Молитва нам помогает не забывать о Боге, в совершенстве — ни на мгновение.
Ведь как здорово учиться чему-то и иметь возможность постоянно быть с мастером на связи. Но каждый, даже самый терпеливый, мастер, тренер или отец не готов постоянно что-то объяснять или вместе с сыном удивляться чему-то уже в который раз. У всех есть предел терпения. Ну десять раз, сто, ну тысячу, но это всегда ограничено. Мы можем любить кого-то, но и себя любить мы тоже не забываем. Потому что мы всего лишь люди, и любовь наша всего лишь человеческая.
А Всемогущий и Долготерпеливый Господь всегда рядом с нами. Он по Своему Непостижимому смирению уважает волю каждого из нас и всем, старающимся жизнь свою по Евангелию править, во всём старается помочь. Лишь бы только мы не забывали, от Кого это всё приходит. А иначе мы зачем-то сразу начинаем думать, что это мы сами по себе такие молодцы. То есть, как только мы забываем, что мы ничто, то сразу же принимаемся думать, что мы нечто — и всё, чудеса заканчиваются, и приходят скорби или даже падения, пока человек снова не утвердится в мысли о своей безпомощности, пока снова не вспомнит, какое мнение надо о себе иметь и кем себя видеть. И такая вот спасительная память называется смиренномудрием.
Человек думает либо о теле, либо о Боге.
Аскеза и пост помогают меньше думать о теле.
Молитва помогает не забывать о Боге.
Память о Боге помогает нам каяться.
Покаяние приносит смирение.
А смиренных— Бог спасает Своим Святым Духом.
Смиренным людям Господь подаёт Благодать — или силу Божию во спасение. Это как суперспособность, если хотите, а где кто-нибудь видел, чтобы супергерою было плохо или скучно жить? И чем сильнее человек пожелает смириться, тем больше и будет способен привлечь Благодать. Надо как бы освободить ёмкость своей души от налитого туда эгоизма. И чем больше получится освободить там места, тем больше туда может войти Благодати.
Но кем же я тогда буду, спросишь ты?
Как же моя личность?
Я как оболочка от колбасы, что ли?
Так и чего это всё тогда и зачем?
Я что, робот, что ли, какой-то?
А вот и нет, воля у человека остаётся, и в любой момент он силен от этого отказаться, что постоянно мы и делаем…
Представь, что ты ел ерунду какую-то абсолютную, хотя бы она тебе и нравилась местами, а тут вдруг тебе дали попробовать то, во что ты сразу влюбился. А потом оказалось, что это и есть самая вкусная еда на свете, а значит, ничего лучше и не может быть. Мало того, если до конца будешь её есть, то ещё и приз получишь, да и вообще: ты сразу понял и точно уже знаешь, что это лучшее из лучшего. Но ты думаешь: да нет, спасибо, никакой мне приз не нужен, да и суперспособность мне вашу никакую не надо, я лучше пойду дальше свою ерунду есть. Ведь если я сейчас выберу эту вашу амброзию, хотя бы и понимая, что это лучшее из лучшего, то я всё равно, получается, изменю себе. Нет, спасибо, не хочу. Я хочу всё делать так, как я хочу, то есть сознательно отказываюсь от самого лучшего.
Ну — хозяин — барин.
Мы познали добро и зло и свободны в этом выборе.
Только перед тем, как сделать выбор, надо уяснить ещё вот что.
Серого цвета ведь нету. Есть чёрное и белое.
И если что-то не белое, оно априори не имеет другого варианта.
Бог Благ. И всё, что от Бога, Благо.
Так от кого же всё то, что не от Бога?
И какое оно, всё то, что не Благо?
И последний вопрос: так, а зачем же тебе тогда оно?
Вот и ответ на вопрос о самости.
Человек, привлекающий своим смирением и вмещающий в себя, в свою меру, Благодать Святаго Духа, становится, пока снова не забудет, от Кого это всё, Храмом Божьим, как ему и положено.
Ну а с Богом внутри — это как проходить игру с создателем игры. Мало того, что тебе никто ничего по-настоящему сделать не может, так ещё и приз в конце такой, что вечно с тобой будет и никогда не надоест! А приз самый лучший. Ведь Бог же самый-самый, во всех отношениях, и если не принимаешь сторону добра, то автоматически принимаешь сторону зла. А зло будет наказано, и наказание будет тоже самым-самым. И как не представить совершенство блаженства за выбор добра, так и степень мучений наказания человеку тоже не представить.
Но не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9).
Помогай нам всем Господь.
Аминь.
Георгий Батыров
Сайт «Ветрово»
10 марта 2023
Спаси Вас Господь Георгий.
Статья очень понравилась, всё просто и доступно каждому, только надо иметь желание. Обязательно дам почитать своим детям.
И молитва сама по себе нам (людям) помогает не забывать о себе, кто мы, без Бога, и как нам важно быть с Богом. И знаем: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).