Журналисты «Першого Козацького» рассказали о секте «рафаиловцев», которая с 2016 года действует на территории Каменской епархии. На кладбище с. Святовасильевка после смерти архимандрита Рафаила (Бараника) его последователи соорудили целый комплекс из крестов с изображением своего кумира, а местным жителям блокировали доступ к могилам их родственников. Секретарь Каменской и Царичанской епархии архидьякон Макарий (Тарасов) рассказал журналистам, что секта, действующая на территории Каменской епархии, ничего общего с Православной Церковью не имеет.
«Начать разговор о «рафаиловцах» стоит со священника (архимандрит Рафаил (Бараник), – Ред.), который был клириком нашей епархии. В 2016 году он преставился. Был обычным священником, который служил, подчинялся иерархии, занимался своим приходом. В 2016 году после его смерти организовались поклонники, которые своими действиями порочат не только его жизнь и память, но и имя православного христианина. То, что они делают, ничего общего с Православием не имеет. Своими действиями они сами оказались за церковной оградой», – рассказал архидьякон Макарий.
По его словам, «рафаиловцы» не приступают к церковным таинствам, священника не имеют, ни у кого не окормляются, а лишь занимаются распространением неправославных газет и журналов и возят людей на могилу к отцу Рафаилу.
«Они проводят «свои» богослужения, которые не укладываются в голове у православного христианина. Недавно стало известно, что у них бывают ночные службы, кто их проводит, непонятно. Они каким-то образом общаются с о. Рафаилом, он им передает послания через каких-то неизвестных иноков. Многие люди по незнанию приезжают туда, но истинные православные по духу понимают, насколько все это неправильно и больше туда не приезжают. Делающие первые шаги могут туда попасть и несколько раз ездить, но когда они приходят к священникам, и они объясняют им, что это общество не в лоне церкви, они оставляют движение рафаиловцев», – добавил он.
Архидьякон Макарий рассказал, что название «рафаиловцы» это движение получило потому, что их члены канонизируют о. Рафаила, в центре их движения не Христос, а отец Рафаил, для них он главный.
«Любая секта ведет не ко Христу. «Рафаиловцы» ведут не ко Христу, они рассказывают о каких-то чудесах, которые якобы происходят от земли, воды, могилки. Их действия агрессивные, они запрещают людям посещать могилы родственников, которые похоронены много лет в Елизарово, на этом кладбище они устроили торгово-мемориальный комплекс, это и фонтаны, и зверинцы. Ничего не может быть хуже подмены. Они говорят, что они православные, но таковыми не являются, и это самое плохое, что может быть. Они не ведут ко Христу, таинство причастия не принимают, а для каждого христианина самое главное быть соучастником причастия, быть соучастником Христу», – добавил он.
В 2017 году архиепископ Каменский и Царичанский Владимир в официальном заявлении уже предостерегал о создании новой секты, но его слова были проигнорированы.
Архимандрит Рафаил (Бараник) окончил Одесскую духовную семинарию, в 1993 году был пострижен в монашество митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным), в 1994 г. рукоположен в сан иеромонаха. С 1996 года отец Рафаил служил настоятелем Свято-Пантелеимонового храма пгт Николаевка Петриковского района Днепропетровской области. Скончался 10 августа 2016 года. Похоронен он в с. Елизарово Солонянского района Днепропетровской области.
По материалам «Союза православных журналистов»
«Скорому Помощнику и Солнечному Покровителю Архимандриту Рафаилу День Рождения»: https://www.youtube.com/watch?v=94-UnbmNvlU
На секту славиковеров похоже.
К сожалению, нынче что не приход, то подобие секты со своим уставом и «батюшкой» Христа затмившем.
Вот это Михаил точно сказал :»К сожалению, нынче что не приход, то подобие секты со своим уставом и «батюшкой» Христа затмившем.» так и есть, а почему? Разрушен уклад, семейная иерархия и быт. Женщина в храме, а должна быть в семье при детях, не мешая мужьям быть в храме. Оттого неудовлетворенные женщины в семье, стекаются в Храмы и из единственного мужчины — батюшки делают культ,позволяя ему господствовать над собой, а если батюшка окажется тщеславный будет пользоваться этим. Почему о. Рафаилу создали культ? Не гнал что ли ко Христу от себя? Батюшек тоже понять можно, слишком много чувственности вокруг крутиться, а надо бы вокруг мужей собирать,апостолов.
Друзья, я опять за своё — прежде всего, ставлю плюсы к словам Анны, потому что они вскрывают проблему — [†††] — и рассуждаю о том, что она сказала, со своей позиции, как мужчины. Женщинам ничего не докажешь, с ними и спорить бесполезно: они либо, просто слушают и пропускают мимо себя (может быть, покивают, делая вид, что приняли); либо, начинают спорить, но спорят не аргументированно, поверхностно, эмоционально, и всё равно остаются при своём мнении. Очень много сил на это уходит, а всё впустую: изворачиваются, юлят, всё делают, чтобы не принять твоих слов просто потому, что они, например, лично их задевают. И чаще бросаешь это дело, что ещё хуже, чем если бы и не начинал, потому что и они, и окружающие только укрепляются в своих ложных убеждениях. Излагаю большой опыт в разговорах с женщинами на неприятные им темы — из всех, с кем доводилось говорить, твои слова принимают только те, у кого нет другого выбора (жена, дети и т.д.), и далеко не всегда сердцем (об этом нужно заботиться отдельно).
И когда видишь такую ситуацию в церкви, где весь народ, в основном, состоит из женщин, то создаётся ощущение общей неподатливой массы, как вода — когда надавил в одном месте, а всё другое осталось неподвижным, вода обтекла твою руку, и когда ты убрал палец, она снова стоит как и стояла, будто, ничего и не происходило.
Кто-нибудь скажет: «Ты же не священник, не идёшь в церковь проповедовать» — это так, но когда видишь всю ситуацию в общем, которую нужно как-то менять, но понимаешь, что все усилия бесполезны (по описанным выше причинам), начинаешь понимать и тех людей, которые, вроде, и должны что-то изменить, а не знают, как и с какой стороны подойти. Может быть, потому и так мало мужчин в церкви — они не особо стремятся в подобные женские общества.
В общем, соглашаюсь со словами Анны: для жены главный батюшка — это муж. Большая проблема в том, когда жёны все собираются вокруг одного церковного батюшки — это и опасность для него, и вред для них и их семей. Истина и слово Божие должны от Бога через священника, через мужа, доходить в семью, и нельзя выключать ни одно из этих звеньев. Иначе, доходит до того, что жёны начинают слушаться и уважать «батюшку» больше, чем мужей, и от этого происходят конфликты в семьях.