col sm md lg xl (...)
Не любите мира, ни яже в мире...
(1 Ин. 2:15)
Ветрово

Истинное лицо Украины

По материалам сети Интернет

Заметки на полях

  • поселок Рассвет, Томский район, Кемеровская область

    Красиво переобуваетесь, Ольга Сергеевна….
    Теперь мы снова братские народы? С какого числа, позвольте уточнить?

  • Сергей, действительно, я даже переобуваюсь красиво! Приятно, что Вы заметили.

  • поселок Рассвет, Томский район, Кемеровская область

    да уж как не заметить… Вообще, переобувание сейчас больше модно среди политиков, а православные чтобы так легко переобувались, что-то и не припомню…
    Хорошо что интернет всё помнит — все комментарии и сейчас можно прочитать. И стихи про «брата, который стал фашистом, и из братства вычеркнул себя» .

    И мы, глупые и тёмные, уж подумали было, что раз на православном сайте «Ветрово» поддержали СВО, значит, и Господь благословляет. Кровью с ног до головы все измазались. И те, которые, «фашисты» — тоже. Под патриотичную риторику. А теперь — вона как выходит.

    Подскажите теперь, какое средство помогает от крови руки отмыть? ну и запах человечинки жареной забыть?

  • Нет никаких переобуваний. Братья остаются для нас братьями, как и обратившийся к нам этот украинец, а нацисты остаются нацистами, да ещё гонителями Православной Церкви. Если Вам нет разницы и Вы не отличаете первых от вторых, то это уже Ваши трудности.

  • Иркутская обл.

    «брата, который стал фашистом, и из братства вычеркнул себя»
    А Вы,Сергей,не видели на Украине таких,конечно?

  • Иркутская обл.

    Теперь мы снова братские народы? С какого числа, позвольте уточнить?
    —-
    Словоблудие и пустословие.

  • г. Жуковский МО

    Зачем Вы так, Сергей? На той стороне есть разные люди: хорошо относящиеся к нам и к нашей Православной Церкви, но есть и настоящие враги. Это видно по отношению к нашим пленным, что с некоторыми из них делают ( в голову такое не придет, что человек может сделать с другим человеком), и в каких мучениях наши мальчики умирают, а вернувшиеся домой после издевательств жить не хотят. С другой стороны, к нашему священнику Православному, командированному в зону СВО, подошла украинка и попросила отслужить панихиду на могиле своего сына-бойца ВСУ: какая Вера и бесстрашие у неё. Ещё слышала от вернувшегося из зоны боевых действий на короткий отдых о том, что сатанизм действительно присутствует на противоположной стороне: взяли штаб неприятеля, а на окнах кресты висят, перевёрнутые и разрубленные, ещё видели рукотворного идола с руками, ногами, рогами, рядом зеркала, наши воины всё это разрушили, уничтожили, о применении солдатами ВСУ психотропных веществ, и под их воздействием эти люди совершенно обнаженные ходят на линии соприкосновения, о целенаправленной охоте на Православных священников, поэтому в населенные пункты им лучше не выходить из места расположения.
    Написала всё, что слышала совсем недавно. И последнее, что слышала: Пока ты живёшь в раю.

  • Волгоградская обл.

    Посмотрела это видео на ютубе, и какие же там комментарии. Там комментарии поддержки любви и слёз этому парню. Всё верно, так и должно быть. Слава Богу. Помоги Господи ему.

  • МО

    По-моему, очевидно, что, разогнав православных Украины, волк возьмётся (ср. Ин. 10:12) за стадо овец РПЦ. Так было при Советской власти, которая в начале своей деятельности не преследовала так называемых живоцерковников и тех из тихоновцев, кто соглашался сотрудничать с нею. А таковых было много. О чём свидетельствует письмо священномученика протодиакона Николая Тохтуева († 4/17 мая 1943) написанное начальнику районного отделения НКВД незадолго до своей смерти: «Гражданин начальник! Разрешите мне объясниться с Вами письменно: я говорить много не умею по своей необразованности. Что вы от меня требуете, то я сделать не могу. – Это мое последнее и окончательное решение. БОЛЬШИНСТВО ИЗ НАС идет на такое дело (т.е. на сотрудничество с органами, выделено мной – Г.С.), чтобы спасти себя, а ближнего своего погубить, – мне же такая жизнь не нужна. Я хочу быть чистым пред Богом и людьми, ибо, когда совесть чиста, то человек бывает спокойный, а когда не чиста, то он не может нигде найти себе покоя, а совесть у каждого человека есть, только она грязными делами заглушается, а потому я не могу быть таким, каким Вы бы хотели…»

    Так вот, поначалу власть не преследовала тех, кто сотрудничал с нею. Но потом, почуяв свою вседозволенность, она стала гнать всех. Когда подрубили корень, стали гнобить и губить всех без разбора вероисповедальной принадлежности. В расстрельных рвах, лагерах и ссылках оказались и живоцерковники, и верные властям тихоновцы, и всех других вер верующие.

    Теперь на Украине, «по данным Киевского международного института социологии, УПЦ – вторая по числу приверженцев православная церковь на Украине и первая по количеству духовенства, приходов, монастырей. Согласно опросам этого института, в январе 2019 г. к УПЦ себя отнесли более 15% православных украинцев, а к ПЦУ – почти 44%».
    https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2023/10/20/1001581-verhovnaya-rada-podderzhala-zapret-ukrainskoi-pravoslavnoi-tserkvi

    Когда волк расхитит овец УПЦ, он возьмётся за овец РПЦ. А СВО была, есть и будет в этой расправе подмога, потому что разделившееся стадо проще разогнать.

  • Ориенбург

    Батюшка Георгий, давно Вас не было на сайте, благословите!

  • Оренбург

    Как же теперь стадо Христово разделенное в России и на Украине может вновь объединиться?

  • Москва

    Георгий Селин, иерей! Мир вам.

  • МО

    «Давно не было на сайте». Пребывал в огородно-дачном затворе. «Как объединиться?» Не знаю. «Благословите!» Бог благословит. «Мир вам». Спасибо. Как в Евангелии говорится? 12 а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; 13 и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится (Мф.10:12,13).

  • Москва

    Георгий Селин, иерей, проверил, не возвратился мир — значит, всё нормально.

  • Оренбург

    Батюшка Георгий, такой вопрос к Вам. У меня на работе есть старообрядец, который очень активно пытается убедить меня и других коллег, что никониане ( это он нас так называет),, сфабриковали какие-то поддельные документы, чтобы доказать, что мол, староверы еретики. И что, мол к этому подолгу как-то причастен св. Димитрий Ростовский. Я не знаю, что ему отвечать, хотя чувствую сердцем, что он лжет и лукавит. Вы хорошо разбираетесь в церковных делах и истории, посоветуйте, пожалуйста, как можно ответить на эти выпады в сторону нашей Церкви.

  • МО

    Зачем Вам отвечать на выпады старообрядца, если Вы, цитирую, «чувствую сердцем, что он лжет и лукавит»? Вряд ли Вы его в чём-либо сможете переубедить, а Вам самой зачем доказательства, если Вы сердцем чувствуете его неправоту? Не отвечайте на выпады. Вам спокойнее будет и ему.

  • Оренбург

    Батюшка Георгий, ну он говорит, что есть «деяние еретика Мартина мниха», который упоминает Димитрий Ростовский в своей книге «Розыск», и что это Деяние — подделка. Некоторые мои коллеги уже готовы с ним огласиться, один сказал, что «вы, старообрядцы, более православные, чем мы». А я хочу помочь ему не совершать такого шага, но для этого стоило бы иметь какие-то весомые аргументы для доказательства правоты св. Димитрия Ростовского

  • Оренбург

    И это тоже можно было бы стерпеть, но последней каплей стало то, что мой старший сын Дмитрий, тоже работает в моём коллективе, наслушавшись этого товарища, перестал ходить в православный храм и теперь ходит к старообрядцам. Я не знаю, что делать, я в отчаянии. Помогите пожалуйста, и помолитесь за него.

  • г. Гусев Калининградская область

    Очень приятно удивлен, что есть еще священники, цитирующие слова новомучеников Российских. Настолько это редко сейчас, и насколько же это нужно сейчас. Не осознав уроки прошлого столетия, не полюбив наших исповедников. не изучив их жизненный опыт, ничего толкового мы не увидим. С амвона редко когда услышишь житие новомученика. И вижу что это неинтересно ни людям, ни проповеднику. Наступим снова на грабли?

  • Пермь

    Ольге. Простите что вмешиваюсь.

    «Теперь о раскольниках, кого ты там называл — «тихоновцы», «катакомбники», кто еще? Не надо путать, душа моя, Божий дар с яичницей! И те, и другие, и третьи, десятые, отделили себя сами от Церкви. Они, неправедно пользуясь свободной волей, покусились на Тело Христово, пытаются внести раздор и человеческие суемудрия в Божье установление. Да, мил человек, были в Церковной истории прославленные во святых Максим Исповедник, папа Мартин, Ипполит Римский, Максим Грек, да и великого Паламу туда же можно причислить, и не только его, которые едва ли не в одиночку оставались хранителями истины. Но они не покушались на единство Церкви, обличая недостойных служителей, сами были при этом истовыми ревнителями подвижничества, чистоты веры и церковного единства. А возьми западных противленцев, всех этих лютеран, англикан и «истов»? Хотели ведь прийти к Православию, но путем противления, пусть даже и заблудшему католицизму. Нет, отче, цель не может оправдывать средства, она их должна определять. Худыми средствами благой цели не достигнешь.

    Так и наши противленцы, цель-то у них вроде бы и хорошая была, да методы… Сея разделение, пожнешь распри, в которых уж конечно любовью и не пахнет. А Бог есть любовь… Можно и должно не принимать мудрствований какого-то человека, пусть даже и облеченного высоким церковным саном, только нельзя его глупость приписывать изъянам самой Церкви. Первосвященник Илий был добрым и богопослушливым человеком, но ревность о Господе потерял из-за плотской приверженности к недостойным чадам от чресл своих. Сейчас, увы, ревность теряется даже не по животному инстинкту сохранения рода. Все падения в большинстве своем у людей из-за неуемного расположения к диавольскому соблазну — деньги, власть, похоть, его предложения одни и те же, ни что не изменилось за прошедший тысячелетия.

    Я мню, что тебе трудно будет найти отличие между священниками-раскольниками и тем же, Царство Небесное, отцом Алексием. В одно и то же время они служили вне узаконенной государством церкви. Служили на старых «Николаевских» Антиминсах, я также поступал достаточно долгое время. А разница есть — одних отталкивали, а другие сами отвергали. Раскольники берут на себя самый страшный грех — они пытаются своими суждениями заменить суд Божий, определять что право, а что криво. А как, скажи, слепой может говорить о красоте луговых цветов?! Может ли погрязший во грехах оценить праведность? Если человек в чистый ручей выливает грязь, вода замутится, конечно. Только будет она отравлена от того места, в котором он в нее вылил свои отходы. Но разве источник при этом не останется по-прежнему чист, также хладен и прозрачен?

    Весь ужас раскольничества не столько в том, что они постоянно оскверняют чистую воду, сколько в том, что посягают на сам источник, его пытаются опорочить. Они ведь тоже питаются от того же ключа, но отторгаются от него, уподобляясь падшим духам. Те тоже, будучи сотворенной тварью, не могут существовать без Подателя жизни, вне Его благодеяний, главное из которых — жизнь всех тварей, но Жизнеподателю и противятся. Вот этим заблудшим и отпавшим раскольники и уподобляются».

    «Подождите, отец Антоний, — прерываю я старца, — так все же где та черта, которая отделяет службу в правде от раскольничества? Вот в жизни нашей, как можно определить».

    «Душа моя, я ведь только об этом и говорю тебе, да не хочешь внимать. Ты возьми за пример, опять таки, падших духов, как первую тварь, ступившую на путь противления. Ведь все их устремление — к войне против Творца, соблазнение других на отторжение от Бога, противление Духу. Они не созидают и не могут созидать, они только пытаются разрушить созижденное. И любой протестант, какие бы призраки благих мыслей не рождал его поврежденный грехом ум, всю свою жизнь обречен воевать с Истиной. А на земле источник истины — Святая Православная Церковь. Церковь, но увы, далеко не всегда те, кто определил за собой право говорить от Ее имени. Стара притча, но от этого не уменьшилась ее правдивость — благими намерениями вымощена дорога во ад.

    Благой памяти отца Алексия долго не принимали в штат существовавших епархий. Не принимали по законам человеческим, но отнюдь не Божиим, не принимали вопреки всем установлениям Апостольским и отцов Церкви. Но он законов Церкви не нарушал, большим праведником был. Случившееся же с ним относил к последствиям собственных согрешений. А рассудил все Сам Господь, ты же знаешь, как его хоронили? Самые плохие ризы одели, пожалели крест металлический как положено священнику в руки дать, сделали дешевый деревянный. И закопали не на храмовой земле, а на общем кладбище. Через пару дней храм ограбили и украли именно то, что должно было уйти с праведным исповедником во гроб — крест, новое Евангелие, ризы…».

    «Простите, батюшка, но разве можно это сравнивать — храм и человека, пускай даже святой жизни?»

    «А человек, не храм ли? Вот мы говорили за раскольников, а они ведь тоже «храмы» строят, да Духа ни в самих «зиждителях», ни в этих раскольничьих плодах безумствования человеческой гордыни — нет. И не я ведь это говорю, куда мне грешному! Отцы так учат. Только присутствие Духа определяет храм это, или мертвецкая храмина.»

  • Псков

    Ольга, что плохого Вы видите в старообрялцах? Чего переживаете? С нашей стороны к ним никаких притензий давно не, все клятвы сняты и возможные шаги к примерению сделаны. Появились Единоверческие приходы, как возможность объединения. А их я очень понимаю, глядя на наши уязвимости и недостатки от мiра, те же ближе к традициям держутся и не смешиваясь с Духом мiра, стараются сохранить многие важные вещи. Они как монахи, их путь не для всех. Так что радуйтесь и не ссортесь с сыном, а поймите его. А на счёт документов поддельных или нет, считаю, что в Духе Божьем нет никакой разницы, это все к властям относится, пусть и думают как управлять, а ваша задача сохранить мир с сыном!

  • Оренбург

    Алексей, спаси Господи за участие! Как раз подобными поучениями святых о раскольниках я и пыталась увещевать сына, но тщетно. Он называл все это «словоблудием», и не хотел слушать. Говорил, что есть «благостно-елейные рассуждения» ( это его выражение), а есть исторические документы и факты исторических событий. И основываясь на них, на документах и фактах, истина оказывается, по его мнению, на стороне раскольников. Я ему тоже приводила и цитату прп. Серафима Саровского, где он говорит, что истина в Православной Церкви, а раскольники — утлая ладья, легко утопающая. Увы, на это он отвечает что сам Серафим был старообрядцем, а эта фраза выдумана позднее. Я очень волнуюсь, что он вредит своей душе, а спорить с ним и с его «гуру» на равных не имею компетенции.

  • Брянск

    Нет, уважаемая Анна. Старообрядцы находятся вне Вселенского Православия, не имея Евхаристического общения ни с одной Поместной Православной Церковью.
    Единоверческие общины, придерживающиеся старого обряда, да. Они часть Русской Православной Церкви. А старообрядцы — нет.
    И спасают не традиции и обряды, а Христос. При всех несовершенствах и недостатках современного мира, Таинства, преподаваемые любым каноничным священником (даже если и в нем мы видим недостатки и несовершенства), не умаляются ни на йоту.

  • Оренбург

    Анна, как в людях я в старообрядцах ничего плохого не вижу, но плохо то, что они отрицают и хулят все, что делала наша Церковь после раскола и в Синодальный период.
    Мой сын при крещении получил имя Димитрий, в честь святителя Димитрия Ростовского, у него как раз на рабочем месте стояла его икона, рядом с иконами Спасителя и Божьей Матери. Так после всех этих разговоров и нескольких посещений старообрядческого прихода, случилось с моим сыном вот что: в один прекрасный день — смотрю, икона поменялась. Стоит икона Димитрия Солунского. Я спрашиваю — что ты делаешь? Зачем оскорблять своего святого? Он мне ответил — » он не святой, он выкормыш иезуитов и гонитель православных» (прости, святителю Димитрие, и моли бога о нас!!!) Господи помилуй, вспоминаю это и слезы наворачиваются, так страшно за душу моего сына!

  • Оренбург

    Алексей, спаси Господи 🙏 попробую разобраться.

  • Иркутская обл.

    «деяние еретика Мартина мниха»
    —-
    Это и правда подделка,скорей всего,Ольга.Насколько помню,наша РПЦ МП сейчас это и не отрицает.Много что насочиняли тогда в борьбе со старообр.расколом,к сожалению.
    Но,все-таки РПЦ МП часть Церкви Христовой,а РПСЦ и РДЦ в расколе,увы.
    ————————
    «Теперь о раскольниках, кого ты там называл — «тихоновцы», «катакомбники», кто еще? Не надо путать, душа моя, Божий дар с яичницей! И те, и другие, и третьи, десятые, отделили себя сами от Церкви….
    —-
    Т.е. все те,кто прикратил поминать митр.Сергия после 1927 года — раскольники?
    Алексей,а что за старец Антоний?Впервые прочитал и услышал.

  • Оренбург

    Игорь, как же подделка, но ведь на неё ссылается св. Дмитрий Ростовский. Неужели он не мог отличить подделку от не подделки?

  • Оренбург

    //Они как монахи, их путь не для всех. Так что радуйтесь и не ссортесь с сыном, а поймите его.//

    Анна, я хочу его понять, но мне очень сложно говорить с ним, я срываюсь на эмоции, он говорит, что я просто глупая и легковерная женщина, которая «верит всему что скажет любой священник РПЦ» и готова верить «любой РПЦ-шной лжи. Не знаю, как его вразумить

  • Оренбург

    Он и к акафисту Димитрию Ростовскому начал придираться, который сам раньше часто читал, а теперь говорит, что «там одно враньё». Теперь постоянно говорит о своём святом гадости, что «перешивал ризы церковные для актеров театра, который сам устроил», «занимался автрологией», «искажал жития святых»

  • Иркутская обл.

    «В первой четверги XVIII в., при Петре Великом, явилось у нас «Соборное деяние на еретика Арменина, на мниха Мартина», в котором говорится, что ….Это соборное деяние есть ничто иное, как прискорбнейше неудачная (и чрезвычайно неискусная) выдумка известного миссионера против раскольников при Петре Великом Питирима, архиепископа Нижегородского, с неизвестными помощниками, сделанная с целью привлечения раскольников к православию (и к сожалению попущенная, если не более, таким разумнейшим человеком, как Петр). С 1718 г. по 1721 г. быв напечатано несколько раз отдельной книжкой, в последнем году деяние было напечатано виде приложения к Питиримовой Пpaщице (в предуведомлении рассказывается мнимая история его открытия, к которой справедливо или несправедливо приплетается св. Димитрий Ростовский. Поучения митрополитов Михаила и Феопемпта, на которые ссылается деяние, столько же существовали когда-нибудь, сколько и оно само)». Стр.794-795
    http://www.odinblago.ru/golubinskiy1_2/3_8
    С именем еп. Питирима связывают создание в нач. XVIII в. 2 фальсификатов — Требника, надписанного именем митр. Феогноста, ложно датируемого 1329 г., и Соборного деяния на еретика Мартина — подделка под текст 1157 г. Тематика этих сочинений непосредственно касается полемики между сторонниками Д. и троеперстия, оригиналы их хранятся в ГИМ; также есть ряд поздних списков с этих произведений (напр., Соборное деяние на еретика Мартина — РГБ. Троиц. II 20.1). Обширные цитаты из этих произведений приводятся в «Пращице» и др. полемических сочинениях нач. XVIII в. Ложный характер обоих памятников был показан старообрядческим писателем А. Денисовым в сочинениях нач. XVIII в. Керженские (Ответы диакона Александра. С. 146-169) и Поморские ответы (ответ 9) (см.: Лихачёв Д. С. Текстология на материале древнерусской литературы X-XVII вв. М., 19832. С. 344). В XIX в. прот. А. Горский и К. И. Невоструев вновь доказали подложность обоих памятников (см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 2. С. 497-511). Тем не менее ссылки на Псевдо-Феогностов Требник и на Соборное деяние на еретика Мартина продолжали появляться даже и в XIX в. (см., напр.: Иоанн (Малиновский). 1839. С. 8-9).
    https://www.pravenc.ru/text/171503.html
    Лжи в 18-19 вв. много было у полемистов со староообрядцами,Ольга…Это надо признать.Что было,то было.Да уже признали.
    Ваш сын Дмитрий в РПЦ МП?
    Свт. Дмитрий — святой нашей Церкви.Но,с какими-то его словами в отношении старообрядцев трудно согласиться.Ничего страшного здесь.Сын Ваш,погорячился,конечно.

  • Иркутская обл.

    Он и к акафисту Димитрию Ростовскому начал придираться
    ——
    Если про Мартина еретика это подлог,то давно надо было убрать это из акафиста свт.Дмитрию.
    Про театр точно не знаю,вполне возможно,как и про астрологию. Симеон Полоцкий,любимчик царский,точно всем этим занимался.Спросите у сына.Расскажет подробней.
    Времена и нравы были такие,нехорошие.Начиная с Алексея Михайловича.А уж при его сынке Петре…

  • Псков

    Татьяна, Вы говорите «Старообрядцы находятся вне Вселенского Православия, не имея Евхаристического общения». Евхаристического общение-это обязательно Дух истины, а у нас с ними нет разногласий в вероучении, так как же они не имеют общения?

  • Иркутская обл.

    Действительно был театр.С драмами и комедиями. И как понял,даже монахи во всем этом тоже учавствовали.
    Ну что тут сказать? Не согласны мы и здесь со свт.Дмитрием.

  • Псков

    Театр Дмитрия Солунского, а у Иоанна Кронштадтского Духу на все эти зрелища не хватало,хотя оба святые. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский тоже спорили и др. святые находились в противоречиях. Разделяемся мы, а не Церковь, а Церковь в Духе и Истине ни здесь и ни там.

  • Пермь

    Игорь К.

    «Т.е. все те,кто прекратил поминать митр.Сергия после 1927 года — раскольники?
    Алексей,а что за старец Антоний?Впервые прочитал и услышал.»

    Здесь речи о поминании не ведётся.
    Книга называется:
    ПРОРОЧЕСТВА, ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ
    И НАСТАВЛЕНИЯ СТАРЦА АНТОНИЯ
    Священник Александр Краснов.
    В своё время, лет двадцать назад, много наделала шуму среди православных. Кто только её не критиковал, особенно Андрей Кураев (и где он сейчас?). Пока ещё есть в интернете.

  • г. Гусев Калининградская область

    Ольга, простите. Словами делу не поможешь. И уговорами сына не вернёшь. И никакие аргументы его не убедят, а еще более озлобят.
    Тут, как мне кажется. нужно продолжать усиленно молиться за него, да можно было бы попробовать поискать опытного духовника, который бы смог Вам помочь, наставить и поддержать. Имиже веси судьбами, спаси Господи раба Твоего Димитрия. И молитесь за него Его святому- Димитрию Ростовскому. Еще раз простите, что влезаю со своим советом.

  • Иркутская обл.

    Не видел такую,Алексей. Посмотрел уже бегло.Что-то много старцев и пророчеств у нас…особенно пророчеств.Воздержусь от чтения.

  • Иркутская обл.

    Ольга,если ваш сын ушел из нашей РПЦ МП в РДЦ или РПСЦ,(надеюсь,что нет)спросите его спокойно — почему этого не сделали Борис Кутузов и Валерий Смирнов.Уверен,что их книги он читал. Пусть подумает.

  • Пермь

    Игорь К.

    «Не видел такую,Алексей. Посмотрел уже бегло.Что-то много старцев и пророчеств у нас…особенно пророчеств.Воздержусь от чтения.»

    Особенно лжестарцев. Чтобы сделать о чём-то вывод, недостаточно бегло ознакомиться.

  • Брянск

    Уважаемая Анна!
    «Евхаристического общение-это обязательно Дух истины, а у нас с ними нет разногласий в вероучении, так как же они не имеют общения?»
    О каком Духе Истины может идти речь, если у старообрядцев отсутствует каноничное рукоположение?
    Раскол и разрыв со Вселенским Православием не означает разногласий в вероучении (с киевскими Филаретом или Думенко тоже особо нет разногласий), а означает безблагодатность священства и совершаемых безблагодатным (ряженым по-сути) священством столь же безблагодатных «таинств».

  • МО

    //Некоторые мои коллеги уже готовы с ним огласиться, один сказал, что «вы, старообрядцы, более православные, чем мы».//

    Пока христиане спорят, кто из них православнее, враги Христа и те, кто называют христианство ошибкой природы, становятся сильнее. Сегодняшнее Евангельское чтение как раз об этом.

    Христос говорит ученикам: Вложите в уши ваша: Сын Человеческий имать предатися в руце человечестии. А ученики начинают спорить, кто из них больший. Ну и кто же больший? Христос отвечает: Иже бо меньший есть в вас, сей есть велик. И потом говорит о тех, кто не ходит вслед учеников, но именем Его изгоняет бесов: Не браните им: иже несть на вы, по вас есть. (Лк. зач. 47).

  • МО

    //Настолько это редко сейчас, и насколько же это нужно сейчас (цитирование слов новомучеников Российских).//

    Нельзя сказать, чтобы редко. Цитируют, но не всех. Широко почитают, например, священноисповедника Луку, но едва ли слышали о священномученике Андронике, закопанном живьём за то, что сказал арестовавшим его чекистам: «Мы враги открытые, примирения между нами быть не может. Если бы я не был архипастырем и была необходимость решать вашу участь, то я, приняв грех на себя, приказал бы вас повесить немедленно. Больше нам разговаривать не о чем».
    https://days.pravoslavie.ru/Life/life4756.htm

  • Петр, Божьим усмотрением старчик-священник в болезни страждущий:

    Георгий Селин, иерей (01.11.2023 в 07:26). МО … И необходимое напоминание. «Пока христиане спорят, кто из них православнее, враги Христа и те, кто называют христианство ошибкой природы, становятся сильнее. Сегодняшнее Евангельское чтение как раз об этом». … И Христос говорит о тех, кто не ходит вслед учеников, но именем Его изгоняет бесов: «Не браните им: иже несть на вы, по вас есть» (Лк. зач. 47).

  • Псков

    Татьяна, что вы говорите? «О каком Духе Истины может идти речь, если у старообрядцев отсутствует каноничное рукоположение?» — НЕ ОТСТУТСТВУЕТ ! Посмотрите, что про это отвечает о. Корнилий. Что говорит наш покойный патриарх Алексий, да и просто поизучайте тему, не говорите от себя. У меня лично глубокое уважение к староверам и сама стараюсь все хорошее, что утратили мы, применять на нашем православном пути.

  • Севастополь

    Жаль, что в комментариях читатели сайта перешли на другую тему. Уважаемая Ольга Сергеевна, хотелось бы обсуждение темы данного видео продолжить и отзыв о.Романа очень важен для нас. Спасибо! Но как быть, если нет доверия к украинцам, почти нет братских чувств. Сталкиваешься с загнанной вглубь ненавистью к нам. Люди, оттуда прибывающие, очень хитрые и держат камень за пазухой по отношению к нашей стране. Приехавшие с передовой в отпуск воины рассказывают, что местные жители недоброжелательны, мягко говоря и прибегали даже к попытке отравить наших солдат. Короче говоря, не верю этому товарищу ☝️

  • Жуковский

    Благодарю о.Георгия за такую душеполезную статью о священномученике Архимандрите Андронике .

Уважаемые читатели, прежде чем оставить отзыв под любым материалом на сайте «Ветрово», обратите внимание на эпиграф на главной странице. Не нужно вопреки словам евангелиста Иоанна склонять других читателей к дружбе с мiром, которая есть вражда на Бога. Мы боремся с грехом и без­нрав­ствен­ностью, с тем, что ведёт к погибели души. Если для кого-то безобразие и безнравственность стали нормой, то он ошибся дверью.

Календарь на 2024 год

«Стихотворения иеромонаха Романа»

Сретенские строки

Новый поэтический сборник иеромонаха Романа

Не сообразуйтеся веку сему

Книга прозы иеромонаха Романа

Где найти новые книги отца Романа

Список магазинов и церковных лавок