col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Что проповедуют священники-футболисты?

Когда мой сын был маленьким, мы как-то раз говорили о том, что на свете есть мужчины и женщины.

— Вот папа — он кто?
— Мужчина.
— А мама?
— Женщина.
— А священник в церкви?
Сын молчал.
— Мужчина?
— Нет.
— Женщина?!
— Нет.
— А кто же?
— Бог!

Сын во многом был прав: священнослужителей мы рассматриваем совершенно в другой системе координат, они для нас — образ Божий, род избранный, царственное священство. Их руками во время Литургии Господь совершает Таинство Евхаристии, они принимают у нас исповедь — а рядом невидимо предстоит Христос. Поэтому так болезненно воспринимаются ситуации, когда священнослужители теряют свое достоинство — больно, может быть, даже не за них и не за себя, а за Самого Христа.

В последние годы неотъемлемой частью проповеди Церкви стало участие священнослужителей в футбольных матчах. Можно, конечно, порадоваться тому, что они такие здоровые, спортивные парни. Но лучше бы тогда и оставались просто хорошими парнями, а проповедь предоставили бы другим — тем, кто даже своим обликом проповедует Христа, а не здоровый образ жизни. Не зря же во многих житиях и жизнеописаниях мы читаем: «Один его вид вызывал у людей покаянное чувство…»

Редактор сайта «Ветрово»

Как сообщает сайт Новосибирской митрополии, 25 ноября 2017 г. на стадионе «Заря» прошел Третий Межъепархиальный турнир по футболу на кубок святого благоверного князя Александра Невского.

В соревнованиях приняли участие восемь команд из четырех регионов России. В команде Новосибирской Епархии приняли участие трое священнослужителей: иерей Андрей Тупиченко, иерей Георгий Кузнецов, капитан команды — протодиакон Иоанн Филиппов. По традиции на турнир приехали футболисты из Санкт-Петербургской митрополии, в ее состав входят двое священников — иерей Георгий Христич и иерей Тимофей Ивашкин. Кузбасскую митрополию представили две команды: «Ортодокс», в которой почти все игроки — священники, и команда Молодежного отдела Кемеровской епархии. Также в турнире приняли участие команды Омской, Искитимской, Каинской епархий и Новосибирской Православной Духовной семинарии.

Участников турнира благословил Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон. «Сегодня спорт не теряет своей актуальности, потому что несмотря на технический прогресс, человек должен быть здоров физически, а это дают занятия спортом», — сказал Владыка. Он особо поблагодарил всех спортсменов и гостей турнира — участников из других регионов: «Вы и сами ведете здоровый образ жизни, и показываете пример нашей молодежи», — подчеркнул Митрополит Тихон.

От муниципальных властей игроков приветствовал первый заместитель мэра Новосибирска Геннадий Павлович Захаров: «Когда соединяются духовная и спортивная культура, мы можем говорить о зарождении и развитии здорового образа жизни».

В честной борьбе переходящий кубок турнира достался команде «Ортодокс» Кузбасской митрополии. Второе место заняли спортсмены из Санкт-Петербургской митрополии. На третьем месте снова игроки из Кемерово — команда Молодежного отдела Кемеровской епархии.

Заметки на полях

  • Между прочим. У пастырей обычно не так много времени. Богослужения, бумажная работа, дом, семья. Участие в турнирах — это тоже время. В ущерб чему? Одно дело — поиграть с детьми (своими, например), другое — длительные тренировки. Когда?

  • Разве речь идет о длительных тренировках? Разве они готовятся стать спортсменами-профи? Двоякое впечатление от статьи, но вопрос есть: погоняли мяч -это просто физкультура, возникло бы смущение если бы священник делал гимнастику утром? Пробежку? Суть события (турнира) уточнить бы, но если рубить с плеча, то с таким же успехом можно озадачиться тем, что любое внимание к телу — грех.

  • Если священник делает гимнастику по утрам, то это его личное дело. Но если между священниками регулярно проводятся соревнования по гимнастике (например, на кубок св. князя Владимира), которые освещаются СМИ, показываются по телевидению, если это подается как миссионерская деятельность, то, скорее всего, миссионеры добьются обратного результата. Священник на «коне» — это карикатура из советского журнала, а не проповедь. Угождает всегда тот, кто слабее, и тот, кому угождают, это чувствует. Христос никому не угождал, хотя никем не гнушался – и за Ним ходили толпы.

  • Конечно же, Георгий, с плеча рубить не стоит, но давайте все же вспомним,что существует незыблемое определение «сан священника». И есть вещи, сану неподобающие. Да,среди нынешних,особенно молодых, служителей церкви есть многие, «приоткрывающие окошки овертона» на современный, «облегченный» лад. Все же, как мне видится, вопрос, являющийся названием данной статьи, именно «не в бровь, а в глаз»…

  • …я сделал оговорку — «уточнить суть события». Если суть турнира «проповедь», то это проповедь в кавычках, конечно же. Если это физкультура, то другое дело. Одним словом — теперь ясно где собака порылась, если тут и телевидение и реклама и т.д. т.п. Спасибо.

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок