col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Секта «рафаиловцев» в Днепропетровской области

Журналисты «Першого Козацького» рассказали о секте «рафаиловцев», которая с 2016 года действует на территории Каменской епархии. На кладбище с. Святовасильевка после смерти архимандрита Рафаила (Бараника) его последователи соорудили целый комплекс из крестов с изображением своего кумира, а местным жителям блокировали доступ к могилам их родственников. Секретарь Каменской и Царичанской епархии архидьякон Макарий (Тарасов) рассказал журналистам, что секта, действующая на территории Каменской епархии, ничего общего с Православной Церковью не имеет.

«Начать разговор о «рафаиловцах» стоит со священника (архимандрит Рафаил (Бараник), – Ред.), который был клириком нашей епархии. В 2016 году он преставился. Был обычным священником, который служил, подчинялся иерархии, занимался своим приходом. В 2016 году после его смерти организовались поклонники, которые своими действиями порочат не только его жизнь и память, но и имя православного христианина. То, что они делают, ничего общего с Православием не имеет. Своими действиями они сами оказались за церковной оградой», – рассказал архидьякон Макарий.

По его словам, «рафаиловцы» не приступают к церковным таинствам, священника не имеют, ни у кого не окормляются, а лишь занимаются распространением неправославных газет и журналов и возят людей на могилу к отцу Рафаилу.

«Они проводят «свои» богослужения, которые не укладываются в голове у православного христианина. Недавно стало известно, что у них бывают ночные службы, кто их проводит, непонятно. Они каким-то образом общаются с о. Рафаилом, он им передает послания через каких-то неизвестных иноков. Многие люди по незнанию приезжают туда, но истинные православные по духу понимают, насколько все это неправильно и больше туда не приезжают. Делающие первые шаги могут туда попасть и несколько раз ездить, но когда они приходят к священникам, и они объясняют им, что это общество не в лоне церкви, они оставляют движение рафаиловцев», – добавил он.

Архидьякон Макарий рассказал, что название «рафаиловцы» это движение получило потому, что их члены канонизируют о. Рафаила, в центре их движения не Христос, а отец Рафаил, для них он главный.

«Любая секта ведет не ко Христу. «Рафаиловцы» ведут не ко Христу, они рассказывают о каких-то чудесах, которые якобы происходят от земли, воды, могилки. Их действия агрессивные, они запрещают людям посещать могилы родственников, которые похоронены много лет в Елизарово, на этом кладбище они устроили торгово-мемориальный комплекс, это и фонтаны, и зверинцы. Ничего не может быть хуже подмены. Они говорят, что они православные, но таковыми не являются, и это самое плохое, что может быть. Они не ведут ко Христу, таинство причастия не принимают, а для каждого христианина самое главное быть соучастником причастия, быть соучастником Христу», – добавил он.

В 2017 году архиепископ Каменский и Царичанский Владимир в официальном заявлении уже предостерегал о создании новой секты, но его слова были проигнорированы.

Архимандрит Рафаил (Бараник) окончил Одесскую духовную семинарию, в 1993 году был пострижен в монашество митрополитом Одесским и Измаильским Агафангелом (Саввиным), в 1994 г. рукоположен в сан иеромонаха. С 1996 года отец Рафаил служил настоятелем Свято-Пантелеимонового храма пгт Николаевка Петриковского района Днепропетровской области. Скончался 10 августа 2016 года. Похоронен он в с. Елизарово Солонянского района Днепропетровской области.

По материалам «Союза православных журналистов»

Заметки на полях

  • Иркутская обл.

    На секту славиковеров похоже.

  • Самара

    К сожалению, нынче что не приход, то подобие секты со своим уставом и «батюшкой» Христа затмившем.

  • Псков

    Вот это Михаил точно сказал :»К сожалению, нынче что не приход, то подобие секты со своим уставом и «батюшкой» Христа затмившем.» так и есть, а почему? Разрушен уклад, семейная иерархия и быт. Женщина в храме, а должна быть в семье при детях, не мешая мужьям быть в храме. Оттого неудовлетворенные женщины в семье, стекаются в Храмы и из единственного мужчины — батюшки делают культ,позволяя ему господствовать над собой, а если батюшка окажется тщеславный будет пользоваться этим. Почему о. Рафаилу создали культ? Не гнал что ли ко Христу от себя? Батюшек тоже понять можно, слишком много чувственности вокруг крутиться, а надо бы вокруг мужей собирать,апостолов.

  • Москва

    Друзья, я опять за своё — прежде всего, ставлю плюсы к словам Анны, потому что они вскрывают проблему — [†††] — и рассуждаю о том, что она сказала, со своей позиции, как мужчины. Женщинам ничего не докажешь, с ними и спорить бесполезно: они либо, просто слушают и пропускают мимо себя (может быть, покивают, делая вид, что приняли); либо, начинают спорить, но спорят не аргументированно, поверхностно, эмоционально, и всё равно остаются при своём мнении. Очень много сил на это уходит, а всё впустую: изворачиваются, юлят, всё делают, чтобы не принять твоих слов просто потому, что они, например, лично их задевают. И чаще бросаешь это дело, что ещё хуже, чем если бы и не начинал, потому что и они, и окружающие только укрепляются в своих ложных убеждениях. Излагаю большой опыт в разговорах с женщинами на неприятные им темы — из всех, с кем доводилось говорить, твои слова принимают только те, у кого нет другого выбора (жена, дети и т.д.), и далеко не всегда сердцем (об этом нужно заботиться отдельно).

    И когда видишь такую ситуацию в церкви, где весь народ, в основном, состоит из женщин, то создаётся ощущение общей неподатливой массы, как вода — когда надавил в одном месте, а всё другое осталось неподвижным, вода обтекла твою руку, и когда ты убрал палец, она снова стоит как и стояла, будто, ничего и не происходило.

    Кто-нибудь скажет: «Ты же не священник, не идёшь в церковь проповедовать» — это так, но когда видишь всю ситуацию в общем, которую нужно как-то менять, но понимаешь, что все усилия бесполезны (по описанным выше причинам), начинаешь понимать и тех людей, которые, вроде, и должны что-то изменить, а не знают, как и с какой стороны подойти. Может быть, потому и так мало мужчин в церкви — они не особо стремятся в подобные женские общества.

    В общем, соглашаюсь со словами Анны: для жены главный батюшка — это муж. Большая проблема в том, когда жёны все собираются вокруг одного церковного батюшки — это и опасность для него, и вред для них и их семей. Истина и слово Божие должны от Бога через священника, через мужа, доходить в семью, и нельзя выключать ни одно из этих звеньев. Иначе, доходит до того, что жёны начинают слушаться и уважать «батюшку» больше, чем мужей, и от этого происходят конфликты в семьях.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок