col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Георгий Батыров. Смирение и самость

Молитва нам помогает не забывать о Боге, в совершенстве — ни на мгновение.

Ведь как здорово учиться чему-то и иметь возможность постоянно быть с мастером на связи. Но каждый, даже самый терпеливый, мастер, тренер или отец не готов постоянно что-то объяснять или вместе с сыном удивляться чему-то уже в который раз. У всех есть предел терпения. Ну десять раз, сто, ну тысячу, но это всегда ограничено. Мы можем любить кого-то, но и себя любить мы тоже не забываем. Потому что мы всего лишь люди, и любовь наша всего лишь человеческая.

А Всемогущий и Долготерпеливый Господь всегда рядом с нами. Он по Своему Непостижимому смирению уважает волю каждого из нас и всем, старающимся жизнь свою по Евангелию править, во всём старается помочь. Лишь бы только мы не забывали, от Кого это всё приходит. А иначе мы зачем-то сразу начинаем думать, что это мы сами по себе такие молодцы. То есть, как только мы забываем, что мы ничто, то сразу же принимаемся думать, что мы нечто — и всё, чудеса заканчиваются, и приходят скорби или даже падения, пока человек снова не утвердится в мысли о своей безпомощности, пока снова не вспомнит, какое мнение надо о себе иметь и кем себя видеть. И такая вот спасительная память называется смиренномудрием.

Человек думает либо о теле, либо о Боге.

Аскеза и пост помогают меньше думать о теле.

Молитва помогает не забывать о Боге.

Память о Боге помогает нам каяться.

Покаяние приносит смирение.

А смиренных— Бог спасает Своим Святым Духом.

Смиренным людям Господь подаёт Благодать — или силу Божию во спасение. Это как суперспособность, если хотите, а где кто-нибудь видел, чтобы супергерою было плохо или скучно жить? И чем сильнее человек пожелает смириться, тем больше и будет способен привлечь Благодать. Надо как бы освободить ёмкость своей души от налитого туда эгоизма. И чем больше получится освободить там места, тем больше туда может войти Благодати.

Но кем же я тогда буду, спросишь ты?

Как же моя личность?

Я как оболочка от колбасы, что ли?

Так и чего это всё тогда и зачем?

Я что, робот, что ли, какой-то?

А вот и нет, воля у человека остаётся, и в любой момент он силен от этого отказаться, что постоянно мы и делаем…

Представь, что ты ел ерунду какую-то абсолютную, хотя бы она тебе и нравилась местами, а тут вдруг тебе дали попробовать то, во что ты сразу влюбился. А потом оказалось, что это и есть самая вкусная еда на свете, а значит, ничего лучше и не может быть. Мало того, если до конца будешь её есть, то ещё и приз получишь, да и вообще: ты сразу понял и точно уже знаешь, что это лучшее из лучшего. Но ты думаешь: да нет, спасибо, никакой мне приз не нужен, да и суперспособность мне вашу никакую не надо, я лучше пойду дальше свою ерунду есть. Ведь если я сейчас выберу эту вашу амброзию, хотя бы и понимая, что это лучшее из лучшего, то я всё равно, получается, изменю себе. Нет, спасибо, не хочу. Я хочу всё делать так, как я хочу, то есть сознательно отказываюсь от самого лучшего.

Ну — хозяин — барин.

Мы познали добро и зло и свободны в этом выборе.

Только перед тем, как сделать выбор, надо уяснить ещё вот что.

Серого цвета ведь нету. Есть чёрное и белое.

И если что-то не белое, оно априори не имеет другого варианта.

Бог Благ. И всё, что от Бога, Благо.

Так от кого же всё то, что не от Бога?

И какое оно, всё то, что не Благо?

И последний вопрос: так, а зачем же тебе тогда оно?

Вот и ответ на вопрос о самости.

Человек, привлекающий своим смирением и вмещающий в себя, в свою меру, Благодать Святаго Духа, становится, пока снова не забудет, от Кого это всё, Храмом Божьим, как ему и положено.

Ну а с Богом внутри — это как проходить игру с создателем игры. Мало того, что тебе никто ничего по-настоящему сделать не может, так ещё и приз в конце такой, что вечно с тобой будет и никогда не надоест! А приз самый лучший. Ведь Бог же самый-самый, во всех отношениях, и если не принимаешь сторону добра, то автоматически принимаешь сторону зла. А зло будет наказано, и наказание будет тоже самым-самым. И как не представить совершенство блаженства за выбор добра, так и степень мучений наказания человеку тоже не представить.

Но не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2: 9).

Помогай нам всем Господь.

Аминь.

Георгий Батыров
Сайт «Ветрово»
10 марта 2023

Заметки на полях

  • Волгоградская обл.

    Спаси Вас Господь Георгий.
    Статья очень понравилась, всё просто и доступно каждому, только надо иметь желание. Обязательно дам почитать своим детям.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в уединении при тяжести, в преодолении болезни:

    И молитва сама по себе нам (людям) помогает не забывать о себе, кто мы, без Бога, и как нам важно быть с Богом. И знаем: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2: 9).

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок