col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Протоиерей Владислав Цыпин. Спецоперация в свете христианского учения о войне и мире

Павел Рыженко. Благословение Сергия

На полях сражений в Новороссии решаются судьбы мира – выстраивается новая геополитическая конфигурация на предстоящие десятилетия, если эти десятилетия останутся в запасе у человечества. Не щадя крови малороссиян и галичан, постхристианский Запад стремится поставить на колени Россию. Делается это для того чтобы восстановить мировое доминирование, которое обретено было Соединенными Штатами, неожиданно для них самих, в результате самороспуска СССР, а затем шаг за шагом стало утрачиваться по разным причинам, в частности, и ввиду восстановления российской государственности на большей части исторической территории нашей страны. Утрата кратковременной гегемонии над миром переживается болезненно и побуждает политический класс США возобновить холодную войну против России, которую Запад вел в послевоенные годы под предлогом противостояния коммунизму.

У этой всемирно-исторической драмы имеется не только геополитический, но и идеологический аспект. Высшая цель новой фазы холодной войны, которая ведется с особым ожесточением, на скользкой грани с войной горячей, не объявляется прямо, но из контекста официозных заявлений и частных высказываний влиятельных политиков, предварявших и сопровождавших развитие событий, она просматривается.

Из совокупности выступлений такого «оракула» Запада, как незабвенный З.Бжезинский, чей прагматизм незаурядного американского политика и политолога подогревался высоким градусом кипения антироссийской истерии, которую он унаследовал от своих предков из Речи Посполитой, выстраивается идея fixe: после поражения СССР в холодной войне главным врагом «свободного мира» стала Православная Церковь, а вместе с нею и другие традиционные религии, не вступившие на путь модернистской либерализации, и заодно все вообще приверженцы традиционных моральных ценностей. Политика современного постхристианского Запада направлена на подавление тех стран, народов, общественных кругов и самоотверженных лидеров общественного мнения, кто готов противостоять затеянной и осуществляемой на Западе антропологической революции, лозунгами которой служат гендерное многообразие, призванное отменить существующее от Адама и Евы разделение человеческого рода на два пола, поощрение однополых браков, пропаганда перемены пола, начиная с самого нежного возраста и до старости, хотя бы и по несколько раз на протяжении жизни. Не о современном ли Западе сказано было в Апокалипсисе: Пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы (Откр. 14: 8).

За спешно осуществляемым ныне сатанинским проектом угадывается умысел радикального сокращения численности населения Земли, с тем чтобы в будущем продолжение рода стало привилегией избранного меньшинства. На службу этой сверхзадачи поставили кровь малороссиян правители Украины: прежние, не до конца сознававшие, в какую губительную для своего народа игру они вляпались, и – вполне осознанно – нынешние, которых трудно заподозрить в искреннем украинобесии. Сиюминутный правитель Украины с артистическим драйвом играет роль «щирого самостийника», но в безумие он не впал, и поэтому про себя прекрасно понимает, что это у него такая роль, а тележурналисты и блогеры из его пропагандистской обслуги, с экранных лиц которых не сходят глумливые ухмылки, весело подыгрывают провинциальному актеру «на троне», изображая с искусством мастеров клубной самодеятельности безбашенных бендеровцев. Но простодушные малороссияне доверяют этим клоунам, и на полях сражений продолжают литься потоки человеческой крови.

У военной кампании, разворачивающейся в степях Новороссии, присутствует религиозное измерение, и нам, православным христианам, тем, кто на фронте, и тем, кто в тылу, необходимо осмыслить происходящее в свете христианского учения о войне и мире, тем более что в сознании многих из нас присутствуют предрассудки на этот счет, вплоть до отождествления евангельского учения с пацифистскими идеями Льва Толстого, которые, как хорошо известно, отвергнуты были Церковью самым радикальным образом.

Из Священной истории Ветхого Завета известно, что богоизбранный народ воевал с язычниками, исполняя волю самого Творца, и такие войны являлись подвигом благочестия. Во Второзаконии сказано:

Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник, и говорит народу, и скажет ему: слушай, Израиль! вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их, ибо Господь Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас (Втор. 20: 1–4).

В то же время Господь призывает, когда это возможно, решать спорные вопросы миром:

Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе (Втор. 20: 10–11).

Иоанн Предтеча, который, завершая чреду пророческого служения, стал Крестителем самого Господа Иисуса Христа, и потому, по учению отцов Церкви, стоит на грани Ветхого и Нового Завета, римским воинам, приходившим к нему с вопросом «Что нам делать?» – говорил: Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3: 14 ), – отнюдь не призывая их к дезертирству или неисполнению боевых приказов, которые отдают им начальники. Более того, сам Господь наш Иисус Христос сказал: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15: 13). Церковь неизменно прилагала это изречение Спасителя к воинам, жертвующим своей жизнью ради блага соотечественников.

Отцы Церкви призывали молиться о воинах. По слову святого Иоанна Златоуста,

«было бы ни с чем несообразно, если бы, в то время как другие выступают в поход и облекаются в оружие с той целью, чтобы мы пребывали в безопасности, сами мы за тех, которые подвергаются опасностям и несут бремя военной дружбы, не творили даже и молитв».

Согласно канону Афанасия Великого, составленному из его «Послания к монаху Амуну», убийство на войне не является грехом:

«Не позволительно убивать, но убивать врагов на брани и законно, и похвалы достойно. Тако великих почестей сподобляются доблестные в брани, и воздвигаются им столпы, возвещающие превосходные их деяния».

Русский святитель Митрополит Московский Филарет поучал паству: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша». Другой русский святой, Феофан Затворник , выше других профессий ставил воинскую службу: «Военный путь самый хороший – чистый, честный, самоотверженный». Полемизируя с пацифистскими идеями Л. Толстого, он писал:

«На воинах часто Бог являл видимое благословение и в Ветхом, и в Новом Завете. А у нас сколько князей прославлены мощами, кои, однако ж, воевали. В Киево-Печерской лавре в пещерах есть мощи воинов. Воюют по любви к своим, чтобы они не подвергались плену и насилиям вражеским. Что делали французы в России? И как было не воевать с ними?»

Церковь прославляет в лике святых воинов: полководцев, офицеров, солдат, и среди них великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Стратилата. В сонме русских святых присутствуют князья-полководцы: равноапостольный Владимир, Андрей Боголюбский, Мстислав Храбрый, Меркурий Смоленский, Всеволод-Довмонт Псковский, Александр Невский, Димитрий Донской. В наше время был канонизован военачальник имперской эпохи – адмирал Феодор Ушаков, выигравший все морские баталии, в которых участвовал как флотоводец, и при этом был человеком самого искреннего благочестия и подлинного христианского смирения.

Христианское учение о войне и мире резюмировано в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», где, в частности, говорится:

«Войны сопровождали всю историю человечества после грехопадения и, по слову Евангелия, будут сопровождать ее и далее: Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть (Мк. 13: 7). Об этом свидетельствует и Апокалипсис, повествуя о последней битве сил добра и зла при горе Армагеддон (ср. Откр. 16: 16). Земные войны суть отражение брани небесной, будучи порождены гордыней и противлением воле Божией… Церковь… не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости…. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних».

В новое время были выработаны общепризнанные нормы международного военного права, от которых радикально отличаются изобретенные западным сообществом «правила», согласно коим оправданы любые средства для защиты интересов так называемого «свободного мира»: атомные бомбардировки, применение напалма, убийство миллионов мирных жителей, как это было в Корее, Вьетнаме, Ираке, Афганистане, разрушение государств, чему подверглись в недавнее время Югославия и Ливия.

Не так называемые новейшие «правила», но нормы общепризнанного международного военного права изложены в таких актах, как «Женевская конвенция 1864 года об улучшении положения раненых и больных в вооруженных силах», «Санкт-Петербургская декларация 1868 года», запрещающая использование разрывных снарядов весом менее 400 граммов, Гаагские конвенции 1899 и 1907 года, «Женевский протокол 1925 года о запрещении применения на войне удушающих, ядовитых или других газов, а также бактериологических методов ведения войны», Женевская конвенция 1929 года об обращении с военнопленными », «Декларация Лиги Наций 1938 года о защите гражданского населения от бомбардировок с воздуха в случае войны», решения Международного военного трибунала в Нюрнберге и так называемые «Нюрнбергские принципы», сформулированные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 1947 года, «Конвенция ООН 1948 г. о предупреждении преступления геноцида и наказании за него», «Гаагская конвенция 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», «Декларация ООН 1974 года о защите женщин и детей в чрезвычайных ситуациях и вооруженных конфликтах» и ряд других актов.

Содержащиеся в этих документах нормы международного военного права резюмированы в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в следующем виде:

«войну следует объявлять ради восстановления справедливости; войну имеет право объявить только законная власть; право на использование силы должно принадлежать не отдельным лицам или группам лиц, а представителям гражданских властей, установленных свыше; война может быть объявлена только после того, как будут исчерпаны все мирные средства для ведения переговоров с противной стороной и восстановления исходной ситуации; войну следует объявлять только в том случае, если имеются вполне обоснованные надежды на достижение поставленных целей; планируемые военные потери и разрушения должны соответствовать ситуации и целям войны (принцип пропорциональности средств); во время войны необходимо обеспечить защиту гражданского населения от прямых военных акций; войну можно оправдать только стремлением восстановить мир и порядок».

Гениальный полководец и носитель подлинной христианской мудрости А. В. Суворов задолго до создания корпуса норм международного военного права сформулировал христианские принципы ведения войны в написанной им «Науке побеждать», изложив их лаконично и удивительно ярко, языком, одинаково доступным человеку образованному и простецу:

«Просящего в бою пощады – помилуй, кто мститель – тот разбойник, а разбойникам Бог не помощник! Они такие ж люди: грех напрасно убить; обывателя не обижай, он нас кормит и поит; солдат – не разбойник. Товарищ товарища обороняй!.. Работать быстро, храбро, по-русски! В дома не забегать; неприятеля, просящего пощады, щадить; безоружных не убивать; с бабами не воевать; малолетков не трогать. Умирай за дом Пресвятой Богородицы… Кого из нас убьют, – Царство Небесное! Живым – слава, слава, слава!»

Современная трагическая ситуация во взаимоотношениях между Россией и «самостийной Украиной» сложилась в результате рецидива мазеповщины, который, в отличие от времен Петра Великого, не получил должного отпора со стороны центральной власти. Первый президент «Незалежной» хитростью и коварством превзошел самого Мазепу, анафематствованного Православной Церковью, а вот последний лидер СССР в критический момент оказался не способен действовать подобно Царю Петру Великому, хотя тот находился тогда в гораздо более трудной ситуации – предательский мятеж Мазепы был учинен на фоне долгой и изнурительной войны со Швецией, войска которой оккупировали Гетманщину и дошли до Полтавы.

С самого начала существования самостийной Украины, сепаратистского образования на пространстве единого Русского мира, там проводилась политика, нацеленная на подавление русскости во всех ее проявлениях, при том, что две трети населения этого несостоявшегося государства в быту пользовались русским языком, а не его малороссийским или галицийским диалектом, а около трети имело великорусское происхождение. Закрывались русские школы, русскоязычные газеты и программы на телевидении, в школьных учебниках история России, как допетровской, так и имперской и советской эпохи, представлена была в самом черном и совершенно неправдоподобном, карикатурном виде. При поддержке властей организован был церковный раскол. Массированному давлению, сопровождавшемуся убийствами священников и самоотверженных мирян, подвергалась Украинская Православная Церковь, сохранившая каноническое общение с полнотой Русской Православной Церкви.

На этом фоне в 2014-м г. совершен был государственный переворот нацистского толка – так называемая революция «гидности». Главным лозунгом бесновавшейся на Майдане толпы стал клич «москаляку на гиляку (на виселицу), москаляку на ножи». Крым, население которого в массе своей с самого начала пресловутой «незалежности» сохраняло незамутненным сознание своей принадлежности Русскому миру, вырван был из рук «кровавого пастора» и его приспешников и благополучно «возвратился в родную гавань». Попытка одесситов отстоять свою исконную принадлежность Русскому миру закончилась устроенным 2 мая 2014 г. бандитами по подстрекательству из Киева массовым аутодафе – гибелью десятков мирно протестовавших жителей Одессы. Это злодеяние напомнило горожанам террор, который обрушился на их отцов и дедов во времена германо-румынской оккупации города. Героическое сопротивление нацистским самозванцам, захватившим власть в Киеве, оказал Донбасс, против которого власти «Незалежной» бросили армию, начав войну с населением, сумевшим в короткий срок организовать сопротивление головорезам и убийцам мирных жителей, без различия пола и возраста. «Конфетный король», перехвативший кормило правления у «кровавого пастора», потребовал от своего воинства загнать детей Донбасса в подвалы, лишить их возможности посещать школу. Вот так началась война на уничтожение наших братьев, прозванных – вместе с нами – «орками», «рашистами», «мокселями», представителями «низшей угро-финской расы, квакающими посреди своих болот». Каратели, вторгшиеся в пределы Донбасса, поистине уподобились Каину, возжелавшему убить брата своего Авеля.

Но взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26: 52), – в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. В конце концов терпение России при виде неслыханных страданий мирных жителей Донбасса, над которыми к тому же в начале 2022 г. нависла угроза тщательно подготовленного натовскими инструкторами нового удара ВСУ вглубь территории ДНР и ЛНР, иссякло. Пресечь рецидив нацисткой репрессивной политики призвана осуществляемая в текущем году Вооруженными силами России освободительная спецоперация.

Что представляет собой противник в конфессиональном отношении? Его ядро составляют нацисты, исповедующие расистский сатанизм. Подстрекателями к войне с Россией выступают воинствующие униаты Галиции – предатели Православия – и раскольники из ПЦУ, а также «цэ-эуропейцы» – идолопоклонники радужных западных ценностей.

В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» содержится положение:

«Одним из явных признаков, по которому можно судить о праведности или несправедливости воюющих, являются методы ведения войны, а также отношение к пленным и мирному населению противника, особенно детям, женщинам, старикам».

Так вот, жестокие издевательства над пленными, их убийства, кровавые расправы над мирными жителями территорий, которые были заняты ВСУ после вывода оттуда российских воинских контингентов, аресты школьных учителей Харьковщины за то, что они продолжали исполнять служебный долг, когда там находились российские войска, использование своего гражданского населения в качестве живого щита – размещение огневых точек в многоквартирных домах, запредельная пропагандистская ложь, изрыгаемая не только из продажных уст журналистской шатии-братии, но и из официальных рупоров, вроде воплей о том, что Запорожскую атомную электростанцию, находящуюся под контролем российских частей, обстреливают и бомбят российские же Вооруженные силы, наверно, для того, чтобы смертельной радиации поверглись свои солдаты и офицеры, и наконец, истошная нецензурная брань в адрес военачальников и воинов, выполняющих освободительную миссию защитников Православия и традиционных моральных ценностей, разделяемых приверженцами разных религий, в адрес апологетов идеи единства Русского мира, – составляют физиономию противника, в массовом порядке совершающего преступления, предусмотренные «Нюрнбергскими принципами», сформулированными в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 21 ноября 1947 г.…

В марте 1918 года святой Патриарх Тихон издал послание по поводу заключения Брест-Литовского мирного договора – своего рода акта капитуляции со стороны Советского правительства, правда, вскоре утратившего силу и дезавуированного ввиду поражения продиктовавших условия этой капитуляции Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии. В нем аутентично выражено видение русским православным народом проблем, по-прежнему актуальных:

«Заключенный ныне мир, – писал святитель, – по которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чуждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России, и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего Крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и Русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же Православной принесет великий урон и горе…Святая Православная Церковь, искони помогавшая русскому народу собирать и возвеличивать государство Русское, не может оставаться равнодушною при виде его гибели и разложения… Мы призываемся совестью своею возвысить голос свой в эти ужасные дни и громко объявить пред всем миром, что Церковь не может благословить заключенный ныне от имени России позорный мир. Этот мир, принужденно подписанный от имени русского народа, не приведет к братскому сожительству народов. В нем нет залогов успокоения и примирения, в нем посеяны семена злобы и человеконенавистничества. В нем зародыши новых войн и зол для всего человечества. Может ли примириться русский народ со своим унижением? Может ли он забыть разлученных от него по крови и вере братьев?»

В этом послании святителя Тихона содержится пророческое предостережение, которым пренебрегли творцы распада нашей страны, вольно или невольно проложившие на рубеже 1980-х – 1990-х гг. путь к братоубийственной брани и массовому кровопролитию.

Протоиерей Владислав Цыпин
Православие.ru
4 августа 2023

Заметки на полях

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Горестно… Не щадя крови малороссиян и галичан, постхристианский Запад стремится поставить на колени Россию (предостережение).

  • Санкт-Петербург

    Всего, что сейчас творится на Украине можно было давно избежать, много, много раз!

    Наиболее объективное мнение по поводу Специальной Военной Операции на мой взгляд у Боглаева Владимира Николаевича Генерального директора АО «Череповецкий литейно-механический завод» (АО «ЧЛМЗ»)

    А Украина, Белоруссия это наши братские народы и мы конечно должны быть вместе, и так было… и так будет!

    Но не самообманывайтесь приспешники у мировой власти наши правители не дадут нам этого сделать в не зависимости от подвига Русского Солдата на полях сражения.

    Зато с радостью будут отправлять на бойню новые, и новые отряды… до последнего украинца и русского! Поэтому вместо решительных действий мы видим затягивание конфликта… Или не понятные переговоры… Постоянное желание о чем то договориться, и не логичность, и не последовательность в действиях верховного главнокомандующего.

    «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние,
    чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится,
    и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что-то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее,
    но что не зло победит зло, а только любовь…»
    Из письма неустановленному адресату, написанного из заключения в Тобольске в 1918 году Великой Княжной Ольгой Николаевной, старшей дочерью Государя Императора НИКОЛАЯ II.

    Верю по преданию святых отцов, что скажет ещё своё слово Русь Святая! Стряхнув с себя иго жидовское.

    По хорошему и правильному считаю наши воины и народы, России, Украины, Белоруссии должны объединиться и уничтожить истинных врагов истребляющих род человеческий и все доброе на земле!

    А не воевать в междоусобной брани истребляя друг друга на радость врагам нашим!

  • Владимир

    «ввиду восстановления российской государственности на большей части исторической территории нашей страны»

    Братья и сестры, я человек в истории не очень сведущий. Подскажите, Христа ради, в каком году произошло упоминаемое уважаемым автором так вскользь и походя столь важное историческое событие — ВОССТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ.. Когда этот процесс начался, когда окончился? я за политикой мало слежу, больше стараюсь уделять времени молитве, вот и пропустил.

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Андрей (07.08.2023 в 08:29). Санкт-Петербург. Уважаемый Андрей! Что предлагаешь… какие шаги к исправлнию ситуации.

  • Санкт-Петербург

    Всё очевидно на мой взгляд. Прошу прощения, мне кажется вопрос провокационным, но я Вам о.Пётр постараюсь ответить, на Ваш вопрос:

    1. Если полез в драку то дерись! — гласит народная мудрость.
    2. По поводу шагов по исправлению ситуации в тылу Вы можете подробно получить информацию у профессионалов: Катасонов Валентин Юрьевич, и Боглаев Владимир Николаевич
    3. Что касаемо нас лично, то тоже всё очевидно, совесть каждому подскажет, совесть обличит.

    Будет шторм, и русский корабль будет разбит. Но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Бог не оставит уповающих на Него. Надо всем каяться и молиться горячо. И явлено будет великое чудо Божие: все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся, и воссоздастся корабль во всей красе и пойдет путем, Богом предназначенным. Так это и будет, явное всем чудо.
    Преподобный Анатолий Оптинский, Младший
    https://pravoslavie-ru.turbopages.org/turbo/pravoslavie.ru/s/47919.html

  • Андрей, благодарим за ссылку на преподобного Анатолия Оптинского. Не хватает времени на чтение и публикацию святых отцов, а оптинские старцы точно заслуживают внимания.

  • Владимир

    поскольку за 24 часа никто так и не объяснил мне грешному, когда произошло «ВОССТАНОВЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ» , выскажу своё мнение по данному вопросу — такого события новейшая история нашей страны не знает. Государственность последние 120 лет только деградировала, результат чему мы и видим сейчас во всех сферах государственной политики (образование, здравоохранение, и т.д.) . Так что увы, братья и сестры, автор статьи лжёт (зачёркнуто) выдаёт желаемое за действительное. Поэтому и все его дальнейшие рассуждения остаются без фундамента.

    Реальность такова, как выше написал Андрей из СПБ — мы продолжаем
    «воевать в междоусобной брани истребляя друг друга на радость врагам нашим». Андрей, благодарю Вас за мужество.

    «равноапостольный Владимир, Андрей Боголюбский, Мстислав Храбрый, Меркурий Смоленский, Всеволод-Довмонт Псковский, Александр Невский, Димитрий Донской. » — все перечисленные здесь автором люди почитаются в том числе за ведение оборонительных, а не наступательных войн, за защиту Отечества. Насколько применимы аналогии с теми войнами, которые вели эти святые при сегодняшней «операции» , пусть каждому подскажет совесть и здравый смысл.

    Данный комментарий написал по благословению моего духовного отца — он интернетом не пользуется, но попросил меня выразить это мнение.

  • Отец Арсений, благословите! Раз Вы выразили мнение Вашего духовного отца, укажите, пожалуйста, его имя, чтобы Ваш с ним комментарий был не менее мужественным, чем комментарий Андрея из Санкт-Петербурга.

  • Владимир

    После Вас, уважаемый редактор. Напишите мне по чьему благословению Вы публикуете фашистские статьи, пропагандирующие ненависть и вражду между братскими народами.

  • Владимир

    Моего благословения с теми, кто публикует подобные статьи нет, уважаемый редактор. Спасайте свою душу, обратите Ваше сердце в слышанию Евангелия и следуйте по пути Христа, кроткого и смиренного сердцем, а не по пути «взявших меч». Благословляю Вас на путь миротворцев, которые «будут наречены Сынами Божьими» (Мф 5:9)

  • Отец Арсений, простите, но это Вы находитесь на сайте, где я редактор, а не я в монастыре, где Вы иеромонах.

    1. Если Ваш духовный отец хочет сохранить инкогнито, не ссылайтесь больше на его мнение — в этом нет смысла, к тому же бросает на него тень (он что, боится?)

    2. Если Вы хотите узнать, что именно имел в виду отец Владислав Цыпин под «восстановлением российской государственности», задайте ему вопрос напрямую на сайте «Православие.ru», где была опубликована эта статья. Комментарии там открыты. Вот ссылка: https://pravoslavie.ru/155245.html

    3. Не имею возможности вступать с Вами в переписку. Если публикуемые у нас на сайте статьи кажутся Вам фашистскими, не читайте их.

  • Благодарю Вас, прошу считать разговор оконченным. С интересом прочитаю Вашу переписку с отцом Владиславом на «Православии.ru».

  • Санкт-Петербург

    Отец Арсений Вам ни кто не отвечал на Ваш вопрос, так как я думаю в Вашем вопросе и так уже был ответ!

    В словах ли мужество искать?!…

    Мы знаем многих сильных мира сего говорящих хорошо и красиво, но дела обличают их!

    близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. (Втор.32:35)

    Возможно Вы не правильно меня поняли, я не против того, что мы защищаем родину, а наоборот за то чтоб делать это уверенно и твердо!

    На мой взгляд Вы высокомерно и не по отечески, как подобает священническому сану пишите комментарии гл.редактору сайта Ветрово.

    Мнения могут быть у всех нас разные, и мы все можем ошибаться в своих суждениях и рассуждениях, но мир Христов да пребудет в сердцах наших!

    А истинное мужество и храбрость для меня это положить жизнь за други своя!
    Как это делают сейчас наши воины защищая отечество наше и всех нас!

    Про ситуацию в целом можно сказать:

    Го́споди, спаси́ ны, погиба́емъ. (Мф.8:25)

    Спаситель, прежде чем усмирить море, обратился к ним с обличением.

    Буря, как сказал я, попущена была для научения учеников; это было образом имеющих постигнуть их искушений, так как и после того Спаситель часто попускал им впадать в жесточайшие бедствия, и через то укреплял дух их. Потому и Павел говорил: мы не хотим оставить вас, братья, в неведении, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых (2Кор. 1:8).

    И далее опять говорит: Который избавил нас от столь близкой смерти (2Кор. 1:10). Итак, Иисус прежде всего укорил учеников Своих, показывая тем, что надобно быть мужественными и среди сильнейшего обуревания волн, что Он все устраивает во благое. Так и самое смущение их принесло им пользу, поскольку чудо представилось им гораздо важнейшим, и происшествие навсегда сохранилось в их памяти. Когда Бог имеет намерение совершить что-нибудь чудесное, то сначала предустраивает многое для утверждения его в памяти людей, чтобы они не забывали совершенного Им чуда.
    https://azbyka.ru/biblia/in/?Mt.8:25

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Андрей (07.08.2023 в 08:29). Санкт-Петербург. Уважаемый Андрей! Напрямую обратился к Вам, не ссылайтесь на других… Ваше: «Что касаемо нас лично, то тоже всё очевидно, совесть каждому подскажет, совесть обличит». Что-то Вас совесть не обличает…

  • Владимир

    Уважаемый Андрей, не кажется ли Вам что Вы погрешили? не против Заповедей Божьих, упаси Бог, но против логики?

    Вы сами утверждаете, что идёт междоусобная брань, брат убивает брата. Скажите, как это может вести к усилению России и к восстановлению суверенитета?

    Что касается «высокомерно и не по отечески», то со смирением принимаю критику. И прошу Вас меня грешного наставить: как мне следовало отвечать редактору? (может слова не те подобрал, посоветуйте мне нужные слова и обороты)

    «Как это делают сейчас наши воины защищая отечество наше и всех нас!»

    Арсений, «наши» — это кто? Православные воины с паспортами синего цвета — они кладут свои жизни за Отечество и за други своя? мне было бы интересно обсудить с Вами про них. А выпущенные из тюрем «воины света», покрытые наколками — они тоже за Русь Святую поборают?

  • Владимир

    Андрей, «наши» — это кто? *

    Поправка, допустил описку выше

  • Владимир

    И ещё, брат Андрей, заметил интересную деталь. Вы, а вслед за Вами и я в дискуссии называем участников творящегося междоусобия «воинами», как и автор статьи. Мне представляется, что это неверно. Термины иногда бывают очень важны, и это как раз тот случай. В связи с этим вопрос к Вам:

    Чем, по-Вашему, воин отличается от вооружённого раба?

    Кстати, Вы читали стихотворение о. Романа «Тоска по плену» и дискуссию по его поводу в комментариях? Там, в частности о. Георгий говорил о «строгости тюремного режима». Не кажется ли Вам, что фокусы с мнимым «восстановлением государственности» и с «народной поддержкой гаранта» и с «всенародным подъёмом в связи с СВО» легко объяснить именно особенностями «тюремного режима»?

  • Санкт-Петербург

    дорогие отцы Пётр и Арсений мне не чего добавить к сказанному мною выше!
    Спаси Господи!

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Напоминание. «После того, как люди окончательно определятся и будут стоять твердо, не принимая ничего (худшего для души), Господь попустит последнее действие – война. И если человек осенит себя крестом: «Господи, спаси, помилуй!», Господь даже тогда будет спасать всех, кого можно спасти, пока не воцарился зверь (антихрист)» (архимандрит Таврион (Батозский). … «Молитовка за Русь, за Православие: «Спаси, Господи, Русь Святую, Православную. Огради ее от враг видимых и невидимых»».

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок