делах запрещено, следует вспомнить о том новом, необычном, удивительном, что человек видел или слышал в последнее время. /…/ 6. Каждый раз после отправления естественных надобностей делают нетилат яда-им и произносят благословение «Ашер Яцар» («...Который создал...»). Если человек забыл произнести это благословение, то в следующий раз, когда он выйдет из туалета, достаточно ему произнести это благословение только один раз. Тот, кто принял слабительное, не должен произносить благословение «Ашер Яцар» каждый раз после посещения туалета – это следует сделать лишь один раз (см. прим. № 5), по окончании действия лекарства». (В этом прим. № 5 сказано: «По мнению «Мишна Брура», он должен благословлять каждый раз; только если он сразу чувствует, что ему нужно еще раз, ему запрещено благословлять, поскольку тело его нечисто». Да, нелегко живётся раввинам и их ученикам. Впрочем, по трудам и награда. Чтобы воссесть в раю за накрытый стол (именно так переводится название книги «шулхан арух») и отведать мяса Левиафана, нужно изрядно потрудиться. — Г.С.). /…/ Глава 77. Законы Кидуша и трапезы вечером и днем. 4. Женщины, как и мужчины, обязаны делать Кидуш. Поэтому пусть они внимательно прислушиваются к словам Кидуша и отвечают «амен». Однако «Благословен Он и благословенно Имя Его» отвечать не следует. Несовершеннолетний, даже если ему тринадцать лет, однако неизвестно, выросли ли у него два волоса на лобке, не может произнести Кидуш для женщины. Поэтому в этом случае пусть женщина произнесет Кидуш самостоятельно; если же она не может этого сделать, пусть произнесет его вслед за этим несовершеннолетним слово в слово». (А как же два волоса на лобке? Или грамотность для совершения кидуша важнее лобковых волос? — Г.С.)». И так далее, и так далее… 221 глава в книге «Кицур шулхан арух». Кицур – значит сокращённый. Сколько же тогда в полном? Так ведь и полный это всего лишь сокращённый Талмуд. А ещё дополнительные правила, действующие в «земле Израиля». А ещё 613 заповедей… И что? От исполнения всего этого зависит спасение человека и его пребывание с Богом в вечности? Спаси мя, Господи, от всего этого. К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал. 5:13-15). Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон (Гал. 5:1-3). Полистал «Шулхан арух», и у меня голова пошла кругом, а ведь всё написанное надо не читать, но исполнять! Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (Гал. 5:4-6). ↩
[2] Что такое Устная Тора? Это и есть Талмуд. Шесть его разделов: 1. Зраим (содержит законы, регулирующие сельскохозяйственную деятельность). 2. Моэд (содержит законы субботы и праздников). 3. Нашим (содержит законы о супружестве). 4. Нэзикин (занимается, в основном, имущественным правом). 5. Кодашим (рассматривает законы жертвоприношений и законы храма). 6. Тахарот (содержит законы ритуальной чистоты). Существуют два Талмуда: Вавилонский и Иерусалимский. ↩
[3] Эти слова раввина противоречат картине мироздания. Бог не творил противоположностей. Все сотворённое Богом было — добра зело. И виде Бог вся, елико сотвори: и се добра зело. И бысть вечер, и бысть утро, день шестый (Быт. 1:31). Откуда же тогда возникло противоположное добру — зло? Оно возникло из обращённой во вред себе свободной воли созданных Богом существ. Поэтому зло не относится к сущностям, хотя, безусловно, повреждает природу, которой овладевает. Зло возникает из направленной против Творца деятельности твари. ↩
[4] При таком толковании гексаграммы, когда один из треугольников приписывается Богу, а второй — человеку, совершается уравнивание Творца и твари. В самом деле, если Бог и человек описываются одинаковыми символами, различие которых состоит только в том, что треугольник Бога направлен острием вверх, а треугольник человека — острием вниз, то происходит символическое смешение Божества и человечества. Таким образом, самый вид гексаграммы свидетельствует о том, что он является символом религии человекобожия. Подробнее об этой религии в материале В. М. Острецова «Культура как орудие духовного разложения». ↩
[5] Слово «еврей» в тексте рава Эссаса мы взяли в кавычки по той простой причине, что «одну-две тысячи лет назад» «евреи» были далеко не такими, какими они являются в настоящее время. Для доказательства нашего утверждения обратимся к словам самого рава. Объясняя причину, по которой «евреи» не рисовали гексаграммы «одну-две тысячи лет назад», он говорит о закрытой стороне устной Торы, которая открывается «евреям» постепенно. Теперь, читатель, представим христианина, говорящего, что он знает то, что не было известно христианам одну-две тысячи лет назад. Разве не возвратятся эти слова бумерангом на его голову? Разве не засвидетельствуют они о том, что он (о, ужас!) изменил своей вере? Разве не усомнимся мы в чистоте исповедуемого им учения о Христе Боге? Теперь понятно, почему мы слово «евреи» в тексте раввина берём в кавычки? «Одну-две тысячи лет назад» «евреи» были вовсе не теми «евреями», к которым ошибочно причисляет себя рав Эссас. И другая причина наших кавычек заключается в том, что слово «еврей» на той территории, которую покинул рав Элиягу Эссас (Илья Цвиевич) в 1986 году, никак не могло нести в себе смысла, который вкладывает в него раввин, не то чтобы «одну-две тысячи лет», но даже двести лет назад. Почему? «По данным Национального корпуса русского языка можно заключить, что слова жид и еврей и производные от них в литературном языке сосуществовали в течение XVIII–XIX веков, причём до последней четверти XIX века форма жид была основной, а в 1870-х основной стала форма еврей; к концу 1920-х форма жид стала редкой», — сообщает Википедия. Ещё бы она не стала редкой к тем годам, если за произнесение слова «жид» после нашествия ВОР в 1917 году расстреливали и сажали. ↩
[6] Мы не можем вслед за раввином назвать этот знак «Маген Давидом» без кавычек, потому что считаем кощунством использование имени Божьего угодника в иудаистском символе. Более того, нам хотелось было бы спросить самого рава Эссаса, на каком основании он называет себя евреем? Ведь если к «евреям» образца 30 года от Р.Х., т.е. к тем двухтысячелетней давности «евреям», о которых вспоминает рав, Иоанн Креститель обращался: не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», то не паче ли к нынешним «евреям», открывшим «закрытые» стороны Торы, и узнавшим многое такое, что тогдашним «евреям» даже не снилось, нужно обратиться с этими же словами: не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (Мф. 3:9)? Действительно, что такое «этнический еврей»? Есть ли какой-нибудь смысл в этом выражении? На каком основании «этнические евреи» к таковым себя причисляют? Какими медицинскими или генеалогическими справками (или выписками из домовых книг?) они могут доказать своё происхождение от праведных Авраама, Исаака, Иакова? Если, например, у меня, Георгия Селина, ещё есть какое-то право называться русским (ну хотя бы по факту рождения в тех землях, где когда-то жили русские люди), хотя прожившему бо́льшую часть своей жизни в СССР правильнее называться советским человеком, то называющие себя евреями, по-моему, переходят границы приличий. Каждый «этнический еврей» — самозванец, ибо не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим. 2:28,29). И другие слова апостола Павла в подтверждение наших рассуждений можно вспомнить: Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании. Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры (Рим. 4:8-13). Итак, только вера, которую проповедовал апостол Павел, делает наследниками праведного Авраама как необрезанных, так и обрезанных (перечисляем наследников в порядке, предложенном апостолом), а всем «этническим евреям» советуем почитать книгу Шломо Занда «Кто и как изобрёл еврейский народ». Но вернёмся к тому, с чего начали. Гексаграммой, но никак не Маген Давидом должны мы называть этот шестиугольник. ↩
[7] Время сотворити Господеви: разориша закон Твой (Пс. 118:126). Этим стихом Псалтири предваряется Божественная Литургия. Диакон, прежде выхода из алтаря на солею для возгласа: «Благослови, владыко», испрашивает благословение у служа́щего священника, как об этом можно прочесть в Служебнике: ««И посе́м подклонив диакон свою главу священнику, держа и ора́рь треми персты́ десныя руки, глаголет: Время сотвори́ти Го́сподеви, владыко, благослови». Однако эти слова несут в себе не тот смысл, о котором нам поведали на иудаистском сайте, дескать, «бывают такие времена, когда ради Господа необходимо нарушить Тору». Эти слова означают противоположное — время действовать не человеку, но Господу, ибо не люди совершают Литургию, но Бог. ↩
[8] «Банное» сравнение плохо согласуется с темой увековечения памяти великого русского поэта, но мы не хотим его менять на другие сравнения, например: 1) хромоты на обе ноги и 2) сидения меж двух стульев. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова (3 Цар. 18:21). А про стулья мы уже читали у В.М. Острецова: «Либо преподобный светоч арзамасской обители жил в “эпоху Пушкина”, либо Пушкин был явлением языческого просветительства времен Серафима Саровского, как говорят об эпохе Василия Великого или Иоанна Златоуста. Третьего просто не дано. Можно, конечно, сидеть и между двух стульев. Это может даже нравиться. Но надо отдавать себе отчет, что такое сиденье опасно для человека. И надо выбирать». ↩
о. Георгий, знак отличия «За наставничество» у меня тоже вызывает подозрения.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71791182/
Уважаемый отец Георгий! Вы пишете об иудейской символике на могилах некоторых из тех, кто состоял в масонских ложах. Поскольку масонство насквозь пропитано мистикой и оккультизмом удивляться шестиконечным звёздам на памятниках масонов не стоит. А вот что делают подобные символы в Храме Христа Спасителя??? Честное слово увидела несколько лет назад по ТВ, открыла рот и не сразу смогла закрыть…
Отец Георгий, отец Роман попросил поблагодарить Вас за то, что Вы мужественно пишете на нужные темы!
Оккультный — невидимый. Оккультизм — от лат.occultus — невидимый, скрытый — система знаний о невидимой, тонкоматериальной, или духовно- психической природе бытия.