col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Георгий Батыров. Смирение и самость

Молитва нам помогает не забывать о Боге, в совершенстве — ни на мгновение.

Ведь как здорово учиться чему-то и иметь возможность постоянно быть с мастером на связи. Но каждый, даже самый терпеливый, мастер, тренер или отец не готов постоянно что-то объяснять или вместе с сыном удивляться чему-то уже в который раз. У всех есть предел терпения. Ну десять раз, сто, ну тысячу, но это всегда ограничено. Мы можем любить кого-то, но и себя любить мы тоже не забываем. Потому что мы всего лишь люди, и любовь наша всего лишь человеческая.

А Всемогущий и Долготерпеливый Господь всегда рядом с нами. Он по Своему Непостижимому смирению уважает волю каждого из нас и всем, старающимся жизнь свою по Евангелию править, во всём старается помочь. Лишь бы только мы не забывали, от Кого это всё приходит. А иначе мы зачем-то сразу начинаем думать, что это мы сами по себе такие молодцы. То есть, как только мы забываем, что мы ничто, то сразу же принимаемся думать, что мы нечто — и всё, чудеса заканчиваются, и приходят скорби или даже падения, пока человек снова не утвердится в мысли о своей безпомощности, пока снова не вспомнит, какое мнение надо о себе иметь и кем себя видеть. И такая вот спасительная память называется смиренномудрием.

Человек думает либо о теле, либо о Боге.

Аскеза и пост помогают меньше думать о теле.

Молитва помогает не забывать о Боге.

Память о Боге помогает нам каяться.

Покаяние приносит смирение.

А смиренных— Бог спасает Своим Святым Духом.

Смиренным людям Господь подаёт Благодать — или силу Божию во спасение. Это как суперспособность, если хотите, а где кто-нибудь видел, чтобы супергерою было плохо или скучно жить? И чем сильнее человек пожелает смириться, тем больше и будет способен привлечь Благодать. Надо как бы освободить ёмкость своей души от налитого туда эгоизма. И чем больше получится освободить там места, тем больше туда может войти Благодати.

Но кем же я тогда буду, спросишь ты?

Как же моя личность?

Я как оболочка от колбасы, что ли?

Так и чего это всё тогда и зачем?

Я что, робот, что ли, какой-то?

А вот и нет, воля у человека остаётся, и в любой момент он силен от этого отказаться, что постоянно мы и делаем…

Представь, что ты ел ерунду какую-то абсолютную, хотя бы она тебе и нравилась местами, а тут вдруг тебе дали попробовать то, во что ты сразу влюбился. А потом оказалось, что это и есть самая вкусная еда на свете, а значит, ничего лучше и не может быть. Мало того, если до конца будешь её есть, то ещё и приз получишь, да и вообще: ты сразу понял и точно уже знаешь, что это лучшее из лучшего. Но ты думаешь: да нет, спасибо, никакой мне приз не нужен, да и суперспособность мне вашу никакую не надо, я лучше пойду дальше свою ерунду есть. Ведь если я сейчас выберу эту вашу амброзию, хотя бы и понимая, что это лучшее из лучшего, то я всё равно, получается, изменю себе. Нет, спасибо, не хочу. Я хочу всё делать так, как я хочу, то есть сознательно отказываюсь от самого лучшего.

Ну — хозяин — барин.

Мы познали добро и зло и свободны в этом выборе.

Только перед тем, как сделать выбор, надо уяснить ещё вот что.

Серого цвета ведь нету. Есть чёрное и белое.

И если что-то не белое, оно априори не имеет другого варианта.

Бог Благ. И всё, что от Бога, Благо.

Так от кого же всё то, что не от Бога?

И какое оно, всё то, что не Благо?

И последний вопрос: так, а зачем же тебе тогда оно?

Вот и ответ на вопрос о самости.

Человек, привлекающий своим смирением и вмещающий в себя, в свою меру, Благодать Святаго Духа, становится, пока снова не забудет, от Кого это всё, Храмом Божьим, как ему и положено.

Ну а с Богом внутри — это как проходить игру с создателем игры. Мало того, что тебе никто ничего по-настоящему сделать не может, так ещё и приз в конце такой, что вечно с тобой будет и никогда не надоест! А приз самый лучший. Ведь Бог же самый-самый, во всех отношениях, и если не принимаешь сторону добра, то автоматически принимаешь сторону зла. А зло будет наказано, и наказание будет тоже самым-самым. И как не представить совершенство блаженства за выбор добра, так и степень мучений наказания человеку тоже не представить.

Но не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9).

Помогай нам всем Господь.

Аминь.

Георгий Батыров
Сайт «Ветрово»
10 марта 2023

Заметки на полях

  • Волгоградская обл.

    Спаси Вас Господь Георгий.
    Статья очень понравилась, всё просто и доступно каждому, только надо иметь желание. Обязательно дам почитать своим детям.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в преодолении болезни:

    И молитва сама по себе нам (людям) помогает не забывать о себе, кто мы, без Бога, и как нам важно быть с Богом. И знаем: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2025 год

«Оглядывая прожитую жизнь...»

Месяцеслов

Стихотворение о годовом круге, с цветными иллюстрациями

От сердца к сердцу

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок
// // // // // // // // // // // // // //